» » Асы люфтваффе восточный фронт. Асы Второй мировой войны

Асы люфтваффе восточный фронт. Асы Второй мировой войны

Эту традицию возродили лётчики Люфтваффе во время гражданской войны в Испании, воевавшие на стороне франкистов в легионе "Кондор".

Четыре эскадрильи истребительной авиагруппы J.88 "Легиона Кондор" имели свои эмблемы:

1./J 88 - пикирующий ворон;

Камуфлированный Не-51 только что приземлился после выполнения боевого задания. На борту фюзеляжа ниже кабины изображена эмблема 1./J-88. На испанской жаре техники часто ограничивались двумя предметами одежды - пилоткой и трусами. Летом 1937 г. два штурмовых стаффеля, вооруженных самолетами Не-51, сыграли видную роль в неудаче наступления республиканцев на Брунете. В интенсивных воздушных боях в этот период отличился 3-й стаффель J-88, которым командовал Адольф Галланд. Он предложил переделать дополнительные топливные баки мессершмиттов в зажигательные бомбы. Хотя в Испании Галланд не одержал ни одной победы в воздушных боях, но эмблема 3./J-88 времен Испании - Микки Маус, стала личной эмблемой Галанда в годы Второй мировой войны.

2./J 88 - шляпа-цилиндр;

Лейтенант Урсинус из 2./J 88 и его самолёт. Цилиндр являлся эмблемой 2-го стаффеля. «Barhen» - собственное имя самолета. Истребитель Bf.109B был вооружен парой 7,92-мм пулеметов, установленных над двигателем и одним 7,92-мм пулеметом, который стрелял через полый вал редуктора. В июле 1938 г. появилась модификация Bf.109C с двумя фюзеляжными и двумя крыльевыми пулеметами, усовершенствованным двигателем. На Bf.109C Вернер Мельдерс в короткий срок стал лучшим асом легиона «Кондор».

3./J 88 - фигура Микки Мауса;

Впервые фигурка Микки Мауса появилась на Не-51 в Легионе Кондор в Испании, где Адольф Галланд был командиром (1937- май 1938г.) 3./J88 эскадрильи. В мае 1938 года его сменил, прибывший в легион, Вернер Мельдерс. В дальнейшем эмблема с Микки Маусом (видоизменённая, Микки Маус с сигарой) была на всех самолётах Галланда.

Также Микки Маус стал личной эмблемой Хорста Карганико.

Майор Хорст Карганико пользовался среди истребителей репутацией настоящего лидера. Карганико командовал истребительной группой "Киркенес", затем - 6./JG-5, II./JG-5 u I/JG-5. Маленькая эмблема с таким диснеевским Микки Маусом была его личной эмблемой.

Здесь Мики Маус уже большой, к тому же у мышонка появилась запасная пара башмаков, как напоминание о вынужденной посадке Караганико летом 1943 г., после которой он добирался на аэродром на своих двоих. Майор Карганико погиб на десятый день после вторжения союзников во Францию.

В годы Второй мировой войны эмблему с Микки Маусом, в нескольких вариантах изображения, носили истребители и штурмовики.

4./J 88 - туз пик.


Эмблема 1-й летной школы истребительной авиации (Jagdfliegerschule 1). Школа базировалась в Вернёйхене и была основана перед войной талантливым летчиком - асом Первой мировой войны Теодором Остеркампом.

Летные школы, как правило, не имели своей эмблемы, но Jagdfliegerschule 1 была первым учебным заведением Люфтваффе, которое подготовило большое количество летчиков, ставших впоследствии настоящими асами.

Эмблемы истребительной авиации Люфтваффе

Jagdgeschwader (JG) - Истребительная Эскадра (дивизия)

Gruppe - Группа (полк) состояла из трех-четырёх стаффелей и штабного шварма. Обозначалась римской цифрой с точкой

Staffel - стаффель (эскадрилья) состоял из трех швармов, причем каждый стаффель Эскадры имел свой порядковый номер от 1 до 9 (с середины 1943 года - до 12). Стаффель обозначался арабской цифрой с дробью например: 3/JG 54.

Jagdgeschwader 1 "Oesau"


JG1, 1940-1943

Осенью 1944 г. штабное звено 1 эскадры подполковника Филиппа летало па истребителях Fw-190A-5. На снимке хорошо видна эмблема штабного эвена. Такую эмблему имели только самолет Филиппа и двоих его ведомых.

(3./JG27)

II. Gruppe

На капоте истребителя Fw-190A-2 из II./JG-1 хорошо видна эмблема группы в виде дракона. Каждый стаффель имел дракона строго определенного цвета: белого, красного или желтого.

III. Gruppe


(3/JG11)

IV. Gruppe

IV./JG1

Jagdgeschwader 2 "Richthofen"

На фюзеляжах самолётов III группы часто изображали голову орла. Такое же изображение было на Fw-190A-4 командира 2./JG-2 обер-лейтенанта Хоста Ханнига

Jagdgeschwader 3 "Udet"

Geschwaderstab stab/JG3

I. Gruppe

Обер лейтенант Роберт Олейник одержал первую официальную победу люфтваффе в операции «Барбаросса», с которой его и поздравляет механик фельфебель Маккерт. Рыцарский крест Олейник получил после того, как сбил 32 советских самолета. Обратите внимание на дракона - эмблему 1./JG-3, нарисованного на капоте двигателя меcсершмитта. Это эмблема осталась неизменной после переформирования группы в II./JG-1

1. Staffel

2. Staffel

3. Staffel

III./JG3

Кавалер Рыцарского креста Георг Шентке позирует у своего самолета, аэродром Питомник, Рождество 1942 г. Bf.109F-4 несет адаптированный под условия Восточного фронта средиземноморский камуфляж. Хорошо видна эмблема III./JG-3 на капоте двигателя.

7. Staffel

8./JG3

IV. (Sturm) Gruppe

11./JG3

Jagdgeschwader 4

Jagdgeschwader 5 "Eismeer" Северный Ледовитый океан

I. Gruppe (stab I./JG77 (later))

2. Staffel

II. Gruppe

5. Staffel

III. Gruppe

7. Staffel

8. Staffel

13. (Zerstoerer) Staffel 10.(z)/JG5, 13.(z)/JG5

13.(Z)/JG5

14. (Jagdbomber) Staffel

Jagdgeschwader 6 "Horst Wessel "

Jagdgeschwader 7 "Nowotny "

(9/JG1)

Jagdgeschwader 20

(7./JG51)

(9./JG51)

Jagdgeschwader 21

(III./JG54)

(...)

(...)

Jagdgeschwader 26 "Schlageter"

Личная эмблема Фрица Лозигкейта

(..)

На снимке - истребитель Вf-109Е-7 из 7./JG-26 фельдфебеля Карла Лауба, до своей гибели 4 декабря 1944 г. он сбил семь самолетов противника. На капот двигателя нанесена эмблема стаффеля - красное сердце, на борту кабины перед фонарем - эмблема эскадры «Шлагетер» буква «S» (от названия эскадры «Schlageter»)

8./JG26 (4./JG26)

9./JG26

9 эскадрилья JG-26 известна как "Хёленхунд" или "Цербер"

Jagdgeschwader 27

Эмблема I./JG-27 была разработана за несколько месяцев до прибытия группы в Северную Африку. В определенной мере, рисунок эмблемы отражает ностальгию по африканским колониям кайзеровской Германии.

Осенью 1941 г. группа II./JG-27 получила первый Вf 109F-2/Z Trop. На капоте двигателя «Фридраха» нанесена знаменитая змблема группы - «Берлинский медведь», ниже фонаря кабины - эмблема 4 эскадрильи. Снимок сделан 16 сентября 1941 г., когда самолеты группы перекрашивали в пустынные цвета на аэродроме Доберита в Германии. Через неделю группа отправилась в Северную Африку.

(1./JG1)

Американский солдат осматривает повреждённый Bf 109G-6/R6 Trop, о. Крит, 1 декабря 1943г.
На борту фюзеляжа хорошо видна эмблема 7 эскадрильи - пронзённое стрелой яблоко.

Jagdgeschwader 50

Jagdgeschwader 51 "Moelders"

I. GruppeI./JG51

1. Staffel

3. Staffel

II. Gruppe"Боже порази Англию"

(2./JG71)

III. Gruppe

1./JG20 , 7./JG51

8. Staffel

7-йсамолёт 8-й эскадрильи III группы JG51 "Mёлдерс"

9. Staffel

IV. Gruppe

15. (Испанский) Staffel / "Escuadron Azul"

15./JG51 "Blauen staffel(n)"

Jagdgeschwader 52

JG52

Командир II./JG-52 гауптман Йоханнес Штейнхоф в кабине своего "Густава" Крым, осень 1942 г. Хорошо видна эмблема II группы - крылатый меч.

I. Gruppe

1. Staffel

2. Staffel

4./JG52

Эмблему с изогнутой красной кошкой легко спутать с очень похожей чёрного цвета. Это приводит к путаннице в идентификации самолётов 4./JG-52 и 8./JG-51 на чёрно-белых снимках.

6. Staffel

III. GruppeIII./JG52 (early) 1940, March 1 - Formed from I./Jagdgeschwader 28

III группу, благодаря эмблеме с бегущим волком, иногда называли "Тимбервульф"

7. Staffel

Пронзенное сердце было гербом 9/JG 52, и наносилось на многие самолеты эскадрильи по крайней мере с начала 1942 года. На сердце имелась надпись «Dicker Max», которую Хартманн позже заменил на «Ursel». Кстати, пример оказался заразительным, и многие пилоты эскадрильи стали писать имена своих возлюбленных. А слово «Карая-1» было позывным командира девятой эскадрильи (как правило, командирская машина имела бортовой номер «1»). До Хартманна им пользовались все другие командиры, например Г. Граф. Став командиром группы, Хартманн уже не мог пользоваться этим позывным и соответственно изменил рисунок на борту: только сердце с надписью «Ursel».


13. (Slowak.) Staffel /JG 52

15. (Kroat.) Staffel / JG 52

Jagdgeschwader 53 "Pik As" "Пиковый туз"

Зима 1941-1942 г.г. "Фридрих" из III./ JG-53 выкрашен в белый цвет

Jagdgeschwader 54 "Gruen Herz" "Зеленое сердце"

"Зеленое Сердце" - герб Тюрингии, где родился коммодор Ханнес Траутлофт. Впервые эта эмблема появилась на истребителе лейтенанта Траутлофта в Испании в 1937 году. Ханнес Траутлофт командовал 54 эскадрой "Зелёное сердце" с 1940 по 1943 г.г.

I. Gruppe герб г. Нюрнберг

I./JG54

Gruppenstab

1. Staffel

2. Staffel

3. Staffel

II. Gruppeгерб г. Асперна

III. Gruppe III./JG54 (I./JG21)

Jagdgeschwader 77 "Herz As" "Туз червей"

Эмблему "Стоптанный башмак" придумал командир группы гауптман Й. Янке, давший ей неофициальное прозвище "Wanderzirkus Janke" ("Бродячий цирк Янке").

Гауптман Генрих Зитц

Хвостовая часть Bf 109Е Ганса Троицша с обозначениями трех побед, двух пулевых пробоин (черные точки) и эмблемой 6-й эскадрильи - пингвином испражняющимся на инициалы Уинстона Черчилля.

В августе 1942 г. III./JG-77 перевооружили с «Фридрихов» на ранние модели «Густавов». На фото справа - будущий кавалер Рыцарскогокреста оберфельдфебель Иоганн Пихлер, сентябрь 1942г., Ленинградский фронт. Эмблема группы - голова волка.

Jagdgeschwader 400

Машины, состоявшие на вооружении подразделений ночных истребителей (JG 300, JG 301, JG 302), несли дополнительное обозначение на фюзеляже в виде буквы N (Nacht - ночной) черного цвета или красного с белой обводкой, расположенной между номером самолета и крестом.

Эмблема эскадры ночных истребителей - белый орёл сверкающей красной молнией поражает Англию

О личных эмблемах:

многие лётчики избирали свои эмблемы, используя игру слов в своих фамилиях и прозвищах

Ганс фон Хан избрал личной эмблемой изображение петуха. Фамилия "hahn" означает петух.

На фото истребитаь Приллера с бортовым номером 13 черного цвета. На этом Fw-190A-8 Приллер летал в первые дни сражения в Нормандии. Личная эмблема Приллера - карта туза червей с именем жены "Jutta".

Глядя на пикового туза, нарисованного на борту фюзеляжа истребителя легко ошибиться с его принадлежностью. В кабине - обер-лейтенант Ганс-Иоахим Хейнике и 9./JG-27, но ранее он служил а «пиковых асах», в эскадре JG-53.

Снимок мессершмитта, на котором летал Баркхорн. На борту фюзеляжа написана имя жены летчика - «Christy», а в шеврон вписан счастливый для Баркхорна бортовой номер «5». Пятерка и имя жены имелись на всех самолетах Баркхорна, он считал их талисманами.

Полезная литература:

Эмблемы Люфтваффе 1939-1945. Барри Кетли и Марк Ролф. http://depositfiles.com/files/6ml73pwg3

Легион Кондор. Немцы в Испании, 1936-1939. НС №118

Асы люфтваффе. Пилоты Bf-109 на Средиземноморье

Асы люфтваффе. Пилоты Bf-109 на Восточном фронте http://depositfiles.com/files/gwe5ryj95

Асы люфтваффе. Пилоты Bf-109 D/E. 1939-41

Асы люфтваффе. Пилоты FW-190 на Восточном фронте http://depositfiles.com/files/y1a51tfqz

Асы люфтваффе. Пилоты FW-190 на Западном фронте

Эскадрильи люфтваффе 1939-1945. Крис Бишоп. Справочник-определитель самолётов. http://depositfiles.com/files/kfr568gr8

О предателях говорить не любят. Предатели — позор для любой страны. А война, как лакмусовая бумажка, выпячивает наружу истинные качества людей. Касаясь истории Великой Отечественной Войны, конечно, больше вспоминают русских лётчиков, перешедших на сторону Германии. Тем не менее, такие же перебежчики были и среди немецких лётчиков Люфтваффе. Сейчас трудно сказать, кто на самом деле добровольно перешёл границу и сдался в плен, а кто сделал это вынужденно. Но в отношении некоторых людей сомневаться не приходится.


Граф Генрих фон Айнзидель

Самый высокопоставленный среди них — граф Генрих Айнзидель, который приходился правнуком по материнской линии «железному канцлеру» Отто фон Бисмарку. В 1939 году в возрасте 18 лет он добровольно вступил в германскую авиацию. Когда началась война, граф был пилотом-истребителем Ме-109 элитной эскадрильи «фон Рихтгофен», где его знали по кличке Граф. Он сбил несколько британских самолётов, вместе с другими пилотами сорвал торпедную атаку британских торпедоносцев на германские корабли. В июне 1942 года Айнзидель был переведен на Восточный фронт как опытный лётчик-истребитель в эскадрилью «Удет». Всего за месяц боёв под Сталинградом он сбил 31 советский самолет, за что его наградили Германским крестом в золоте.

Лейтенант Айнзидель попал в советский плен 30 августа 1942 года, его «мессершмитт» 109F сбили под Сталинградом, в районе Бекетовки. В плену он написал открытое письмо домой, вспомнил слова своего деда Бисмарка, сказанные перед его смертью: «Никогда не ходите войной на Россию». Лётчика отправили в Красногорский лагерь, где находились другие пленные немцы. Они были настроены против Гитлера, и в ноябре 1943 года Айнзидель присоединился к антифашистской организации «Свободная Германия». После войны граф стал её вице-председателем и комиссаром пропаганды, контролировал выпуск антифашистских листовок.

Его мать, графиня Ирена фон Айнзидель, урождённая фон Бисмарк-Шонхаузен, писала письмо к Иосифу Сталину с просьбой освободить её сына из плена, и в 1947 году он получил разрешение вернуться в Восточную Германию. В следующем году, когда Айнзидель хотел поехать к матери в Западный Берлин, разразился скандал. Графа арестовали по обвинению в шпионаже на СССР. За отсутствием доказательств он был оправдан, но отношения с коммунистами стремительно портились. Айнзидель так и остался жить в Германии, работал переводчиком и журналистом, выпустил книгу воспоминаний «Дневник немецкого лётчика: сражаясь на стороне врага». На родине он до конца считался предателем, а Советский Союз был к нему равнодушен.

Франц-Йозеф Бееренброк

Франц-Йозеф Бееренброк родился в 1920 году. Мать его была русской и сына научила хорошо говорить по-русски. Бееренброк вступил в Люфтваффе в 1938 году и сначала служил в зенитной авиации. В начале 1941 года он окончил лётную подготовку в звании унтер-офицера, а с 22 июня уже участвовал в боях на Восточном фронте. Бееренброк был настоящим асом Люфтваффе. Всего через несколько месяцев войны с Россией его наградили Рыцарским Крестом с дубовыми листами, а в начале декабря на его счету было 50 сбитых самолётов. В феврале 1942 года Францу-Йозефу присвоили звание фельдфебеля, а в августе — лейтенанта. К тому времени число его «побед» перевалило за сотню. В начале ноября Бееренброка назначили командиром эскадрильи 10./JG51.

11 ноября 1942 года в районе г. Велиж Смоленской области он сбил три истребителя, но в том же бою его самолёт был подбит, задет радиатор. Бееренброку пришлось совершить вынужденную посадку за линией фронта, где его взяли в плен. Всего он совершил более 400 боевых вылетов и сбил 117 самолётов. Его товарищи из эскадрильи поняли, что пилот перешёл на сторону врага, когда заметили, что советские лётчики используют их тактические приёмы. В плену Бееренброк и Вальтер фон Зейдлитц (Walter von Seydlitz), бывший командир 51-го армейского корпуса и генерал артиллерии, вошли в число основателей антифашистской организации «Союз немецких офицеров», созданной 12 сентября 1943 года. Также в плену ас Люфтваффе консультировал советских пилотов по тактике ведения истребительного боя. Бееренброк вернулся в Германию из плена в середине декабря 1949 года, умер в 2004 году.

Герман Граф

Сын простого кузнеца, до войны работал на фабрике. В 1939 окончил военную лётную школу, вступил в Люфтваффе и был направлен в первую группу 51-й истребительной эскадры, расквартированной на западной границе. В 1941 году он участвовал в Балканской кампании, затем был переведён в Румынию, где одержал свои первую победу. К маю 1942 года Граф сбил около 100 самолётов, и Геринг лично запретил ему участвовать в боях, но пилот не подчинился и вскоре сбил очередной самолёт. 17 мая 1942 года Граф награждён орденом Рыцарского креста с дубовыми листьями.

Он отличился в боях под Сталинградом. 26 сентября 1942 года Граф первым среди всех асов Люфтваффе сбил свой двухсотый самолёт. С февраля 1943 года его назначили командиром учебной группы «Восток» во Франции. В марте 1943 он получил задание сформировать особое подразделение для борьбы с самолётами-разведчиками «Москито», получившее название истребительной группы «Юг». С октября 1944 года и до конца войны он командовал 52-й истребительной эскадрильей, самым известным соединением люфтваффе.

8 мая 1945 года Граф был взят в плен американскими военными и передан советскому командованию. Всего за время войны он совершил около 830 боевых вылетов и сбил 202 самолёта на советско-германском фронте. Граф провёл в советском плену пять лет, сотрудничая с большевиками. По возвращении в Германию в 1950 году был исключён из объединения лётчиков Люфтваффе за свои действия в плену.

Харро Шульце-Бойзен

Харро Шульце-Бойзен родился в 1912 году в богатой семье немецких националистов. Его отец во время Первой мировой был начальником штаба германского военно-морского командования в Бельгии, а мать происходила из известной семьи адвокатов. С самой ранней юности Шульце-Бойзен участвовал в оппозиционных организациях, летом 1932 года примкнул к кругу национальных революционеров в Берлине, которые выступали против всей политической власти. Во время войны входил в антифашистскую организацию «Красная Капелла».

В 1936 году он женился на Либертас Хаас-Нейе, а свидетелем на свадьбе выступал сам маршал Геринг. В то же время Бойзен стал работать в Исследовательском институте Геринга, где он и познакомился со многими коммунистами и стал сотрудничать с советской разведкой, передавая ей информацию о ходе войны в Испании.
Ещё перед войной Шульце-Бойзен был завербован НКВД и работал под псевдонимом «Старшина». С января 1941 года он служил в Оперативном штабе Люфтваффе в звании обер-лейтенанта, в штабе рейхсмаршала Геринга, где находились самые секретные подразделения. Затем Шульце-Бойзена перевели в группу военно-воздушных атташе, и фактически он стал офицером разведки. На новом месте советский шпион фотографировал секретные документы, поступавшие от атташе Люфтваффе при немецких посольствах за границей.

Шульце-Бойзен обладал великолепным умением заводить нужные связи, и благодаря этому имел доступ к самой различной секретной информации, в том числе о разработке новых самолётов, бомб, торпед, а также о потерях германской авиации. Ему удалось получить сведения о размещении арсеналов химического оружия на территории Рейха. Шульце-Бойзен находился в доверительных отношениях даже с одним из любимцев Геринга Эрихом Гертсом, который руководил 3-ей группой сектора инструкций и учебных пособий отдела подготовки. Информаторами советского агента были инспектор строительства, руководитель строительного сектора и лейтенант отдела Абвера, занимавшегося проведением диверсий.

Шульце-Бойзен передал сведения о многих разведывательных полетах немецких самолётов-призраков, но советское руководство не придало им особого значения.

Немцы раскрыли предателя, и 31 августа 1942 года Харро Шульце-Бойзен был арестован. Через несколько дней гестапо забрали и его жену. Военный суд приговорил его к смерти, и 22 декабря Бойзен вместе с женой были казнены через повешение в берлинской тюрьме.

Эбергард Каризиус

Каризиус был первым лётчиком Люфтваффе, попавшим в советский плен. Во время его первого боевого вылета в сторону СССР 22 июня 1941 года, через пять часов после начала войны, у его самолёта отказал мотор и Каризиусу пришлось совершить вынужденную посадку в районе Тарнополя. Штурман от страха застрелился, а остальной экипаж во главе с Эбергардом сдался в плен. Каризиус заявил о своём «несогласии с гитлеровской войной против Советского Союза». Остальные члены его экипажа погибли в плену.

Позже немецкий лётчик сам предложил свои услуги и прибыл на фронт зимой 1943 года. Своими знаниями немецкой армии изнутри он помог 7-му отделу ПУ 3-го Украинского фронта наладить осмысленную пропаганду. При активном участии Каризиуса 32 пленных немца написали антифашистское обращение к населению Германии. Присоединился к участникам организации «Свободная Германия», одной из главных задач которой было проведение антифашистской разъяснительной работы среди немецких солдат на фронте. Пропаганда велась с помощью листовок, газет, пластинок с записями выступлений лидеров организации. Также участники имели право беседовать с пленными немецкими солдатами и привлекать их к сотрудничеству.

После войны Каризиус окончил военную академию в Москве и потом командовал танковыми соединениями немецкой национальной армии. Вышел на пенсию в чине генерал-лейтенанта и был награждён орденом Карла Маркса. Служил в пограничной полиции Тюрингии, дослужился до полковника и шефа полиции. Преподавал в Дрездене русский язык, где и умер в 1980 году.

Вилли Френгер

Вилли Френгер считался лучшим лётчиком на Северном фронте, настоящим асом. К моменту пленения он совершил 900 боевых вылетов, сбил 36 самолётов. Награждён Немецким крестом в золоте. Оберфельдфебель Вилли Френгер, ас Люфтваффе из 6-й эскадрильи 5-ой истребительной эскадры был сбит пилотом-истребителем Борисом Сафоновым в районе Мурманска 17 мая 1942 года. Он успел выброситься на парашюте, и был взят в плен. На допросе Френгер охотно отвечал на все вопросы, но при этом держался самоуверенно, и утверждал, что его подбили не советские истребители, а свои. Дал ценную информацию о дислокации германских аэродромов.

В 1943 Френгера как диверсанта забросили в немецкий тыл, чтобы угнать новый Messerschmitt Bf109G, но как только Вилли оказался на немецкой территории, тут же сдался своим. После проверки и очной ставки с бывшим командиром Френгера восстановили в правах и вернули на службу, перебросив на Западный фронт. Личность довольно тёмная, и известно о нём немного.

Эдмунд «Поль» Россман

С детства любивший авиацию, Россман окончил лётную школу в 1940 году и был зачислен в 7-ю эскадрилью 52-й истребительной эскадры. Участвовал во Французской кампании и в битве за Англию, сбил 6 самолётов. В июне 1941 года Россмана перевели на советско-германский фронт, и к концу этого года на его счету было уже 32 победы. Он получил ранение в правую руку, и уже не мог вести маневренные бои, как раньше. С 1942 года Россман стал летать с ведомым, Эрихом Хартманном. Хартманн считается самым результативным асом Люфтваффе. К концу войны на его счету было 352 победы, и этот рекорд никому не удалось побить.

9 июля 1943 года «мессершмитт» Россмана и Хартманна сбили в районе Белгорода. К этому времени Эдмунд Россман имел на своём счету 93 победы, был награждён «Рыцарским железным крестом». На допросе охотно отвечал на все вопросы, рассказал о новых моделях германских самолётов. По версии Россмана, один из его пилотов перелетел за линию фронта, и он совершил вынужденную посадку, чтобы забрать пилота. Но тут подоспели советские зенитчики и взяли Россмана в плен. Однако по другой версии перелёт через границу был совершён намеренно. Россман активно сотрудничал с советскими властями, был освобождён из плена в 1949 года. Умер в Германии в 2005 году.

Эгберт фон Франкенберг унд Прошлитц

Родился в 1909 году в Страсбурге, в семье военных. Закончил лётную школу и в 1932 году стал членом СС. Участвовал добровольцем в гражданской войне в Испании как командир Люфтваффе. В 1941 году, когда Германия атаковала Советский Союз, Франкенберг был отправлен на Восточный фронт уже в звании майора, коммодора.

Весной 1943 году Франкенберг был взят в плен и сразу согласился сотрудничать с Советами. Через некоторое время немцы услышали его выступление по радио, в котором он призывал немецкие войска не сражаться на стороне «преступного режима», а объединиться с русскими и вместе построить новую, социалистическую жизнь. Вскоре Франкенберг стал одним из основателей Национального Комитета «Свободной Германии», а также «Ассоциации немецких офицеров». Позднее обе организации сыграли важную роль в становлении правительства послевоенной Восточной Германии.
Франкенберг вернулся в Германию в 1948 году и до 1990 года вёл активную политическую деятельность в составе Демократической Партии Германии.

Люфтваффе — огромная организация, включающая не только пилотов-истребителей, но также механиков, техников, инженеров, радистов, связистов и так далее. Кроме того, зенитные и десантные войска также относились к Люфтваффе. В составе этой военной организации числились десятки, сотни тысяч людей. Тут приведены лишь самые известные факты предательства немцев, а сколько их было на самом деле, сейчас уже сложно ответить. Личные дела многих немецких офицеров хранятся в архивах Министерства обороны и наверняка могут представить ещё немало интересных материалов о Великой Отечественной войне.

ВО, Мария Ромахина

…эскадра за довольно короткий период времени потеряла 80 летчиков,
из которых 60 так и не сбили ни одного русского самолета
/Майк Спик «Асы люфтваффе»/


С оглушительным грохотом рухнул «Железный занавес», и в средствах массовой информации независимой России поднялась буря разоблачений советских мифов. Самой популярной стала тема Великой Отечественной войны – неискушенный советский человек был потрясен результатами немецких асов – танкистов, подводников и, особенно, пилотов Люфтваффе.
Собственно, проблема в следующем: 104 немецких летчика имеют счет 100 и более сбитых самолетов. Среди них – Эрих Хартманн (352 победы) и Герхард Баркхорн (301), показавшие совершенно феноменальные результаты. Более того, свои все свои победы Харманн и Баркхорн одержали на Восточном фронте. И они не были исключением – Гюнтер Ралль (275 побед), Отто Киттель (267), Вальтер Новотны (258) – тоже воевали на советско-германском фронте.

В это же время, 7 лучших советских асов: Кожедуб, Покрышкин, Гулаев, Речкалов, Евстигнеев, Ворожейкин, Глинка смогли преодолеть планку 50 сбитых самолетов противника. Например, Трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб уничтожил в воздушных боях 64 немецких самолета (плюс 2 сбитых по-ошибке американских «Мустанга»). Александр Покрышкин - летчик, о котором, согласно легенде, немцы предупреждали по радиосвязи: «Ахтунг! Покрышкин ин дер люфт!», записал на свой счет «всего» 59 воздушных побед. Примерно столько же побед имеет малоизвестный румынский ас Константин Контакузино (по разным данным, от 60 до 69). Другой румын – Александру Сербанеску сбил на Восточном фронте 47 самолетов (еще 8 побед остались «неподтвержденными»).

Гораздо хуже ситуация у англосаксов. Лучшими асами стали Мармадюк Петтл (около 50 побед, ЮАР) и Ричард Бонг (40 побед, США). Всего 19 британским и американским пилотам удалось сбить более 30 самолетов противника, при этом англичане и американцы воевали на лучших в мире истребителях: неподражаемом P-51 «Мустанг», P-38 «Лайтнинг» или легендарном «Супермарин Спитфайр»! С другой стороны, лучшему асу Королевских ВВС повоевать на таких замечательных самолетах не довелось – все свои полсотни побед Мармадюк Петтл одержал, летая сначала на старом биплане «Гладиатор», а потом на неуклюжем «Харрикейне».
Совершенно парадоксальными выглядят на этом фоне результаты финских асов-истребителей: Илмари Ютилайнен сбил 94 самолета, а Ханс Винд – 75.

Какой же вывод можно сделать из всех этих цифр? В чем секрет невероятной результативности истребителей Люфтваффе? Может быть, немцы просто не умели считать?
Единственное, что можно утверждать с высокой степенью уверенности – счета всех без исключения асов завышены. Превозносить успехи лучших бойцов – стандартная практика государственной пропаганды, которая по определению не может быть честной.

Немецкий Мересьев и его «Штука»

В качестве интересного примера предлагаю рассмотреть невероятную летчика бомбардировочной авиации Ганса-Ульриха Руделя. Этот ас известен меньше, чем легендарный Эрих Хартманн. Рудель в воздушных боях практически не участвовал, вы не найдете его имени в списках лучших истребителей.
Рудель знаменит тем, что совершил 2530 боевых вылетов. Пилотировал пикирующий бомбардировщик «Юнкерс-87», в конце войны пересел за штурвал «Фокке-Вулф 190». За свою боевую карьеру уничтожил 519 танков, 150 САУ, 4 бронепоезда, 800 грузовиков и автомобилей, два крейсера, эсминец и тяжело повредил линкор «Марат». В воздухе сбил два штурмовика Ил-2 и семь истребителей. Шесть раз приземлялся на территории противника, чтобы спасти экипажи подбитых Юнкерсов. Советский Союз назначил вознаграждение 100 000 рублей за голову Ганса-Ульриха Руделя.


Просто эталон фашиста


Ответным огнем с земли он был сбит 32 раза. В конце-концов, Руделю оторвало ногу, но пилот продолжал летать на костыле до конца войны. В 1948 году сбежал в Аргентину, где подружился с диктатором Пероном и организовал кружок альпинизма. Совершил восхождение на высочайшую вершину Анд – г. Аконкагуа (7 километров). В 1953 году вернулся в Европу и поселился в Швейцарии, продолжая нести чепуху о возрождении Третьего Рейха.
Вне всякого сомнения, этот незаурядный и противоречивый пилот был крутым асом. Но у любого человека, привыкшего вдумчиво анализировать события, должен возникнуть один важный вопрос: каким образом было установлено, что Рудель уничтожил именно 519 танков?

Разумеется, никаких фотокинопулеметов или камер на Юнкерсе не было. Максимум, что мог заметить Рудель или его стрелок-радист: накрытие колонны бронетехники, т.е. возможное повреждение танков. Скорость выхода из пикирования Ю-87 более 600 км/ч, перегрузки при этом могут достигать 5g, в таких условиях что-либо точно рассмотреть на земле нереально.
С 1943 года Рудель пересел на противотанковый штурмовик Ю-87G. Характеристики этого «лаптежника» просто омерзительны: макс. скорость в горизонтальном полете – 370 км/ч, скороподъемность – около 4 м/с. Главным самолета стали две пушки ВК37 (калибр 37 мм, темп стрельбы 160 выстр./мин), с боекомплектом всего 12 (!) снарядов на ствол. Мощные орудия, установленные в крыльях, при стрельбе создавали большой разворачивающий момент и так раскачивали легкий самолет, что стрельба очередями была бессмысленна – только единичные снайперские выстрелы.


А вот забавный отчет о результатах полигонных испытаний авиационной пушки ВЯ-23: в 6 вылетах на Ил-2 пилоты 245-го штурмового авиполка, при общем расходе 435 снарядов добились 46 попаданий в танковую колонну (10,6 %). Надо полагать, что в реальных боевых условиях, под интенсивным зенитным огнем, результаты будут гораздо хуже. Куда уж там немецкому асу с 24 снарядами на борту «Штуки»!

Далее, попадание в танк еще не гарантирует его поражение. Бронебойный снаряд (685 грамм, 770 м/с), выпущенный из пушки ВК37, пробивал 25 мм брони под углом 30° от нормали. При использовании подкалиберного боеприпаса, бронепробиваемость увеличивалась в 1,5 раза. Также, ввиду собственной скорости самолета, бронепробиваемость в реальности была больше еще примерно на 5 мм. С другой стороны, толщина бронекорпуса советских танков лишь в некоторых проекциях была меньше 30-40 мм, а о том, чтобы поразить КВ, ИС или тяжелую самоходку в лоб или борт нечего было и мечтать.
Кроме того, пробитие брони не всегда ведет к уничтожению танка. В Танкоград и Нижний Тагил регулярно прибывали эшелоны с подбитой бронетехникой, которую в сжатые сроки восстанавливали и отправляли назад на фронт. А ремонт поврежденных катков и ходовой части проводился прямо на месте. В это время Ганс-Ульрих Рудель рисовал себе очередной крестик за «уничтоженный» танк.

Другой вопрос к Руделю связан с его 2530 боевыми вылетами. По некоторым данным, в немецких бомбардировочных эскадрах было принято в качестве поощрения засчитывать сложный вылет за несколько боевых вылетов. Например, пленный капитан Гельмут Путц, командир 4-го отряда 2-й группы 27-й бомбардировочной эскадры, объяснил на допросе следующее: «…в боевых условиях я успел совершить 130-140 ночных вылетов, причём ряд вылетов со сложным боевым заданием засчитывался мне, как и другим, за 2-3 вылета.» (протокол допроса от 17.06.1943 г). Хотя возможно Гельмут Путц, попав в плен, соврал, стараясь уменьшить свой вклад в удары по советским городам.

Хартманн против всех

Существует мнение, что летчики-асы невозбранно набивали свои счета и воевали «сами по себе», являясь исключением из правил. А основную работу на фронте выполняли летчики средней квалификации. Это глубокое заблуждение: в общем смысле, летчиков «средней квалификации» не существует. Есть либо асы, либо их добыча.
Для примера, возьмем легендарный авиаполк «Нормандия-Неман», воевавший на истребителях Як-3. Из 98 французских пилотов 60 не одержали ни одной победы, зато «избранные» 17 пилотов, сбили в воздушных боях 200 немецких самолетов (всего французский полк вогнал в землю 273 самолета со свастикой).
Аналогичная картина наблюдалась в 8-й Воздушной армии США, где из 5000 летчиков-истребителей, 2900 не одержали ни одной победы. Лишь 318 человек записали на свой счет 5 и более сбитых самолетов.
Американский историк Майк Спайк описывает такой же эпизод, связанный с действиями Люфтваффе на Восточном фронте: «…эскадра за довольно короткий период времени потеряла 80 летчиков, из которых 60 так и не сбили ни одного русского самолета».
Итак, мы выяснили, что летчики-асы главная сила ВВС. Но остается вопрос: с чем связан тот огромный разрыв между результативностью асов Люфтваффе и летчиков Антигитлеровской коалиции? Даже если поделить невероятные счета немцев пополам?

Одна из легенд о несостоятельности больших счетов немецких асов связана с необычной системой подсчета сбитых самолетов: по количеству моторов. Одномоторный истребитель – один сбитый самолет. Четырехмоторный бомбардировщик – четыре сбитых самолета. Действительно, для летчиков, сражавшихся на Западе, был введен параллельный зачет, при котором за уничтожение «Летающей крепости», летящей в боевом порядке, летчику записывали на счет 4 балла, за поврежденный бомбардировщик, который «вывалился» из боевого порядка и стал легкой добычей других истребителей, пилоту записывали 3 балла, т.к. основную часть работы выполнил он – пробиться сквозь ураганный огонь «Летающих крепостей» намного сложнее, чем расстрелять поврежденный одиночный самолет. И так далее: в зависимости от степени участия летчика в уничтожении 4-х моторного монстра ему начисляли 1 или 2 балла. Что происходило потом с этими призовыми баллами? Наверное, их как-то конвертировали в рейхсмарки. Но все это не имело никакого отношения к списку сбитых самолетов.

Самое прозаическое объяснение феномена Люфтваффе: у немцев не было недостатка в целях. Германия на всех фронтах воевала при численном превосходстве противника. У немцев было 2 основных типа истребителей: «Мессершмитт-109» (с 1934 по 1945 год было выпущено 34 тыс.) и «Фокке-Вулф 190» (выпущено 13 тыс. в варианте истребителя и 6,5 тыс. в варианте штурмовика) – итого 48 тысяч истребителей.
В это же время через состав ВВС Красной Армии за годы войны прошло порядка 70 тысяч Яков, Лавочкиных, И-16 и МиГ-3 (без учета 10 тысяч истребителей, поставленных по Ленд-лизу).
На западноевропейском театре военных действий истребителям Люфтваффе противостояли около 20 тысяч «Спитфайров» и 13 тысяч «Харрикейнов» и «Темпестов» (именно столько машин побывало в составе Королевских ВВС с 1939 по 1945 гг.). А сколько еще истребителей получила Британия по Ленд-лизу?
С 1943 года над Европой появились американские истребители – тысячи «Мустангов», P-38 и P-47 бороздили небо Рейха, сопровождая стратегические бомбардировщики во время рейдов. В 1944 году, во время высадки в Нормандии, авиация союзников имела шестикратное количественное превосходство. «Если в небе камуфлированные самолеты – это Королевские ВВС, если серебристые – ВВС США. Если в небе нет самолетов – это Люфтваффе» - грустно шутили немецкие солдаты. Откуда в таких условиях могли взяться большие счета у британских и американских летчиков?
Еще пример - самым массовым боевым самолетом в истории авиации стал штурмовик Ил-2. За годы войны было выпущено 36154 штурмовика, из них в армию поступило 33920 Илов. К маю 1945 года в составе ВВС Красной Армии числились 3585 Ил-2 и Ил-10, еще 200 Ил-2 были в составе морской авиации.

Одним словом, никаких сверхспособностей у пилотов Люфтваффе не было. Все их достижения объясняются лишь тем, что в воздухе находилось множество самолетов противника. Истребителям-асам союзников, наоборот, требовалось время, чтобы обнаружить врага – по статистике, даже у лучших советских летчиков в среднем приходился 1 воздушный бой на 8 боевых вылетов: им просто не удавалось встретить в небе противника!
В безоблачный день, с расстояния 5 км истребитель времен Второй мировой войны виден так, как муха на оконном стекле из дальнего угла комнаты. В условиях отсутствия на самолетах радаров, воздушный бой был скорее неожиданным стечением обстоятельств, чем регулярным событием.
Более объективно считать количество сбитых самолетов, учитывая количество боевых вылетов пилотов. При взгляде под таким углом, достижение Эриха Хартмана тускнеет: 1400 боевых вылетов, 825 воздушных боев и «всего» 352 сбитых самолета. Гораздо лучше этот показатель у Вальтера Новотны: 442 боевых вылета и 258 побед.


Друзья поздравляют Александра Покрышкина (крайний справа) с пролучением третьей звезды Героя Советского Союза


Очень интересно проследить, как летчики-асы начинали свою карьеру. Легендарный Покрышкин в первых же боевых вылетах продемонстрировал пилотажное мастерство, дерзость, летную интуицию и снайперскую стрельбу. А феноменальный ас Герхард Баркхорн в первых 119 вылетах не одержал ни одной победы, зато сам был дважды сбит! Хотя есть мнение, что у Покрышкина тоже не все складывалось гладко: его первым сбитым самолетом стал советский Су-2.
В любом случае, у Покрышкина есть свое преимущество, перед лучшими немецкими асами. Хартмана сбивали четырнадцать раз. Баркхорна – 9 раз. Покрышкин ни разу не был сбит! Еще одно преимущество русского чудо-богатыря: большинство своих побед он одержал в 1943 году. В 1944-45 гг. Покрышкин сбил всего 6 немецких самолетов, сосредоточившись на подготовке молодых кадров и управлением 9-й Гвардейской авиадивизией.

В заключение стоит сказать, что не стоит так бояться высоких счетов летчиков Люфтваффе. Это, наоборот, показывает, какого грозного противника одолел Советский Союз, и почему Победа имеет такую высокую ценность.

Асы Люфтваффе Второй Мировой Войны

Фильм рассказывает о знаменитых немецких летчиках-асах: Эрихе Хартмане (352 сбитых самолетов противника), Йохане Штайнхоффе (176), Вернере Мёлдерсе (115), Адольфе Галланде (103) и других. Представлены редкие кадры интервью с Хартманом и Галландом, а так же уникальная кинохроника воздушных боев.

Ctrl Enter

Заметили ошЫ бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Асы люфтваффе считаются лучшими асами второй мировой войны.Лётчики люфтваффе бьют все рекорды по сбитым самлолётам противника.

Однако это очередной 1001-миф о вермахте и силе немецкого оружия....

Иозеф Геббельс в конце войны подвод итоги назвал военную авиацию--позором Германии

УЧЁТ

Учёт сбитых самолётов противника в люфтваффем не имел аналогов нигде в мире.

Во первых--сбитыми учитывались все самолёты противника,даже те кто с повреждениями долетели до своих аэродромов

Во вторых--кол-во сбитых самолётов сообщали лётчики которые якобы кого-то сбивали и это считалось победой.

В третьих--мтодика подсчета сбитых у фашистов была такова, что в сбитые на личный счет записывались и сбитые в группе, т.о. чем больше группа - тем больше "сбитых". И как выше отмечено, сбитые зачислялись по "обьявлению"...

Однако часто никто не мог потвердить сбил ли лётчик кого-то или нет....никаких док-в вообще не требовали

Из-за всего этого количество" побед" немецких асов росло как на дрожжах

ГЁРИНГ

Люфтваффе возглавлял Герман Гёринг.

Бравый ас немецких ВВС,а после прихода к власти нацистов президент Германии,стяжатель,наркоман,мародёр и просто вор

Статистику с подобнвым учётом Гёринг специально сделал такой чтобы рапортовать Гитлеру о головокружительных победах.

ПЕРВЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Свой первый боевой опыт люфтваффе имело в Польше.

В первый же день 1 сентября воздушная война окнчилась...400 самолетов польских ВВС были разгромлены "на мирно спящих аэродромах"....

Во Франции люфтваффе столкнулось с сильным противником--союзной авиацией

Люфтваффе потеряло 2380 самолётов,из них 1200 безвозвратно.....

Союзная авиация в отличие от сухопутной армии показала себя хорошо и если бы не капитуляция кто знает чем бы кончилась воздуная война

Гитлер был обеспокоен большими потерями,но Гёринг убедил его что всё исправит....

ПЕРВЫЕ БОИ

Получить некоторое представление о завышенном числе побед на счетах немецких асов в первые недели войны, можно по боям на южном участке фронта, где по донесениям лётчиков было сбито 10 СБ-2 и пять ДБ-3, .из.котоых сразу 8 СБ были зачислены командиру одного из отрядов II/JG 77 обер-лейтенанту Вальтеру Хёкнеру .

При этом остальных пилотов сбивших эти самолёты просто обошли вниманием

Не упоминается, что в этом бою оборонительным огнём бортстрелков, были сбиты также два немецких истребителя, их пилоты пропали без вести, то есть фактически погибли.

Согласно советским документам, за день было потеряно 6 бомбардировщиков.

ЛОЖЬ ОТ АСОВ ЛЮФТВАФФЕ

Истребители JG 77 в отсутствии "громких" успехов, 26 июня заявили о 47 "сбитых" советских самолётах, из которых лишь не более 10 реально сбитых и повреждённых машин подтверждаются советскими документами.

По всей видимости, в отличие от других частей, где приписки на начальном этапе войны являлись следствием особенностями воздушного боя, командование и сами лётчики 77 эскадры намеренно завышали свои победы, чтобы не отстать от своих более успешных коллег на других участках фронта, и не вызвать гнев высокого начальства

Некоторые "победы" не поддаются объяснениям, например известнейший в будущем ас, унтер-офицер Киттель, имевший на тот момент два "сбитых" самолёта, заявил, что сбил пару Ил-2 и атаковал Як-1, которые вообще не принимали участие в налётах.

И если с некоторой натяжкой можно допустить, что Киттель спутал одномоторный Ил-2 с двухоторным СБ-2, то скаким типом самолётов, он спутал Як-1 и ЛаГГ-3 ?

Большие потери ДБ-3 и СБ-2 были вызванны именно отсутствием истребительного прикрытия. К моменту своей гибели на восточном фронте в 1945 году,

Киттель "собьёт" 267 советских самолётов...но на деле он сбил не более 100 машин противника

ТЕОДОР ВАЙСИНБЕРГ

Теодор Вайсенберг в марте 43 г объявил о уничтожении 33 советских машин, в сентябре уже 100(!)

сбитых (дубовые листья), в марте 44 г ещё 150(!) и к маю еще 25!!!

Он же имел много "серийных побед", так 10.03.43 -6 сбитых, 12.03.43 - 5, ну и так далее.

УМНОЖАЕМ НА ДВА

В документах о потерях сторон разница невероятная...

В середине войны в боях на Кубани авиация РККА в воздушных боях от огня наземного противника и по другим причинам потеряла 750 самолетов (из них 296 истребителей).

А немецкие асы в это время заполнили анкеты на сбитые ими на Кубани 2280(!) советских самолетов.

ВЕЛИКИЙ ХАРТМАНН

Хартманна очень любили...и подсчёт ему вели соответствующий....

Не могу не привести выдержку из книги американских исследователей Р. Толивера и Т. Констебля о Хартманне:

« Остальные пилоты эскадрильи потащили счастливого Белокурого Рыцаря в столовую. Пирушка шла полным ходом, когда ворвался техник Хартманна. Выражение его лица моментально погасило ликование собравшихся.

Что случилось, Биммель? – спросил Эрих.

Оружейник, герр лейтенант.

Что-то не так?

Нет, все в порядке. Просто вы сделали всего 120 выстрелов на 3 сбитых самолета. Мне кажется, вам нужно это знать.

Шепот восхищения пробежал среди пилотов, и шнапс снова полился рекой ».

Достойные внуки барона Мюнхгаузена

Не нужно быть большим специалистом по авиации, чтобы заподозрить неладное. В среднем на каждый сбитый « Ил-2 », а именно о победе над такими самолетами заявил в тот раз Хартманн, у него ушло порядка 40 снарядов....

Где-нибудь в условиях тренировочного воздушного боя, когда противник сам подставляется, очень сомнительно. А здесь все происходило в боевых условиях, на запредельных скоростях, да еще учитывая то обстоятельство, что те же фашисты называли наш « Илюшин » – « летающим танком ».

И для этого были основания – масса бронекорпуса в ходе доводки и изменений достигла 990 кг. Элементы бронекорпуса проверялись отстрелом. То есть броня ставилась не с бухты барахты, а строго в уязвимые места…

И как после этого выглядит гордое заявление, что в одном бою сбито сразу три « Илюшина » да еще 120 пулями

ОТКРОВЕННАЯ ЛОЖЬ ОТ ХАРТМАНА

24.08.1944 года (понимаете в каком состоянии на тот момент была ситуация в воздухе и кто кому диктовал условия) - Хартман слетал с утра на охоту и по возвращении доложил, что у него уже не 290, а 296 сбитых самолетов.

Что его ведомый видимо под присягой подтвердил, вернее расписался в специальной форме.

После чего пообедал и снова полетел. За этим полетом следили по радиопереговорам и наш "супергерой" не подвел наговорил по радио еще 5 побед во втором вылете, т.е. 11 сбитых за 2 вылета в 1944 -ом!.

Вернулся - ему цветы и т.д. и т.п.,

Однако есть такой факт - в журнале боевых действий JG-52 стоит, что 24.08.1944 года Хартман сбил один Р-39. Один!

Все!

13 САМОЛЁТОВ ЗА...17 МИНУТ

Нечто подобное и с другим немецким асом Эрихом Рудоферром.

Вот выдержка из другой книги – « Энциклопедию военного искусства. Военные летчики. Асы Второй мировой войны » :

«6 ноября 1943 года во время 17-минутного боя над озером Ладога Рудорффер объявил о подбитых им 13 советских машинах.

Это был, естественно, один из самых больших успехов в истребительной авиации и одновременно один из наиболее противоречивых боев… »

Почему именно 13 самолетов за 17 минут? Об этом нужно спросить у самого Эриха....

Правда, нашелся Фома неверующий, спросивший, а кто может подтвердить, этот факт?

На что Рудоффер, не моргнув глазом заявил:

« Откуда я знаю? Все тринадцать русских самолета упали на дно Ладоги ».

Как вы думаете, этот факт смутил составителей книги рекордов Гиннесса? Как бы не так! Имя Рудоффера занесено в эту книгу, как образец самой высокой боевой эффективности.

В АФРИКЕ

В августе 1942 г. в Северной Африке звено обер-лейтенанта Фогеля, командира четвертой группы 27-й истребительной эскадры, сбило за месяц 65 самолетов врага.

Вылетая на задание, немецкие пилоты развлекались следующим образом: расстреливая боезапас в песок, они возвращались на аэродром и докладывали об одержанных "победах".

Когда их, наконец, раскрыли, то всего лишь расформировали звено, оставив все победы в неприкосновенности.

Видимо, подобная практика была не новой, потому и не произвела на немцев серьезного впечатления.

КАК УЧИТЫВАЛИСЬ ПОБЕДЫ СОВЕТСКИХ АСОВ

В советских ВВС сбитые самолеты учитывались по двум категориям: сбитые лично и сбитые в группе.

Самолет противника считался сбитым в том случае, если доклад летчика о победе подтверждался свидетельствами других участников воздушного боя и подкреплялся информацией наземных наблюдателей.

В дальнейшем ходе войны эти сведения еще дополнительно контролировались фотоаппаратурой, установленной на самолетах, фиксировавшей попадания снарядов в самолет противника.

ЛУЧШИЕ АСЫ СОЮЗНИКОВ

Лучший английский ас – полковник Д.Джонсон – совершил за войну 515 боевых вылетов, но сбил всего 38 немецких самолетов.

Лучший французский ас – лейтенант (подполковник в английских ВВС) П. Клостерман – совершил за войну 432 боевых вылета и сбил всего 33 немецких самолета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Немецкие асы действительно были особенными во всех отношениях....

Прежде всего в невиданной по размерам лжи,трусости и подлости...

Они проиграли битву авиации союзниковч и авиации СССР.

Лучше что получалось у асов люфтваффе--бомбардировка мирных городов и убийство гражданского населения

Название ас по отношению к военным летчикам впервые появилось во французских газетах во время Первой мировой войны. В 1915г. журналисты прозвали «тузами», а в переводе с французского слово «as» означает «туз», пилотов, сбивших три и более вражеских самолетов. Первым стали называть асом легендарного французского летчика Роланда Гарроса (Roland Garros)
Наиболее опытных и удачливых пилотов в люфтваффе называли экспертами — «Experte»

Luftwaffe

эрик альфред хартман (Буби)

Эрих Хартманн (нем. Erich Hartmann; 19 апреля 1922 — 20 сентября 1993) — немецкий лётчик-ас, считается наиболее успешным пилотом-истребителем за всю историю авиации. По немецким данным, в ходе Второй мировой войны он сбил ""352"" самолёта противника (из них 345 советских) в 825 воздушных боях.


Хартманн окончил летное училище в 1941 году и в октябре 1942 года получил назначение в 52-ю истребительную эскадру на Восточном фронте. Его первым командиром и наставником стал известный эксперт Люфтваффе Вальтер Крупинский.

Свой первый самолёт Хартманн сбил 5 ноября 1942 года (Ил-2 из состава 7-го ГШАП), однако за три последующих месяца ему удалось сбить всего один самолёт. Хартманн постепенно повышал свое лётное мастерство, делая упор на эффективность первой атаки

Оберлейтенант Эрих Хартман в кабине своего истребителя, хорошо видна знаменитая эмблема 9-го стаффеля 52-й эскадры — пронзенное стрелой сердце с надписью «Karaya», в левом верхнем сегменте сердца написано имя невесты Хартмана «Ursel» (на снимке надпись практически не заметна).


Немецкий ас гауптман Эрих Хартманн (слева) и венгерский летчик Ласло Поттионди. Немецкий летчик-истребитель Эрих Хартманн (Erich Hartmann) — самый результативный ас Второй мировой войны


Крупински Вальтер первый командир и наставник Эриха Хартмана!!

Гауптман Вальтер Крупински командовал 7-м стаффелем 52-й эскадры с марта 1943 г. по март 1944 г. На снимке — Крупински с надетым Рыцарским крестом с дубовыми листьями, листья он получил 2 марта 1944 г. за 177 побед в воздушных боях. Вскоре после того, как была сделана эта фотография Крупински перевели на Запад, где он служил в 7(7-5, JG-11 и JG- 26, войну ас завершил на Ме-262 в составе J V-44.

На снимке марта 1944 г. слева направо: командир 8./JG-52 лейтенант Фридрих Облезер, командир 9./JG-52 лейтенант Эрих Хартман. Лейтенант Карл Гритц.


Свадьба аса люфтваффе Эриха Хартмана (Erich Hartmann, 1922 — 1993) и Урсулы Петч (Ursula Paetsch). Слева от супружеской пары идет командир Хартмана - Герхард Баркхорн (Gerhard Barkhorn, 1919 — 1983). Справа — гауптман Вильгельм Батц (Wilhelm Batz, 1916 — 1988).

Bf. 109G-6 гауптмана Эриха Хартмана, Будёрс, Венгрия, ноябрь 1944 г.

Баркхорн Герхард "Герд"

Майор/Major Баркхорн Герхард/Barkhorn Gerhard

Начал летать в составе JG2, осенью 1940 года переведен в JG52. С 16.01.1945 г. по 1.04.45 г. командовал JG6. Закончил войну в "эскадре асов" JV 44, когда 21.04.1945 года его Me 262 был расстрелян при посадке американскими истребителями. Получил тяжелые ранения, четыре месяца находился в плену у союзников.

Число побед - 301.Все победы на Восточном фронте.

Гауптман Эрих Хартман (Erich Hartmann) (19.04.1922 — 20.09.1993) со своим командиром майором Герхардом Баркхорном (Gerhard Barkhorn) (20.05.1919 — 08.01.1983) за изучением карты. II./JG52 (2-я группа 52-й истребительной эскадры). Э. Хартманн и Г. Баркхорн являются самыми результативными летчиками Второй Мировой войны, имевшими на своем боевом счету 352 и 301 воздушные победы соответственно. В левом нижнем углу снимка — автограф Э. Хартманна.

Разбитый немецкой авиацией еще на железнодорожной платформе советский истребитель ЛаГГ-3.


Снег стаял быстрее, чем смыли белую зимнюю окраску с Bf 109. Истребитель идет на взлет прямо по весенним лужа.}!.

Захваченный советский аэродром: И-16 стоит рядом с Bf109F из II./JG-54.

В плотном строю ни выполнение боевого задания идут бомбардировщик Ju- 87D из StG-2 «Иммельман» и «Фридрих» из I./JG-51. В конце лета 1942 г. летчики I./JG-51 пересядут на истребители FW-190.

Командир 52-й истребительной эскадры (Jagdgeschwader 52) подполковник Дитрих Храбак (Dietrich Hrabak), командир 2-й группы 52-й истребительной эскадры (II.Gruppe / Jagdgeschwader 52) гауптман Герхард Баркхорн (Gerhard Barkhorn) и неизвестный офицер люфтваффе у истребителя Мессершмитт Bf.109G-6 на аэродроме Багерово.


Вальтер Крупински, Герхард Баркхорн, Йоханнес Визе и Эрих Хартман

Командир 6-й истребительной эскадры (JG6) люфтваффе майор Герхард Баркхорн в кабине своего истребителя Фокке-Вульф Fw 190D-9.

Bf 109G-6 «двойной черный шеврон» командира I./JG-52 гауптмана Герхарда Баркхорна, Харьков-Юг, август 1943 г.

Обратите внимание на собственное имя самолета; Christi — имя жены Баркхорна, второго по результативности летчики-истребителя люфтваффе. На рисунке изображ ен самолет, на котором Баркхорн летал в бытность командиром I./JG-52, тогда он еще не перевалил рубежа в 200 побед. Баркхорн остался в живых, всего он сбил 301 самолет, все — на восточном фронте.

Гюнтер Ралль

Немецкий ас летчик-истребитель майор Гюнтер Ралль (Günther Rall) (10.03.1918 — 04.10.2009). Гюнтер Ралль — третий по результативности немецкий ас Второй Мировой войны. На его счету 275 воздушных побед (272 на Восточном фронте), одержанных в 621 боевых вылетах. Сам Ралль был сбит 8 раз. На шее у летчика виден Рыцарский крест с дубовыми листьями и мечами, которым он был награжден 12.09.1943 г. за 200 одержанных воздушных побед.


«Фридрих» из III./JG-52, эти группа в начальной фазе операции «Барбаросса» прикрывали войска стран си, действовавшие в прибрежной зоне Черного моря. Обратите внимание на необычный угловатый бортовой номер «6» и «синусоиду». По всей видимости, этот самолет принадлежал 8-му стаффелю.


Весна 1943, Ралль одобрительно смотрит, как лейтенант Йозеф Цвернеманн пьёт вино из бутылки

Гюнтер Ралль (второй слева) после своей 200-й воздушной победы. Второй справа — Вальтер Крупински

Сбитый Bf 109 Гюнтера Ралля

Ралль в своём Густаве 4-м

После тяжелых ранений и частичной парализации оберлейтенант Гюнтер Ралль вернулся в 8./JG-52 28 августа 1942 г., а через два месяца он стал кавалером Рыцарского креста с дубовыми листьями. Войну Ралль завершил, заняв по результативности почетное третье место среди летчикев-истребителей люфтваффе
одержал 275 побед (272 — на Восточном фронте); сбил 241 советский истребитель. Совершил 621 боевой вылет, был сбит 8 раз и 3 раза ранен. Его «Мессершмитт» имел личный номер «Чёртова дюжина»


Командир 8-й эскадрильи 52-й истребительной эскадры (Staffelkapitän 8.Staffel/Jagdgeschwader 52) оберлейтенант Гюнтер Ралль (Günther Rall, 1918—2009) с летчиками своей эскадрильи в перерыве между боевыми вылетами играет с талисманом эскадрильи — собачкой по кличке «Рата».

На фото на переднем плане слева направо: унтер-офицер Манфред Лоцман (Manfred Lotzmann), унтер-офицер Вернер Хёэнберг (Werner Höhenberg), и лейтенант Ганс Функе (Hans Funcke).

На заднем плане слева направо: обер-лейтенант Гюнтер Ралль (Günther Rall), лейтенант Ханс Мартин Марков (Hans Martin Markoff), фельдфебель Карл-Фридрих Шумахер (Karl-Friedrich Schumacher) и обер-лейтенант Герхард Луэти (Gerhard Luety).

Снимок был сделан фронтовым корреспондентом Рейссмюллером (Reissmüller) 6 марта 1943 года у Керченского пролива.

фото Ралля и его жены Герты, родом из Австрии

Третьим в триумвирате лучших экспертов 52-й эскадры значился Гюнтер Ралль. На истребителе с бортовым номером «13» черного цвета Ралль летал после своего возвращения в строй 28 августа 1942 г. после полученного в ноябре 1941 г. тяжелого ранения. К этому моменту на счету Ралля значилось 36 побед. До перевода на Запад весной 1944 г. он сбил еще 235 советских самолетов. Обратите внимание на символику III./JG-52 — эмблему в передней части фюзеляжа и «синусоиду», нарисованную ближе к хвостовому оперению.

Киттель Отто (Bruno)

Отто Киттель (Otto «Bruno» Kittel; 21 февраля 1917 — 14 февраля 1945) — германский лётчик-ас, истребитель, участник Второй мировой войны. Совершил 583 боевых вылета, одержал 267 побед, что является четвёртым результатом в истории. Рекордсмен Люфтваффе по количеству сбитых штурмовиков Ил-2 — 94. Награжден Рыцарским Крестом с дубовыми листьями и мечами.

в 1943 году удача повернулась к нему лицом. 24 января он сбил 30-й самолет, а 15 марта - 47-й. В тот же день его самолет получил серьезные повреждения и упал в 60 км за линией фронта. При тридцатиградусном морозе по льду озера Ильмень Киттель вышел к своим.
Таким Киттель Отто вернулся из четырех дневного перехода!! Его самолет был сбит за линией фронта, на удалении 60км!!

Отто Киттель на отдыхе, лето 1941 года. Тогда Киттель был самым обычным лётчиком Люфтваффе в звании унтер-офицера.

Отто Киттель в кругу боевых товарищей! (помечен крестиком)

Во главе стола "Бруно"

Отто Киттель со своей женой!

Погиб 14 февраля 1945 года при атаке советского штурмовика Ил-2. Сбитый ответным огнём стрелка, самолёт Киттеля Fw 190A-8 (заводской номер 690 282) упал в болотистой местности в расположении советских войск и взорвался. Пилот не воспользовался парашютом, так как скончался ещё в воздухе.


Два офицера люфтваффе перевязывают руку раненому пленному красноармейцу у палатки


Самолет "Бруно"

Новотны Вальтер (Нови)

немецкий лётчик-ас Второй мировой войны, в течение которой он совершил 442 боевых вылета, одержав 258 побед в воздухе, из них 255 на Восточном фронте и 2 над 4-моторными бомбардировщиками. Последние 3 победы одержал, летая на реактивном истребителе Me.262. Большинство своих побед одержал, летая на FW 190, и примерно 50 побед на "Мессершмитте" Bf 109. Был первым пилотом в мире, одержавшим 250 побед. Награждён Рыцарским крестом с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами