» » Центральное управление министерства обороны рф. Замы Министра обороны РФ: имена, звания, достижения

Центральное управление министерства обороны рф. Замы Министра обороны РФ: имена, звания, достижения

Главное управление вооружения Вооруженных Сил РФ является правопреемником предшествующих органов военного управления Вооруженных Сил, связанных с планированием оснащения армии и флота. Оно занимается комплексным планированием системы вооружения, перспективными системами вооружений, а также разработкой проекта Государственной программы вооружения на 10-летний период и организацией планирования и реализации государственного оборонного заказа на трехлетний период.

«Главное управление вооружения отмечает годовой праздник в трудовых буднях, – отметил начальник ГУВ генерал-лейтенант Анатолий Гуляев. – Сейчас очень ответственное время – конец года. Мы находимся на завершающем этапе разработки проекта ГПВ-2027 в интересах Вооруженных Сил РФ. Причем, если ГПВ-2020 была ориентирована на комплексное оснащение войск современным вооружением и техникой, то в основу ГПВ-2027 закладывается развитие высокоточного оружия, оптимизация типажа и унификация вооружения, переход на систему управления полным жизненным циклом вооружения, военной и специальной техники».

«Сегодня коллектив и ветераны управления отмечают 88-летнюю годовщину с момента создания. Мы с гордостью выполняем возложенные на нас задачи, связанные с развитием перспективных систем вооружений и оснащения ими наших войск», — сказал генерал-лейтенант Анатолий Гуляев.

Справка:

Органам технического оснащения русской армии в нынешнем году исполняется 542 года. Их история берет свое начало в 1475 году, когда по приказанию великого князя Московского Ивана III была создана «Пушечная изба» – первый орган управления, ведающий производством и оснащением войск артиллерийским вооружением, оружием и боеприпасами.

Согласно положению, утвержденному приказом РВС СССР
от 28 ноября 1929 года №372/84, в государстве учреждается должность Начальника вооружения РККА, подчиняющегося непосредственно народному комиссару по военным и морским делам, и создается Служба вооружения РККА.

В январе 1941 года создается Управление устройства тыла, вооружения и снабжения, являющееся преемником образованной в 1929 году Службы вооружения РККА.

В 1948 году учреждается должность заместителя Министра Вооруженных Сил СССР по вооружению

В июле 1952 года функции организации планирования заказов ВВТ и научно-исследовательских работ, контроля за мобилизационной подготовкой промышленности передаются Генеральному штабу

10 июня 1969 года учреждена должность заместителя Министра обороны по вооружению – начальника вооружения Вооруженных Сил СССР.

Основным практическим результатом проведенных организационных мероприятий и деятельности Управления начальника вооружения по внедрению новых методов планирования развития системы вооружения стало формирование первой государственной программы вооружения на 1976-1985 годы, обеспечившей сбалансированное развитие огромной номенклатуры образцов, систем и комплексов вооружения и военной техники.

В 1992 году аппарат заместителя Министра обороны по вооружению был переименован в Управление начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации (УНВ ВС РФ), новый период деятельности которого был связан с масштабными экономическими преобразованиями в стране.

В конце 2004 года в Минобороны России создается система единого заказчика вооружения и военной техники – системы заказов и поставок ВВСТ, в которой обеспечивается принцип единоначалия.

В 2007 году Управление начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации переформировывается в Штаб вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации, а в 2008 году – в Главное управление вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации.

В декабре 2010 года Главное управление вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации было переформировано в Департамент вооружения Министерства обороны Российской Федерации.

В настоящее время в компетенции основного органа планирования развития вооружения – Департамента вооружения Минобороны России находится решение вопросов, связанных с организацией и координацией деятельности органов военного управления по планированию и реализации мероприятий ГПВ, заданий ГОЗ в части НИОКР, закупки, ремонта, утилизации и ликвида ции ВВСТ, включая обеспечение мероприятий международных договоров по разоружению.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Министерство Обороны Российской Федерации является государственным органом, ответственным за политику в области обороны и оборонных мероприятий в государстве.

Исторический экскурс

Русское государство появилось и развивалось в нелёгкой обстановке. Именно поэтому почти сразу же, с возникновением армии , возникла и нужда в едином органе, ответственном за проведение различных военных мероприятий, а также управление войсками. Ситуация изменилась в 1531 году. Именно тогда был создан Разрядный приказ (или Разряд). В компетенции данного органа был набор рати и обеспечение её припасами. Позже в интересы Разряда вошло также строительство крепостей и засечной черты. Кроме того, Разрядный приказ осуществлял управление войсками на южных окраинах государства. В течение второй половины XVI, а также всего XVII веков Разрядный приказ продолжал распоряжаться военными делами державы.

Ситуация изменилась лишь в начале XVIII века, когда реформы Петра I коснулись практически всех сфер жизни Российского государства. Не обошли они, естественно, и военное дело. Таким образом, на смену Разрядному приказу пришла Военная коллегия, которая выполняла по сути те же функции с тем лишь отличием, что время татарских набегов на Русь прошло, и особое внимание южным рубежам государства уже не требовалось. Именно при и благодаря Военной коллегии русское оружие одержало славные победы над Турцией, Швецией, Польшей и Пруссией, присоединив к стране огромные территории.

В начале XIX века был издан специальный манифест императора Александра I. Согласно ему Военная коллегия была упразднена. На смену ей пришло Министерство военно-сухопутных сил . Спустя шесть лет, в 1808 году, это Министерство было реформировано в Военное министерство с теми же функциями и полномочиями.

Отечественная война 1812 года ознаменовала новую эпоху военной истории. Сложная ситуация на полях сражений с Францией требовала кардинального изменения Военного министерства согласно новым требованиям, что и было осуществлено в том же году. Благодаря изменениям в структуре министерства, был образован ряд отделений: инженерное, инспекторское, артиллерийское, аудиторское, провиантское, медицинское и комиссариатское. Отдельно также стоит упомянуть министерский совет и канцелярию, не входившие ни в одно из отделений, но являвшееся составной частью министерства.

В 1815 году на небольшой промежуток времени (примерно на год) Военное министерство России стало на время частью Главного Штаба. Тем не менее, такой способ организации управления военными делами быстро показал свою несостоятельность.

Спустя 20 лет настала очередь снова объединить Главный Штаб и Военное министерство. При этом на этот раз Главный Штаб стал частью последнего. Однако никаких качественных изменений в структуре Военного министерства не происходило ещё на протяжении 24 лет. Всё изменила Крымская война, в ходе которой русская армия понесла серьёзные потери. Стала очевидной отсталость армии России в техническом и организационном аспектах.

В 1861 году император Александр II назначил генерал-фельдмаршала Д. А. Милютина военным министром. Именно Милютин и стал инициатором обширной военной реформы в государстве, ставшей словно свежим глотком воздуха для едва оправившейся от поражения армии. В ходе реформы была введена территориальная система военного управления, проявившаяся в создании военных округов на территории страны. Также была введена воинская повинность для всех сословий, что решило ряд проблем с комплектованием армии. Отдельным пунктом стало также принятие на вооружение нового стрелкового оружия.

Военная реформа Д. А. Милютина отразилась и на структуре Военного министерства. Так, по состоянию на 1870 в него входили: императорская главная квартира, Главный штаб, канцелярия военного министра, военный совет, а также главные управления (артиллерийское, военных учебных заведений, казачьих войск, интендантское, инженерное, военно-судебное и военно-медицинское).

Однако пользоваться преимуществами этих военных реформ России пришлось недолго: в ходе Русско-японской войны в 1904-1905 годах вскрылись её недостатки и, если для 1870-х она была вполне современной, то к началу XX века она полностью устарела. Для более эффективного управления армией в ходе русско-японской войны был создан Совет государственной обороны, упразднённый в 1908 году. Также последовал ряд мер, призванных серьёзно реорганизовать армию Российской империи, но полностью выполнить их не удалось.

Министерство обороны на современном этапе

16 марта 1992 года было создано Министерство обороны Российской Федерации. Данный федеральный орган отвечает за государственную политику в военной сфере, а также управление в области обороны.

В тяжёлых условиях Министерству обороны удалось сохранить Вооружённые Силы, а также обеспечить их развитие и оснащение новыми видами техники. С началом 2000-х ситуация начала улучшаться. Этот же период ознаменовался рядом крупных перемен в структуре Вооружённых Сил и Министерства обороны РФ. С 1991 по 2007 годы на посту министра обороны сменилось шесть человек (Б. Н. Ельцин, П. С. Грачёв, М. П. Колесников, И. Н. Родионов, И. Д. Сергеев, С. Б. Иванов).

В 2007 году, после назначения на пост министра обороны А. Сердюкова, началось проведение военной реформы, которая должна была полностью изменить Вооружённые Силы России и существенно их модернизировать. Военная реформа предполагала:

  1. Упразднение военных округов и замену их оперативно стратегическими направлениями. Так, вместо шести военных округов было сформировано четыре направления: «Центр», «Восток», «Запад» и «Юг».
  2. Ликвидация таких оперативно-тактических единиц, как дивизии и корпуса и переход на бригадную структуру Вооружённых Сил.
  3. Широкое задействовании в жизнеобеспечении армии гражданских специалистов (например, гражданские повара в столовой).
  4. Глубокая реформа системы военных учебных заведений.
  5. Существенное смягчение условий несения воинской службы для солдат-срочников (например, разрешение пользоваться телефонами, бег в кроссовках вместо армейских ботинок и т.д.).
  6. Перевод на бригадную систему Военно-Воздушных Сил .
  7. Сокращение органов военного управления.
  8. Начало крупномасштабного процесса перевооружения армии.

Однако довести до конца эту реформу не удалось. В 2012 году вместо Анатолия Сердюкова министром обороны Российской Федерации был назначен Сергей Шойгу. С его именем связывают начало качественно нового периода в истории Вооружённых Сил России и Министерства обороны в частности.

Структура Министерства обороны Российской Федерации

На сегодняшний день Министерство обороны России — это сложная, но весьма стройная и хорошо организованная структура. Основными структурными единицами Министерства являются: Генеральный Штаб Вооружённых Сил, Главных управлений и служб, Центральных управлений, службы экономики и финансов, служб расквартирования и обустройства, аппарата, главных командований, командований и печатных органов Министерства обороны.

Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации является центральным органом военного управления Министерства обороны, а также основным органом, осуществляющим оперативное управление Вооружёнными силами. Состоит он из следующих управлений:

  1. Главное оперативное управление — орган Генерального штаба, ответственный за планирование военных операций различного уровня.
  2. Главное управление (оно же — Главное разведывательное управление) — является органом Генерального штаба, ответственным за ведение внешней разведки.
  3. Главное Организационно-мобилизационное управление Министерства обороны имеет своей функцией проведение мобилизационных мероприятий на территории страны, а также занимается вопросами подготовки к возможным боевым действиям.
  4. Военно-топографическое управление — орган Генерального штаба, осуществляющий топографическое обеспечение армии (например, картами или планами местности).
  5. 8-е управление — управление, ответственное за шифрование, дешифрование, ведение радиоэлектронной разведки.
  6. Управление оперативное подготовки осуществляет оперативное планирование действий.
  7. Управление строительства и развития системы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
  8. Национальный центр управления обороной Российской Федерации — выполняет функции главного командного пункта для Генерального штаба.
  9. Военно-оркестровая служба.
  10. Архивная служба.
  11. Военно-научный комитет.

Центральные управления в составе Министерства обороны России представлены следующими структурами:

  1. Центральное управление военных сообщений, которое является представителем Министерства обороны на сухопутных, воздушных, речных и железнодорожных путях.
  2. Центральное автомобильно-дорожное управление.
  3. Центральное продовольственное управление, осуществляющее обеспечение Вооружённых сил питанием .
  4. Центральное управление ракетного топлива и горючего.
  5. Командование железнодорожных войск.
  6. Центральное вещевое управление.
  7. Управление начальника экологической безопасности.
  8. Единый центр заказа и поставок тыла.
  9. Ветеринарно-санитарная служба.
  10. 9-е Центральное управление — данное управление обеспечивает функционирование специальных объектов, находящихся в распоряжении Министерства обороны.

Служба расквартирования и обустройства осуществляет расселение личного состава Вооружённых сил, а также решение ряда жилищных проблем. Данная служба имеет следующие подразделения:

  1. Непосредственно службу расквартирования и обустройства.
  2. Управление обустройства войск.
  3. Управление по реализации жилищных программ.
  4. Главное квартирно-эксплуатационное управление.
  5. Центральное организационно-плановое управление капитального строительства, осуществляющее организацию строительства новых домов для военнослужащих и их семей.

Служба экономики и финансов осуществляет обеспечение личного состава Вооружённых сил денежным довольствием, а также выполняет все связанные с финансами функции. Подразделяется на:

  1. Главное финансово-экономическое управление.
  2. Управление труда и заработной платы гражданского персонала.
  3. Департамент учёта и отчётности.
  4. Департамент финансового планирования.

Служба Министерства обороны Российской Федерации (Аппарат) имеет в своём составе следующие структуры:

  1. Главное управление международного военного сотрудничества.
  2. Управление по контролю за выполнением договоров.
  3. Главное правовое управление.
  4. Управление делами Министерства обороны.
  5. Финансовая инспекция.
  6. Управление пресс-службы и информации.
  7. Канцелярия.
  8. Приёмная.
  9. Экспертный центр Аппарата.
  10. Хозяйственное управление.
  11. Управление генеральных инспекторов.
  12. Воздушно-десантных войск и Ракетных войск стратегического назначения .

    Печатные органы Министерства обороны Российской Федерации представлены такими периодическими изданиями, как: «Военно-исторический журнал», «Воин России» и «Красная звезда».

    Заключение

    Сегодня Министерство обороны Российской Федерации – это мощный орган, способный оперативно осуществлять военное управление в стране. Нет смысла доказывать, что мощь и сила армии заключается именно в возможности этой силой управлять. Структура же Министерства обороны устроена таким образом, чтобы сделать управление армией максимально чётким и точным. В этом помогает не только строгий отбор штата для Министерства, но и новые технологии.

    Система управления Вооружёнными Силами РФ постоянно совершенствуется. Опыт, полученный в результате боевых действий в Сирии, всячески анализируется, систематизируется и учитывается при планировании дальнейших действий армии. Другой важной задачей, возложенной, впрочем, не только на Министерство обороны, является борьба с международным терроризмом, который имеет целью нанесение огромного ущерба всему миру.

    Тем не менее, в такой сложной международной обстановке Министерство обороны России с честью и достоинством продолжает выполнять свои прямые обязанности и выполнять их с большим успехом, а эффективность его работы весьма высока. Исходя из всего этого, хочется, конечно, сделать вывод, что с началом 2010-х годов наступил долгожданный период возрождения Российской Армии.

    Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

16 апреля 2019 , Об индексации в 2019 году отдельных выплат военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств Постановление от 12 апреля 2019 года №435. Утверждено решение об индексации с 1 января 2019 года размеров страховых сумм, единовременных пособий и ежемесячных компенсаций отдельным категориям военнослужащих и приравненных к ним лиц на 4,3%.

25 марта 2019 , Социальная поддержка отдельных категорий граждан Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка расчёта пенсий военным пенсионерам – участникам Великой Отечественной войны Распоряжение от 25 марта 2019 года №511-р. С учётом выполнения Правительством России в период с 1 января 2012 года по 1 января 2019 года Указа Президента России от 7 мая 2012 года №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, по состоянию на 1 января 2019 года всем категориям военных пенсионеров, в том числе являющимся ветеранами Великой Отечественной войны, военные пенсии рассчитываются исходя из доли денежного довольствия в размере 72,23%. Законопроектом предлагается рассчитывать военным пенсионерам – участникам Великой Отечественной войны пенсии исходя из 100% денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий. Это изменение коснётся участников Великой Отечественной войны, которые служили в частях и подразделениях в составе действующей армии. На эти цели дополнительно выделяется около 1 млрд рублей. Пенсии таких ветеранов увеличатся в среднем на 15–20%.

18 марта 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменении порядка расчёта пенсий военным пенсионерам – участникам Великой Отечественной войны С учётом выполнения Правительством России в период с 1 января 2012 года по 1 января 2019 года Указа Президента России от 7 мая 2012 года №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, по состоянию на 1 января 2019 года всем категориям военных пенсионеров, в том числе являющимся ветеранами Великой Отечественной войны, военные пенсии рассчитываются исходя из доли денежного довольствия в размере 72,23%. Законопроектом предлагается рассчитывать военным пенсионерам – участникам Великой Отечественной войны пенсии исходя из 100% денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий. Это изменение коснётся участников Великой Отечественной войны, которые служили в частях и подразделениях в составе действующей армии. На эти цели дополнительно выделяется около 1 млрд рублей. Пенсии таких ветеранов увеличатся в среднем на 15–20%.

18 февраля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о расширении обязанностей командира в Вооружённых Силах Законопроектом предлагается уточнить формулировку пункта 2 статьи 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в части ответственности командиров.

13 февраля 2019 , Отдельные вопросы национальной обороны О внесении в Госдуму законопроекта об уточнении порядка включения военнослужащих в число участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения Распоряжение от 12 февраля 2019 года №197-р. В целях исключения возможности неоднозначного толкования части 2 статьи 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» законопроектом предлагается закрепить норму о добровольном участии в накопительно-ипотечной системе военнослужащих, которые ранее не воспользовались правом стать её участниками, были уволены с военной службы и в дальнейшем заключили новые контракты о прохождении военной службы.

4 февраля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об уточнении порядка включения военнослужащих в число участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения В целях исключения возможности неоднозначного толкования части 2 статьи 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» законопроектом предлагается закрепить норму о добровольном участии в накопительно-ипотечной системе военнослужащих, которые ранее не воспользовались правом стать её участниками, были уволены с военной службы и в дальнейшем заключили новые контракты о прохождении военной службы.

17 января 2019 , Жилищная политика, рынок жилья О внесении в Госдуму законопроекта об уточнении порядка обеспечения военнослужащих жильём Распоряжение от 17 января 2019 года №21-р. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”» подготовлен в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2018 года №34-П «По делу о проверке конституционности пункта 15 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” в связи с жалобой гражданина А.В.Удовиченко». Действующим законодательством установлен запрет на обеспечение военнослужащего, являющегося членом семьи лица, проходящего военную службу по контракту и включённого в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС), жилым помещением другим способом, нежели путём приобретения или строительства жилых помещений по программе НИС. Эту норму КС признал неконституционной и ущемляющей права военнослужащего. Законопроектом предлагается скорректировать законодательство в соответствии с этим решением Конституционного Суда.

14 января 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект об уточнении порядка обеспечения военнослужащих жильём Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”» подготовлен в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2018 года №34-П «По делу о проверке конституционности пункта 15 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” в связи с жалобой гражданина А.В.Удовиченко». Действующим законодательством установлен запрет на обеспечение военнослужащего, являющегося членом семьи лица, проходящего военную службу по контракту и включённого в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС), жилым помещением другим способом, нежели путём приобретения или строительства жилых помещений по программе НИС. Эту норму КС признал неконституционной и ущемляющей права военнослужащего. Законопроектом предлагается скорректировать законодательство в соответствии с этим решением Конституционного Суда.

16 ноября 2018 , Отдельные вопросы национальной обороны Об изменениях в порядке предоставления военнослужащим целевых жилищных займов Постановление от 10 ноября 2018 года №1345. В Правила предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов внесены изменения. Устанавливается возможность предоставления участнику накопительно-ипотечной системы целевого жилищного займа для погашения или рефинансирования ранее полученного кредита для приобретения жилого помещения. В связи со снижением процентной ставки по кредиту и формированием нового графика погашения кредита с учётом текущих размеров накопительного взноса условия нового кредита для военнослужащих будут улучшены.

3 ноября 2018 , Отдельные вопросы национальной обороны О внесении в Госдуму законопроекта об уточнении порядка восстановления в прежнем воинском звании гражданина, лишённого звания по приговору суда Распоряжение от 3 ноября 2018 года №2382-р. Законопроект разработан в целях устранения правовой неопределённости.

15 октября 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект об уточнении порядка восстановления в прежнем воинском звании гражданина, лишённого звания по приговору суда Законопроект разработан в целях устранения правовой неопределённости в вопросе восстановления в воинских званиях лиц, за которыми признано право на реабилитацию.

8 октября 2018 , Вопросы органов правопорядка, следствия и прокуратуры О внесении в Госдуму законопроекта об уточнении порядка обеспечения жильём отдельных категорий военнослужащих Распоряжение от 8 октября 2018 года №2152-р. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2018 года №16-П по делу о проверке конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» в связи с запросом Северо-Кавказского окружного военного суда.

1 октября 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект об уточнении порядка обеспечения жильём отдельных категорий военнослужащих Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2018 года №16-П по делу о проверке конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» в связи с запросом Северо-Кавказского окружного военного суда.

11 сентября 2018 , Отдельные вопросы национальной обороны О внесении в Госдуму законопроекта об установлении ограничений на распространение военнослужащими информации о своей служебной деятельности Распоряжение от 5 сентября 2018 года №1850-р. Законопроектом предлагается установить запрет военнослужащим размещать в СМИ и интернете информацию (в том числе фото-, видеоматериалы, данные геолокации и другую информацию) о себе и других военнослужащих, позволяющую раскрыть их ведомственную принадлежность, о своей служебной деятельности либо служебной деятельности других военнослужащих, о деятельности воинских частей, организаций и подразделений, в которых они проходят военную службу, и о месте их дислокации. При этом предусматривается, что нормы законопроекта не будут распространяться на граждан, уволенных с военной службы.

20 августа 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект об установлении ограничений на распространение военнослужащими информации о своей служебной деятельности Законопроектом предлагается установить запрет военнослужащим размещать в СМИ и интернете информацию (в том числе фото-, видеоматериалы, данные геолокации и другую информацию) о себе и других военнослужащих, позволяющую раскрыть их ведомственную принадлежность, о своей служебной деятельности либо служебной деятельности других военнослужащих, о деятельности воинских частей, организаций и подразделений, в которых они проходят военную службу, и о месте их дислокации. При этом предусматривается, что нормы законопроекта не будут распространяться на граждан, уволенных с военной службы. 21 мая 2018, понедельник

21 мая 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о вопросах военной подготовки студентов вузов Законопроектом предлагается заменить несколько существующих видов структурных подразделений военной подготовки в вузах на единый вид подразделений военной подготовки – военные учебные центры. Цель законопроекта – повысить эффективность управления процессом обучения студентов вузов по имеющимся направлениям военной подготовки.

1

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации

Главное управление боевой подготовки и службы войск ВС РФ;

Военная инспекция МО РФ;

Служба безопасности полетов авиации МО РФ;

Военно-оркестровая служба ВС РФ.

Начальник Генерального штаба ВС РФ — первый заместитель Министра обороны РФ

Главное оперативное управление ГШ ВС РФ;

Главное управление ГШ ВС РФ;

Главное организационно-мобилизационное Управление ГШ ВС РФ;

Управление начальника связи ВС РФ;

Управление радиоэлектронной борьбы ГШ ВС РФ;

Военно-топографическое управление ГШ ВС РФ.

Статс-секретарь — заместитель Министра обороны РФ

Главное управление кадров МО РФ;

Главное управление воспитательной работы ВС РФ;

Управление по вопросам государственной гражданской службы МО РФ;

Направление по взаимодействию МО РФ с органами законодательной и исполнительной власти.

Начальник вооружения ВС РФ — заместитель Министра обороны РФ

Управление начальника вооружения ВС РФ;

Главное ракетно-артиллерийское управление МО РФ;

Главное авто-бронетанковое управление МО РФ;

Метрологическая служба МО РФ;

Направление экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны РФ.

Начальник Тыла ВС РФ — заместитель Министра обороны РФ

Управление начальника тыла ВС РФ;

Главное военно-медицинское управление МО РФ

Центральные управления МО РФ:

* Военных сообщений;
* Автомобильно-дорожное;
* Ракетного топлива и горючего;
* Продовольственное;
* Вещевое.

Управление начальника экологической безопасности;

Командование ЖДВ.

Начальник расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ — заместитель Министра обороны РФ

Воинские части и организации расквартирования и обустройства

Управление начальника расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации;

Главное управление государственного заказчика капитального строительства МО РФ;

Главное управление обустройства войск МО РФ;

Главное квартирно-эксплуатационное управление МО РФ;

Федеральное казенное предприятие «Управление заказчика капитального строительства МО РФ»;

Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Начальник службы экономики и финансов МО РФ

Служба экономики и финансов МО РФ

Главное финансово-экономическое управление МО РФ;

Управление труда и заработной платы гражданского персонала МО РФ.

Начальник Аппарата Министра обороны Российской Федерации

Аппарат (Служба МО РФ)

Главное управление международного военного сотрудничества МО РФ;

Главное правовое управление МО РФ

Управление МО РФ по контролю за выполнением договоров (НЦУЯО);

Управление делами МО РФ;

Управление пресс-службы и информации МО РФ;

Финансовая инспекция МО РФ;

Канцелярия МО РФ;

Управление по работе с обращениями граждан МО РФ;

Экспертный центр Аппарата Министра обороны РФ.

Пресс-секретарь Министра обороны Российской Федерации

Управление физической подготовки ВС РФ

ГЛАВНЫЕ КОМАНДОВАНИЯ

Сухопутных войск

Управления:

Начальника инженерных войск ВС РФ;

Начальника войск РХБ защиты ВС РФ;

Начальника ракетных войск и артиллерии;

Начальника войсковой ПВО.

Военно-воздушных сил

Военно-морского флота

КОМАНДОВАНИЯ

Ракетных войск стратегического назначения

Воздушно-десантных войск

Космических войск

Популярные статьи

Возобновлен набор курсантов в Рязанское училище ВДВ. 30 июля 2012 года в российских средствах массовой информации появилось сообщение, со ссылкой на помощника командующего ВДВ полковника Романа Кутузова, о том, что Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище...

Флагман ВМФ России ТАРК "Петр Великий" стал орденоносцем. 30 июля 2012 года президент России Владимир Путин наградил орденом Нахимова тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", который является одним из самых крупных боевых кораблей в мире, сообщила в понедельник...

13 апреля 2012 года в СМИ появилась информация о том, что министр обороны обнародовал приказ за номером 341, зарегистрированный в Минюсте в двадцатых числах марта под номером 23518 и опубликованный впервые на прошлой неделе. Он носит длинное и малопонятное несведущему человеку...

Появившаяся в открытом доступе информация о закупках и поставках вооружения и снаряжения для нужд ведомства господина Нургалиева наталкивает на мысли о подготовке МВД России к войне. Иначе чем объяснить, что полицейское ведомство закупает гранаты, снайперские...

В России в скором времени появится Национальная гвардия, подчиненная лично президенту страны. Сформирую ее на основе Внутренних войск МВД и других силовых структур, в том числе за счет части сил и средств, входящих в ВДВ, ВВС, ВМФ и военную полицию Минобороны, а также...

14 марту 2012 года в интервью ведущим российским СМИ начальник главного управления кадров министерства обороны РФ генерал-лейтенант Виктор Горемыкин заявил, что военное ведомство России планирует создать сеть пунктов отбора на военную службу по контракту по всей...

08 марта 2012 года, в связи с празднованием Международного женского дня, в российских СМИ пресс-службой господина Сердюкова была размещена очередная радостная реляция о том, как Минобороны РФ на деле борется со стереотипом, что служба в армии "не женское дело": на офицерских...

20 февраля 2012 года ведущее российское издание "Российская газета" опубликовала очередной программный материал, подготовленный командой кандидита в Президенты России Владимира Путина. На этот раз, в преддверии Дня защитника Отечества, материал касается вопросов обороны,...

23 февраля 2012 года все наши кандидаты и политики будут со всех возможных информационных площадок клятвенно заверять ветеранский и служивый электорат в беспримерном уважении и благодарности к ветеранам за из жизненный и гражданский подвиг - жизнь положенную на благо...

Командующий 5-м флотом ВМС США вице-адмирал Марк Фокс заявил, что Иран наращивает свой военно-морской потенциал в Персидском заливе и готовит к применению быстроходные катера и подлодки, которые могут быть использованы смертниками. «Они увеличили количество подлодок и...

02 февраля 2012 года в Северодвинске состоялось совещание с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина, которое было посвящено проблемам выполнения Гособоронзаказа в части военного кораблестроения и развития Военно-морского флота на дальнюю перспективу. На данном совещании...

10 февраля 2012 года в Москве состоится расширенное заседание коллегии МВД России с участием Президента РФ Дмитрия Медведева, на котором будут подведены итоги масштабной полицейской реформы, дана оценка эффективности работы полицейских и поставлены задачи на перспективу....

03 февраля 2012 года представитель Западного военного округа по СФ капитан первого ранга Вадим Серга обнародовал в СМИ информацию о том, что после январского повышения денежного довольствия надводные силы Краснознаменного Северного флота (КСФ) смогли укомплектовать на 100%...

28 января 2012 года на общем собрании Академии военных наук, состоявшемся в Москве, начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров заявил о том, что Россия должна быть готова к войнам в воздушно-космической и информационной сферах. "Вы видите, что центр...