» » Как организовать педсовет в доу. Проект методика подготовки и проведения педсоветов в доу

Как организовать педсовет в доу. Проект методика подготовки и проведения педсоветов в доу

Представленный педагогический совет в форме "Устного журнала" поможет старшему воспитателю в нетрадиционной форме подвести итоги деятельности ДОУ и результаты работы сотрудников за истекший год. Поможет совершенствовать умения педагогов анализировать результаты работы, прогнозировать деятельность на будущий год.

Просмотр содержимого документа
«итог наш педсовет18»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок»

Итоговый педагогический совет

«УСТНЫЙ ЖУРНАЛ»

Цель: Подведение итогов деятельности ДОУ и результатов работы сотрудников за истекший год. Совершенствование умение педагогов анализировать результаты работы, прогнозировать деятельность на будущий год.

Повестка дня:

    Анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ за 2017-2018 уч. год;

    Перспективы работы на будущий учебный год; Итоги педсовета

Оргмомент «Свеча»

Начать нашу сегодняшнюю встречу мне поможет свеча.

Свеча-камертон души: камертон настраивает музыкальные инструменты, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. Я буду читать стихотворение, а вы, передавая свечу, постарайтесь подумать о нашей с вами профессии, найти в ней все то хорошее, что дает нам она.

Каждый выбирает для себя:

Женщину, религию, дорогу,

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы –

Каждый выбирает по себе..

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею…

Ни к кому претензий не имею,

Каждый выбирает для себя.

Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада.

Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь долго не задерживаются, ищут другую работу (и это их право!). А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди.

Сегодня мы подводим итоги прошедшего года, и наш педсовет предлагаю провести в форме устного журнала. Сначала я хочу напомнить вам цели и задачи работы, над которыми мы работали в этом году.

Цель и задачи:

" К достижению качества через достижения личности "

Цель: построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Задачи:

Просматривая журнал, определим какие задачи в каком объеме выполнены, чтобы потом их скорректировать и определить направления работы на новый учебный год

Итак, 1 страница

Так кто же такой воспитатель? что привлекает вас в вашей профессии? Давайте нарисуем портрет идеального воспитателя. (Ответы педагогов )

Л. Н. Толстой говорил, что воспитание детей есть самосовершенствование воспитателя. Насколько современны его слова? (ответы).

Способен ли современный воспитатель перестроить обще­ственное дошкольное воспитание? (ответы).

Еще один вопрос : «Воспитатель - это профессия или при­звание?» (ответы).
Портрет идеального воспитателя

К педагогу дошкольного учреждения предъявляются особые и очень серьезные требования. Воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Дети проводят в саду целый день, поэтому воспитатель должен заботиться об их развитии, здоровье, закаливании и питании. Очень важно следить за тем, чтобы дети достаточное количество времени находились на улице, много двигались, при этом не переохлаждались и не перегревались, хорошо питались, соблюдали режим, спали днем и, конечно не забывали о дисциплине и других организующих факторах.

И самое главное - воспитатель должен любить детей. Если этого нет - хорошего педагога из человека не выйдет.
Итак, мы поговорили о важности нашей профессии, убедились, что быть воспитателем не просто, надо много знать, уметь, и главное, делать! Работать для детей, на благо детей и отдавая всю себя нашей любимой профессии.

2 страница

Чтобы заниматься воспитанием и образованием детей нам повысить уровень методической и профессиональной компетентности. Давайте сейчас попробуем определить место в рейтинге методических мероприятий (1самое важное по мере их значимости.

Методические мероприятия

Мероприятия

Педагогические советы

Семинары-практикумы

Консультации

Открытые просмотры

Взаимопосещения

Мастер-классы

Выставки

Конкурсы

Самоанализ

Деловые игры

Работа в творческих группах

Молодцы! Но собрались мы с вами в этом месте не случайно, а для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за 2017-2018учебный год .

3 страница

В этом году работая над решением поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться.

Упражнение «Светофор»:

Я предлагаю каждому из сидящих педагогов вспомнить мероприятие, какую то форму работы, которое (ая) наиболее вам понравилось (вы узнали что-то новое, интересное для себя, проведенное мероприятие или (форма) открыло для вас путь решения давней проблемы) или же наоборот, мероприятие, не понравившееся вам по какой-то причине, указав причину, и свою точку зрения на целесообразность его дальнейшего использования.

Анализ выполнения годовых задач

задачи

мероприятия

Решение

Продолжать совершенствовать использование в педагогическом процессе оздоровительных технологий для сохранения и развития здоровья воспитанников и педагогов.

Тематический педсовет

Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством развития представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами»

Семинар – практикум :

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель :

Методические часы:

-«Какую первую помощь детям может оказывать воспитатель, чтобы не превысить своих полномочий»

-«Спортивно-оздоровительная деятельность дошкольников в режиме дня»

Модернизировать образовательный процесс на основе внедрения в практику инновационных педагогических технологий.

Тематический педсовет «Использование инновационных технологий в ф ормировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» Цель : использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого –возрастным и индивидуальным особенностям.

Методические часы:

-«Знаете ли вы ФГОС?»; «Ярмарка идей»

«Мастерство презентаций». Повышение ИКТ компетентности педагогов

Повысить уровень игровой деятельности детей, через интегрированное обучение, обогащая социальный опыт ребенка через реализацию игровых и познавательных проектов.

    Неделя безопасности: « Внимание – дорога!»

Цель: пропаганда безопасного поведения на дороге, правил ПДД.

Цель: развития у детей художественных и творческих способностей.

    Неделя здоровья :

Цель: развивать интерес к физической культуре и спорту, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Создание мини-музея «Кукла в военной форме».

Открытые мероприятия:

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности НОД по познавательному развитию (ФЭМП).

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности «Дидактические игры, как способ закрепления математических представлений».

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности по физическому развитию детей «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики».

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности- НОД по художественному творчеству.

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности в форме сюжетно-ролевой игры (взаимоотношение с окружающим миром).

Консультации:

«Спортивная игра в системе оздоровительной и воспитательной работе с детьми»

« Современные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи».

Применять эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику социально – делового и психолого-педагогического партнёрства.

    .

Стенды для родителей:

Консультации для родителей :

    ". Индивидуальные консультации заведующего, специалистов.

Выпуск информационных листов :

О наших успехах,

Мы узнали

Анкетирование :

4 страница педагоги ДОУ, какие они?

Д – добрые, душевные, доброжелательные;

О – общительные, ответственные, обаятельные;

У – умные, успешные, увлеченные педагоги

Анализ методической работы. «Здоровые дети» (а нализ посещаемости и заболеваемости детей за учебный год). Результаты диагностики индивидуального развития. «На пороге школьной жизни». Готовность детей подготовительных групп к поступлению в школу (психолог, логопед, муз. руководитель, педагог изо, воспитатели). Отчеты воспитателей (по презентациям)

5 страница

Как говорил ученый и писатель Николай Александрович Рубакин

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов»

Уважаемые коллеги, назовите формы работы по самообразованию?

- открытые занятия

-взаимопросмотры и анализ НОД

- публикация методических материалов

- участие в профессиональных конкурсах разного уровня

- обобщение педагогического опыта

Какие формы представления педагогического опыта можно использовать?

- получение профессионального образования

-организация мастер-классов

- отчет, выступление по теме самообразования

- представление и распространение педагогического опыта

нужно отметить, что в этом учебном году все педагоги участвовали в различных конкурсах разного уровня, в том числе, международных и всероссийских. Все вы значительно украсили свое портфолио педагога красочными и весомыми дипломами и свидетельствами о публикации.

По суммарным данным о предоставлении Дипломов, Грамот, Свидетельств о публикации лидерами являются…………………..

7 страница

Год учебный завершаем, от души всех поздравляем!

В методистах я ходила, указания разносила!

Планы, игры и прогулки в управлении моём,

Семинары, педсоветы… Вам, коллеги повезло!

Хоть и жили все в заботах, не попали, вы впросак!

Никогда не были в скуке, мастера, ведь на все руки!

Все занятья проводили, никогда не подводили!

И скажу я вам в ответ: “Вы прекрасны, спору нет!

На вопрос, когда же отдых, я отвечу– никогда!

Ведь родиться педагогом - это братцы навсегда!

От души я Вам желаю, счастья, мира и добра!

Пусть любовь детишек наших, согревает Вам сердца!”

вручаются медали по нескольким номинациям:

Главный режиссер

1- «Молодой и способный специалист»

2- «Самый артистичный педагог»

3- «За стремление к новому»

4- Золотая кисть

6- «Бесконфликтность и спокойствие»

7 -Выращиватель киндер-сюрпризов

8- «Дайте подумать и я все сделаю»

9 - Мисс Чуткость и Любопытство

10 Мисс «Юниор»

11 Мисс корректор языка»

12 Мисс веселая нотка»

13- Хранительница детских тайн.

14 Главный Электроник Центра» или Главный интернетовед

15 «Я знаю пароль, я вижу ориентир»

16 Мисс Доброжелательность

И.О. заведующей!

Дайте же нам свой ответ, Труженицы мы, аль нет?

Каковы успехи наши, надо ли работать краше?”(слово заведующей)

8 страница

Рассмотрение плана на летний оздоровительный период

9 страница

Я предлагаю дать вам оценку нашей общей работы. У вас на столах лежат карточки красного, зеленого и синего цвета.

Красный цвет – мы поработали «Отлично»

Зеленый цвет – мы работали «Хорошо», но еще есть нерешенные проблемы.

Синий цвет – мы работали не в полную силу, и, поэтому осталось много не решенных вопросов.

Выберите карточку, какую считаете нужной для оценки и положите ее в коробочку

Решение педсовета:

1. Признать работу коллектива МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» за 2017-2018 учебный год с оценкой «отлично».

2. Продолжать работу по организации развивающей предметно- пространственной среды и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

3. Продолжать принимать активное участие в конкурсах на разных уровнях, в городских методических объединениях. Продолжать работу по сетевому взаимодействию между ДОУ города и другими социальными институтами.

4. Педагогам продолжить работу по самообразованию.

Прошу принять решение поднятием руки.

10 страница

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию, проект задач на следующий учебный год:

Ответственный: коллектив ДОУ. Срок: в течение года

Ответственные: воспитатели групп. Срок: в течение года

3. Внедрение в образовательный процесс ДОУ современных технологий, формирование положительного отношения и потребности педагогов к инновационной деятельности

Ответственные: воспитатели групп Срок: в течение года

4. Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию проектов совместно с родителями (законными представителями). Ответственный: коллектив ДОУ. Срок: в течение года

Уважаемые коллеги!

У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться.

Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте.

Наше педагогическое кредо:

Любовь и уважение к личности ребенка;

Широта души и острота ума;

Качество обучения и воспитания;

Оригинальность идей и мыслей.

Ну что же, чашки на столе, заслуженный торт в почете. Все готово к чаепитию.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к итоговому педсовету 4»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Теремок»

Итоговый педсовет

2017 – 2018 учебный год

Подготовила:

Старший воспитатель

Л.С. Исаченко


Цель:

Подведение итогов деятельности ДОУ и результатов работы сотрудников за истекший год.

С овершенствование умение педагогов анализировать результаты работы, прогнозировать деятельность на будущий год.


Повестка дня:

  • Анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ за 2017-2018 учебный год;
  • Результаты мониторинга образовательного процесса;
  • Обсуждение и принятие плана летне-оздоровительной работы;
  • Перспективы работы на будущий учебный год.;
  • Итоги педсовета.


" К достижению качества через достижения личности

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать использование в педагогическом процессе оздоровительных технологий для сохранения и развития здоровья воспитанников и педагогов.
  • Модернизировать образовательный процесс на основе внедрения в практику инновационных педагогических технологий.
  • Повысить уровень игровой деятельности детей, через интегрированное обучение, обогащая социальный опыт ребенка через реализацию игровых и познавательных проектов.
  • Применять эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику социально – делового и психолого-педагогического партнёрства

1 страница Портрет «идеального воспитателя»


2 страница Методические мероприятия

Мероприятия

Педагогические советы

Семинары-практикумы

Консультации

Индивидуальное консультирование

Открытые просмотры

Взаимопосещения

Мастер-классы

Выставки

Конкурсы

Самоанализ

Деловые игры

Работа в творческих группах


3 страница

Упражнение «Светофор»

Задача: Продолжать совершенствовать использование в педагогическом процессе оздоровительных технологий для сохранения и развития здоровья воспитанников и педагогов .

Т ематический педсовет

Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством развития представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами»

Семинар – практикум :

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Методические часы:

-«Какую первую помощь детям может оказывать воспитатель, чтобы не превысить своих полномочий»

Цель : вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов, используемых в работе с воспитанниками по здоровьесберегающим технологиям

-«Спортивно-оздоровительная деятельность дошкольников в режиме дня»

Цикл практических занятий «Психологическое самочувствие воспитателей»


Задача: Модернизировать образовательный процесс на основе внедрения в практику инновационных педагогических технологий .

Тематический педсовет «Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Педагогическая гостиная

Тема: «Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

Методические часы:

«Знаете ли вы ФГОС?» «

« Мастерство презентаций». Повышение ИКТ компетентности педагогов.


Задача: Повысить уровень игровой деятельности детей, через интегрированное обучение, обогащая социальный опыт ребенка через реализацию игровых и познавательных проектов.

  • Неделя безопасности: « Внимание – дорога!»
  • «Неделя детского творчества и фантазии»
  • Неделя здоровья :
  • Смотр «Кукла в военной форме», «Кукла в национальном костюме

Консультации:

  • «Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности ДОУ»
  • «Спортивная игра в системе оздоровительной и воспитательной работе с детьми»
  • «Значение возрастных особенностей в формировании чувства времени у детей дошкольного возраста»
  • «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников»
  • «Современные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи».
  • Открытые просмотры

Задача : Применять эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику социально – делового и психолого-педагогического партнёрства .

  • Совместная деятельность родителей и детей: участие в конкурсах и выставках .
  • Участие в трудовых десантах по благоустройству территории детского сада
  • Работа консультативного пункта
  • Стенды для родителей:
  • Консультации для родителей :
  • ". Индивидуальные
  • консультации заведующего, специалистов
  • Выпуск информационных листов :
  • -О наших успехах,
  • -«Жили были сто ребят занимались всем подряд»
  • -Мы узнали
  • Взаимодействие с родителями на праздниках
  • Анкетирование:
  • Родительские встречи в группах

4страница Д- добрые, душевные, доброжелательные О- общительные, ответственные, обаятельные У- умные, успешные, увлеченные педагоги

Мониторинг образовательной

деятельности

  • Анализ мониторинга усвоения

образовательных областей программы в группах:

Iмл., IIмл., средняя, старшая, подготовительная.

  • Отчеты специалистов
  • Анализ заболеваемости

5страница Самообразование педагогов

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не учились, сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.»

Н.А. Рубакин


Формы работы по самообразованию - взаимопросмотры и анализ образовательной деятельности детей -открытые просмотры - публикации методических материалов - участие в конкурсах профессионального мастерства обобщение педагогического опыта

Формы представления педагогического опыта:

  • Получение профессионального образования;
  • Выступление на педсоветах, семинарах
  • Организация мастер-классов
  • Отчет, выступление по теме самообразования
  • Представление и распространение педагогического опыта

Результаты работы по самообразованию педагогов

  • Получено высшее образование (Кудрявцева О.В., Егорова С.В., Басалаева Е.А.)
  • Курсовая переподготовка (Лехнер Л.К., Ягодкина Е.П., Макаревич А.В., Помазова В.Ю., Решетняк Е.В.)
  • Участие в городских мастер - классах –. (Викторова И.В., Ягодкина Е.П.)

- Участие в МО воспитателей и специалистов

  • Конкурсное движение участвовали все, имеют дипломы и победителей и лауреатов, сертификаты о публикации материалов своего опыта работы, благодарности за подготовку детей. но лидерами являются

Викторова И.В.

Балбина И.В. Ягодкина Е.П.

Лехнер Л.К.

Завьялова Г.В.


7 страница

Год учебный завершаем, от души всех поздравляю!

В методистах я ходила, указания разносила!

Планы, игры и прогулки в управлении моём,

Семинары, педсоветы… Вам, коллеги повезло!

Хоть и жили все в заботах, не попали, вы впросак!

Никогда не были в скуке, мастера, ведь на все руки!

Все занятья проводили, никогда не подводили!

И скажу я вам в ответ: “Вы прекрасны, спору нет!

На вопрос, когда же отдых, я отвечу– никогда!

Ведь родиться педагогом - это братцы навсегда!

От души я Вам желаю, счастья, мира и добра!

Пусть любовь детишек наших, согревает Вам сердца!”


8 страница

Рассматривание плана летней оздоровительной работы


9 страница оценка общей работы за учебный год

  • Красный цвет- мы работали отлично
  • Зеленый цвет – мы работали хорошо, но есть еще нерешенные проблемы
  • Синий цвет - мы работали не в полную силу, и поэтому осталось много не решенных вопросов

10 страница Задачи на 2018 - 2019 учебный год

  • Разработка направлений и форм взаимодействия педагогов и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие детской инициативы и творческого потенциала в соответствии с ФГОС через различные виды деятельности
  • Разработка направлений и форм взаимодействия педагогов и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие детской инициативы и творческого потенциала в соответствии с ФГОС через различные виды деятельности

Внедрение в образовательный процесс ДОУ современных технологий, формирование положительного отношения и потребности педагогов к инновационной деятельности

Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию проектов совместно с родителями (законными представителями).


Творческих успехов в новом учебном году!!!

Наше педагогическое кредо: любовь и уважение к личности ребенка; широта души и острота ума; качество обучения и воспитания; оригинальность идей и мыслей

Тема педсовета:

Сроки проведения

Место проведения

Педсовет проходит в два этапа:

1 этап (подготовительный)

1. До проведения педсовета вывешивается план подготовки педсовета.

2. В план подготовки включаются следующие направления работы:

а) цель и задачи педсовета;

б) состав рабочей группы по подготовке педсовета;

в) план подготовительных мероприятий перед проведением педсовета

* изучение всей документации;

* посещение занятий, прогулок, режимных моментов, родительских собраний, день открытых дверей;

*анкетирование педагогов, если есть необходимость, то и родителей;

*выставка методической литературы, планов, смотр-конкурс групп;

*открытые мероприятия по теме педсовета;

*семинар или лекция по теме педсовета.

Объекты контроля:

*диагностика уровня знаний, умений и навыков по образовательным областям, соответствующим теме педсовета;

*посещение режимных моментов, занятий, взаимопосещения педагогов;

*тематическая проверка по теме педсовета.

2 этап

Проведение педсовета

1. Форма проведения: деловая игра, круглый стол, педагогический консилиум, диспут, конференция.

2. За месяц до проведения педсовета составить подробный план работы педсовета, оформить наглядно в методическом уголке.

3. Подготовить материалы по выполнению решений предыдущего педсовета.

4. В ходе педсовета работает экспертная группа, которая нарабатывает и обрабатывает материалы по итогам работы педсовета. Готовится проект решения педсовета.

5. Работает пресс центр, готовит материалы в печать.

6. Оформляется выставка, необходимое оборудование педсовета, педвестник по итогам первого этапа работы. Выставка литературы.

7. Анализ работы педсовета.

8. Итоговый приказ по поощрению воспитателей \если необходимо \

9. издание методических материалов, памяток в помощь воспитателю.

10. Оформление папки с материалами педсовета.

11. По итогам педсовета выпускается дошкольный методический журнал “дошкольное воспитание”\или другой \.

12. Формирование дальнейших целей, задач, требующих решения.

План подготовки педсовета по теме

“Экологическое воспитание средствами живой природы”

Цель: повысить уровень экологического воспитания детей в ДОУ”

Задачи: 1. Систематизировать работу по экологическому воспитанию, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ по данной теме.

2. Укрепить усвоение детьми элементарных норм поведения по отношению к живой природе.

3. Развить творческий потенциал педагогов и родителей.

Состав рабочей группы по подготовке педсовета:

1. Бевзенко В. С. – зав ДОУ.

2. Ильина Т. А. – ст. воспитатель ДОУ.

3. Воробьева Н. М. – воспитатель-эколог.

План мероприятий:

1. Изучение планов воспитательно-образовательной работы, планов работы с родителями по теме педсовета – отв. ст. воспитатель.

2. Взаимопосещение занятий по ознакомлению с природой – по согласованию.

3. Сморт-конкурс “Огород на окне” – отв. восп.-эколог Воробьева Н. М.

4. Отккрытые просмотры педпроцесса во всех возрастных группах.

6. Занятия по защите от экологической опасности – воспитатель-эколог.

7. Диагностика знаний детей – воспитатель-эколог.

8. Консультация для воспитателей “Метод проектов в ДОУ” – ст. воспитатель.

9. Подготовка материалов для пресс-центра – методсовет.

Педсовет “Экологическое воспитание средствами живой природы”

Форма работы: устный журнал.

Актуальность проблемы - заведующая ДОУ.

Терминологический словарь.

Определение понятий “экология”, “экологическое образование”, “экологическое воспитание”, “экологическая культура”. Анализ программ по экологическому воспитанию дошкольников.

Диагностика знаний детей по знакомству с живой природой.

Заслушать опыт работы воспитателей, работающих по данной теме.

Презентация каждой группой журнала “Маленький эколог”\ продукт совместного творчества детей, родителей и воспитателей \.

5. Деловая игра.

Деловая игра состоит из трех частей. Каждый этап ее регламентирован. в конце подводится общий итог. Отмечаются победители игры и всего педсовета. В игре участвуют педагоги по парам, т. е. оценивается ответ сразу двух человек \команды из двух человек\.

1 часть. Разминка. Вопросы задают каждой паре по очереди:

*Что означает термин “экология”?

*Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране \родном поселке, районе \?

*В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему им надо заниматься с дошкольного возраста?

*Каково влияние экологии на здоровье детей?

*В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?

*Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

*В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?

*Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в ДОУ.

*Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.

*Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.

*Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.

*Вспомните и прочтите наизусть стихи о природе \каждый из пары воспитателей \.

Музыкальная пауза и подведение итогов разминки.

2 часть. Решение педагогических ситуаций.

Ситуации задаются всему коллективу. Ответы могут быть от нескольких пар на каждую ситуацию, но с позиции именно этих людей, эксперты оценивают более рациональное решение:

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: “Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!”. Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: “Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?” Тот отвечает “Просто так…”

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей \детей\, или остановитесь и поговорите с матерями \детьми\?

3 часть. Экспресс-вопросы. Вопросы быстро задаются по очереди каждой паре, ответы должны быть также моментальными и краткими:

*Зачем белке длинный и пушистый хвост?

*Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

*Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?

*Почему в зимний период на окнах появляются узоры?

*Отчего кошка часто умывается, а собака – нет?

*Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

*Как летом без барометра можно узнать о приближении ненастья?

*Почему опадают листья?

*Дым столбом какую погоду предвещает?

*Лягушки расквакались к чему?

Подведение итогов игры.

Эксперты называют оценки каждой микрогруппы за первую часть педсовета \выполнение домашнего задания \ и за вторую \игровую \ часть отдельно. Затем подводится общий итог и награждение наиболее отличившихся пар - микрогрупп из двух человек.

Задание к педсовету.

1. Конкурс экологических проектов среди творческих микрогрупп.

(Состав творческих групп подбирает старший воспитатель с учетом стажа работы, квалификации, творческого потенциала и личных симпатий)

2. Сделать отчет по сезонной работе в уголке природы \огород на окне, календарь наблюдений и т. д. \ с фотокомментариями.

3. Оформить журнал совместного творчества детей, родителей, педагогов “Маленький эколог”. “Весна”.

В разделе «Педсоветы» можно увидеть планы проведения педсоветов в стандартной и игровой форме, мастер классы, семинары, практикумы, деловые игры и мн.др. Родители и педагоги смогут найти для себя новые интересные формы занятий и игр с детьми.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 9972 .
Все разделы | Педсоветы

Мастер-класс для воспитателей «Содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников» Цель : Познакомить воспитателей с опытом работы по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни, с использованием здоровьесберегающих технологий. Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале. Эпиграфом для своего мастер – класса я...

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт выступления в педсовете по теме «Нетрадиционные техники рисования» Я познакомила с техниками нетрадиционного рисования и рассказала о том, как я их использую в своей работе. «Истоки творческих способностей и...

Педсоветы - Мастер-класс для воспитателей «Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС по физическому развитию»

Публикация «Мастер-класс для воспитателей «Эффективные практики взаимодействия с...» Тема моего мастер класса - «Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС ДО, по физическому развитию». Одна из основных проблем, с которой я столкнулась - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети...

«Наблюдение в природе» (доклад по экологии на родительском собрании) Экологическая тропа Экологическая тропа является логическим компонентом системы экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении. Экологическая тропа, формируя знания по экологической культуре детей, хороша и тем, что создает "экологическую нишу" на...

Педсовет «Художественно-эстетическое воспитание и создание обстановки в ДОУ для успешного развития творческого потенциала» Педсовет № 3 Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ для успешного развития творческого потенциала» Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования творческого потенциала дошкольников. Задачи: 1. Выявить и...


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 “Почемучка” муниципального образования г. Саяногорск СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для слушателей ГМО «Продуктивная деятельность» «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству» Подготовила: Говорухина...

Педсоветы - Полезные советы от педагога-психолога «Что делать педагогу ДОО, если дети его не слушаются?»

Несмотря на знания, опыт и годы работы, иногда бывают ситуации, когда дети в ДОО становятся словно «неконтролируемыми». Как действовать педагогу, чтобы и свои нервы сберечь, и детей успокоить, и без слез обойтись. ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ СЛУШАЮТ ПЕДАГОГА? Среди основных, можно назвать...

Деловая игра с педагогами ДОО «Поощрение и наказание в воспитании ребенка дошкольного возраста» Цель: Развитие у воспитателей культуры поощрения и наказания в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Рассмотреть с воспитателями проблему поощрения и наказания детей дошкольного возраста в свете психологической науки. 1....


Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю мастер-классы по изготовлению снежинок, выполненных из различных материалов: бумаги, картона, фольги, конфетных фантиков и бросового материала. Красивые и сказочные снежинки на конкурс или просто...

20.11.2019 года в МБДОУ № 29 г.Азова прошло заседание Педагогического Совета на тему "Речевое развитие детей дошкольного возраста" . Педагоги нашего детского сада делились опытом своей работы по развитию речи детей разных возрастных категорий. На заседании Педагогического...

Профессионализм педагога становится более очевидным в ходе непрерывного процесса самообразования и повышения квалификации. Педсовет является хорошей возможностью в проявлении своих профессиональных качеств, а также в выявлении положительных и отрицательных сторон воспитательно-образовательного процесса в конкретном ДОУ.

Педсоветы являются необходимым организационным мероприятием, с помощью которого осуществляется управление развитием и обучением в ДОУ. Цель таких собраний педагогов ознакомление и решение с основных задач ДОУ. Годовым планом обозначается количество и темы педагогических собраний.

Главной задачей педагогического совета считают объединение усилий коллектива образовательного учреждения в повышении уровня воспитательно-образовательного процесса, и дальнейшее применение в практике достижений науки и опыта.

Основными функциями педсовета являются:

  • Определение воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.
  • Отбор программ для использования в дошкольном учреждении.
  • Обсуждение методов и форм воспитательного процесса.
  • Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогов.
  • Обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта.
  • Заслушивание отчетов руководителя.

Педагогические советы бывают:

  1. Установочный проводимый в начале года.
  2. Тематический посвященный решению одной из задач педагогического коллектива.
  3. Итоговый, в котором подводятся итоги учебного года.

Собрания педагогического коллектива детского сада или педсоветы в ДОУ систематически проводятся для решения воспитательно-образовательных и административно-управленческих задач. Проведение педагогического совета является частью методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Подобные мероприятия важны как для воспитателей пенсионного возраста, так и для молодых специалистов.

Педсовет в ДОУ по ФГОС проводится с периодичностью раз в квартал, а также в начале и конце учебного года. Если в районе или непосредственно в детском саду происходит чрезвычайная ситуация (авария, травма ребенка или воспитателя, карантин, повышение криминогенной ситуации, воровство детей и прочие), созывается внеплановый педагогический совет. Срочные собрания проводятся не сколько для решения задач, столько для информирования педагогов о проблемах, поиска путей решения с последующим донесением информации до родителей воспитанников.

Педсоветы в ДОУ: виды и задачи мероприятий

Педсовет позволяет выявить положительные и отрицательные моменты реализации образовательно-воспитательного процесса в детском саду. Собрание является важным организационным мероприятием, которое оказывает существенную помощь в развитии ДОУ.

Педагогические советы в начале учебного года проводятся для знакомства воспитателей с планами Министерства образования и задачами, которые делегированы на федеральном, областном и районном уровне. Новые сотрудники на таких мероприятиях знакомятся с распорядком дошкольного образовательного учреждения, коллегами-педагогами. Педагоги вносят свои предложения по работе с воспитанниками, родителями, дополнительными кружками, по повышению профессионального уровня.

Тематические советы педагогов ДОУ преимущественно ориентированы на вопросы обучения и воспитания детей. Специалисты рассказывают воспитателям и нянечкам о методиках работы с гиперактивными, отсталыми и агрессивными детьми. Заведующая или старший воспитатель выбирают тематику педсовета в ДОУ, на котором рассматривают проблему. Темой собрания может быть поведение детей, адаптация воспитанников в детском саду, черты кризиса возраста, особенности развития детей и многое другое.

На собраниях педагогического коллектива ведется протокол педсовета в ДОУ, который фиксирует цели и результаты мероприятия. Все педсоветы в детском саду реализуют ряд целей:

  • информирование родителей о федеральных образовательных задачах (введение новых образовательных программ, конкурсы и фестивали, тренинги и курсы повышения квалификации для воспитателей);
  • решение проблем местного масштаба (проблемы взаимодействия воспитателей с родителями и детьми);
  • изучение новых методик, форм и технологий, которые применяются передовыми воспитателями;
  • демонстрация достижений педагогов, педагогического мастерства;
  • информирование новых сотрудников.

Итоговый педсовет призван подвести итоги достижения поставленных целей, осуществленных и реализованных задач. Рассматриваются результаты работы во всех направлениях, включая повышение квалификации сотрудников и заканчивая благоустройством помещений. Воспитатели, которые ведут набор детей в новые группы, должны отчитаться о проведенной работе.

Функции педагогических советов в ДОУ:

  • обозначение воспитательно-образовательной деятельности детского сада;
  • выбор образовательных программ для реализации в ДОУ;
  • дискуссии на тему форм и методов воспитательного процесса;
  • рассмотрение вопросов, связанных с повышением квалификации воспитателей; рассмотрение, обобщение передового педагогического опыта;
  • заслушивание отчетов старшего воспитателя и руководства.

Как правило, педсовет в ДОУ по ФГОС может проходить как в стандартной форме доклада или отчета, однако все популярнее становятся другие формы проведения мероприятий.

Формы организации педсоветов:

  • традиционный – собрание с повесткой дня, соблюдением регламента и составлением протокола педсовета в ДОУ;
  • собрание, в котором задействованы методы активизации деятельности педагогов;
  • нетрадиционные педсоветы в ДОУ, проведение которых строится на написании сценария, разделении ролей между участниками мероприятия.

Педагогические советы проводятся в форме мастер-классов, коллоквиумов, практикумов, семинаров, показательных уроков, деловых игр, дискуссий и мозговых штурмов. Экспериментальные формы проведения педсоветов позволяют педагогам внедрять их в свою деятельность, использовать для общения с родителями и проведения родительских собраний.

Педсовет: работа методиста

Педагогический совет в ДОУ является коллегиальным органом самоуправления, который осуществляет управление развитием детского сада. Годовой план методической работы определяет количество и тематику педагогических советов (исключение составляют внеплановые собрания). Собрание позволяет объединить усилия всех членов педагогического коллектива по повышению уровня воспитательно-образовательного процесса, применения на практике достижений современной науки и собственного опыта.

Структура педсовета в ДОУ по ФГОС

Этап педсовета Выступающий Задача
Начало заседания Педагог, методист или заведующая ДОУ Анализ решений предыдущих педагогических советов.
Вступительное слово Председатель педсовета Освещение:

· актуальности выбранной тематики собрания;

· ключевых направлений работы по реализации выбранной тематика (анализ того, что было сделано согласно плану совершенствования работы за текущий год);

· нормативного документа по заданному вопросу с его кратким анализом (если таковой имеется).

Повестка дня Методист Результативность работы педагогов ДОУ:

· степень освоения образовательной программы и развития воспитанников; состояние здоровья детей и воспитателей;

· внедрение форм взаимодействия родителей и педагогов.

Регламент работы, выступление согласно повестке дня Воспитатель или методист детского сада Подведение итогов тематической проверки, обсуждение результатов изучения темы, поиск причины и решений ликвидации недостатков работы.

Другие выступления согласно выбранной тематике. Все участники совета задают вопросы выступающему.

Заключение Заведующая или воспитатель ДОУ Педсовет в ДОУ по ФГОС завершается составлением проекта решения обсуждаемой тематики. Протокол педсовета в ДОУ должен включать конкретные задачи и реальные сроки реализации. Анализируя причины недостатков работы, разрабатываются конкретные направления: формирование условий;

· оказание методической помощи;

· составление системы работы;

· усиление системы контроля;

· внедрение, обобщение передового опыта.

Протокол не имеет строгой утвержденной формы, только примерную структуру:Составлением протокола педсовета в ДОУ занимается секретарь педагогического совета. Рекомендуется избирать исполнителя на эту роль на срок не менее года. В этом случае специалист сможет освоиться и научиться качественно составлять документ. Как правило, в ходе собрания составляется черновик протокола, который оформляется секретарем надлежащим образом в течение пяти рабочих дней после заседания.

  • номер педсовета;
  • дата проведения;
  • число присутствующих, отсутствующих;
  • тема;
  • цель;
  • повестка дня;
  • сведения о выполнении решений прошлого педсовета в ДОУ;
  • обсуждение вопросов согласно повестке дня;
  • решения, принятые педагогическим советом;
  • подписи председателя и секретаря.

Протокол должен отражать все, что происходило на заседании, что особенно важно в случае возникновения конфликтных ситуаций. Документ подписывают секретарь и председатель педагогического совета. Он является официальным документом, подтверждающим факт проведения собрания. В течение текущего учебного года протоколы педсоветов доступны для всех педагогических работников, а после они передаются в архив.

Подготовка к проведению педагогического совета

Только тщательная подготовка к собранию педагогов в дошкольном образовательном учреждении позволит прийти к эффективному решению поставленного на повестку дня вопроса.

  • Методисты ДОУ, как правило, ориентируются на определенный алгоритм подготовки к совету: определение задач и целей собрания;
  • выбор литературы по заданному вопросу, подготовка материала собрания, привлечение к работе малой творческой группы педагогического коллектива;
  • планирование подготовки и проведения мероприятия, подготовка вопросов, составление графиков анкетирования, открытых просмотров (минимум за месяц до педсовета вывешиваются графики, за два месяца – тема собрания и литература к нему);
  • составление анкет и анкетирование, посещение открытых просмотров;
  • поиск и обработка цифрового материала, систематизация собранной информации;
  • проведение семинарских занятий, творческих мастерских по теме педагогического совета;
  • составление вопросов для обсуждения на мероприятии, подготовка зала, оборудования и материальных средств;
  • задействование психологической службы, которая проводит опрос родителей, готовит работу в малых творческих группах;
  • разработка проекта решения педагогического совета, анализ работы совета.

Составление итогового приказа о поощрении педагогических сотрудников детского сада, работа с копилкой материалов совета, разработка целей и задач для дальнейшего решения.

Проанализировав итоги заседания педагогического совета, заведующая, методист и воспитатели детского сада составляют план работы в ДОУ, оценивают полученный опыт, активность участников, ищут варианты воздействия на пассивных педагогов. Комплексная работа помогает в формировании коллектива педагогов-единомышленников.

Вегера Татьяна Анатольевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: ФГБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад № 188"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении как важнейший орган руководства воспитательно-образовательным процессом
Дата публикации: 19.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Федеральное государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 188»

Статья для руководителей ДОУ

Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении как

важнейший орган руководства воспитательно-образовательным

процессом

г. Владивосток,

Педагогический совет – орган коллективной мыслительной деятельности,

коллективного

диагностирования,

формирующий

педагогическое

мышление,

отношения

сотрудничества

реализации

дошкольного

учреждения.

Педагогический совет действует на основании закона РФ «Об образовании»,

типового

положения

образовательном

учреждении,

нормативных

правовых

образовании,

дошкольного

образовательного

учреждения, Положения о педагогическом совете.

В состав Совета педагогов входят все педагоги ДОУ и медицинский

работник.

необходимых

заседания

педагогов

образовательного учреждения могут приглашаться представители общественных

организаций,

учреждений,

взаимодействующих

учреждением

вопросам образования, родители воспитанников. Необходимость их приглашения

определяется

председателем

Педагогического

приглашённые

заседание Совета педагогов, пользуются правом совещательного голоса.

Педагогический совет в детском саду как высший орган руководства всем

воспитательно-образовательным

процессом

конкретные

дошкольного учреждения.

Главными задачами Совета педагогов являются:

реализация государственной политики по вопросам образования;

ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на

совершенствование образовательного процесса;

разработка

методической

образовательного учреждения;

внедрение в практическую деятельность педагогических работников

достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

К функциям педагогического совета ДОУ следует отнести:

определение направления образовательной деятельности ДОУ;

отбор и утверждение образовательной программы для использования

обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного

процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;

рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки

организует

выявление,

обобщение,

распространение,

внедрение

педагогического опыта;

рассматривает

организации

дополнительных

родителям;

заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации

образовательных программ;

принимает локальные акты:

Положение о Педагогическом совете детского сада

Положение об аттестационной комиссии.

Деятельность педагогического совета, как одного из органов самоуправления,

определяется

положением,

разработанным

утверждённым

педагогическим

коллективом ДОУ.

Так, «Положение о педагогическом совете Детского сада», состоит из следующих

разделов:

«Общие положения»

включает

сведения

определении

самоуправления;

возглавляет

подчиняется

самоуправления; степень самостоятельности и др.

«Задачи педагогического совета»

В этом разделе определяется направление деятельности органа самоуправления и

выполнение

ответственность

указанный

самоуправления.

3. «Организация деятельности»

содержится

описание

организационной

структуры

самоуправления,

определяется

периодичность,

проводимых

организационных мероприятий и т.п.

4. «Документация и отчётность»

Указанный раздел определяет порядок ведения и хранения протоколов заседаний,

планирование деятельности, составление отчётов

5.«Компетенция и ответственность педагогического совета»

В данном разделе отражаются обязанности, права и ответственность данного

органа самоуправления. Необходимо обязательно указывать применение санкций

невыполнение

некачественное

выполнение

определить условия, при которых наступает та или иная ответственность.

Решение Педагогического Совета детского сада является правомочным, если на

его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников

педагогов.

решающим

является

председателя

Педагогического

определяется

Педагогическим

детского

Педагогического

реализуются приказами заведующего детским садом.

Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов и не

противоречащее законодательству, является обязательным.

Педагогический совет действует под председательством заведующего

детского сада.

Председатель Совета педагогов:

организует деятельность Совета педагогов ДОУ;

определяет повестку заседания Совета педагогов;

информирует членов Совета педагогов о предстоящем заседании не

позднее, чем за 2 – 3 недели, вывешивая подробную повестку дня с вопросами для

обсуждения;

регистрирует поступающие в Совет педагогов заявления, обращения,

иные материалы;

контролирует выполнение решений Совета педагогов.

Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь

педсовета работает на общественных началах.

Педагогический

Детского

созывается

заведующим

необходимости, но не реже 4-х раз в год.

Внеочередные заседания Совета педагогов проводятся по требованию не менее

одной трети педагогических работников ДОУ.

Организация деятельности педсовета предполагает активное участие всех

коллектива

обсуждении

вопросов

повестки

педсовет является коллективным органом управления ДОУ.

На заседаниях педагогического совета обсуждаются вопросы воспитательно-

образовательной работы с детьми, использование в ней новых достижений в науке

и педагогической практике, анализируются имеющиеся недостатки, принимаются

решения для их устранения, идёт обмен опытом.

В последнем разделе повестки дня в рубрике «разное» могут

рассматриваться проблемы трудового этикета и распорядка работы, санитарного

состояния

помещений,

конфликтных

ситуаций,

поощрения

взыскания и др. Таким образом, на педагогическом совете затрагиваются вопросы,

связанные с работой всего коллектива.

Тематика педагогических советов обозначается в годовом плане дошкольного

учреждения. При необходимости в него вносятся дополнения и изменения.

Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы

педагогов:

развития

здоровье,

совместной

педагогов и родителей.

По формам организации педагогические советы можно условно разделить на:

Традиционный – это педсовет с подробной повесткой дня, проведённый с

чётким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по

Педсовет с использование отдельных методов активизации педагогов. В его

ходе председатель может предложить участникам, например, решить кроссворд

или ситуативную задачу по теме педсовета либо применить метод «игрового

моделирования».

Нетрадиционный педсовет в форме деловой игры, конференции и др. Его

подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и

распределения ролей. Однако необходимо помнить, что итогом работы любого

педсовета

принятие

совершенствованию

коллектива.

По видам педсоветы делятся на:

1. Вводные, определяющие перспективы работы в течение года.

2.Тематические, посвящённые одной из годовых задач коллектива.

3.Итоговые, определяющие результаты работы за первое полугодие или год.

На педагогическом совете определяются перспективы развития учреждения.

Его решения обязательны для исполнения всеми членами коллектива. Поскольку

исполнение решений контролируется, они должны быть понятны, адресованы

конкретным людям и ограничены сроками.

В какой форме бы не проводился

педсовет

Решения принимаются

обязательно.

фиксируются

протоколах,

оформлению

определяются определённые требования.

Количество решений педагогического совета зависит от повестки дня. Если

в повестке дня пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти. По одному

вопросов

несколько

единстве

справиться

возникшей

проблемой.

Формулировки

конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами,

такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет должен

начинаться с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.

Заключительное слово – важнейший этап работы педсовета. Оно должно

быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения. Не всегда

оправдано включение в него второстепенных вопросов бытового, хозяйственного

и организационного характера. Такие проблемы нужно обсуждать на планёрках.

В детских садах на Педагогических советах ведутся протоколы. Это –

обязательная

отчётная

документация,

оформлению

предъявляется

требований.

Протоколы педагогических советов должны быть пронумерованы,

прошнурованы

скреплены

подписью

заведующего

обязательно фиксируется количество присутствующих на заседании педагогов и

отсутствующие.

Повестка

подробно,

излагается

обсуждения,

предложения

замечания

участников

вопросу. Протокол подписывается председателем и секретарём педагогического

Любое образовательное учреждение – это, прежде всего педагоги, работающие в

Педагогический

осуществляющий

деятельность

развития должен быть готов к профессиональному постоянному саморазвитию, и

в этом существенную помощь и значимость приобретают педагогические советы.

Литература

Педсовет

дошкольном

образовательном

учреждении. Подготовка и проведение. Москва, Сфера, 2007 г.

Соболева Т.Г., Кулакова О.Н. Педагогический совет дошкольного

учреждения в современных условиях, Волгоград, 2012 г.