» » Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Низамова Лейсан Мадехатовна,

воспитатель

МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

г. Новый Уренгой

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Программные задачи:

Образовательные

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Ход деятельности:

В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)

Дети: Незнайка

В.: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

В.: ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!!!

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В.: «Отгадайте загадки».

В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

Показ презентации «Профессии в загадках»

Незнайка: молодцы, ребята!

В.: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

В.: Игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

Конспект НОД на тему «Все професси нужны» для детей подготовительной группы

Воспитатель Гагарина М.В.

Цель: формирование представлений о труде взрослых,его роли в обществе.

Задачи –

Образовательные: расширить представление детей о профессиях.

Развивающая: развивать умение рисовать нетрадиционным способом.

Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе,договариваться и обсуждать общий ответ со сверстниками,интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать уважение к разным профессиям.

Оборудование:листы бумаги на каждого ребёнка, разноцветные фломастеры, « волшебная восьмёрка» Воскобовича, « квадраты Воскобовича» на каждого ребёнка,слова-отгадки для кроссворда,конфеты « мишка косолапый» ,репродукции картин «Грачи прилетели», «Утро в сосновом лесу», листы бумаги голубого цвета, гуашь белая, кисти, листья «пекинской» капусты.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

(дети приветствуют гостей в группе)

Воспитатель-Для того чтобы попасть на занятие,нам понадобится транспорт.А где нам его взять?

Воспитатель-Давайте нарисуем необычный транспорт

(Дети рисуют детали транспорта и по команде воспитателя передают лист бумаги « соседу» до тех пор,пока к тебе не вернётся твой лист и пока не получится транспорт. Используются фломастеры разных цветов)

Вот и получился необычный транспорт. Нарисуйте кнопку! А как же наш транспорт будет двигаться? Без команды нельзя!

Нам нужно узнать нужную цифру, а поможет нам в это « волшебная восьмёрка»

Повторим считалочку: эники – бэники- ели - вареники –очень –голодные- веники

А теперь я говорю шифр: эники- бэнтки-ели –вареники-голодные-веники

Какую цифру я зашифровала?

Дети: цифра 9

Воспитатель: верно, отсчитываем от 9 до 0,поехали!

Вот мы и попали на наше занятие, а чтобы узнать тему нашего занятия,нам необходимо правильно решить кроссворд.(дети отгадывают кроссворд,находят слова – отгадки и крепят их на магнитную доску)

*Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.(повар)

*Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает…(врач)

*У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …..(худежник)

*Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я ….(шофёр)

*Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок …(учитель)

*Он не лётчик,не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети,кто,скажите, это?(космонавт)

*Палочкой помашет-хищники пляшут.

Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик? Нет, это …(дрессировщик)

*Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

*Не художник он,но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр)

Что такое профессия?

Дети…..(это дело, работа, основной вид деятельности,которй человек себя посвещает)

Мы знаем, что профессии делятся на различные области (сферы).

Какие профессии из области «образования и науки» вы знаете?...из области «здравохранения и медицыны» ? « труд в сельском хозяйстве» ? « строительство и транспорт»?

- (ответы детей)

Воспитатель: Прфессиий очень много! Они все разные! Прфессия – это значит умение.Е сли человек приобретает профессию,значит он владеет знаниями. Выборпрофессии- это сложный и ответственный выбор.Если человеку нравится профессия,он сможет добиться больших результатов.

Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Дети ……(ответы)

А каким ты будешь доктором?

-………(заботливым,внимательным… и т. д.)

Послушайте загадку, о какой прфессии идёт речь:

* Если кде-то наводненье,извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясение, будет он там неустанно.

Пострадавших выручать и в беде им помогать. (спасатель)

Какой спасатель? Что для него самое важное?

-…….(страховка)

Хотите быть спасателями? Задание: кто больше завяжет узелков на шнурочке.

А для взрослых другое задание: завязать узел невыпуская кочики шнуркаиз рук)

Следующая загадка:чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандали,чтоб как новенькие стали (сапожник).

Хотите быть сапожниками? Для этого нам понадобится «квадрат Вокобовича», сложите фигуру « башмачок»

(дети выполняют задание)

А ещё есть профессии творческие. Какие?

- ….(художники, писатели,актёры …и т. д.)

Чтобы стать художником,писателем, актёром – нужно обладать определённым даром (талантом), иметь хорошее воображение.Я хочу поговорить о людях, у которых есть удивительная способность – рисовать.Как называют таких людей?

_.....(художники).

Это очень интересная профессия. А какую пользу обществу приносят художники?

- (ответы детей)

Воспитатель: а вы знаете,что наши далёкие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги,ни красок,ни карандашей. Люди тех времён рисовали на гладких поверхностях больших камней или скал. Они изображали диких животных и сцены охоты. Свои рисунки они высекали камнями или острыми зубьями. Творчество некоторых художников сохранилось и до наших дней.Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из древности (рассматривание слайдов с изображением наскальных рисунков)

Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, леса … Как называют такие картины?

Дети: - пейзажи.

Воспитатель: думаю,что многие из вас видели картину Алексея Саврасова « Грачи прилетели» (расматривание картины)

Пробовали вы вкусные конфеты « Мишка косолапый» Что изображено на обёртке этих конфет?

Дети: ….(рассматривают фантик конфет)

Это репродукция картины знаменитого художника Ивана Шишкина « Утро в сосновом бору» (рассматривание картину)

Воспитатель: а как называются картины, где художники изображают людей?

Дети: портреты

Воспитатель: также на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода или фрукты. Как называются такие картины?

Дети: натюрморты.

Воспитатель: а где в нашей жизни мы ещё можем столкнуться с работой художника?

Дети ….. иллюстрации к книгам.

Таких художников называют иллюстраторами.

Воспитатель: я знаю,что вы тоже очень любите рисовать. Я предлагаю вам побыть немного художниками. Чем можно рисовать? Какие техники рисования мы знаем?

Дети …….

Воспитатель: а сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж.Какие цвета нам понадобятся? (на голубой лист бумаги дети делают отпечатки с помощью листа капустного салата,предварительно нанеся на него белую гуашь).

Вот такие карти у нас с вами получились! Предлагаю устроить выставку!




Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество» : продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Образовательная область «Познание» : расширять представления детей об основных профессиях.

Образовательная область «Коммуникация» : учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить изменять существительный по падежам.

Образовательная область «Социализация» : формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающемуся.

Образовательная область «Здоровье» : формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Образовательная область «Физическая культура» : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка» : формировать навык совершать продуктивные действия под музыку.

Материал : картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением автобуса без колес, магнитола, классическая музыка, карточки с изображением Незнайки.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Игра с мячом. Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая мяч друг другу.
2. Введение в тему.

В гости пришел незнакомец (доктор Айболит). Отгадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.

3. Дидактическая игра «Кто что делает». Доктор Айболит играет с детьми в дидактические игры.

Повар - варит....
Учитель - учит....
Продавец - продает...
Воспитатель - воспитывает....
(парикмахер, водитель, портниха, милиционер).
4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Повар варит (что?) - суп.
Врач лечит (кого?) - ....
Водитель водит (что?) - ....
Портниха шьет (что?) - ....
Учитель учит (кого?) - ....
Продавец продает (что?) - ....
5. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Доктор Айболит раздает каждому ребенку картинку с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.
Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т.д.
Учителю нужны…
Врачу нужны....
Продавцу нужны...
Портнихе нужны....
Парикмахеру нужны...
Воспитателю нужны....





6. Физкультминутка. «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
7. Постановка проблемной ситуации. Письмо от Незнайки.
Воспитатель сообщает детям, что ему только что принесли письмо от Незнайки. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!» . Дети сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами отправляются на помощь Незнайке, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.

8. Рисование колес.

Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные), уточняет форму, какая бывает у колеса (круг), дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.

9. Итог занятия.

Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Незнайку. Незнайка дарит ребятам свой портрет в знак признательности.

Подробности Автор: Куликова Татьяна Александровна МКДОУ детский сад общеразвивающего вида "Колосок" РФ, Кировская область Категория: Публикации Опубликовано: 10 июля 2014 Просмотров: 5968

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ, В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, СООТНОСИМЫЕ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФЕССИЕЙ ЧЕЛОВЕКА;

РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»;

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.

УЧИТЬ РИТМИЧНО ДВИГАТЬСЯ, ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

РАЗВИВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ;

РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:ВЛЕВО, ВПРАВО, НАЗАД, ВПЕРЕД.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ ТРУДА, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТАМ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

МАГНИТНАЯ ДОСКА, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ, ОРУДИЙ ИХ ТРУДА; ЛИСТЫ БУМАГИ С ЗАДАНИЯМИ, ФЛОМАСТЕРЫ; РУЛИ ДЛЯ ИГРЫ; ИКТ (СЛАЙДЫ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ «ЧТО ЛИШНЕЕ?»); ТСО (ДИСК С ЗАПИСЬЮ ПЕСНИ «МАЛЯРЫ»)

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : КОММУНИКАТИВНАЯ, ИГРОВАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: БЕСЕДЫ «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ И ПАП»;

ЧТЕНИЕ В. МАЯКОВСКИЙ «КЕМ БЫТЬ?», Е. ПЕРМЯКА «МАМИНА РАБОТА»;

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ О ПРОФЕССИЯХ, ДЖ. РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»;

ИГРЫ «КАК СКАЗАТЬ ИНАЧЕ?», «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО», ЗАГАДКИ;

ЭКСКУРСИИ НА СТРОЙКУ, В МАГАЗИН, БОЛЬНИЦУ, СТОЛОВУЮ, ПАРИКМАХЕРСКУЮ, ПОЧТУ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ : БЕСЕДА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ПРИЕМ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАГЛЯДНОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ, ТСО.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

2. Основная часть.

  • Игра «Доскажи словечко»

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
Знает он, что я... Тот, кого зовут…
(Шофёр .) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком... Продают нам …
(Плотник. ) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора:
Всех больных полечит... Кормят вкусно …
(Врач .) (Повара )

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину … Пять уколов...
(Художник ) (Медсестра. )

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл...
(Почтальон ) (Строитель .)

  • Игра «Угадай, какая профессия у человека»

Каска, шланг, вода - … (пожарный);

Сцена, роль, грим - … (артист);

Читальный зал, книги, читатель - … (библиотекарь);

Руль, колёса, дорога - … (водитель);

Маленькие дети, прогулки, игры- … (воспитатель);

Топор, пила, гвозди - … (плотник);

Корабль, тельняшка, море - … (моряк);

Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).


  • Игра «Подумай, отгадай, найди» - Загадки об орудиях труда. Необходимо отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы.

На столе лежат разные орудия труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии и кладут рядом с картинкой соответствующей профессии (у магнитной доски)

Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную …(иголку) - Портной (швея)

Вот чудесное окошко -

Кошка в нём увидит кошку,

Посмотрел в окно Барбос -

Там хвостом виляет пёс.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник.

Весь чернилами измазан,

Нос распух, синяк под глазом…

Поразмыслите немножко,

Что же это за окошко? (зеркало) - Парикмахер

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож) - Повар

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое) - Продавец

Шар земной внесли в автобус!

Оказался это … (глобус) - Учитель

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран) -

Строитель

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни -

Зелёный, жёлтый, красный (светофор) - Милиционер

Бывают сладкие,

Бывают горькие,

Но очень нужные тогда,

Когда заболит голова (таблетки) - Врач

  • ИКТ « Что лишнее?»

Определить на слайдах лишнее орудие труда для профессий повара, врача, художника, учителя, милиционера.

  • А сейчас помечтаем и примерим на себя роль взрослых профессий.

1) Художник

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

потому что я ….(художник)

Рисование «Дорисуй портрет»

2) Пекарь

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Пальчиковая гимнастика « Хлеб» - 2 раза

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, (поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи. (обе ладошки развернуть)

Очень вкусно! (гладят живот)

3) Шофер

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи - на свои места.

4) Продавец

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева,

чашки на витрине.

Мама, словно королева,

в нашем магазине.

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Дидактическое упражнение: »Решение примеров» работа в парах.

5) Маляр

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер-

Мастер он по стенам!

Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Танцевально-ритмическая композиция «Маляры»

6) Повар

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дидактическая игра на деление слов на части «Варим суп и компот»

7) Врач

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский…(врач)

А чтобы быть здоровыми - нам поможет массаж.

Точечный массаж

Крылья носа разотри - раз, два, три

И под носом себе утри - раз, два, три.

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять;

Вытри пот теперь со лба – раз, два.

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три.

Сзади пуговку найди и застегни,

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку,

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот так славно потрудились и красиво нарядились!

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

  • Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В продовольственном магазине мы можем купить у продавца молоко, хлеб, рыбу…., а в хозяйственном?

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает.. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Маляр может покрасить забор …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

Строители умеют строить разные дома - дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей ….

  • Игровое упражнение «Если бы..»

Как вы думаете, все профессии важны?

А если бы не было врачей, то…

Если бы не было поваров, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было воспитателей, то…

3. Заключительная часть.

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

  • Аукцион профессий

(вспомнить профессии, которые дети знают)

А актер, автомеханик,

Б балерина, банкир, бухгалтер, библиотекарь

В воспитатель, водитель, врач, военный

Д доярка, дирижер, дворник

С сварщик, слесарь, сантехник, скульптор

М музыкант, медсестра, милиционер, модельер, маляр

Т тракторист, ткачиха,

П повар, парикмахер, пекарь, почтальон, продавец, пожарный, портной, певец

Ш швея, шахтер, штукатур

Светлана Панфилова
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество, рисование «Кем ты хочешь быть?»

Конспект НОД по образовательной области художественное творчество , рисование .

Возрастная группа подготовительная к школе группа.

Тема : «Кем ты хочешь быть

Интеграция образовательных областей художественное творчество , познание, коммуникация, социализация.

Программные задачи : закреплять знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение передавать в рисунке образ человека , изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Способы организации детей сидя за столами.

Оборудование : иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии» . Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Словарная работа : профессия.

Предварительная работа : рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?» , «Кем бы ты хотел быть . Экскурсии в магазин, библиотеку, парикмахерскую, на почту, на стройку. Игры в «Магазин» , «Больницу» , «Парикмахерскую» .

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос : о чём сегодня пойдёт речь.

Показ презентации «Профессии» .

2. Вводно-организационный.

Как можно, одним словом назвать все отгадки?

Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)

А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.

3. Мотивация на деятельность.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе .

Ведь жизнь у нас одна.

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

Чем вас привлекает данная профессия?

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

Сегодня вы сможете нарисовать , кем вы хотите быть , когда вырастите.

Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе , чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.

5. Динамическая пауза.

Физминутка «Мельница»

Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница» )

Дует - дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки, (изображаем «большие мешки» )

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки )

Напекли мы пирожки,

Ладушки-ладушки, (хлопаем)

Напекли оладушки.

6. Практическая работа.

Напоминаю о способах изображения простым карандашом , закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить , для того, чтобы рисунок был более выразительным.

7. Открытый выход из деятельности.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

Какой рисунок тебе понравился?

Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок ?

Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

Что тебе понравилось в этом рисунке?

Что вам нравится в своем рисунке?

Что вам не удалось?

Что вы хотели бы изменить, дорисовать ?

“Кем ты хочешь стать , когда вырастешь?”.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь,

И дело по душе найдешь!