» » Нод теме зима подготовительной группе. Нод на тему зима в подготовительной группе

Нод теме зима подготовительной группе. Нод на тему зима в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

на тему: «Пришла зима»

Программное содержание:

1. Познание

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

2. Развитие речи

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

3. Художественное творчество

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

4. Социализация

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Методические приемы:

Игровой показ, сравнение, вопросы, обобщение.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского, оборудование для рисования,

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?

Дети: Осенью.

Какая именно пора осени (Поздняя осень.)

А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей).

Какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Правильно. Молодцы! Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка».(Р. А. Кудашева) .

Вот зима пришла Серебристая,

Белым снегом замела Поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой.

Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра “Хорошо – плохо”) .

Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я вам сейчас предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка- балеринка (проводится музыкальная игра “Снежинки- балеринки”) .

А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Зимние слова»

Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Молодцы! Вы были очень внимательными.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Сегодня, рано утром, почтальон принес мне письмо в детский сад от Незнайки.

Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

- «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы .

Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.

Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта : хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.

Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

Зима – чудесное время года! » Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года! ». Ответы детей.

А давайте исполним песню о зиме и расскажем какая она на самом деле!

Песня «Зима»

Давайте с вами вспомним какие бывают зимой праздники?

Новый год) .

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник.

К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов.

Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год - праздник, который отмечают многие народы.

По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ слайдов).

Рассматривание одной из картин.

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Какого цвета краски использовал художник?

Нравится ли вам эта картина?

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Физминутка «Снеговик».

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика.

Вот какой он первый ком,

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше.

Ну, а третий голова.

Шляпа будет из ведра,

Нос морковка, а глаза

Два веселых уголька.

Вот какой нарядный он,

Веселит всех малышей.

Рисование «Забавные снеговички»

Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего?

Сколько нужно снежных шаров для снеговика?

Какого размера эти шары и как расположены?

Что может служить снеговику головным убором?

А что дать ему в руки?

Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму.

Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь.

Итог занятия: Рассматривание готовых работ. Обсуждение.

О каком времени года мы говорили?

Кто нам написал письмо?

Что рисовали на занятии?

Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо рисовали, поэтому Незнайка нам отправил подарок. Это угощение шоколадки. Дети благодарят Незнайку.

На этом занятие наше закончено.

Ирина Качкова
НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима»

Обобщение и дополнение представлений детей о времени года зима.

Образовательные:

закрепить и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе;

формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года;

Развивающие: совершенствовать навыки связной речи; развивать воображение, память чувство эмпатии.

Воспитательные: воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Тип занятия: познавательный.

Мотивация: проблемно – игровая.

Методы и приемы.

Словесные: загадки, стихи, беседа, вопросы к детям, пояснение.

Наглядные: картинки зимних месяцев; иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Практические: индивидуальные ответы детей.

Оборудование: картинки зимних месяцев; иллюстрации с изображением зимующих птиц, бумажные снежинки по количеству детей.

Прогнозируемый результат: развитие интереса к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: целевые наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок, опыты со снегом, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Минутки вхождения в день: воспитатель приглашает детей в круг.

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей

Доброе утро, мои дорогие! Желаю вам дружно и весело провести этот день.

(Нашли письмо.)

Воспитатель: Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.

Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки.

Вместо адресата – загадка. Давайте отгадаем её, и узнаем кто же отправитель этого загадочного письма.

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем (зима)

Воспитатель: Давайте, скорей прочитаем это письмо!

«Здравствуйте, ребята!

Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима.

Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

3. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, шагаем

С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз, присели

Тронет руку, тронет нос показали руку, нос

Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

Воспитатель: Ну, что ребята, хотите, чтобы Зимушка погостила у нас и порадовала нас своими забавами? Для этого нужно выполнить её задания. Готовы!

Тогда, садитесь правильно и слушайте первое задание:

1. А, ну-ка, ребятки, отгадайте мои загадки.

Тройка, тройка прилетела скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица: белокоса, белолица.

Как махнула рукавом всё покрыло серебром.

Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?

Дети: Это зима.

Воспитатель: Что это за тройка скакунов прилетела?

Дети: Это зимние месяцы.

Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?

Дети: Три месяца.

Воспитатель: А чтобы их назвать, нужно быстро загадки отгадать.

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт

Наступает новый год!

Воспитатель: О каком месяце шла речь?

Дети: О месяце декабре.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Декабрь заканчивается и наступает новый год.

(Картинка «Декабрь») Слайд 4

Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длимые ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. А еще, декабрь это последний месяц года.

Воспитатель: А сейчас послушаем о другом месяце.

Загадка о январе.

Щиплет уши, щиплет нос. Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду, упадёт. Не вода, а уже лёд

Даже птице не летится, от мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету. Что скажи за месяц это?

Воспитатель: О каком месяце в этой загадке?

Дети: О месяце январе Слад 5

Воспитатель: Какой по счёту зимний месяц январь?

Дети: Январь – второй месяц зимы

Воспитатель: Объясните такие строчки

«Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз».

Дети: Значит на улице холодно, морозно, надо тепло одеваться

(Картинка «Январь»)

Январь - это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос. А когда набегут тучи и повалит снег становиться теплее. Всё наоборот! Всё не как летом! При солнышке – холодно, при тучах – тепло.

Воспитатель: Правильно, а сейчас ещё загадка

«Снег мешками валит с неба, с дом сугробы снега

То бураны, то метели на деревья налетели

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон

День прибавился заметно ну, так что за месяц это»?

Дети: Это месяц февраль. Слад 6

Воспитатель: Объясните, что значит «снег мешками валит с неба»?

Дети: Это падает снег, снегопад.

Воспитатель: Какая погода бывает в феврале?

Дети: В феврале бывают вьюги и метели.

(картинка «Февраль»)

Февраль - последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. А также хорошо в такую погоду играть в снежки. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Поземка, Вьюга, Метель, Пурга, Снежная буря.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, молодцы, все загадки отгадали, я думаю, с первым заданием мы справились. Давайте, читать задания дальше?

Воспитатель: Ребята, а вот второе задание: расскажите, что вы обо мне знаете. Чтобы помочь вам я в письме подсказку отправила.

Слад 7 (схема)

Солнце (светит. Но не греет, оно прохладное).

Небо (какое? серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое)

Облака (какие? белые, серые, большие, маленькие, снежные, низкие, красивые, пушистые).

День короче, а ночь – длиннее. Ночью небо чистое, темное, звездное, красивое.

Птицы Слайд 8

Животные Слайд 9

Люди. Слайд 10

Ветер (сильный, холодный, леденящий, слабый, северный, теплый).

День зимой (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный).

Снег (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий).

Сугробы (снежные, глубокие, высокие).

Воспитатель: Ну, молодцы, и с этим заданием мы справились.

Физкультминутка «Снеговики». Слайд 11

Воспитатель: Ну, что ж давайте прочитаем, что же ещё приготовила нам Зимушка-зима.

3. Зима: «Ребята, все вызнаете, что зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Помогите, мне подуть на снежинки, чтобы они разлетелись далеко-далеко, и вся земля покрылась белым снегом. Поможем! Только как нам это сделать, ведь мы с вами в группе?»

Воспитатель: Кажется, я придумала. Я знаю одну игру, хотите, научу в неё играть? (Да)

У нас есть снежинки. Сейчас, я вас заколдую, превращу в холодный ветерок, и мы сможем помочь Зимушке-зиме. Только, давайте вспомним, как правильно нужно дуть? Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем и дуем долго-долго. Молодцы вспомнили.

А, теперь, закрывайте, глаза, я вас превращу в ветерок.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Воспитатель: А ну-ка, чтобы снег вас не засыпал, подуйте скорей на него, ещё и ещё! Молодцы. У нас получилась метель.

Воспитатель: Откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели.

4. Зимушка - зима просит найти одинаковые, пока они не растаяли, скорей ищите. Дети ищут, но не находят.

Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

6. Воспитатель: Зимушка – зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок»

Опыт “Почему снег хрустит?” Слайд 15

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Опыт. Лед легче воды. Слайд 16

Спросить детей: что будет с кубиками льда, если их поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубики льда в стакан с водой. Лед плавает в воде, он легче воды, поэтому и не тонет.

«Лёд легче воды»

Опусти кусочек льда в стакан, до краёв наполненный водой. Лёд растает, но вода не перельётся через край.

Вывод: Вода, в которую превратился лёд, занимает меньше места, чем лёд, то есть она тяжелее.

Просмотр видео про снег. Слайд 17

7. Достаем ещё снежинку. Зима интересуется, знаете ли вы как следить за своим здоровьем в холодное время года

Дети: Тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, долго не гулять, не сидеть на снегу и т. п.

Воспитатель: Хорошо. Давайте представим, что на улице сильный мороз и холодный ветер.

Как нужно дышать в морозную погоду, через нос или рот, почему?

Дети: Через нос, чтобы не простудить горло холодным воздухом.

Воспитатель: правильно, а если вы всё- таки долго находились на улице и замёрзли, как быстро согреться, чтобы не заболеть! (Ответы детей.)

Воспитатель: А я знаю ещё способ, хотите, научу! Можно сделать самомассаж. Он поможет согреться и спасёт от простуды. Вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной:

Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний:

Да-да-да - наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да-да - превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду -ду-ду - я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды - на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Воспитатель: Ну, что согрелись? Садитесь на свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы с вами справились. Давайте. Почитаем, что там ещё в письме написано?

Письмо: «Спасибо, Вам, дорогие ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Надеюсь, вам было интересно. Ну, что, ж вот вам в подарок сладкие гостинцы от зимушки – зимы.

Хоть зима и холодное время года, но она нам приносит радость и много интересного! Правда, ребята?

Вот и всё! Мы с вами справились со всеми заданиями и помогли Зимушке. Я думаю. Что она обязательно погостит у нас и порадует нас своей красотой, хорошей погодой и, конечно же, зимними забавами.

Итог: Ребята вам понравились задания, которые приготовила вам

Зимушка-Зима? Что вам, понравилось или запомнилось больше всего? А как вы думаете, можно ли прожить без Зимы и снега? Почему!

Дети: Зимой природа отдыхает, чтобы дать хороший урожай осенью и радовать нас весной и летом. А ещё зимой много интересных развлечений, которых не бывает в другие времена года.

Слайд 18 Рефлексия: Ну, что ж раз вам сегодня всё понравилось, и было и интересно, я приглашаю вас и наших гостей закончить наше занятие самым зимним танцем – хороводом.

К О Н С П Е К Т

НОД по образовательной области

«Развитие речи»

в подготовительной группе

Тема: «Зима»

Воспитатель:Шурыгина О. Е.

Декабрь 2016г.

Развитие речи. Тема: «Зима».

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

-уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

- развивать память, слуховое и зрительное внимание;

- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

- развивать зрительное восприятие, формировать умение составлять предложения по схеме;

- учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.

Оборудование: предметные картинки с изображениями зимы; доска; раздаточный материал –схемы предложений; композиция А.Вивальди «Зима», композиция «Белые снежинки» Детский хор.

Ход занятия

I . Интеллектуальная разминка

Воспитатель вместе с ребятами стоит на ковре. Воспитатель предлагает детям быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы: Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Что бывает перед зимой, а что за ней? Сколько зимних месяцев? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой.

II . Основная часть занятия

    Сообщение темы.

Ребята вместе с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ детей: Зимой.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме. Присаживайтесь на свои места.

    Проведение словесно-логических игр.

Игра: «Подбери признак».

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные.Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:

Зима (какая?) - …(холодная, снежная).

Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый).

Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).

Мороз (какой?) - …(холодный, сильный).

Горка (какая?)-…(снежная, ледяная).

Дорожка изо льда (какая?)- ...(ледяная, скользкая).

Игра: «Назови ласково».

Лед - …( ледок)

Мороз - …( морозец)

Санки - …( саночки)

Холод - …( холодок)

Метель - …( метелица)

Зима - …( зимушка)

Снег - …( снежок)

Солнце - …( солнышко)

3 . Дифференциация слова и предложения.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что можно составить из слов?

Дети: Предложения.

Воспитатель: А что нам может помочь составить предложение?

Дети: Схема предложения.(воспитатель вывешивает на доску схему предложения │. .)

Воспитатель:Ребята, а чем отличается слово от предложения?

Дети: Слово одно, а предложение может состоять из нескольких слов.

Воспитатель: Ребята, перед вами схема предложения, как вы думаете, сколько слов в этом предложение?

Дети: Одно слово.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в схеме нарисован один прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь придумайте мне по этой схеме предложение.

Дети: Зима. Вечереет. Ночь. Туман.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с Вами попробуем составить предложения по вашим схемам на тему «Зима». (Воспитатель вывешивает на доску схему предложений)

Составление предложений.

Физкультминутка «Белые снежинки». (Импровизация движений под музыку)

Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
Если на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса елку в детский сад,
Дед Мороз поздравит с праздником ребят.
Десять раз в неделю мы считаем дни,
Чтоб зажглись скорее яркие огни

Чтение рассказа «Зима» воспитателем.

Воспитатель: Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и снегокатах.

    Работа по содержанию рассказа «Зима».

(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, воспитатель выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Что лежиткругом?

Дети: Кругом лежит белый снег.

Воспитатель: Какие стоят деревья?

Дети: Деревья стоят голые.

Воспитатель: Куда залез медведь?

Дети: Медведь залез в берлогу.

Воспитатель: Кто рад зиме?

Дети: Рады зиме дети.

Воспитатель: Что делают дети зимой?

Дети: Дети катаются на лыжах, санках и снегокатах.

    Составление детьми рассказа о «Зиме»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме, опираясь на картинный план на доске.

Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме».

III . Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Отгадали загадку, играли в разные словесные игры, составляли предложения по схемам, слушали рассказ «Зима», составляли рассказ про «Зиму» опираясь на картинки.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам закончить наше зимнее занятие, задвинуть свои стульчики и под музыку разлететься со своих мест кто куда, и потанцевать, как снежинки.

Воспитатель включает музыку, и дети разлетаются со своих мест кто куда, и плавно танцуют.

Список использованной литературы:

1) И.В. Козина «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Учебно-методическое пособие» - М. Центр педагогического образования 2010

2) Зырянова Л.Н., Лужбина Т.В. «Занятия по развитию речи в детский образовательных учреждениях» - Ростов н/Д. Изд. Феникс 2012

3) Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» - М. Изд. Гном 2013

Дополнительный материал

    Пальчиковая гимнастика. (Дети выполняют движения по тексту)

1,2,3,4

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем снежок не сладкий…

1 – Подбросим,

2 – Поймаем,

3 – Уроним,

И сломаем!

    Игра «Закончи предложение». Воспитатель предлагает детям закончить предложение, подобрав подходящее слово.

Зимой метель (что делает?) … (метет).

Мороз щеки и нос (что делает?) … (щиплет).

Зимой вода в реке (что делает?) … (замерзает).

Заяц на зиму шубку (что делает?) … (меняет).

Мороз узоры на окнах (что делает?) … (рисует).

    Игра «Подружим слова». Воспитатель предлагает детям составить предложения из трех наборов слов:

Выпал, снег, белый. (Выпал белый снег.)

Наступил, зима, холод. (Наступила холодная зима.)

Щеки, мороз, за, щиплет. (Мороз щиплет за щеки.)


Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе "Зимние забавы"

Данный материал будет полезен коллегам при проведении НОД и развлечений в старших и подготовительных группах детского сада.

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и
двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.
Программные задачи:
Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
Уточнять знания о зимних праздниках, забавах.
Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие.
Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями.
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; толерантное отношение к ответам детей.

Ход занятия

«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
- Посмотрите на экран
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
В тех санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
-Как вы думаете, ребята, что это?
Дети: зима.
-Правильно. На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
Тише, ребята, тише.
Что за музыку я слышу?
Вот хозяюшка сама, идет зимушка-зима.
Разнаряженная, разукрашенная.
В ярких звездочках, сережках,
Да в серебряных сапожках.
В зал входит зима. Дети исполняют хоровод
«Уж, ты зимушка зима» (рус. нар.песня)

Воспитатель
Здравствуй русская молодка,
Раскрасавица душа.
Белоснежная лебедка,
Здравствуй матушка-зима.
Зима:
Знаю, вы меня все ждали
Шубы, шапки одевали.
Я волшебною иголкой
На ковре рисую елки,
Заметаю их снежком
Вся земля как белый дом.
Воспитатель
Заметает пурга белый путь
Хочет в мягких снегах тонуть.
А метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному
Потому, что она У –У –У да У –У –У
-Но мы пурги и мороза не боимся
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про коньки».
Упражнение «Зимняя зарядка».

Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит нам и вам.

Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!

Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю.
Размахнись, рукой бросок.
Прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

На пенёк мы дружно сядем,
Отдохнём и снова встанем.
Мы похлопаем в ладоши,
Не боимся мы пороши.

Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!

Зима: Я рада, что вы ждете и любите меня.
-Да, Зимушка! Сейчас наши ребята расскажут тебе, как они проводят зимние деньки.
Речевая игра «Что нам нравится зимой».
Дети:
Нам морозы - не беда
Не страшны нам холода
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
Воспитатель : А потом?
Дети:
А потом на лыжи встанем.
И с горы кататься станем.
Воспитатель : А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
Воспитатель : А еще?
Дети:
А еще берем коньки
И бежим мы на катки.
Воспитатель : А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
Воспитатель: Молодцы! А потом?
Дети:
А потом в снежки играем
Очень метко попадаем.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (Показывают)

Зима: Смелые вы и веселые ребята. Но мне пора. У меня остались последние зимние денёчки.
(Уходит под музыку)

Воспитатель. Что за причудливые узоры оставила нам наша гостья?
Не рисовала ни я, ни вы
Откуда же эти цветы?
Ответы детей
ЛОГОРИТМИКА «Художник – невидимка»
Художник-невидимка
Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена.
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями.
Всех за нос ущипнет.
Щиплют себя за нос.
А ночью он, пока я спал,
Идут на цыпочках друг за другом.
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
Останавливаются лицом в круг, «рисуют» листья воображаемой кистью.
-Друзья, а можем ли мы увидеть весной или летом такие цветы на своих окнах? Тогда расскажите, что еще приносит зима с собой (Дети называют признаки зимы.)
-Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
(Снеговик).
-Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.
Пальчиковая гимнастика.
Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком
Кати по снегу свой снежок – и катят его от себя.
Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.
И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине
круга снизу вверх.
Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам,
изображая широкую улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными
Пальцами глаза, ладонью – шляпу,
кулачком правой руки – нос и
воображаемую метлу.
Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.
Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки
в стороны, затем садятся на корточки,
закрывая голову руками.
Воспитатель: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
Воспитатель (раздаю всем по снежинке)
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Вот одна упала и к вам на ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
Воспитатель: Смотрите, снег идёт. Какой снегопад!
Зрительная гимнастика «Снежинки»
Закружились, завертелись «Фонарики»
Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть на них
Вверх взлетели белой стаей
Лёгкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга. Медленно опустить руки и проследить
Улеглись повсюду. За ними взглядом
Заблистали, словно жемчуг, - Развести поочерёдно руки в стороны и
Все дивятся чуду. Проследить за ними
Заискрились, засверкали Выполнить руками движение «ножницы»
белые подружки.
Заспешили на прогулку Шаг на месте
Дети и старушки.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы отдохнём. Присядем на стулья.
Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам кто-то идёт.
-Кто к нам пожаловал? (Медведь).
-Здравствуй, Мишка - медведь!
Медведь: Здравствуйте! Я пришёл к вам на веселье
Поиграть, потешить вас.
Вы похлопайте, ребята,
Ноги сами рвутся в пляс! (Медведь пляшет).
- Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать Мишке, что же вам нравится зимой.
Игра «Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение)
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Белые полянки. Развести руки в стороны.
И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).
Лыжи или санки (2 р.). Ходьба лыжника.
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Мягкие сугробы, Показать сугробы.
Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.
Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки.
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.
На морозе греться (2 р.). Прыжки.
Медведь: Ох, меня вы рассмешили
И не мало удивили.
Ведь медведь я не простой,
Я не сплю в лесу зимой.
Я по праздникам хожу,
Весь народ я веселю!
А теперь уж мне пора,
До свидания, детвора! (Медведь уходит).

Воспитатель : Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Релаксация: Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети, встаньте, потянитесь и мне улыбнитесь!
С гостями мы прощаемся и в группу отправляемся.

Конспект НОД в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий и средств ИКТ. Тема: «Зима во всей красе»

Цель: Способствовать разностороннему развитию личности ребенка, укреплению его психического и физического здоровья. Обобщить и закрепить знания детей о зиме, о ее природных явлениях через эмоциональное восприятие произведений искусства.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательно развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое развитие.

Задачи

Образовательные:

Формировать представления детей о таких видах искусства, как живопись, поэзия, музыка. Закрепить знания о видах ударных музыкальных инструментов, навыков способов извлечения на них. Способствовать формированию словаря, звуковой культуры речи. Создать условия для формирования социально – коммуникативных навыков, через умение общаться со сверстниками, с взрослыми в процессе игровой, творческой деятельности.

Развивающие:

Развивать психические процессы. Способствовать развитию музыкально – эстетического, художественного восприятия, музыкально – сенсорных способностей, певческих навыков детей, мелкой моторики рук, творческих способностей в умении самостоятельно воплощать свой творческий замысел в игре на музыкальных инструментах, танцевальной импровизации, художественной деятельности.Продолжать развивать в девочках и мальчиках качества, свойственные их полу.

Воспитывающие задачи:

Продолжать приобщать к музыкальной культуре. Создать условия для воспитания у детей эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений живописи, поэзии, классической музыки, интереса к музыкально – художественной деятельности, физической культуре. Обогащать музыкальные впечатления детей слушанием новых музыкальных произведений.

Оборудование и материал. Средства ИКТ. Музыкальные инструменты – трещотка, погремушки, коробочка, бубенцы, колокольчики; султанчики новогодние; смайлики с одной стороны – веселое, а с другой – грустное изображение, вырезанные снежинки в середине, которых точками изображены коньки, лыжи, клюшки; витамин «Аскорбиновая кислота» в драже по количеству детей.

(Дети заходят в зал под музыку Г. Свиридова «Вальс», останавливаются в кругу).

Муз. рук. (Поет) Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Я знаю, что вы все добрые, умные ребята, любите музыку и приглашаю вас в сказочное музыкальное путешествие. Но, сначала, мы с вами выполним упражнение. Покажите свою ладошку. Сейчас каждый из вас вместе со мной прохлопает свое имя.

Ритмическое упражнение «Прохлопай свое имя».

Муз. рук. Открывайте шире глазки, отправляемся мы в сказку.

Однажды прекрасным, зимним днем на землю прилетела необычная снежинка. Надоело ей просто лежать, захотелось отправиться в зимнее путешествие.

И где, вы думаете, она оказалась?

Дети (…).

Муз. Рук. В детском саду.

(На экране слайд – изображение снежинки на фоне зимнего пейзажа.

Снежинка: Я, волшебная Снежинка, с музыкою я дружу,
От Зимы привет вам шлю, в путешествие зову!

Муз.рук. Поднимите ладошку, положите на нее снежинку, сделали короткий вдох через нос, выдуваем через ротик трубочкой на снежинку и полетели (Снежинка улетает).

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку» .

( Слайд изображение картины В. М. Васнецова «Зимний сон» и изображение Снежинки на фоне внизу экрана . Звучит волшебная музыка).

Муз. рук. Ребята, снежинка перенесла нас на зимние просторы. Давайте полюбуемся зимушкой. Свое восхищение красотой зимней природы, выразили в искусстве художники, композиторы, поэты. Ребята, перед вами изображение картины В. М. Васнецова «Зимний сон». Что вы видите на ней?

Дети (Ответы).

Муз.рук. Зимний лес. Все вокруг укутано зимним одеялом. Природа застыла. Как будто, спит. Не зря, картина называется «Зимний сон» (Звучит голос Снежинки).

Снежинка Ребята, а давайте оживим эту картину с помощью вашего голоса и музыкальных инструментов.

Фонопедическое упражнение «Оживи картину» с элементами музицирования

Муз. рук. Зимний лес спит. Вдруг, поднялась и разыгралась метель. (У – у – у – у). Веточки деревьев затрещали (Цокают в «улыбке», звучит трещотка ) и с них посыпался пушистый снег (Ш – ш – ш, играют на погремушках ). В поисках пищи по сугробам прошелся гордый лось. (Сжимают пальцы на звук «Х»). Застучал старательно по дереву дятел. («Клювиком» стучат по ладошке на слово «тук», звучит «Коробочка»). Нарушив зимний покой леса, проехала лошадка (цокают, играют на ложках ), звеня бубенцами (произносят «Динь» и играют на бубенцах, колокольчиках) и скрипя санями (шуршат ладошками). Снова воцарилась тишина.

Муз. рук. Молодцы! Вот мы и оживили картину «Зимний сон».

Ребята, а сейчас мы послушаем, какой изобразил зиму итальянский композитор
А. Вивальди в музыке. Музыка, мы знаем, бывает классическая, современная, народная. Сейчас прозвучит классическая музыка – вторая часть музыкального произведения «Зима» из цикла «Времена года» в исполнении оркестра. Подумайте, какая музыка по характеру и что можно представить, слушая эту музыку (Слушают).

(Предполагаемые ответы – светлая, спокойная, нежная, ласковая, протяжная, прозрачная).

Муз.рук. Бескрайние зимние поля. Вокруг белым-бело. Светит солнышко. Снежинки искрятся от солнечных лучей (Слайд – портрет А.С. Пушкина).

Муз. рук. Послушайте, какая часть стихотворения «Зимнее утро» А.С. Пушкина подходит по настроению к музыкальному произведению «Зима» А. Вивальди.

Первая: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела, и ты печальная сидела –

Или вторая : Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Муз. рук. Вот мы и полюбовались красотой зимней природой, выраженной в живописи, музыке и поэзии (Звучит голос Снежинки).

Снежинка Ребята, а вы знаете пословицы о зиме?

Дети (Ответы).

Муз.рук. В народе говорят: «Февраль и теплом приласкает и морозом ударит». «Февраль солнце на лето поворачивает». «Вьюги да метели под февраль налетели».

Муз. рук. Молодцы, ребята! Давайте поиграем. Изобразим «Метель» с помощью султанчиков и движений под классическую музыку (Слайд- портрет П.И. Чайковского) великого русского композитора П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» к балету «Щелкунчик». Когда зазвучит громкая волнительная часть отрывка из этого музыкального произведения, будут двигаться мальчики, а когда более тихая, плавная часть музыки – девочки.

Танцевально-игровое творчество «Метелица».

Снежинка: Ребята, отгадайте загадку:
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята кто окно разрисовал? (Мороз)

Муз. рук. Давайте и мы украсим снежными узорами полянку.

(Звучит «Танец феи Драже». Дети раскладывают султанчики в форме узоров).

Упражнение на релаксацию и творчество «Зимние узоры».

(Дети возвращаются на ковер).

Снежинка: А теперь нам в путь пора в санки сядьте, детвора!

(Дети перемещаются на стулья перед фортепьяно, имитируя движение «Санки»).

(Слайд – изображение Снежинки на фоне детского двора).

Муз.рук. Зима нас радует не только своею красотой, но и зимними забавами. Послушайте стихотворение башкирского поэта (Звучит голос Снежинки).

Снежинка: Предлагаю вам, ребята, покататься с горки.

Муз. рук. А вы катались когда-нибудь с горки с помощью своего голоса? Я вас научу, но сначала, потренируем ваше дыхание.

Прием на дыхание «Дирижер».

Муз. рук . Чтоб красиво петь, надо прямо всем сидеть!
Ножки подружили, ручки положили, смотрим на меня. Какая красота

(Слайд – изображение Снежинки на верхней части горки.)

Упражнение с элементами вокалотерапии «Катание на горке»

(Слайд – Снежинка скатывается с горки, дети поют «Ух», «Ах»).

Муз. рук. Ребята, для вас я сочинила песенку «Зимние забавы».

Послушайте и определите с помощью веселых и грустных смайликов, какая она по характеру и о чем поется в песне.

(Слушание песни; показ характерного смайлика; подбор подходящего по характеру звучания музыкального инструмента; беседа о содержании песни с использованием слайдов и подобранных детьми жестов, передающих ее содержание).

Я еще раз исполню песню, а вы мне помогайте, показывайте то, о чем поется в песне.

(Повторное исполнение).

Давайте выучим слова запева.

Прием «Волшебный микрофон» (Рук. говорит, дети повторяют в микрофон).

Снежинка А чтобы вы еще лучше научились петь, я позвала на помощь своих подружек.

Упражнение «Ритмические снежинки» (Слайд – снежинки большие, маленькие, изображающие ритмический рисунок припева. Дети повторяют на слог «Та», «Ти»).

(Звучит «Ветер», снежинки улетают с экрана).

Муз. рук. Дети, снежинки прилетели к вам под стульчики!Они не простые, с сюрпризом. Соедините карандашом точки и увидите картинку (Дети выполняют задание).

Муз. рук. Покажите, что у вас получилось на картинках (Дети показывают).

Снежинка: Дети, чтобы расти здоровыми, надо не только играть, но и заниматься спортом!

Муз.рук. Заберите картинки домой, и разрисуйте их с родителями.

Ой, как много у нас снежинок! А давайте слепим снежную Бабу. Положите снежинки на стульчики, выходите в кружок.

Логоритмическое упражнение «Снежная Баба» (Слайд – снежная Баба с ведром).

Снежная Баба: Потрудились, вы на славу! Постарались вы не зря!
Бабу снежную слепили, полюбуйтесь. Это – я!
Здесь для вас в ведерке витамины от гриппа и ангины.
Глазки дружно закрывайте, витамины получайте (Слайд – снежная Баба без ведра).

(Муз. рук. передает витамины воспитателю.)

Муз. рук. Спасибо, снежная баба! А еще, чтобы не болеть зимой, мы любим танцевать и выполнять оздоровительный массаж (Дети встают на коврик).

Танцевальное творчество с элементами оздоровительного массажа «А на улице мороз»

Муз. рук . А где же наша снежинка? (Слайд – Снежинка).

Снежинка: Ребята, мне очень понравилось наше зимнее, музыкальное путешествие.

(Дует ветер). Ой, мне пора улетать, а то я скоро растаю. До свидания!

Муз. рук. Дети, а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что научились делать и что нового узнали? Вы оказались внимательными слушателями, способными исполнителями и любителями музыки.А сейчас ложимся на коврик и отдыхаем.

(Звучит музыка). Упражнение на релаксацию «Отдохнем».

Мы играли, мы играли. И немножечко устали.
Глазки дружно закрываем и тихонько засыпаем.
Ровно, ровно дышим, что вокруг – не слышим.
Потянулись, встали, славно отдыхали!
В группу вам идти пора, до свидания, детвора!

(Берут снежинки, уходят из зала).