Конспект беседы
во второй младшей группе «Божья коровка»
Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке, частей тела. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Ход ОД:
Ребята! А вы помните, какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.
Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)
(передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева - точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет.
Ф. Грубин
О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке
Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка) .
Узнали? Кто это? (божья коровка) .
А давайте все вместе прочитаем потешку про божью коровку.
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками).
Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей) .
А давайте с вами полетаем как божьи коровки?
Подвижная игра «Божьи коровки».
(Дети бегают за воспитателем, машут руками - «летают») .
Устала божья коровка и села на красивую полянку.
Ой, ребята, а божья коровка не хочет улетать, наверно ей одной скучно. Давайте с вами развеселим нашу божью коровку и сделаем ей деток или друзей. Только ребята они должны быть на нее похожи.
Давайте из пластилина и ореховой скорлупки сделаем божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Ребята, мы с вами сейчас сделаем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненной поделки-образца).
Спинку божьей коровки (скорлупка) покроем тонким слоем красного пластилина - прием намазывания. Поверх которого, в рассыпную, наносим чёрные мелкие шарики, приплющивая их слегка.
Голову сделаем из кусочка пластилина чёрного цвета (уточнить её размер, относительно туловища). Скатаем большой кружочек и прикрепим к спинке.
Вот какие у нас получились замечательные божьи коровки.
Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.
Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму - красные крылышки и черные точки!
Подготовила воспитатель 2 младшей группы "Б" "Дюймовочка"
Молчанова Ольга Васильевна
Юлия Бортникова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка». Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Интеграция образовательных областей:познание, социализация, труд, коммуникация.
Материал:
заготовки божьих коровок из соленого теста, гуашь трех цветов (красный, желтый, черный, кисти, салфетки, непроливайки, игрушка божья коровка или картинка с изображением божьи коровки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход НОД:
1.Организационный момент: Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка).
Узнали? Кто это? (божья коровка).
Правильно ребята послушайте, как про нее еще говорят (читаю стихотворение).
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева – точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет.
Ф. Грубин
2. Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками).
Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей).
А давайте с вами полетаем как божьи коровки?
3. Подвижная игра «Божьи коровки».
(Дети бегают за воспитателем по группе, машут руками – «летают»).
Устала божья коровка и села на красивую полянку.
Посмотрите, она прилетела не одна, а с детками, детки маленькие у нее, только они не похожи на мамочку свою.
Почему они не похожи? (они не цветные)
А как нам ребята помочь божьим коровкам? (их нужно разукрасить).
А чем можно их разукрасить? (красками).
Давайте разукрасим божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
4. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божьей коровки папа идет.
Следом за папой мама идет.
За мамой следом детишки идут,
Следом за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
Костюмчики с точками черненькими.
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
5. Показ приема рисования. Ребята, мы с вами сейчас разукрасим божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде,
прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки - полукруг. Закрасьте его.
Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
6. Итоги : - Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.
Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму – красные крылышки и черные точки!
Весёлые игры на летней полянке для детей средней группы в детском саду.
Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 "Северная сказка" г. Петрозаводск
Описание материала: материал рассчитан на детей 4-5 лет (средняя группа), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Игры можно провести как развлечение, или включить в любое занятие с детьми как фрагмент.
Цель:
создание радостного настроения у детей
Задачи:
-доставить детям радость
- развивать коммуникативные способности
- развивать творческие способности дошкольников
Греет солнышко теплее,
Сразу стало веселее.
В гости лето к нам пришло
И веселье принесло!
На полянке мы собрались,
Чтобы вместе поиграть,
Для начала предлагаю
Весёлый танец станцевать!
Танец "Весёлое лето"
Лету все в природе рады -
И жучки и червячки,
Птички, бабочки, букашки,
Мотыльки, кузнечики!
С нами все хотят резвиться,
Поиграть, повеселиться.
1,2,3,4,5 - предлагаю поиграть.
1. Игра "БОЖЬЯ КОРОВКА"
Для игры нужна игрушка божья коровка.
Дети стоят в кругу, протянув вперед одну руку. Ведущий с божьей коровкой под текст игры подходит по очереди к каждому ребёнку и касается игрушкой божьей коровкой детских ладошек. С окончанием стихотворения ребёнок, у кого божья коровка остановилась на ладошке, выходит в серединку и танцует с божьей коровкой.
Божья коровка,
Чёрная головка.
Крылышками машет,
На ладошках пляшет.
У кого остановилась -
С тем и в танце закружилась!
2. Игра "КУЗНЕЧИК"
Вот кузнечик - попрыгунчик.
Он - зелёный веселунчик.
По травинкам скачет,
Словно круглый мячик.
Мы за ним все повторяем
И движенья выполняем.
Спинки прямо, руки вбок.
Повторяй за ним, дружок!
На полу разложены зелёные ленточки длиной 30 см. (это травинки). Дети за ведущим, в руках которого кузнечик, перепрыгивают на двух ногах через ленточки.
После игры можно станцевать танец "Кузнечик"
3. Игра "Бабочки и цветочки"
У девочек в руках - искусственный цветок, у мальчиков - бабочки.
Бабочек можно сделать из коктейльных трубочек и конфетных фантиков.
На полянке, на лужочке
Расцвели цветы - цветочки. - девочки с цветочками свободно передвигаются
под спокойную музыку
Головкой к солнцу тянутся
В разноцветных платьицах. - поднять цветочки вверх
Ветерочек подувает
И цветочки все качает. - дети останавливаются и качают цветочками
Бабочки- подружки
Появились на опушке - мальчики легко бегают в свободном направлении
На цветочек приседают - опустить бабочку на любой цветочек
На цветок с цветка порхают. - опускать бабочек на другие цветочки
Крышками машут
И с цветочком пляшут - взявшись в парах (девочка с мальчиком - бабочка с
цветочком) за руки, кружиться
потом можно поменяться атрибутами (девочки с бабочками, мальчики с цветочками)
4. Игра "ГУСЕНИЦА"
Для игры нужен большой платок-шаль и игрушка гусеница.Дети стоят врассыпную по залу, ведущий с гусеницей-игрушкой передвигается по залу, показывая большой платок-шаль.
Гусеница в яркой шляпке
Нас зовёт сыграть с ней в прятки.
У неё большой платок,
Весь в цветочках, как лужок.
Быстро скачем по дорожкам, -дети прыгают поскоками по залу в свободном
Веселей скачите, ножки. направлении
Прискакали на лужок.
Сядь, закрой глаза, дружок. - дети присаживаются на корточки, закрывают
глаза
Тихо-тихо ты сиди,
Не подсматривай, молчи.
Я платочком укрываю - ведущий с гусеницей укрывают одного ребёнка
целиком платком
Кто здесь?
Ну-ка, угадай!
Дети должны угадать, кого гусеница спрятала под платок
На весёлой на полянке
Так мы славно поиграли,
В весёлых танцах танцевали.
Дальше нам идти пора,
Ждут в саду еще дела.
Сценарий познавательного развлечения для младших дошкольников «Божья коровка»
Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Этот материал предназначен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепляют знания о насекомом – божьей коровке.
Цель: Развитие познавательной активности детей через расширение представлений детей о разнообразии насекомых.
Задачи: закрепление имеющихся знаний о божьей коровке, о характерных особенностях, о приносимой ею пользе. Активировать познавательный интерес к природе, развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это … (божья коровка).
Воспитатель: Правильно отгадали, это божья коровка. Она всю зиму спала, накрывшись листочками, как одеялом. А когда пришла весна, проснулась и расправила свои крылышки. Давайте покажем, как она расправила крылышки (воспитатель и дети поднимают руки в стороны).
Воспитатель:
Смотрите, какая она красивая! Посмотрите, какого она цвета? А какого цвета на ней точки? Правильно! Ее наряд красного цвета, а на нем много точек – они черного цвета.
Коровки бывают разные:
Оранжево - жёлтые, красные,
Как пуговки, в чёрную крапинку,
На травке, как красные капельки.
У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать. Давайте покажем, как она перебирает лапками.
Воспитатель: Скажите ребята, а божья коровка умеет летать? (Да) Под красивым ярким нарядом божья коровка прячет свои крылышки. Она может летать даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Божья коровка умеет летать высоко и ползать по земле и травинкам низко-низко. Покажите, как божья коровка летает высоко в небе (дети поднимают руки), а потом она прилетит на землю и будет низко (присели). (Повторить несколько раз). А теперь вместе с Божьей коровкой полетаем!
П/и «День – ночь».
Днем Божья коровка расправляет крылья и летает, а ночью садится на землю, складывает крылья и спит. Воспитатель произносит: «день» - дети имитируют крылышки, летают. «Ночь» – присаживаются. (Дети выполняют движения под веселую музыку)
Воспитатель: Божья коровка - это полезное насекомое или нет?
Дети: Полезное.
Воспитатель: Какую пользу она приносит?
Дети: Она уничтожает тлю.
Воспитатель: Верно, она в огромном количестве поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. И как это ни удивительно, но эти на вид милые, беззащитные насекомые – хищники. Они поедают других насекомых, кстати, очень вредных для сельского хозяйства. И потому приносят людям большую пользу. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» на свои места)!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Воспитатель: Нужно оберегать божьих коровок. Убивать это маленькое красивое насекомое ни в коем случае нельзя – беду накличешь (есть такая примета), но божья коровка такая симпатичная, что ей не хочется причинять вред. К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Но я уверена, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Давайте с вами превратимся в божьих коровок.
«Мы – божьи коровки».
Мы вокруг себя покружились - (кружимся)
В божьих коровок превратились.
Наши ручки стали крылышками.
Вот так (быстро перебираем пальцами рук – это «крылышки» жучка).
Божьи коровки, поверните направо головки (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки (повороты головы налево)
Ножками притопните (топают ногами)
Крылышками хлопните (хлопают руками)
Друг другу повернитесь
И мило улыбнитесь (поворачиваются и улыбаются друг другу)
А еще жучки умеют негромко жужжать ж-ж-ж.
Мы стали настоящими жучками. Полетели!
Воспитатель: А вы знаете, как божья коровка получила свое имя? Откуда оно взялось и почему ее так назвали? Наименование божьей коровки указывает на ее связь с солнцем, которое тоже иногда обозначается как «солнечный жук», «солнечный теленочек». Название основано на внешнем виде божьей коровки (летающее насекомое выпуклой округлой формы, чаще всего красного или желтого цвета).
Воспитатель: А теперь послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА.
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Вот у вас божьи коровки. Слепите им черные пятнышки из пластилина, три точечки с одной стороны и три с другой.
Воспитатель: Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Воспитатель: А теперь потанцуем с божьими коровками.
Танец «Божьи коровки».
Цель:
развивать познавательную активность детей через ознакомление с окружающим и развитие речи.
Задачи:
Обучающие : учить понимать слова, обозначающие временные понятия - «день-ночь», количественные - «один-много», слова-движения; учить ориентироваться в пространстве; учить находить части тела и лица; учить слушать потешку и понимать ее содержание.
Развивающие : расширять запас понимаемых слов; развивать координацию движений, общую моторику и мелкую моторику пальцев; развивать целенаправленное внимание; обогащать чувства детей,
Воспитательные : воспитывать любовь к окружающему миру, доброжелательность
Словарная работа: божья коровка, крылья, точки, высоко, низко, день, ночь, летать небушко, хлебушек, пятнышки.
Методическое обеспечение: игрушечная божья коровка, аудиозапись со спокойной музыкой; вырезанные из цветного картона божьи коровки по количеству детей; пуговицы небольшого размера.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, к нам в гости прилетела божья коровка. Смотрите, какая она красивая! У нее красные крылья, на них много точек - они черного цвета. Божья коровка умеет летать высоко (показывает) и низко (показывает). Покажите, как божья коровка летает высоко на небе (дети поднимают руки), а потом она прилетит на землю - будет низко (присели). (Повторить несколько раз).
Физкультминутка «Божья коровка».
Воспитатель : давайте расскажем божьей коровке потешку.
Божья коровка,
Черная головка, (дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, (машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба,
Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. (грозят пальчиком.)
Воспитатель : ребята, давайте превратимся в божьих коровок и будем летать. Днем летаем, а ночью - отдыхаем. Итак, один, два, три - в небо полетим!
Подвижная игра «Божьи коровки».
(Дети бегают за воспитателем по группе, машут руками - «летают»,
присаживаются на корточки - «отдыхают на цветке, спасаются от
петуха, который хочет их склевать, «засыпают»).
Воспитатель : пока мы с вами отдыхали, божья коровка куда-то спряталась. Она хочет, чтобы вы с ней поиграли в прятки и нашли ее. Давайте будем хлопать в ладоши и считать: один, два, три, четыре, пять - мы идем искать.
Игра малой подвижности «Прятки».
(Игрушка прячется в любое доступное взгляду детей место.
Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: посмотрите ко мне прилетело много маленьких божьих коровок. Я раздам
их вам. Они с вами поиграют
Обучающая игра «Приземление божьих коровок».
(Детям раздать шаблоны божьих коровок. У воспитателя - игрушка).
Воспитатель: полетели-полетели, на головку сели; полетели-полетели, на носик сели; полетели-полетели, на ножку сели и т.д. (Одновременно воспитатель показывает детям, как опустить божью коровку на заданную часть тела).
Дидактическая игра «Укрась божью коровку».
Воспитатель; а теперь внимательно посмотрите на свои божьи коровки. Чего им не хватает? Пятнышек. Давайте украсим их спинки разноцветными пуговицами.
(Перед детьми ставится коробка с пуговицами. Ребенку нужно
выкладывать их на спинку божьей коровке. Затем все пуговицы
собираются обратно в коробку.)
Воспитатель: вот какие красивы получились пятнышки! (отметить каждого ребенка). Теперь все сложим обратно в коробку - нет ни одного пятнышка.
Воспитатель : божьей коровке пора улетать. Она опять будет летать высоко и низко. А мы ей скажем: Божья коровка,
Слетай на небушко,
Принеси нам хлебушка!
Исп. лит-ра: Колдина Д.Н.