» » Презентация на тему дистанционные методы экологического мониторинга. Мониторинг окружающей среды Урок экологии Мониторинг окружающей среды Начать

Презентация на тему дистанционные методы экологического мониторинга. Мониторинг окружающей среды Урок экологии Мониторинг окружающей среды Начать

Мониторинг качества
образования.
Достоинства и
недостатки.

Под мониторингом следует понимать систему
постоянного сбора данных о наиболее
значимых характеристиках качества
образования, их обработку, анализ и
интерпретацию с целью обеспечения
общества и системы образования достоверной,
достаточно полной и дифференцированной по
уровням использования информацией о
соответствии процессов и результатов
образования нормативным требованиям,
происходящих переменах и прогнозируемых
тенденциях.

К составляющим мониторинга относятся:
объекты и субъекты образовательного
процесса,
комплекс показателей качества
образования,
инструментарий,
базы данных для накопления
информации,
методики анализа, переработки и
интерпретации информации,
программно-инструментальные средства
обработки данных.

Ведущими функциями
мониторинга в образовании
являются:
информационная,
диагностическая,
сравнительная,
прогностическая.

Основная сфера
практического применения
мониторинга -
информационное обеспечение
управления качеством
образования, осуществляемого
различными методами, в том
числе и прямым
административным
вмешательством.

Условия эффективного
проведения мониторинга:
- использование системного подхода,
обеспечивающего слаженную работу
механизма по сбору, обработке,
анализу и интерпретации
информации;
- сочетание количественных и
качественных методов измерения;
- репрезентативная совокупность
показателей мониторинга, учет
различных, в том числе и косвенно
влияющих на результаты обучения,
факторов;
- корректная интерпретация данных
мониторинга с учетом различных
влияний и связей между
показателями;
- репрезентативность выборочных
совокупностей учащихся;
- привлечение к проведению
мониторинга квалифицированных
специалистов;
- использование качественного
инструментария и современного
программного обеспечения для
обработки;
- методическая и финансовая помощь
со стороны органов управления
образованием разного уровня.

Виды мониторинга
В основу классификации видов мониторинга
могут быть положены разные основания:
цели проведения мониторинга; его
основные функции; область применения
данных; инструментарий; модель или
технология проведения мониторинга и др.
Классификация видов мониторинга по
основными функциями:
информационный,
диагностический,
сравнительный,
прогностический.

Информационный мониторинг
Сбор, накопление, анализ, структуризация и
интерпретация данных по выделенной совокупности
показателей при условии, что анализ носит не
сопоставительный или прогностический, а
констатирующий характер.
Отличительной чертой информационного мониторинга
является отсутствие анализа эффектов связи и
взаимного влияния показателей, сопоставления
результатов мониторинга на различных уровнях
управления качеством образования, выявления
тенденций в образовании и прогнозирования их
влияния на качество образования.

Диагностический мониторинг
Предназначен для определения того, как
справляются с различными темами или
разделами учебного плана большинство
учащихся.
Преподаватели выявляют проблемы
усвоения учебного материала и
осуществляют деятельность по
диагностическому мониторингу на уровне
класса.
В районе диагностические системы
мониторинга нацелены на определение
отдельных слабо усвоенных умений и
навыков.

Сравнительный мониторинг
Специфический анализ данных, который
направлен на сопоставление
количественных оценок по совокупности
показателей для регионов, областей,
районов, школ, отдельных
преподавателей и других участников
образовательной деятельности.
Сравнения проводятся либо по вертикали
(территории, регионы, образовательные
учреждения), либо по горизонтали
(рейтинг школьников, рейтинг территорий
и т.д.).

Прогностический мониторинг
Предназначен для выявления и
предсказания позитивных и негативных
тенденций в развитии образовательных
систем.
Он очень важен для решения
управленческих задач в образовании,
связанных с формированием социального
заказа и соответствующих потенциалу
системы образования.

Достоинства и недостатки
мониторинга
Совокупность показателей мониторинга всегда
согласована с наиболее общими тенденциями в
образовании, выработанными руководством страны
и органами управления образованием. В этой связи
сбор обширного количества данных и накопление
описательной статистики не только важны для
образования, но и имеют политический смысл.
Статистика, описывающая состояние системы
образования, может использоваться для
демонстрации потребности в образовательных
реформах, служить доказательством плохой работы
предыдущего управленческого состава в
образовании или показывать преимущества
проводимых в государстве реформ.Достоинства и недостатки
мониторинга
Некоторые критики систем мониторинга
утверждают, что аналитики специально выбирают
для сообщения нужную информацию, которая
зависит от политических целей в образовании и
способствует усилению централизованного
контроля со стороны органов управления
образованием.
Проведение сравнительного мониторинга связано
со сбором дополнительной информации по ряду
показателей, находящихся вне сферы влияния
школ, но требующих учета при проведении
межшкольных, межрайонных и других сравнений
(социальные и экономические особенности региона
или района, организационные механизмы
формирования состава школ и др.).

Спасибо за
внимание!!!

Слайд 1

Работу выполнила Закожурникова Олеся Ученица 10 класса МОУ СОШ №13

Экологический мониторинг

Слайд 2

Актуальность экологического мониторинга

Во всем мире наблюдается повышенный интерес со стороны общественности к состоянию природной среды. И это понятно: в 21 век мы вступили в условиях глобального экологического кризиса. Ухудшение экологической обстановки на Земле в целом и во многих промышленных странах во второй половине XX века привело к пересмотру экологических концепций охраны природы, поиску новых эффективных методов оценки загрязнения среды и состояния биоты на всех уровнях ее организации.

Слайд 4

Экологический мониторинг и его назначение

Экологический мониторинг - это система регулярных длительных наблюдений в пространстве и времени, дающая информацию о состоянии окружающей среды с целью оценки прошлого, настоящего и прогноза в будущем параметров окружающей среды, имеющих значение для человека. Сама система мониторинга не включает деятельность по управлению качеством среды, но является источником информации, необходимой для принятия экологически значимых решений.

Слайд 6

Актуальность общественного мониторинга природной среды

В РФ функции мониторинга выполняют различные ведомства, не связанные между собой. Это приводит к дублированию усилий, снижает эффективность всей системы мониторинга и затрудняет доступ к необходимой информации, как для граждан, так и для государственных организаций. Поэтому в 1993 году было принято решение о создании Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ), которая должна объединить возможности и усилия многочисленных служб для решения задач комплексного наблюдения, оценки и прогноза состояния среды в Российской Федерации.

Слайд 7

В настоящее время работы по созданию ЕГСЭМ находятся на стадии проектов

Это делает проблему наблюдения за качеством природной среды достаточно актуальной. В этих условиях изучать состояние природной среды должен уметь каждый человек, поэтому к исследовательской работе надо приобщаться с раннего возраста, развивая навыки оценки качества окружающей среды и тем самым закладывая семена будущего общественного, народного мониторинга.

Слайд 9

Цель и гипотеза работы

Цель работы – познакомиться с биоиндикацией как с доступным и достоверным методом мониторинга, научиться использовать этот метод для оценки качества среды своей жизни. Я предполагаю, что определение состояния природной среды с помощью индикаторных организмов, несмотря на доступность метода, является достаточно сложным исследованием.

Слайд 11

Объект и субъект работы

Объектом учебного поиска является метод мониторинга и оценки состояния природной среды с помощью индикаторных организмов. Субъект исследования: популяция индикаторных растений - молодых сосен, произрастающих на экологической тропе в районе «Школьной горки».

Слайд 12

Этапы, задачи, методы и прогнозируемый результат работы:

I этап –поиск и отбор научной информации по теме «Биоиндикация– доступный и достоверный метод экологического мониторинга природной среды (сентябрь – октябрь 2009г.); II этап – написание реферата по теме: «Биоидикация как совокупность методов поиска информации об экосистеме», определение проблемы исследования (ноябрь 2009 г. - декабрь 2009 г.); III этап – выбор объекта и субъекта исследования, изучение методики комплексной оценки природной среды по хвойным деревьям, знакомство с результатами подобных практических работ в предыдущие годы (январь - февраль 2010 г.); IV этап – осуществление собственных наблюдений в природе (апрель - май 2010 г.); V этап – оформление результатов работы по теме «Оценка состояния популяции сосен на «Школьной горке» (май 2010 г.); VI этап – подготовка презентации по теме работы, размещение некоторых материалов практического исследования на сайте школы (июнь 2010 г.).

Слайд 13

«Биоидикация как совокупность методов поиска информации об экосистеме» (реферативная часть)

Реферат содержит четыре главы, которые раскрывают роль экологического мониторинга как многоцелевой информационной системы для государства, общества и конкретного человека. Основная часть реферата посвящена объяснению сущности биомониторинга, его методам, достоинствам и недостаткам. Кроме того, в этой части работы можно познакомиться с многообразием индикаторных организмов как объектов мониторинга.

Слайд 14

Выполнив реферат, я убедилась, что в комплексно – целевой системе экологического мониторинга биоиндикация играет важную роль, так как в конкретных условиях среды этот метод самый доступный и достоверный. Сообщество, по скорости развития, структуре и благополучию которого можно судить об общем состоянии среды, включая, ее естественные и искусственные изменения, называют индикаторным.

Слайд 16

Живые индикаторы

Биоиндикаторы - живые организмы, по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени изменений окружающей среды, в том числе о присутствии загрязняющих веществ. Для исследований используются низшие и высшие растения, микроорганизмы, различные виды животных (норка, выдра, грызуны и др.). Особенно чуткими индикаторами загрязнения воздуха служат лишайники и мхи.

Слайд 18

В качестве организмов-индикаторов используют

Бактерии Водоросли, мхи, папоротникообразные Беспозвоночные животные (инфузории, ракообразные, моллюски). По дикорастущим растениям можно судить о характере и состоянии почвы, ибо среда обитания растений определяется такими свойствами почв, как влагоемкость, структурность, плотность, температура, содержание кислорода, питательных веществ, тяжелых металлов и солей.

Слайд 20

Преимущества биоиндикации

Живые индикаторы имеют существенные преимущества, устраняя порой применение дорогостоящих и трудоемких физико-химических методов для определения степени загрязнения внешней среды. Они суммируют все без исключения биологически важные данные о загрязнителях, указывают скорость происходящих изменений, пути и места скоплений в экосистемах различного рода токсикантов, а также позволяют судить о степени вредности тех или иных веществ для живой природы и человека. В то время как приборы измерительных станций определяют лишь те вещества, для которых они предназначены.

Слайд 22

Методы биоиндикации

Для оценки значимости факторов среды на живые организмы существует множество методов биоиндикации. Учеными разработаны такие методы как: сравнение популяций с универсальными стандартами; сравнение величины воздействия фактора с усредненными значениями данного параметра для рассматриваемой местности; оценка степени загрязнения по составу бионтов; биотестирование или использование в контролируемых условиях биологических тест - объектов для выявления и оценки действия факторов.

Слайд 24

Выводы по реферату

Подчеркивая всю важность биоиндикационных исследований, необходимо отметить, что биоиндикация предусматривает выявление уже состоявшегося или происходящего загрязнения окружающей среды по функциональным характеристикам особей и экологическим характеристикам сообществ организмов. Постепенные изменения видового состава формируются в результате длительного отравления экосистем, и явными они становятся в случае далеко идущих изменений. Видовой состав индикаторных организмов служит итоговой характеристикой токсикологических свойств среды за некоторый промежуток времени и не дает ее оценки на момент исследования.

Слайд 25

Оценка состояния популяции сосен на «Школьной горке» (практическое исследование)

Практическая часть работы обосновывает актуальность локального фитомониторинга в рекреационной зоне поселка Черемухово, знакомит с методикой и результатами визуальной оценки качества природной среды по индикаторному растению – сосне.

Слайд 27

Актуальность локального фитомониторинга в рекреационной зоне поселка Черемухово

Одно из тревожных явлений последних лет в жизни леса – усыхание древесных культур. Этот новый вид разрушений лесных экосистем получил название «экологический стресс». Причиной «экологического стресса» деревьев является целый комплекс природных и антропогенных условий. Деревья, перенесшие «экологический стресс», находятся в кризисном состоянии. Этот кризис проявляется у них в аномалиях и нарушениях роста и развития. Экосистема начинает деградировать и, в конце концов, погибает. Деградация лесных массивов в самых разных регионах мира привела к расширению и углублению биоиндикационных исследований. Цель этих наблюдений – выявление причин усыхания лесов по индикаторным проявлениям деревьев.

Слайд 29

«Школьная горка» –место для учебных исследований

«Школьная горка» - один из наиболее привлекательных объектов, расположенных на экологической тропе в рекреационной зоне нашего поселка. Долгие годы горка была излюбленным местом отдыха школьников и зимой, и летом. С вершины этого холма виден весь поселок, как на ладони. Именно отсюда выпускники школы на всю жизнь запоминали образ малой родины. Более 8 лет «Школьная горка» - место для учебных экскурсий и исследования природы родного края.

Слайд 31

Цель моей практической работы

Оценка популяции сосен, растущих на территории «Школьной горки» и выявление динамики состояния деревьев за 7 лет, как показателя экологического благополучия (неблагополучия) природной среды.

Слайд 32

Этапы, задачи и методы практической работы

1 этап (март 2010г.) – знакомство с методиками визуальной оценки состояния хвойного дерева, используемыми традиционно на экологических экскурсиях; 2 этап (апрель и июнь 2010г.) – апробирование методик фитотестирования сосны как индикаторного растения; 3 этап (май 2010г.) – обобщение результатов биоиндикации сосен на территории «Школьной горки», выполненной учащимися 11А класса; 4 этап (июнь 2010г.) – сравнительный анализ результатов фитотестирования популяции сосен в динамике за последние 7 лет и формулирование выводов

Слайд 33

Результаты фитомониторинга и выводы по ним

Слайд 34

Результат №1. Краткое описание методик оценки состояния хвойных деревьев.

Во время экскурсий по экологической тропе, проводим изучение популяций сосен на разных площадках, используя методику «Визуальное обследование состояния растений – индикаторов». Автор этой методики Винокурова Н.Ф.. Суть её заключается в том, что растения сосны чувствительны как к атмосферным загрязнителям, так и к почвенным.

Слайд 35

Видимыми признаками повреждения растений являются не только усыхание и некроз сосновой хвои, но и другие признаки:

изреживание кроны из-за преждевременного сбрасывания хвои; сухость и безжизненность коры; красно- коричневая суховершинность; выступление смолы на ветвях и стволах в охвоенной области кроны; извитость древесного стебля.

Слайд 37

Для определения тяжести «экологического стресса», который переносит древесная растительность, используем шкалу визуальной оценки

Шкала составлена в соответствии с требованиями санитарных правил в лесах Российской Федерации. Автор методики «Оценка загрязнения среды по состоянию хвои сосны» – Ерохина В.И.(1987г.). Особенность этой методики в том, что для исследования используются хвоинки сосны предыдущего года, взятые в разных местах (с разных молодых деревьев пробной площадки).

Слайд 38

Алгоритм фитотестирования:

Выбираем несколько молодых сосен и осматриваем их хвою на побегах предыдущего года. Подсчитываем хвоинки одного – двух таких побегов. Отрываем хвоинки с признаками усыхания с этих побегов. Обследуем их на предмет усыхания хвои, пользуясь оценочной шкалой: 1 класс – нет сухих участков; 2 класс – усохли кончики хвоинок; 3 класс – усохла треть длины хвоинок; 4класс – вся хвоинка желтая или большая ее часть сухая.

Слайд 39

Классы усыхания хвоинок

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Слайд 40

Отрываем хвоинки с признаками некроза с этих же побегов Обследуем их на предмет некроза, пользуясь оценочной шкалой: 1 класс - хвоинки без пятен; 2 класс - хвоинки с небольшим числом мелких пятен; 3 класс - хвоинки с многочисленными черными и желтыми пятнами, мелкими и крупными.

Слайд 41

Классы некроза хвоинок

Слайд 42

Делаем вывод о состоянии иммунитета сосновых деревьев и степени загрязнения природной среды на конкретном участке, сравнивая полученные данные с усредненными значениями. Описанные методики биоиндикации сосны дополняют друг друга наиболее оптимально, позволяют делать оценку состояния иммунитета растений и качества окружающей среды.

Слайд 43

Результат №2. Оценка иммунного состояния популяции молодых сосен в районе «Школьной горки»

Слайд 44

1. Визуальная оценка популяций сосен на разных пробных площадках экологической тропы позволила определить район « Школьной горки» как самый неблагополучный

Видимыми признаками этого неблагополучия являются следующие повреждения деревьев: У многих деревьев произошло изреживание кроны (под молодыми соснами наблюдаем преждевременно сброшенную зелёную, но сухую хвою). На молодых ветках диагностируется сухость и безжизненность коры по изменению её цвета. Отдельным растениям характерна красно- коричневая суховершинность (красно-коричневый некроз хвои привёл к развитию боковых ветвей сосны). На стволах в охвоенной области кроны произошло выступление смолы. Этот признак наиболее ярко выражен именно в этой популяции сосен. Извитость древесного стебля у отдельных сосен старшего возраста - признак перенесенного ими в прошлом вирусного заболевания.

Слайд 45

2. Статистический анализ данных, полученных в ходе собственных исследований на территории «Школьной горки»

Фитотестирование проведено у 2 сосен. Обследовано хвоинок - 314 (100%) Усыхание хвоинок составило – 8% Некроз диагностирован у 11% хвоинок Иммунное неблагополучие хвоинок на побегах первого года жизни у этих сосен составило - 19%


Подписи к слайдам:

По данным инвентаризации объектов захоронения и хранения отходов на территориях города и 439 населенных пунктов Астраханской области выявлено более 440 свалок отходов, из которых около 300 - несанкционированных, 7 полигонов отходов, из них 6 полигонов ТБО и 1 полигон промышленных отходов. Общая площадь земель, занятых свалками, составляет 634 га, полигонами - 65 га. Из общего количества несанкционированных свалок в г. Астрахани имеется 91 свалка. Общая площадь земель, занятых несанкционированными свалками отходов - 182,4 га, в т.ч. в г. Астрахани - 63,0 га.
На несанкционированных свалках размещаются твердые бытовые отходы, отходы из жилищ, формируемые населением, отходы потребления на производстве подобные бытовым, мусор уличный, выборочно мусор строительный и металлолом.
Количество отходов, накопленных на санкционированных свалках, составляет 282,2 тыс. т, несанкционированных - 47,7 тыс. т., на полигонах ТБО и отходов производства 2677 тыс. т.

Экологический мониторинг окружающей среды с.
Мултаново
.
Село
Мултаново
раскинулось на одном из живописных уголков природы, в дельте реки Волги. Наш край привлекает своей красотой и рыбным богатствам. С наступлением весны к нам приезжают люди с палатками из разных городов отдыхать и порыбачить. И очень важно, чтобы каждый из нас научился ценить эту красоту, беречь её, приумножить богатство края.
Экологические проблемы моего села те же, что и везде. Это первую очередь, загрязнение территории села. С ранней весны и до поздней осени в окрестностях села можно увидеть не только красивые цветы, но и целые свалки мусора. Жители села выбрасывают отходы где попало: сзади домов, на берегу реки, на дороги.
Ещё одна проблема – это загрязнение воды бытовыми отходами. Каждый человек в быту использует воду для различных целей: для питья, приготовления пищи, стирки, мойки. При этом он загрязняет воду различными веществами.

СОДЕРЖАНИЕ
1.Эппиграф. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Основные источники загрязнения окружающей среды
г. Астрахани. . . . . . . . . . . . . . 4 – 9
3. Основные источники загрязнения окружающей среды
Володарского района. . . . . . . . . . . . . . .10 – 12
4. Основные источники загрязнения окружающей среды
с.
Мултаново
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .13-14
5. Моё отношение. . . . . . . . . . . . . . . . .15
6.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . .16
На территории г. Астрахань на несанкционированных свалках накоплено 30,8 тыс. т отходов. В Правобережной части города вновь создалась напряженная экологическая обстановка, связанная с отсутствием площадей под размещение твердых промышленных и бытовых отходов. Аналогичное положение в ближайшие 1-2 года возможно сложится и в Левобережной части города, так как существующий полигон твердых бытовых отходов, расположенный в пос.
Фунтово
Приволжского района, может принимать отходы до 2006 г.
Неблагоприятная экологическая ситуация сложилось с утилизацией жидких нечистот и
хозбытовых
сточных вод из выгребных ям
неканализованной
части города, размещаемых в настоящее время на иловых (сливных) картах южных очистных сооружениях биологической очистки канализации. В данное время требуется их ликвидация и строительство сливных насосных станций в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
Главные источники загрязнения атмосферы -- промышленные, транспортные и бытовые выбросы.
Ежегодно промышленность и транспорт Астраханской области выбрасывают в атмосферу около 200 тысяч тонн загрязняющих веществ. Это означает, что на одного жителя области в среднем приходится до 200 кг загрязнений. Значительная часть выбросов в атмосферу области (около 60%) приходится на предприятие
«
Астраханьгазпром
»
.
Для того, чтобы защитить людей и другие организмы от воздействия загрязнителей, устанавливают предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в природной среде.
В балансе хозяйственно-питьевого водоснабжения доля поверхностных вод составляет 100 %. Запасы пресных подземных вод на территории МО «Поселок Володарский» не разведаны.
Качество волжской воды ниже Волгоградского водохранилища и водотоков, формирующих дельту Волги, зависит от степени загрязнения вод, сбрасываемых в нижний бьеф Волгоградского гидроузла.
В 2002 году по данным АЦ ГМОС наиболее загрязненными были воды рукава
Бузан
, по состоянию которых этот рукав был отнесен в категорию кризисной экологической ситуации (2 градация из 5) или очень высокой степени экологического неблагополучия (I градация из 3).
Территории характеризуется загрязнением водных ресурсов, истощением рыбных запасов, общим засолением почв (обвалованная территория).
Современные физико-геологические процессы на территории (эрозионная деятельность рек, затопление территории паводковыми водами, подтопление грунтовыми водами,
просадочные
явления и другие) требуют осуществления специальных инженерных мероприятий
.
Презентация на тему

«Экологический мониторинг окружающей среды
с.
Мултаново
».
Выполнила ученица 11 класса
МБОУ «
Мултановская
СОШ»
Джалмукашева
Динара.
Руководитель: учитель географии
Кулушев
И. К.
2013 год
Список используемой литературы:
1.

Бернард Небел. Наука об окружающей среде (В 2х томах), М.: Мир,

1993
2. Информационное агентство
«
ВолгаИнформ
»
//1.12.04
3.
Радзевич
Н.Н.,
Пашканг
К.В. Охрана и преобразование природы. - М.: Просвещение, 1986.
4. Экология, окружающая среда и человек/под ред. Ю.В.Новикова. Издательско-торговый дом
«
Гранд
»
, Москва, 1998
Основные источники загрязнения атмосферного воздуха
- ООО

Астраханьгазпром

, ООО

Астраханьэнерго

.
Основные источники загрязнения водных объектов -
ЖКХ г. Астрахань, морской транспорт
В области отмечается низкое качество возвратных вод, сбрасываемых в открытые водоемы предприятиями -
природопользователями
. Наиболее часто отмечается превышение по таким ингредиентам как азот аммония, азот нитритов, азот нитратов, нефтепродукты, железо, медь. Проверены сбросы 26 предприятий, 43 очистных сооружений канализации и водопроводов, 4 рыбоводных предприятий, 6
ливнево-дренажных
канализаций.
В атмосферу от стационарных источников поступило 118,5 тыс. т загрязняющих веществ, в том числе в г. Астрахань - 9,2 тыс. т.
Основным загрязнителем воздушного бассейна области является предприятие ООО “
Астраханьгазпром
” - его выбросы составляют 102 тыс. т или 86% от областного объема. Увеличение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятии ООО “
Астраханьгазпром
” по сравнению с 2002 г. на 3,2 тыс. т связано с увеличением объемов переработки пластового газа.
Источниками техногенных выбросов в атмосферу на территории МО «Поселок Володарский» являются отопительные котельные, автотранспорт и обслуживающие его объекты, промышленные и пищевые предприятия, объекты дорожной ремонтно-строительной службы.
Источниками
шумового и иного воздействия служат проходящие по территории муниципального образования автомобильные дороги, расположенные в жилой зоне поселка, трансформаторы,
электроподстанций
.
Источниками загрязнения поверхностных и подземных вод являются площадки промпредприятий с неорганизованным сбором
промливневых
стоков, причальные сооружения и речной флот, выгребные ямы на территории населенных мест, объекты размещения канализационных стоков и нечистот (поля фильтрации), площадки складирования навоза.
Экологически опасными объектами являются расположенные в
водоохранной
зоне реки Чурки и в границах жилой застройки асфальтобетонный завод ГП ОА «
Володарское
», производственная база ОАО «
Астраханьавтодор
», ООО РПСК «
Держава-Шиппинг
» (рыбоконсервный
завод
), производственная зона ВЧ 2349 ПС ФСБ РФ.
Большая часть производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха, находится в селитебной зоне пос. Володарский. Санитарно-защитные зоны
промплощадок
в основном не организованы, в границах СЗЗ расположена жилая застройка.
Величина атмохимической нагрузки на территории муниципального образования достигает 14,0 тонн выбросов /км
2
в год, что значительно превышает средний показатель по району.
Источником воды для водоснабжения населения МО «Володарский сельсовет» служит пр. Чурка в месте разветвления р.
Бузан
. Вода перед подачей потребителям проходит очистку на водопроводных очистных сооружениях, расположенных в с. Козлово.
Основные источники загрязнения окружающей среды
г. Астрахани.
Главная геофизическая обсерватория им. Войкова ежегодно проводит исследования замеров воздуха с помощью Федеральной государственной метеорологической службы «Росгидромет» в 260 городах России. По результатам исследований составляется так называемый приоритетный список городов с самым высоким уровнем загрязнения воздуха. По сравнению с прошлым годом «черный список» существенно изменился. В него попали наши ближайшие соседи: Волгоград, Ставрополь, Ростов-на-Дону, причем столица Южного федерального округа оказалась в первой десятке этого списка. Как нас заверили в областном центре по гидрометеорологии, Астрахани пока не грозит занесение в «черный список». Конечно, нашу область нельзя отнести к числу самых чистых городов, но положение у нас достаточно стабильное. За последние пять лет уровень загрязнения воздуха существенно не изменился и даже имеет тенденцию снижения по некоторым загрязнителям. Контроль за качеством воздуха носит систематический характер.
Закройте глаза и представьте такую картину: вы на берегу чистой речки, на зеленой лужайке, вдыхаете аромат свежего воздуха, подбегаете босиком к реке и, прильнув к ней губами, жадно пьете вкусную прохладную воду. А теперь откройте глаза, оглянитесь вокруг и скажите, где вы можете наяву увидеть подобное. Наши реки, лужайки, леса, воздух испытали такое тлетворное влияние цивилизации, что пора бить тревогу. Разумный человек уже давно не рискнет напиться из реки или озера, пройтись босиком по берегу. Горы мусора, свалки, деревья с гирляндами полиэтиленовых пакетов - вот и вся красота окружающей природы.
Удивительно, как мы выживаем в таких условиях. Ведь воздух и вода содержат такую гремучую смесь тяжелых металлов и других вредных для здоровья компонентов, что превышает все мыслимые и немыслимые нормы. Даже пребывая в туристических зонах родной страны, мы испытываем разочарование, так как «Цивилизация» делает свое «черное дело» и здесь.
Почему человечество столь беспечно? Создается ощущение, что большинство живет по принципу «а после нас хоть потоп». Сколько ужасных ошибок допущено, сколько произошло глобальных катастроф. И ничему это нас не учит.
Та экологическая работа, которая проводится сейчас - лишь жалкое подобие необходимой деятельности. А ведь это несложно - жить в гармонии с природой, отвечать благодарностью и заботой на ее дары.
Нельзя допустить, чтобы люди
направляли на свое собственное
уничтожение те силы природы,
которые они сумели открыть и покорить.
Ф.
Жолио-Кюри
Вырубаете леса - посадите молодняк, потребляете воду - очистите реки. На практике же получается, что мы плюем в колодец, из которого сами же и пьем. В результате мы имеем высокую смертность, низкий уровень здоровья, отсутствие элементарной культуры у большого процента населения (где живу, там и сорю). А исправлять допущенные ошибки с каждым годом все сложнее и сложнее. Для очистки только нескольких метров водоема необходимо столько денежных затрат, что хватило бы для строительства одноэтажного дома. Не хватает природе хозяйской руки, которая бы уберегла, защитила от технологических «монстров».
Не отдаляйтесь от своей матери - природы, а то возвращаться «блудным детям» будет некуда. Пусть экологический набат прозвучит в сердце каждого. Начинайте бороться за выживание уже сегодня. Вместе мы сможем многое, но только вместе.
Моё отношение.

Источники загрязнения окружающей среды
Володарского района.
Загрязнение природной среды Астраханской области, включая территорию МО «Поселок Володарский», обусловлено ее физико-географическим положением в низовье реки Волги, являющемся аккумулятором загрязнений, поступающих с вышележащих территорий.
Основной объем загрязняющих веществ (до 99,0%) на территорию области поступает с транзитным стоком волжских вод. Значительный вклад в загрязнение поверхностных вод р. Волги, ее рукавов и протоков, в т.ч. и расположенных на территории Володарского района, вносит региональный фактор: в поверхностные водотоки сбрасываются недостаточно очищенные канализационные сточные воды, загрязненные
промливневые
стоки с площадок предприятий, территории населенных пунктов.
Схемой территориального планирования Астраханской области (ЮРГЦ, 2006 год) экологическая ситуация в целом по Володарскому району оценивается как напряженная.
«Есть такое твердое правило Встал поутру, умылся, привел себя в порядок
И сразу же приведи в порядок свою планету».
С.
Экзюпери
.
Еще в давние времена народная мудрость вывела формулу взаимосвязи поведения человека по отношению к воде. В народе это взаимосвязь определена на пословицей: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться». Она отражает зависимость будущих последствий от нынешних последствии загрязняющих воду. Мы должны помнить, что всегда будет необходимость в чистой воде, чтоб потом не пришлось жалеть о своих действиях, надо беречь воду и не допускать её загрязнения сегодня.
Мы, учащиеся, чтобы помочь своему селу, устраиваем субботники: убираем территории села школы. Берег реки помогаем ветеранам, весной сажаем деревья.