» » Руфь, библейская энциклопедия - архимандрит никифор бажанов. Библия онлайн Происхождение династии Давида

Руфь, библейская энциклопедия - архимандрит никифор бажанов. Библия онлайн Происхождение династии Давида
Просмотры: 2 673

Друзья, привет!

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной книгой Библии – это книга Руфь. В статье, как вы уже знаете (предыдущие книги Писания вы можете посмотреть ), вас ожидает история написания, ключевые моменты и само толкование книги.

Итак, приступим.

Автором книги Руфь традиционно считается пророк Самуил. Но факт в том, что книга не называет автора напрямую. Как и дата написания книги. Хотя, ученые склоняются к тому, что книга была написана в период с 1011 г. до 931 г. до н.э.

Целью повествования книги служит обращение к израильтянам. Книга учит, что для любви нужна жертва. Несмотря на то, что мы живем праведной жизнью и соблюдаем Божьи заповеди.

Истинная любовь, проявление доброты от чистого сердца всегда будет вознаграждено. Бог обильно будет благословлять тех людей, которые послушные Ему.

Ключевые стихи

Руфи 1:16 : «Но Руфь сказала: “Не упрашивай меня оставить тебя и вернуться. Я пойду туда, куда ты пойдешь, и останусь там, где ты останешься; твой народ будет моим народом, твой Бог – моим Богом”».

Руфи 3:9: ?«”Ты кто?” – спросил он. Она сказала: “Я – Руфь, раба твоя. Возьми рабу твою под свое крыло; ты родственник мой и должен мне помочь”».

Руфи 4:17 : «Соседки говорили: “Мальчик родился у Нооми”. Они и дали ему имя. Они назвали его Овед. Это отец Иессея, отца Давида».

Краткое резюме

История книги Руфь начинается с региона на северо-восток от Мертвого моря языческого Моава и затем переходит в Вифлеем. Действие истории разворачивается в темные дни неудач при восстании израильтян, так называемого . Голод заставил Элимелеха и его жену Нооми из своего дома в Израиле переехать в страну Моав. Элимелех умирает и Нооми остается с двумя сынами, которые вскоре женится на двух моавитянских девушках, Орпе и Руфи. Позже сыновья также умирают, и Нооми остается сама с невестками на чужбине. Орпа возвращается к родителям, но Руфь решает остаться с Нооми, когда та решила возвращаться в Вифлеем.

Эта история любви и преданности рассказывает о последующем браке Руфи с богатым человеком по имени Боаз, которому она родила сына, Оведа, ставшего дедом Давида и предком Иисуса. Послушание Руфи приводит ее в привилегированную линию родства Христа.


Предзнаменования

Красной нитью идет тема родственника-искупителя. Боаз, родственник Руфи по линии ее мужа, исполнил изложенную в Моисеевом законе обязанность искупить, помочь бедному родственнику в его обстоятельствах ( 25:47–49 ). Этот сценарий повторяется и Иисусом Христом, Который искупляет нас, духовно нищих, от рабства греха, от немощей и болезней, от всего злого. Наш Бог послал Своего Сына на крест, чтобы мы могли стать свободными, чтобы мы стали детьми Божьими, братьями во Христе. Будучи нашим Искупителем, Он становится нашим родственником.

Практическое применение

Бог вел Руфь в каждом шагу пути к становлению Его ребенком и исполнению Его плана для нее – стать частью рода Иисуса Христа ( 1:5 ). Таким же образом, мы имеем гарантию, что у Бога есть план для каждого из нас. Мы, как Нооми и Руфь, должны верить и благодарить за, что Он обеспечит нас всем необходимым.


Мы видим в Руфи пример добродетельной женщиной. Ее слова были любящими, добрыми и уважительными, как к Нооми, так и к Боазу. Добродетельная женщина описывается следующим образом в Притчи 31: «На устах у нее – слово мудрости, наставления благие на языке». Руфь является прекрасным примером для современных женщин.

  1. Часть 3
  2. Часть 4
  3. . Часть 5
  4. . Часть 6
  5. . Часть 7
  6. Часть 8
  7. Часть 9

Двадцать лет Самсон был судьей у Израиля. Очень неспокойно было от него врагам его народа, филистимлянам. Они хотели убить его, но, не зная в чем заключается его сила, ничего не могли с ним сделать.
Однажды они попросили женщину по имени Далида, которую любил Самсон, выведать у него секрет его силы. Много раз она спрашивала его, но Самсон не хотел сказать правды. Тогда она стала каждый день умолять его и тяготить своей просьбой. От этого тяжело становилось Самсону на душе, и он, наконец, открыл ей тайну, сказав: "Если остричь волосы на голове моей, то отступит от меня сила и я стану таким же, как и все люди".
Услышав это, Далида усыпила его и позвала филистимлян. Они пришли и остригли ему волосы. Тогда начал Самсон ослабевать, и сила оставила его. Господь тоже отступил от него.
Филистимляне сковали его двумя медными цепями, выкололи ему глаза и заставили молоть в доме узников. Но со временем волосы у Самсона начали отрастать и сила возвращалась к нему.
Как-то раз филистимляне собрались, чтобы принести жертву своему богу-идолу, прославляя его и говоря: "Бог (т.е. их идол) наш предал в руки наши врага и опустошителя нашей земли, Самсона, который побил многих из нас". И когда они развеселились, то сказали: "Позовите нам Самсона! Пусть он позабавит нас". Самсона привели и поставили между двумя средними столбами, на которых был утвержден весь дом. Тогда Самсон воззвал к Богу: "Господи Боже! Вспомни меня и укрепи меня только теперь, о, Боже, чтобы мне в один раз отомстить филистимлянам за два глаза мои". Уперевшись в столбы, он сказал: "Умри, душа моя, с филистимлянами". И обрушился весь дом, и все, бывшие в нем, погибли.
КНИГА СУДЕЙ 16:15-30

В те дни, когда Израильским народом управляли судьи, наступил голод в земле Иудейской. Поэтому один израильтянин вышел со своею женою и двумя сыновьями из города Вифлеема, где он жил. и поселился далеко в другой стране, где жили моавитяне. Моавитяне жили на восток от Мертвого моря. "Имя человека того Елимелех. имя жены его Ноеминь, а имя двух сыновей его Махлон и Хилеон... И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими. Они взяли себе жен из моавитянок; имя одной Орфа, а имя другой Руфь; и жили там около десяти лет. Но потом и оба сына ее, Махлон и Хилеон, умерли: и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего". Ноеминь решила возвратиться в родную Иудейскую землю, так как услышала, что голода там более нет, и что Бог дал народу хороший урожай.
"И вышла она из того места, в котором жила, и обе снохи ее с нею. Когда они шли по дороге, возвращаясь в землю Иудейскую, Ноеминь сказала двум снохам своим: "Пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей. Да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною! Да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище, каждая в доме своего мужа!" И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали, и сказали: "Нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему". Но Ноеминь настаивала и говорила: "Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас; ибо рука Господня постигла меня". "Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею, а Руфь осталась с нею... Но Руфь сказала: "Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду.
Пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою". Ноеминь, видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее". Руфь очень любила свою свекровь и не хотела оставить ее в одиночестве. Пусть же ее поступок будет примером для нас.
РУФЬ 1:1-17

Ноеминь и Руфь шли, доколе не пришли в Вифлеем. "Когда пришли они в Вифлеем, весь город пришел в движение от них, и говорили: "Это Ноеминь?" Она сказала им: "Не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою; потому что Вседержитель послал мне великую горесть. Я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками".
Однажды Руфь пошла в поле, владельцем которого был родственник Ноемини, по имени Вооз, и стала собирать оставшиеся и упавшие после жнецов колосья.
Владелец поля услышал, что это невестка Ноемини, которая оставила своих родных и пришла в чужую для нее землю, чтобы заботиться о своей любимой свекрови. Тогда он позвал ее и дал ей разрешение приходить на поле каждый день. Своим слугам он приказал отбрасывать и оставлять за собой колосья, и не обижать ее.
Затем Вооз сказал Руфи: "Да воздаст тебе Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа, Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтобы успокоиться под его крылами!"
Добрая и кроткая Руфь ответила ему: "Да буду я в милости перед очами твоими, господин мой! Ты утешил меня и говорил по сердцу рабы твоей, между тем как я не стою ни одной из рабынь твоих".
Вскоре Вооз женился на Руфи, и она родила ему сына. "И говорили женщины. Ноемини: "Благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле! Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей; ибо его родила сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей". И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятиях своих, и была ему нянькою. Соседки нарекли ему имя, и говорили: "У Ноемини родился сын", и нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова". Давид был великим Израильским царем. О нем мы еще прочтем.
РУФЬ 1:19-21; 2:1-16; 4:13-17

    И сказал Вооз родственнику: Ноеминь, возвратившаяся с полей Моавитских, продает часть поля, принадлежащую брату нашему Елимелеху;

    я решился довести до ушей твоих и сказать: купи при сидящих здесь и при старейшинах народа моего; если хочешь выкупить, выкупай; а если не хочешь выкупить, скажи мне, и я буду знать; ибо кроме тебя некому выкупить; а по тебе я. Тот сказал: я выкупаю.

    Вооз сказал: когда ты купишь поле у Ноемини, то должен купить и у Руфи Моавитянки, жены умершего, и должен взять ее в замужество, чтобы восстановить имя умершего в уделе его.

    И сказал тот родственник: не могу я взять ее себе, чтобы не расстроить своего удела; прими ее ты, ибо я не могу принять.

    Прежде такой был обычай у Израиля при выкупе и при мене для подтверждения какого-либо дела: один снимал сапог свой и давал другому, и это было свидетельством у Израиля.

    И сказал тот родственник Воозу: купи себе. И снял сапог свой.

    И сказал Вооз старейшинам и всему народу: вы теперь свидетели тому, что я покупаю у Ноемини все Елимелехово и все Хилеоново и Махлоново;

    также и Руфь Моавитянку, жену Махлонову, беру себе в жену, чтоб оставить имя умершего в уделе его, и чтобы не исчезло имя умершего между братьями его и у ворот местопребывания его: вы сегодня свидетели тому.

    И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме;

    и да будет дом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины.

    И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына.

    И говорили женщины Ноемини: благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле!

    Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей, ибо его родила сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей.

    И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятиях своих, и была ему нянькою.

    Соседки нарекли ему имя и говорили: «у Ноемини родился сын», и нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова.

    И вот род Фаресов: Фарес родил Есрома;

    Есром родил Арама; Арам родил Аминадава;

    Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;

    Салмон родил Вооза; Вооз родил Овида;

    Овид родил Иессея; Иессей родил Давида.

    И сказала ей Ноеминь, свекровь ее: дочь моя, не поискать ли тебе пристанища, чтобы тебе хорошо было?

    Вот, Вооз, со служанками которого ты была, родственник наш; вот, он в эту ночь веет на гумне ячмень;

    умойся, помажься, надень на себя нарядные одежды твои и пойди на гумно, но не показывайся ему, доколе не кончит есть и пить;

    когда же он ляжет спать, узнай место, где он ляжет; тогда придешь и откроешь у ног его и ляжешь; он скажет тебе, что тебе делать.

    Руфь сказала ей: сделаю все, что ты сказала мне.

    И пошла на гумно и сделала все так, как приказывала ей свекровь ее.

    Вооз наелся и напился, и развеселил сердце свое, и пошел и лег спать подле скирда. И она пришла тихонько, открыла у ног его и легла.

    В полночь он содрогнулся, приподнялся, и вот, у ног его лежит женщина.

    И сказал ей Вооз: кто ты? Она сказала: я Руфь, раба твоя, простри крыло твое на рабу твою, ибо ты родственник.

    Вооз сказал: благословенна ты от Господа, дочь моя! это последнее твое доброе дело сделала ты еще лучше прежнего, что ты не пошла искать молодых людей, ни бедных, ни богатых;

    итак, дочь моя, не бойся, я сделаю тебе все, что ты сказала; ибо у всех ворот народа моего знают, что ты женщина добродетельная;

    хотя и правда, что я родственник, но есть еще родственник ближе меня;

    переночуй эту ночь; завтра же, если он примет тебя, то хорошо, пусть примет; а если он не захочет принять тебя, то я приму; жив Господь! Спи до утра.

    И спала она у ног его до утра и встала прежде, нежели могли они распознать друг друга. И сказал Вооз: пусть не знают, что женщина приходила на гумно.

    И сказал ей: подай верхнюю одежду, которая на тебе, подержи ее. Она держала, и он отмерил ей шесть мер ячменя, и положил на нее, и пошел в город.

    А Руфь пришла к свекрови своей. Та сказала ей: что, дочь моя? Она пересказала ей все, что сделал ей человек тот.

    И сказала ей: эти шесть мер ячменя он дал мне и сказал мне: не ходи к свекрови своей с пустыми руками.

    Та сказала: подожди, дочь моя, доколе не узнаешь, чем кончится дело; ибо человек тот не останется в покое, не кончив сегодня дела.

    У Ноемини был родственник по мужу ее, человек весьма знатный, из племени Елимелехова, имя ему Вооз.

    И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя.

    Она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов. И случилось, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени Елимелехова.

    И вот, Вооз пришел из Вифлеема и сказал жнецам: Господь с вами! Они сказали ему: да благословит тебя Господь!

    И сказал Вооз слуге своему, приставленному к жнецам: чья это молодая женщина?

    Слуга, приставленный к жнецам, отвечал и сказал: эта молодая женщина — Моавитянка, пришедшая с Ноеминью с полей Моавитских;

    пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут, и ходи за ними; вот, я приказал слугам моим не трогать тебя; когда захочешь пить, иди к сосудам и пей, откуда черпают слуги мои.

    Она пала на лице свое и поклонилась до земли и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка?

    Вооз отвечал и сказал ей: мне сказано все, что сделала ты для свекрови своей по смерти мужа твоего, что ты оставила твоего отца и твою мать и твою родину и пришла к народу, которого ты не знала вчера и третьего дня;

    да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами!

    Она сказала: да буду я в милости пред очами твоими, господин мой! Ты утешил меня и говорил по сердцу рабы твоей, между тем как я не стою ни одной из рабынь твоих.

    И сказал ей Вооз: время обеда; приди сюда и ешь хлеб и обмакивай кусок твой в уксус. И села она возле жнецов. Он подал ей хлеба; она ела, наелась, и еще осталось.

    И встала, чтобы подбирать. Вооз дал приказ слугам своим, сказав: пусть подбирает она и между снопами, и не обижайте ее;

    да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает, и не браните ее.

    Так подбирала она на поле до вечера и вымолотила собранное, и вышло около ефы ячменя.

    Взяв это, она пошла в город, и свекровь ее увидела, что она набрала. И вынула Руфь из пазухи своей и дала ей то, что оставила, наевшись сама.

    И сказала ей свекровь ее: где ты собирала сегодня и где работала? да будет благословен принявший тебя! Руфь! объявила свекрови своей, у кого она работала, и сказала: человеку тому, у которого я сегодня работала, имя Вооз.

    И сказала Ноеминь снохе своей: благословен он от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых! И сказала ей Ноеминь: человек этот близок к нам; он из наших родственников.

    Руфь Моавитянка сказала: он даже сказал мне: будь с моими служанками, доколе не докончат они жатвы моей.

    И сказала Ноеминь снохе своей Руфи: хорошо, дочь моя, что ты будешь ходить со служанками его, и не будут оскорблять тебя на другом поле.

    Так была она со служанками Воозовыми и подбирала колосья, доколе не кончилась жатва ячменя и жатва пшеницы, и жила у свекрови своей.

    В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских.

    Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; они были Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там.

    И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими.

Книга Руфь

1 В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских.

2 Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; они были Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там.

3 И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими.

4 Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет.

5 Но потом и оба [сына ее], Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего.

6 И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб.

7 И вышла она из того места, в котором жила, и обе снохи ее с нею. Когда они шли по дороге, возвращаясь в землю Иудейскую,

8 Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною!

9 да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа! И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали

10 и сказали: нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему.

11 Ноеминь же сказала: возвратитесь, дочери мои; зачем вам идти со мною? Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями?

12 Возвратитесь, дочери мои, пойдите, ибо я уже стара, чтоб быть замужем. Да если б я и сказала: «есть мне еще надежда», и даже если бы я сию же ночь была с мужем и потом родила сыновей, -

13 то можно ли вам ждать, пока они выросли бы? можно ли вам медлить и не выходить замуж? Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас, ибо рука Господня постигла меня.

14 Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею [и возвратилась к народу своему], а Руфь осталась с нею.

15 [Ноеминь] сказала [Руфи]: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.

16 Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом;

17 и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.

18 [Ноеминь,] видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее.

19 И шли обе они, доколе не пришли в Вифлеем. Когда пришли они в Вифлеем, весь город пришел в движение от них, и говорили: это Ноеминь?

20 Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть;

21 я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?

22 И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя.

1 У Ноемини был родственник по мужу ее, человек весьма знатный, из племени Елимелехова, имя ему Вооз.

2 И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя.

3 Она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов. И случилось, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени Елимелехова.

4 И вот, Вооз пришел из Вифлеема и сказал жнецам: Господь с вами! Они сказали ему: да благословит тебя Господь!

5 И сказал Вооз слуге своему, приставленному к жнецам: чья это молодая женщина?

6 Слуга, приставленный к жнецам, отвечал и сказал: эта молодая женщина – Моавитянка, пришедшая с Ноеминью с полей Моавитских;

7 она сказала: «буду я подбирать и собирать между снопами позади жнецов»; и пришла, и находится здесь с самого утра доселе; мало бывает она дома.

8 И сказал Вооз Руфи: послушай, дочь моя, не ходи подбирать на другом поле и не переходи отсюда, но будь здесь с моими служанками;

9 пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут, и ходи за ними; вот, я приказал слугам моим не трогать тебя; когда захочешь пить, иди к сосудам и пей, откуда черпают слуги мои.

10 Она пала на лице свое и поклонилась до земли и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка?

11 Вооз отвечал и сказал ей: мне сказано все, что сделала ты для свекрови своей по смерти мужа твоего, что ты оставила твоего отца и твою мать и твою родину и пришла к народу, которого ты не знала вчера и третьего дня;

12 да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами!

13 Она сказала: да буду я в милости пред очами твоими, господин мой! Ты утешил меня и говорил по сердцу рабы твоей, между тем как я не стою ни одной из рабынь твоих.

14 И сказал ей Вооз: время обеда; приди сюда и ешь хлеб и обмакивай кусок твой в уксус. И села она возле жнецов. Он подал ей хлеба; она ела, наелась, и еще осталось.

15 И встала, чтобы подбирать. Вооз дал приказ слугам своим, сказав: пусть подбирает она и между снопами, и не обижайте ее;

16 да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает [и ест], и не браните ее.

17 Так подбирала она на поле до вечера и вымолотила собранное, и вышло около ефы ячменя.

18 Взяв это, она пошла в город, и свекровь ее увидела, что она набрала. И вынула [Руфь из пазухи своей] и дала ей то, что оставила, наевшись сама.

19 И сказала ей свекровь ее: где ты собирала сегодня и где работала? да будет благословен принявший тебя! [Руфь!] объявила свекрови своей, у кого она работала, и сказала: человеку тому, у которого я сегодня работала, имя Вооз.

20 И сказала Ноеминь снохе своей: благословен он от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых! И сказала ей Ноеминь: человек этот близок к нам; он из наших родственников.

21 Руфь Моавитянка сказала [свекрови своей]: он даже сказал мне: будь с моими служанками, доколе не докончат они жатвы моей.

22 И сказала Ноеминь снохе своей Руфи: хорошо, дочь моя, что ты будешь ходить со служанками его, и не будут оскорблять тебя на другом поле.

23 Так была она со служанками Воозовыми и подбирала [колосья], доколе не кончилась жатва ячменя и жатва пшеницы, и жила у свекрови своей.

1 И сказала ей Ноеминь, свекровь ее: дочь моя, не поискать ли тебе пристанища, чтобы тебе хорошо было?

Повесть, яркими красками рисующая патриархальный быт того времени. Рассказ о том, как бедная Руфь собирала колосья на жатве богатого Вооза, как последний, обратив на неё внимание, приказал рабочим побольше оставлять недожатых колосьев, как, по совету свекрови, Руфь стыдливо предъявила свои родственные права на Вооза и как последний перед старейшинами города утвердил свое право на неё, изложен с неподражаемой простотой и искренностью.

Книга разделена на четыре главы.

  • Первая рассказывает о голоде в Земле Израиля из-за которого Елимелех с женой Ноаминь и двумя сыновьями отправляются в Моав . Там сыновья женятся на моавитянках, а затем Елимелех и два его сына умирают. Ноаминь остается с двумя невестками Руфь и Орфа. Когда Ноаминь возвращается в Землю Израиля лишь Руфь остается с ней.
  • Вторая глава повествует как Руфь собирает колоски, оставленные на поле Вооза после жатвы, для своей свекрови.
  • Третья глава - о том как Руфь по совету свекрови открывает Воозу, что он приходится ей родственником.
  • Четвертая глава - рассказ о выкупе Воозом прав на женитьбу на Руфи и наследие Елимелеха у более близкого родственника. Руфь рожает Воозу сына, внуком которого становится Давид . Перечисляется родословная Вооза и Давида от Фареса , сына Иеуды .

Место книги в Библии

Книга Руфь принадлежит к числу канонических и помещается в Ветхом Завете вслед за Книгой Судей . Некоторые, в частности, Иосиф Флавий даже помещали Книгу Руфь в Книгу Судей. В тексте Книги Руфь встречаются арамаизмы и позднейшие грамматические формы, что давало повод некоторым исследователям относить её происхождение к гораздо более позднему времени; тем не менее, данные арамаизмы могли быть результатом позднейшей редакции, поэтому версия об авторстве Самуила по-прежнему считается одной из основных.

Гиюр

Происхождение династии Давида

Левирантный брак

В религиозной традиции

Иудаизм

Книга Рут является одной из книг Писаний , и входит в Пять Свитков ((ивр. מגילות ‎, Мегилот )). Книгу Рут во многих общинах читают публично в синагоге на утренней молитве праздника Шавуот . Книга Рут целиком входит в антологию из книг Письменной и Устной Торы (Тикун лейл Шавуот), которую изучают в ночь праздника Шавуот, когда празднуется дарование Торы у горы Синай. Существует несколько причин, связывающих книгу Рут с праздником Шавуот:

  • Присоединение Рут к еврейскому народу (гиюр) подобно принятию евреями Торы у горы Синай
  • В конце книги Рут упоминается рождение ее правнука, царя Давида , который по преданию умер в Шавуот
  • Основные события книги Рут связаны со временем жатвы.

Христианство

Через Давида, по свидетельству Евангелия, Руфь является и праматерью Сына Давидова , Иисуса , в родословной которого, среди немногих женщин, значится и её имя (Мф. 1:5).

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Библейское имя
  • Библер, Владимир

Смотреть что такое "Библейская книга Руфь" в других словарях:

    Библейская Книга Судей Израилевых - Книга Судей Израилевых часть Библии, Ветхого Завета. В книге излагается история евреев от смерти Иисуса Навина (Иехошуа бин Нун) до первосвященника Илия (Эли). Судьи лица, управлявшие еврейским народом в период от Иисуса Навина до воцарения… … Википедия

    Библейская книга Летопись - Паралипоменон или Летописи, в западной традиции Хроники (ивр. דִבְרֵי הַיָּמִים‎, Диврей ха ямим; др. греч. παραλείπω, «пропускать, упускать» букв. «о пропущенных вещах»;) две (1 я и 2 я Паралипоменон) канонические книги Танаха и Ветхого Завета … Википедия

    Библейская книга Притчи - Притчи книга Библии под номером 20. Авторство: Соломона, Агура, Лемуила. Книга была написана в Иерусалиме. Её написание было завершено ок. 717 г. до н. э. История написания В 1037 году до н. э. на царский престол в Израиле воссел сын Давида… … Википедия

    Руфь - известная библейская женщина, именем которой названа библейская Книга Руфь. Жизнь ее относится к последним годам смутного периода Судей. Родом моавитянка, она настолько привязалась к своему новому родству по мужу (еврею из Вифлеема), что после… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Руфь (значения) - Руфь многозначное слово: Содержание 1 Имя 2 Культура 3 В астрономии … Википедия

    Руфь - Для этой статьи не заполнен шаблон карточка. Вы можете помочь проекту, добавив его. У этого термина существуют и другие значения, см. Руфь (значения) … Википедия

    Книга Левит - У этого термина существуют и другие значения, см. Третья книга. Эта статья о третьей книге Пятикнижия; о священническом сословии см.: Левиты. Левит וַיִּקְרָא (Ва йикра «И воззвал») … Википедия

    Книга Ветхого Завета Левит - Это статья о третьей книге Пятикнижия. О священническом сословии см. статью Левиты. Левит וַיִּקְרָא (Ва йикра «И воззвал») Скиния собрания

    Книга пророка Аввакума - 22 я часть Танаха, часть Ветхого Завета, написанная пророком Аввакумом (Хаваккуком) Библия … Википедия

    Книга пророка Иоиля - Библия … Википедия

Книги

  • Библейская наука: Академические чтения по Священному Писанию Ветхого Завета. Кн. 3. Исторические книги Ветхого Завета , Епископ Михаил. Епископ Михаил Михаил (Лузин), епископ (в миру Матвей Иванович Лузин Лузин М. И.) епископ Русской православной церкви Русская православная церквь, духовный писатель, богослов, экзегет, один…