» » Секреты стрельбы из лука. Международный студенческий научный вестник Отдел образования МО «Еравнинский район»

Секреты стрельбы из лука. Международный студенческий научный вестник Отдел образования МО «Еравнинский район»

По дате ▼ ▲

По имени ▼ ▲

По популярности ▼ ▲

По уровню сложности ▼

В последнее время стрельбой из лука увлекаются все больше людей по всей России. На официальном сайте Томской Федерации лучной стрельбы вы узнаете о развитии этого экзотического вида спорта в регионе. Здесь найдете последние российские и мировые новости, полезные актуальные публикации. Познакомитесь со взрослыми лучниками, юниорами и их рейтингами, анонсами и итогами соревнований, посмотрите обучающее видео. В разделе «Куплю-продам» можете разместить свое объявление.

http://fsl.tom.ru/

Стрельбу из лука люди освоили еще в первобытное время. Этому ремеслу обучались для охоты на зверей и атаки на врага. Сегодня лучная стрельба является активным видом отдыха и отдельной дисциплиной в спорте. На современном портале вы узнаете все о блочном луке, арбалетах, аксессуарах, 3D-стрельбе. Вашему вниманию представлены последние новости, полезные статьи, интернет-магазин. Задавайте интересующие вас вопросы, смотрите видеоролики с престижных турниров.

http://rusarchery.ru/

Все вы слышали или видели, как стреляют из лука. Но мало кто знает, каково это на практике. На содержательном и удобном веб-сайте вы узнаете любую информацию о спортивной и традиционной стрельбе, 3D и арчери-биатлоне. Здесь опубликованы эксклюзивные новости, интересные статьи, лучшие лучные клубы России. В разделе «Интернет-магазин» вы сможете заказать все необходимое для лучной стрельбы. Смотрите фотогалереи, переходите по другим полезным ссылкам, общайтесь на форуме.

http://www.archery.ru/

Вы всегда хотели попробовать стрелять из лука? Но не знаете, как это сделать и с чего начать? Не переживайте. Теперь с помощью данного веб-портала вы узнаете намного больше: об истории, терминологии, лучных частях и принадлежностях, уходе за инвентарем. Здесь опубликована полезная информация о колебании стрелы, тетивы, прогибе рукоятки; классификации луков, технике стрельбы, типичных ошибках. Посетите интернет-магазин, где найдете все необходимое для лучника.

http://www.lukdeda.ru/01_istoriy/01.html

Хотите научиться стрелять из лука и попадать точно в цель? На сайте «АРКОклаб» вы узнаете все об этом интересном виде спорта, который в России постепенно набирает популярность. Здесь найдете последние клубные новости, секреты стрельбы, интернет-магазин, где можно приобрести любой инвентарь и аксессуары. На портале есть информация об охоте с луком или арбалетом, лучших российских лучниках, местах для стрельбищ. Читайте техническую страницу, следите за соревнованиями, общайтесь на форуме.

http://www.arcoclub.ru/index.html

Из лука и арбалета научились стрелять еще в древние времена. Однако до сих пор это оружие не утратило своей популярности, а стрельба даже стала отдельным видом спорта. На современном сайте «Одиссей» вы найдете любую информацию по обучению стрельбе. Вашему вниманию представлены последние клубные новости и полезные публикации. Здесь у вас есть возможность просмотреть фотогалереи и видеозаписи, прочитать об изготовлении тетивы, основах безопасности и прочее.

http://odissey.in.ua/

Стрельба из лука является одним из самых древних видов спорта. Она развивает концентрацию и точность. На данном веб-сайте в разделе «Теория» содержится много полезной информации: психологическая, тактическая, физическая подготовка, техника, методика обучения, прогнозирование «отрывов», повышение результативности, оценка готовности. Здесь опубликованы интересные авторские статьи, информация о соревнованиях и рекордах. Смотрите фото и видео с престижных турниров, общайтесь на форуме.

http://www.archery-sila.ru/

Интересуетесь стрельбой из лука? Болеете за российских лучников? Посетите этот сайт и будьте в курсе самых последних и важных новостей - вы узнаете о деятельности федерации, развитии данного вида спорта в регионах, об отличиях классического и блочного луков, что такое ачери-биатлон, 3-Д и полевая стрельба. Здесь вы сможете познакомиться с лучшими российскими лучниками, всевозможными соревнованиями и секциями для любителей и новичков, посмотреть видеозаписи с прошедших первенств.

http://www.archery.su/

Сперва нужно определиться, где вы собираетесь стрелять. На даче с друзьями или в спортивной секции для участия в олимпийских играх, а может, в лесу на охоте?

Если же вы не можете или не желаете регулярно (5-6 раз в неделю) посещать занятия по стрельбе, то вы можете пойти в клуб и пройти несколько занятий с инструктором в лучном клубе и заодно погрузиться в интересный и часто не изведанный мир. Попробуйте пострелять из разных видов луков, это поможет вам сделать более точный выбор.

Луки: исторические, традиционные, спортивные, блочные

Перед вами откроются границы доселе не известного. Стреляя из исторического, грациозно-изогнутого лука вы окунетесь в мир древних завоевателей времен Тамерлана и Александра Невского. Стреляя из лонга (Длинного английского лука) перенесетесь в Шервудский лес и сможете ощутить себя вольным стрелком под предводительством отважного стрелка Робин Гуда. Ощутить себя современным охотником вы можете с традиционным охотничьим луком.

Существует много разновидностей современных традиционных луков. Они технологичны и удобны для стрельбы без и позволяют лучнику довольно быстро освоить стрельбу из лука. Уже через 2-3 месяца занятий в секции лучного клуба, вы сможете уверенно попадать с дистанции 20 ярдов(18 м.) в диаметром 40 см.

Мы искренне надеемся, что эта статья был полезной для вас. Если мы смоглаи помочь вам в приобретении качественного лука, то в дружной семье лучников стало на одного человека больше!

  • Специальность ВАК РФ13.00.04
  • Количество страниц 141

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ В АСПЕКТЕ «ВОСТОК-ЗАПАД».

1.1. Особенности культур Востока и Запада.

1.2. Изучение культур Востока и Запада как фактор их взаимообогащения в сфере физического воспитания и спорта.

1.3. Научно-методические предпосылки развития стрельбы из лука в России.

ГЛАВА 2. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СТРЕЛЬБЫ ИЗ

ЛУКА НА ВОСТОКЕ И ЗАПАДЕ.

2.1. Зарождение стрельбы из лука.

2.2. Особенности конструкции лука в странах Востока и Запада.

2.3. Развитие военной и соревновательной стрельбы из лука на Западе и Востоке.

2.4. Спортивная стрельба из лука в СССР и современной

ГЛАВА 3. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СТРЕЛЬБЫ ИЗ

ЛУКА В АЗИИ.

3.1. Особенности монгольской, китайской, японской и корейской стрельбы из лука.

3.2. Бурятская стрельба из лука.

3.3. Стрельба из лука в Байкальском регионе.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», 13.00.04 шифр ВАК

  • Соревновательно-тренировочная деятельность спортсменов-единоборцев в условиях межкультурного диалога Востока и Запада 2012 год, доктор педагогических наук Сагалеев, Андрей Сергеевич

  • Педагогический потенциал физической культуры и спорта традиционных праздников монгольских народов 2010 год, кандидат педагогических наук Манжуев, Геннадий Николаевич

  • Спортивные организации и массовое физкультурное движение Иркутской области в конце XIX - середине XX в. 2006 год, кандидат педагогических наук Шохирев, Вадим Владимирович

  • Особенности национальных видов борьбы у народов России, СНГ, Азии и их влияние на современную методику тренировки борцов вольного стиля 2000 год, доктор педагогических наук Дашинорбоев, Валерий Дугаржапович

  • Государственная политика и деятельность общественных организаций в становлении и развитии олимпийского движения в России 1952-2008 гг.: на материалах Краснодарского края 2010 год, кандидат исторических наук Антипцев, Олег Юрьевич

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Историко-педагогические предпосылки развития стрельбы из лука и ее современное состояние»

Актуальность исследования. В современном спорте представители как западных, так и восточных школ добиваются выдающихся успехов. В этом аспекте вопрос дальнейшего прогресса российского спорта является весьма важным, поскольку Россия - евроазиатская страна, и в ее пределах наиболее многогранно и полно реализуется процесс взаимообогащения культур Востока и Запада.

Необходимо отметить, что успехи стран Востока в спорте стали возможными в значительной степени благодаря тому, что они, сохраняя культурное своеобразие, смогли освоить достижения западного мира и осуществить стратегический прорыв в этом направлении. И сегодня обмен опытом между восточными и западными школами спорта становится все более интенсивным.

Таким образом, для наиболее полного соответствия многосторонним требованиям взаимообогащения и взаимного обмена культур Востока и Запада в сфере физического воспитания и спорта требуются целенаправленные усилия практиков и ученых в осуществлении частных и обобщающих спортивно-педагогических исследований. Вместе с тем анализ литературы показывает, что работ в этом направлении все еще недостаточно.

Все вышесказанное определяет необходимость и актуальность данного диссертационного исследования.

Объект исследования - физическое воспитание и спорт в культурах Востока и Запада.

Предмет исследования - историко-педагогические предпосылки развития и современное состояние стрельбы из лука.

Цель исследования - выявить и обобщить прогрессивный опыт развития стрельбы из лука в культурах Востока и Запада.

Рабочая гипотеза. Предполагается, что выявление и использование передового опыта культур Востока и Запада позволит повысить качество и эффективность процессов обучения и тренировки стрелков из лука от начинающих спортсменов до мастеров международного уровня, а также будет способствовать повышению эффективности подготовки квалифицированных специалистов.

Задачи исследования:

1) Выявить историко-педагогические предпосылки развития стрельбы из лука.

2) Определить общие черты и характерные особенности стрельбы из лука в культурах Востока и Запада.

3) Изучить современное состояние стрельбы из лука.

Методы исследования. Историографические методы: историко-сравнительный, ретроспективный, синхронный, хронологический, периодизации, классификации, структурно-системный, актуализации. Этот методологический комплекс позволил изучить развитие стрельбы из лука в " разных частях света и в различные исторические периоды.

Методы формальной логики (существования, отношения, сопоставления, сравнения и выбора предметов) увеличили область соприкосновения использованной методологии с практикой физического воспитания.

С помощью статистического метода наглядно представлены данные по развитию стрельбы из лука в исследуемый период.

Теоретико-методологическая основа исследования.

Концепция обобщения достижений культур Востока и Запада в сфере физического воспитания и спорта"ОКалмыков С.В., 1994-2005).

Современные концепции теории и истории физической культуры и спорта^(Кун Л., 1982; Матвеев Л.П., 1977-2005; Пономарев Н.И., 1970; Родиченко B.C., 1996; Санданов Б.Д., 1990; Столбов В.В., 1983 и др.).

Научная новизна работы состоит в следующем:

1) на основе системного подхода раскрыты исторические и "педагогические предпосылки развития стрельбы из лука в культурах Востока и

2) выявлены конструктивные особенности лука у различных народов мира;

3) показана роль лука и отношение общества к нему в культурах Востока и Запада;

4) исследовано современное состояние, охарактеризованы этапы развития спортивной стрельбы из лука в связи с Олимпийскими играми, выявлены тенденции в изменении соотношения сил на мировой арене и в эволюции правил соревнований.

Теоретическая значимость работы. В данном исследовании предпринята одна из первых попыток системного анализа эволюции стрельбы из лука в мире как результата взаимовлияния культур Востока и Запада.

На основе сопоставления различных данных показано, что современный лук и стрельба из лука как вид спорта представляют собой результат многовекового взаимопроникновения культур Востока и Запада. В результате анализа историко-сравнительных данных выявлены особенности и закономерности процесса развития стрельбы из лука.

В целом результаты исследования дополняют знания и сведения в области истории и управления физической культурой.

Практическая значимость состоит в том, что обобщенные в работе материалы исследований могут быть использованы в качестве теоретического материала и практических рекомендаций в работе тренеров детско-юношеских спортивных школ, учителей физической культуры и преподавателей высших и средних учебных заведений; в составлении учебных программ, пособий, при разработке лекций и спецкурсов и подготовки дипломных работ.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Выявлены историко-педагогические предпосылки развития стрельбы из лука.

2. Общие черты и характерные особенности стрельбы из лука в культурах Востока и Запада, касающиеся конструкции, роли, значения и отношения к ней в обществе.

3. Современная стрельба из лука, представляет собой вид спорта, сочетающий в себе новейшие достижения различных областей научного знания. В своем развитии этот вид спорта прошел ряд этапов, связанных с включением или отсутствием в олимпийской программе. Тенденциями развития стрельбы из лука являются коммерциализация, изменение правил соревнований в сторону повышения зрелищности, рост конкуренции на мировой арене и улучшение достижений спортсменов азиатских стран.

Обоснованность и достоверность результатов обеспечивается опорой на фундаментальные исследования в области истории и теории физической культуры и спорта; использованием совокупности методов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам исследования; строгой логикой осмысливания, описания и интерпретации фактического материала; преемственностью, взаимообусловленностью и непротиворечивостью результатов, полученных на разных этапах исследования.

Апробация н внедрение результатов работы. Материалы исследования доложены и обсуждены на ежегодных научно-практических конференциях Бурятского государственного университета 1996-2005 гг., девяти региональных и международных конференциях в Улан-Удэ, Чите, Красноярске, Улан-Баторе (1993-2005 гг.). Результаты исследования используются в учебно-тренировочном процессе стрелков из лука БГУ, сборных Бурятии, Агинского бурятского автономного округа, Читы, учащихся ДЮСШ, а также в процессе преподавания спецкурса.

Структура н объем диссертации. Диссертация изложена на 141 странице компьютерного набора, включает 4 таблицы, 8 рисунков. Работа состоит из введения и 3 глав. В список литературы включено 162 источника, из них 11 зарубежных авторов.

Заключение диссертации по теме «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», Гомбожапова, Ханда-Цырен Дугаровна

1. Основными предпосылками развития стрельбы из лука как вида спорта являются многовековые традиции народов мира, самобытные педагогические системы воспитания, распространение лучших образцов лука благодаря межкультурным коммуникациям в течение многих столетий.

Важнейшей предпосылкой развития современной стрельбы из лука является создание ФИТА, деятельность МОК, проведение крупнейших мировых соревнований, включение ее в программу Олимпийских игр, достижения науки и техники в области получения высокотехнологичных материалов и разработки новейших конструкций, широкий международный обмен опытом подготовки высококлассных спортсменов.

2. Анализ процесса развития стрельбы из лука показывает, что общим является то, что лук - это величайшее открытие всего человечества, оружие планетарного масштаба, первоначально служившее основным средством добычи пищи и защиты, стало важнейшим фактором не только выживания, но и прогресса всего человечества.

Стрельба из лука в культурах Востока - необходимый охотничье-военный атрибут человека, не имеющая конкуренции, находится под духовным влиянием конфуцианства и буддизма, является средством достижения особых глубинных состояний человека и включена в самобытные этнопедагогические системы воспитания подрастающего поколения.

На Западе лук - обычное, конкурирующее с другими видами оружие, имеющее сугубо утилитарное значение для охоты и военных действий.

3. В настоящее время стрельба из лука представляет собой высокоорганизованный, имеющий соответствующую материально-техническую базу и основанный на высоких технологиях вид спорта. Подготовка спортсменов в ведущих школах мира включает в себя современные методики тренировки с использованием разработок в области спортивной педагогики, психологии, биомеханики и медицины.

Международная федерация стрельбы из лука ведет работу по дальнейшему повышению зрелищности этого вида спорта, для этого в соревнования введена система, предусматривающая выбывание спортсменов после поражений в спаррингах.

4. В мировой стрельбе из лука на фоне повышения конкуренции, прослеживается тенденция роста уровня достижений азиатских спортсменов, среди которых представители восточной части российской школы занимают одно из лидирующих мест.

Богатые традиции, популярность, высокий уровень кадрового обеспечения, внедрение современных технологий подготовки в учебно-тренировочный процесс позволяют спортсменам Байкальского региона Российской Федерации входить в число ведущих спортсменов мира.

Заключение

В данном исследовании выявлены общие черты и особенности стрельбы из лука в культурах Востока и Запада, в отношении конструкции, роли, значения и отношения к ней в обществе.

Показано, что стрельба из лука, представляет собой вид спорта, сочетающий в себе достижения различных областей научного знания.

В своем развитии этот вид спорта прошел ряд этапов, связанных с включением или отсутствием в олимпийской программе. При этом тенденциями развития стрельбы из лука являются коммерциализация, изменение правил соревнований в сторону повышения зрелищности, рост конкуренции на мировой арене и улучшение достижений спортсменов азиатских стран.

В целом выявлены историко-педагогические предпосылки развития стрельбы из лука и состояние этого вида спорта в настоящее время.

Список литературы диссертационного исследования кандидат педагогических наук Гомбожапова, Ханда-Цырен Дугаровна, 2006 год

1. Авдусин Д.А. Основы археологии.- М., 1989.

2. Анучин Д.Н. Лук и стрелы: Археологический очерк.- М.,1887.

3. Аркин Я. Звени тетива. О конструкции современных спортивных луков и стрел // Физкультура и спорт.-1959.-№ 8.-С. 18-19.

4. Арчвадзе Л.Е., Мониева Э.С. Электромиографический анализ изготовки и выполнения выстрела у высококвалифицированных стрелков из лука // Материалы Н-го съезда по лечебной физкультуре и спортивной медицине.-Тбилиси, 1986.-Ч. 2.-С.278-280.

5. Асеев И.В., Кириллов И.И., Ковычев Е.В. Кочевники Забайкалья в эпоху средневековья (по материалам погребений).-Новосибирск: Наука.-1984.

6. Балдаев С.П. Несколько замечаний о «зэгэтэ-аба» // Краткие сообщения БКНИИ.- Сер. ист.-филол.- Улан-Удэ, 1962.-Вып.4. С.97-99.

7. Балов А.Ш. Основы баллистики стрельбы из лука: Учеб. пособ.-М.: ВПА, 1975.

8. Балов А.Ш., Воложанин С.Д., Джафаров М.А., Заневский И.Ф. Оптимизация точностных движений стрелков из лука с применением технических средств // Биомеханика спорта: Тез. докл. VI Всесоюз. конф. -Чернигов, 1989.-С. 16-17.

9. Бальбуров А.А. Поющие стрелы.- Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1972.

10. Бальжнев В.Г. Роль традиций и обычаев в воспитании детей.-Улан-Удэ, 1971.- 78 с.

11. Бардамов Г.Б., Фомин В.А. Использование народных видов единоборств и игр в учебном процессе // Народная педагогикавоспитания детей, подростков и молодёжи: Матер. VII Виноградовских чтений. -1993.-Ч.2.-С. 242-244.

12. Басаева К.Д. Традиционные обычаи и обряды западных бурят, связанные с рождением и первыми годами жизни ребёнка // Этнографический сборник. -Улан-Удэ, 1974.- Вып. 6.-С.28-42.

13. Батуева Т.Б. Народы Сибири в трудах западноевропейских исследователей XVII XIX вв.-Улан-Удэ: Изд-во БНЦ, 1995.-108 с.

14. Белкин А. А. Идеомоторная подготовка в спорте.-М.: Физкультура и спорт, 1983.- 128 с.

15. Богданов А.И. Специальная подготовка стрелка из лука. М. «Физкультура и спорт», - 1971.

16. Бударина О.Д., Десятникова Л.Л. Совершенствование системы высококвалифицированных спортсменов // Тезисы докл. XV респ. науч.- практ. конф.- Ереван, I986.-C. 94-96.

17. Бурхинов Д.М., Данилов Д.А., Намсараев С.Д. Народная педагогика и современная национальная школа.-Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 1993.-136 с.

18. Вамбоцыренов И. Аба-хайдак, облава у хоринских бурят // ИВСОРГО.- 1890.--N» 2.- С.29-34.

19. Ванаев Г.В., Худадов Н.А., Фролов О.П. Влияние свойств личности спортсменов на их деятельность // Психология спортивной деятельности.-М., 1978.-С. 32-36.

20. Васильева М.С. Этническая педагогика бурят.- Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 1998.- 134 с.

21. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.-М.: Физкультура и спорт, 1970.

22. Владимирцов Б.Я. Чингис-хан. Улан-Удэ, 1995.- 109 с.

23. Гагонин С.Г. Историко-философские и теоретические основы спортивно-боевых единоборств: Учеб. пособ.-СПб.:СПбГАФК, 1999.-78 с.

24. Гагонин С.Г. Спортивно-боевые единоборства как синтез культур Востока и Запада // ТиПФК.-1996.-№9.-С.63.

25. Глинский Е.А. О технике стрельбы из лука у народов северо-востока Сибири // Сов. этнография.-1987.- № 6.-С. 100-109.

26. Горбунов Г.Д. Психология и спорт // Теория и практика физической культуры.-1996.-N 12.-С. 15-17.

27. Гордиенко Г.А. Альманах по стрельбе из лука за 40 лет: Сборник статей, планов, отчётов, документов, архивных материалов.-М., 1997.

28. Гордиенко Г.А. Материальная часть для стрельбы из лука: Метод, рек-ции.-. М., 1977,- 62 с.

29. Гордиенко Г.А., Сидорук В.В. Изготовка при стрельбе из лука // Разноцветные мишени.-М.: Физкультура и спорт, 1979.

30. Государев Н.А. Так становятся чемпионами (комментарии психолога). М.:Физкультура и спорт, 1989.-190 с.

31. Григорян Э.А., Агаян Э.С., Топоян P.M. Методы определения результативности и стабильности стрельбы у лучников // Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов,- М., 1981.-С. 89-90.

32. Гришин Ю.С. Памятники неолита, бронзового и раннего железного веков лесостепного Забайкалья.-М.: Изд-во Наука, 1981.

33. Гумилёв J1.H. Древняя Русь и Великая степь.-М.: Мысль, 1989.-764 с.

34. Гусейнов А.А. Философия, мораль, политика.-М.:ИКЦ «Академкнига», 2002.

35. Дашибалов Б.Б. Археологические памятники курыкан и хори.- Улан-Удэ: БНЦСО РАН, 1995.- 191 с.

36. Дашинорбоев В.Д. Единоборства у народов России, СНГ и азиатских стран (на примере борьбы).-Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ,1999.-304 с.

37. Дашинорбоев В.Д. Особенности национальных видов борьбы у народов России, СНГ, Азии и их влияние на современную методику тренировки борцов вольного стиля: Автореф. дис. .д-ра пед. наук.-СПб, 2000.-46 с.

38. Дементьев B.JI., Малков О.Б. Структуризация конфликта поединка в спортивных единоборствах // Теория и практика физической культуры.-1986.-Ы10.-С.37-39.

39. Десятникова J1.JT. Формирование у студентов профессиональных умений для выявления и исправления ошибок в технике стрельбы из лука: Метод, разраб. для студентов специализации и слушателей факультета усовершенствования ГЦОЛИФКа.-М., 1987.

40. Доржиева Ж.Д. Народные традиции трудового воспитания у бурят (по материалам народной педагогики): Автореф. дис. . канд. пед. наук. Фрунзе, 1981. - 22 с.

41. Егунов Н.П. Бурятия до присоединения к России (очерк о социально-экономическом и политическом развитии бурятских племён в XIII-XVII вв.). Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1990. -Ч. 1. - 176 с.

42. Жамбалова С.Г. Традиционная охота бурят.-Новосибирск: Наука, Сиб. отд., 1991.-175 с.

43. Жаргалов Д. Облавные охоты до и после Чингисхана.-Иркутск: «Имя», 1996.

44. Жаров К.П. Волевая подготовка спортсменов.-М.:Физкультура и спорт, 1976.

45. Жилина М.Я. Построение тренировочного процесса квалифицированных стрелков на основе программирования тренировочной нагрузки // Теория и практика физической культуры.-1995.- № 3.-С.40-42.

46. Иэнага С. История японской культуры.- М., 1972.

47. Калиниченко Н.А. Современные тренировки стрелка из лука // Сб. науч.-методич. работ.- Киев: Комитет по ФКиС УССР, 1972.

48. Калмыков С.В. Индивидуальность в спорте.-Улан-Удэ.:Бурят. кн. изд-во, 1993.-104 с.

49. Калмыков С.В. Основы индивидуализации подготовки спортсменов единоборцев.-Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1994.-151 с.

50. Калмыков С.В. Индивидуализация подготовки спортсменов-единоборцев в контексте культурных традиций Востока и Запада: Дис. .докт. пед. наук в виде науч. доклада.-М., 1994.-60 с.

51. Карпеев А.Г. Двигательная координация человека в спортивных упражнениях баллистического типа. Монография. - Омск: СибГАФК, 1998.-324 с.

52. Ким Н.В. Материалы Ф.Ланганса о культуре и быте бурят // Культура и быт народов Бурятии.- Улан-Удэ, 1965.-С.153.

53. Кольби С.Б. Первая стрела / Пер. с англ.- М.: Физкультура и спорт, 1974.

54. Коновалов П.Б. Хунну в Забайкалье (Погребальные памятники).-Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1976.

55. Конопацкий А.К. Древние культуры Байкала (о.Ольхон).-Новосибирск: Издательство «Наука», 1982.

56. Конрад Н. И. Философия китайского Возрождения (о сунской школе)//Запад и Восток.- М., 1966.

57. Конрад Н. И. Древняя история Японии // Избр. труды. История.- М., 1974.

58. Корепберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа.-М.: Физкультура и спорт, 1979.- 208 с.

59. Корх А.Я. Стрелковый спорт и методика преподавания.-М.: Физкультура и спорт, 1986.

60. Косыгина Л.В. Совершенствование управления подготовкой квалифицированных стрелков из лука на основе применения традиционных методов восточных систем: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-Улан-Удэ, 2000.-24 с.

61. Кретти Б.Дж. Психология в современном спорте / Пер. с англ.- М.: Физкультура и спорт, 1978.- 224 с.

62. Кривцов В. Предисловие // Иэнага Сабуро. История японской культуры.-М., 1972.

63. Кроль Ю. Л. Проблема времени в китайской культуре и «Рассуждения о соли и железе» Хуань Хуаня // Из истории традиционной китайской идеологии.- М., 1984.

64. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена.-М.: Советская Россия, 1975.

65. Кулинко Н.Ф. Истории и организация физической культуры: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 1910 «Физ. Воспитание».- М.: Просвещение, 1982. 223 с.

66. Кургузов В.Л. Восток-Россия-Запад: Теория и практика межкультурной коммуникации: Очерки лекционного курса.-Улан-Удэ: Изд.-полиграф. компл. ВСГАКИ, 2003.-351 с.

67. Курников С.Н. Конфликтное взаимодействие борцов в схватке при различных стратегиях в греко-римской борьбе // Теория и практика физической культуры.-1999.-Ы2.-С.22-26.

68. Лбова Л.В. Палеолит северной зоны Западного Забайкалья.-Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2000- 240 с.

69. Лбова Л.В., Махзина Е.А. Древности Бурятии. Карта археологических памятников.- Улан-Удэ: изд-во БНЦ СО РАН, 1999. -24.

70. Логиновский К.Д. Игры бурят Восточного Забайкалья //Записки Читинского отделения Приамурского отдела Русского географического общества.-1897.- Вып. II.-C.45-56.

71. Лукьяненко В.П. Точность движений: проблемные аспекты теории и их прикладное значение // Теория и практика физической культуры.-1991. N* 4.- С.2-10.

72. Лхагвасурэн Г. Национальные спортивные традиции Монголии // Теория и практика физической культуры.-1981.-№ 1.-С.52-53.

73. Малков О.Б. Основы тактики борьбы с позиции теории конфликтной деятельности // Теория и практика физической культуры.- 1999.-N2.-C.45-50.

74. Мамонова М.А. Запад и Восток: традиции и новации рациональности мышления.-М.: Изд-во МГУ, 1991.-120 с.

75. Мантатова Л.В. Стратегия развития: ценности новой цивилизации.-Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004.-242 с.

76. Матвеев Л.П. Основы спортивной треиировки.-М.: Физкультура и спорт, 1977.-280 с.

77. Медведев А.Ф. Ручное метательное оружие.-М.: АСАИ,1966.

78. Михайлов В.А. Оружие и доспехи бурят.-Улан-Удэ: Изд-во ОНЦ «Сибирь», 1993.-83 с.

79. Мониева Э.С., Арчвадзе Л.Е. Время двигательной реакции у стрелков лучников высшей квалификации // Материалы II -го съездапо лечебной физкультуре и спортивной медицине.- Тбилиси, 1986.-Ч.2.-С.284-285.

80. Морохоева З.П. Личность в культурах Востока и Запада: К постановке проблемы.-Новосибирск: ВО «Наука». Сиб. изд. фирма, 1994.-206с.

82. Найдиффер P.M. Психология соревнующегося спортсмена / Пер. с англ. М.: Физкультура и спорт, 1979. - 224 с.

83. Номтоев Ц. Шагай наадан.- Улан-Удэ.: Бурят, кн. изд-во,1966.

84. Окладников А.П. Археологические исследования в Бурят-Монголии в 1947 г. // Вестник древней истории.- 1948.-№3(25).-С.155-163.

85. Окладников А.П. История и культура Бурятии: Сб. статей,-Бурят. кн. изд-во, 1976.-459 с.

86. Окладников А.П. Итоги и узловые проблемы изучения палеолита в СССР за 40 лет.-1957.- №4.

87. Орлов В., Гачечиладзе Я. Изометрический метод развития силы в подготовке стрелка // Разноцветные мишени: Ежегодник.-М., 1982.

88. Очиров П.Т. Земля Мэргэнов.-Улан-Удэ: ГУП Изд. дом «Буряад унэн», 2003.-104 с.

89. Очиров С.Д. Первый мэргэн Бурятии.-Улан-Удэ: Изд. дом «Буряад унэн», 2003.- 60 с.

90. Паллас П.С. Путешествие по разным местам российского государства.-СПб.: Изд-во Имп. АН, 1788.-Ч 3, Кн.1. 480 с.

91. Пересыпкин О., Честной А. Лук, тетива и стрелы // Стрельба из лука как спорт.- Физкультура и спорт.-1955.-№ 4.- С.30.

92. Петросян П.М., Резников В.Г. О положении лука при прицеливании // Разноцветные мишени.- М., 1983.

93. Петросян П.М., Резников В.Г. Кинематика выстрела из лука // Сб. информ.-методич. матер, (в помощь тренеру по стрельбе из лука.-М., 1975.

94. Петросян П.М., Резников В.Г. Некоторые вопросы теории выстрела из спортивного лука.-М.:Физкультура и спорт, 1983.

95. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1986.- 286 с.

96. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки,-Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1984.-352 с.

97. Пономарёв Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания.- М.:Физкультура и спорт, М.-1970.

98. Потанина А.В. Буряты. Этнографический очерк // Из путешествий по Восточной Сибири, Монголии, Тибету и Китаю: Сб. статей А.В.Потаниной.-М.: Изд-е геогр. отд. императ. об-ва любителей естествознания, антропологии и этнографии, 1895.-С.1-47.

99. Потанина А.В. Рассказы о бурятах, их вере и обычаях.-М.: Посредник, 1905.-60 с.

100. Родионов А.В. Психофизическая тренировка. М.: ТОО «Дар», 1995.-64 с.

101. Рыгзынов С.Р. Национальные традиции физической культуры и спорта в Агинском автономном округе // Традиции и инновации в системе образования: Матер, per. науч.-практич. конф.-Чита, 1998.-С.86-87.

102. Сагалеев А.С. Тактика соревновательной деятельности в связи с этнопсихологическими особенностями борцов вольного стиля: Дис. .канд. пед. наук.-Улан-Удэ., 1998.- 214 с.

103. Сагалеев А.С. Феномен бурного прогресса спорта в азиатских странах // Современный олимпийский и массовый спорт в контексте «Восток-Запад»: Матер. III Междунар. науч.-практич. конф.-Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2005.-С.32-34.

104. Сандаг Ш. Образование единого монгольского государства и Чингисхан // Татаро монголы в Азии и Европе: Сб. статей. - 2-е изд.-М.: Наука, 1977.-С.23-45.

105. Санданов Б.Д. Физическая культура и спорт в Бурятской АССР (1917-1957 гг.): Автореф. дис. .канд. пед. наук.- М., 1968.

106. Санданов Б.Д. Сурхарбан.- Улан-Удэ.: Бургиз, 1964.-88 с.

107. Санданов Б.Д. Физическая культура и спорт в Бурятии.-Улан-Удэ: Бурят, кн. нзд-во, 1968.-164 с.

108. Санданов Б.Д. Стрелы летят в цель.- Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1989.

109. Санданов Б.Д. История развития физической культуры и спорта школьников в Бурятии. Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1991. - 144 с.

110. Санданов Б.Д. Эрын гурбан наадан.- Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1993.- 160 с.

111. Сафронова Г.Б. Физиологические механизмы двигательного навыка в стрельбе из лука: Метод. реком.-М., 1980.-38 с.

112. Сафронова Г.Б. Система восстановительных мероприятий в стрельбе из лука: Метод, реком.- М., 1983.-24 с.

113. Сафронова Г.Б. Влияние стрелковых нагрузок разного объёма и интенсивности на структуру спортивного результата и функциональные показатели у высококвалифицированных стрелков из лука // Тез. Всесоюз. науч. конф. М., 1990.-С.220-221.

114. Семёнов В.Г. Становление и развитие физической культуры и спорта в Восточном Забайкалье (1900-1941 гг.): Дис. .канд. пед. наук.-Улан-Удэ, 1999.-169 с.

115. Сидорук В.В. Стрельба из лука. Анализ подготовки и участия советских спортсменов в XXI летних олимпийских играх 1976 года / Сидорук В.В., Балов А.Ш., Калиниченко Н.А., Сафронова Г.Б., Земцова Н.К.- Метод, реком.- М., 1977.

116. Симоновская Л. В. Аграрные отношения в феодальном Китае // Историография стран Востока (проблемы феодализма).-М., 1977.

117. Сокровенное сказание монголов. Перевод С.А.Козина.-Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1990.

118. Степанянц М.Т. Восточная философия: Восточный курс. Избранные тексты. 2-е издание, исправленное и дополненное.-М.: Изд. фирма «Восточная литература» РАН, 2001.-511 с.

119. Столбов В.В. История физической культуры: Учеб.для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» М.: Просвещение, 1989.- 188 с.

120. Стрельба из лука: Правила соревнований. М.: Советский спорт, 1991.-38 с.

121. Суслов В.А. Стрельба из лука. В помощь преподавателю // Физическая культура в школе.-1989.-№ 6.-С.31-34.

122. Тевяшов Е.Е. О назначении боевых отверстий на втулках бронзовых наконечников скифских стрел.- Спб., 1910.

123. Теруншвили Т.Н., Арчвадзе JI.E. Метод оценки техники стрельбы из лука // Сб. трудов / Грузинск. ГИФК.- Тбилиси, 1982.- Т. XIII.- С. 137-140.

124. Тобоев Т. Прошлая история хоринских и агинских бурят // Бурятские летописи / Сост. Ш.Б.Чимитдоржиев, Ц.П.Ванчикова (Пурбуева).-Улан-Удэ, 1995.- С. 5-35.

125. Тугутов И.Е. Общественные игры бурят. Этнографический сборник.-Улан-Удэ: БКНИИ, 1961.-С.43.

126. Тумунов Ж.Т. Этнопедагогика Агинских бурят.-Чита: Изд-воЗаб ГПУ, 1998.- 159 с.

127. Тумунов Ж.Т. Игры в общественной жизни бурят.-Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1989.- 64 с.

128. Турецкий В.Б. Обучение единоборцев конфликтным взаимодействиям в бою // Теория и практика физической культуры.-1993.-N2.-C.23-24.

129. Улаханов К.М. Стрельба из лука в ДСШ.-Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1994. 86 с.

130. Фарфель B.C. Управление движениями в спорте.-М., Физкультура и спорт, 1975.

131. Филатов А.Т. Эмоционально-волевая подготовка спортсмена. -Киев: Здоровье, 1982.

132. Фомин В.А., Мантуров С.В. Вековой путь физической культуры и спорта в Бурятии. Улан-Удэ: Издательство БНЦ СО РАН, 2002. -72 с.

133. Фомин В.А., Сагалеев А.С. Облавная охота источник ФК монголоязычных народов // Исторические, педагогические и медико-биологические аспекты физической культуры и спорта. Матер, регион, науч.- практич. конф.-Чита, 1999.-С. 28-31.

134. Хайдеггер М. Вопрос о технике // Новая технократическая волна на Западе М., 1986.

135. Хангалов М.Н. Зэгэтэ-аба облава на зверей у древних бурят//Собр. соч. -Т. 1-2. -Улан-Удэ.: Бурят, кн. изд-во, 1958.

136. Хара-Даван Э. Чингисхан как полководец и его наследие: культурно-исторический очерк Монгольской империи.-2-е изд.-Элиста: Калмыц. кн. изд-во, 1991.- 196 с.

137. Хилтухина Е.Г. Философия Всеединства в контексте проблемы «Восток-Запад» русских мыслителей.- Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2002.-198 с.

138. Цыбиков Г.Д. Избранные труды в двух томах.-2-е изд., перераб.-Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991.

139. Цыбиктаров А.Д. Культура плиточных могил Монголии и Забайкалья. Улан-Удэ: Изд-во БГУ.-1998.- 288 е.; Цыбиктаров А.Д. Бурятия в древности. История (с древнейших времён до XVII века).-2-е изд.-Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2001.-266 с.

140. Цыденжапов Ш.Н. Чингисхан (исторические очерки).-Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1990.

141. Чжун Ти-Вей. Стрельба из лука в Китае // Физкультура и спорт.-1955.-№ 4.-С.31.

142. Чимитова С.Ц. Учёт национально-психологических особенностей в воспитательной деятельности // Педагоги о науке и образовании: Матер, науч.- практич. конф. М., 1993. - С. 48-50.

143. Шагдаров С.Д., Очиров Б.Д. Игры и развлечения агинских бурят // Записки русского географического общества по отделению этнографии. С.-П., 1909.- 34 с.

144. Шилин Ю.Н. Использование методов пспхорегуляции в разминке стрелков из лука // Тез. докл. X всесоюз. науч.- практич. конф. психологов спорта.-М., 1989.-С. 188-189.

145. Шилин Ю.Н. Регуляция психических состояний стрелков из лука: Метод, рек-ции.- М., 1993.- 30 с.

146. Шилин Ю.Н. Физическая подготовка стрелков из лука: Лекция для студентов Академии.- М., 1995.-25 с.

147. Шишипш М.В. Олимпиада, олимпиада. М.: Физкультура и спорт, 1979. - 112 с.

148. Boxer C.R. The Christian Century in Japan (1549-1650). L.,1951.

149. Doppelt G. Finocchiaro on Rational Explanation // Synthese.-1985.- Vol. 62.- N 3.-Dordrecht.

150. Fromm.E. The Art of Loving.- N. Y., 1962.

151. Hisimatsu Sh. Zen and the Fine Arts.- Tokyo, 1983.

152. Porkett M. The Different Task of Blending Chinese and Western Science: The Case of Modern Interpretation of Traditional Chinese Medicine

153. I Exploration in the History of Science and Technology in China.- Shanghai, 1982.

154. Sivin N. Why The Scientific Revolution did not Take Place in China -or didn"t it? // Exploration in the History of Science and Technology in China.- Shanghai. 1982.

155. Spinner H.F. Pluralismus als Erkenntnismodell.- Francfurt a.M.,1974.

156. Suzuki D.T., Fromm E., Martino R. de. Zen Buddhism and Psychoanalysis. N.Y., 1963.

157. Toynbee A. Art: Communicative or Esoteric? // On the Future of Art N.Y.,1949.

158. Toynbee A., Ikeda D. The Toynbee Ikeda Dialogue.- Tokyo.-New York-San-Francisco, 1982.

159. Wang Y.C. Chinese Intellectuals and the West. 1882-1949.-Chapel Hill, 1972.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

Удерживание является фундаментом стабильности. Стреляя с непрерывным внешним движением, стрелок пропускает стадию удерживания, и никакая реальная стабильность исполнения не будет достигнута. В итоге счет будет сильно колебаться, что станет препятствием в достижении высоких результатов.

Удерживание является чрезвычайно критической стадией; в сущности, его можно представить как "емкость оружия". Если нет никакого удерживания, то "емкость оружия" меньше или не существует, следовательно, достигнута меньшая стабильность. Поэтому распространенный ныне метод обучения "непрерывному внешнему движению" не верен.

Когда при натяжении лука тетива движется к точке прикладки, используются по крайней мере некоторые мышцы плеча, предплечья и руки, поскольку лук не может быть натянут одними мышцами лопатки. Электромиограммы демонстрируют это. Кроме того, они показывают, что нет никакого расслабления приводящих пальцы мышц. Поэтому будет напряженность в этих мышцах, и ее необходимо передать большим основным мышцам.

Это перераспределение должно обычно занимать приблизительно половину секунды. Как уже сказано, Закон Инерции войдет в игру только от стадии удерживания. Это можно сравнить с тяжелым теннисным мячом, используемым на грунтовых кортах, в состоянии покоя он имеет много инерции, но как только начинает двигаться, его можно отбить одним пальцем. То же самое и для стадии расширения. Если расширение остановлено, потребуется огромное количество энергии и мышечной силы. Это не только утомительно, но и будет препятствовать плавному и жесткому выстрелу.

Кроме того, прицеливание должно начинаться только от стадии удерживания. Если прицеливание начнется слишком рано, внимание будет направлено на прицеливание и удержание мушки, минуя стадии перераспределения и удерживания.

Контроль ЧСС - хороший научный индикатор достижения стадии удерживания. См. Главу 5, пункт 8, Тест с использованием монитора ЧСС.

2. Второй Закон Движения (Ускорение)

Изменение количества движения пропорционально приложенной силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует.

Определение количества движения (импульса)

Импульс тела есть произведение массы тела и его скорости.

Закон Ускорения применяется с момента начала натяжения. Поэтому лучше натягивать лук быстрее и по прямой линии к точке приблизительно на 2-3 дюйма ниже подбородка, как обсуждалось ранее. Это также заранее выставит правый локоть в линию.

3. Третий Закон Движения (Действие и Противодействие)

"Для каждой силы, приложенной телом к объекту, объект прикладывает равную силу, сдерживающую тело", или каждому действию есть всегда равное и противоположное противодействие; или воздействия двух тел друг на друга всегда равны и направлены в противоположные стороны.

Поэтому чрезвычайно важно занять позицию, используя принципы, позволяющие достигнуть максимально возможного статического баланса.

Спрашивая стрелков, какие мышцы являются главными при стрельбе, Вы получите разнообразие ответов. Некоторые скажут "Я выдвигаю левую руку", некоторые говорят "Я тяну правой рукой". Снова другие скажут "Я сжимаю локоть", что указывает главным образом на правую сторону, или некоторые могли бы сказать "Я упираюсь в накладку". В основном они говорят Вам, что они чувствуют. Однако, независимо, должен быть баланс 50/50.

В течение расширения стрелок мог чувствовать больше давления со стороны левой руки, или со стороны правой руки стрелок мог чувствовать доминирование. Эти чувства в порядке, пока поддержан баланс между обеими сторонами (Третий Закон Движения).

Правая сторона - вообще более доминирующая сторона для стрелков-правшей. Эта сторона имеет тенденцию к лидерству, что приводит к изменению центра тяжести и, следовательно, теряется баланс и стабильность. При наличии в памяти преобладания правой стороны можно сказать, что левая сторона пропорционально слабее. Так как мышцы слабее на левой стороне, они должны сделать больше работы, чтобы поддержать пространственное положение левой стороны в течение расширения. По этой причине стрелок может задействовать больше левую сторону, чем правую. Однако баланс 50/50 должен быть поддержан всегда.

FITA в последних тренерских руководствах заявляет: "До настоящего времени хорошие результаты были достигнуты с использованием любого из двух критериев. Однако предпочтение руке дает лучшую координацию, контроль и силу".

Большинство стрелков думает слишком много о прицеливании. Стрельба из лука - технический вид спорта, а не спорт прицеливания, поэтому мы должны следовать за доминирующей рукой, а не за доминирующим глазом.

3_Принцип горизонтальной и вертикальной силы

Прежде чем мы исследуем, как этот принцип применяется к стрельбе из лука, рассмотрим некоторые другие виды спорта, чтобы получить хороший пример применения этого принципа.

Например, изучим баскетболиста. Чтобы быть способным на максимально дальний бросок, необходимо произвести некоторое количество вертикальной силы.

Базируясь на данных С.Миллера и Р.Бартлетта, журнал Спортивных Наук, приблизительно 81% скорости произведен корпусом, а 19% - коленом, бедром и голеностопным суставом. Даже при том, что только 19% скорости мяча произведено с использованием ног, подразумевается, что меньше усилий потребуется от мышц стреляющей руки. Если стрелок вложит меньше усилий в выстрел, то более вероятно, что выстрел будет успешным.

Точно так же в толкании ядра, большинство ведущих в мире толкателей ядра теперь использует вращающееся движение вместе с сильной вертикальной силой, произведенной быстрым сгибанием ног, чтобы выработать максимальную мощность. Чем больше вертикальная сила, которую толкатель ядра может произвести, тем больше становится горизонтальная сила, что увеличивает угол выпуска и приближает его к оптимальному углу.

Чтобы проиллюстрировать эффект вертикальной и горизонтальной силы, попробуйте пробежать по мягкому песку. При отталкивании от песка, чтобы произвести вертикальную силу, песок уходит из-под ног, и развивается меньшая горизонтальная сила, что приводит к уменьшению скорости движения.

Баскетбол, толкание ядра, бег и любые другие подвижные виды спорта требуют в большей степени динамического баланса, при котором стабильность может легко быть изменена, в то время как стрельба из лука требует в большей степени статического баланса, который должен быть поддержан в течение выстрела. Однако и в стрельбе из лука лучшая биомеханическая сбалансированность поможет в становлении рациональной техники с минимальными мышечными затратами. Правильное расположение тела создаст меньше напряженности, позволяя более устойчиво удерживать и целиться, таким образом производя плавный выстрел.

Поэтому должно быть признано, что распределение давления 60-70% на носки и 40-30% на пятки - очень важный компонент горизонтального и вертикального распределения силы. К сожалению, много западных стрелков стоят больше на пятках и поэтому не могут достигнуть оптимальной стабильности.

Соотношения горизонтальных и вертикальных сил в стрельбе из лука нельзя показать, используя стабилоплатформу; однако при правильном положении и балансе мы можем стать сильнее более рациональным способом, таким образом достигая большей стабильности.

Однако стабилоанализ показал, что перемещение центра тяжести намного больше у стрелков более низкого уровня по сравнению с ведущими стрелками. Это становится особенно очевидным при выпуске. Ведущие стрелки показывали улучшение стабильности в последние секунды перед выпуском, в то время как стрелки более низкого уровня показывали существенное различие в параметрах баланса уже за 4-6 секунд до выпуска.

Попробуйте эксклюзивное развлечение - стрельба из лука.

Почувствуйте себя в иной реальности, где есть только натяжение тетивы и мишень вдали, ровная стрела и напряжение мышц в плечах. Когда метишь в цель, ощущаешь мощную силу натяжения тетивы, а потом слышишь звук разрезающей воздух стрелы и треск разрываемой мишени. Это ли не есть страсть к достижениям?

Спорт изобрел специальную разновидность лука, изготовляемого из современных материалов, удобную и безопасную, однако требующую специфических умений, поэтому обучение стрельбе из лука обязательно.

Специфика занятий по стрельбе из лука

Если Вы сразу не хотите покупать , то сегодня в Санкт-Петербург есть великое множество специальных тиров, где никто не оставит вас, неопытного, без внимания и участия. Инструктор расскажет об особенностях этого удивительного вида спорта и спортивного снаряда, даст инструкции и дельные советы.

Занятие, как правило, состоит из нескольких частей:

  • ознакомление с техникой безопасности
  • изучение конструкции спортивного лука
  • обучение навыкам стрельбы
  • тренировочный процесс

В тренировке Вы научитесь контролировать поведение , сформируете правильное мышечное поведение, и тем самым будет совершенствоваться ваша техника и мастерство стрельбы. А за этим этапом придет сладкая фаза тактических поисков! Уверяем вас, одного посещения может оказаться недостаточно не потому, что вы не успеете ничему научиться. Наоборот, научитесь многому! А именно потому, что проснется азарт тактического характера и вы будете ждать новой возможности, где можно пострелять из лука.

Снаряжение

Существует 3 разновидности спортивного лука:

  • : деревянный лук с деревянными стрелами, на базе английского
  • Олимпийский - это конструкция из алюминия и пластика с усовершенствованными характеристиками и дополнительными деталями: прицел, стабилизатор, противовесы
  • Блочный: модернизированный образец, возникший уже в 20 веке, конструкция, сходная, скорее, с арбалетом, чем с классическим луком

Деревянный лук - чудесная вещь для исторических реконструкций или ролевых постановок! Согласитесь, было бы чудесно вообразить себя эпическим или историческим героем с деревянным луком и древними стрелами, когда тетива натягивается туго и попадает в цель - красный глаз жирной куропатки с красивым оперением. Полная победа и - вкусный ужин!

Вам придется попробовать стрельбу из лука олимпийской конструкции, прицельная точность которого позволит получить хороший результат - попадание в мишень - очень быстро. Главное начинается потом - при необходимости показать стабильность попаданий и возможность учитывать скорость ветра, освещенность стрелковой поляны, силу натяжения тетивы, чтобы экспериментировать и пробовать все новые мишени.

Попробуйте стрельбу из лука, и богатые впечатления о своих достижениях и о драйве от скорострельного орудия в руках не отпустят вас долго. А наш магазин всегда готов предложить широкий выбор традиционных и блочных луков как для начинающих, так и для искушенных стрелков.

Дополнительный материал: " ". В статье изложена теория стрельбы из лука.