» » Смирна — что это: древний античный город или смола для благовоний? Смирна – от библейских времен до наших дней Смола смирны.

Смирна — что это: древний античный город или смола для благовоний? Смирна – от библейских времен до наших дней Смола смирны.

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим с востока и говорят: где Родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2:1–2), - рассказывает Евангелист Матфей.

Еще за 6 веков до Рождества Христова, во время вавилонского пленения иудеев, религиозные мыслители Востока впервые открыли для себя Библию и познакомились с древним пророчеством о Вифлеемской звезде провидца и прорицателя Валаама, предсказавшего приход Мессии: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Числа. 24:17). Тогда же, во время вавилонского плена, пророк Даниил предсказал точную дату рождения Мессии (Дан. 9:25). О ней знали в каждом еврейском доме. Знал ее и царь Ирод.

Именно поэтому расспросы волхвов о Царственном Младенце так перепугали Ирода. Посоветовавшись с первосвященниками и книжниками, Ирод выяснил, что именно Вифлеем был тем местом, где должен родиться Мессия по предсказанию пророка Михея (Мих. 5:2).

Тогда «тайно», как говорит нам Евангелие, призвав к себе во дворец волхвов и узнав от них, что звезда стала видимой на небосклоне еще до рождения Того, Кого они ищут, и что именно она вела их в пути, Ирод поручил им отыскать в этом маленьком городке Младенца, чтобы и он, Ирод, мог поклониться Ему. Когда же волхвы вышли из Иерусалима, звезда вновь осветила им путь и привела их к дому, где в то время находились Матерь Божия с Сыном и праведный Иосиф Обручник: «И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему» (Мф. 2:11).

Кем же были волхвы, пришедшие поклониться Богомладенцу? Это событие становится предметом размышлений многих толкователей уже в самых ранних памятниках христианской литературы. Следуя ветхозаветной традиции, христианство изначально негативно оценивает магию и астрологию как занятия, несовместимые с представлением о свободе воли и Промысле Божием о человеке. Однако Евангелист Матфей говорит о волхвах в позитивном смысле, как о людях, совершающих благочестивый поступок, в отличие от иудеев, не принявших Спасителя. Языческий мир признал Спасителя, а богоизбранный народ не узнал своего Господа и Творца. Говоря о , Евангелист употребляет термин μάγοι (маги, волшебники). В античной литературе существуют 2 значения этого термина: люди, принадлежащие к персидским зороастрийским жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи. Из какой страны пришли эти мудрецы-звездочеты, определенно сказать невозможно: скорее всего, из Персии или Вавилонии. В этих странах были известны мессианские ожидания иудеев благодаря пророку Даниилу. Уже со II века в раннехристианской литературе родиной волхвов нередко называли Аравийский полуостров, тем самым связывая их с ветхозаветными пророчествами о поклонении иноземцев мессианскому Царю Израиля: «Цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся Ему все цари; все народы будут служить Ему, ибо Он избавит нищего, вопиющего и угнетенного... и души убогих спасет» (Пс. 71:10–13).

Персидский царь Хосров II Парвиз, уничтоживший во время завоевания Палестины в VII веке почти все христианские храмы, пощадил Вифлеемскую церковь Рождества Христова из-за фресок, на которых волхвы изображены в персидских одеяниях.

В Евангелии не сказано, сколько именно волхвов пришло к Младенцу, но принято считать, что их было трое - по числу даров. Их имена - Каспар, Мельхиор и Валтасар - впервые встречаются у преподобного Беды Достопочтенного (†735). В некоторых повествованиях имеются данные и об их внешнем виде: Каспар оказывается «безбородым юношей», Валтасар - «бородатым старцем», а Мельхиор - «темнокожим» или «черным», происходящем из Эфиопии.

Итак, войдя, волхвы «пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2:11). Каждый из этих даров имел символическое значение. Золото было принесено Иисусу как Царю Иудейскому, ладан - как Богу. Смирна (мирра) - дорогое ароматическое вещество, применявшееся для бальзамирования тел при погребении, - как Спасителю, Ставшему Сыном Человеческим, Которому были предсказаны «многие страдания и погребение».

Поклонившись Младенцу, волхвы, «получив во сне откровение не возвращаться к Ироду», минуя Иерусалим, вернулись в свои земли.

Согласно преданию, впоследствии все они стали христианами и проповедниками Евангелия. Их крестил святой апостол Фома, который благовествовал в Парфии и Индии. В западных преданиях говорится даже о рукоположении их апостолом Фомой во епископов. Мощи волхвов были обретены святой равноапостольной царицей Еленой в Персии и положены в Константинополе, а в V веке перенесены в Милан. В настоящее время золотой находится в Кельнском соборе.

Честные дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились вместе с поясом и ризой Богоматери до 400 года. Позже дары были перенесены византийским императором Аркадием в Константинополь, где их поместили в храме Святой Софии.

Так что же такое дары волхвов? Какие они?

Золото, принесенное волхвами, - это 28 небольших золотых пластин-подвесок в форме трапеций, четырехугольников и многоугольников, украшенных изящным, филигранно выполненным орнаментом. Рисунок ни на одной из пластинок не повторяется. Ладан и смирна, принесенные раздельно, когда-то были соединены в небольшие, величиной с маслину, шарики темного цвета. Их сохранилось около семидесяти. Соединение это очень символично: ладан и смирна, принесенные Богу и Человеку, соединены так же неразрывно, как во Христе соединились две природы - Божественная и человеческая.

В 1453 году султан Мухаммед (Мехмед) II осадил и взял Константинополь. Византийская империя пала. Матерью молодого султана была сербская принцесса Мария (Мара) Бранкович. Во времена османского владычества европейские монархи часто стремились породниться с Портой, чтобы хоть как-то облегчить своё существование. Так дочь сербского правителя Георгия Бранковича Мария оказалась замужем за султаном Мурадом (1404–1451). Мария не приняла ислам и до конца своих дней оставалась православной. Невозможно даже представить себе, что чувствовала она, видя, как рушатся стены великого христианского города и гибнут в муках ее братья и сестры по вере! Но эта личная трагедия сербской принцессы обернулась настоящим счастьем для христианской истории. Благодаря ей были спасены и сохранились многие православные святыни. Мехмед II, очень любивший свою мать и уважавший её религиозные чувства, не препятствовал этому.

Помимо собирания святынь султан позволил матери взять под свое личное покровительство и защиту Святую гору Афон - монашескую страну, помогать которой считали за честь все предыдущие правители Константинополя. Традиция, заведенная Марией Бранкович, так понравилась султаншам последующих веков, что они, даже будучи мусульманками, истово берегли эту твердыню Православия вплоть до падения Порты.

В 1470 году Мария Бранкович решилась посетить Афон, который она так любила с детства и на земле которого мечтала побывать, несмотря на тысячелетнюю монашескую традицию, запрещавшую женщинам приезжать на Святую Гору. Больше всего ей хотелось увидеть , в котором подвизалось тогда много сербов. Эту обитель очень любил её отец - Георгий Бранкович. Он построил здесь храм во имя своего святого покровителя Георгия Победоносца.

Корабль Марии пристал к берегу неподалеку от монастыря святого Павла. Мария везла с собой 10 ковчегов со спасенными святынями, среди которых были и Дары волхвов. Во главе торжественной процессии Мария стала подниматься в гору. На полпути к монастырю она в изумлении остановилась, услышав голос: «Не приближайся! Отсюда начинается царство Иной Владычицы, Царицы Небесной, Госпожи Богородицы, Предстательницы и Охранительницы Святой горы». Мария упала на колени и стала молиться, прося прощения за своеволие у Царицы Небесной. Навстречу Марии из монастыря вышел игумен с братией, которому она передала ковчеги со святынями. После этого Мария вернулась на корабль.

На том месте, где стояла когда-то коленопреклоненная Мария, был поставлен крест, называемый Царицыным. В стоящей рядом часовне изображена встреча иноками этих великих святынь.

А драгоценные дары с благоговением сохраняются в монастыре святого Павла по сей день. Монахи хорошо понимают, сколь велика духовная и историческая ценность святыни, поэтому после ночного богослужения выносят дары из ризницы в небольшом серебряном ковчеге на поклонение паломникам. Дары источают сильное благоухание, и когда их открывают, благоуханием наполняется вся церковь. Монахи-святогорцы заметили, что дары подают исцеления душевнобольным и одержимым беснованием.

…Некоторые паломники рассказывают, что когда монахи подносили к их уху одну из золотых подвесок, от нее чудесным образом слышался как бы шепот, рассказывающий о чудесном Рождении в мир Предвечного Младенца...

Слово «смирна» имеет двоякое значение: с одной стороны, так называется смола, являющаяся одной из составляющих священного благовонного курения во время религиозных обрядов. Но есть еще более древнее значение. Многие знают, что Смирна — это античный ионийский город, расположенный на территории Турции и имеющий современное название Измир.

Священная смола

Один из ценных даров, который было принято подносить царям и богатым вельможам с самых древних времен на Востоке, — мирра, или смирна. Это смола, вытекающая из коры стираксовых деревьев (Cistus ereticus ), очень пахучая и горькая на вкус, однако обладающая противомикробным и ранозаживляющим свойствами. Названное благовонное вещество добывалось на территории Египта, Аравии и Нубии.

Ветхозаветные предания гласят, что смирна - это символ крестных страданий Иисуса Христа, вследствие чего ее применяют как составляющую часть при священном курении во время совершения религиозных обрядов.

С древнейших времен это вещество вывозилось в Восточную Индию и составляло один из предметов торговли, так как широко применялось для благовонного умащения тел умерших.

Древний город

Город с таким названием считался венцом Ионии и яркой драгоценностью Азии. Сохранились древние предания, что Смирна — это поселение в устье реки Мелес на берегу Малой Азии, в котором процветают богатство и изящные искусства. Хотя точная дата неизвестна, но историки считают, что зародилось это поселение более 3000 лет назад в один из ранних периодов Древней Греции.

По легенде, его основателем считается Тантал, сын Зевса и Смирны, прекрасной королевы амазонок. В ее честь и было дано первое название поселению. Жили в нем эолийцы, затем ионийцы, а бурный расцвет город пережил во времена правления древних римлян.

При Александре Македонском здесь был построен порт для торговли в Средиземном море, а при римском правлении Смирна была восстановлена из руин после очередного сильного землетрясения.

За весь период существования Смирна была частично разрушена 6 землетрясениями, однако каждый раз город возрождался, подобно прекрасной птице Феникс. Также он считается родиной древнего мыслителя, философа и поэта Гомера, создавшего знаменитые произведения «Илиада» и «Одиссея».

Смирна во времена Османской империи

За 3 тысячелетия своего существования, начиная с периода Древней Греции и до начала XX в., Смирна часто переходила от одних властителей к другим. В эпоху ранней Византии город являлся крупным религиозным и экономическим центром. Христианская церковь здесь была основана св. апостолом Иоанном Богословом, который поставил управлять ею своего ученика, епископа св. Поликарпа.

В XI в. его завоевали племена сельджуков, а в XII в. Византийская империя вернула свою власть. После ее падения город перешел к рыцарям-иоаннитам, позднее находился в составе Никейской империи.

В 1402 г. Смирна была захвачена Тамерланом, затем турецкими войсками, что положило начало османо-турецкому периоду. Под властью Османской прожил несколько столетий (XV-XX вв.) и стал своим для жителей различных национальностей. Султан заключил договор с государствами Европы, по которому иностранцы любого вероисповедания могли здесь беспрепятственно вести свободную торговлю.

Благодаря такой политике Смирна быстро росла и стала богатым портовым городом, который в XVIII веке считался самым процветающим на Востоке.

Во времена правления Османской империи в городе было построено множество мечетей, красивых и богато украшенных. Самая знаменитая среди них — мечеть Хисар, датируемая XVI в. Она славится великолепным алтарем и кафедрой и была отреставрирована в XIX в.

Резня в Смирне

До начала XX в. Смирна была многонациональным, но преимущественно христианским городом, в котором жили 107 тыс. греков, 12 тыс. армян, 23 тыс. евреев, 52 тыс. мусульман и подданные различных европейских государств. Территория делилась на верхний город, где жили христиане, и нижний — мусульманский. Центром его считалась набережная, застроенная богатыми домами в европейском архитектурном стиле.

После поражения Османской империи в Первой мировой войне и заключения мирного договора в 1920 г. было решено, что Смирна — это Однако Турция отказалась признать такой факт, в результате чего 9 сентября 1922 г. турецкие войска под руководством Мустафы Кемаля вошли в город и устроили грабежи и убийства христианского населения, которое в те времена состояло в основном из греков и армян. Погибло около 200 тыс. жителей.

13 сентября был устроен огромный пожар, разрушивший ту часть города, где проживали христиане. Выжившие после погромов люди (около 400 тыс. беженцев) были вывезены американскими и японскими кораблями и получили помощь Красного Креста.

После всех событий Турция провозгласила создание республики, а Смирна была переименована в город Измир, который стал почти полностью мусульманским.

Город-музей

Древняя Смирна являлась одним из 7 главных античных городов. За годы своего существования она пережила власть греков, римлян, Византии и Османской империи. Каждый период ее существования оставил ощутимый след и в архитектуре, и в культуре.

До наших дней дошли только руины древнего города, которые в современном Измире стали музеем под открытым небом. Агора Смирны расположена на южном склоне Кадифекале и была открыта при раскопках в 1932-1941 гг. На сегодняшний день открыты только северная и западная ее части. Центр ее составляет 160-метровая базилика с 3 проходами, разделенными рядами колонн, накрытых крышей. В Агоре сохранились развалины античного амфитеатра на 25 тыс. зрителей, построенного из мрамора, храм Артемиды и алтарь греческого бога Зевса.

Достопримечательности Измира

Современный город Измир является третьим по численности населения (около 3 млн) мегаполисом Турции, уступая только Стамбулу и Анкаре. Кроме описанной выше древней Агоры, здесь можно найти и другие достопримечательности, которые заинтересуют туристов:

  • Крепость Кадифекале (4 в. до н.э.), расположенная на самой высокой вершине в пределах города, построена под руководством генерала Лисимашоса, преемника Александра Македонского. На ее стенах сохранились римские и византийские барельефы.
  • Базар Кемеральти (XVIII в.), который представляет небольшие аллеи и площади, торговые центры и мастерские. Здесь можно увидеть и купить много сувениров и всего остального.
  • Акведук Кызылсуллу, проложенный в римские времена (II в.) для доставки воды из источников в город.
  • Исторический лифт Асансер, построенный в 1907 г. инженерами из Франции.

Приехавшим в Смирну туристам понравится яркий восточный порт-мегаполис с развитой инфраструктурой, промышленностью и множеством античных памятников, следов бурной истории этого древнейшего города.

Наступает великий праздник Рождества Христова, и нам важно вспомнить - и рассказать другим - что он означает. Евангелие говорит о том, что волхвы, «войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (Матф.2:10,11)». Эта деталь (которую мы, очевидно, знаем от Самой Марии) сохранилась в памяти Церкви не случайно - первые христиане считали ее важной. Она сообщает нам что-то о самом Младенце, что нам совершенно необходимо знать.

Золотом платят дань Царю. Ладан - это благовонное курение, которое употребляется при богослужениях. Смирна - состав, который использовался при погребении. Родившийся Младенец есть Царь, Бог, и человек, которому предстоит умереть и быть погребенным.

Иисус есть истинный Царь, и Он приходит, чтобы установить Царство Божие. Мы часто понимаем под «Царством» область, которую можно обозначить на карте, а под «Царством Божиим» некое место, куда отправляются праведники после смерти. Но Священное Писание имеет в виду другое - Царство есть «царствование», владычество Бога.

В те времена люди страстно ожидали вмешательства Бога в историю, того великого дня, когда Господь выступит на стороне Своего народа, сокрушит его угнетателей и установит Царство мира, праведности и изобилия. С одной стороны, это и произошло - Бог не просто вмешался, в лице Иисуса Христа Он лично вошел в человеческую историю, Он действительно установил Царство. С другой - Царство оказалось не таким, какого люди хотели. Они хотели (как хотят сейчас) избавления от внешних бед - от несправедливости со стороны других людей, болезней, нужды. Но Господь говорит, что наша главная беда - внутри нас самих. «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. (Мар.7:21-23)» Несправедливые люди не могут построить справедливого общества - и все попытки сделать это натыкались на одно и то же препятствие: порочность человеческого сердца. Да, римляне, под властью которых тогда находился народ Божий, были жестокими угнетателями; но главная беда людей была не в римлянах - она была и остается в грехе.

Именно грех делает людей враждебными Богу и друг другу, именно он делает земную жизнь несчастной и именно он воспламеняет огонь геенны - ибо люди, которые устраивают ад на земле, тем более устроят его в вечности. Поэтому Царство нельзя просто навязать людям сверху; они должны глубоко перемениться изнутри, чтобы войти в него. И вот Бог сам нисходит на землю, чтобы спасти людей своих от грехов их (Матф.1:21).

Именно как Богу Младенцу и приносят Ладан. Задолго до Его рождения ветхозаветный Пророк Исайя возвестил: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис.9:6)». На Рождество это пророчество читается в Церкви. Таинственный младенец, который должен родиться - это «Бог крепкий» и «Отец Вечности». Как новорожденный младенец может быть Богом? Для язычников тут не было бы проблемы - для них слово «бог» было не очень большим, богов было много, люди могли поклоняться силам природы, выдающимся людям, да кому угодно. Но в библейском контексте эти слова звучали поразительно - единственный Бог, которого признает Библия, это Творец неба и земли, всего видимого и невидимого. Не «один из», но единый и единственный Бог, и именно Он становится Младенцем, принимает на Себя человеческую природу.

Церковь называет это событие боговоплощением, опираясь, в частности, на слова Евангелия от Иоанна «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.(Иоан.1:1-14)». Иисус Христос, как единая личность, обладает двумя природами - с одной стороны, Он целиком и полностью Бог, Творец мироздания, Тот, кто создал его и поддерживает в бытии, как сказано, например, в послании к Колоссянам, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол.1:16,17)», предвечный, пребывающий вне времени и пространства. С другой - Он целиком и полностью человек, во всем подобный нам, кроме греха, младенец, родившийся в определенное время и в определенном месте.

Волхвы также приносят младенцу смирну - указывая на Его смерть и погребение. Сам Христос позже говорит о том, что цель Его прихода - умереть. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мар.10:45)» От Рождества начинается путь на Голгофу. «На час сей я пришел» (Ин12:27) Христос говорит о часе своей смерти. Царь и Бог, Творец мироздания становится человеком, чтобы прожить трудную жизнь и умереть тяжкой, мучительной и позорной смертью. Зачем? Апостолы много раз повторяют - «за грехи наши», чтобы освободить нас от тяжести наших преступлений и даровать нам прощение и новую жизнь. Он воскрес из мертвых и пребывает с верующими в Него.

Он дарует прощение грехов и новую жизнь всякому, кто покается и уверует - и всякий может прийти и присоединиться к Его Царству, сделаться Его подданным, потому что Его Царство уже присутствует на земле. Как сказал Он сам, «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук.17:20,21)» Царство откроется явным образом в день Второго Пришествия, но оно уже присутствует среди тех, кто верует во Христа - в Его Церкви.

В Рождество мы приходим в храмы, чтобы поклониться нашему Царю и Богу - Тому, кто является нашим Царем сейчас и будет им в вечности.

СМИРНА — Благовонная смола от дерева, растущего в Аравии и Эфиопии.

Из чего делают смирну, как она выглядит и где ее в наше время используют?

При переводе Библии на русский язык мирра названа смирной, но это разные вещества, получаемые из разных растений. Во всем мире смирной называется смола камедь, добываемая из смирниума, а мирра добывается из дерева Commiphora myrrha, растущего в Аравии, Йемене, Сомали и Эфиопии.

Ароматическая смола, растворенная в растительном масле, использовалась в качестве парфюма. Египтянки носили ароматические мешочки, наполненные смолой.

Используется при артрозе, как кровоостанавливающее, против бесплодия, дерматоза, диареи, как антисептик, прокаженным дают, для похудания, как анальгетик.

Припарками лечат миозит, смола - инсектицид против термитов. Древесина - для изготовления бус. Народное средство от рака печени и сухожилий, успокаивающее, от полипов. Из живицы мирры делают пластырь против лихорадки и судорог. Вымытая кора, смешанная с солью, - против укуса ядовитой змеи. Запареные на молоке листья с просом - от зубной боли.

Лучшим сортом мирры всегда считалась самоточная мирра, которая сама вытекает из растения естественным путем, а та, которую собирали из надрезов, сделанных специально, была сортом ниже. Ствол выделяет живицу бледно-желтого цвета, застывающую в виде красных капель. Если собиратели надсекают кору для увеличения выхода продукта, цвет остывших капель красно-коричневый. Смолу сушат, получая кусочки размером с грецкий орех, которые измельчают и дистиллируют.

Состав мирры: 85 - 95 % сексвитерпенов, монотерпены, фенолы, альдегиды и кетоны.

Чистая мирра ценится дороже серебра и в настоящее время, как и в прошлые времена, кроме благовония используется в парфюмерии и в медицине.

Эфирное масло мирры укрепляет волосы, препятствует их выпадению и поредению.

Оказывает противовоспалительное и антисептическое действие при хронических, вялотекущих процессах бактериальной и вирусной этиологии. Общеукрепляющее действие. Спазмолитическое, противосудорожное средство. Стимулирует лимфодренаж организма и пр.

После сбора мирру тут же на месте смешивают со многими веществами.

Лучшим видом считается смола красная и чистая. Мирра бывает жидкая и твердая. Мертвое тело, смазанное миррой, растворенной в вине, не тлеет, поэтому она использовалась для бальзамирования. Мирра принадлежит к святому елею древности.

По легенде, мирру, которая в Библии названа смирной при переводе на русский язык, наряду с ладаном и золотом, волхвы принесли в подарок младенцу Христу.

Смирна - благовонное вещество, добываемое из тернистого дерева, распущающееся в 8 и 9 футов в высоту и главным образом вывозимое из Аравии в Восточную Индию. С самых древних времен смирна составляла значительный предмет торговли и входила в состав ·св. ветхозаветного мира, равно как в состав для благовонного умащения тех умерших. Она входила также в число тех ценных даров, которые обыкновенно представляли царям и вельможам в знак особого почтения в древние времена на Востоке.

Смирна - знаменитый Ионийский город и один из прекраснейших в Леванте; расположен в расстоянии 320 стадий от Ефеса и в том же самом расстоянии от морского берега, при устье р. Мелес на западном берегу Малой Азии. Древние считали его венцем Ионии, драгоценным камнем Азии, преизобильным по своему богатству и выдающимся по изящным искусствам. Город подвергался по крайней мере шесть раз большим или меньшим землетрясениям, лишился 60,000 жителей от чумы в 1814 году и сильно пострадал от холеры в 1831 году. Слово Божие посеяно здесь еще во времена апостольские. Церковь здесь насаждена св. ап. Иоанном Богословом. Первым епископом здесь был ·св. Поликарп, ученик Иоанна Богослова. В настоящее время Смирна считается одним из самых цветущих торговых городов Оттоманской Империи. Впрочем улицы его, при народонаселении в 150 ·тыс. ·чел. узки и грязны. Дома большею частью деревянные без печей и в один этаж. В новейшей Смирне сохранилось немного остатков от древнего города, как-то: остатки амфитеатра, в котором пострадал ·ап. Поликарп и в нем своды тех логовищ, в которых содержались звери и ·др. Смирна в настоящее время Турками называется Исмирь и имеет 4 мили в окружности. Гавань Смирны очень поместительна и представляет отличное место для стоянки кораблей.

Источники: antiquites.academic.ru, dic.academic.ru, otvet.mail.ru, www.onlinedics.ru, www.sovslov.ru

Семья людоедов

Царь Мидас

Юний Брут и новая власть

Тарквиний – увенчанный властью

NANO покрытие для авто

Кто из владельцев автомобиля не хотел бы видеть своего четырехколесного «Буцефала» чистым, новым и блистающим вне зависимости от возраста машины? ...

Каин и Авель – библейская история

После того, как Адам и Ева нарушили Божественный запрет и вкусили плод от дерева познания Добра и Зла, их жизнь резко...

Искусственное сердце

Искусственное сердце - это бионический имплантат, который либо заменяет человеческое сердце полностью, либо одну из его частей, либо просто...

Аннунаки. Тайна планеты Нибиру

Ряд тайных обществ, исповедующих мифы о происхождении земли и человечества, говорят о таинственных созданиях, называемых ими "аннунаки". Шумеры считали...

Альвис – мудрый гном. Часть1

Гном Альвис был намного умнее других гномов, и очень этим был горд. - Вы не достойны того, чтобы я жил с...

Синтетическая нефть

Роберт Браун, директор отдела программ биовозобновляемых ресурсов университета Айовы, предлагает использовать многочисленные древесные и растительные отходы, в настоящее время...

) - благовонное вещество, добываемое из тернистого дерева (Cistus ereticus), распущающееся в 8 и 9 футов в высоту и главным образом вывозимое из Аравии в Восточную Индию. С самых древних времен смирна составляла значительный предмет торговли и входила в состав св. ветхозаветного мира (Исх.30:23), равно как в состав для благовонного умащения тех умерших. Она входила также в число тех ценных даров, которые обыкновенно представляли царям и вельможам в знак особого почтения в древние времена на Востоке (Мат.2:11).

II. Смирна (Отк.2:8) - знаменитый Ионийский город и один из прекраснейших в Леванте; расположен в расстоянии 320 стадий от Ефеса и в том же самом расстоянии от морского берега, при устье р. Мелес на западном берегу Малой Азии. Древние считали его венцем Ионии, драгоценным камнем Азии, преизобильным по своему богатству и выдающимся по изящным искусствам. Город подвергался по крайней мере шесть раз большим или меньшим землетрясениям, лишился 60,000 жителей от чумы в 1814 году и сильно пострадал от холеры в 1831 году. Слово Божие посеяно здесь еще во времена апостольские. Церковь здесь насаждена св. ап. Иоанном Богословом. Первым епископом здесь был св. Поликарп, ученик Иоанна Богослова. В настоящее время Смирна считается одним из самых цветущих торговых городов Оттоманской Империи. Впрочем улицы его, при народонаселении в 150 тыс. чел. , узки и грязны. Дома большею частью деревянные без печей и в один этаж. В новейшей Смирне сохранилось немного остатков от древнего города, как-то: остатки амфитеатра, в котором пострадал ап. Поликарп и в нем своды тех логовищ, в которых содержались звери и др. Смирна в настоящее время Турками называется Исмирь и имеет 4 мили в окружности. Гавань Смирны очень поместительна и представляет отличное место для стоянки кораблей.


Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. . арх. Никифор . 1891 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Смирна" в других словарях:

    - (греч. smyrna, myrrha росной ладон, благовоние). Благовонная смола от дерева, растущего в Аравии и Эфиопии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СМИРНА греч. smyrna, myrrha, благовоние. Душистая смола.… … Словарь иностранных слов русского языка

    СМИРНА, Myrrha, смолка, пахучая древесная смола, для курева. Смирняной запах. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    - (Smyrna, Σμυ̉ρνα). Цветущий город в Малой Азии на берегу Лидии, один из ионических городов. Смирна считалась местом рождения Гомера. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.) … Энциклопедия мифологии

    Греческое название г. Измир в современной Турции … Большой Энциклопедический словарь

    - (от греч. миро, т.е. благовонное масло), город на зап. побережье Малой Азии, располож. в глубокой бухте, прим. в 55 км сев. Эфеса. С. была основана как эолийская колония и впоследствии заново перестроена Лисимахом (361 281 гг. до Р.Х.) в… … Библейская энциклопедия Брокгауза

    СМИРНА, смирны, мн. нет, жен. (греч. smyrna) (ист.). Благовонная смола, употр. для курений. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Сущ., кол во синонимов: 2 мирра (6) смола (126) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Измир Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия

    Развалины Смирнской агоры. У этого термина существуют и другие значения, см. Смирна (значения). Смирна (греч … Википедия

    Смирна - знаменитый торговый город в Ионии, на западном берегу Малой Азии при впадении реки Меле в Эгейское море, расположенный на расстоянии около 8 км к северо западу от Ефеса. Смирна была разрушена лидийцами около 600 г. до Р.Хр. и затем находилась в… … Словарь библейских имен

Книги

  • Путешествие к семи церквам, упоминаемым в Апокалипсисе , Авраам Сергеевич Норов. Семь церквей Апокалипсиса - Лаодикия, Филадельфия, Сарды, Фиатира, Смирна, Пергам, Эфес - маршрут, который выбрал А. С. Норов для возвращения на родину из путешествий по Святой Земле в 1835…