» » Урок по опк "милосердие и сострадание". Добрый самарянин Сценарий добрый самарянин в наше время

Урок по опк "милосердие и сострадание". Добрый самарянин Сценарий добрый самарянин в наше время

Урок православной культуры в 3 классе (4 четверть)
«Доброта и милосердие христианина».

Структура (план) урока:
1) Проверка домашнего задания.
2) Актуализация знаний.
3) Новый материал.
А) Просмотр видеоролика.
Б) Словарная работа.
В) Вопросы после просмотра.
Г) Толкование смысла притчи.
4) Физминутка.
5) Беседа о милосердии (сопровождается просмотром презентации), вывод правил, чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Зимний вечер».
6) Работа с пословицами.
7) Итоги урока. Рефлексия.
8) Домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Класс: 3 класс (второй год обучения)
  2. УМК: Л.Л. Шевченко
  3. Учебный предмет: Православная культура
  4. Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Л.Л. Шевченко
  5. Тема урока: «Доброта и милосердие христианина»
  6. Цели урока:
  1. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
  2. Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийное оборудование

Презентация «Милосердие»

Видеоролики «Милосердный самарянин», «Милость мира» А.П.Чайковской литургия св. Иоанна Златоуста

Ларец с пословицами

  1. Структура (план) урока:
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Актуализация знаний.
  3. Новый материал.

А) Просмотр видеоролика.

Б) Словарная работа.

В) Вопросы после просмотра.

Г) Толкование смысла притчи.

  1. Физминутка.
  2. Беседа о милосердии (сопровождается просмотром презентации), вывод правил, чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Зимний вечер».
  3. Работа с пословицами.
  4. Итоги урока. Рефлексия.
  5. Домашнее задание.
  1. Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

О чем мы беседовали на прошлом уроке?

Что нового вы узнали о святых апостолах?

Кто из святых апостолов бывал на русской земле?

Есть ли желающие рассказать стихотворение В. Астафьева «Когда позвал Господь и Царь»?

Рассматривание творческих работ, выполненных дома.

2. Актуализация знаний.

Встречали ли вы в современном мире людей, которые обладают хотя бы одним качеством, присущим святым? (такие люди есть, это наши близкие.)

Почему вам хорошо с ними? (Они нас любят…)

Встречались ли вам злые люди? Их можно любить? (Ответы детей противоречивы)

Иисус Христос учил учеников любить всех и даже врагов своих. Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О добре, о любви)

3. Новый материал.

Тему этого урока запишем в тетради: «Доброта и милосердие христиан».

Вопросы мы должны сегодня ответить:

Как научиться этому?

В этих вопросах нам поможет разобраться священнослужитель одного из соборов г. Челябинска. Давайте внимательно его послушаем.

Словарная работа.

Притча – нравоучительный рассказ.

Самарянин – житель самарянской земли.

Священник, левит – служители храма.

Вопросы после просмотра:

Какой вопрос был задан Христу?

Как ответил Христос?

Кто шёл по той же дороге?

Что сделал каждый из них?

Притча о милосердном самарянине кроме прямого и ясного смысла – о любви ко всякому ближнему,- имеет таинственный смысл.

Толкование смысла притчи.

Человек, идущий из Иерусалима в Иерихон, праотец Адам, а следовательно всё человечество, не устоявшее в добре лишилось рая.

Разбойники – бесовские силы, которые позавидовали человеку и толкнули его на путь греха.

Раны – язвы греховные, обессиливающие нас.

Милосердный самарянин – сам Иисус Христос, который возлил на раны масло и вино. В народном восприятии со словом «масло» связывается слово «милость» и происходящий от него глагол «помиловать».

Масло – это слова проповеди о Радости спасения, а вино – строгое предупреждение о наказании для грешников.

Гостиница – Церковь Божья.

Хозяин гостиницы – пастырь, священник.

Масло – милость – миловать

4. Физ. минутка.

А сейчас мы с вами отдохнем и послушаем музыку П.И. Чайковского, которая называется «Милость мира», она написана для церковной службы.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Какой характер у этой музыки?

5. Беседа о милосердии.

Как вы понимаете слово «милосердие»? (Добрый человек с милым сердцем…)

А вот как объясняет это слово словарь С. И. Ожегова:

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Милосердный человек – это человек, у которого доброе, м и лующее, отзывающееся на беды других людей, жалеющее, сочувствующее им сердце.

Милосердие – милующее сердце

А зачем быть милосердным? Какая в этом корысть (выгода)?

Некоторые думают: «Что я получу в ответ на мое доброе дело?». Есть такие «добрые» дети. Например, помог мальчик чужой бабушке донести до дома тяжелую сумку. Это хороший поступок? (Ответы.) Верно, помочь слабому, нищему, больному, инвалиду – это хорошие поступки. Но вот, только когда этот мальчик поставил сумку у двери ее квартиры, он сказал: «Бабушка! Я помог тебе, заплати мне, пожалуйста, 5 рублей!». Хорошо ли это? Что здесь плохого? Почему нельзя так делать?

Помощь, за которую мы не требуем награды, т.е. без выгоды (корысти) называется бескорыстной.

Какие дела свершает милосердный человек?

ПОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ

Как научиться этому?

Может быть, мы напишем огромный плакат: «Будьте добрыми!» и все станут добрыми?

Вывод правил

1. Быть первым в добрых делах.

2. Не просить награды, похвалы за добрые дела, делать их бескорыстно.

3. Не допускать при этом гордыню и высокомерия.

4. Молиться. («Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи, Человеколюбящий!»)

Часто из-за своей лени, эгоизма, себялюбия мы не успеваем делать добрые дела, а вокруг так много нуждающихся в нашей помощи!

Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Зимний вечер»

6. Работа с пословицами.

Мудрый русский народ вот как говорил о добре. Каждый из вас возьмёт из ларца знаний пословицу и прочтёт её всем.

  1. Учись доброму – худое на ум не пойдёт.
  2. Доброго чти, а злого не жалей.
  3. Добро помни твёрдо.
  4. За добро плати добром.
  5. Истинное добро всегда просто.
  6. Делать добро спеши.
  7. Жизнь дана на добрые дела.
  8. Милостивому человеку и Бог подаёт.
  9. Добрым путём Бог правит.
  10. Слушайся добрых людей – на путь наведут.

Как вы понимаете пословицу: «Добра желаешь – добро и делай»

7. Итоги урока. Рефлексия.

Можете ли вы ответить:

Кого мы называем «ближним»?

Что обозначают понятия «милосердие, доброта»?

Как научиться этому?

Захотелось ли вам сделать доброе дело?

8. Домашнее задание. Учебник с. 103, задания 4, 6.

  1. Список использованной литературы:

1. Л.Л.Шевченко. Православная культура. 2-й год обучения. Учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Книга вторая. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004.

2. Л.Л. Шевченко. Православная культура (духовно-нравственная культура). 2 год обучения. Методический комплект для учителя в составе: методическое пособие, наглядное пособие, аудиокассета. 2 издания. - М., Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004-2007.

3. В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. Сборник. Эксмо. 640 с. 2009 г

4. С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. Под ред. д.ф.н., проф. Н. Ю. Шведовой. Москва. Русский язык. 1984 г

  1. Самоанализ урока (занятия) и методические рекомендации:

Самоанализ открытого урока по православной культуре в 3 классе (2 год)

Учитель: Чеботарева Елена Алексеевна

МОУ «Призначенская СОШ» Прохоровского района Белгородской области

УМК: Шевченко Л.Л. «Православная культура»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема урока: Доброта и милосердие христианина

Цели:

  1. Создать условия для формирования понимания терминов: милосердие, доброта, бескорыстие.
  2. Способствовать развитию духовности, нравственности.
  3. Помочь учащимся осознать пути самовоспитания изучаемых качеств.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ УРОКА.

В структуре урока я реализовывала основной принцип обучения:

ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ

  1. соответствие потребностям детей этого возраста в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности,
  2. учёт типологических и индивидуальных особенностей их познавательной деятельности и уровня социализации.

Использовала основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками:

1). Принцип личностно-ориентировочного подхода к ребенку.

Дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания;

Разноуровневость в достижении результативности;

Создание ситуации успеха ребенку, формировании положительной установки к окружающему миру, к процессу обучения.

2). Принцип индивидуального и личностного подхода.

  1. своеобразность и неповторимость общих законов психического и духовного развития каждого ребенка,
  2. осознание своего "Я", объективность самооценивания, максимальный учёт индивидуальных особенностей ребенка.

3). Принцип гуманистичности.

  1. ребенок – активный субъект совместной деятельности с педагогом, основанного на сотрудничестве, на взаимном уважении.

В общении с детьми соблюдала следующие представления о правах ребёнка:

  1. Я могу учиться, исследовать, делать открытие сам;
  2. Я имею право голоса при принятии решений;
  3. Меня нужно принимать таким, какой я есть – Ребёнок;

В основе урока заложена единая современная концепция начального образования, связанная с гуманизацией процесса обучения:

Максимальный учёт психологических особенностей и возможностей младшего школьника;

Создание благополучного интеллектуального и эмоционального фона обучения, обеспечение высокого уровня психического и личностного развития школьников;

Обеспечение интеграции различных предметов в начальном обучении, цель которой - формирование учебной деятельности школьника;

Построение дифференцированного учебного процесса, что даёт возможность учесть и своевременно скорректировать трудности в обучении.

Рассмотрим структуру этого урока.

В начале урока была сделана установка на эмоциональный настрой детей, знакомство с гостями урока.

1. Этап повторения ранее изученного материала. Проверка домашнего задания была проведена в форме живой беседы, проверки выполнения творческих работ (рисунки) и чтение желающими наизусть стихотворения В. Астафьева «Когда позвал Господь и Царь». Это активизировало познавательный интерес детей. Дети показали хороший уровень знаний.

2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

3. Этап знакомства с новым материалом. На этом этапе я старалась подать материал на уровне восприятия, осмысления и запоминания, используя различные формы работы. Основной формой работы на данном этапе стал просмотр видеоролика, в котором священнослужитель читает притчу о милосердном самарянине и дает ее толкование на доступном детям языке. Словарная работа раскрыла или уточнила смысл слов притча, самарянин, левит . Далее перед детьми была поставлена проблема «Кто же такой ближний ?», которая раскрывалась путём доказательного решения. На этом этапе я познакомила детей с таинственным смыслом толкования этой притчи.

4. Физкультминутка. Была подготовлена с учетом физиологических особенностей детей, оказывала эмоциональный настрой, дисциплинировала учащихся, соответствовала теме урока. Дети отдохнули и прослушали музыку П.И. Чайковского «Милость мира», сопровождаемую просмотром видеоряда икон по данной теме.

5. Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации.

Беседа о милосердии. Раскрытие темы путём доказательного решения стимулировала самостоятельность учащихся в их высказываниях. Просмотр презентации вызвал живой интерес к теме беседы.

Работая с толковым словарем, учащиеся учились анализировать, сравнивать несколько трактовок слова «милосердие» и находить общее, главное в этом понятии, развивали свои познавательные интересы.

Обсуждение поступка мальчика. Стимулирование к активному выражению собственного мнения, формирование умения доказывать его.

На этом этапе, я стремилась показать радость и ценность нового знания. Использовала задания для коллективного поиска решений – вывод правил милосердия.

6.Этап первичной проверки новых знаний. Толкование смысла русских пословиц о милосердии и добре. На этом этапе я стремилась подвести ребёнка к открытию, зафиксировать эффект новизны и важности открытия. Создала условия для проявления способностей ребенка. Реализовала права учащихся на творчество и на ошибку.

7. Этап подведения итога урока. Рефлексия

Проверка и оценка знаний учащихся по теме позволила с помощью предлагаемых вопросов выявить типичные пробелы. Использовала возможность для развития нравственных чувств.

Рефлексия отражает психологический аспект урока, т. е. побуждает учащихся к активному усвоению знаний, удовлетворение любознательности. На вопрос «Захотелось ли вам сделать доброе дело?» все дети не только ответили утвердительно, но и привели примеры таких дел.

  1. Задание на дом. Домашнее задание носит творческий характер.

На основании вышеизложенного, я сделала вывод, что тема урока была раскрыта, поставленные цели достигнуты. Самостоятельно подготовила презентации по теме. Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Считаю, что мне это удалось.

  1. Приложения к уроку:

Притча о милосердном самарянине

Один еврей, законник, желая оправдать себя, (так как евреи считали "ближними своими" только евреев, а всех остальных презирали), спросил Иисуса Христа: "а кто мой ближний?"

Чтобы научить людей считать своим ближним всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа ни происходил и какой бы веры ни был, а также, чтобы мы были сострадательны и милосердны ко всем людям, оказывая им посильную помощь в их нужде и несчастье, Иисус Христос ответил ему притчею.

"Один еврей шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

Случайно тою дорогою шел еврейский священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо.

Также и левит (еврейский церковный служитель) был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо.

Затем, по той же дороге ехал самарянин. (Евреи презирали самарян так, что не садились с ними вместе за стол, даже старались не разговаривать с ними). Самарянин, увидев израненного еврея, сжалился над ним. Он подошел к нему, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария (динарий - римская серебряная монета) и сказал: "позаботься о нем и, если издержишь больше этого, то я, когда возвращусь, отдам тебе".

После этого Иисус Христос спросил законника: "как думаешь ты, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?"

Законник ответил: "оказавший ему милость, (то есть самарянин)".

Тогда Иисус Христос сказал ему: "иди, и ты поступай так же".

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 10 , 29-37.

Притча о милосердном самарянине , кроме прямого и ясного смысла - о любви ко всякому ближнему , - имеет еще, как учат святые отцы, и другой иносказательный, глубокий и таинственный смысл.

Человек , идущий из Иерусалима в Иерихон, есть никто иной, как наш праотец Адам, а в лице его и все человечество. Не устояв в добре, лишившись райского блаженства, Адам и Ева вынуждены были покинуть "Иерусалим небесный" (рай) и удалиться на землю, где их сейчас же встретили бедствия и всевозможные невзгоды. Разбойники - это силы бесовские, которые позавидовали невинному состоянию человека и толкнули его на путь греха, лишив наших прародителей верности заповеди Божией (райской жизни). Раны - это язвы греховные, обессиливающие нас. Священник и левит , это закон, данный нам чрез Моисея и священство в лице Аарона, которые сами по себе не могли спасти человека. Под образом же милосердного самарянина следует разуметь Самого Иисуса Христа, Который для исцеления наших немощей, под видом масла и вина , дал нам новозаветный закон и благодать. Гостиница - это Церковь Божия, где есть все необходимое для нашего лечения, а гостинник - это пастыри и учители церковные, которым Господь поручил заботу о пасомых. Утренний выход самарянина - это явление Иисуса Христа после воскресения, и Его вознесете, а два динария, данные гостиннику, - это Божественное Откровение, сохраняемое посредством Писания и Священного Предания. Наконец, Подписи к слайдам.

Раздел 7: Доброта Лука 10:25-37

Добрый самарянин

ДОБРЫЙ ПУТНИК

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда придут дети, спросите их, были ли они добрыми к кому-нибудь недавно. Поговорите о том, что можно делать, чтобы быть добрым. Спросите детей, путешествовали ли они когда-нибудь. Спросите их, могут ли они сказать, как быть добрым, когда путешествуешь. (Пусть дети расскажут.) Скажите: «Наша сегодняшняя история про человека, который отправился в путешествие. Но с ним что-то случилось. Мы узнаем, как один добрый человек помог ему.» Пусть дети выберут учебные центры.

«ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Пусть дети назовут «золотой стих». Заканчивая урок, раздайте детям награды.

АКТИВНАЯ ИГРА: Пусть дети представят, что они едут на осле по комнате. Скажите им, что сегодняшняя история будет про человека, который ехал на осле. Он был добр и помог раненому человеку.

КНИГИ И КАРТИНКИ: Откройте Детскую Библию на притче о добром самарянине. Найдите разные картинки этой притчи, чтобы показать детям.

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Сегодня вы закончите делать плакаты, начатые в уроке 44. По краям приклейте декоративную ленту. Затем приклейте тонкую реечку по обоим краям плаката так, чтобы они выступали примерно на 2 см. за края бумаги, и для надежности используйте еще кнопки. Привяжите тонкую веревку или нить к обоим концам верхней рейки и повесьте плакаты в комнате. Позже Вы можете повесить их в другом классе или в холле церкви. Во время работы спойте песню.

ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Представьте, что кто-то поранился (царапина или порез). Промойте хорошо рану и наложите повязку (пластырь). (Принесите побольше бинта. Все дети захотят повязку.) Скажите детям: «В нашей библейской истории вы узнаете о добром человек, который перевязал раненого человека. Он помог ему выздороветь.»

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте несколько песен, которые нравятся детям. Затем помолитесь: «Спасибо, Бог, за то, что Ты учишь нас быть добрыми. Помоги нам помнить быть добрыми, даже когда мы не дома. Во имя Иисуса. Аминь.»

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ:

Добрый самарянин

(Напойте песенку, держа в двух руках воображаемую уздечку.)

«Что это? (Посмотрите испуганно.) Кусты двигаются!»

Вдруг на дорогу выскочили грабители! Они сбросили путника с осла, а потом побили его ногами и камнями и оставили лежать в грязи. А после этого грабители забрали деньги и одежду путника и убежали!

«О-о-о!» - застонал раненый, - пожалуйста, кто-нибудь, помогите. Я ранен. Я не могу ходить.»

Прошло много времени. Вдруг послышались шаги. (Звук шагов.)

«Что это лежит там на дороге? (Поднимите голову, всматриваясь вдаль.) Это человек! Он весь в крови и в грязи. Я притворюсь, что не слышу его и не вижу.» Прохожий перешел на другую сторону дороги и поспешно прошел мимо. (Шаги.)

«О, пожалуйста, кто-нибудь помогите. Я ранен. Я не могу ходить.» Но на этот раз его никто не услышал. Этот несчастный был совсем один.

Спустя долгое время послышались снова шаги (Звук шагов) .

«Наконец, - закричал раненый, - кто-то идет и он поможет мне. Помогите, пожалуйста, помогите мне. Я ранен. Я не могу ходить,» - закричал он.

«Я слышу, как кто-то зовет. Кажется, что он ранен. Я спешу. Я не могу терять время, чтобы кому-то помогать.» Сказав это, и второй путник поспешил своей дорогой.

«О, пожалуйста, помогите мне. Я ранен. Я не могу ходить.» Но его никто не слышал. Снова раненый человек был совсем один.

Спустя долгое время послышались шаги. (Звук шагов.) На этот раз раненному человеку было совсем плохо. Звук шагов был ближе и ближе. Человек остановился. «Ой, бедняжка! Тебя ранили. Я помогу тебе.»

Добрый путник омыл раны и перебинтовал раненого человека. Он дал ему попить. Потом он отвез раненого в ближайшую больницу и заплатил, чтобы он жил там, пока не выздоровеет. Этот человек был из Самарии, поэтому мы называем его добрым самарянином.

(Повесьте на доску картинку доброго самарянина, помогающего раненому.)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Используйте стр. 13 из Рабочей тетради 4. Когда дети будут заканчивать свои картинки, поговорите о добром человеке и как они могут быть добрыми. Приготовьте вату и бинт.

ИСТОРИЯ:

Хороший или плохой Андрей?

Андрей плакал. «Мама, у меня записка от учительницы для тебя.»

«Что случилось, Андрей? В этой записке написано, что ты намного опоздал в школу сегодня. Почему ты опоздал? У тебя оставалось много времени в запасе, когда ты уходил.»

«Я пытался все объяснить учительнице, но она сказала, что моя мама должна узнать об этом, чтобы это больше не повторялось. Она сказала что-то о переходе опасных улиц.»

«А почему тебе нужно было переходить опасные улицы?»

«Я шел в школу и вдруг увидел птицу, лежащую в грязи. Сначала я подумал, что она мертвая. Но птица начала шевелиться и я увидел, что у нее сломана нога. Птица еле двигалась, она хотела пить и есть и была напугана. Я сразу подумал о ветеринаре. Врач всегда помогал Тобику, и я подумал, что он смог бы помочь и этой бедной птичке. Врач сказал, что Я добрый, потому что позаботился о птице. Но учительница думает по-другому. Она думает, что я плохой, потому что опоздал в школу.»

«Нет, Андрей, твоя учительница думает о тебе и о мне. Тебе нужно было переходить опасные улицы, чтобы придти к ветеринару. На этих перекрестках нет светофоров. Ты мог бы попасть в беду или заблудиться. Представь себе, что учительница позвонила бы мне и сказала: «Андрей не пришел сегодня в школу. Он заболел?» Я бы испугалась и волновалась.»

«Ну а как же бедная птичка? Она могла бы умереть!»

«Ветеринар был прав. Ты был очень добр к этой птице. Ты был добрым самарянином! Добрый самарянин - это тот, кто помогает тем, кому нужна помощь. Этой маленькой птичке конечно нужна была помощь. Но в следующий раз иди прямо в школу и спроси учительницу, что делать. Она могла бы позвонить мне или отправить старшего ученика, чтобы помочь птице. Учительница будет рада узнать, что ты был добрым самарянином, а не плохим мальчиком.»

ПОДЕЛКИ:

Предмет: Чемодан, приготовленный для поездки.

Подготовка:

1. Используя образец на стр. 42 Книги образцов, вырежьте из согнутого пополам листа плотной бумаги или картона по одному чемодану для каждого ребенка.

2. Вырежьте из черного картона одну маленькую Библию, которая будет лежать в каждом чемоданчике. Используйте образец на стр. 42.

3. Приготовьте картинки необходимой одежды для мальчиков и девочек из каталогов и журналов. Пусть дети сами выберут одежду, которую они возьмут.

4. Приготовьте мелки и клей для детей.

5. Сделайте одну поделку до урока.

Классная работа: «Иногда мы уезжаем куда-нибудь в отпуск. Когда мы уезжаем куда-нибудь из дома на какое-то время, мы путешественники. Добрый самарянин был тоже путешественником (путником). Он был добрым путником, потому что помог человеку, нуждавшемуся в помощи.

В чем путешественники переносят свои вещи и одежду, когда они путешествуют? Правильно! Путешественники перевозят свои вещи в чемоданах. Сегодня мы сделаем свои собственные игрушечные чемоданы. Разукрасьте свой чемодан в тот цвет, который выберете.

А сейчас раскройте свой чемодан и приготовьтесь упаковать его. Сначала мы положим Библию в чемодан. А сейчас выберете одежду, которую вы возьмете с собой. Вам понадобятся носки, белье, платья для девочек и рубашки со штанами для мальчиков.

Наши чемоданы упакованы и мы готовы отправится в путь. Какими путешественниками мы будем? Правильно! Мы будем добрыми путешественниками и поможем любому человеку, кому нужна помощь, как помог добрый самарянин!»

ОКОНЧАНИЕ: Вручите детям награды за «золотой стих». Спойте песню. Закончите молитвой.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Тёткинская средняя общеобразовательная школа №1 им. Бочарникова»

Сценарий

молодёжного вечера

«ПОКА ГОРИТ СВЕЧА»

Разработан:

Заместитель директора по ВР

п. Тёткино

Цель: формирование негативного отношения к вредным привычкам и асоциальному образу жизни молодежи.

Задачи:

    Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании. Познакомить с последствиями употребления психоактивных веществ. Способствовать сохранению семейных ценностей при формировании нравственных качеств молодежи; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Ход мероприятия:

СЛОВА ВСТУПЛЕНИЯ:

Древние греки называли театр «школой для взрослых» Театр раскрывает перед нами то, чего мы не замечаем в повседневной жизни, преподносит нам казалось бы простые вещи, о которых мы часто забываем в суете будней. Сегодня каждый класс покажет мини-спектакль, в котором мы увидим нашу жизнь с её проблемами и радостями. На сцене будет происходить нечто серьезное, для вас, и мы надеемся, что вы уже достаточно взрослые, чтобы понять для чего мы все сегодня собрались.

Выходят ведущие (звучит музыка):

Ведущий 1: Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Ведущий 2: Мерцая желтым языком,

Свеча все больше оплывает.

Вот так и мы с тобой живем:

Душа горит, а сердце тает…

Ведущий 1: Прозвучали слова А. Тарковского, которые открывают наш молодежный вечер «Пока горит свеча»

Проходят годы и столетия, меняются традиции и нравы, но по-прежнему таинственное мерцание свечи согревает душу и заставляет вспомнить о смысле жизни.

Ведущий 2: Так пусть и в этом зале загорится этот прекрасный огонь с верой в любовь и мудрость человеческого сердца! (Входят девочки в костюмах свеч и ставят свечи на сцене)

СЦЕНКА «ДОБРО И ЗЛО»

Появляются Добро и Зло. Под музыку они обходят друг друга, как бы изучая.

Зло. Ну, привет, добро!

Добро. Откуда ты?

Зло. Я ходила по земле и обошла её.

Добро. Что нового?

Зло. Нет ничего нового под солнцем. Одна суета. А ты, я гляжу, всё такая же добрая, честная и благородная?

Добро. Не мне судить о самой себе. А ты, я вижу, всё искушаешь, пакости делаешь да всякую гадость в уши нашёптываешь?

Зло. Ну-у-у-у-у… Мне и делать-то нечего. Все вокруг мне помогают. Никто не противится моим искушениям. Я только шепну на ухо, а все уже и рады стараться сделать гадость кому-нибудь. Друг друга ненавидят, злятся, сплетничают. Все стараются только для себя. Никому нет дела до нужды другого.

Добро. Тут я согласна… Многие изменились в худшую сторону. Но ведь есть надежда, что они исправятся.

Зло. Да брось ты! Какая надежда!

Я ходила по земле и обошла её. Все думают только о себе. Всех устраивает та гадкая жизнь, которой они себя окружили.

Добро: А я верю, что кто-то все равно задумывается о том, как они живут. Ведь даже одна свеча, зажённая кем-то, разгонит мрак абсолютной тьмы…

СЦЕНКА « СВЕЧА»

(Сценка исполняется простым монологом человека, держащего в руках зажженную свечку. Или же он может зажечь ее по ходу сценки.)

Мой внешний вид и форму я не сама себе выбирала. Мудрые и ловкие руки выливали меня с благим намерением. Вопреки бывшим во мне ранее мечтам и желаниям – быть другой – сегодня я очень рада и благодарна тому, какой я создана. Теперь уже не имеет значение то, что я выгляжу так и не иначе.

Самым лучшим мгновением было для меня, когда меня зажгли и тем самым я, наконец, соответствовала моему назначению. Хотя я и испугалась в первый миг от приближающегося ко мне огня, но одновременно я почувствовала притяжение к нему.

Я никогда ничего подобного не видела. Мне было не по себе от предстоящего прикосновения. Но именно это мне и нужно было, чтобы мое существование не было бессмысленно. Для меня было бы недостаточно, просто стоять где-то в углу, как красивая игрушка.

Сейчас я стою на этом месте и у меня есть задача – светить сейчас и сегодня. Добрые, планирующие руки принесли меня сюда. Они выбрали это место, не я.

И здесь я хочу отдавать всю силу моего света. Я хочу жить для других, радовать их, согревать, светить им.

Больше всего я бы хотела направлять свои лучи в такие уголки, где очень темно и безутешно. Именно там я хочу нести мое служение, независимо оттого, обращают на меня внимание или нет, говорят обо мне или нет, благодарят меня или нет.

Руки, поставившие меня сюда, могут меня поднять и отнести в другое место. Я могу без страха довериться. Я хочу, чтобы это происходило без сопротивления и без вопросов. Если меня поставят в сторону, совершенно одну туда, где страшно и темно, тогда я хочу не заботиться о том, что меня забыли. У меня есть только одно желание: я хочу светить, хочу излучать свет, хочу быть светом во мраке.

СЦЕНКА « СДЕЛКА ВЕКА»


Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
Если все-таки жить.
Философскую притчу хотели бы Вам мы
представить,
Потому что проблема на шоу похожа едва ли …
Если есть у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах …

Выходит ЗЛО и садится за стол:

Сделка века! Сделка века!
Как уничтожить человека!

ЗЛО: В офис ко мне идет
Всякий разный прочий сброд –
Кто-то что-то предлагает,
Кто-то душу продает,
Один скользкий, ловкий малый
Всем сулит большой доход.
Впрочем, можете послушать –
Разговор еще идет.

Торговец входит в кабинет.

Торговец: Сделка века! Сделка века!
Как уничтожить человека!
Идея – гениальная!
Прибыль – колоссальная!

ЗЛО: Что конкретно предлагаешь?

Торговец:
Предлагаю удовольствие
Для тех, кто в этом нуждается.
Ощущения – неповторимые,
Все плохое уходит, стирается,
Человек в состояние радости окунается,
В мире грез пребывает и привыкает,
«Крючок» мой с «наживкой» глотает
И в «зомби» превращается.
Эта штука наркотик называется.
Подростки, молодежь,
Все это покупая,
Нас постоянно обогащают и даже убивают,
Ну, а чтоб сразу не загнулись
(и наши денежки не навернулись) –
парочка для них лечебниц частных
Деньгами можно поддержать.
От зависимости им не избавиться,
И к нам придут они опять.

ЗЛО: (встает из-за стола, подходит к торговцу)
Ну что же. План хорош,
Действительно коварен
И сотни тысяч душ
Отправит на тот свет.
Их ожидает смерть.
А человек … Он клюнет,
Он слаб, он раб своих желаний,
Лелеет он их и холит,
Он жертва разочарований,
конфликтов, стрессов и обид.
Отныне это будет
наш совместный бизнес.
Что просишь для себя?

Торговец (скромно потупившись):
Мечтаю я о вилле на Канарах,
Особняке в Крыму.
И мерседесов пару.
Так что ж? Добро?
Мы по рукам ударим?

ЗЛО: (мечтательно):
О, да! Начнем охоту!
Отныне каждый день
Ты ищешь новую мишень.
Ее мы в жертву превращаем –
И бизнес наш так процветает!

Ударяют по рукам. Сделка завершена. Расходятся в стороны.

Если есть у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.
Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
И какими нам быть, если все-таки быть?

Выходят другие актеры.

Все хором: Жизнь – да, наркотики – нет!

1-я: И если кто-то тебе скажет «Давай»,

2-й: Появится такой вот друг, гони его взашей.

Все: Запомни: ты – личность, ты – не «мишень»!

3-й: Не позволяй, чтоб на тебе, на жизни твоей он заработал состояние, прогони его скорей!

4-й: Без вредных наркотиков – не существует.

Все: Не трогай эту гадость! Ни эту, ни другую!
5-й: Ты же не хочешь как пещерный человек ноги протянуть в 30 лет?

Клей: Если плохо тебе – ты не замыкайся (показывает номер молодежного телефона доверия) – по телефону звони.

Все: Звони и доверяйся.
1 –й: К психологу иди, найди себе друга.
Музыку вруби, послушай на досуге.
2-й: Плавай, загорай, спортом занимайся
Книжки читай, фотоделом увлекайся.

3-й: Делай, что понравится,
Что тебе по душе.

Все: Но наркотики – это не решение проблем.

4-й: Уйди в учебу. Найди свое признание!
Как сумасшедший лети на свидание!
Выращивай цветы! Спасай животных!

Все: Но только не наркотики, только не наркотики!

Торговец:
Жизни нашей
Не бывает без проблем.
Будь сильнее обстоятельств.

Все: Ведь ты – человек!

Все: «Да» или «нет».

Все:
Если у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах
(хором). Уходят со сцены.

СЦЕНКА «МОЛИТВА МАТЕРИ»

Тема сценки: уважение к родителям.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ЧЕЛОВЕК (главный герой), ДРУГ, СОВЕСТЬ (голос), АВТОР,

На сцену выходит человек и начинает говорить. Голос совести только слышно, кто-то должен читать эти слова в микрофон.

ЧЕЛОВЕК: Ну что вы все Бог, да Бог? Вот я. Живу без этого и счастлив. У меня

есть все: друзья, квартира, дача и машина. Все, что нужно свободному человеку. Да! Я свободен! Мне ничего не нужно! Счастлив я!

СОВЕСТЬ: Счастлив? А вспомни дом, отца и мать, их молитвы.

ЧЕЛОВЕК: Ты кто? Кто ты? (испуганно)

СОВЕСТЬ: Я совесть твоя.

ЧЕЛОВЕК: Не знал тебя я эти годы, оставь меня скорей (с неприязнью). Оставь!

СОВЕСТЬ: Да нет! Послушай! Настал наш час поговорить! Хочу напомнить

тот страшный день, когда отец твой умирал, его слова и слезы матери.

ЧЕЛОВЕК: Да замолчи ты! Замолчи! (со злобой) Я не-хо-чу все это

вспоминать!!! (пауза) Мама…

СОВЕСТЬ: А помнишь ночь, когда ты, словно вор, тайком ушел из дома? А

слезы и молитвы матери, и рук ее тепло. Неужто ты забыл все это?

ЧЕЛОВЕК: (с болью) Да замолчи! О. Как мне больно! А где, и как сейчас она?

СОВЕСТЬ: А вон твой друг детства идет. Спроси у него.

СОВЕСТЬ: А вырвались бездушные слова

ЧЕЛОВЕК: Ну, как там мать? Меня хоть вспоминает?

Наверное, давно уж прокляла.

Хотел заехать все. Да время не хватает.

Сам понимаешь, то работа. То дела.

ДРУГ: Дела, работа… Помолчал бы лучше

Твои дела не трудно угадать!

Я расскажу, но только сердцем слушай

Про то, как “позабыла” тебя мать.

Когда сбежал ты, мать твоя от горя

Вся поседела – ведь тобой жила!

И каждый день в любую непогоду

Шла на распутье и тебя ждала.

И простирая свои руки к Богу,

Молясь во имя пролитой крови,

Она стояла, влитая в дорогу

Столпом надежды, веры и любви.

Ну, а когда стоять была не в силах,

Когда она в постель совсем слегла, -

Кровать к окну подвинуть попросила,

Смотрела на дорогу и ждала.

С души сорвали равнодушье враз

Он задрожал и прошептал пугливо:

ЧЕЛОВЕК: Скажи, что с ней? Она жива сейчас?

ДРУГ: Сейчас не знаю. Уезжал – дышала.

В ее бреду услышал я слова:

“Сыночек. Милый, ты пришел? Я знала!”

А ты работа, говоришь, дела.

Начинается печальная музыка. Она перерастает в тревожную.

Одним желаньем, жгущим, как огнем:

Увидеть мать, не опоздать, успеть бы

Упасть пред ней, раскаяться во всем!

Фонограмма поезда, стук колес

Вокзал и поезд… и одно лишь слово

В висках стучало молота сильней.

Хотел не думать. Но напрасно, - снова

Он слышал лишь одно

ЧЕЛОВЕК: Скорей, скорей!

Он оглянулся. Тьма. Ни зги кругом,

И вдруг, луна. Окрестность осветилась,

И он увидел рядом свежий холм.

ЧЕЛОВЕК: Мама. (музыка, под которую Человек плачет)

Как он со стоном на могилу пал,

И мамин холмик обнимал, рыдая,

И землю по-сыновьи целовал.

ЧЕЛОВЕК: Ты слышишь, мамочка? Прости, родная!

Не надо, не молчи, открой уста!

Давай молиться вместе, дорогая,

Встань, мама, слышишь, умоляю, встань!

Кругом – ни звука, словно мир уснул.

СОВЕСТЬ: Молись! (властно и громко)

ЧЕЛОВЕК: Молитвы матери! (громко) О, сколько их, и это обо мне.

Господь! Прошу, прости меня, мое неверье.

За прожитые годы Ты прости!

Прости за то, что я забыл дорогу

К родному сердцу и его любви.

Я благодарен тем молитвам, что мать моя несла к Тебе.

И благодарен я, что вечер этот стал переломным и в моей судьбе.

ВЫХОДЯТ ВСЕ АКТЕРЫ

Заплаканную, сгорбленную мать,

А рядом – гордого, напыщенного сына,

От всей души мне хочется сказать:

Вы, матери, имеющие сына,

Тяните руки ваши к небесам.

И верьте, что молитвы ваши в силах

Творить и после смерти чудеса!

Вы, сыновья. Забывшие о Боге,

Взгляните на молящуюся мать.

И встаньте рядом, чтоб в своей дороге

Вам эти слезы не пришлось пожать!

СЦЕНКА « НЕРОЖДЕННЫЕ ДЕТИ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 4 человека (все могут быть девушками)

МУЗЫКА и ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ: Может звучать на протяжении всей сцены, но особенно важна при последнем монологе, удары сердца в последнем монологе.

КОСТЮМЫ: Всем можно одеться в длинные черные одежды, но это необязательно.

Четыре человека стоят в ряд спиной к зрителям. Каждый по очереди оборачивается и рассказывает свою историю. Потом опять становится в исходное положение.

МОНОЛОГ 1-ГО ЧЕЛОВЕКА:

Вы хотите знать мою историю? Послушайте, я расскажу вам ее. Я родилась в богатой семье, мои родители имели свой бизнес, я ни в чем не нуждалась. Я получила блестящее образование. Но самое главное, что я имела в своей жизни – это музыкальный дар. Способности обнаружились еще в детстве. За свою жизнь я написала много музыкальных произведений, мне рукоплескали полные залы. Моей музыкой наслаждались миллионы людей. Она принесла столько радости в их жизни.

Но, сказать по правде, это не моя история жизни. Потому что и жизни у меня не было вообще. Ее прервали в самом начале. Мои родители были слишком заняты, чтобы иметь детей. Им было не до меня. Они избавились от меня, а свою старость провели в глубоком одиночестве.

МОНОЛОГ 2-ГО ЧЕЛОВЕКА:

А у меня другая история. Я не имела в своей жизни концертов, но зато была известным врачом. Многие люди получили от меня медицинскую помощь. Я была рада избавлять их от боли. За свою жизнь мне удалось сделать много открытий в медицине и провести несколько уникальных операций. Моя главная заслуга в жизни – это открытие средства против рака. Да, я нашла лекарство против этой неизлечимой болезни, и все человечество было благодарно мне за это.

Но на самом деле этого всего не было. Потому что мне просто не дали родиться. Моим родителям не нужен был третий ребенок в семье. Поэтому моя мать сделала аборт. Про меня больше не вспоминали. На старости лет моя мать осталась одна, она провела ее в бедности. Отец рано умер. От рака.

МОНОЛОГ 3-ГО ЧЕЛОВЕКА:

А в моей жизни не было ничего особенного. Мои родители были простыми людьми. Я не стала ни врачом, ни музыкантом. Но у меня была прекрасная семья: муж, дети. Я была счастлива. Я была счастлива, потому что живу, потому что могу слышать смех детей, потому что могу видеть закат солнца. Человеку не так много надо для счастья.

Но на самом деле его не было, этого счастья. Как не было и моей жизни. Мои родители были совсем молоды, когда моя мать забеременела. Я была для них неожиданностью, я была для них позором, ведь они даже не были женаты. От меня избавились, как от ненужной вещи. А моя мать больше не смогла иметь детей.

МОНОЛОГ 4-ГО ЧЕЛОВЕКА:

(монолог начинается с нескольких ударов сердца, которые постепенно затухают при первых словах, а затем опять появляются в конце сцены)

Мама? Где мы, мама?

Что это за люди в белых халатах, мама?

Зачем они осматривают тебя?

Они говорят, что не будет больно, мама. Кому не будет больно?

Мне страшно, мама. (небольшая пауза)

Мама... Ты хочешь избавиться от меня, мама?

Они убьют меня, правда? Они просто вырежут меня, да?

Меня не будет, мама! (небольшая пауза)

Ты говоришь, что я была твоей ошибкой. Мама! Но я не виновата!

Я хочу жить, мама! (небольшая пауза)

Ты не хочешь меня, мама?

Ты никогда не родишь меня, мама?

Ты не будешь держать меня на коленях, мама.

Но у меня уже бьется сердце, мама! (небольшая пауза)

Мама... Мама, что они делают?

Мне больно, мама. Мама!

Я хочу жить! Ма-а-ма!

(стук сердца: два двойных удара и последний одиночный)

Участницы скидывают черные плащи и под приятную жизнеутверждающую музыку читают стихи:

1-й: Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

2-й: Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети – это время, дети – это труд.

3-й: Дети – это чудо, доброты посланье,

https://pandia.ru/text/78/618/images/image013_3.gif" alt="C:\Users\Катя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary" align="left hspace=12 alt=" width="394" height="304"> Как «Вера» в уголочке умирала.

Бежало время. И из двух горящих

Одна сказала, свет теряя славный:

ЛЮБОВЬ:

Нигде, ни в ком любви нет настоящей

Во мне не видят люди цели главной!

Меня – Любовь – бездумно отвергают,

Теряя в жизни истинное счастье.

Нет сил гореть для них! Я так страдаю,

Что не нашла в сердцах достойной части.

И третья свечка в комнате угасла...

Вдруг на пороге мальчик появился:

МАЛЬЧИК:

Три свечки не горят!

Отчаяния ужас отразился.

И он заплакал, обращаясь к свечкам:

МАЛЬЧИК:

Нельзя вам было гаснуть! С сотворенья

Вы призваны своим делиться светом,

Сгорая для других без сожаленья.

НАДЕЖДА:

Покуда я горю, всё поправимо.

От моего огня - ведь я – Надежда-

Дай трём другим - на радость пилигримов.

Обрадовался мальчик и свечою

Надежды верной дал огонь погасшим.

И вновь зажглись, охваченные тьмою,

Любовь и Мир, и Вера – Свечи счастья!

Выходят ведущие и остальные участники вечера (звучит музыка):

Ведущий1: Снова зажгу свечу,

Я все понять хочу,

Что собирает нас

Может быть, сила слов.

Мудрость и красота,

Магия новых стихов…

А может быть, просто мечта?...

Ведущий 2: Наша свеча никогда не погаснет, она будет гореть ярким пламенем. Мы будем творчески трудиться и вести здоровый образ жизни. А для этого у нас в посёлке созданы все условия: Детская спортивная школа, Дом Культуры, кружки в школе, Детская школа искусств. Занимайтесь, творите, ведите здоровый образ жизни и сейчас, и в будущем.

Ведущий 1: Будете здоровы вы, ваши дети и будут здоровы ваши внуки. И тогда ваши семьи будут счастливы. А судьбы семей в ваших, ребята руках.

Ведущий 2: Нам сохранять нашу русскую культуру, наши нравственные идеалы, мощь и могущество нашей великой России.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Пока горит свеча» (из репертуара группы «Машина времени»)

Цель

Задачи :

Ход праздника:

-




Припев: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!







1.Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека…

2.Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Она сияет добрыми глазами, Невидима,но яркими лучами Согреет и откликнется душа.

Меняет свою цену красота, От времени тускнеет,будто стразы, Но только,как блестящие алмазы, Желанный лучик,светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты, Она достойна всяческих похвал, Но только тот,кто Доброту познал,




1.Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

2.Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

-

Стихотворение Такая дружба

5.Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе,

- Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,


6.А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору,

- Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,

Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,

Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,

Даже если мы расстаемся,
Дружба, все равно остается,
Остается с нами навсегда.

-

1.На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.

2.С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,


3.А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
- Берегись, не то убью! -
Пригрозил он воробью.


4.Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка - добрая душа!»

А сейчас поиграем–игра “Говори хорошие слова” заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.


Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Вы не жалейте ласки, теплоты,




Показ сценки «КУРОЧКА РЯБА»

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!

Бабка. А ты дурак!

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка.

Что наделала ты, Ряба?

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Звучит песня «Твори добро»

1.Руки твои сильные-
Ты защити слабого!
Мысли твои верные-
Ты научи глупого!
Глаза твои- твоя душа:
Добрая и чистая!
Дари ее тому,
Кому больно одному!

Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом.

2.Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
До свет ла.
Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
До свет ла!

И жизнью жертвуй, и спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой. Остынь. Поверь –

Действительно

Всё встанет на свои места.

Ты сильный.

Сильные не мстительны.

Оружье сильных - доброта.

1. Сегодня славим седину

Усталые морщинистые руки

А ведь бывало в старину

Не знали эти руки скуки

Вся ваша жизнь наполнена трудом

Теплом души и радостью согрета

Да поглядите, поглядите вы кругом

Милее лиц не видела планета.

И пусть гуляет осень на дворе

И мир перелистнул страницу века,

Как хорошо, что есть в календарях

День пожилого человека.

2.Вы достигли возраста такого

Что просится приветственное слово

Примите наши поздравленья

Здоровья, счастья и добра

И пусть плохого настроенья

У вас не будет никогда

На мир смотрите с наслажденьем

И грусть отступит и беда

Успех, удача и везенье

Пусть вам сопутствует всегда.

3. За годом год бегут года

Бегут они неутомимо

Спешат года назло всегда

Но пусть они проходят мимо

Ведите с ними рьяно бой

Живите дольше, не старейте

И всем врагам наперекор

Лекарств как можно меньше пейте

4. Закон природы так суров

Бегут года в потоке века

Как много есть прекрасных слов

Чтобы поздравить человека

Но мы не ищем этих слов,

А просто от души желаем:

Здоровья, счастья и цветов

И жить все 100 не унывая.

5. Желаем не болеть, не унывать.

Побольше отдыхать, покрепче спать

Тихонько чтобы спорились дела

И чтоб судьба хранила вас всегда

Примите вы огромное спасибо

За вашу строгость и за доброту

Пусть в вашей жизни мир и счастье

Одной дорогой рядышком идут

6. Всем вам давно за 50

Но только нам не верится

Куда же годы так спешат?

На что они надеются?

Мы постареть вам не дадим

Пускай другие старятся

А все недуги как один

Пускай от вас отвалятся.

Здоровья, счастья, светлых дней

Удач и много радости

И не смотря на возраст ваш

Не поддавайтесь старости

Выступление детей:

1. Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2. Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты- культурный человек,

Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это- просто красота,

Только так и нужно!

6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

На свете живешь ты не зря.

-

-Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

-Высокопарных слов

Не надо опасаться.

-Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

-Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.

Дарите, люди, тёплые слова!





От злого -начинается война,




Звучит песня «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Классному руководителю

Описание:

Сценарий праздника «Твори Добро»

Цель : формирование ценностного отношения к нравственной категории- добро

Задачи :

  • Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.
  • Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Ход праздника:

- Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Звучит песня «Песня о доброте»

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Припев: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

1.Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека…

2.Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

3.Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима,но яркими лучами
Согреет и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет,будто стразы,
Но только,как блестящие алмазы,
Желанный лучик,светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот,кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.

-Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми.

-А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"?

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

1.Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

2.Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

- Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим совет: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.

Стихотворение Такая дружба

5.Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе,

Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,

6.А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору,

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…

Звучит песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы наверное Земля.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, махнем на Марс,
Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба, все равно остается,
Остается с нами навсегда.

- Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

1.На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.

2.С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,

3.А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
- Берегись, не то убью! -
Пригрозил он воробью.

4.Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка - добрая душа!»

Звучит песня «Если с другом вышел в путь…»

А сейчас поиграем–игра “Говори хорошие слова”заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность

-Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными. Дарите любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.


Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.

Показ сценки «КУРОЧКА РЯБА»

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка.

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

-Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых даже начинают раскаиваться в совершенном деле.

Звучит песня «Твори добро»

1.Руки твои сильные-
Ты защити слабого!
Мысли твои верные-
Ты научи глупого!
Глаза твои- твоя душа:
Добрая и чистая!
Дари ее тому,
Кому больно одному!

Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом.

2.Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
До свет ла.
Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
До свет ла!

Твори добро– нет большей радости.

И жизнью жертвуй, и спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой. Остынь. Поверь –

Действительно

Всё встанет на свои места.

Ты сильный.

Сильные не мстительны.

Оружье сильных - доброта.

-В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

1. Сегодня славим седину

Усталые морщинистые руки

А ведь бывало в старину

Не знали эти руки скуки

Вся ваша жизнь наполнена трудом

Теплом души и радостью согрета

Да поглядите, поглядите вы кругом

Милее лиц не видела планета.

И пусть гуляет осень на дворе

И мир перелистнул страницу века,

Как хорошо, что есть в календарях

День пожилого человека.

2.Вы достигли возраста такого

Что просится приветственное слово

Примите наши поздравленья

Здоровья, счастья и добра

И пусть плохого настроенья

У вас не будет никогда

На мир смотрите с наслажденьем

И грусть отступит и беда

Успех, удача и везенье

Пусть вам сопутствует всегда.

3. За годом год бегут года

Бегут они неутомимо

Спешат года назло всегда

Но пусть они проходят мимо

Ведите с ними рьяно бой

Живите дольше, не старейте

И всем врагам наперекор

Лекарств как можно меньше пейте

4. Закон природы так суров

Бегут года в потоке века

Как много есть прекрасных слов

Чтобы поздравить человека

Но мы не ищем этих слов,

А просто от души желаем:

Здоровья, счастья и цветов

И жить все 100 не унывая.

5. Желаем не болеть, не унывать.

Побольше отдыхать, покрепче спать

Тихонько чтобы спорились дела

И чтоб судьба хранила вас всегда

Примите вы огромное спасибо

За вашу строгость и за доброту

Пусть в вашей жизни мир и счастье

Одной дорогой рядышком идут

6. Всем вам давно за 50

Но только нам не верится

Куда же годы так спешат?

На что они надеются?

Мы постареть вам не дадим

Пускай другие старятся

А все недуги как один

Пускай от вас отвалятся.

Здоровья, счастья, светлых дней

Удач и много радости

И не смотря на возраст ваш

Не поддавайтесь старости

Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

Выступление детей:

1. Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2. Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты- культурный человек,

Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это- просто красота,

Только так и нужно!

6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

8. - Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

9. Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

- Наш праздник подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

-Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

-Высокопарных слов

Не надо опасаться.

-Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

-Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.

-Давайте друзья встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Дорогою добра»

Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Ведь слово может душу излечить,
А может просто ранить и убить.
Ведь слово может красоту создать.
А может очернить, и оплевать...
Ведь в слове каждом целая страна!
От злого -начинается война,

И зарождаются обиды, месть...
Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть...
Давайте будем счастье создавать!
Ведь слово - это мир и благодать!

Звучит песня «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Татьяна Петухова
Театральная сценка «Доброе слово»

Многие любят давать свой совет,

Но если совет добротой не согрет ,

То такие советы совсем ни к чему,

Они не помогут,поверь, ни кому!

/появляется девочка,бежит, спотыкается/

Бежала куда-то девчонка, напевала что-то звонко,

Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.

ДЕВОЧКА всхлипывая, трёт колено :

Ой. как больно. оё-ой! Как дойду теперь домой?

/подбегают соседка. сосед. дама в шляпке/

СОСЕДКА /тараторит/- Я знаю её. Я соседка,советы даю я не редко.

Вылечу эту девчонку. Несите бинты и зелёнку.

/заметила соседа/

удивлённо - О-о-о! Даже сосед подошёл,даже забыл про футбол?

СОСЕД машет рукой. ворчливо : Футбол давно уж прошёл.

Девочку вылечить может укол!

Укол, между прочим, очень болезненный. очень!/морщится/

Но. это полезный, считаю, совет /грозит пальцем девочке/

Лучше совете я думаю нет.

СОСЕД И СОСЕДКА вместе / убеждённо/

ДЕВОЧКА : /всхлипывая/ Ой. что с моей ногой?

Дама в шляпке. молча, пожимает плечами. Подбегают две старушки.

СТАРУШКИ /взволнованно/ - Мы услыхали. мы прибежали.

1-я старушка. прижимая руки к груди - Прервали беседу в беседке.

Девочку вылечить могут таблетки!

2-я старушка хватается за голову_ Ах! Только таблетки! Только таблетки!

ВМЕСТЕ : Их можно глотать. как конфетки /показывают/

Подходит гражданин.

ГРАЖДАНИН /строго/ Нет! /топает ногой/

Здесь выход только один, поможет ей вазелин!

СОСЕД/ насмешливо/ Зачем так шутить. гражданин?

ГРАЖДАНИН /уверенно/ Это с научной точки. Вот спросите у дочки?

/достаёт мобильный телефон. звонит

Доченька, нужен совет. я не знаю сколько ей лет/ смотрит на девочку/

Так,всё мне ясно,а это совсем не опасно?

/победно всех оглядывает,торжествующе/

Это самый полезный совет! И лучше совета мы. думаем,нет!

СТАРУШКИ /сердито/ -Что-о-о! /сжимая кулачки наступают на гражданина,

тот отмахивается. как от пчёл/

А наша советы совсем не нужны? Наши советы совсем не важны?

вот не спеша. подошёл чемпион.

ЧЕМПИОН /гордо/ Я-чемпион! Я-знаменит! Если нога у кого заболит.

то нужна тугая повязка. поверьте-это не сказка!

/поучает/ Нужна прохладная ванна!

Меня здесь не слушают. странно? /обиженно/

ДАМА в шляпке /кокетливо/

Нужно купить апельсиновый сок. но проверьте,пожалуйста, качество. срок

/загибает пальцы. наставляет/

Сок нужно пить обязательно год. возможно. тогда всё и пройдёт.

ГРАЖДАНИН - Сок обожают все дети. об этом читал в интернете.

ДАМА /томно/ -О-о-о чень полезный. поверьте. совет,

Лучше совета считаю я. нет! Поможет девчонке он, значит /морщит носик/

/удивлённо/ Она до сих пор ещё плачет?

/ все отходят от девочки. спорят друг с другом/

СОСЕДКА : -Вот что скажу,любезный сосед, у Вас очень вредный совет.

СОСЕД/ насмешливо/ Ваша зелёнка. соседка. видно Вас спасает не редко?

Вы в пятнах. вся зелёная, это мода новая?

СОСЕДКА /поджимая губы,сердито/ -Смеётесь Вы напрасно. помогает зелёнка прекрасно! Моя поправилась кошка, Вас помазать немножко?

/достаёт из сумочки пузырёк,сосед прячется за спины других/

ГРАЖДАНИН /заносчиво/ -Эй. сударыни старушки,неразлучные подружки,

Знайте. только я здесь прав один! /топает ногой/

СТАРУШКИ /поочерёдно/ Успокойтесь. гражданин!

Вылечат только таблетки!

/грозят. наступая/ Таб-лет-ки! Таб-летки! Таб-лет-ки!

ГРАЖДАНИН / в панике кричит/ Мама-а-а!

ДАМА /хохочет/- Вот настоящая драма!

Что скажете, мой чемпион?

ЧЕМПИОН / играя мускулами/ -Ох. заждался меня стадион.

Дела срочные есть/ показывает на часы/

А я до сих пор ещё здесь!

ВСЕ поочерёдно. с возмущением

Мы все даём полезный совет.

Лучших советов мы. думаем

ВСЕ хором громко. вскидывая руки. -Нет!

/девочка в страхе вздрагивает. закрывает уши/

Поможет он девочке,значит / в разной тональности несколько раз/

/удивлённо/- Но почему девчонка всё плачет?

/Все молча, смотрят на девочку. кто-то вздыхает. кто-то пожимает плечами,

разводят руками. кто-то чешет в затылке/

МАЛЬЧИШКА /ласково гладит девочку по головке/

О чём же ты плачешь, малышка?

/улыбаясь/ Столько солёных слёз, что у тебя стряслось?

ДЕВОЧКА- У меня болело колено.

МАЛЬЧИШКА/весело/ Улыбнись. всё пройдёт непременно.

Попробуй тихонечко встать /помогает девочке/

ДЕВОЧКА /радостно/ Ой. я здорова опять. Могу и попрыгать немножко /прыгает/

МАЛЬЧИШКА -Ну. не болит твоя ножка?

ДЕВОЧКА /смеётся/ Нет, совсем не болит!

МАЛЬЧИШКА /задорно/ Тогда. кто быстрей добежит. сейчас до этих ворот?

А ну, догоняй!

ДЕВОЧКА - Бегу за тобой я. Вперёд!

а люди кричали вдогонку :

Как вылечил эту девчонку?-

Она. посмотрите, снова здорова!

Лекарство для нас удивительно ново,

Наверно. здесь есть какой-то секрет!

Мальчик с девочкой возвращаются.

МАЛЬЧИШКА :

Поверьте. секрета здесь нет!

Лекарство такое вовсе не ново.

Алёнку лечило ДОБРОЕ СЛОВО !

ВСЕ /удивлённо переспрашивают/ -доброе слово ?

ДЕВОЧКА /радостно/ И теперь я здорова! /топает ножкой/

МАЛЬЧИШКА : Не раз и не два учил меня дед,

Ты навсегда запомни совет :

Когда к человеку подступит беда,

Ты поспеши на помощь тогда.

ДОБРОЕ СЛОВО возьми ты с собой ,

И буду я. внук. гордиться тобой!

Доброе слово всех согревает ,

Доброе слово сердца открывает !