» » Задания с буквой ж для дошкольников. Автоматизация звука ж картотека по логопедии на тему

Задания с буквой ж для дошкольников. Автоматизация звука ж картотека по логопедии на тему

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну конечно, это....

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

Длинноногий, длонношеий,

Длинноклювый, телом серый,

По болотам ходит-бродит,

Там лягушек ищет, ловит.

/журавль/

Что общего? Да, буква Ж!

1. Словесная улитка.

Очень интересная идея - интересуйтесь у Рыбицкая Елена Викторовна

3. Повтори за мною серию слогов:

Жа-жо-жу-жи, жи-жу-жа-жо

Жда-ждо-жду-жды, ждо-жда-жды


4. Найди слова на букву Ж ()


5. Ёжик-портной сшил одежду. Назови и запиши названия одежды, и укажи звук Ж в словах. ()

6. Животные пришли на водопой к большой луже. Пить хотят только те животные, название которых начинаются со звука Ж. Нарисуй им дорожку к луже. А в слове "лужа" есть звук Ж? ()


7. Прочитай слоги ( , ещё )


8а. Я буду называть слова, если ты услышишь в слове звук Ж, хлопни в ладошки ()
= пиджак, рубашка, майка, шарф, жилет, шапка, шорты, бриджы, штаны, брюки, носки, джинсы
==Как все эти слова можно назвать одним словом? ОдеЖда

8б. Дидактическое упражнение "Хлопни в ладоши", если услышишь звук Ж ()
= ж, м, б, ж
= жа, га, жу
= Женя, живот, молоко, кровать, жираф

9. Из ряда слов выбери слово со звуком Ж ()
= мышка, лягушка, жаба
= вещи, овощи, жёлуди
= весна, одежда, машина
= ежата, мышата, щенята

10. Игра "Кто внимательный". Я называю слово, а ты говоришь, где в слове находится звук "ж": в начале, середине или конце. ()
= ужи, стрижи, кошка, ножницы, цапля, ежи, снежинка, лыжи, жук, замок, лиса, карандаш

Ёжик
Телёнок увидел ежа и говорит ему:
— Я тебя съем!
Ёж не знал, что телята не едят ежей, испугался, свернулся клуб­ком и фыркнул:
— Попробуй! ...
Задрав хвост, глупый телёнок запрыгал вокруг ёжика и, боднув его, лизнул в правый бок.
Ой! Ой! Ой! — заревел маленький телёнок и побежал жаловать­ся маме-корове:
Ёж меня за язык сильно укусил!
Корова подняла медленно голову, задумчиво поглядела на своего несмышлённого сына и принялась дальше жевать траву...

35. Жёлтым карандашом закрась все участки с буквой Ж ()

Дифференциация звуков Ж и Ш
* источник №1

1) Вставьте пропущенные буквы Ш или Ж в слова, подчеркните на каждой строчке «лишнее» слово

_уба, ви_ня, _ук, кало_а, гру_и, аба_уры, _урнал, _ирный
_а_ки, _ур_ал, _и_ки, _а_да, _и_а, _таники, _у_елица, по_и_е
мо_е_ь, _мё_ь, _ари_ь, идё_ь

2) У Жанны и Мащи день рождения. Подари для Жанны подарки с буквой Ж, а для Маши - с буквой Ш ()
(можно посадить на столе 2 куклы, рядом с ними поставить буквы Ж и Ш, чтобы обозначить как кого зовут. При названии слов, можно передвигать к куколкам фишки)
= жук, ёжик, шапка, шахматы, ножи, шина, шуба, машина, медвежонок, лыжи, уши, мышь, кошка, жёлуди

3) "Наведи порядок" Помоги змее и жуку разобрать свои вещи. Помни, что жуку принадлежат предметы, в названиях которых есть звук Ж, а змее - З. ()


4) Какое слово получится, если заменить звук Ш на звук Ж? ()
= шар - жар
= уши - ужи
= шест - жест
= шаль - жаль
= шить - жить
= шили - жили
= машет - мажет
= Лёша - лёжа
= Луша - лужа

Предлагаю Вам и Вашему малышу с помощью моих материалов изучить в простой и доступной форме Азбуку вместе с Вашим ребёнком.

На этой страничке Вы найдете интересные задания о букве “Ж”.

Итак, перечислю, что нужно будет сделать с малышом:

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Ж». Раскрасить большую и маленькую буквы ”Ж” в синий цвет.
  • Написать маленькую букву “ж” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “ж”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинку, узнать кто на ней изображен, вставь букву “ж” в слове ”жар-птица”.
  • Учимся писать букву “Ж”- нужно обвести буквы ж разноцветными карандашами, а потом
  • раскрасить жирафа и нарисовать на его спине черные пятна.
  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Ж” — обводим пунктирные линии.
  • Ищем пять букв «Ж» среди других картинок. (Игра в буквы на внимательность).
  • Помочь жабе Клаве из мультфильма про Лунтика собрать все буквы ”Ж” — обвести аккуратно пунктирные линии.

Видео

Учим как правильно звучит буква «Ж»

Азбука-Малышка от тетушки Совы про букву Ж

Развивающий мультик по теме

Доброго времени суток дорогие мои!

Сегодня размещаю только практический материал для изучения буквы «Ж». Нет надобности повторять приемы уже описанные мною в предыдущих постах.

Буква «Ж»

Веселые стихи

Эта буква широкаИ похожа на жука.И при этом точно жук

Издает жужжащий звук: ж-ж-ж!

Жар-птица – птица непростая.

Жар-птица – птица золотая.

Журавлик длинноногий

Ждет маму у дороги.

Испугались медвежонкаЕж с ежихой и с ежонком,Чиж с чижихой и с чижонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

Свысока, как важный граф,

На меня смотрел жираф.

Жук летает над лужком,

Он устал ходить пешком

* * *Молча жук сидел в канавке,Молча жук ползет по травке.

А когда он полетит –

Зажужжит он, загудит.

. * * *Жук-жучок отвечал урок.Вместо слов «ручей журчит»

Написал «жучей жужжит».

Г. Виеру

Жарко… Жатва… На межеВстанет сноп, как буква Ж ,Если сноп, как пояском,

Мы подвяжем колоском.

В. Степанов

Это – Ж , а это – К .

Целый жук и полжука.

А. Шибаев

Жук жужжит:

– Я шел и шел,

Желтый камешек нашел.

– Это желудь! Ты не прав, –

Говорит жуку жираф.

– Что ж, повесь его на сук, –

Говорит жирафу жук.

Жук жужжит в железной банке –Жук не хочет жить в жестянке.Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

В. Лунин

Жирный жук жирафа встретил.

Жук жирафа не заметил.

Ю. Кушак

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

В. Кожевников

Стала снежинка буквою Ж ,

Солнце ее не растопит уже!

Е. Тарлапан

Скороговорки

1. Журавль дружил бы с жабой, кабы

Желал бы дружбы этой жабы!

2. В живом уголке жили ежи да ужи.

3. У Жоры – уж, у Розы – жук.

4. Хорош пирожок, внутри – творожок.

5. Зажужжала муха, дожужжалась паука.

6. Заржавел железный замок.

7. Жутко жуку жить на суку.

Чистоговорки

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи – здесь живут ежи.

Же-Же-Же – дождь прошел уже.

Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.

Пословицы и поговорки

1. Живи для людей, поживут и люди для тебя.

2. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

3. Жизнь прожить – не поле перейти.

Игры

Игра «Кто больше?».

1. Придумайте слова на букву «Ж».

Жар-птица, жираф, жабо, жилет, журналист, жандарм, жулик, жонглер, жюри, жемчуг, жокей, жеребенок, железнодорожник, живописец, журавль, жилище, жилец, жизнь, жезл, журнал, жрец, желудь, жадина.

2. Назовите животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, земноводных, в названии которых есть звук [ж ].

Ёжик, жираф, журавль, уж, жук, жаба, стриж.

3. Придумайте любые слова со звуком [ж ].

Флажок, животное, жара и т. д.

Игра «Кто внимательнее?».

1. Найдите одинаковый звук в словах: ужи, стрижи, ежи, снежинка, жук, лыжи.

2. Вставайте (поднимайте руку) каждый раз, когда услышите звук [ж ] в словах: кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка, ежик, лиса, мыши, жук, волк, карандаш, крыша, ужи, щит.

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Рифма».

Придумайте рифмы к слову жук . (Лук, сук, паук.)

Игра «Слоговой аукцион».

1. Придумайте слова со слогом жа .

(Жаворонок, жара, жало.)

2. Какое слово получится, если добавить звук [ж ] к словам:

аба, – ук, – изнь, – онглер, – алоба, ар, – дать, – есть, – ил, – илистый, – урчать?

Игра «Буква потерялась».

Найдите пропущенные буквы в словах:

лу – а, сту – а, са – а, ро – ь, ло – ка, но – ка и т. д.

Игра «Четвертый – лишний».

Определите лишнее слово:

Журавль, желудь, жираф, еж.

Жук, жаворонок, уж, жир.

Игра «Слоговое лото».

Придумайте слова со слогами:

Жа – жара, жаба, жаворонок.

Жу – жуки, журавли.

Жи – жираф, жили, жиры .

Игра «Звук заблудился».

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

– Там ползет зеленый л ук (жук)

С длинными усами.

Игра «Лесенка».

Игра «Из одного слова – несколько».

Игра «Слово потерялось».

Составьте из букв данного слова как можно больше новых слов.

Жаворонок – ворона, вор, кожа, вар, кран, ров, норка, кора, нож.

Кроссворды

З а д а н и е 1. Впишите в клеточки названия данных животных.

З а д а н и е 2. Отгадайте загадки и заполните кроссворд

1. Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)

2. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса.)

3. Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,

А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь.)

4. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк.)

5. Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)

6. Днем сидит он как слепой,

А лишь вечер – за разбой. (Филин.)

7. Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.)

8. По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица. (Белка.)

9. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось.)

10. Он в своей лесной палате носит пестренький халатик.

Он деревья лечит, постучит – и легче. (Дятел.)

11. Мне не скажешь слово «брысь»,

Я не кошка ведь, а… (рысь.)

12. Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех боится. (Заяц.)

З а д а н и е 3. Назовите имя девочки, которое состоит и первых звуков названий предметов. (Жанна.)

Загадки

И так мои дорогие в разделе учим буквы появился дополнительный материал по знакомству с буквой «Ж»

Желаю вам успешного изучения букв! Оставьте пожалуйста свои комментарии, полезным ли оказался практический материал и художественное слово , данной статьи.

БУКВА Ж.ЗВУК Ж.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН

«Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.

1. Коррекционно-обучающие:

Учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

Формировать лексико-грамматический строй;

Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

- автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Развитие логического мышления, внимания;

Развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии;

Умение слушать сверстников и логопеда;

Воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

Оборудование: магнитофон, запись авторской песни про букву Ж, звуковые схемы, аквариум, рыбки с картинками (жук, жираф, пижама, уж, ножи, еж), 3 ведерка, вагоны от поезда, сюжетная картинка семьи ежей, воск, подложка для пластилина, компьютер, презентация со звуком Ж, картонные гномик и великан, су-джок шарики с пружинками, карточки с заштрихованными буквами Ж,

Ход занятия

Звучит песня: Буква Ж, буква Ж, буква Ж жужжала,

Буква Ж, буква Ж в гости зазывала

Жа-жа-жа, жа-жа-жа заходите детвора,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу жду в волшебную страну.

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет под музыку (песенка про букву Ж), на стенах висят буквы Ж, картинки со звуками Ж (жуки, пчелки и т.д.)

Логопед: Здравствуйте ребята, садитесь, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

Какой звук повторялся?

Правильно, Ж.

Введение в тему занятия

И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры.

Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить как правильно произносится звук Ж.

2. Характеристика звука Ж

Давайте произнесем звук Ж.

Как должны быть губы, зубы, язычок - когда мы произносим звук Ж?

Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

Какой он?

Согласный, твердый, звонкий.

А почему, как вы определили что он согласный, звонкий?

Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках?, да, значит мы правильно определили, звук Ж - звонкий.

Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

Нет, мы видим и пишем буквы.

Какой же буквой обозначается звук Ж на письме?

Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.

Вместе с детьми произносим стихотворение:

Платья звукам надеваем,

звуки в буквы превращаем.

3. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы.

Давайте из воска вылепим букву Ж.

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

4. Упражнение на развитие внимания.

Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.

5. Автоматизация звука Ж в слогах и словах.

Давайте пожужжим вместе с веселым жучком. (слайды)

А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Жу-жу-жу - молока дадим…(ежу).

Жа-жа-жа - сидят на ветке два… (чижа).

Же-же-же - живем на третьем… (этаже).

Жи-жи-жи - в море плавают…(моржи).

6. Логопедическая зарядка

Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)

Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)

Ежик лапки напрягает.

Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)

Держит 1,2,3,4,5,

Можно штангу опускать. (опускаем руки)

Ежик низко приседает, (приседаем)

И по камушкам шагает, (шагаем)

Возвращается обратно.

Расслабление приятно.(выдох, взмахи руками)

7. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ежик)

Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик — прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -ок и увеличительными -ище.

К нам в гости пришли гномик и великан и вам нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана.

Я буду говорить:

У человека -комар, а вы отвечаете у гнома - комарик, а у великана - комарище.

9. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове.

А сейчас мы с вами порыбачим:

Много разной рыбы плавает в пруду.

Рыжик кот поймает на свою уду

Маленькую рыбку,

А на ней картинку.

Вы картинку назовите.

В слове быстро Ж найдите.

В разные ведерки рыбки положите.

Дети должны определить где находится звук Ж в начале, в середине или в конце слова и разложить по ведеркам.

Слова: жук, еж, снежинка, журавль, лыжи, уж.

10. Итог занятия.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А в чем были трудности?

Сегодня все хорошо работали на занятии и я вам дарю буковки, которые вы слепили.

Стихи про Букву Ж

***
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж -Ж - Ж -Ж -Ж - Ж - Ж!

***
Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.

***
Жизнь, жвачка, слово ждать,
Ж вам тоже надо знать,
Женя, Жанна, лужа,
С - ж, зимою, стужа.

***
Жук на листике сидит,
Он по-своему жужжит,
Он гостей к себе зовёт,
Показать, как Ж, поёт.

***
Жук давно желал жениться,
Без жены жить не годится.
Взял бы жужелицу в дом,
И жужжали бы вдвоём.

***
Над дорогой Жук Жужжит,
Жеребеночек бежит,
А Жираф в Жакете ярком
Пропыхтел: - Сегодня Жарко!
И Жонглирует бобер
Желудями как Жонглер!

***
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.

***
Встретил в чаще ёж ежа:
Как погода, ёж?
Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съёжась, два ежа.

Загадка про Букву Ж
***
Женя баловался
В жалюзи игрался:
Открывал и закрывал,
Им покоя не давал.
Но они спаслись уже -
Превратились в букву… (Ж)

«Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.

1. Коррекционно-обучающие:

– учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

– формировать лексико-грамматический строй;

– упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно-развивающие:

– развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

– развитие логического мышления, внимания;

– развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

– формирование положительной установки на участие в занятии;

– умение слушать сверстников и логопеда;

– воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

Оборудование: магнитофон, запись авторской песни про букву Ж, звуковые схемы, аквариум, рыбки с картинками (жук, жираф, пижама, уж, ножи, еж), 3 ведерка, вагоны от поезда, сюжетная картинка семьи ежей, воск, подложка для пластилина, компьютер, презентация со звуком Ж, картонные гномик и великан, су-джок шарики с пружинками, карточки с заштрихованными буквами Ж,

Ход занятия

Звучит песня: Буква Ж, буква Ж, буква Ж жужжала,

Буква Ж, буква Ж в гости зазывала

Жа-жа-жа, жа-жа-жа заходите детвора,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу жду в волшебную страну.

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет под музыку (песенка про букву Ж), на стенах висят буквы Ж, картинки со звуками Ж (жуки, пчелки и т.д.)

Логопед: Здравствуйте ребята, садитесь, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

– Какой звук повторялся?

– Правильно, Ж.

Введение в тему занятия

И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры.

Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить как правильно произносится звук Ж.

2. Характеристика звука Ж

Давайте произнесем звук Ж.

– Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?

Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

– Какой он?

– Согласный, твердый, звонкий.

– А почему, как вы определили что он согласный, звонкий?

– Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках?, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий.

– Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

– Нет, мы видим и пишем буквы.

– Какой же буквой обозначается звук Ж на письме?

– Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.

Вместе с детьми произносим стихотворение:

Платья звукам надеваем,

звуки в буквы превращаем.

3. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы.

– Давайте из воска вылепим букву Ж.

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

4. Упражнение на развитие внимания.

Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.

5. Автоматизация звука Ж в слогах и словах.

– Давайте пожужжим вместе с веселым жучком. (слайды)

– А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу).

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).

Же-же-же – живем на третьем… (этаже).

Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи).

6. Логопедическая зарядка

Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)

Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)

Ежик лапки напрягает.

Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)

Держит 1,2,3,4,5,

Можно штангу опускать. (опускаем руки)

Ежик низко приседает, (приседаем)

И по камушкам шагает, (шагаем)

Возвращается обратно.

Расслабление приятно.(выдох, взмахи руками)

7. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ежик)

Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик – прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.

– К нам в гости пришли гномик и великан и вам нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана.

Я буду говорить:

У человека –комар, а вы отвечаете у гнома – комарик, а у великана – комарище.

9. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове.

– А сейчас мы с вами порыбачим:

Много разной рыбы плавает в пруду.

Рыжик кот поймает на свою уду

Маленькую рыбку,

А на ней картинку.

Вы картинку назовите.

В слове быстро Ж найдите.

В разные ведерки рыбки положите.

Дети должны определить где находится звук Ж в начале, в середине или в конце слова и разложить по ведеркам.

Слова: жук, еж, снежинка, журавль, лыжи, уж.

10. Итог занятия.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

– Чем мы сегодня занимались?