» » Филиппины: что мы о них знаем? Роль религии на филиппинах Члены Церкви Бога International.

Филиппины: что мы о них знаем? Роль религии на филиппинах Члены Церкви Бога International.

Некоторые филиппинцы являются протестантами или членами других христианских течений. Другие принадлежат к религиозным организациям, таким как Iglesia ni Cristo (дословно переводится как “Церковь Христа”). Некоторые исповедуют ислам и множество других верований. Однако преобладающей религией на Филиппинах является католицизм. Также со многими из этих религий переплетаются доколониальные верования и традиции.

Многие религии, в целом, могут сосуществовать в гармонии на Филиппинах, даже когда имеют место несколько вспышек конфликтов, которые впоследствии отражаются в международной прессе. Южный остров Минданао являет собой многообещающий пример того, как могут работать межрелигиозные отношения. Хотя однажды Минданао потрясли христианско-мусульманские войны, особенно в 1970х, христиане и мусульмане сейчас обычно уживаются друг с другом и стараются решать конфликты мирным путём.

К какой бы вере они ни принадлежали, религиозность является второй натурой для большинства филиппинцев. Почти в каждом католическом доме вы найдёте копию Библии и изображения Тайной вечери, крест и святых или другие религиозные образы.

Большинство филиппинцев верят в Бога и чувствуют что-то похожее на родство с Божественной персоной, но они могут выражать это разными путями. У католиков это проявляется в посещении воскресной мессы или участии в различных католических обрядах и фестивалях. Наблюдается также тенденция, особенно в провинциях, практиковать народные верования в дополнение к католицизму.

Приведём один характерный пример, который является неизменным источником интереса для иностранцев. Каждый год происходит событие, которое имеет место в провинциях на протяжении Страстной недели, недели до Пасхи, включающей католические религиозные праздники, такие как Вербное воскресение, Чистый четверг и Страстная пятница. Так вот, на этих праздниках присутствуют настоящие кресты и гвозди! Католическая церковь никак не поощряет эти экстремальные практики, но они по-прежнему существуют как часть народных верований Филиппин. Распятие обычно выносится как обещание, с целью заслужить благословение от Всемогущего или как выражение благодарности за ниспосланную благодать.

Более традиционные католические обряды, такие как крещение и свадьба, также важны для многих филиппинцев. Значимость этих обрядов здесь помогает объяснить, почему местные люди обычно прилагают большое усердие в праздновании их.

Как и в других странах, эти обряды иногда выходят из традиционного русла и становятся менее сфокусированными на духовной значимости, нежели на показных проявлениях, призванных поддержать статус. Например, родители могут откладывать крещение ребёнка по простой причине, что у них нет достаточно денег, чтобы провести празднование крестин, мероприятие, которое обязательно предполагает приготовление множества блюд для родственников, друзей и гостей.

Свадьбы празднуются в стиле исторических книг и могут быть также весьма затратными. Поскольку свадьба является событием, которое может быть всего один раз в жизни, деньги (или их недостаток) не являются основной заботой для большинства пар. Среди старшего поколения также существует суеверие, что в каждой семье может быть только одна свадьба в год. Это суеверие возможно произрастает из вполне практических соображений, так как проведение свадьбы может быть очень накладным для кошелька. Так что если у брата или сестры вашей невесты в этом году уже была свадьба, то вам придётся ждать следующего года, чтобы пожениться. Помолвки иногда откладываются, чтобы соблюсти эту последовательность.

На Филиппинах законодательно нет ни разводов, ни абортов. Государство столкнулось бы с трудностями в попытке провести подобные законы, так как Филиппины являются страной доминирующего католицизма, где такие вещи считаются не столько преимущественно политическими делами, сколько так же и моральными. Существует организация, известная как Конференция католических епископов на Филиппинах. Она обычно даёт разъяснения или рекомендации по моральным вопросам, которые оказывают влияние на страну, и многие верующие филиппинские католики принимают эти советы всерьёз.

Надоело играть в компьютерные игры? Хочешь отойти от виртуального мира в реальный? Тогда тебе необходимо играть в настольные игры. Самой популярной и самой древней настольной игрой есть шахматы, которые кстати, считаются международным видом спорта. Шахматы это супер игра для развития памяти, мышления, не портит зрение, как компьютерные игры. Хочешь начать играть в шахматы? Тогда зайди в свою поисковую систему, введи, купить шахматы , и тебе система покажет огромный список сайтов, которые предлагают широкий ассортимент шахмат.

Филиппины – красивейшая страна, в которой живут замечательные люди. Для меня она была особенно интересна тем, что это единственная страна Юго-Восточной Азии, принявшая христианство. Подавляющее большинство населения – католики, но в последние годы все больше появляется протестантов. Присутствует здесь и Православие. В 1930–1940-е годы существовал приход Русской Зарубежной Церкви, и около полугода здесь прожил ; в 1990 году появился приход , а в 2008 году – миссия . Как раз в общении с православными филиппинцами и прошли несколько дней моего частного визита.

С собой я привез иконочки с копией Владимирского образа Божией Матери и надписями на двух основных языках Филиппин – тагалог и себуано. Эти скромные издания Православного миссионерского общества имени преподобного Серапиона Кожеезерского оказались очень востребованы, также как и нательные крестики, ладан и другие православные церковные предметы, которые не так легко здесь достать.

Манила

Удивительно, как много в столице Филиппин мест, так или иначе связанных с Православием. Пока мы проезжали по улицам Манилы, профессор Филипп Балингит то и дело показывал мне: «Вот место, где был русский православный храм, разрушенный попаданием японской бомбы в 1945 году… А вот этот огромный храм и университет раньше были православными, их построила и содержала богатая греческая семья. Когда она обеднела, все пришлось продать католикам… А здесь располагается неканоническая “Единая святая православно-католическая церковь”, которую, как утверждает ее лидер, будто бы основал святой Иоанн (Максимович), что, однако же, неправда». Вообще на Филиппинах официально зарегистрированы 190 организаций, использующих в названии слово «православный», при этом к подлинному Православию имеют отношение только две-три из них. Для кого-то создание таких структур просто бизнес: например, бывший католический священник регистрирует очередную «православную церковь», чтобы оказывать специальную услугу – венчать пары на пляже, что запрещено местной Римско-Католической церковью. Все Православие сводится к названию, остальное же – латинское.


Но самым неожиданным оказалось, что главной святыней Филиппин является… православная икона! Когда мне сказали об этом, я не поверил, так что меня отвезли в церковь, где она хранится, чтобы я мог убедиться своими глазами: это точная копия иконы «Всепомогающая», включая греческие титлы и восьмиконечный крест, который держит один из ангелов. Говорят, что эта икона не вполне честным образом была вывезена в прошлом из православной страны. На Филиппинах она прославилась огромным множеством чудес, почему народ и почитает ее. В храме Бакларан возле нее постоянно толпы молящихся, и каждый час служится месса, но мало кто из приходящих знает о том, что икона – православная, как и в целом о Православии на Филиппинах пока что знают немногие.

Остров Масбате

Рано утром из Манилы мы с Филиппом перелетели на остров Масбате – одно из красивейших мест в Азии, какие я только видел. Кокосовые пальмы здесь невероятно высокие, их заросли густо покрывают холмы, с одной стороны дороги тянется морской берег, а с другой мелькают речки, сменяющиеся рисовыми полями. Весь час, пока мы ехали к монастырю, я наслаждался видами. Мы успели к началу литургии. Единственный православный монастырь на Филиппинах оказался довольно внушительной постройкой. В храме и в службе всё на греческий манер, но многие иконы – русские. Служат на английском языке, лишь некоторые части богослужения – на языке себуано. Поют все, кто находится в храме. Распевы простые, но исполняются так искренне и слаженно, что чуть не до дрожи пробирает. Ко причастию подходят едва ли не все молящиеся. Местный священник – отец Георгий – служит с большим благоговением.


После литургии было общее угощение и поздравительная программа, которую устроили для гостей – нас с профессором Филиппом Балингитом. Филиппинцы довольно эмоциональны и непосредственны – староста прихода, начав приветственную речь с шуток, к концу так расчувствовался, что прослезился. Затем прихожане, как старые, так и малые, исполняли песни. Самой маленькой исполнительницей была дочь старосты. Девочка никак не хотела петь, несмотря на уговоры и понуждения взрослых. Я уже хотел было сказать, что если она не хочет, то не стоит заставлять, но тут игумения нашла выход: она позвала мальчика постарше – видимо, брата. Он взял девочку за руку, что-то шепнул ей на ухо, а затем запел первую строку песни. Кроха подхватила и уже в одиночку пропела с большим задором все до конца.

Филипп привез здоровенную сумку разных вещей, полезных в хозяйстве, и настоятельница тут же распределила это по прихожанам, показывая вещь и спрашивая, кто нуждается в ней. Все просто и по-семейному. Филипп откладывает часть своей зарплаты на протяжении нескольких месяцев, чтобы потом купить и привезти на Масбате все это, поскольку люди здесь очень бедны. Отрадно видеть такую взаимопомощь у православных филиппинцев.

Во время праздничного обеда профессор Балингит рассказал мне печальную историю отца Викентия (Эскарча), который стоял у истоков Православия на Филиппинах. Он был бенедиктинским священником и пользовался известностью на острове благодаря строгости в молитве и богослужении; основал женский монастырь бенедиктинского ордена и стал его духовником. Будучи как-то в США, отец Викентий увидел православный храм; заинтересовавшись его архитектурой, он вошел – и был пленен православным богослужением. Он постарался как можно больше узнать о Православии, и его исследования завершились вхождением в 1990 году в Константинопольский Патриархат вместе со всем монастырем – 12 монахинями. Отец Викентий стал первым православным священником-филиппинцем. При совместных трудах – его и настоятельницы матушки Феодотии – был построен замечательный православный монастырь (из прежнего католического их выгнали сразу, как только стало известно о принятии ими Православия); появилась община из новообратившихся местных жителей. В 2004 году из-за нездоровья отец Викентий попросился на покой, и его желание было удовлетворено. Но впоследствии у него стали копиться обиды на греческого митрополита, а также появилась некоторая ревность к другим священникам-филиппинцам, рукоположенным после него. В итоге он создал свою собственную «церковь», в которую увлек некоторых прихожан. В своей практике он смешивал православные традиции с католическими (например, служил на пресном хлебе), а со временем привнес некоторые оккультные элементы. Какое-то время назад он попал в аварию, повредил ногу и оказался в деревенском госпитале. Здесь у него началась гангрена. Мне сказали, что ногу уже невозможно спасти. Во время рассказа возникла идея посетить отца Викентия, и мы отправились в госпиталь.


Бедный отец Викентий сидел в палате святого Иуды Фаддея под капельницей. Обе ноги были открыты, и мы увидели, что гангрена распространилась уже на вторую (дело осложнилось диабетом). Зрелище его страданий было столь ужасным, что первые мгновения я даже не мог вымолвить ни слова. Матушка Феодотия сомневалась, захочет ли он принять нас, но отец Викентий встретил нас любезно.

Улыбнувшись, он попросил прощения, что не может принять нас достойно, поскольку очень болен. Мы немного побеседовали, я поблагодарил отца Викентия за все доброе, что он сделал для Православия на Филиппинах, и передал небольшое вспоможение. Отец Викентий поцеловал мне руку, а также отцу Георгию и поблагодарил нас за то, что мы проведали его. Отец Георгий будет и дальше навещать больного. Как ни печально, но при виде отца Викентия нельзя избавиться от впечатления, что его болезнь к смерти. Поскольку он уже высказывал ранее желание быть погребенным в монастыре, матушка Феодотия спросила его распоряжения на этот счет, и он сказал, что хочет быть похороненным в простом гробу, без всякой пышности. Филипп надеется, что он все-таки примирится с Церковью прежде, чем отойдет в другой мир. Читатели этих строк, помолитесь, пожалуйста, за тяжко болящего заблудшего иеромонаха Викентия.

После госпиталя мы отправились в гости к отцу Георгию. Все то время, когда нет службы, он обычный крестьянин и кормит свою большую семью (шестеро детей) трудами рук своих. Проходя между хижин, стоящих среди пальмового леса, глядя на простую жизнь этих улыбчивых людей, я невольно удивлялся тому, что и в такой невероятной глуши живут православные христиане. Во время разговора за кружкой кокосового сока мы обсуждали различные богословские и канонические вопросы.

Отца Георгия беспокоило то, что он не получил еще от митрополита разрешение исповедовать (в греческих Церквах такое разрешение дается не сразу), хотя уже четыре года служит на Масбате. И все это время прихожане остаются без исповеди. Он объяснял ситуацию митрополиту и просил либо дать ему разрешение на исповедь, либо прислать другого священника, которому дозволено это таинство, но не получил никакого ответа. Я сказал, что хотя в Русской Церкви священник начинает исповедовать сразу после хиротонии, отец Георгий должен следовать традиции той Церкви, к которой принадлежит, и терпеливо ждать, пока митрополит даст ему разрешение, время от времени вежливо напоминая о ситуации. И если сейчас он сам покажет пример терпения и послушания, то в будущем сможет ожидать того же от своих духовных чад.

В подобном же духе были рассмотрены и другие недоумения. Позднее Филипп сказал мне, что опасался, не начну ли я говорить против митрополита, поскольку тот говорит против Русской Церкви и, в частности, Филиппу запретил посещать русский храм во время пребывания в Таиланде. Но оказалось, что я, напротив, защищал их митрополита и укрепил связь отца Георгия с ним.

Уже затемно мы вернулись в монастырь и, после беседы с матушкой Феодотией, отправились спать. Запомнился рассказ матушки о реакции местных жителей на их обращение в Православие: «А-а-а, значит, вы стали коммунистами». Православие у них ассоциировалось с Россией, а Россия – с коммунизмом, в итоге из двух ассоциаций сложилось нечто невероятное.

Пасиг

Ранним утром отец Георгий отвез нас в аэропорт, и мы вернулись на самолете в Манилу. Здесь у меня была лекция в Philippine Normal University, организованная профессором Балингитом. Для меня это была первая лекция на английском языке, тема – «Духовная жизнь православного христианина». Поскольку факультет педагогический, оказалось, что большинство слушателей –девушки. После вступительной части я показал подборку фотографий о православной жизни, сопровождая их комментариями, а в самом конце раздал иконки с Владимирским образом Божией Матери. Какие-то моменты лекции студентов заинтересовали, и они слушали с большим вниманием, но сложно сказать, насколько удачно прошло мое выступление в целом. Мне казалось, что в католической стране было бы странным и даже оскорбительным говорить о необходимости веры как таковой, однако из последующих вопросов я понял, что ошибался: среди филиппинских студентов и молодежи сейчас сильно разочарование в католицизме и в религии вообще, так что для некоторых не вполне понятна религиозность в принципе.

Вообще католицизм сильно сдает позиции в стране. За последние 20 лет количество католиков сократилось с 90% до 70% населения. Очень популярны стали разные протестантские движения – их церкви можно встретить буквально на каждом углу Манилы; появились также «самодельные» филиппинские новые религии; активна проповедь мусульман; наконец, выросло и число людей вообще нерелигиозных.

Со студентами мы тепло попрощались, и многие пожелали сфотографироваться на память – филиппинцы вообще очень любят фотографировать и фотографироваться.

Получив печать на левую руку «VISITOR», мы вошли в помещение, где сидела почти сотня заключенных, одетых в желтые футболки, а также находились представители тюремного руководства. Началась программа, которая включала много пунктов. После официальных приветствий слово предоставили мне. Я коротко рассказал о Православной Церкви как единственной, которая сохранила неповрежденной веру Христову, затем об Иисусовой молитве; напомнил, что Христос близок к ним и поможет, если они захотят жить по Его воле. В конце объяснил православное почитание Божией Матери (меня предупредили заранее, что среди заключенных много протестантов), рассказал о Владимирском Ее образе и дал каждому по иконочке. Заключенные принимали с благодарностью, многие прикладывались лбом к моей руке – как мне потом объяснили, это у филиппинцев знак большого уважения к священнослужителю.

Затем началась развлекательная часть. Вышел один из студентов и начал диалог с публикой. При этом от него шла невероятно мощная волна позитива. Он был не просто рад – он извергал фонтан восторгов: казалось, будто всю жизнь он мечтал выступить перед этими заключенными, и наконец его мечта сбылась. После парня выступала одна из девушек – и с таким же задором. Студенты пели песни, устраивали групповые игры (ни одну из которых я не видел раньше), танцевали, и все это было ярко, весело, естественно и притом удивительно целомудренно – не было даже тени чего-либо неприличного. Выступали и заключенные, пели рождественские песни. Получился настоящий праздник. Я был потрясен. За всю жизнь я не видел столько радости у людей, сколько за эти два часа в филиппинской тюрьме. И дело не только в количестве, но и в качестве этой радости. Я смотрел и понимал, что у нас такое невозможно – мы просто другие. Я даже не рискну описать то, что увидел, поскольку любое описание вряд ли будет понято правильно – это надо просто видеть. Но больше всего меня потрясло то, что для девушек это было первое посещение тюрьмы. С такой естественностью, искренностью и так правильно радовать сотню покрытых татуировками зеков – и все это с первого раза… Невероятно!

Когда развлекательная часть закончилась, всех попросили встать. Мы встали, и один из помощников госпожи Балингит начал читать молитву. Как православный, я не участвовал в ней. Из своего неучастия я не делал какой-то демонстрации и не думал, что кто-то обратит внимание на это, однако обратили. Одна из студенток спросила потом профессора Балингита: «А почему православный священнослужитель не молился с нами?» – на что он ей ответил: – «Это очень печально, но православные христиане не могут молиться с католиками, пока не решены принципиальные вопросы, разделяющие нас». Она сразу же спросила: «Что нужно сделать, чтобы их решить?» Как ни странно, именно мое неучастие в совместной молитве пробудило в ней больший интерес к изучению Православия, чем вся моя утренняя лекция. Программа включала также праздничный обед, во время которого все: заключенные, тюремщики и мы, гости, – ели одно и то же. Затем была снова развлекательная программа, а в конце несколько выступлений. Профессор Балингит напомнил, что самое главное – получить свободу от греха. И это можно сделать даже находясь в тюрьме, между тем многие, кто живет вне тюремных стен, не имеют такой свободы. Эти слова заключенные встретили аплодисментами. В конце, когда заключенные выходили, выстроившиеся в цепочку гости каждому дарили по подарку (несколько необходимых в быту вещей). В эту цепь были приглашены также представители тюремной администрации – к их удивлению, – а затем и мы с отцом Родионом, диаконом миссии Антиохийской Церкви, который был вместе с нами весь день.

После возвращения из тюрьмы у нас состоялся продолжительный разговор с отцом Родионом. Миссия Антиохийской Православной Церкви в стране началась с перехода одной неканонической деноминации, которую принял митрополит Павел (Салиба). Главы этой деноминации заявляли митрополиту о десятках тысяч верующих, но в действительности их численность не превышает нескольких сотен. Позднее в лоно Антиохийской Церкви перешла также часть прихожан из Константинопольской по причине имеющихся нестроений в приходской жизни на главном приходе.

Стоит отметить, что митрополит Нектарий занял резко негативное отношение к Антиохийской миссии, объявив ее неканонической структурой. Он отлучил от причастия всех мирян, которые перешли из константинопольского прихода в антиохийский и запретил своим клирикам и прихожанам общаться с антиохийскими. Все это проявление той неправославной идеологии, получившей в последнее время заметное распространение в Константинопольском Патриархате, согласно которой, весь неправославный мир – каноническая территория и собственность их Церкви. Несогласие с этими идеями было выражено на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года, не поддерживают эти веяния и в Антиохийской Церкви. В частности, митрополит Павел (Салиба), возглавляющий Австралийскую и Новозеландскую епархию Антиохийского Патриархата, в одной из публичных речей заявил: «В образованных кругах хорошо известно, что патриарх Константинопольский не имеет того же положения в церковной иерархии Православной Церкви, какое занимает епископ Римский в Католической церкви. Константинопольский патриарх не есть папа Римский на Востоке. Еще в образованных православных кругах хорошо известно, что в прошлом были случаи, когда Константинопольские патриархи на Вселенских и других Поместных соборах были признаны еретиками… Константинопольский патриарх не является голосом Православия и не может устанавливать стандарты в Православии. Архиепископ или митрополит, подчиняющийся Константинопольскому Священному Синоду, еще менее может претендовать на главенство над епископами и архиепископами других Поместных Церквей. На протяжении последних ста лет всем хорошо известно, что Антиохийский Патриархат и его епархии по всему миру получают указания от Священного Синода Антиохийского Патриархата и ни от кого другого. Мы не вмешиваемся во внутренние дела других юрисдикций. В то же время мы не допускаем от кого бы то ни было из других юрисдикций советов о том, что нам делать».


К сожалению, из-за негативного отношения современных митрополитов Константинопольского патриархата к приходам и миссиям других православных юрисдикций – а это отношение зачастую худшее, чем к инославным, – нет возможностей для согласованного свидетельства о Православии на Филиппинах и в других неправославных странах. Неустроенное положение православных общин особенно печально видеть среди филиппинского народа, который очень расположен к Православию.

Лагуна

В последний день моего пребывания мы отправились в городок Лагуна, чтобы навестить отца Филимона (Кастро). Он был ранее «епископом» одной из филиппинских неканонических деноминаций, злоупотребляющих названием «православная», но в 1994 году с помощью иеромонаха Викентия пришел в Православную Церковь. Он построил храм в Параньяке – пригороде Манилы; это сейчас самый крупный приход на Филиппинах. Однако несколько лет назад для храма рукоположили нового священника, а иеромонаха Филимона направили в провинцию. Он очень активен как миссионер и создал в регионе три прихода. Сегодня в его домовой церкви святого Саввы Освященного людей немного, так как будний день. Во время службы отец Филимон некоторые возгласы дает на тагалоге. Он перевел на этот язык всю литургию, но, кажется, книжечки с этим переводом сейчас есть только у него. Вспомнилось, что иеромонах Викентий рассказывал нам о своем переводе основных богослужений на себуано, который, однако, остался в рукописи.


Откровенно говоря, для меня большой неожиданностью стало то, что греки из Константинопольского патриархата за 22 года своего пребывания на Филиппинах не издали даже краткого молитвослова на местных языках, не говоря уже о другой православной литературе – ее попросту нет ни на тагалоге, ни на себуано. Есть мнение, что филиппинцы хорошо знают английский, но в действительности это касается только людей с высшим образованием, а простым людям английский не настолько близок, чтобы свободно читать на нем книги. Отсутствие литературы особенно печально, если учесть подлинный интерес к вопросам веры со стороны филиппинцев. Я побывал во многих азиатских странах и могу сказать, что мало где люди так открыты для слышания о вере православной и принятия ее.

В качестве подтверждения приведу два примера, случившиеся уже в Маниле. Профессор Балингит привел меня на встречу со своей знакомой – состоятельной женщиной, протестанткой. Мы расположились в небольшом ресторанчике. Я сказал несколько общих приветственных фраз, но наша собеседница сразу перешла к вопросам духовной жизни. Я начал отвечать и вдруг заметил, что работники ресторана (три или четыре человека), отложив свои дела, замерли напротив нас и слушают, что я говорю. Также и все сидевшие за столом не притрагивались к пище, пока я не закончил отвечать. Нигде я не видел такого внимания к словам человека в рясе. В другой раз мы с Филиппом зашли в один офис по делу. Сотрудница, к которой мы обратились за решением интересующего нас вопроса, спросила обо мне: «А из какой конгрегации отец?» – на что Филипп ответил: – «Он не из какой-либо католической конгрегации. Это православный христианин». «А что такое “православный”?» – последовал вопрос, и началась беседа более чем на час о Православии. С неподдельным интересом женщина слушала об истинной христианской вере и в заключение сказала: «Мне нужно больше знать о Православной Церкви».

Дай Бог, чтобы все филиппинцы, чье сердце открыто для истины, смогли узнать о Православной Церкви!

Где находятся Филиппины, как и когда их открыли, почему дали такое название, на каком языке там говорят и какую религию исповедают? Что повлияло на развитие Филиппин? Вопросов много и знание ответов на них расширит кругозор и поможет ориентироваться в географии и не только.

Где находятся Филиппины?

Республика Филиппины расположена на Филиппинских островах в западной части Тихого океана. С севера на юг от Тайваня до острова Борнео они протянулись на 1170 километров, с запада на восток на 1100 километров.

Филиппинский архипелаг состоит из более чем 7 107 островов общей площадью 311,6 тысячи квадратных километров. При этом большая часть островов мелкие, а 11 крупнейших из них занимают 96 % общей площади поверхности суши.

Как европейцы открыли Филиппины?

Филиппинский архипелаг для европейцев открыл в 1521 году испанский мореплаватель Фернан Магеллан во время своего кругосветного путешествия. С этого момента начались попытки испанцев захватить острова и превратить их в свою колонию.

Как Филиппины получили такое название?

В 1565 году на острове Себу высадился конкистадор Мигель Лопес де Легаспи. Он сумел закрепиться там и провозгласил острова владением испанского короля Филиппа II. В его честь архипелаг и получил название Филиппины.

На каком языке говорят на Филиппинах?

На Филиппинах живет более ста народностей, среди которых — тагалы (четверть населения островов), себуано, илоки (илоканы), халигайноны (илонго), биколы, бисайя (висайя), пампанганы, пангасинаны.... Все они христиане. Некоторые народности исповедуют ислам: магинданао, сулу (таусог), маранао и самаль. На Филиппинах несколько десятков малых горных народов, примерно 1,5% китайцев.

Население Филиппин говорит более чем на 80 местных языках и диалектах, причем 85 процентов филиппинцев пользуются наиболее распространенными восемью языками, среди которых главную роль играет тагальский (таголог), себуано и илоканские языки. С1939 года на государственном уровне поощряется использование единого государственного языка — пилипино, основанного на тагалоге. Сейчас на нем общается более половины филиппинцев.

Широко распространенным является английский язык. На нем ведется преподавание в вузах, его используют средства массовой информации и органы власти. Половина граждан Филиппин владеет английским. Удивительно, но по-испански на Филиппинах не говорят, хотя когда-то эти острова были испанской колонией.

Какую религию исповедуют на Филиппинах?

Филиппины — единственное государство Азии, где преобладает христианство. Его исповедуют 94 процента населения страны. Из них 84 процента — католики, 6 процентов - протестанты, и 4 процента принадлежат к филиппинской независимой церкви, еще называемой аглипаянской, и филиппинской церкви Христа (Иглесия ни Кристо). Примерно 5 процентов — мусульмане, менее 2 процентов придерживаются местных традиционных верований.

Что повлияло на развитие Филиппин?

Филиппины отличаются от других стран Юго-Восточной Азии. На культуру и обычаи страны наложило сильный отпечаток длительное господство испанцев. Оно отражается в музыке, архитектуре, кулинарных традициях, моде. Даже имен на Филиппинах тоже испанские.

Филиппины (Philippines) — третья крупнейшая англоговорящая страна в мире. Государство имеет богатую историю, на ход которой повлияли страны Азии, Европа и Америка. Задолго до испанской колонизации Филиппины обладали богатыми культурными традициями и вели торговлю с Японией и . В 1521 году прибывший на Филиппины Фернандо Магеллан, от имени короля Испании Филиппа объявил зависимость, тем самым испанцы привнесли на Филиппины католицизм, а позднее и европейскую архитектуру. Испанские колонизаторы построили здесь в 1571 году Интрамурос - «Каменный город» с церквями и домами в европейском стиле. Столетия колониальной зависимости произвели мощное и противоречивое влияние на культуру страны. В 1989 году, пережив 350 лет и пройдя через 300 восстаний и мятежей, филиппинцам под предводительством таких лидеров, как Хосе Рисаль и Эмилио Агинальдо, удалось отвоевать у испанцев свою независимость. Спустя три столетия после Магеллана, в 1898 году США купили Филиппины у Испании за 20 млн. долларов. Филиппины заимствовали у Штатов конституцию, строительство городов, страсть к баскетболу, театрализованным представлениям и пицце. Во время Второй Мировой Войны филиппинцы сражались на стороне американской армии. Особенно активное участие они приняли в легендарных битвах в провинции Батан (Batan) и на острове Коррегидор (Korregidor) , которые способствовали ослаблению напора японских войск и спасению Австралии. В период с 1941 по 1945 года филиппинцы вели партизанскую войну против японцев, а в 1946 году Филиппины вновь вернули себе статус независимого государства. В 1980-е Филиппины привлекли всеобщее внимание мировой политической арены. В 1972 г. президент Фердинанд Маркос объявил военное положение. Когда пожизненный политический конкурент Маркоса, Ниной Акуино, был убит в аэропорту Манилы в 1983 году, терпение по отношению к диктатору закончилось. После скандального события последовала революция, освободившая страну от власти президента Маркоса. В феврале 1986 бывший президент со своей женой Имельдой был вынужден покинуть Филиппины.

География

Республика Филиппины — крупное островное государство в Юго-Восточной Азии. Занимает более 7 тыс. островов, из которых 9/10 необитаемы. Два самых крупных населенных острова — Лусон (Luson) и Минданао (Mindanao) . Общая площадь страны — 300 тыс. км2. Население — 64,9 млн. человек; 80% составляют филиппинцы (тагалы, висайя, илоки и др.). Большинство верующих — католики. Столица — Манила. Филиппины занимают выгодное географическое положение в западной части Тихого океана: здесь проходят морские пути из Японии и в , Индонезию и другие страны Юго-Восточной Азии. Между многочисленными островами архипелага расположены 5 внутренних небольших и мелководных морей. При этом скалы и рифы сильно затрудняют внутреннее судоходство. Тур на Филиппины — идеальный вариант для тех, кто любит отдых в тихих райских бухтах. В западной части архипелага, где побережье имеет множество закрытых заливов, находятся узкие прибрежные равнины (шириной 10 — 15 км), именно здесь расположены крупнейшие морские порты страны.

Население

Население Филиппин составляет более 84 миллионов человек и ежегодно увеличивается примерно на 2,36 % (это самый высокий показатель прироста населения в мире). Общее название «филиппинцы » объединяет более ста национальностей: большинство жителей страны – потомки индонезийцев и малайцев, переселявшихся на архипелаг на протяжении тысячелетий, а также китайских торговцев, впервые появившихся на Филиппинах в XIX в., и испанцев, прибывших в XVI в. Помимо этого, Филиппины населяют многочисленные местные племена.

Язык

Государственный язык называется филипино или тагальский . Английский язык используется почти повсеместно, особенно в деловой и официальной сферах. Также значительное распространение имеет испанский язык.

Религия

Около 83% жителей Филиппин - католики , 5% - мусульмане, 5,4% - протестанты, 2,6% - Независимая церковь Филиппин и 2,3% - Iglesia ni Cristo (Церковь Христа). Исторически филиппинцы приняли две религии - ислам и христианство. Ислам появился в стране в XIV веке после расширения торговых связей с арабскими государствами. В наши дни эту религию исповедуют, в основном, южные регионы страны. Христианство появилось на Филиппинах в 16 веке, с приходом сюда Фердинанда Магеллана в 1521 году. Протестантизм был привезен на Филиппины первыми пресвитерианскими миссионерами, прибывшими в страну вместе с американскими солдатами в 1899 году. Две независимые церкви на Филиппинах появились в начале прошлого века, это Аглипаянская Церковь (Независимая Церковь Филиппин) и Iglesia Ni Kristo (Церковь Христа). Недавно Аглипаянская Церковь подписала соглашение с Англиканской Церковью. В свою очередь Церковь Христа значительно расширила свое влияние. Ее храмы являются основными достопримечательностями многих городов.

Связь

В крупных городах многие уличные телефоны оборудованы для прямого выхода на междугородные и международные линии. Для звонка с такого аппарата необходимо нажать на телефоне кнопку IDD или цифру 9, а затем вводить код страны вызова, код города и номер абонента. Сотовая связь стандарта GSM 900/1800 интенсивно развивается по всей стране. Роуминг доступен абонентам крупных российских операторов. Охват ограничен Манилой и другими крупными городскими областями, но быстро расширяется и достаточно недорог. Доступ к Интернету можно получить в многочисленных интернет-кафе по всей стране. Доступ обеспечивается тремя крупными провайдерами

Время

Опережает московское на 5 часов, а с последнего воскресенья марта по последнее воскресенье сентября - на 4 часа.

И требует, чтобы правительство уважать все религиозные верования одинаково.

По данным национальных религиозных исследований, около 5,6% населения Филиппин является мусульманином , что делает ислам второй по величине религии в стране. Тем не менее, 2012 оценки по Национальной комиссии по мусульманским филиппинцам (NCMF) заявила, что было 10,7 миллиона мусульман, или около 11 процентов от общей численности населения. Большинство мусульман живут в районах Минданао, Палаван, и архипелаге Сулу - области, известной как Бангсаморо или Moro области. Некоторые из них мигрировали в городских и сельских районах, в разных частях страны. Большинство мусульманских филиппинцев практикуют суннитский ислам в соответствии с Шафии школы. Есть некоторые ахмадийские мусульмане в стране.

Распределение населения по религиозной принадлежности (2010)
присоединение Число
Римско - католическая , в том числе католической Charismatic 80,58 80,58 74211896
ислам 5,57 5,57 5127084
Евангелисты (PCEC) 2,68 2,68 2469957
Церковь Христа 2,45 2,45 2251941
Non-римской католической и протестантский (НЗХК) 1,16 1,16 1071686
Igreja Católica Apostolica Бразильская NAS филиппинки 0,01 0,01 5000
Aglipayan 1,00 1 916639
Адвентисты седьмого дня 0,74 0,74 681216
Баптистская церковь Библии 0,52 0,52 480409
Объединенная Церковь Христа на Филиппинах 0,49 0,49 449028
Свидетели Иеговы 0,45 0,45 410957
Другие протестанты 0,31 0,31 287734
Церковь Христа 0,28 0,28 258176
Иисус есть Господь Церковь по всему миру 0,23 0,23 207246
Племенные религии 0,19 0,19 177147
Соединенные церкви пятидесятников (Филиппины) Inc. 0,18 0,18 169956
Другие баптисты 0,17 0,17 154686
Филиппинская католическая церковь Независимой 0,15 0,15 138364
Унион Espiritista Cristiana де Filipinas, Inc. 0,15 0,15 137885
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней 0,15 0,15 133814
Ассоциация основных баптистских церквей на Филиппинах 0,12 0,12 106509
Евангельская фонд Christian Outreach 0,10 0,1 96102
Никто 0,08 0,08 73248
Конвенция филиппинской церкви ЕХБ 0,07 0,07 65008
Крестоносцы Божественной Церкви Христа Inc. 0,06 0,06 53146
буддист 0,05 0,05 46558
Лютеранская церковь на Филиппинах 0,05 0,05 46558
Iglesia са Dios Эспириту Санту Inc. 0,05 0,05 45000
Филиппинская Доброжелательная Ассоциация Миссионеры 0,05 0,05 42796
Вера Скиния Церковь (Living Rock Ministries) 0.04 0.04 36230
другие 0,33 0,33 299399
ВСЕГО 92097978
Источник: Филиппинский Статистика Authority

В 2013 году Государственный департамент США сообщил, что 2012 оценка по NCMF, было указано, что было 10,7 миллиона мусульман, что составляет примерно 11 процентов от общей численности населения.

Древние верования коренных или Dayawism

Во доколониальных времена, форма анимизма широко практикуется на Филиппинах. Каждый из этнолингвистического племени в архипелаге практики отчетливый местной религии. Сегодня, на Филиппинах, в основном католики и другие формы христианства, и лишь немногие из коренных племен продолжают практиковать старые традиции. Они представляют собой совокупность верований и культурных нравах якорь более или менее в том, что мир населен духами и сверхъестественными лицами, как хорошие и плохие, и что уважение должно соответствовать им через поклонение природе. Эти духи все вокруг природы известны как « diwatas », показывая культурные связи с индуизмом (Дэватами). В настоящее время существует 135 этнолингвистических племена на Филиппинах в соответствии с Komisyon нг Wikang филиппинский . Менее половины из которых до сих пор практикуют коренные религии, которые использовались до испанского колониализма.

Некоторые поклоняются конкретные божества, например, тагальские верховные божеств, Bathala , и его детей Adlaw, Mayarí и Тала , или Висаяно божеству Кан-Лан . Другие практики поклонения предков (anitos ). Вариации анимистических практики встречаются в различных этнических группах. Магия , песнопения и молитвы часто являются ключевыми функциями. Ее практикующие были очень уважали (и некоторые опасались) в обществе, так как они были целителями, акушерки (хилот ), шаманы , колдуны и чернокнижники (mangkukulam ), жрецы / жрицы (babaylan / katalonan ), племенные историки и сморщенный старейшины, которые обеспечивали духовная и традиционная жизнь общества. В Visayan регионах, шаманские и анимистические верования в колдовстве (barang ) и мифических существ, как Aswang (вампиры), duwende (гномы) и bakonawa (гигантский морской змей), могут существовать в некоторых коренных народов наряду с более распространенными христианские и исламские конфессии,

Процессия в Malaybalay для коренного фестиваля Kaamulan

Испанские миссионеры в течение 16 - го века прибыли в Филиппины отметили воин жрица ведущей племенные духовные дела. Многие из них были осуждены как языческие . Хотя подавлено, эти матриархальные тенденции глубоко укоренились в филиппинском обществе и до сих пор можно увидеть в сильных лидерских ролях современные филиппинские женщины, предполагающих в бизнесе, политика, научных кругах, искусстве и в религиозных учреждениях.

Номинально анимисты составляют около одного процента населения. Но влияние анимизма в пронизывает повседневную жизнь и практику колониальных религий, которые укоренились на Филиппинах. Элементы народной веры размытых с христианской и исламской практикой, чтобы дать уникальный взгляд на этих религиях.

Так же, как и на пути индуизм и синтоизм начали, где они стали как совокупность различных систем верований коренных из различных этнических групп, коренные системы верований Филиппин иногда называют Dayawism . Сам термин пришел от слова, «dayaw», которая является коренным словом на всех языках коренных народов в стране. Термин означает, чтобы дать оценку, чтобы гордиться собой и нациями сами представляют, усовершенствование или улучшения, или праздничность и гордость, в зависимости от языка. Другие термины, используемые для сбора филиппинских религий коренных являются Anitism и Bathalism , хотя эти два термина тагальскими-центристские в терминологии.

Сохраняя Dayawism Через Paiwan модели

Из-за наплыва христианства, ислама и других мировых религий в традиционных общинах, коренных практик, ритуалов и духовных представлений и знаний филиппинцев коренных быстро исчезают. Работники культуры в стране предлагают Paiwan модель, которая была сделана тайваньским правительством, чтобы сохранить коренные религии, чтобы сохранить свои коренные религии на Филиппинах. Коренные практики и шаманизм в пайвань Тайвань был самым быстрым снижением религии в стране. Это побудило правительство Taiwanense сохранить религию и стремиться к созданию Paiwan школы шаманизма, где религиозные лидеры учат своих учеников родной религии, так что он никогда не будет потерян. Она стала эффективной среду в сохранении и даже возвысить коренной религии Paiwan народа.

На Филиппинах, шаманизм называют dayawism , что означает «галантные религии, которые дают благодарность всем живым и неживым вещам». По состоянию на 2018 год, не создана школа dayawism на Филиппинах, что делает сотни коренных религий в стране в большой опасности от исчезновения из - за наплыва колониальной эпохи религий. Каждый коренная религия на Филиппинах отличаются друг от друга, обладая уникальные эпосы, пантеоны, системы верований и другое нематериальное наследие, относящиеся к религиозным верованиям. Из - за этого огромного разнообразия религий коренных народов, особая школа dayawism не представляется возможным. Скорее всего, сотни школ dayawism , относящихся к этнолингвистическому племени является лучшим дополнением к нынешнему религиозной жизни на Филиппинах.

вера бахаи

христианство

Сан - Фернандо кафедральный собор в пампанга

Католическая Церковь имеет большое влияние на филиппинском обществе и политике. Типичный случай является ролью католической иерархии во время бескровных Сил народа революции 1986 года тогдашнего архиепископа Манилы и де - факто Предстоятеля Филиппин, Jaime кардинал Син обратился к общественности по радио скапливается вдоль Эпифанио - де - лос - Сантос - авеню в поддержка повстанческих сил. Около семи миллионов людей откликнулись на призыв 22-25 февраля и ненасильственные акции протест успешно форсировали президент Фердинанд Е. Маркос из власти и в изгнание в Гавайях .

Некоторые католические праздники культурного значения, как семейные праздники, и наблюдаются в гражданском календаре. Главными среди них являются Рождество , которая включает в себя празднование гражданского Нового года, и более торжественную Страстная неделя , которая может произойти в марте или апреле. Каждые семьи ноября филиппинские отмечают День всех святых и всех усопших День , как единый праздник в честь святых и мертвых, посещение и уборки могил предков, вознося молитвы и пиршества. По состоянию на 2018 год, праздник Непорочного Зачатия 8 декабря был добавлен в качестве специального нерабочего отдыха.

папские посещения

  • Папа Павел VI был объектом покушения в международном аэропорту Манилы на Филиппинах в 1970 году нападавшего, боливийский сюрреалист художник по имени Benjamín Мендоса у Амор Флорес , рванулся в сторону Папы Павла с крис , но был подчинен.
  • Папа Иоанн Павел II посетил страну дважды, 1981 и 1995. Окончательный Масса мероприятия было записано, что присутствовали 4 миллиона человек, и был в то время самым большим папский толпы в истории.
  • Папа Бенедикт XVI отказался приглашение кардинала Гауденсио Борбон Росалес и президента CBCP Анхель Лагдамео посетить из - за напряженного графика.
  • Франциск посетил страну в январе 2015 года, и завершающая месса в Грандстанде Кирино была почти 6000000 посетителей, побив рекорд на мессе Папу Иоанна Павла в том же месте двадцати лет назад.

Церковь Христа

Центральный храм Церковь Христа в Кесон-Сити

Церковь Христос (на английском языке: Церковь Христа , испанский : Iglesia - де - Кристо ) является крупнейшей полностью коренной инициированным религиозной организацией в Филиппинах , содержащая примерно 2% от религиозной принадлежности на Филиппинах. Felix Y. Manalo официально зарегистрирована церковь с филиппинским правительством 27 июля 1914 года и из - за этого, большинство публикаций относятся к нему как основатель церкви. Манало утверждал, что он восстанавливал церковь Христа, которая была потеряна в течение 2000 лет. Он умер 12 апреля 1963 года, в возрасте 76.

В Церковь Христа известна своими большими евангельских миссий. Самый большой из которых был Гранд Евангельская миссия (GEM) , которые также имели место одновременно на 19 участках по всей стране. Только Манила сайте, более 600000 человек посетили мероприятие. Другие программы включают в Lingap са Mamamayan (Aid Человечеству), The Kabayan Ко Kapatid Ко (единоплеменник, Мои братья) и различные проекты переселения для пострадавших лиц.

Miracle Международное служение Crusade Иисус

Чудо крестовый Международное служение Иисуса (JMCIM) является апостольской пятидесятников религиозная группа из Филиппин, который верит в Евангелие Иисуса Христа знамениями чудес, чудес и веры в Бога для исцеления. JMCIM была основана евангелистом Wilde Е. Almeda 14 февраля 1975 года.

Члены Церкви Бога International

Члены Церкви Божией International (филиппинский: Мга Kasapi Iglesia нг Dios Internasyonal ) является религиозной организацией, известной благодаря своей телевизионной программе, Ang Знакомства Дааны (тагалогу для «The Old Path»).

Церковь известна своей «Библейской Выставок», где гости и члены получили возможность задать любой библейский вопрос к Общему Служителю церкви, Eliseo Сориано непосредственно из Библии. Он и его коллеги слуги разоблачить учения просили религии, которые не являются библейскими и расширяют больше знаний о некоторых непонятных стихах, используя старые рукописи и надежные переводы Библии. Помимо общей проповеди, они также созданы благотворительные дела. Среди этих гуманитарных услуг являются благотворительными домами для пожилых людей и детей - сирот и подростков; переходные дома; медицинские миссии; полная стипендия колледжа; стартовый капитал для проектов средств к существованию; профессиональные тренинги для по- разному недееспособных; бесплатная юридическая помощь; бесплатные автобусы, Jeepney и едет поезд для пассажиров и пожилых людей, а также; бесплатно Библия для всех. В своем стремлении спасти жизни, MCGI теперь один из основных доноров крови на Филиппинах, по признанию Филиппинского национального Красного Креста.

Пресвятая Церковь Бога во Христе Иисусе

Пресвятая Церковь Божия во Христе Иисусе (филиппинский : Kabanalbanalang Iglesia нг Dios кай Kristo Hesus ), является независимой христианской конфессией официально зарегистрирована на Филиппинах Теофило Д. Ора в мае 1922 года Церковь утверждает, что восстановить видимую Церковь, основанную на Иерусалим Христос Иисус. Она распространилась в районах, в том числе Калифорния , США; Калгари , Канада, Дубай , ОАЭ и другие страны Азии. Церковь будет отмечать свой столетний юбилей в мае 2022 года.

Церковь была основана епископ Теофил Д. Ор в 1922 году он вместе с Avelino Сантьяго и Николасом Пересом, отделился от Церкви Христа (Церковь Христа) , в 1922 году они изначально называли свою церковь Iglesia Verdadera - де - Кристо Хесус (True Церковь Иисуса Христа). Однако, следуя религиозную доктрину споры, Николас Перес отделился от группы и зарегистрировал ответвление под названием Iglesia нг Dios кого Kristo Hesus, Haligi в Suhay нг Katotohanan (Церковь Бога во Христе Иисусе, Столб и поддержке Истины). Теофило Д. Ora был епископом до его смерти в 1969 году он был официально сменил епископ Сальвадор С. Payawal который возглавлял церковь до 1989. Последующие епископы были епископ ГАМАЛИИЛ Т. Payawal (1989 по 2003) и епископ Isagani Н. Capistrano (2003 -подарок). Это было во время пребывания ГАМАЛИИЛ Payawal, когда церковь была переименована в святейшего Церковь Божия во Христе Иисусе .

Филиппинская Независимая Церковь

Филиппинская Независимая Церковь (официально испанский: Iglesia филиппинка Индепендьент , МИН, разговорно известная как Aglipayan Церковь) является независимой христианской конфессией в виде национальной церкви на Филиппинах. Его раскол от Католической Церкви был провозглашен в 1902 годом членов Патриотического Obrera филиппинки - демократической вследствие предполагаемого плохого обращения филиппинцев испанских священников и исполнения националистических Рисаль под испанским колониальным господством.

Исабел Де Лос Рейес был одним из инициаторов отделения, и предположил, что бывший католический священник Грегорио Аглипай быть главой церкви. Он также известен как Aglipayan церкви после его первого Обиспо Maximo , Грегорио Аглипай.

Обычно общие убеждения в Aglipayan Церкви отказ от апостольского преемства исключительно к петровскому папству, принятие рукоположения женщин, свободный вариант клерикального целибата, допуску присоединиться к группам масонства, не обязующий в убеждении относительно пресуществления и реальное присутствие в Евхаристии, а также пропаганда контрацепции и однополых гражданских прав между его членами. Многие святые канонизированы Римом после раскола также официально не признаны Aglipayan церкви и ее членов.

По состоянию на 2010, Aglipayans на Филиппинах насчитывалось около миллиона членов, причем большинство из северной части острова Лусон, особенно в Илокос. Общины также встречаются по всей филиппинской диаспоры в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в Азии. Церковь является вторым по величине одного христианского вероисповедания в стране после Римско-католической церкви (около 80,2% населения), что составляет около 2,6% от общей численности населения Филиппин.

Католическая Церковь Апостольская

Католическая Церковь Апостольская (ACC) является католиком деноминации, основанная в 1980 - х годах в Hermosa , Bataan . Он формально отделенная в Римско - католической церкви в 1992 году, когда патриарх доктор Джон флорентийский Теруэль зарегистрировал его как протестантской и независимой католической конфессии. Сегодня он насчитывает более 5 миллионов членов по всему миру. Крупнейшие международные приходы находятся в Японии, Соединенных Штатах и Канаде.

ортодоксальность

Православие постоянно присутствовал на Филиппинах в течение более чем 200 лет. Она представлена двумя группами, по Экзархата Филиппин (в юрисдикции Константинопольского Патриархата регулируется по Гонконгская митрополия), а также Антиохийской православной миссии на Филиппинах (в юрисдикции Антиохийская Православная Церковь управляется Антиохийской архиепископии Австралии, Новой Зеландии и Океании Все). В 1999 году, утверждалось, что там было около 560 православных членов церкви на Филиппинах.

протестантство

Протестантизм прибыл на Филиппинах с приемкой островов американцами на рубеже 20 - го века. В настоящее время они составляют около 10% -15% населения с ежегодным темпом роста 10% с 1910 года и составляют самую большую христианскую группировку после католицизма . В 1898 году Испания потеряла на Филиппинах в Соединенных Штатах. После ожесточенной борьбы за независимость против своих новых оккупантов, филиппинцы сдались и были снова колонизирована. Приход протестантских американских миссионеров вскоре последовали. Протестантские церковные организации, созданные на Филиппинах в 20 - м веке, включают следующее:

Члены Церкви Бога в Иисусе Христе всему миру

Члены Церкви Бога в Иисусе Христе всему миру (также известный как Miembro де ла Иглесия - де - Диос ан Todo El Mundo Inc. ) является независимой христианской организацией со штаб - квартирой в Филиппинах во главе с Вильфредо «Bro. Вилли» Сантьяго, бывший читатель Библии Члены Церкви Бога International (MCGI). Вилли Сантьяго был отлучен от MCGI из - за различные нарушения. Сантьяго в настоящее время строит новую штаб - квартиру церкви в Malolos, Bulacan.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Мормоны Церковь) на Филиппинах был основан во время испано-американской войны в 1898. Два мужчины из штата Юта , которые были членами артиллерийской батареи Соединенных Штатов, и которые также были рукоположен в качестве миссионеров Церковь, прежде чем они покинули Соединенные Штаты, проповедовали в то время как дислоцированные на Филиппинах. Миссионерская работа поднял после Второй мировой войны, а в 1961 году церковь была официально зарегистрирована на Филиппинах. В 1969 году церковь распространилась на восемь основных островов и имели наибольшее количество крещений в любой области в Церкви. Храм был построен в 1984 году, который расположен в Кесон - Сити, а другой в Себу, завершено в 2010 году членство было 710,764 в 2015 году.

Другие христиане

  • Исследователи Библии , из которой Свидетели Иеговы позднее разработан, был представлен на Филиппинах в 1912 году, когда президент Общества Сторожевой Башни , Чарльз Рассел Taze , выступил с докладом на бывшем Manila Grand Opera House . В 1993 годе Верховного суд дело в отношении Свидетелей привело к отмене более раннего 1959 решения Верховного суда и в отстаивании «права детей Свидетелей Иеговы воздерживаться от салютующ флага , произнесения клятвы верности , и пел национальный гимн «. По состоянию на 2015 г. было официально 201001 активных членов на Филиппинах в 3156 конгрегаций по всей стране. Их соблюдение 2013 ежегодного воспоминания смерти Христа привлекла посещаемость 543,282 в стране.
  • Царство Иисуса Христа, имя выше всякого имени был основан пастор Аполло С. Quiboloy 1 сентября 1985 года пастор Quiboloy утверждает, что «Назначено» Сын Божий , что спасение через него, что он является резиденцией Бог Отец , и что он восстанавливает Царство Божиего в нееврейской настройке.
  • Адвентистов седьмого дня Церковь была основана Эллен Г. Уайт , который является самым известным за его учение, суббота, седьмой день недели, является суббота , и что второе пришествие Христа неизбежно. Colloquially называется Sabadístas посторонними, филиппинский адвентисты пронумерованных 571,653 в 88,706 конгрегаций, как в 2007 году, и с ежегодным темпом роста членства в 5,6%.
  • Соединенные церкви пятидесятников International (единственность) возникла в Соединенных Штатах, как ответвление движения пятидесятников в 1920 - х годах. Церковь является сторонником веры модализма описать Бог, и не-тринитарный в его представлении о Боге.
  • Иисус Христос, чтобы Слава Богу (Друзья Again) была основана Луисом Руис Сантос в 1988 году.
  • Церкви Христа (Церкви Христос 33 AD / Камень-Campbellites) это движение реставраторов, отличительно верит в наборе шагов или способов достигнуть спасения, среди которых является непременным условием погружения крещения .
  • Правда церковь Иисуса «Единство» движение, которое началось в Народной Республике Китай.
  • Иисус наш щита во всем мире министерство (обычно известное как Oras нг Himala , «Час Miracle [s]») была основана Ренато Д. Карильо, который утверждает, что в последние времена апостола.
  • Универсальная Церковь Царства Божьего (UCKG Справочный центр) был основан Эдир Маседо в 1977 году в Бразилии.
  • Церковь Объединения , основанная Сан Мен Муна в том, что сегодня Южная Корея.