» » Фресковые и мозаичные композиции. Характерные черты Великолепие декоративных композиций Великолепие декоративных композиций Богатство сюжетов Богатство

Фресковые и мозаичные композиции. Характерные черты Великолепие декоративных композиций Великолепие декоративных композиций Богатство сюжетов Богатство

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Художественная культура Древнего Рима

Общая характеристика культуры История Древнего Рима насчитывает более 12 столетий (с 8 века до н.э по 5 век н.э). Она оставила человечеству богатейшее культурное наследие: архитектура, скульптурный портрет, фрески, мозаики, поэзия Вергилия и Горация, ораторское искусство, система права, философия, театральное искусство. Во многом искусство римляне переняли от греков, когда в 1 веке до н.э. завоевали ее.

В развитии художественной культуры Древнего Рима различают три основных периода: Культура этрусков (7 -4 вв. до н.э.). Эпоха Римской республики (6 – 1 в. до н.э.). Эпоха Римской империи (1 в. до н.э. – 4 в. н.э.). В период возникновения непосредственно Римского государства его культура полностью опиралась на принципы этрусской культуры.

Архитектура Древнего Рима Представлена Городами Дворцами Храмами Мощеными дорогами Мостами

Архитектура периода Римской республики

Римский форум Города располагались на огромных 4 – угольных площадях – форумах. Центр деловой и общественной жизни – Римский Форум, к которому сходились все улицы города. Здесь заключались торговые сделки, проходили суды, народные собрания.

Колонна Траяна Самым замечательным памятником на Форуме была 38 – метровая колонна Траяна. Сверху донизу колонна покрыта рельефами, рассказывающих о военных походах Траяна. В основании колонны была найдена комната с золотой урной, где хранится прах императора. Внутри колонны находится винтовая лестница в 185 ступеней, ведущая на вершину. Ранее колонну украшала статуя Траяна, но она была утрачена и заменена статуей Святого Петра.

Со временем Форум был заброшен, часть строительного материала использовалась жителями для собственных целей. Большинство строений было уничтожено навсегда. В средние века на этом месте пасли скот, впоследствии Форум и вовсе был утрачен. Лишь в начале 20 века археологам удалось частично восстановить этот комплекс.

Храм Весты на Бычьем рынке Из памятников архитектуры республиканского периода практически ничего не сохранилось. Лучшим сооружением этого времени считается Храм Фортуны Вирилис и Храм Весты на Бычьем рынке, которые явно отражают черты греческой культуры.

Римская архитектура стремится к удовлетворению человеческих нужд. В особую группу можно выделить инженерные сооружения: акведуки (водопроводы), огромные виадуки (мосты) и дороги.

Пон дю Гар, римский виадук с акведуком в верхнем ярусе

Аппиева дорога Аппиева дорога вымощена щебнем и бетонными плитами с добавлением вулканического пепла. Хорошо сохранилась до нашего времени.

Архитектура Римской империи

Среди архитектурных сооружений эпохи Римской Империи особый интерес представляют зрелищные постройки. Самая крупная из них – Колизей, где разыгрывались спектакли, проводились бои гладиаторов, укрощались дикие звери. Колизей представляет собой огромную овальную чашу. В центре Колизея находится арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей, число которых иногда доходило до 50 тысяч.

Одним из шедевров Римского зодчества является Пантеон (храм всех богов), строительство которого завершилось в 125 году. Аналогов Пантеона нет даже в современном мире. Главная достопримечательность – купол 43 метра в диаметре. В настоящее время в Пантеоне создана усыпальница великих людей Италии.

Триумфальная арка императора Тита Ознаменовала его победу над восставшей Иудеей. Пролет арки с обеих сторон украшен рельефами. Триумфальные арки зародились в Риме и были заимствованы позже другими культурами. Но так или иначе они означают доблестные победы влиятельных людей.

Среди крупнейших общественных построек Древнего Рима необходимо назвать здания терм (общественных бань), являющихся неотъемлемой частью любого города. В Риме было около 12 императорских бань. Термы служили местом отдыха и их посещение входило в повседневную жизнь римлян. Самые знаменитые термы были созданы императором Каракаллой в 3 веке.

Термы Каракаллы

Вопросы и задания Какое влияние на формирование Римской культуры оказало искусство древней Греции? В чем их различие? Опишите один из шедевров Древнего Рима: Форум, Пантеон, Колизей. Как вы думаете, почему оказались разрушены Форум и другие постройки, но остался цел Пантеон? Для чего служили общественные постройки Древнего Рима?


Античная фреска

Термин "фреска" происходит от итальянского выражения "a fresco" - письмо по сырому, еще свежему известковому грунту красками (пигментами), разведенными водой или краской.

Конечно, понятие фресковой живописи существовало и до эпохи античности. Например, в период Эгейской культуры (что было 2-е тыс. до нашей эры) фресковая живопись уже получила широкое использование. Но все же каждая эпоха обычно вносит что-то свое в искусство. Так и с античной фреской.

В Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы.

Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и, следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем.

В античную Грецию и Рим уходит корнями традиция использования живописных настенных «обманок». Безотказно действующее средство, когда необходимо зрительно расширить границы помещения - фреска, которая позволяет, не ломая стен и не снося крышу, создавать желанный интерьер. На фресках изображались понарошечные, но выглядевшие как взаправдашние гиперреалистические виды ландшафтов. Они воспринимались более чем натурально, чем вводили в заблуждение всякого их созерцающего. Казалось, что нарисованные дальние дали - есть не что иное, как продолжение помещения. И оно не заканчивается стеной, а мчит в виртуальные пространства. Если же не одна, а несколько стен интерьера были пейзажными - возникало ощущение необъятного простора.

Мозаика в античности

Моза́ика - декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило - на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Первые античные мозаики из необработанной гальки найдены в Коринфе и датированы кон. 5 в. до н. э. Это контурные изображения людей, животных, мифологических существ, декорированные геометрическим и растительным орнаментом, выполненные обычно белым по-черному, стилистически близкие краснофигурной вазописи.

Расцвет античной мозаики приходится на эпоху эллинизма, когда появляется техника подколки камешков и становится доступным цветное стекло, что позволяло достигать живописной реалистичности изображений и использовать практически неограниченную цветовую гамму.

В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла - смальты, однако нередким было использование мелких камешков и гальки.

В античные времена мозаика была распространена повсеместно. Это было связано с тем, что вид этого декоративного искусства был сравнительно недорогой. В то время мозаика была самым долговечным видом отделки полов стен, дорожек, фасадов, потому как мелкого камня, гальки, щебня из осыпающихся скал, то есть материала для мозаики было в избытке, по сравнению с другими отделочными материалами. Керамика только начала развиваться в это время, и изготовление плиток из огромных монолитных камней было очень трудоемким и дорогим. Такой вид отделки, как древесина Аппенин и Греции был не слишком надежным и выносливым. Технология возведения мегалитических построек уже ушла в прошлое. То есть мозаика в то время стала самым удобным и распространенным способом отделки.

По истечении времени живописные возможности техники барбарикум (морская галька) практически себя исчерпали. Художники-мозаичисты перешли к использованию измельченных минералов. Это привело к изобретению новых техник.

Техника наборной мозаики из фрагментированных кусочков камня получила наименование opus tesselatum (опус тесселатум) по исходному элементу - камешку кубической формы - tessera. Поначалу тессеры появлялись в мозаичном наборе достаточно случайно и преимущественно в галечных мощениях, затем, по мере освоения технологии и техники работы с тесселированной мозаикой и осознания ее живописных достоинств, из тессер начинают набирать фрагменты или отдельные секции мозаики.

Со временем художники перестают использовать в своих мозаиках округлые галечные камни, совершенствуют и усложняют сам рисунок. Швы между элементами мозаики становятся меньше и поверхность узора, рисунка шлифуется. Техника opus tesselatum (опус тесселатум) - та мозаика, которую мы привыкли видеть и воспринимать, как классику римской мозаики. Сделать мозаику более яркой и живописной, помогло использование цветных смальт. Открытие стекольных технологий, обогатили художников-мозаичистов новыми возможностями использования цветовых и световых бликов.

Развитие новых технологий привело к созданию новой техники - opus vermiculatum (опус вермикулатум). Эта техника близка тесселированной мозаике и, несомненно, является производной от нее. Был сохранен общий для обеих техник принцип набора, но набор совершался из элементов, которые были почти на порядок мельче, а возможности передачи живописных эффектов несравнимы ни с одним другим видом мозаичного искусства. Трудоемкость техники "вермикулатум" неизбежно накладывает определенные ограничения на размер произведения, однако в этой технике были созданы художественные мозаики-картины, мозаики-иллюстрации, ставшие шедеврами монументального и декоративного искусства Древнего Рима.

Самыми запоминающимися произведениями, которые были выполнены в этой технике можно считать такие произведения мозаичного искусства, как "Голуби на чаше" с Виллы Адриана в Тибуре, "Охотничья сцена" на Пьяцца делла Витториа в Панорме (Палермо) на Сицилии, "Всадник на тигре" (конец II века до н.э.), "Обитатели морских глубин" из дома Фавна в Помпеях, две мозаики работы Диоскура Самосского с виллы Цицерона в Помпеях - "Завтрак женщин" и "Музыканты".

Техника opus vermiculatum (опус вермикулатум) более кропотливой и дорогой, чем opus tesselatum (опус тесселатум), поэтому размер произведения, как правило, составлял не более одного-двух квадратных метров. Но все же кому-то из художников-мозаичистов удалось создать произведения, превышающие эти размеры. Таких мозаик было найдено, по крайней мере, две, это "Битва Александра Македонского с персидским царем Дарием" из дома Фавна в Помпеях, (5,12*2,71 м.) и "Нильский пейзаж" в святилище Фортуны Примигении в Палестрине (5,85*4,31 м.), конец II - начало I века до н.э.

Примерно в III же веке до н.э. зародилась еще одна техника мощения - opus sectile (опус сектиле. Этот наиболее престижный и дорогой мозаичный набор украшал самые величественные помещения как церковные, так и светские. Эта техника представляет собой мозаичный набор из вырезанных по особой форме тонких пластин натурального камня (впоследствии они выполнялись и из других материалов), основным достоинством которого стали проявленность внутренней структуры материала и значительное расширение цветовой палитры. "Опус сектиле" является отдаленной прародительницей того, что мы сегодня называем флорентийской мозаикой.

Античная мозаика. Классическая Греция

Отделка полов галькой также была распространена и в Греции эпохи архаики (8-6 вв. до н. э.): сохранились галечные полы в святилище Артемиды Ортии в Спарте и храме Афины Пронойи в Дельфах (7-6 вв. до н. э), однако, это было просто мощение без орнаментики.

Самая ранняя греческая мозаика с рисунком найдена в Коринфе и принадлежит уже классической эпохе - концу 5 в. до н. э.

Вопрос о связи фригийских мозаик с греческими дискуссионен, однако, ученые склоняются к выводу о независимом характере развития греческого мозаичного искусства.

На мозаичном панно из Коринфа изображено колесо, обрамленное тремя рядами бордюров: из треугольников, меандра и волны - орнаментальных мотивов, ставших своего рода графическими символами греческой культуры. В углах квадрата, в который вписаны изображения - фигуры кентавра, гонящегося за леопардом, и осла.

Фигуры изображены на панно контурно в профиль, без каких-либо попыток придания им объемности, в два цвета (белое на черном).

Колористический принцип «белое на черном» сформировался под влиянием искусства вазописи, в котором как раз в это время краснофигурная роспись вытесняет чернофигурную. Из вазописи заимствована и иконография многих сюжетных сцен.

Греческие мозаики 5 в. сохранились также в Олинфе, на Пелопоннесе, в Аттике, Эвбее.

Если в архаическую эпоху галечная отделка была распространена главным образом в храмовой архитектуре, то в эпоху поздней классики мозаика встречается преимущественно в частных интерьерах. Это говорит о стремлении богатых горожан к элегантности и комфорту в своих домах.

А в это время (8 в. до н. э.) в Греции - эпоха Гомера, легендарного поэта-аэда, которому приписывается авторство «Илиады» и «Одиссеи». 776 г. до н. э. - датой первых Олимпийских игр, начинают историю Греции и античности в целом.

Решение было найдено столетия спустя - в 334 г. до н. э. город сдался войскам Александра, тот вошел в храм и одним движением меча рассек узел.

Хотя изображения еще схематичны, материал не стоит ничего, да и сам по себе прост: даже цветная галька используется редко, не говоря уже о мраморе, прочих редких камнях, цветном стекле и золоте, которые появятся столетиями позже, но мозаика уже тогда утверждается в своей роли способа элитного способа декорирования, оставшегося не превзойденным до сих пор.

Она встречается лишь в немногих домах, причем в самом доме мозаикой украшаются только самые важные с точки зрения презентации и позиционирования хозяина дома в обществе помещения - андроны.

Обычно мозаичные панно располагались по такой схеме: как ковер на полу помещения-прихожей, примыкавшего к андрону, дальше - маленькое панно-коврик в дверях и, наконец - панно в центре помещения.

Поскольку панно должно было иметь равный обзор для всех гостей, располагавшихся вокруг, оно обычно имело центричную композицию.

Среди изобразительных мотивов используются стилизованные растительные изображения пальметты, листьев аканта, завитков плюща, цветов лотоса, трубы ангела.

Из фигур - изображения льва, грифона, гепарда, орла, человеческие фигуры.

Некоторые мотивы греческих мозаичных панно заимствованы из текстильного искусства Востока.

Андрон (мужская комната) - часть древнегреческого дома, предназначенная для мужчин, собиравшихся на симпосии, для разговоров и обедов. Были самыми красивыми помещениями в доме: украшались мозаиками, фресками и статуями.

Фаюмские портреты

Это лучшие сохранившиеся образцы античной живописи. Они изображают лица жителей древнего Египта в Эллинистический и Римский периоды в I-III веках нашей эры.

После завоевания Египта Александром Македонским время правления фараонов завершилось. Погребальный портрет - уникальная художественная форма своего времени - процветал в эллинистическом Египте. Стилистически связанные с традициями греко-римской живописи, но созданные для типично египетских нужд, заменившие погребальные маски мумий, фаюмские портреты - это поразительно реалистические изображения мужчин и женщин всех возрастов.


Характерные черты Великолепие декоративных композиций Великолепие декоративных композиций Богатство сюжетов Богатство сюжетов Разнообразие художественных приёмов Разнообразие художественных приёмов Освоение воздушной перспективы Освоение воздушной перспективы Развёрнутое изображение окружающей человека среды Развёрнутое изображение окружающей человека среды


Характерные черты Непосредственность восприятия окружающего мира Непосредственность восприятия окружающего мира Стремление показать реального человека, его внутренний мир и физическую красоту Стремление показать реального человека, его внутренний мир и физическую красоту








Портрет Паквия Прокула и его жены Около года н. э. Высота 58 см Фреска Неаполь.





Христос - солнечное божество. Мозаика гробницы Юлии, обнаруженной под собором св. Петра годы н. э. Рим














Зима. Мозаика композиции "Четыре времени года" из Эль Джема, Тунис Вторая половина 4 века н. э.




Голова льва. Мозаика виллы близ Пьяцца Армерина, Сицилия годы н. э.


Творческое задание Римская культура во многом похожа на греческую. А можно ли её назвать уникальной и неповторимой? Одни учёные считают римскую цивилизацию подражательной и слишком утилитарной, видя в ней последнюю стадию единой греко-римской, или античной, цивилизации. Другие утверждают. Что Рим создал своеобразную, оригинальную цивилизацию со своей системой ценностей. Римская культура во многом похожа на греческую. А можно ли её назвать уникальной и неповторимой? Одни учёные считают римскую цивилизацию подражательной и слишком утилитарной, видя в ней последнюю стадию единой греко-римской, или античной, цивилизации. Другие утверждают. Что Рим создал своеобразную, оригинальную цивилизацию со своей системой ценностей. Каково твоё мнение? Каково твоё мнение?

Искусство декоративного убранства домов достигло высокого совершенства уже в последний век Римской республики. В помпейских домах полы украшали мозаикой. Там были открыты мозаики, изображающие странствующих актеров, морское дно, дерущихся петухов, кошку с куропаткой в зубах. Самая интересная мозаика, исполненная около 100 года до н. э., найдена в доме Фавна. Он получил свое название от бронзовой статуи пляшущего сатира или фавна, обнаруженной в атриуме. Мозаика занимает 15 кв. м и сложена из 1.5 миллиона кубиков естественных горных пород. Оригиналом для мозаичиста послужила картина художника Филоксена (конец IV в. до н. э.), изображавшая битву Александра Македонского с персидским царем Дарием.

С поразительным искусством мастер запечатлел решающий момент сражения. С правой стороны несется обратившаяся в бегство персидская конница. В центре на колеснице изображен Дарий в высоком головном уборе, с луком в руке. Его возничий нахлестывает коней, которые скачут по телам раненых и убитых. Навстречу персидскому царю устремился Александр, шлем свалился с него в пылу боя, волосы растрепались. Исхудалое обросшее лицо с грубыми, некрасивыми чертами исполнено энергии и решительности. Два знатных перса, прикрывая собой царя, бросаются навстречу победителю.

Художник умело передал грозное напряжение битвы, сверкающий блеск оружия, выразительные лица воинов. Мастерство композиции, реалистическая точность изображения, красота колорита, построенного на сочетании черного, белого, желтого и красного цветов, индивидуальность образов - все говорит о большом таланте мастера и делает его произведение одним из выдающихся творений античной мозаики.

Стены богатых домов украшали фресковые росписи. Штукатурка, на которую накладывали краску, состояла из нескольких слоев, причем каждый последующий слой был более тонким и мелкозернистым. Во II веке до н. э. римляне заимствовали у греков роспись стены, подражающую кладке из цветного мрамора. Цвета фрески - красный, желтый, черный и белый - отличаются глубиной и чистотой тона.

В I веке н. э., в эпоху Римской империи, на стенах богатых домов появляются созданные воображением художника фантастические здания и причудливые арки. Иллюзорно написанные далекие колоннады, галереи и портики как бы раздвигают пространство комнаты, открывая перед зрителем необозримые просторы.

Фрески часто повторяли знаменитые картины греческих художников на мифологические темы, и мастера по просьбе заказчиков воспроизводили целые картинные галереи.

В росписях встречаются изображения садов и парков, городов и гаваней, храмов и рек. В них сказывается характерный для городской культуры интерес к пейзажу. Художники умеют с большим мастерством передавать птиц и животных, жанровые сцены. Продуманной красотой композиции отличается изображение фруктов и посуды, написанное на стене дома в Геркулануме. Спокойным мягким светом освещены персики и стеклянная ваза, расположенные на деревянных полках. Искусно положенные блики на вазе передают тонкость и прозрачность стекла. На темно-красном фоне запечатлел художник изящно изогнутую ветку с зеленовато-желтоватыми плодами и темно-зелеными листочками. Фреска написана широкими свободными мазками и радует глаз гармоничным звучанием цветовых пятен.

Украшения богатых домов в Помпеях служат яркой иллюстрацией блистательного расцвета декоративно-прикладного искусства в эпоху Империи.

На отношение римлян к этим произведениям проливает свет любопытное замечание одного из поэтов, который сравнивал хорошо сложенную мозаику с искусно составленной речью. Великолепные фрески и совершенные по исполнению, мозаики открыты не только в италийских городах, но и в многочисленных общественных зданиях и на виллах рабовладельцев во всех римских провинциях -- в Малой Азии, Сирии, Египте, северной Африке, Испании, Галлии, Греции, Северном Причерноморье.

Во второй главе я познакомилась с такими живописными стилями как канделябрный и декоративный, а также немного узнали о фресках и мозаиках периода Римской Империи.

Третий помпейский стиль (конец I в. до н.э. - начало I в. н.э.) полностью соответствует несколько холодному и парадному стилю Августа. Стиль живописи отмечен плоскостностью и орнаментальностью архитектурных мотивов, среди которых преобладают легкие ажурные сооружения типа трельяжей, обвитые гирляндами и лентами, легкие колонны. В этом стиле встречаются египетские мотивы. Живопись меняется. Фрески становятся миниатюрнее. Они не полностью заполняют пространство, а помещаются в середине. Почему этот стиль называют еще и стилем канделябров? А потому, что в росписи стен появляется новый орнаментальный мотив - ажурное сооружение, напоминающее высокий металлический канделябр - он разделяет фрагменты росписи.

Четвертый помпейский стиль - декоративный или иллюзорный. Также этот стиль называют фантастическим стилем или перспективно-орнаментальным. Он закрепляется в годы правления Нерона и отличается от других добавлением фантастических композиций и сценичностью.

Четвёртый стиль характеризуется изобилием богатств, но в тоже время отсутствием новых элементов. В основе четвертого стиля лежит стиль первый - имитация облицовки стен мрамором и ее членение, в нем используются фиктивные архитектурные элементы, характерные для второго стиля, украшение канделябрами, вьющимися растениями, характерными для третьего стиля. Но он резко отличается от предыдущих стилей динамичностью пространственных композиций картин, их нарочитой театральностью, обилием фигур, находящихся в сильном движении и тела, и души.

Оба этих стиля относятся к периоду Римской Империи.

Искусство декоративного убранства домов достигло высокого совершенства уже в последний век Римской республики. В помпейских домах полы украшали мозаикой. А стены богатых домов украшали фресковой росписью. Краску накладывали на штукатурку, которая состояла из нескольких слоев, причем последний слой был тонким и мелкозернистым. Римляне очень много заимствовали у греков. Например, цвета фресок: красный, желтый, черный и белый.

В Римской Империи на стенах богатых домов появляются созданные воображением художника фантастические здания и причудливые арки. Фрески часто писались на мифологические темы. Римляне проявляли интерес к пейзажу. Изображали сады и парки, различные гавани и реки. Так же они изображали животных и птиц, писали натюрморты.

Благодаря Риму народы Европы уже в период и далее, узнали о достижениях античной культуры, смогли воспринять красоту, многокрасочность и своеобразие античных фресок и мозаик.

«История Древней Греции и Рима» - Завоевания Александра Македонского. Греко-персидские войны. Спарта. Первоисточники по истории раннего христианства. Установление системы домината в Римской империи. Возникновение христианства. Социальная структура Греции. Эллинизм. Греческое влияние на культурную жизнь Рима. Введение в античность. История античности.

«Древние цивилизации Европы» - Зарождение античной цивилизации. Алфавитное письмо. Нравственное сознание. Античная цивилизация. Классическое рабство. Цивилизация эллинизма. Полисная система ценностей. Древние цивилизации Европы. Эллинизм- целостная культура. Культура. Расцвет древнегреческой цивилизации. Древнеримская цивилизация.

«Античная цивилизация» - Важную роль в экономической жизни античного полиса играли ремесленники и торговцы. Античность. Античная система хозяйства. А значит, не было условии для возникновения деспотии. Античная цивилизация сформировалась в Средиземноморье. Образование рабовладельческой экономики. Технологическая сфера античности.

«Античный полис» - Афинский стратег Перикл. Римские диктаторы. Народное собрание. Хронология. Октавиан Август. Гай Юлий Цезарь Август. Античная Греция. Упадок. Древний Рим. Периодизация истории Древней Греции. Римская империя периода домината. Ареопаг. Клеопатра VII. Римский император Константин Великий. Этапы развития Византийской империи.

«Микены и Троя» - Микены. Микены и Троя. Почему погиб Икар. Сокровища микенских царей. Нить Ариадны. Выступление войска из древних Микен. Карточка. Город Микены. Троянская война. Лабиринт. Артемида. Глиняные таблички. Троя. Реконструкция царского дворца в Микенах. Имя героя. Кинжал из царской гробницы. Большой остров.

«Эгейская культура» - Остров Крит. Смежные комнаты. Памятники погребального искусства. Эгейская кикладская скульптура. Кносский дворец. Богиня. Микены. Критское искусство. Образ «парижанки». Эгейская культура. Шедевры эгейской архитектуры. Ритуальный бой с быком. Античная культура. Вазы раскрашивали в яркие цвета. Главный вход.

Всего в теме 17 презентаций