» » Христианство в римской империи презентация. Презентация на тему "Религия Рима

Христианство в римской империи презентация. Презентация на тему "Религия Рима

Cлайд 1

Культура Древнего Рима Мировая художественная культура Урок-презентация Васильева О.Н. Ломовская СОШ Дюдьково 2009

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Поклонение богам Римляне почитали богов судьбы, городов, духов-покровителей каждого человека. Особое место в их верованиях занимали боги домашнего очага. Для отправления обрядов в честь домашних богов римская семья собиралась вокруг домашнего алтаря. В домах сооружали ларарии - что-то вроде малень кой часовни, где находились восковые статуэтки Ларов (покровителей дома) и Пенатов (хранителей очага и за пасов продовольствия). Глава семьи ставил перед алтарем медовые лепешки, вино, цветы или бросал предназначенную богам часть обеда в пламя очага. Общегосударственное значение имел культ Гения, покровителя императора и всех мужчин. Женщинам покровительствовала Юнона.

Cлайд 5

Cлайд 6

Рим В эпоху расцвета Империи распространился римский тип городской планировки: город состоял из жилых кварталов, общественных зданий, площадей (форумов) и районов ремесленников. Римляне научились делать из известкового раствора, щебня и вулканического песка материал типа бетона, что позволило возводить массивные и прочные сооружения. У этрусков римляне взяли такие архитектурные элементы, как арку и свод У греков римляне позаимствовали архитектурные ордера

Cлайд 7

Аппиева дорога Римские дороги имели важное стратегическое значение, они объединяли различные части страны. Ведущая к Риму Аппиева дорога (VI-III вв. до н. э. Названа по имени строителя – цензора Аппия Клавдия Цека) для движения когорт и гонцов была первой из сети дорог, покрывших позже всю Италию. Около долины Ариччи дорога, мощенная толстым слоем бетона, щебня, плитами лавы и туфа, шла из-за рельефа местности по массивной стене (197 м длиной, 11 м высотой), расчлененной в нижней части тремя сквозными арочными пролетами для горных вод.

Cлайд 8

Акведуки и виадуки Постепенно Рим становится наиболее богатым водой городом мира. Мощные мосты и акведуки (акведук Аппия Клавдия, 311 г. до н. э., акведук Марция, 144 г. до н. э.), пробегающие десятки километров, заняли видное место в архитектуре города, в облике его живописных окрестностей АКВЕДУК (лат., от «вода» и «веду») - мост с желобочным водопроводом и арочными пролётами, иногда в несколько ярусов в местах понижения земной поверхности. ВИАДУК (лат., от «путь, дорога» и «веду») - мост, по которому проходит участок дороги в месте пересечения ее с оврагом, ущельем, другой дорогой и т. п.

Cлайд 9

Термы Общественные бани (термы) оборудовались гимнастическим залом, площадками для игр, бассейнами с горячей, теплой и холодной водой. Бани были излюбленным местом отдыха римлян. Там они занимались физическими упражнениями, обменивались новостями. Вместо мыла в кожу втирали оливковое масло. После парной погружались в бассейн с холодной водой. Потом делали массаж и шли домой обедать.

Cлайд 10

Римский Форум Центром жизни Рима, столицы империи, была площадь, лежащая между двумя холмами - Капитолием и Палатином. Она называлась «Форум Романум». 3десь проходили народные собрания, на которых обсуждали законы, решали вопросы войны и мира, заключали торговые сделки. На площади стояли здания, украшенные мраморными и бронзовыми статуями, колонны и арки, которые воздвигались в честь побед римских императоров и полководцев.

Cлайд 11

Триумфальные арки Триумфальная арка Константина. IV век. Рим. Арку императора Тита построили в честь его по6еды над восставшей Палестиной. На ней водрузили 6ронзовую скульптурную группу: Тит в сопровождении богини по6еды Виктории восседал на колеснице, запряженной четверкой лошадей. Подо6ные арки назывались триумфальными, так как 6ыли связаны с триумфом - торжественным въездом по6едителя в город. 06ычай возведения триумфальных арок распространился по всей Европе.

Cлайд 12

Колонна Траяна Кроме арок, в Риме строили и колонны-памятники. Такова колонна Траяна (архитектор Аполллодор), возведенная в 113 г. в честь победы римлян над даками. Колонна, сложенная из 17 барабанов каррарского мрамора, возвышалась на 30 м и была увенчана бронзовой статуей императора Траяна. Снаружи колонна была отделана мраморными плитами с рельефами важнейших эпизодов войны с даками. Эта скульптурная лента длиной около 22 метров опоясывает всю колонну

Cлайд 13

Пантеон – храм всех богов На протяжении многих веков этот храм был непревзойденным образцом постройки, увенчанной куполом. Грандиозное круглое пространство храма перекрыто сферической чашей купола диаметром 43,2 м. В центре купола - окно диаметром 9 м, сквозь которое льются потоки солнечного света. Всю тяжесть огромного купола держат восемь массивных опор-пилонов, скрытых в стене. Они соединены друг с другом системой кирпичных арок. Широкий каменный фронтон портика опирается на 8 колонн Пантеон считается самым совершенным образцом римской архитектуры и в техническом, и в художественном отношении.

Cлайд 14

Колизей Во времена императорской династии Флавиев в 75-80 гг. в центре Рима был построен грандиозный амфитеатр. В средние века он получил название «Колизей» - от латинского слова «колоссеус» - колоссальный. Колизей - это огромная овальная чаша размером 188х156 м с рядами сидений, которые спускаются к центру - арене. Здесь проходили поединки гладиаторов, бои людей с животными. Их могли наблюдать до 56 тысяч зрителей. Сооружение опоясывает мощная стена. Она делится на 4 яруса, состоящие из столбов и арок. Каждый ярус украшали колонны различного типа: нижний – дорические, второй – ионические, третий - коринфские. Четвертый ярус представлял собой глухую стену, расчлененную коринфскими пилястрами - выступами. Так римский архитектор умело и по-своему использовал греческую ордерную систему, дополнив ее римскими элементами - аркой и сводом.

Cлайд 15

Cлайд 16

Скульптурный портрет Римляне заимствовали у этрусков обычай почитания умерших предков. С лица покойного снимали гипсовую или восковую маску и выставляли в парадной комнате. Во время погребальной процессии за гробом несли маски не только умершего, но и предков. Этот обычай приучил римлян видеть в портрете не идеального героя, а реальную личность, ценить достоверность скульптурного портрета.

Cлайд 17

Скульптурный портрет Во II-I вв. до н. э. римской высшей знати было предоставлено право воздвигать в общественных местах свои статvи. Они изображали конкретных людей, и скульпторы стремились передать внешнее сходство, но без идеализации

Cлайд 18

Фрески Настенные фрески - подлинные шедевры живописи - найдены на так называемой вилле Мистерий в Помпеях. На них изображены не только персонажи мифов, участники посвящения в культ бога Диониса, но и хозяйка виллы, прислуживающая ей девушка, крылатая богиня. Римские фрески часто повторяли картины греческих мастеров. Пейзажи, сады и парки, города и храмы, птицы и звери запечатлены на этих росписях.

Cлайд 19

Фрески Фреска «Весна» из города Стабий, близ Помпей. Девушка, символизирующая весну, удаляется от зрителя в глубину пространства, дышащего прохладой и свежестью. В левой руке она держит рог изобилия, а правой нежно касается поднимающегося из земли цветка. Ее золотисто-желтая накидка, каштановые волосы и розовый тон обнаженных плеч удивительным образом гармонируют с ярким зеленым фоном цветущего лу га. Радость, связанная с приходом весны, с теплым весенним солнцем, благоуханием расцветающей природы, ощущение легкости движений девушки, как будто плывущей по воздуху, пронизывают всю живописную композицию.

2 Распростроненние веры

Слайд 2

1.ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ.

После смерти Христа сначала в Палестине, а затем в других римских провинциях появились его последователи, называвшие себя ХРИСИТАНАМИ.

Первые христиане были бедняками и рабами

Как вы думаете почему?

«Стена плача» в Иерусалиме.

Слайд 3

В к.1 в. христианство стало распространяться среди других народов.

Что привлекало их в новой религии?

Римские власти стали преследовать 1-х христи-ан и те были вынуждены тайно собираться в ката-комбах и каменоломнях.

Они выбирали священ-ников и читали в слух Евангелие.

Катакомбы в римских предместьях.

Слайд 4

  • Древняя Греция
  • Древний Египет
  • Месопотамия

В большинстве стран Древнего мира существовала языческая религия.

Какие верования существовали у этих древних народов мира?

Что объединяет эти религии?

Слайд 5

  • Богиня любви и красоты
  • Древнегреческие боги
  • Древнеримские боги
  • Бог неба, грома и молнии
  • Бог – покровитель искусств

Многие религиозные верования в богов римляне заимствовалииз греческой мифологии. Докажите это.

  • Аполлон
  • Юпитер
  • Венера
  • Афродита
  • Аполлон
  • Слайд 6

    В Риме были боги, которым поклонялись все жители,и семейные божества,которым молились дома, у семейного алтаря.

    Особенно почиталась Веста – богиня cвященного огня, охранявшая и семейный очаг.

    • Домашними божествами были лары, гении и пенаты.
    • Веста
    • Древнеримская статуя
    • Статуэтка лары
    • Домашний ларарий, где хранились изображения семейных божеств.
    • В центре изображен гений семьи, по краям – лары.
  • Слайд 7

    Древняя Иудея II тысячелетие до н. э.

    • Вспомните, какой народ уже веровал в одного бога?
    • Когда появляется такая вера у иудеев?
    • В какой священной книге изложены божественные заповеди иудейского народа?
  • Слайд 9

    Воскрешение Иисуса Христа

    Согласно Евангелию, Иисус Христос воскрес из мертвых, вознесся на небо.

    • Христос Воскресший Брюллов К. П., 1840 г.
    • Апостолы Петр и Павел
    • Эль Греко, 1614 г.

    Но учение Христа продолжали нести людям его ученики, и оно получило распространение по всему миру.

    1.ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ.

    Слайд 10

    Первые христиане в Риме

    Последняя молитва христианских мучеников

    Жероме Ж.-Л., 1883 г.

    Первые христиане в Риме подвергались гонениям.

    Как вы думаете, почему власти Рима подвергали христиан гонениям?

    1.ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ.

    Слайд 11

    2.РАСПРОТРАНЕНИЕ ВЕРЫ.

    Распространение христианства в Римской империи. Учение Христово распространялось сначала на востоке, среди евреев и греков, в странах греческой речи. Евангелия были написаны на греческом языке.

    В первые полтораста лет в Риме и западной части империи было мало последователей христианства. Греки принимали христианство скорее, потому что они были мягче нравами и образованнее.

    Христианское учение не делало различия между людьми по их происхождению. Апостол говорит, что нет ни эллина, ни иудея, ни свободного, ни раба, а все - одно во Христе. .Христиане составляли сначала небольшие дружеские общества. Члены этих обществ сходились на молитву и общую беседу, обыкновенно вечером, в память Тайной вечери Христовой.

    Происходила братская трапеза, во время которой причащались. Потом стали переносить причащение на следующее за трапезой утро Трапезы составлялись на общие взносы, к своему взносу многие прибавляли дары в пользу бедных, милостыней и благотворительным делом они хотели очистить душу свою. Бедных называли драгоценными сокровищами церкви. Святым делом считалось у христиан и освобождение раба. Раба выкупить - значит душу спасти. Христианский епископ Киприан учил В плененных братьях вы должны видеть Христа и выкупать Того, Кто нас выкупил от смерти, вы должны вырвать из рук варваров Того, кто нас вырвал у диавола.

    Христиане праздновали три дня в неделе среду, пятницу и воскресенье, в память о пленении Христа, мученичестве Его и воскресении. В праздники они не украшали дверей и улиц цветами, не водили хороводов, и это бросалось в глаза окружающим К середине I в. в христианстве отчетливо выявилось множество различных направлений, которые вели горячие споры друг с другом и внешними идейными конкурентами.

    Раннехристианские общины не знали догматики и культа позднейшего христианства. Общины не имели специальных мест для проведения богослужений, не знали таинств, икон. Единственное, что было общим для всех общин и группировок это вера в добровольную искупительную жертву, принесенную раз и навсегда за грехи всех людей посредником между Богом и человеком В христианской общине можно было заметит различие между особыми ревнителями веры, совершенными христианами, и множеством непосвященных.

    От совершенных христиан требовалось много стойкости, они не должны были впадать в тяжкий грех, поэтому их называли святыми и священниками. Они были окрещены, им были открыты главные тайны веры. Крещение считалось равным большому покаянию, душевному просветлению и давалось лишь после долгой подготовки Большинство состояло из оглашенных, т.е. готовящихся к крещению. Если посвященных впадал в грех, его отлучали от общины и принимали вновь лишь после долгого покаяния.

    Слайд 12

    Вот презентация подошла к концу но я не прощаюсь а говорю до новых встреч

    Литвиенц даниил николаевич

    Посмотреть все слайды

    «Древнейшие цивилизации» - Из стали тульские оружейники создавали непревзойденное по качества оружие. У египтян, ассирийцев, финикийцев, этрусков литье из бронзы достигло значительного развития. В Египте уже в IV тысячелетии до н. э. Умели примитивным способом получать бронзу. Польза металла как и в древних цивилизаций, так и в современном мире.

    «Древние государства» - Когда появляются классы? Фойе музея. Заполните контурные карты. Все ли классы были равны в государствах Древнего Востока? Покажите таблички с названиями основных классов в государствах Древнего Востока. Контрольно-обобщающий урок по теме «Культурное наследие древних цивилизаций». Что такое государство?

    «Развитие древних людей» - Древние люди возникли около 200 тыс. лет назад. Древнейшие люди возникли около 1 млн. лет назад. Сплошной надглазный валик отсутствовал. Для разделывания убитых животных пользовались отесанным камнем. Неандертальцы были очень неоднородной группой. Стадии эволюции человека. Выполнила: Павловская Кристина Ученица 11 класса Тёпловской СОШ.

    «Культура Древнего мира» - ГРУППА 1. «Архитекторы» Что подарили нам древние архитекторы? Основополагающий вопрос: Афинский Акрополь. Дидактические цели проекта: Очень важным было мнение независимых экспертов. Какие виды орнамента использовали греческие модельеры и для чего? Какие формы существовали в архитектуре Древнего мира?

    «История человечества» - З. У. Х. Хлынцева Ю.В. МОУ СОШ № 10 г.о. Кинель. История – наука о прошлом. Л. Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК «Школы России». Г. Начало истории человечества.

    «Древние люди» - Запись древних индейцев об условиях обмена 30 убитых бобров на выдру и овцу. Как расширяются и становятся более конкретными наши представления о древних людях? Выводы. Фотографии пещер, в которых найдена живопись первобытного человека. 1.1. Тайны захоронений древнего человека. Как вы думаете, почему?

    Всего в теме 17 презентаций

    Технологическая карта урока

    «Религия древних римлян»

    Класс:5

    Цель урока: познакомить учащихся с важнейшими ценностями у древних римлян: религией, семьёй и её устройством,

    определить значение этих знаний для современных людей.

    Задачи урока:

    Образовательные:

      Подвести учащихся к пониманию общих закономерностей возникновения религиозных верований.

      Обеспечить усвоение учащимися следующих терминов понтифик, авгур, атриум, фамилия.

    Развивающие:

      Продолжить формирование умения работать с текстом учебника, иллюстрациями, выделять главное.

    Воспитательные:

      Способствовать формированию уважительного отношения к одноклассникам, их мнению.

    Тип урока : изучение нового материала.

    Основные понятия и термины: понтифик, авгур, атриум, фамилия.

    Методы обучения и формы организации учебной деятельности: наглядный и проблемный методы обучения.

    Ход урока:

    1)Решение исторической задачи с использованием линии времени (Приложение 1 ).

    2) Работа с картой.Показ географических объектов Италии, г.Рима, р.Тибр, гор Апеннин, морей, омывающих Италию.

    3)Работа с таблицей «Схема управления Римской республикой» (Приложение 2). Расскажите используя таблицу, об управлении Римской республикой.

    Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания.

    5 мин.

    изучение нового материала

    Постановка целей и задач на урок (беседа)

    Работа в группе

    Беседа

    Работа с текстом

    Тема урока «Религия древних римлян » - сформулируйте цель нашего урока. На доске план урока (Приложение 3)

    Для того, чтобы приступить к теме урока давайте посмотрим план нашего урока, вспомним исторические термины которые на пригодятся – религия, жрецы .

    Древние римляне строили храмы и приносили жертвы многим божествам,которых под другими именами чтили древние греки:Бога – громовержца,Бога- повелителя морей, богиню любви, богиню мудрости, бога войны и других

    Организую работу в группе, сообщаю задание:

    Я приготовила карточки (Приложение 4) с именами богов Древней Греции и Древнего Рима, но положила их в одну папку и они у меня перепутались. Поможете ли вы мне их разобрать?

    Давайте на стенде схему при помощи иллюстраций и карточек, в которой будет видно значимость этих богов для римлян.

    Юпитер – бог громовержец, Нептун- бог –повелитель морей, Венера – богиня любви, Марс – бог войны, покровители природы и плодородия Церера и Прозерпина. И самое древнее божество бог Сатурн.

    Как вы думаете, зачем римлянам нужна была религия?

    Переходим к следующему вопросу плана нашего урока. Жрецы- служители богов. Как же назывались эти служители и каким богам они служили?

    Чтобы ответить на этот вопрос откройте стр.202 одноимённый пункт, возьмите в руки карандаш и подчеркните названия жрецов Древнего Рима.

    Слушаю, задаю уточняющие вопросы.

    Переходим к следующему вопросу плана нашего урока. Дом и семья в Древнем Рима. Атриум – главное помещение дома.

    Рассказываю о планировке дома римлянина.

    (Приложение 5)

    Римская семья – фамилия. Предлагаю вам ребята разыграть небольшое представление по этой теме. Антон- глава семьи, Ксюша- дочь, Кристина – сын. Как вы думаете отношения в семье были такими же как у нас сейчас? Почему?

    Мужчина – три имени (личное, имя рода и прозвище Марк Валерий Брут (простак).Мальчик (первые 4 свои имена остальные по порядку Квинт, Секст, Септимий).Женщина – родовое имя отца. Какой вывод мы можем сделать из данного факта.

    Формулируют цель урока-

    Познакомиться с важнейшими ценностями у древних римлян; религией,семьёй и её устройством, узнать зачем нам это нужно знать

    Вспоминают термины, называют их определение.

    Работают в группе, отдельно откладывая карточки с именами богов Древнего Рима м Древней Греции. Сообщают результат, называя имена неизвестных богов.

    Сопоставляют изображение божества и его имя.

    Учащиеся отвечают,что это одна из главных ценностей римлянина.

    Читают пункт, подчёркивают термины

    понтифики- высшие жрецы у римлян,

    авгуры- толкователи воли верховного бога Юпитера,весталки- жрицы богини Весты , также в тексте находят значение этих новых для детей слов.

    Отвечают, поясняют. Записывают термины в тетрадь.

    Слушают, задают вопросы.

    Отвечают, комментируют свой ответ.

    Делают вывод,объясняют.

    2 мин.

    4. контроль и взаимоконтроль

    Тестовые задания

    Оценивание

    Организую выполнение тестовой работы (Приложение 6)

    Обменяйтесь работой с одноклассником и проверьте его тест

    Выполняют тест.

    Проверяют работу одноклассника, оценивают его работу.

    3 мин

    5. подведение итогов

    Беседа

    Оценивание

    Достигли ли мы цели нашего урока?

    Каковы же были главные ценности римлян?

    Сформулируйте выводы.

    Корректирую выводы, задаю уточняющие вопросы.

    Прошу оценить работу одноклассников на уроке. Итоговую оценку выставляю в журнал.

    Отвечают на вопросы, формулируют выводы.

    Оценивают работу одноклассников, аргументируют оценку.

    4 мин

    Информирование о д/з

    Сообщаю д/з п.42,вопросы,выучить записи в тетради

    Записывают д/з в дневник

    1 мин

    Приложение 1.

    В 2017 году Костроме 865 лет, Москве 870 лет. Сколько сегодня лет городу Риму?

    Приложение 2.

    Схема управления Римской республикой.

    Приложение 3.

    План изучения нового материала .

    1.Боги древних римлян.

    2.Жрецы- служители богов.

    3.Дои и семья в Древнем Риме.

    Приложение 4.

    Карточки с именами богов Древней Греции и Древнего Рима.

    Приложение 5.

    Старинный римский дом не отличался роскошью. Домашний быт был прост.Главное помещение называлось атриум..В атриуме стояло высокое ложе хозяина, находился очаг,в котором разводили огонь. Здесь готовили пищу и обедали всей семьёй. Трапезы совершали совместно и мужчины,и женщины. В потолке устраивали отверствие для освещения. Через него же в небольшой бассейн посреди атриума стекала дождевая вода.Из мебели римляне знали только стол, скамейки и сундук для одежды. Даже знатнейшие семьи пользовались простейшей посудой.

    Приложение 6.

    1)атриум а)служители богов

    2)жрецы б)высшие жрецы у римлян

    3)понтифики в)главное помещение в доме

    5)фамилия д)толкователи воли верховного бога Юпитера

    Юпитер Зевс

    Нептун Посейдон

    Венера Афродита

    Марс Арес

    Церера и Персефона Деметра

    Какие верования
    существовали
    у этих
    древних
    В большинстве
    стран
    Древнего мира
    существовала
    Что объединяет
    эти религии?
    народов мира?
    языческая
    религия.
    Древняя Греция
    Месопотамия
    Древний
    Египет

    Многие религиозные верования в богов римляне
    заимствовали из греческой мифологии. Докажите это.
    Древнегреческие боги
    Древнеримские боги
    Зевс
    Юпитер
    Бог неба,
    грома и молнии
    Афродита
    Богиня любви
    и красоты
    Венера
    Бог – покровитель
    искусств
    Аполлон
    Аполлон

    В Риме были боги, которым поклонялись все
    жители, и семейные божества, которым
    молились дома, у семейного алтаря.
    Особенно почиталась Веста – богиня
    cвященного огня, охранявшая
    и семейный очаг.
    Веста
    Древнеримская статуя
    Домашними божествами были
    лары, гении и пенаты.
    Статуэтка
    лары
    Домашний ларарий, где хранились
    изображения семейных божеств.
    В центре изображен гений семьи,
    по краям – лары.

    Римляне веровали также в богов,
    которые существовали у разных
    народов в провинциях.
    Они поставили религию под контроль
    государства. Были введены должности
    понтификов – жрецов, которые следили
    за правильностью исполнения
    религиозных обрядов. Верховному
    понтифику подчинялись все остальные
    жрецы.
    Статуя Августа
    в одеянии великого
    понтифика с тогой,
    накинутой на голову
    Рим
    Эту должность после Гая Юлия
    Цезаря стали занимать императоры.
    Кого из них вы знаете?

    Но многообразие
    языческих верований
    не позволяло
    сплотить все народы
    империи на основе
    единой религии.
    Пантеон – храм, посвященный всем богам.
    Рим. II в. н. э.
    Риму суждено было стать центром новой религии,
    в которой люди поклонялись одному богу.
    Эта религия пришла с Востока.

    В какой священной книге изложены божественные
    иудейского
    народа?
    Вспомните,
    какой
    народ
    уже веровал
    в одного бога?
    Когдазаповеди
    появляется
    такая
    вера
    у иудеев?
    Моисей
    Древняя
    Иудея
    II тысячелетие
    до н. э.

    Докажите, что заповеди иудейского народа призывали
    к нравственному совершенствованию человека.
    Почитать отца и мать.
    Не красть и не
    зариться на чужое.
    Не лгать.
    Не убивать.

    В I веке н. э. Иудея была римской провинцией.
    Здесь зарождается новая религия – христианство.

    Проповедником новой религии
    стал Иисус из Назарета.
    Вифлеем – место, где,
    согласно евангельскому
    преданию, родился
    Иисус Христос.
    Рождество Иисуса Христа
    Гравюра Г. Доре. 1856

    О жизни Иисуса Христа
    рассказывается
    в Евангелии,
    что в переводе
    с греческого –
    «благая весть».
    Иисус Христос
    Майков Н., XIX в.

    2. Евангелие – священная
    книга о жизни Иисуса Христа

    Рождение Иисуса Христа
    Поклонение пастухов

    Бегство в Египет
    Бегство в Египет
    Мурильо Б. Э. (испанский художник), XVII в.

    Христос в пустыне
    Крамской И. Н., 1872 г.
    Иисус Христос вырос.
    Ему открылось
    предназначение –
    быть проповедником
    добра, любви к людям.
    Согласно
    евангельскому
    преданию, Иисус был
    наделен особым
    даром, который
    позволил ему творить
    чудеса.

    Деяния Иисуса Христа
    Воскрешение дочери Иаира
    Воскрешение дочери Иаира
    Поленов В. Д., 1871 г.

    Деяния Иисуса Христа
    Умножение хлебов
    Чудесное умножение хлебов
    Нестеренко В., 2001 г.

    Слава об Иисусе Христе
    как о человеке, который
    помогал бедным людям,
    облегчал их страдания,
    распространялась в народе.
    Иисус со своими двенадцатью
    учениками (апостолами)
    в разных городах обращался
    к народу, призывая заботиться
    о своей душе, совершая
    добрые дела.
    Нагорная проповедь
    Гравюра Г. Доре. 1856
    Самой известной людям стала
    его Нагорная проповедь.

    Нагорная проповедь
    Согласно Евангелию,
    в Нагорной проповеди Иисус Христос говорил:
    Просящему у тебя дай и от хотящего
    занять у тебя не отвращайся.
    Просите, и дано будет вам; ищите,
    и найдете; стучите и отворят вам.

    …Как хотите, чтобы с вами поступали

    Как вы понимаете слова
    Нагорной проповеди Иисуса Христа?
    Просящему у тебя дай
    и от хотящего занять у тебя
    не отвращайся.
    Просите, и дано будет вам;
    ищите, и найдете.
    Не судите, да не судимы будете.
    Проповедь
    Иисуса Христа
    Лебедев К. В.,
    XIX века
    И так во всем, как хотите,
    чтобы с вами поступали с вами
    люди, так поступайте и вы с ними.
    Почему учение Иисуса Христа находило отзвук в душах
    людей, и у него появилось много последователей?

    События в Древней Иудее нашли
    отражение в книгах историков.
    Иосиф Флавий, древний
    историк, писал:
    Иосиф Флавий
    «В то время жил Иисус…
    Он совершал вещи необыкновенные
    и был учителем людей, которые
    с радостью воспринимали правду.
    За ним пошло много иудеев.
    Он и был Христом (Спасителем)».
    Почему Иосиф Флавий считает Иисуса учителем?

    У учения Иисуса Христа были сторонники и противники,
    Иисус
    был схвачен
    Иерусалиме
    римскими
    которые
    хотеливгибели
    проповедника.
    стражниками,
    его приговорили
    к смерти.
    Христа
    предал иодин
    из его учеников
    – Иуда.
    Тайная вечеря
    Фреска. Леонардо да Винчи. 1495–1497 гг.

    Смерть Иисуса Христа
    Голгофа
    Мункачи М. (венгерский художник), 1884 г.

    3. Первые христиане в Риме

    Воскрешение Иисуса Христа
    Согласно Евангелию,
    Иисус Христос воскрес
    из мертвых, вознесся на небо.
    Христос Воскресший
    Брюллов К. П., 1840 г.
    Но учение Христа продолжали нести
    людям его ученики, и оно получило
    распространение по всему миру.
    Апостолы Петр и Павел
    Эль Греко, 1614 г.

    Первые христиане в Риме
    Христианские мученики в Колизее
    Флавицкий К., 1862 г.
    Христиане – это люди,
    которые приняли учение
    Иисуса Христа.
    Первыми в учение
    Христа поверили
    бедняки Рима.
    Позднее среди христиан
    появились и люди
    из знатных семей.

    Первые христиане в Риме
    Первые христиане
    в Риме подвергались
    гонениям.
    Последняя молитва
    христианских мучеников
    Жероме Ж.-Л., 1883 г.
    Как вы думаете, почему власти Рима подвергали
    христиан гонениям?

    У первых христиан не было
    богослужебных зданий.
    Они часто собирались
    в каменоломнях (катакомбах),
    где создавали подземные храмы
    и кладбища.
    Катакомбы первых христиан

    4. Распространение христианства

    313 год – указ Константина
    о веротерпимости к христианам
    Постепенно идеи Христа овладели
    умами и сердцами значительной
    части римлян. Христианскую веру
    стали принимать государственные
    мужи, стоящие у власти.
    Константин Великий
    Древнеримская скульптура
    Император Константин принял
    христианство как официальную
    религию. Христиане появились
    в римских провинциях.
    Как вы думаете, почему распространилось
    христианство?

    Почему распространилось
    христианство?
    В чем главное отличие христианской
    религии от язычества?
    Первые символы
    христианства с буквами
    И. Х. – Иисус Христос
    Христианство – вера в одного бога.
    Христианская вера основывается
    на учении Иисуса Христа.
    В этом учении главная идея –
    это нравственное
    совершенствование человека.
    Рыба – один из самых
    распространенных
    в древности символов,
    олицетворявших Христа
  •