» » Народная артистка ссср танцовщица малика. Балерина малика сабирова была визитной карточкой советского таджикистана

Народная артистка ссср танцовщица малика. Балерина малика сабирова была визитной карточкой советского таджикистана

письмо для Малики Каландаровой
Здравствуйте, редакторы программы Пусть говорят. Прошу Вас передать вот эту притчу Маликие Каландаровой, а
она пусть прочтет ее своему мужу и старшему сыну.

Один правоверный пришёл как-то к к пророку Элиасу. Его очень волновало, что такое ад и рай, потому что он хотел
жить праведно.

Где ад и где рай?

С этим вопросом человек обратился к пророку, но Элиас не ответил. Он взял вопрошавшего за руку и повёл
тёмными переулками во дворец. Через железные врата они вошли в большой зал со множеством народа, бедными
и богатыми, в лохмотьях и драгоценных одеяниях. Посреди зала стоял на огне огромный котёл, в нём кипел суп. От
варева шёл приятный запах по всему залу. Вокруг котла толпились люди с впалыми щеками и бессмысленными
глазами, стараясь получить свою порцию супа.

Спутник пророка Элиаса поразился, когда увидел у них в руках по ложке, величиной с них самих. Вся ложка была из
металла, раскалённая от супа, и лишь на самом конце черенка имелась деревянная ручка. С жадностью голодные
люди тыкали своими ложками в котле. Каждый хотел получить свою долю, но никому это не удавалось. Они с трудом
вытаскивали тяжёлые ложки из супа, но так как те были слишком длинными, то и сильнейшие не могли отправить
их в рот. Слишком ретивые обжигали руки и лицо и, охваченные жадностью, обливали супом плечи соседей. С
руганью они набрасывались друг на друга и дрались теми же ложками, которыми могли бы утолить голод.

Пророк Элиас взял своего спутника за руку и сказал: «Вот это - ад»

Они покинули зал и вскоре уже не слышали адских воплей. После долгих странствий по тёмным коридорам они
вошли в другой зал. Здесь тоже было много людей, сидящих вокруг. Посреди зала стоял котёл с кипящим супом. У
каждого было по такой же громадной ложке в руке, какие Элиас и его спутник уже видели в аду. Но люди были
упитанными, в зале слышались лишь тихие довольные голоса и звуки окунаемых ложек. Люди подходили парами.
Один окунал ложку и кормил другого. Если для кого-нибудь ложка оказывалась слишком тяжёлой, то сразу же
другая пара помогала своими ложками, так что каждый мог спокойно есть. Как только насыщался один, его место
занимал другой.

Пророк Элиас сказал своему спутнику: «А вот это - рай!»

P.S.: «Ад» - это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый - только за себя самого и против других.
«Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы - люди в раю и
люди в аду - имеют одинаковые или похожие проблемы. Но живут ли они в раю или в аду, зависит от того, как они
эти проблемы пытаются решить. Рай и ад - в нас самих. Мы имеем возможность выбирать!

В этом выпуске речь пойдет о советской артистке из Таджикистана Малике Калантаровой — танцовщица блистала на различных концертах во времена СССР. Ее имя звучало везде, во всех союзных республиках. Однако мы поговорим не только о биографии женщины, а также и о непростой ситуации, которая сложилась однажды с ее ребенком. У Малики есть двое взрослых сыновей, одного из которых она потеряла…зато вскоре обрела дочь!

В 34 года Малика Каландарова получила звание «Народный артист СССР». Это был небывалый успех для танцовщицы из далекого Таджикистана. Она гастролировала по всему миру и представляла Советский Союз. Ее супруг — известный в те годы музыкант Исхак Гулькаров, который аккомпанировал ей во время танцев и всюду сопровождал ее. После того, как Советского Союза не стало и началась перестройка, Малика Каландарова эмигрировала из Таджикистана в Штаты. Поводом переезда послужила и гражданская война среди таджиков в 1992 году.

Малика Калантарова в молодости

В Америке было нелегко — женщине приходилось торговать посудой. «У меня двое сыновей. Старший — Марик, а второй — Артур. Марик был очень смелым и мужественным с самого детства, а вот Артур в отличие от брата, рос совершенно другим…», — начинает свой рассказ Калантарова.

Семейное фото

Артур Гулькаров

Впрочем, даже в США Малика смогла продолжить свою карьеру танцовщицы. Ее ансамбль имел большой успех среди американцев. Младший сын Артур, будучи еще небольшим мальчиком, стал проявлять интерес к танцам, и в юности парень уже танцевал в труппе, которой руководила мать. Гулькаров очень мечтал стать всемирно известной звездой танцпола.

Танцор Артур Гулькаров

В 2005 году Гулькаров переехал в Москву и сделал в российской столице карьеру танцора. Он познакомился с Иосифом Кобзоном, и другими творческими знаменитостями.

Артур Гулькаров и Иосиф Кобзон

Но спустя небольшое время мужчина вернулся в Нью-Йорк. Стали ходить неприятные слухи о дальнейшей жизни танцора, но, самое главное, никто не знал, куда пропал Артур Гулькаров. Он исчез!

Сын стал дочерью

Малика Калантарова: «Мой младший сынок никогда не играл с мальчишками во дворе. А в школе над ним постоянно смеялись и дразнили девочкой. Ему было очень тяжело жить с этим. Всегда крутился вокруг девочек. А позже я заметила, что он пользуется моей помадой и примеряет женскую одежду. Все больше и больше он стал похожим на девушку…Меня осуждали за то, что я позволяю своему сыну такое, но я теперь отношусь с пониманием к нему…то есть, к Самире. Тем более, я всегда хотела, чтобы у меня была дочь».

В семье Народной артистки СССР Малики Калонтаровой необычно всё. Начну с того, что у нее есть и другое имя, данное ей родителями при рождении – Мазал. Ибо она еврейка. Когда в 90-х годах я в Нью-Йорке сделал с ней интервью, то назвал его «Мазал – по-еврейски счастье».

Даже фамилия Малики пишется по-разному: то Калонтарова, то Калондарова. У ее мужа, Заслуженного артиста Таджикистана, играющего на дойре, имя Исаак, но все его знают как Ильяса Гулькарова. Ну, а младшего сына Малики и Ильяса, известного танцора Артура, и вообще сегодня зовут Самира. Потому что он уже не парень, а… девушка. Если хотите – женщина. Кажется, это первый случай в Средней Азии, когда человек поменял пол.
Но всё с начала…
Звезда Востока, как её называли, Народная артистка СССР, блистательная Малика Калонтарова прославилась своими танцами. Ей рукоплескали во всех странах, где она выступала. В 34 года она становится Народной артисткой СССР. По приглашению Игоря Моисеева Малика солирует в его знаменитом на весь мир ансамбле. Без нее не проходят правительственные концерты. В начале 90-х годов, спасаясь от среднеазиатских катаклизмов тех лет, артистка с семьей переезжает из родного Душанбе в Соединенные Штаты.
В Нью-Йорке она основывает школу танцев, которая вскоре становится известной на всем континенте. Естественно, что звездой в театре стал ее сын Артурчик. Когда Махмуд Эсамбаев еще в Душанбе впервые увидел маленького танцора, он сказал: «Наконец-то у меня появился наследник». Прошло несколько лет. Артур стал блистать на сценах Европы и Америки, Азии и России. Говорят, сам Лужков подарил ему квартиру в Москве. Не знаю, вполне может быть.
Я не раз брал в Нью-Йорке интервью у Артура Гулькарова, с восторгом следил за его успехами. Меня, да и не только меня, завораживала его пластика и чувственность, необычные танцевальные па, энергетика и фуэте, бесконечные рискованные пируэты и… женственность…
Потом Артур исчез.
В конце апреля 1915-го года его мама Малика неожиданно появилась в передаче у Андрея Малахова «Пусть говорят». То, что там произошло, стало для всех шоком. Малика рассказала, что после своего первенца Марка она мечтала о девочке, но родился сын. «Он был странный, мой Артурчик. Еще в детстве он пытался меня убедить, что он не сын, а дочка. Да и дружил он в детстве только с девочками, надевал мои украшения, примерял мои платья.
Талант Артура был виден невооруженным глазом. Он много работал, изучал мои движения, с успехом выступал на подмостках – от Москвы до Лас-Вегаса. И в то же время я видела, что его что-то мучает. В конце концов, сын признался мне, что он не может носить свою мужскую оболочку, мол, правду не скроешь – она всё равно выйдет наружу. Ибо в душе он… девушка. И однажды сказал, что хочет изменить… пол. Иначе он наложит на себя руки...
– А сейчас к нам выйдет Самира, дочь Малики, – объявил Андрей. И все ахнули: в студию вошла красивая, стройная девушка. Она и продолжила рассказ Малики.
– Я несчастлив, – сказал я тогда маме. – Через год Артура не будет. Помоги мне, мама сделать операцию.
– Будь что будет – решила я, – но я буду со своим ребенком… Операций было две.
– Я устала жить двойной жизнью, – перебила ее Самира. – Я чувствовала себя девочкой, с ними и только с ними в детстве играла. Школа была для меня адом. Мальчишки надо мной смеялись. Когда однажды мой брат Марк забежал домой и позвал на улицу драться с мальчишками, я смертельно перепугалась, – признаётся девушка. – А потом и вообще бросила школу.
И Самира в студии смеётся и одновременно плачет: «Какое счастье, что рядом со мной была мама». И публика сопереживает ей.
А потом в студии показали ролик: Самира с мамой, а то и одна, идет по улицам Квинса и рассказывает, в каких магазинах она покупала туфли. Причем только на высоких каблуках.
– Я люблю высокие каблуки, – говорит она. В другом бутике Самира рассматривает платья и говорит, что всю жизнь любила блестящие платья. Да и вообще блестящие вещи. Самиру узнают, обнимаются с ней, дарят подарки. В том числе и молодые люди. И это в традиционной бухарской общине, где впору поступить как Тевье-молочник из мюзикла «Скрипач на крыше» – поднять к небу палец и закричать: «Традишн!!!»
– Не признал меня только папа, – продолжает Самира. – Он переживал, ему было перед всеми стыдно. Но и папа постепенно оттаял и даже стал здороваться. Еще год-другой – и он, наверное, со мной заговорит. А вот брат Марк и слышать обо мне не хочет. Но сегодня я счастлива, танцую в женском ансамбле. У меня есть друг, который во всем меня поддерживает…
…На прошлой неделе я встретил Самиру на Брайтоне. Увидев меня, она бросилась ко мне. Мы обнялись, и Самира познакомила меня со своим другом, симпатичным молодым американцем…
Мы с фотографом Колей Комиссаровым провели фотосессию. На прощание я сказал ей на ушко: «Будь счастлива, Самира».
– Буду, – серьезно ответила девушка.
Между прочим, сегодня у Самиры и новая фамилия – Мазал…

Артур Гулькаров/Самира Мазаал

Сегодня в передаче будет показана весьма необычная и даже шокирующая история…История о том, как сын известной советской артистки Малики Каландаровой стал…женщиной. Артур Гулькаров долгое время чувствовал себя дискомфортно, будучи мужчиной. Выпуск, вышедший в апреле этого года, произвел настоящий фурор, в частности, в интернете люди до сих пор обсуждают сына знаменитой танцовщицы (ниже по видео вы можете поучаствовать в голосовании). Смотрите « » (по ссылке вы так же найдете видео данного эфира с подробным описанием и обсуждением выпуска) — повтор выпуска «Пусть говорят» от 18.08.2015 г (впервые был показан 23.04.2015 г)

Малика и ее семья

Малика Калантарова

Малика Калантарова (она же — Мазол Колонтарова, также встречается вариант написания фамилии через букву «д» — Каландарова) известна тем, что при СССР сделала головокружительную карьеру танцовщицы. Также женщина поработала педагогом и была актрисой. Несмотря на то, что Малика родилась в столице Таджикистана Душанбе, она появилась на свет в семье бухарских евреев (данные взяты с Википедии).

Во всех республиках Советского Союза знали, кто такая Малика Калантарова. В середине 80-х она стала Народным артистом СССР. Во всем мире талантливая девушка представляла СССР. Муж — Ильяс (Исхак) Гулькаров — был известен в Таджикистане, стал заслуженным артистом. У пары родились два сына: Марк и Артур. Именно о последнем и пойдет речь в данном выпуске «Восток — дело тонкое».

Эмиграция в США

В начале 90-х семья Малики Каландаровой была вынуждена эмигрировать в США, поскольку в Таджикистане тогда началась гражданская война. Первое время в Штатах женщина бралась за любую работу, но позже она смогла вновь стать танцовщицей и даже открыла собственную школу танцев! В настоящее время Малика учит различным танцам юных девушек.

Что касается сыновей артистки, мальчики росли и по характеру становились все больше непохожими друг на друга…Если старший сын Марк рос смелым, то младший Артур был совсем другим. Некоторые близкие родственники уже тогда видели в нем…девочку, а вовсе не парня.

Сын Малики Каландаровой — Артур Гулькаров

Шли годы, и младший сын все больше стал увлекаться танцами, как и его мать. Его мечтой было покорить весь мир своими прекрасными танцевальными номерами. 10 лет назад парень прилетает из США в Москву и за сравнительно короткое время становится звездой танцпола. Филипп Киркоров, Иосиф Кобзон и прочие артисты российской эстрады знакомятся с Артуром Гулькаровым и предлагают сотрудничество.

Артур Гулькаров с Филиппом Киркоровым

Однако молодой танцор недолго задерживается в Первопрестольной и улетает обратно домой в Нью-Йорк. После этого артист неожиданно для всех исчез…и, как позже выяснится, навсегда…

Самира Мазаал

Самира Мазаал в Пусть говорят

…Но появляется другой «персонаж» в этой истории — девушка по имени Самира Мазаал. Кто она? На этот вопрос ответит Малика Калантарова:

— Я родила двоих сыновей, но всегда хотела, чтобы у меня была дочка. Видимо, небеса услышали меня…Мой младший сынок всегда хотел быть девочкой. Он пользовался помадой, надевал колготки и платья. Поначалу меня это шокировало, но потом я смирилась. Артур все время чувствовал, что должен быть женщиной, а не мужчиной, и я стараюсь сейчас относиться к этому с пониманием.

Самира Мазаал и Малика Каландарова в программе Пусть говорят

Малика́ Абдурахи́мовна Саби́рова (22 мая 1942, Сталинабад, Таджикская ССР, СССР — 27 февраля 1982, там же) — советская таджикская балерина, прима-балерина Таджикского государственного театра оперы и балета имени С. Айни. Народная артистка СССР (1974).

Малика Сабирова родилась в семье Абдурахима Джалиловича Сабирова — флейтиста, служившего в оркестрах Таджикской филармонии и Театра оперы и балета имени С. Айни. Её мать — Мадина Григорьевна работала регистратором в поликлинике. С детства девочка увлекалась балетом и с отцом посещала оперный театр. В июне 1952 года узнав о наборе в балетное училище, она сама пришла на просмотр в Министерство культуры Таджикистана. Педагоги Ленинградского хореографического училища, набиравшего таджикскую группу, Надежда Базарова и Варвара Мей отметили одарённую девочку. Осенью того же года родители отправили её в Ленинград с сотрудницей Министерства культуры Таджикской ССР.

В училище педагогами Малики были легендарные учителя — Надежда Базарова, Вера Костровицкая, Александра Блатова, Елена Ширипина и Борис Шавров. Ученицей она танцевала партии Маши-девочки (1954) и Маши-принцессы (1960) в балете Василия Вайнонена «Щелкунчик» на сцене Ленинградского театра имени Кирова.



В 1961 году она окончила училище и с 9 июля 1961 года начала работать в Таджикском государственном театре оперы и балета имени С. Айни, где дебютировала 16 сентября на отчётном концерте таджикской группы выпускников Ленинградского хореографического училища. В первый же сезон работы она начала исполнять сольные и ведущие партии. В мае 1964 года балерина прошла отборочный тур перед первым Международным конкурсом артистов балета в Варне. Подготовка к конкурсу проходила в Большом театре, где с Маликой Сабировой начали работать Асаф Мессерер и Галина Уланова. Сотрудничество с ними продолжилось и после конкурса — Сабирова много раз приезжала в Москву и репетировала с Мессерером и Улановой.



В 1965 году гастролировала с труппой Большого театра в Великобритании и Ирландии, где её партнёрами стали Владимир Васильев, Борис Хохлов и Виктор Тихонов. В 1966 году — с группой солистов Большого и Кировского театров в Индии и Японии (партнёр — Никита Долгушин). В дальнейшем она выступала уже со своим постоянным партнёром Музаффаром Бурхановым. Неоднократно гастролировала в Москве — с Таджикским государственным театром оперы и балета и с сольными концертами, также принимала участие в гала-концертах звёзд балета.



Умерла утром 27 февраля 1982 года от рака лёгких. Похоронена в костюме Жизели на мемориальном кладбище в парке посёлка Лучоб в Таджикистане.

Семья

Муж — Музаффар Бурханов (р. 1941), солист балета Таджикского государственного театра оперы и балета имени С. Айни