» » НОД в старшей группе с презентацией на тему: Грибы. Презентация "в лес пошли - грибы, ягоды нашли" Какой гриб можно есть сырым

НОД в старшей группе с презентацией на тему: Грибы. Презентация "в лес пошли - грибы, ягоды нашли" Какой гриб можно есть сырым

Осенью в лесу после дождя из травы появляются грибы. Давай рассмотрим, из чего они состоят.

ПЛАСТИНКИ

Здесь созревают семена грибов

ШЛЯПКА

НОЖКА

ГРИБНИЦА

Всасывает из почвы питание и воду


Никогда нельзя забывать о том, что есть грибы съедобные и те, которые есть нельзя, несъедобные.

Все знают мухомор и бледную поганку.

ОПАСНОСТЬ

А вот со съедобными грибами можно делать все, что угодно. Как ты думаешь, что?



Самый вкусный съедобный гриб – БЕЛЫЙ ГРИБ . Белым его называют потому, что если его пожарить или высушить, он останется белым. Ещё его называют БОРОВИК

Стоит Лукашка - белая рубашка,

А шляпка надета шоколадного цвета.


Яркими пятнами по всему лесу рассыпаны ЛИСИЧКИ . Как ты думаешь, почему их так называют? Шляпки у лисичек как воронки, они похожи на перевернутые зонтики.

Очень дружные сестрички - золотистые лисички.

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.


Есть ещё грибочек- ГРУЗДЬ , из души прогонит грусть.

Он по виду как воронка беленького цвета,

Часто прячется в сторонку от дневного света.

Грузди бывают белыми, желтыми и даже черными. Растут в еловых и пихтовых лесах. Люди часто собирают грузди на засолку.


В сосновых лесах большими семьями растут МАСЛЯТА . Их урожай можно собирать с лета до поздней осени. Высокий гриб с крупной шляпкой шоколадного цвета. Назвали гриб так потому, что шляпка покрыта пленкой и кажется что гриб намазан маслом.

Стоит мальчонка,

Замаслена шапчонка.


Около сухих пней и вокруг стволов деревьев дружным семейством расположились ОПЯТА . В сыром виде эти грибы ядовиты, но в приготовленных очень много витаминов и необходимых человеку веществ.

А веселые ребята – тонконогие опята

Притаились возле пня и кричат: «Ищи меня!»


В народе этот гриб называют Ванька-встанька, а по-научному – ПОДОСИНОВИК или красноголовник. Как ты думаешь, почему? Подосиновики редко растут поодиночке. Их можно собрать целое лукошко только под одним деревом.

Схоронился паренек под осиновый пенек.

Только шляпа грибника, как маяк для моряка. (Как ты понимаешь это стихотворение?)


У лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай. Это – СЫРОЕЖКИ .

В течение всего грибного сезона можно встретить разноцветных сыроежек. Шляпки от голубо-зеленого до красно-коричневого цвета. Шляпка таких грибов очень хрупкая.


В лукошке есть грибы.

Мухомор красный – гриб опасный,

Лисичка – рыжая сестричка,

Волнушка – розовое ушко,

Сморчок – бородатый старичок,

Ну, а это – белый – ешь его смело.

СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО И СЧИТАЙ


ПОМОГИ СОБРАТЬ В КОРЗИНКУ ТОЛЬКО

СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ




Проверь знания:

1.Какие части есть у гриба?

2. Как называется часть гриба, спрятанная под землей?

3. Какие животные любят есть грибы?

4. Какой гриб можно есть сырым?

5. Под осиной - подосиновик, под березой -…?

  • Какие грибы растут вокруг пня?
  • Какого цвета бывают сыроежки?
  • Что можно делать с грибами?

Другие интересные презентации и развивающие игры вы найдете на сайте ДЕТКИ-ИНФО

Загадки
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с...
(малиной)

Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(клубника)

На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами - не шиповник,
Как зовется он?
(крыжовник)

Малина, клубника, крыжовник – что это? Как назовём одним словом?
Ягоды
Какие ещё ты знаешь ягоды? Посмотрим какие ты ещё не назвал?
земляника
смородина
ежевика
черника
клюква
облепиха
шиповник
рябина

Загадки
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
мухомор
Как ты думаешь, это какой гриб(съедобный или
несъедобный)? Ответ ребёнка полный: Мухомор – это
несъедобный гриб.

Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
подберёзовик

Я родился в день
дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький,
красивый,
С ножкой толстой и прямой.
подосиновик

Мухомор, подберёзовик, подосиновик– что это? Как назовём одним словом?
Грибы
Какие ещё ты знаешь грибы? Посмотрим какие ты ещё не назвал?
лисички
рыжики
груздь
опята
маслята
сыроежки

Игра «Назови ласково» или
«Большой – маленький» Я называю
ягоду, а ты называешь её ласково.
Земляника - земляничка

Малина - малинка

Клюква - клюковка

Черника - черничка

Физ. минутка! Пора встать отдохнуть!
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на
поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
(Повторить 2 раза)

Игра «Что приготовим?» Что приготовим из грибов?
Грибной суп.





















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов
  • Развитие связной речи, речевого слуха, координации речи с движением, общей моторики, зрительного восприятия и внимания, памяти, логического мышления.
  • Воспитание активности, эмоциональности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: «Осенний зал» (пожелтевшие деревья, кустарники, ягоды, грибы, сухие листья, пень), проектор, слайдовая презентация, корзинки, шляпки-грибочки, тросточка грибника, кипяченая вода, брусничное варенье, стаканы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Настрой на занятие. Слайд №1

2. Вводная беседа.

Логопед. Отгадайте загадку.

Если дождь стучит по крыше
Листья падают неслышно
Птицам улететь пора –
Это к нам стучится…..
(осень)

Слайд №2

Логопед. Правильно. Это осень. А как вы догадались, что это про осень?

Дети. Потому что осенью идут дожди, листья падают с деревьев, птицы улетают в теплые края.

Логопед. Молодцы!

3. Сообщение темы занятия.

Логопед. Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но прежде давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Послушайте меня внимательно.

Слайд №3

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ну-ка, кто мне скажет как нужно вести себя в лесу, какие правила надо соблюдать?

Дети. В лесу нельзя громко кричать.

В лесу нельзя ломать деревья, ветки, рвать много цветов.

В лесу нельзя убивать насекомых.

В лесу нельзя разжигать костер без взрослых.

В лесу нельзя оставлять за собой мусор.

Логопед. Молодцы! … возьмите корзинки. Они нам понадобятся.

3. Основная часть. Прогулка в лесу.

Логопед. Чтобы попасть в осенний лес, давайте мы с вами споем нашу песенку.

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкой»
Друг за дружкою гуськом. Между «кочками».
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.

Звучит музыка.

Логопед. Ребятки куда мы с вами попали?

Дети. Мы попали в лес.

Логопед. В какой лес?

Дети. Мы попали в осенний лес.

Логопед. А как мы узнали, что это осенний лес?

Дети. Это осенний лес, потому что листья на деревьях желтые и красные, земля покрыта золотом.

Логопед. А какие изменения в природе происходит осенью?

Дети. Осенью на улице становится холодно. Часто идут дожди. Дуют сильные ветры. Птицы улетают в теплые края.

Логопед. А как мы называем явление, когда с деревьев начинают опадать листья. Слайд №4

Дети. Листопад.

Развитие воздушной струи. Слайд №5

Логопед. Давайте мы сами устроим листопад. Вот вам листочки. Сейчас мы будем на них дуть. Когда дуем, помним - губы трубочкой, щеки не надуваем.

Логопед. Раз, два, три листопад начнись.

Дети дуют на засохшие листочки березы.

Логопед. Молодцы! У нас получился очень красивый листопад. Кто мне скажет, что растет в осеннем лесу?

Дети. В осеннем лесу растут грибы и ягоды.

Логопед. Давайте мы с вами в наши корзинки соберем их. В одну корзинку соберем грибы, в другую ягоды. Пойдемте.

Логопед. Ребятки посмотрите вот и наш первый гриб. Кто знает, какой это гриб?

Дети. Это подберезовик. Слайд №6

Логопед. Как вы определили?

Дети. Подберезовик растет под березой. Шляпа у него круглая, темно-коричневого цвета, а ножка тонкая, высокая.

Логопед. Возьмем этот гриб?

Дети. Да.

Логопед. Почему?

Дети. Подберезовик съедобный гриб.

Логопед. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из нее выросли еще грибы. Положим подберезовик в корзинку. Посмотрите, какой гриб спрятался в травке?

Дети. Это лисичка. Слайд №7

Логопед. А как вы узнали?

Дети. Лисичка растет в траве. Она желтого цвета. У нее круглая шляпка и тонкая ножка.

Логопед. Как вы думаете, почему этот гриб назвали лисичкой?

Дети. Потому что этот гриб похож на лису.

Логопед. Возьмем лисичку?

Дети. Да, она съедобный гриб.

Логопед. Но прежде нам нужно придумать предложение о грибах – лисичках по данной схеме.

____ ____ ____ _____ . Слайд №8

Дети. Лисичка растет в лесу. Лисичка похожа на лису.

Логопед. Молодцы! Возьмем лисичку. Посмотрите, какой красивый гриб. Давайте возьмем его пока никто не взял. Слайд №9

Дети. Это мухомор. Его нельзя брать, он ядовитый.

Логопед. А что значит ядовитый?

Дети. Ядовитый – это значит опасный для здоровья, им можно отравиться и умереть.

Логопед. А какие еще ядовитые грибы вы знаете?

Дети. Бледная поганка, ложные опята, желчный гриб.

Логопед. Сейчас я проверю, сможете ли вы определить несъедобные грибы. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно, назовите грибы, скажите какой гриб лишний и почему.

Мухомор, белый гриб, подберезовик, груздь. Слайд №10

Масленок, бледная поганка, боровик, лисичка. Слайд №11

Логопед. А теперь, соберем семейку слов. Как мы назовем маленький гриб?

Дети. Грибок. Слайд №12

Логопед. А как назовем очень большой гриб?

Дети. Грибище.

Логопед. Как называют человека собирающего грибы?

Дети. Грибник.

Логопед. Ребята, я думаю нам достаточно грибов. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных. Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Грибник». Хотите?

Дети одевают шляпки-грибы, грибник берет тросточку.

Дети двигаются по залу врассыпную топающим шагом.

Я – грибник, а вы грибы.
Ну-ка, прячьтесь за дубы!
Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду грибы искать!

Грибник. Мне понравился гриб мухомор, я его выбираю.

Логопед. А сейчас мы проверим, насколько внимателен наш грибник. Ну-ка, грибы, построились в один ряд. Грибник, запомни, как стоят наши грибочки. Сейчас они поменяются местами. Запомнил? Закрывай глаза.

Грибник закрывает глаза.

Логопед. Открывай, какие грибы поменялись местами.

Логопед. Молодцы, ребята! Поиграли, отдохнули. Теперь нам надо наполнить вторую корзинку. Что мы соберем?

Дети. Мы соберем ягоды.

Логопед. Где растут ягоды?

Дети. Ягоды растут в лесу на высоких и низких кустах.

Логопед. А какие лесные ягоды вы знаете?

Дети. Брусника, малина, черника, клюква.

Логопед. Сейчас мы проверим. Сможете ли вы найти эти ягоды в лесу. … найдут малину. … найдут бруснику. … найдут чернику. Кто нашел ягодку, стоит рядом с ягодой.

Логопед. … какую ягоду вы нашли.

Дети. Мы нашли малину. Слайд №13

Логопед. Докажите, что это малина.

Дети. Малина растет на высоких кустах. Ягоды у малины сложной формы, красного цвета.

Логопед. … какую ягоды вы нашли.

Дети. Мы нашли бруснику. Слайд №14

Логопед. Докажите, что это брусника.

Дети. Брусника растет на низких кустах. Ягоды у брусники круглой формы, красного цвета.

Логопед. … какую ягоду вы нашли?

Дети. Мы нашли чернику. Слайд №15

Логопед. Молодцы! Вы все правильно определили ягоды. Но прежде чем наполнить нашу корзинку ягодами сделаем звуковой анализ слова малина.

Слайд №16

Логопед. Ну вот, наши корзинки полные. Пора нам и домой возвращаться.

Слайд №17

Под музыку идут домой.

5. Практическая часть.

Логопед. Вот мы и дома. Поставим наши корзинки. А что нужно сделать с грибами и ягодами по приходу домой? Слайд №18

Дети. Ягоды и грибы нужно перебирать, очищать и помыть.

Логопед. Что можно сделать с грибами, что можно приготовить?

Слайд №19

Дети. Из грибов можно сварить грибной суп, жаркое. Грибы солят, сушат, маринуют.

Логопед. А что можно приготовить из ягод?

Дети. Из ягод можно приготовить варенье, джем, повидло. Можно сделать сок, компот, морс, сироп. Слайд №20

Логопед. Если мы сделаем сок из малины, то какой это будет сок?

Дети. Малиновый сок.

Логопед. Если приготовим джем из ежевики?

Дети. Ежевичный джем.

Логопед. Если сделаем сироп из брусники?

Дети. Брусничный сироп.

Логопед. Молодцы! Сейчас мы с вами из брусничного сиропа сделаем брусничный морс. Для этого нам нужна кипяченая вода и брусничный сироп.

В воду наливаем немного брусничного сиропа, аккуратно перемешиваем и у нас получается брусничный морс. Наливаем в стаканы. Пробуем. Ну как?

Дети. Очень вкусно.

Логопед. Ребята морс не только очень вкусный, но и очень полезный, так как в ягодах много витаминов необходимых нашему организму.

6. Итог занятия. Оценка работы детей. Слайд №21

Презентация для детей старшей группы на тему: « Грибы » Подготовила: Смагина Л. Н. воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» г. Мичуринска Тамбовской области «Приглашаю вас в осенний лес». Ваш друг - дедушка Ау. Дедушка Ау приглашает нас на лесную полянку, где грибов видимо - не видимо. Строение грибов (на примере боровика) шляпка ножка грибница Белый гриб или боровик Я - белый гриб, я - царь грибов, Бесценный дар грибных лесов. Росту в дубраве и в бору. Прославлен широко в миру. И если ты меня найдёшь, Узнаешь сам, как я хорош! Подберёзовик Под берёзой впереди - Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко! Сравните подберёзовик и боровик Подосиновик Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту Зовусь я - ... подосиновик Рыжик Королевским гриб зовут,Рыженький, с кружочками. Вкусный он и ароматный. Есть его всегда приятно Жареным или солёным, Или в тесте запечённым. Масленок Шоколадно-бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок - гриб такой зовут... Маслёнок. Лисички Что за желтые сестрички Спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб - Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются… лисички. Опята Есть семейные грибы, Лишь семьей живут они На пеньках и на корнях, И в траве на вырубках. Эти дружные ребята Называются… опята. Ложные опята Угадать совсем не сложно, то что я опёнок ложный. Я окрашен в яркий цвет, на ноге бахромки нет. Нет чешуек на берете. Вы меня не рвите дети! Сравните настоящие и ложные опята У съедобных опят (слева) хорошо видно кольцо на ножке. У ложных опят (справа) кольцо на ножке отсутствует У съедобного опёнка На ноге кольцо из плёнки. А у ложных всех опят Ноги голые до пят Мухомор Знают даже малыши Красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат. Не бери ты их на ужин - Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид. Называют с давних пор Гриб тот - красный… мухомор. Бледная поганка Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой - беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, Враг наш - бледная… поганка. Правила поведения и сбора грибов в лесу. в лес за грибами детям можно ходить только со взрослыми и не отлучаться от них далеко; . собирать грибы лучше всего в корзинку; . собирать следует только хорошо знакомые съедобные грибы, но и те нельзя пробовать на вкус; . грибы нужно аккуратно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу; .лучше не собирать старые, перезрелые грибы, так как в них со временем накапливаются вредные вещества; . не знакомые и несъедобные грибы нельзя топтать, сбивать, так как они служат пищей и лекарством многим животным; . в природе нет ничего не нужного, лишнего, поэтому учись бережно и с заботой относится к ней.

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы


Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект Непосредственной образовательной деятельности (для детей среднего и старшего возраста) по теме: "Грибы-грибочки". Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.

НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

Цели: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов
Задачи:
Ознакомление детей с разными видами грибов.
Воспитание бережного отношения к природе.
Развитие речи дошкольников, кругозора, познавательного интереса.
Материалы: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка «Лес» на ватмане, клей, ножницы,краски, кисти, вырезанные из бумаги части маленьких и больших грибов: шляпки, ножки; проектор. Беседа о грибах
Летом бывает не только много ягод, но и много грибов. Какие грибы вы знаете? (Воспитатель показывает изображения грибов: подберезовика, подосиновика, белого, лисички, опят) (слайд 2)
Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки. (слайд 3)
Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем. (Слайд 4)
Из чего состоит гриб?(Дети называют: шляпка, ножка) Вы все верно назвали, а еще у грибочков есть грибница. (слайд 5)
Физминутка
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)
А вкруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. (Дети присаживаются на корточки)
Ребята, а какие бывают грибы? (Съедобные/несъедобные) (слайд 6)
А какие животные питаются грибами? (Белка, еж, дикий кабан, лось, сорока). (Слайд 7)
А где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей - деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.(Слайд 8)
Игра «Собери гриб»
Воспитатель показывает шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Затем предлагает детям части маленьких и больших грибов, и объявлеят задание: соотнести детали по размеру и приклеить их на ватман. (Дети совместно с воспитателем создают аппликацию «Лес»).
Ознакомление с несъедобными грибами
Детям демонстрируются картинки с изображением бледной поганки и мухомора. Воспитатель объясняет их отличие от съедобных грибов.
(Слайд 9) Самый известный несъедобный гриб – мухомор. Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.
(Слайд 10)
Бледная поганка . Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:
белый цвет пластинок под шапкой;
наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.
Мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.
Задание: Найдите на картинках с грибами только съедобные грибы.
Игра «Какой гриб лишний?»(слайд 11)
Задание: из четырех изображенных грибов дети выбирают лишний и объясняют почему.
Закрепление (слайд 12)
Про грибы
Если шляпка красная,
Много белых точек,
Значит, дело ясное –
Ядовит грибочек!
Мы его не станем брать,
Чтоб не отравиться.
Эту красочную рать
Надо сторониться.

Если неказист на вид,
Прячется умело,
Это самый вкусный гриб
Под названьем «белый»!
Осторожно его срежь,
Положи в корзину,
Маринуй, соли и ешь
До весны, всю зиму!

А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
В ельнике – маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь – классно!
С этими всё ясно.

Есть ещё грибочек – груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный – это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!
(Елена Долгих)
Подвижная игра «Ежик и грибы»
Из числа играющих детей выбирается Ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у Ежика:
- За чем пришел?
- За грибом.
- За каким?
Еж называет гриб. Гриб выбегает. Еж его ловит. Если названного гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока еж не соберет все грибы.

Презентация на тему: Грибы