» » Презентация на тему степная зона. Презентация к уроку "зона степей" с методической разработкой урока

Презентация на тему степная зона. Презентация к уроку "зона степей" с методической разработкой урока

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Природная зона СТЕПЬ

Степь - это бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью

Ой ты, степь широкая, Степь раздольная, Широко ты, матушка, Протянулася…

Степь, да степь кругом. Путь далек лежит. В той степи глухой Замерзал ямщик…

Степи России

Зимой температура падает до - 20-30°. Снежный покров тонкий. Ветры, метели.

Весна короткая с большим количеством влаги в почве. Степь оживает, покрывается ковром тюльпанов и ирисов.

Лето продолжительное и засушливое (+ 23-25) Суховей - иссушающий ветер. Дует со скоростью от 5 до 20 м/с (пыльные бури). Ливни.

Почвы в степи плодородные, покрыты чернозёмом

Растения степи ирис шалфей тюльпан мак

Растения степи очиток типчак сон-трава полынь

Растения степи ковыль качим молодило синяк

Животные степи

Насекомые степи бабочки жуки-скакуны божья коровка комары кузнечик муравьи саранча оводы, слепни стрекозы мухи

Пустельга степная Лунь степной Журавль Красавка Стрепет Дрофа Орёл степной

Крапчатый суслик Серый хомяк Степная мышовка Сурок степной Степная пищуха Тушканчик

Ёж Тур Степная лиса Сайгак Степной волк Тарпан

Хищники Грызуны Копытные Как приспособились животные к суровым условиям жизни в степи? Бегающие птицы Хищные птицы

Как приспособились бегающие птицы суровым условиям жизни в степи? Острое зрение Высокий рост Защитная окраска Осторожность

Как приспособились хищные птицы к суровым условиям жизни в степи? Острое зрение Мощные когти Широкие крылья Скорость полета

Как приспособились грызуны к суровым условиям жизни в степи? Колониальность Жизнь в подземном ярусе Запасание кормов на зиму Зимняя спячка

Как приспособились копытные к суровым условиям жизни в степи? Маскирующая окраска Быстрый бег Стадность

Как приспособились хищники к суровым условиям жизни в степи? Маскирующая окраска под цвет травы и земли

Хищники Грызуны Копытные Способность долго обходиться без питьевой воды Бегающие птицы Хищные птицы

Степи и человек

Домашнее задание Воспользуйтесь дополнительной литературой. Подготовьте сообщения о пресмыкающихся степи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира. 4 класс.

Тема: Зона степей.

Цель: создать условия для ознакомления с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека, способствовать формированию у учащихся представлений о природной зоне степей, развивать умения работать с картой, мышление, связную речь. учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы, оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников, прививать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности,

метапредметные:

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, планировать для ее решения необходимые действия в сотрудничестве с учителем,

коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить связное высказывание,

познавательные: находить необходимую информацию, используя различные источники, анализировать, сравнивать и обобщать.

Предметные результаты: получат возможность научиться работать с учебником, картой, разными источниками информации.

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, карта природных зон, презентация (ИКТ), толковый словарь, атлас – определитель.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Актуализация опорных знаний.

С какими природными зонами мы познакомились? Покажите на карте каждую природную зону.

Какую природную зону мы исследовали на прошлом уроке?

Выполним тестовую работу.

1.Найди ошибочное высказывание.

    Лес – дом для растений, животных, грибов.

    Лес – источник древесины.

    Лес – место для захоронения отходов человеческой деятельности.

2.Укажи, за что лес называют «легкими планеты».

    За защиту водоемов

    За охрану почвы

    За очистку воздуха

3.Для чего вдоль дорог сажают деревья?

    Чтобы водитель не сбился с пути

    Чтобы очищать воздух вдоль дорог

    Чтобы вдоль дорог было красиво

    Чтобы вдоль дорог можно было собирать грибы

4.В тайге растут

    Пихты, ели, лиственницы

    Дубы, сосны, ели,

    Березы, липы, лиственницы

5.В Красную книгу России занесены животные леса

    Морж, розовая чайка, овцебык

    Стерх, кречет, сокол- сапсан

    Зубр, амурский тигр, жук-олень

6. Широколиственные леса представлены растениями

    Пихта, кедровая сосна, ель

    Дуб, клен, ясень, вяз

7.Какой заповедник находится в лесной зоне?

    Таймырский

    Приокско –Террасный

    Дальневосточный

8.Запиши значение леса в жизни человека, продолжив предложения

Дом для _______________________________________________________

Защитник ____________________________________________________

Место для _____________________________________________________

Источник _____________________________________________________

9.Выбери верные утверждения.

Экологические проблемы леса:

    Неумеренная охота, браконьерство, вырубка,

    Неблагоприятные погодные условия

    Лесные пожары

10.В какую погоду нельзя разводить костер

  • В холодную

Работа в парах. Взаимопроверка, взаимооценивание. (8 вопрос -2б. за правильный ответ, 1 –допущена ошибка)

А теперь сверьтесь с ответами. Правильно ли вы оценили? (11 б. -5, 1-2 ошибки -4, 3-4 ошибки -3, более -2).

Посмотрите на карту. Какая природная зона находится южнее зоны лесов? (лесостепи, степь. Правильно. Покажите на карте.

Выведение темы урока и целеполагание.

Так какая тема нашего сегодняшнего урока? (Зона степей). Какие цели перед собой поставим, чтобы изучить новую природную зону? (определим на карте место расположения природной зоны, изучим климат, растительный и животный мир, узнаем экологические проблемы).

    Изучение нового материала.

Как мы уже сказали степная зона находится южнее лесной. Повлияет ли это на климат? Каким образом? (предположения детей).

Южнее лесных зон тепла еще больше, но осадков выпадает меньше. Из-за недостатка влаги деревьям расти трудно. Поэтому леса все чаще чередуются с безлесными участками, а затем и совсем исчезают. Так постепенно леса сменяются лесостепью, а затем – зоной степей. Лето в степях более длинное, чем в зоне лесов. Средняя температура летом 22-24 градуса, в июле может подниматься до 40 градусов выше нуля. Лето теплое, засушливое. Часто дуют горячие сухие ветры – суховеи, которые могут переходить в пыльные бури. Дожди бывают редко, имеют ливневый характер. Вода стекает в низины, не успевая напоить почву, испаряется. Влаги в почве недостаточно, поэтому в степях деревья не растут. Зима в степи короче и теплее, чем в лесной зоне. Но достаточно холодная, с морозами до 20-30 градусов. Снеговой покров маленький.

Физминутка.

А вот каким образом климат повлияет на растительный и животный мир вы исследуете самостоятельно. Разобьемся на группы: группа биологов, группа зоологов, группа экологов.

Группа биологов будет изучать растительный мир по плану (дается карточка):

Рассмотрим разнообразие растительного мира,

Приспособления растений к жизни в степи

Группа зоологов будет изучать животный мир по плану (дается карточка):

Рассмотрим разнообразие животного мира,

Приспособления животных к жизни в степи

Группа экологов определяет:

Как человек использует степи.

Экологические проблемы этой зоны.

Почему необходимо сберечь сохранившиеся участки степей? Как это сделать?

Все группы используют для нахождения информации учебник, атласы – определители.

Выступление биологов.

Из-за недостатка влаги в степях не растут деревья, но травянистых растений много. Они хорошо приспособились к засухе. Одни растения имеют листья с восковым налетом, другие – узкие листья, мало испаряющие влагу, третьи – мясистые и сочные стебли и листья с запасом влаги.

У некоторых растений корни уходят глубоко в землю, чтобы добраться до воды, у других – образуются клубни и луковицы.

Весна в степи начинается рано, в феврале-марте снег уже тает и в почве скапливается влага. В это время растут луковичные растения. За месяц эти цветы успевают развиться, отцвести, расцвести, дать семена и засыхает их надземная часть. В луковицах скапливается запас питательных веществ и влаги. На смену тюльпанам и ирисам приходят злаковые растения (типчак, ковыль).

Эти растения имеют узкие листья, которые экономно испаряют влагу, Корни помогают устоять растению, когда дуют суховеи.

К концу лета – началу осени степь почти совсем выгорает.

Выступление зоологов.

В степях живут насекомые (кобылки, кузнечики), птицы (степной жаворонок, серая куропатка, журавль –красавка, дрофа), много грызунов (суслики, хомяки). От жары и хищников они могут спрятаться только в норах, т.к. нет деревьев. Грызунами питаются хищные птицы, звери. Гнёзда птицы устраивают прямо на земле, в ковре из травы.

Живут интересные пресмыкающиеся: ящерицы, степная гадюка.

Окраска земли или растительности животным степи помогает прятаться от хищников и добывать себе пищу, чтобы их было незаметно.

Выступление экологов.

В степях плодородные почвы - чернозем, поэтому их распахивают под посевы. Это главная экологическая проблема. На нераспаханных участках пасут скот. Иногда на одних и тех же участках пасут длительное время, происходит перевыпас. Это следующая экологическая проблема, т.к. разрушается почва, многие растения исчезают, страдают дикие животные.

Люди занимаются охотой в степной зоне. Сейчас существует запрет на охоту на редких животных, но этот запрет нарушается браконьерами. Браконьерство –следующая экологическая проблема.

Мир степей удивителен и богат. Поэтому его надо сохранить как и все другое на нашей планете для потомков. Необходимо по-умному распахивать степи под сельскохозяйственные угодья, планово вести выпас скота. Чтобы спасти журавля –красавку, их стали разводить в питомниках. На некоторых участках степей созданы заповедники. Например Ростовский, Оренбургский, Даурский.

А в какой зоне мы с вами живем? (в степной). Есть ли у нас заповедники в степной зоне? (Опукский заповедник)

V. Подведение итога урока.

С какой природной зоной мы сегодня познакомились? Покажите ее на карте.

Влияет ли климат на живую природу? Как?

Восстановите цепи питания (у доски 2 ученика)

…..- кобылка – степной жаворонок - ………

Типчак - ………- степная гадюка - ………

Составьте свою цепь питания (у доски желающие)

С каким настроением вы работали на уроке? (сигнальные карточки)

Домашнее задание. 1. Для всех - Стр. 110-117, пересказывать.

2.На выбор:

Нарисовать рисунок любого растения или животного, обитающего в степи,

Подготовить о любом растении или животном свое сообщение,

Подготовить сообщение, презентацию об Опукском заповеднике.

Слайд 1

Урок окружающего мира
4 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
900igr.net

Слайд 2

ЭПИГРАФ «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней – работник» И. Тургенев

Слайд 3

«Путешествие по природным зонам России»

Слайд 4

Ледяная зона

Слайд 5

тундра

Слайд 6

Лесная зона

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Цель урока: Узнать особенности природной зоны СТЕПЕЙ: познакомиться с климатическими условиями, растительным и животным миром.

Слайд 10

План изучения природной зоны
1. Изучить зону степей: 1) Расположение. 2) Климатические условия. 3) Растения степи. 4) Животные степи. 2, Сделать вывод. 3. Оценить свою работу на уроке.

Слайд 11

РАБОТА В ГРУППАХ
ЗООЛОГИ
ГЕОГРАФЫ
БОТАНИКИ
Отличительная черта степных животных. Способы приспособления к жизни в степи.
Общая особенность растений. Приспосабли- ваемость к природным условиям.
Расположение степной зоны. Климатические условия.

Слайд 12

Карта природных зон России
СТЕПИ

Слайд 13

Лето в степях более продолжительное, чем в лесной зоне. Средняя температура июля +22-27 градусов (жара местами достигает +40 градусов). Погода летом стоит солнечная, сухая. Дожди имеют ливневый характер.

Слайд 14

В степи часты иссушающие ветры, после которых начинается длительная засуха и пересыхание местных речек.

Слайд 15

Зима короче и теплее, чем в лесной зоне, но достаточно холодная, с морозами до -20-30 градусов. Снеговой покров очень маленький. Для второй половины зимы характерно усиление ветра, иногда до штормовой силы и сильные метели (бураны).

Слайд 16

БОТАНИКИ

Слайд 17

Корневые системы растений степи

луковица
тюльпан
типчак

Слайд 18

СТЕПИ – это области слишком сухие для деревьев, но достаточно влажные для трав. Травы, растущие в степи, способны переносить засуху и быстро восстанавливаться после степных пожаров.

Слайд 19

Все растения степи травянистые, растут на плодородной почве. Растения приспосабливаются к жизни по-разному.

Слайд 20

Быстро растут луковичные растения: тюльпаны, ирисы, гиацинты.

Слайд 21

Под травами образовались почвы, богатые чернозёмом. Черноземные почвы, тёплое солнечное лето позволяют выращивать ценнейшие культурные растения. В степи выращивают пшеницу, кукурузу, сахарную свёклу и подсолнечник.

Слайд 22

растительный мир степей
коровяк обыкновенный
вероника седая
типчак
полынь
клевер
ковыль
чабрец

Слайд 23

ЗООЛОГИ

Слайд 24

Кобылка
Кузнечик
Шмель

Слайд 25

Степной жаворонок
Дрофа
Серая куропатка
Журавль-красавка
Степной орел
Степной лунь

Слайд 26

Окрас у степных животных часто под цвет растительности.

Слайд 27

Животные степи некрупные, их жизнь связана с землей, в которой они делают норы, чтобы прятаться от хищников. В норах они делают себе запасы на зиму.
Суслики
Хомяки
Тушканчики
Сурки
Мыши-полевки

Слайд 28

дрофа
степная гадюка
хомяк
кузнечик
шмель
бабочка

Слайд 29

животный мир степей
степной волк
сайгак
корсак
заяц-русак
суслик
перепел
канюк
степной орел

Слайд 30

А Б В Г Д Е Ж
З И К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Алфавит за «круглым» столом

Слайд 31

Бесконечная Россия Словно вечность на земле Едешь, едешь, едешь, едешь, Дни и версты нипочем! Степь широко на просторе Поперек и вдоль летит, Словно огненное море Зноем пышет и палит.

Слайд 32

Ребята! Любите и берегите
природу страны и родного края!

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Работа в группах
Ученые-географы Ученые-ботаники Ученые-зоологи
1. Где расположена степная зона? 2. Какие времена года выражены в степной зоне? 3. Какая зима? Какое лето? (продолжительность, температура)? 1.Общая особенность растений. 2. Как растения приспособились к условиям жизни в данной зоне? (на примере разных растений: корень, стебель, листья) 1.Отличительная черта степных животных. 2.Способы приспособления к жизни в степи на примере различных животных (размер, окрас, форма)

Слайд 36

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Слайд 37

Зима короче и теплее, чем в лесной зоне, но достаточно холодная, с морозами до -20-30 С. Снеговой покров очень маленький.

Слайд 38

Лето в степях более продолжительное, чем в лесной полосе. Средняя температура июля +22-23,5 C. Погода летом сухая, солнечная. Дожди имеют ливневый характер. В степи часты иссушающие ветры, после которых начинается длительная засуха.

Слайд 39

Деревьев в степи нет, потому что им не хватает влаги. Климат в степях достаточно теплый: жаркое засушливое лето с редкими дождями и умеренно холодная влажная зима.

Слайд 40







Слайд 41

1. Лето в степной зоне:
Проверочный тест
а) короткое, холодное
б) длинное, сухое
2. Где накапливают питательные вещества некоторые степные растения:
а) в корнях
б) в луковицах
в) в листьях
3. Какие животные составляют самую многочисленную группу обитателей степи:
а) грызуны
б) птицы
4. Причины, которые могут привести к гибели природы степей (выбери несколько):
а) неумеренный выпас скота
б) холодная погода
в) чрезмерная распашка степей

Слайд 42

Вспомни расположение степной зоны на карте России и подбери верные характеристики данной природной зоны
давай подумаем!
Общая характеристика степной зоны
1. Степь – это большие невозделываемые человеком массивы, покрытые древесной растительностью
2. Степь – это открытое безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью.
3. Для степной зоны характерны жаркое лето и холодная зима
4. Лето и зима в степи теплые
5. Часто дуют сильные ветры – суховеи и пыльные бури
6. Осадки выпадают в виде коротких, но сильных ливней.
7. Выпадают обильные и частые осадки

Слайд 43

Характеристика растительного мира степной зоны
1. Растительность скудная, низкорослая, со слабо развитой корневой системой
2. Для степи характерно обилие травянистых растений, редкие кустарники
3. Растения имеют хорошо развитую корневую систему, для степи характерны луковичные растения
4. Преобладают растения тепло- и влаголюбивые, высокорослые, с крепкими сочными стеблями.
5. Многие растения из-за особенности климата имеют узкие, мелкие листья.

Слайд 44

Слайд 45

Животный мир степной зоны

1. Характерно большое количество видов животных, много разнообразных видов хищников
2. Животный мир очень немногочисленный, характерно неравномерное расселение животных по территории.
3. Основная масса животных - наземные, низкорослые, обитающие в основном в подземных норах. Много грызунов.

План


1. Расположение
2. Климат
3. Почва
4 Растительный мир
5. Животный мир
6. Цепи питания
7. Экологические проблемы

8.Заповедники


1. Расположение

Зона степей на карте выделена желтым цветом


Зона степей расположена южнее зоны лесов Зона степей намного меньше зоны лесов Большая часть зоны степей находится на Восточно-Европейской равнине, а также она встречается в Западной и Восточной Сибири. Рельеф поверхности ровный. Зона степей расположена в умеренном климатическом поясе.

2. Клим ат

Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Лето продолжительное, засушливое. В июле + 22 — + 25 градусов, жара может достигать до 40 градусов. Погода сухая, солнечная. Часто дуют сухие горячие ветры — суховеи . Иногда суховеи переходят в пыльные бури.

Зима короткая и тёплая, но бывают холода до -20 -30 градусов.

Весной степь оживает, покрывается ковром тюльпанов и ирисов. Весна короткая с большим количеством влаги в почве. Дожди имеют ливневый характер. Быстро проходит ливень, и большая часть воды, не успевая напоить почву, потоками стекает в низины и испаряется.

3. Почва

Почвы в степи плодородные, покрыты чернозёмом. В степи растут травы, каждый год их отмирающие стебли и листья увеличивают плодородный слой.

4. Растительный мир

Отсутствие влаги не создаёт условия для роста деревьев.

Растут тюльпаны, ирисы, ковыль, овсяница, тимофеевка степная, пион тонколистный .

Форма листьев узкая, чтобы испарялось меньше влаги; цвет светлый, т.к. не даёт сильно нагреваться листу. Светлые лучше отражают солнечные лучи.

Корневая система: луковица, пучок, корневище.
В луковице сохраняются питательные вещества. Мочковатая корневая система лучше собирает и удерживает влагу с поверхности земли. У высоких растений корневая система уходит глубоко в почву.

Все растения степи травянистые, растут на плодородной почве. Растения приспосабливаются к жизни в степи по-разному: например, у тюльпанов, которые имеют красивые цветы, после цветения листья и стебли отмирают, и в земле остаётся луковица с запасом питательных веществ до следующей весны. Также приспособились ирисы и таволга. У таволги на корнях клубневидные утолщения, там откладываются запасные питательные вещества, их даже можно употреблять в пищу. Совсем по-другому приспособились ковыль и типчак. Они растут в виде крупного плотного куста. Внизу, у самой земли, многочисленные побеги плотно прижаты друг к другу. Листья ковыля и типчака узкие, чтобы испарялось меньше влаги, корни уходят глубоко в землю.

5. Животный мир

В степях нет деревьев, но есть травянистый покров. Поэтому в траве живёт множество насекомых: кобылка, кузнечик, шмель, и другие. Раз есть насекомые, значит здесь много птиц: степной жаворонок, дрофа, серая куропатка, журавль-красавка. Птицы степи устраивают гнёзда прямо на земле. Животные степи некрупные, их жизнь связана с землёй, в которой они делают норы. В степи живут суслики, хомяки, мыши-полёвки. И, конечно, в степи есть хищники: степной орёл, степной хорёк, степная гадюка. Окрас у степных животных часто под цвет растительности.


Степной орёл
— хищная птица. Гнездится га земле. Пальцы слабые, когти короткие, питается небольшими животными (грызунами, птицами). Размах крыльев до двух метров.

Пустельга — птица-хищник.

Степной жаворонок — Его песню слышим с ранней весны. Поёт только самец. Кормятся насекомыми, падалицей.

Дрофа — самая крупная птица, масса от 16 до 21 кг. Хорошо бегает и неплохо летает. Поднимается в воздух тяжело с разбега. Летит против ветра, низко, постепенно набирая высоту. Отсутствуют потовые железы, трудно приходится в жару, отсутствует жировая смазка.

Серая куропатка — похожа на небольшую курицу, также квохчет и разгребает лапами землю. Уничтожает множество вредных для с/х насекомых. Мясо очень нежное и вкусное.

Суслики — от нор далеко не отходят. Поднявшись на задние лапки, они всё время осматриваются, и замечая человека или животное, с писком скрываются в норе. В засушливые годы с наступлением бескормицы впадают в спячку. Могут проводить во сне до 9 месяцев.

Степные гадюки — в бурьянах и канавах. Питаются грызунами, насекомыми.

6. Цепи питания

Растения—> Кобылка—> Куропатка—> Степные орлы
—> Лисы
—> Волки

Растения—> Тушканчик—> Степной орёл

7. Экологические проблемы

Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение. Главная причина – в распашке степных земель . Люди превратили степи в поля. Ещё одна причина: на нераспаханных участках степей пасут скот, неумеренный выпас приводит к разрушению почв. В Красную книгу внесены следующие животные: степной орёл, журавль, дрофа, кузнечик, степная дыбка. Растения: пион тонколистый.

Есть ещё одна проблема – это браконьерство . Чтобы сберечь природу степей, надо ограничить её распашку, ограничить выпас скота, бороться с браконьерством, создавать заповедники.

Как решать экологические проблемы?

  • Ограничить распашку степей:
  • Ограничить выпас скота;
  • Бороться с браконьерством;
  • Создавать заповедники;

Перед вспашкой полей собирать яйца дроф, выращивать в специальных инкубаторах. А потом выпускать на поле.

8. Заповедники


Центральночерноземный заповедник имени В. В. Алехина - в полосе северной степи Курской и Белгородской областей. Основан в 1935 году и назван в честь известного геоботаника, профессора Московского университета. Площадь свыше 4 тысяч гектаров. Наибольший интерес представляют участки Стрелецкой, Казацкой и Ямской степей. В заповеднике отмечен 31 вид млекопитающих, но если исключить некоторых заходящих животных (лось, косуля, волк и др.) и акклиматизированных (енотовидная собака), то остается около 25 аборигенных видов. Типичный обитатель целинной степи сурок-байбак истреблен еще в прошлом столетии. Следы его пребывания до сих пор сохранились в степях в виде небольших холмиков (сурочин), поросших степной растительностью. Кроме того, здесь попадаются крапчатый суслик, слепыш и ряд других видов фауны.

Просмотры: 73 961

Вам может быть интересно

Выполнил:

Ученик 8 «Б» класса

Горланов Владислав

Слайд 2

Степи России

Степи - это безлесные пространства, они располагаются южнее зоны лесов в Европейской части России, на юге Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке.

Слайд 3

Степи находятся южнее зоны лесов, тепла там вполне хватает. Но дождей выпадает недостаточно. Даже если их много, значительная часть их испаряется, деревьям достается мало. Деревья не растут в степях потому, что там сухо.

Слайд 4

Протяжённость степи с севера на юг в Европейской России - около 200 км. Климатические условия изменяются при движении с запада на восток; сибирские степи отличаются сухостью, суровой зимой и большой контрастностью температур сравнительно с европейскими.

Слайд 5

Увлажнение недостаточное и неустойчивое. Представители степной фауны отличаются приспособленностью к засушливому климату.

Слайд 7

Растения

Цветут красные маки, темно-малиновые пионы, розовый, белый и красный клевер, сине-фиолетовый шалфей, голубые фиалки, желтые тюльпаны, белые крокусы.

Весной степь напоминает красочный ковер.

Слайд 8

  • Почва очень плодородная. В результате деятельности мелких грызунов, насекомых, червей, образуется плодородный слой – перегной.
  • В южной степи царство ковылей. Они приспособлены к условиям засухи.
  • Долины рек, склоны и дно оврагов в этой природной зоне покрыты луговыми травами.
  • Слайд 9

    Животный мир

    • В зоне степей преобладают грызуны: хомяки, суслики, мыши полевки, питающиеся зерном.
    • Живут они в норках прячась от хищников: волков, лисиц, ласок, степных хорьков.
  • Слайд 10

    • В степи встречаются дрофы, куланы.
    • Дрофы занесены в Красную книгу.
    • Грызунов выслеживают хищные птицы – степные орлы и ястребы.
    • В степной траве устраивают гнезда перепела, куропатки, жаворонки.

    Животный мир

    Слайд 13

    • Чтобы уберечь посевы от сильных ветров, люди сажают в степях защитные лесополосы.
    • На поливных землях зреют арбузы, дыни, тыквы.
    • В садах собирают богатые урожаи яблок, груш, слив, черешни, абрикосов.
  •