» » Прогулка с детьми наблюдение за деревьями весной. Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада

Прогулка с детьми наблюдение за деревьями весной. Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты – Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

Конспект прогулки в старшей группе

«Наблюдение за осенними деревьями»

Выполнил:

воспитатель

(должность)

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;
- Формировать представления об осеннем осине и березе;
- Закреплять умение сравнивать осину и березу.

Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев;
- Развивать словарный запас детей;
- Формировать целостную картину мира природы;
- Поощрять заботу об окружающей среде.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Садовского «Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто маленькие стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая.
К зиме похорошела.
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворение?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему. Вы так думаете?
Дети: Потому, что все деревья поникли, пожелтели, только елочка к зиме похорошела.
Воспитатель: О каких деревьях говорится в стихотворении?
Дети: О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе, елочке.


Воспитатель: сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за деревьями. Ребята, посмотрите внимательно на деревья и скажите, что вы интересного увидели?

Дети: на деревьях листья пожелтели, стали опадать листья, деревья готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, а для чего сажают деревья?

В жару деревья дают нам тень, они приносят нам съедобные фрукты и добавляют красоты пейзажам. Деревья дают кислород, очищает воздух, снижает температуру и делает воздух более .

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем по ближе к деревьям. И Полина расскажет нам стихотворение.

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.

Воспитатель: какой ствол и листья у осинки?

Почему дрожат листья дерева?

Воспитатель: а Егор нам такое стихотворение расскажет..

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель: о каком дереве говорится?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно , падают на темную сырую землю.

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?


Как деревья готовятся к зиме?

Воспитатель: ребята, а теперь возьмите каждый в руки по одному листочку осины и березы. И скажите одинаковые ли они по форме и цвету?

Какую форму имеет листик березы?

Какую форму имеет лист осины?

Исследовательская деятельность

Собрать листья березы и осины для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Воспитатель: Ребята, а какой лист больше березовый, или осиновый? (приложить березовый листок к осиновому).

Дети: осиновый.
Воспитатель: Понюхайте листья. У осиновых листьев запах горьковатый.

Воспитатель: А давайте послушаем, как шуршат листья. Листья шуршат, будто прощаются с нами.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Подвижные игры на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя. На его слова: «Раз, два, три, к березе (елочке, осине, рябине) беги!» - они бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу. Один ответит, что у березы белый ствол; другой – что у нее желтые листья; третий – что листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые.

Воспитатель: Ребята, а раньше люди говорили, т. е есть такая поговорка: Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней.

Теперь поиграем в интересную игру, которая называется «Осенние листики».

ЦЕЛЬ: учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения.
Мы листочки, мы листочки Дети стоят кружком, держа в
Мы – осенние листочки. руках листочки.
Мы на веточках сидели, Разбегаются в разные стороны.
Дунул ветер – полетели
Мы летали, мы летали – Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок – Садятся на корточки в кружок,
Все уселись в кружок. листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются в разные стороны.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подбрасывают листья вверх
И на землю тихо сели.

Воспитатель: вот чудесно мы с вами поиграли. А теперь можете взять выносной материал и поиграйте на песочнице.

Индивидуальная работа:
Упражнение «Прятки». Услышишь звук [Т’] закрой глазки ладошками (тополь, тапки, тяпки, тонуть, тянуть, тяжело, тачка, ток, тоска, тезка, термос, тест).
Цель: закреплять правильное произношение звука [Т’].

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад, уберите все игрушки на свои места. Вова и Сережа берут лопатки, перекапывают песок. А Оксана и Ангелина берут и подметают песочницу.

Ход прогулки

На прогулку выносим куклу-перчатку, например, Незнайку, разыгрывается диалог.

Воспитатель (В.). Внимательно оглядитесь вокруг: какие зелёные друзья окружают нашу площадку?

Незнайка. Где это вы зимой зелёных друзей увидали?

В. Незнайка, во-первых, не очень-то хорошо перебивать взрослых. А во-вторых, - действительно наши зелёные друзья. Понятно тебе?

Незнайка. Ничего не понятно! Какие же они зелёные, если они голые?

В. Ребята, кто из вас может объяснить Незнайке, почему деревья являются зелёными друзьями для людей и животных? (Ответы детей.)

В. (подводит итог). , но они не умирают, а просто отдыхают. Сокодвижение и рост замедляются. Веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны, лишь тогда солнышко сможет их разбудить. И они порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.

Незнайка. Теперь я всё понял и запомнил, друзья. Спасибо вам!

Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке, висящей на дереве.

Цель: развивать умение правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Мы - весёлые ребята».

Цель: учить чётко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: «Попрыгунчики около деревьев».

Цель: закреплять умение прыгать с продвижением вперёд.

Конспект прогулки в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы образовательной деятельности : совместная деятельность.

Формы организации: групповая.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой;

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, развивать сообразительность, умение отгадывать загадки; создать интерес к движениям; упражнять в легком, стремительном беге; формировать волевые качества (выдержку, самообладание); совершенствовать деятельности двигательного анализатора; развивать двигательного воображения, фантазии; у пражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь; воспитывать трудолюбие; обучать ходьбе на лыжах.

Оборудования и материалы: лыжи, лопаты, формочки, палочка, бубен.

Длительность прогулки : 1 час 20 минут

Структура прогулки:

1. Наблюдение за деревьями, художественное слово (загадка) - 10 мин

2. Подвижная игра «Пустое место» - 10 миут

3. Трудовая деятельность – 15 мин

4. Подвижная игра «Веселый бубен» -10 мин

5. Самостоятельные игры -15 мин

6. Индивидуальная работа -10 мин

7. Подвижная игра «Беги к дереву» -10 мин

Ход прогулки: Наблюдение за деревьями.

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

Вопросы к детям:

О каком времени года идёт речь в этой загадке?

Как узнали, что зима?

Что укрывает землю зимой?

Зачем снег нужен растениям, животным?

Изменились ли деревья зимой?

Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимних деревьев.

Рассматривание деревьев на участке:

Вопросы к детям:

Какие деревья растут на нашем участке?

Как узнать их зимой?

Что происходит с деревьями зимой?

Воспитатель просит показать березу, рябину, спрашивает детей, как они узнали деревья.

Подвижная игра: «Пустое место»

Цель: упражнение в легком, стремительном беге; формирование волевых качеств (выдержка, самообладание); совершенствование деятельности двигательного анализатора.

Ход игры.

Оборудование: палочка (султанчик, старый фломастер)

Дети встают в круг. Водящий ходит сзади круга и приговаривает:

«Я вокруг ребят хожу,

Им подарки приношу.

Повнимательнее будь,

Оглянуться не забудь».

С этими словами он кладет палочку кому-либо из игроков за спину. Ребята могут посмотреть, проверяя, не достался ли им подарок, только когда водящий отошел на 2-3 шага. Тот игрок, кому досталась палочка, должен развернуться и бежать как можно скорее в противоположную от водящего сторону, стараясь занять свое же место в кругу. Водящий пытается сделать то же самое. Тот, кто добежит до пустого места первым, остается в кругу. Опоздавший становится водящим.

Трудовая деятельность Цель: воспитание трудолюбия, желание дружно работать. Очистка участка от снега лопатами, подмести столы и скамейки от снега веником. Вызвать радость от труда, учить видеть результат труда.

Подвижная игра: «Веселый бубен»

Цель: развитие двигательного воображения, фантазии.

Дети стоят по кругу. Ведущий ударяет в бубен и пускает его по кругу. Дети передают бубен друг другу, произнося слова:

Ты, катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

(или выполнит какое-то движение) .

Самостоятельные игры на участке.

Цель: развитие и совершенствование двигательных навыков и умений.

Дети катаются на санках, лыжах. Катаются с горки, пролезают по туннели. Создать условия для с/р игры «Магазин».

Индивидуальная работа .

Цель: обучение ходьбе на лыжах Данияра, Камиля и Карима. Учить плавно двигаться.

Подвижная игра : «Беги к дереву»

Цель: приучать бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу воспитателя.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «ГНОМИК» МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Прогулка в средней группе №1

«Наблюдение за деревьями»

Воспитатель: Шакурова Г.Р.

Мензелинск,2014

Цель : воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную зиму, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы, продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; развивать у детей смелость, быстроту реакции, умение прыгать на одной ноге.

Материал : кормушки, семечки, письмо от Лесовика.

ХОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети ждут остальных детей и играют в игру «В лесу»

Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно слушайте.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Как такое время года зовется? (Осень).

Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени:

1) Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

2) Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит…

Ребята, погода осенью какая? (пасмурная, дождливая, хмурая).

Звери осенью что делают? (готовятся к зиме: меняют шубки, делают запасы)

Деревья поздней осенью какие?(голые)

2. Наблюдение за голыми деревьями.

Ребята, давайте возьмемся за руки и поближе подойдем к дереву.

Как изменились деревья осенью? (они сбросили листву и находятся в состоянии сна).

Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья, корень)

Потрогайте ствол, какой он? (шершавый)

Куда делись листья? (опали).

3. Трудовая деятельность.

Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтем. «Дороги ребята, я - Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, развесить кормушки. Мне одному не справиться».

Ребята, зачем птицам нужна кормушка? (когда температура опускается ниже нуля, когда выпадает снег, большинство источников пищи становятся недоступным для птиц; кормушки облегчают птицам поиски еды)

Ребята, давайте насыплем корм в нашу кормушку и повесим ее на дерево. Вот так. (Дети берут семечки и насыпают в кормушку). В кормушках всегда должен находиться корм, для того чтобы птицы привыкли и знали где найти еду.

А теперь, ребята отойдем от кормушки, потому что птицы нас боятся. Если во время прогулки к кормушке прилетят птицы вы мне скажите. А теперь мы с вами поиграем. (если во время игры на кормушку прилетят птицы, воспитатель обращает внимание детей на это и все вместе наблюдают за птицами).

Наблюдение:

Ребята, посмотрите, к нашей кормушке прилетела птичка. А кто мне скажет, как она называется (ответы детей).

Это синичка. У нее желтое брюшко.

Это воробей, маленький мальчишка, в сером армячишке. Вы ведете себя тихо, и птички не будут бояться подлетать к кормушке. Давайте тихонько постоим в сторонке и понаблюдаем за птицами.

4. Организационная игровая деятельность.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Вспомним, какие слова нужно говорить?

Дети: Мы веселые ребята! Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас догнать?! Раз, два, три- лови!

Воспитатель: Что делают дети после произношения этих слов?

Дети: все убегают.

Воспитатель: А ловишка?

Дети: А ловишка лови.

Воспитатель: Как нужно ловить (дотронуться)

Воспитатель: вставайте в круг, выберем ловишку считалкой.

Белки зайцев угощали

И морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А водить тебе велели.

Молодцы,! Ловкие ребята!

Малоподвижная игра «У Маланьи »

5 . Самостоятельная двигательно - игровая деятельность детей.

- Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться . ( Детям предлагаются игрушки, атрибуты к сюжетно- ролевым играм).

6. Индивидуальная работа с Арсением, Глебом.

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Тема: Наблюдение за деревьями .

Составила: Довгаль Л.В.

Тема : Наблюдение за деревьями.

Цель : формирование знаний о жизни деревьев. Развитие наблюдательности, интереса к познанию окружающей среды. Коррекция внимания логического и образного мышления, памяти и коммуникативных навыков. Снятие дневного напряжения, укрепления здоровья.

Оборудование: спил дерева (показать кольца), перчатки и садовый инвентарь.

1 организационный момент (дети встают в круг)

2 объявление темы: Мы сегодня на прогулке будем говорить о ………

А чтобы узнать нашу тему вам придется отгадать загадки.

Весной веселить,

Летом холодит

Осенью питает,

Зимой согревает.

Как вы уже догадались, мы будем говорить о деревьях, об их жизни и строении, как они размножаются.

Деревья относятся к живой или не живой природе?

Почему?

Скажите, из каких частей состоит дерево?

Дерево состоит из корней, ствола, веток, листьев.

Что вы можете сказать о стволе?

Нижняя часть ствола широкая, чем выше дерево, тем ствол уже.

Посмотрите на этот спил, что обозначают эти кольца?

Да, возраст дерева, чем больше колец, тем старше оно.

Чем покрыты ствол и ветки деревьев?

Ствол и ветки покрыты корой.

Потрогайте кору, какая она на ощупь?

Д ля чего нужна кора?

Кора защищает дерево от повреждения, засыхание и даже от пожара.

3. Игра подвижная: « Защити дерево от лесорубов».

Выбирается ведущий он лесник, его задача защитить дерево от лесорубов (других детей) лесник встаёт спиной к дереву, приближаются лесорубы. Задача лесорубов срубит (задеть) дерево. Если лесоруб приблизился к дереву, то лесник должен его поймать. Тогда лесоруб выбывает из игры. Если лесоруб срубил дерево, то он становится лесниками, они вдвоём охраняют дерево. Игра заканчивается, когда все дети либо пойманы, либо стали лесниками.

Нарубили мы деревьев, а для чего человек рубит их? И нужно это делать?

Мы уже выяснили, что деревья относятся к живой природе. Значит, они размножаются.

А кто-нибудь знает, как размножаются деревья? (дети показывают размножение в виде игры)

4. Игра: « Из семечка в дерево»

Ход игры : Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко

(сжаться в комочек, согнуть голову к коленям и закрыть её руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладить по голове и телу) ухаживает. С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимают голову), у него раскрываются листочки (руки в стороны, пальцы сжаты) растёт стебелёк (тело), появляются веточки с бутонами (руки вверх, в стороны, но пальцы сжаты. Наступает радостный момент – бутоны лопаются (разжимают кулачки). Наступает лето, дерево хорошеет, любуется собой, улыбаются цветами соседям, созревают семена. Но вот подул ветер. Дерево качается в разные стороны и раскидывает свои семена в разные стороны. Но скоро наступает весна и они опять оживут.

5. Итог прогулки : понравились вам игры? Что нового вы сегодня узнали?

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

С. Погореловский.

И если вы будете любить и беречь природу, она ответит вам тем же.

6. Труда час : уборка листвы на территории.