» » Тест: "Профориентация. Карта личных интересов учащихся"

Тест: "Профориентация. Карта личных интересов учащихся"

Методика «Карта интересов»

Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать не более 40-50 минут.

Инструкция : «У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте, перед тем как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ.

Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) – один плюс; если не знаете, сомневаетесь – ноль; если не нравится (не любите) – минус; если очень не нравится – два минуса.

Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается».

Обработка результатов сводится к подсчетам количества знаков плюс и минус в каждом столбце бланка ответов, а далее из первой суммы вычитается вторая. Таким образом, получается 24 цифры со знаками плюс или минус, которые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2-3 вида деятельности, которые набрали большое количество знаков плюс.

Ключ

Лист ответов

плюс

минус

Тест «Карта интересов»

Вопросы: любите ли Вы, хотели бы Вы, нравится ли Вам?

  1. Уроки по физике.
  2. Уроки по математике.
  3. Уроки по химии.
  4. Читать книги и статьи по астрономии.
  5. Читать об опытах и животных.
  6. Читать о жизни и работе врачей.
  7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.
  8. Читать о лесе.
  9. Читать произведения классиков мировой литературы.
  10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор.
  11. Уроки истории.
  12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.
  13. Читать литературу о геологических экспедициях.
  14. Читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве.
  15. Организовывать товарищей на выполнение общественной работы и руководить ими.
  16. Читать о работе милиции.
  17. Читать о моряках, летчиках.
  18. Читать о работе воспитателя.
  19. Знакомиться с устройством и работой станков.
  20. Готовить обеды.
  21. Читать о строителях.
  22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, живете, работаете.
  23. Читать о достижениях техники (Например, журналы «Техника – молодежи», «Юный техник» и т.д.).
  24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов.
  25. Читать научно-популярную литературу об открытиях в физике.
  26. Читать научно-популярную литературу о математике.
  27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т.д.).
  28. Смотреть телепередачи о космонавтах.
  29. Изучать биологию.
  30. Интересоваться причинами и способами лечения болезней.
  31. Изучать ботанику.
  32. Проводить время в лесу.
  33. Читать литературно-критические статьи.
  34. Активно участвовать в общественной жизни.
  35. Читать книги об исторических событиях.
  36. Слушать симфоническую музыку.
  37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископаемых.
  38. Узнавать о географических открытиях.
  39. Обсуждать текущие дела и события.
  40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.
  41. Путешествовать по стране.
  42. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать предложение и т.д.
  43. Знакомиться с различными инструментами.
  44. Уроки домоводства.
  45. Узнавать о новых достижениях в области строительства.
  46. Посещать фабрики.
  47. Знакомиться с устройством механизмов, машин.
  48. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники.
  49. Разбираться в теории физических явлений.
  50. Решать сложные математические задачи.
  51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.
  52. Наблюдать за небесными светилами.
  53. Вести наблюдения за растениями.
  54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах.
  55. Выращивать животных и ухаживать за ними.
  56. Собирать гербарий.
  57. Писать рассказы и стихи.
  58. Наблюдать за поведением и жизнью людей.
  59. Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого.
  60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.
  61. Собирать минералы, интересоваться их происхождением.
  62. Изучать природу родного края.
  63. Организовывать общественные мероприятия в школе.
  64. Обращать особое внимание на поведение людей.
  65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.
  66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).
  67. Изготавливать различные детали и предметы.
  68. Организовывать питание во время походов.
  69. Бывать на стройках.
  70. Шить одежду.
  71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т.п.
  72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.
  73. Заниматься в физическом кружке.
  74. Заниматься в математическом кружке.
  75. Готовить растворы, взвешивать реактивы.
  76. Посещать планетарий.
  77. Посещать кружок биологии.
  78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.
  79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.
  80. Сажать деревья и ухаживать за ними.
  81. Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками.
  82. Быстро переключаться с одной работы на другую.
  83. Выступать с докладами на исторические темы.
  84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву.
  85. Составлять описание минералов.
  86. Участвовать в географических экспедициях.
  87. Выступать с сообщениями о международном положении.
  88. Помогать работникам милиции.
  89. Посещать кружок юных моряков.
  90. Выполнять работу воспитателя.
  91. Уроки труда.
  92. Давать советы знакомым при покупке одежды.
  93. Наблюдать за работой строителя.
  94. Знакомиться со швейным производством.
  95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.
  96. Собирать радиоприемники и электроприборы.
  97. Участвовать в олимпиадах по физике.
  98. Участвовать в математических олимпиадах.
  99. Решать задачи по химии.
  100. Участвовать в работе астрономического кружка.
  101. Проводить опыты на животных.
  102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней.
  103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.
  104. Быть членом общества охраны природы.
  105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях.
  106. Анализировать явления и события жизни.
  107. Интересоваться прошлым нашей страны.
  108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.
  109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.
  110. Составлять географические карты и собирать другие географические материалы.
  111. Изучать политический строй различных стран.
  112. Работа юриста.
  113. Посещать кружок юных космонавтов.
  114. Работа учителя.
  115. Бывать на заводах.
  116. Оказывать людям различные услуги.
  117. Принимать участие в строительных работах.
  118. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.
  119. Разбираться в технических чертежах и схемах.
  120. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по полученным данным.
  121. Проводить опыты по физике.
  122. Выполнять работы, требующие знания математических формул и правил.
  123. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии.
  124. Собирать сведения о других планетах.
  125. Читать о деятельности известных биологов.
  126. Быть активным членов санитарных дружин.
  127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными машинами и орудиями труда.
  128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.
  129. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний.
  130. Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую газеты.
  131. Изучать историческое прошлое других стран.
  132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.
  133. Читать о жизни и деятельности известных геологов.
  134. Изучать географию нашей планеты.
  135. Изучать биографии выдающихся политических деятелей.
  136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т.д.
  137. Читать книги о средствах передвижения.
  138. Обучать и воспитывать детей.
  139. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.
  140. Постоянно общаться со многими людьми.
  141. Проектировать строительные объекты.
  142. Посещать выставки легкой промышленности.
  143. Выполнять чертежи, проектировать машины.
  144. Разбираться в радиосхемах.
Текст методики Карта интересов на 144 вопроса. 1. Уроки по физике. 2. Уроки по математике. 3. Уроки по химии. 4. Читать книги или статьи по астрономии. 5. Читать об опытах на животных. 6. Читать о жизни и работе врачей. 7. Читать о сельскохозяйственных растениях и животных. 8. Читать о лесе. 9. Читать произведения классиков мировой литературы. 10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телепередачи. 11. Уроки истории. 12. Посещать музеи, театры, художественные выставки. 13. Читать литературу о геологических экспедициях. 14. Читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве. 15. Организовывать товарищей на выполнение общественной работы и руководить ими. 16. Читать о работе милиции. 17. Читать о моряках и лётчиках. 18. Читать о работе воспитателя. 19. Знакомиться с устройством и работой станков. 20. Готовить обеды. 21. Читать о строителях. 22. Заботиться о красоте помещений, в которых Вы учитесь, живёте, работаете. 23. Читать о достижениях техники (например журнал "Техника молодёжи", "Юный техник" и т.п.) 24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов. 25. Читать научно-популярную литературу об открытиях в физике. 26. Читать научно-популярную литературу о математике. 27. Узнавать о новых достижениях в области химии. 28. Смотреть телепередачи о космонавтах. 29. Изучать биологию. 30. Интересоваться причинами и способами лечения болезней. 31. Изучать ботанику. 32. Проводить время в лесу. 33. Читать литературно-критические статьи. 34. Активно участвовать в общественной жизни. 35. Читать книги об исторических событиях. 36. Слушать симфоническую музыку. 37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископаемых. 38. Узнавать о географических открытиях. 39. Обсуждать текущие дела и события.
40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших. 41. Путешествовать по стране. 42. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать предложение и др. 43. Знакомиться с различными инструментами. 44. Уроки домоводства. 45. Узнавать о новых достижениях в области строительства. 46. Посещать фабрики. 47. Знакомиться с устройством механизмов, машин. 48. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники. 49. Разбираться в теории физических явлений. 50. Решать сложные математические задачи. 51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реакций. 52. Наблюдать за небесными светилами. 53. Вести наблюдения за растениями. 54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах. 55. Выращивать животных и ухаживать за ними. 56. Собирать гербарий. 57. Писать рассказы и стихи. 58. Наблюдать за поведением и жизнью других людей. 59. Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о собы- тиях прошлого. 60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене. 61. Собирать минералы, интересоваться их происхождением. 62. Изучать природу родного края. 63. Организовывать общественные мероприятия в школе. 64. Обращать особое внимание на поведение людей. 65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль. 66. Проводить время с маленькими детьми. 67. Изготавливать различные предметы и детали. 68. Организовывать питание во время походов. 69. Бывать на стройках. 70. Шить одежду. 71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швeйных машин, часов и т.п. 72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы. 73. Заниматься в физическом кружке. 74. Заниматься в математическом кружке. 75. Готовить растворы, взвешивать реактивы. 76. Посещать планетарий. 77. Посещать кружок биологии. 78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь. 79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений. 80. Сажать деревья и ухаживать за ними. 81. Работать со словарём и литературными источниками, библиографическими справочниками. 82. Быстро переключаться с одной работы на другую. 83. Выступать с докладами на исторические темы.
84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву. 85. Составлять описание минералов. 86. Участвовать в географических экспедициях. 87. Выступать с сообщениями о международном положении. 88. Помогать работникам милиции. 89. Кружок юных моряков. 90. Выполнять работу пионервожатого. 91. Уроки труда. 92. Давать советы знакомым при покупке одежды. 93. Наблюдать за работой строителя. 94. Знакомиться со швейным производством. 95. Делать модели самолётов, планеров, кораблей. 96. Собирать радиоприёмники и электроприборы. 97. Участвовать в олимпиадах по физике. 98. Участвовать в математических олимпиадах. 99. Решать задачи по химии. 100. Участвовать в работе астрономического кружка. 101. Проводить опыты на животных. 102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней. 103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур. 104. Быть членом общества охраны природы. 105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях. 106. Анализировать явления и события жизни. 107. Интересоваться прошлым нашей страны. 108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства. 109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряжённо работать по заданной программе. 110. Составлять географические карты и собирать другие географические материалы. 111. Изучать политический строй других стран. 112. Работа юриста. 113. Посещать кружок юных космонавтов. 114. Работа учителя. 115. Бывать на заводах. 116. Оказывать людям различные услуги. 117. Принимать участие в строительных работах. 118. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров. 119. Разбираться в технических чертежах и схемах.
120. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчёты по полученным данным. 121. Проводить опыты по физике. 122. Выполнять работы, требующие знания математических правил. 123. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии. 124. Собирать сведения о других планетах. 125. Читать о деятельности известных биологов. 126. Быть активным членом санитарных дружин. 127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными машинами и орудиями труда. 128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства. 129. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний. 130. Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую газеты. 131. Изучать историческое прошлое других стран. 132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пъесу. 133. Читать о жизни и деятельности известных геологов. 134. Изучать географию нашей планеты. 135. Изучать биографии выдающихся политических деятелей. 136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т. д. 137. Читать книги о средствах передвижения. 138. Обучать и воспитывать детей. 139. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего. 140. Постоянно общаться со многими людьми. 141. Проектировать строительные объекты. 142. Посещать выставки лёгкой промышленности. 143. Выполнять чертежи, проектировать машины. 144. Разбираться в радиосхемах.

(КИ-144-М)

(соответствует нумерации унифицированного банка

Психодиагностических методик - 1.5М)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цель: Выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов.

Описание методики: Предназначена для учащихся 9-11х классов. Допускается применение методики и для взрослых до 35 лет. Опросник включает в себя 144 вопроса, которые распределяются в пределах 24 видов деятельности: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, лесное хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника. Время выполнения задания не ограничивается. Возможно применять опросник как индивидуально так и в группе.

Литература:

2. Балахин В. И., Заяц В. П.. Основы теории и практики профориентации. - Л. , 1990.

3. Лучшие психологические тесты: - Харьков, 1994 .

Учащимся раздаются перечни вопросов и листы ответов (бланки). После заполнения паспортной части листа ответов учащимся предлагается прочитать инструкцию по работе с опросником.

ИНСТРУКЦИЯ

Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос, постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится - один плюс; если не знаете, сомневаетесь - ноль; если не нравится - минус; если очень не нравится - два минуса. Отвечайте на каждый пункт, не пропускайте ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается.


В заполненном листе ответов подсчитывается количество плюсов и минусов (отдельно) в каждой из строк. Результаты записываются в соответствующие клетки справа. Каждая строка листа ответов, благодаря специальной группировке вопросов, соответствует одному из видов деятельности. После подсчета результатов выделяются строки, содержащие наибольшее количество плюсов. Соответствующие им виды деятельности следует в первую очередь учитывать при оценке профессиональной направленности учащегося. Подсчитываются также алгебраическая сумма плюсов и минусов по каждой строке. Уровень выраженности интересов определяется по шкале путем сопоставления полученной алгебраической суммы по каждому виду деятельности.Для обоснованной рекомендации по выбору профессии необходимо также принять во внимание строки с наибольшим количеством минусов. Следует учесть, что заключение об особенностях интересов должно быть уточнено в дальнейшем в специальной индивидуальной беседе с учеником.

Cтроки листа ответов соответствуют следующим профессиональным интересам:

ФИЗИКА.

МАТЕМАТИКА.

ХИМИЯ.

ЭКОНОМИКА.

БИОЛОГИЯ.

МЕДИЦИНА.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.

ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО.

ФИЛОЛОГИЯ.

ЖУРНАЛИСТИКА.

ИСТОРИЯ.

ИСКУССТВО.

ГЕОЛОГИЯ.

Методика «карта интересов».

Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты по­лучаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 мин.

Инструкция: «У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу.

Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, пред­лагаем перечень вопросов.

Подумайте, перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ.

Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) - один плюс; если не знаете, сомневаетесь - ноль; если не нравит­ся (не любите) - минус; если очень не нравится - два мину­ем. Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается».

Вопросы: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ, ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ?

1. Уроки по физике.

2. Уроки по математике.

3. Уроки по химии.

11. Уроки истории.

12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.

15. Организовывать товарищей на выполнение общест­венной работы и руководить ими.

19. Знакомиться с устройством и работой станков.

20. Готовить обеды.

22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учи­тесь, живете, работаете.

24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и ра­диоприборов.

27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т. д.).

28. Смотреть телепередачи о космонавтах.

29. Изучать биологию.

30. Интересоваться причинами и способами лечения бо­лезней.

31. Изучать ботанику.

32. Проводить время в лесу.

34. Активно участвовать в общественной жизни.

36. Слушать симфоническую музыку.

37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезых ископаемых.

38. Узнавать о географических открытиях.

39. Обсуждать текущие дела и события.

40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.

41. Путешествовать по стране.

42. Давать объяснения товарищам, как решить труд­ную задачу, правильно написать предложение и др.

43. Знакомиться с различными инструментами.

44. Уроки домоводства.

45. Узнавать о новых достижениях в области строи­тельства.

46. Посещать фабрики.

47. Знакомиться с устройством механизмов, машин.

49. Разбираться в теории физических явлений.

50. Решать сложные математические задачи.

51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химиче­ских реакций.

52. Наблюдать за небесными светилами.

53. Вести наблюдения за растениями.

54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т. д.

55. Выращивать животных и ухаживать за ними.

56. Собирать гербарий.

57. Писать рассказы и стихи.

58. Наблюдать за поведением и жизнью людей.

59. Принимать участие в работе исторического круж­ка, разыскивать материалы, свидетельствующие о собы­тиях прошлого.

61. Собирать минералы, интересоваться их происхож­дением.

62. Изучать природу родного края.

63. Организовывать общественные мероприятия в школе.

64. Обращать особое внимание на поведение людей.

65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.

66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).

67. Изготавливать различные детали и предметы.

68. Организовывать питание во время походов.

69. Бывать на стройках.

70. Шить одежду.

71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т. п.

72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.

73. Заниматься в физическом кружке.

74. Заниматься в математическом кружке.

75. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

76. Посещать планетарий.

77. Посещать кружок биологии.

78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.

79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.

80. Сажать деревья и ухаживать за ними.

81. Работать со словарем и литературными источника ми, библиографическими справочниками.

82. Быстро переключаться с одной работы на другую.

83. Выступать с докладами на исторические темы.

84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву.

85. Составлять описания минералов.

86. Участвовать в географических экспедициях.

87. Выступать с сообщениями о международном положении.

88. Помогать работникам милиции.

89. Посещать кружок юных моряков.

90. Выполнять работу воспитателя.

91. Уроки труда.

92. Давать советы знакомым при покупке одежды.

93. Наблюдать за работой строителя.

94. Знакомиться со швейным производством.

95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.

96. Собирать радиоприемники и электроприборы.

97. Участвовать в олимпиадах по физике.

98. Участвовать в математических олимпиадах.

99. Решать задачи по химии.

100. Участвовать в работе астрономического кружка.

101. Проводить опыты на животных.

102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней.

103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.

104. Быть членом общества охраны природы.

105. Участвовать в диспутах, читательских конферен­циях.

106. Анализировать явления и события жизни.

107. Интересоваться прошлым нашей страны.

108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.

109. Совершать длительные и трудные походы, во вре­мя которых приходится напряженно работать по заданной программе.

110. Составлять географические карты и собирать дру­гие географические материалы.

111. Издать политический строй различных стран.

112. Работа юриста.

113. Посещать кружок юных космонавтов.

114. Работа учителя.

115. Бывать на заводах.

116. Оказывать людям различные услуги.

117. Принимать участие в строительных работах.

118. Знакомиться с изготовлением промышленных то­варов.

119. Разбираться в технических чертежах и схемах.

120. Пользоваться точными измерительными прибора­ми и производить расчеты по полученным данным.

121. Проводить опыты по физике.

122. Выполнять работы, требующие знания математи­ческих правил и формул.

123. Ассистировать преподавателю при проведении опы тов по химии.

124. Собирать сведения о других планетах.

126. Быть активным членом санитарных дружин.

127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйствен­ными машинами и орудиями труда.

128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.

129. Изучать происхождение слов и отдельных слово­сочетаний.

130. Вести дневник, писать заметки в школьную и го­родскую газеты.

131. Изучать историческое прошлое других стран.

132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.

134. Изучать географию нашей планеты.

135. Изучать биографии выдающихся политических дея­телей.

136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т. д.

138. Обучать и воспитывать детей.

139. Наблюдать за действиями квалифицированного ра­бочего.

140. Постоянно общаться со многими людьми.

141. Проектировать строительные объекты.

142. Посещать выставки легкой промышленности.

143. Выполнять чертежи, проектировать машины.

144. Разбираться в радиосхемах.

Примечаие : Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на по­лях листов ответов.

Обработка результатов сводится к подсчету в каждом столбце бланка для ответов количества знаков « + » и « - », а далее из первой суммы вычитается вторая. Таким обра­зом, получается 24 цифры со знаками «+» или «-», кото­рые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2-3 вида деятельности, которые набрали большее количество знаков « + »

Возможен упрощенный вариант методики, где испы­туемые ставят только знак «+», а виды деятельности, ко­торые не нравятся пропускают, оставляя пустую клетку в бланке для ответов. В этом случае подсчитывается только количество знаков «+» по столбцам.

КЛЮЧ

Рекомендуется применять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экспериментатор зачи­тывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа.