» » Учебно методический комплект доу на занятии. Использование УМК для воспитателей «Создание языковой среды в русскоязычных группах

Учебно методический комплект доу на занятии. Использование УМК для воспитателей «Создание языковой среды в русскоязычных группах

Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками. Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также способом духовно- нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк», - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12 2010 года №1174. Министерством образования и науки Р. Т. сформированы творческие группы по разработке учебно-методических комплектов.

Определены шесть областей по изучению государственных языков Р. Т.

Обучение русскоязычных детей татарскому языку - УМК для детей 4-7 лет «Татарча сэйлэшэбез»(Говорим по- татарски) Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г., Исаева Р. С и др.

Обучение детей татарской национальности родному языку - УМК для детей 2-7 лет «Туган телдэ сэйлэшэбез» (Говорим на родном языке, Хазратова Ф. В, Зарипова З. М.

Обучение детей татарской национальности русскому языку - УМК для детей 4-7 лет. «Изучаем русский язык » Гафарова С. М.

Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности - УМК для детей 6-7 лет. «Мэктэпкэчэ яшьтэгелэр элифбасы» (Азбука для дошкольников), Шаехова Р. К.

Ознакомление с художественной литературой- Хрестоматия для детей 2-7 лет «Балачак аланы» (На поляне детства) Закирова К. В.

Учебно- методический комлект «Татарча сэйлэшэбез», включает:

1. Пособие для воспитателей:

Тематический план;

Конспекты НОД;

Диагностический материал.

2. Рабочие тетради.

3. Аудиоматериалы.

4. Анимационные сюжеты.

5. Наглядно-демонстрационные, раздаточные материалы.

Средняя группа- «Минем эем» (Мой дом)

Старшая группа-«Уйный-уйный усэбез» (Растем играя)

Подготовительная группа- «Без инде хэзер зурлар, мэктэпкэ илтэ юллар»

Принципы программы.

1. Коммуникативный принцип готовит детей использовать татарский язык, как средство общения. Обучать язык не как наука, а как средство общения.

2. Принцип осуществления задач в тесной связи друг с другом воспитания и развития ребенка.

3. Принцип преемственности предусматривает последовательность детского сада и начальной школы.

4. Принцип мотивации образовательной деятельности- ребенок принимает материал, когда он интересный и соответствует своим интересам. В процессе по обучению языку просмотр сказочных сюжетов, встреча с знакомыми интересными героями (Акбай, Мияу, использование игровых элементов обеспечивает мотивизацию обучения языкового материала. Обучение языка в общении, связывая в игровые ситуации, дети чувствуют практическое значение обучения языку, рождается эмоциональный подъем, и они с желанием изучают языковой материал.

5. Принцип индивидуализации предусматривает развитие социально- личностные качества в обучению языку. Рассчитывается возрастные особенности детей.

6. Принцип наглядности, обучение языку, образует разнообразную деятельность в повседневной жизни. Игра, как основное средство в познании детей.

7. Принцип интеграции - учитывает особенности разных видов речи, слушание речи воспитателя, при помощи технических средств (аудио, - видео, особенности языка дать в разных упражнениях, развивать диалогическую речь детей.

При выполнении задач программы большое значение имеют разные формы работы, практические навыки, виды. Основными видами работы являются следующее.

Работа с предметами: описание, составить диалог с игрушками, участие в игре и в сказках

1. Работа с рисунками: описание. развивающий диалог.

2. Сюжетно- ролевые игры.

3. Разучивание хороводных игр (используя аудиодиски)

4. Театрализация, сценирование: пальчиковый театр, маски, костюмы, показать театр (родителям, детям других групп).

5. Подвижные игры: игры с мячом, игра «Командир», хороводная игра, зарядковые игры.

6. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, ситуативные упражнения.

7. Выполнить ситуативные и логические упражнения, слушая и понимая.

8. Просмотр мультфильмов и анимационных сюжетов.

9. Интерактивные игры.

Основные виды используемые в изучении татарского языка.

1. Разработки деятельности, диагностический материал.

2. Звуковая наглядность (аудиозаписи для каждого проекта, анимационные сюжеты, мультфильмы.)

3. Картинная и картинно-дидактическая наглядность (раздаточные и иллюстративные рисунки, хороводные игры, атрибуты для театральной деятельности).

4. Символическая, графическая наглядность (пиктограммы).

5. Объемная наглядность (макеты, муляжи, игрушки).

6. Интерактивные игры.

7. Рабочие тетради.

Положительные аспекты внедрения УМК в сравнении с предыдущими формами обучения:

Объем словарного запаса по новому УМК составляет для детей 4-5 лет 167 слов, что соответствует возрастным особенностям дошкольника. УМК позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала. Объем слов доступен для усвоения детьми 4-7 лет, направлен на общению детей, а не только на увеличение словарного запаса.

Использование рабочих тетрадей дает возможность ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процессе развития своего ребенка.Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарским языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное.

Поддерживать интерес ребенка во время НОД помогает ярко и красочно оформленных наглядно-демонстрационный и раздаточный материал, аудио- видео записи. Использование аудиозаписи развивает речь и воображение ребенка. Дети с интересом ждут голоса знакомых персонажей Акбай и Мияу, рады слышать голоса новых участников: мамы., папы, бабушки, дедушки, мальчики, девочки т. д.

Аудиозапись используется во время введения новых слов, повторения: даны речевые образцы, диалоги игры, песни, записи знакомые детям сказки для показа настольного театра.

Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия воспитателей и родителей.

Хотелось бы надеяться, что вскоре все дети будут легко общаться на двух государственных языках.

Реализация

УМК в ДОУ

Воспитатель МАДОУ №127

МУХАМЕДОВА ЗУХРА ФАРИДОВНА

Реализация УМК в ДОУ

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы.

Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях республики, которые были разработаны экспертами, представил министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов. «Когда мы проанализировали проблемы в изучении языков, то поняли, что как русский, так и татарский, а в дальнейшем и английский языки преподаются как филологические дисциплины. Это глубочайшая ошибка. Мы хотим сделать так, чтобы язык преподавался как средство общения, как инструмент жизни людей, особенно в младшем возрасте», - заявил глава Минобрнауки РТ.

По его словам, если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теоретизированность, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. «Говоря о новой методике преподавания, мы симметрично говорим о русском языке для татароязычных семей и татарском языке для детей из русскоязычных семей. Важно, чтобы все дети хорошо владели обоими языками», - подчеркнул министр.

«Туган телдә сөйләшәбез» Ф.Хазратова, З.Шәрәфетдинова, И.Хәбибуллина

Детский сад - первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада - формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

В связи с этим был разработан и составлен учебно-методический комплект «Туган телдә сөйләшәбез». Предложенный УМК включает в себе методические пособия по обучению родному (татарскому) языку и развитии речи детей дошкольного возраста, рабочие тетради, начиная с средней группы, аудиозаписи, серии картин.

Основная цель УМК “Туган телдә сөйләшәбез” - формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста. Главной задачей для программы является обучение детей правильно и красиво говорить.

УМК “Туган телдә сөйләшәбез” разрабатывается для первой младшей группы, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе групп. Их особенность заключается в формировании грамматического строя, фонетического, лексического уровней языковой системы, развитии связной речи.

Методическое пособие имеет обычную структуру. В пояснительной записке раскрывается актуальность развития речи, обучения детей родному языку. Указаны цель и задачи методического пособия. Дана характеристика структуры методического пособия. Раскрываются возрастные особенности развития детей, которые учитываются при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

В пособии предлагается перспективное планирование образовательной деятельности детей первой младшей группы, которое включает тематику образовательной деятельности, задачи (развивающие, воспитательные, образовательные), структуру и средства обучения и воспитания. Перспективное планирование даётся в удобной табличной форме, которое позволит педагогам ДОУ чётко вести образовательную деятельность с детьми. Оно разработано в соответствии с тематическим принципом: «Детский сад», «Осень», «Я-Человек», «Мое окружение», «Зима», «Новый год», «Папы и мамы, дедушки и бабушки», «Народное творчество», «Весна», «Лето». Два раза в год с помощью диагностической методики проводится мониторинг. Результаты мониторинга фиксируется в персональных карточках детей. Также разработаны конспекты образовательной деятельности. Образовательная деятельность детей организовывается с учётом Федеральных Государственных требований к структуре ООП дошкольного образования. Прослеживается интегрированный подход к организации деятельности малышей.

Перечень УМК по обучению детей:

1. УМК для детей 2-7 лет. «Туган телдә сөйләшәбез» обучение родному (татарскому) языку, Хазратова Ф. В.

В дошкольных образовательных учреждениях с сентября месяца 2012 года началось внедрение новых учебно-методических комплектов по обучению детей родному, татарскому и русскому языкам.

С 1 сентября 2013 года мы начали работать по реализации данных учебно-методических комплектов.

Основная задача учебно-методических комплектов - формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.

Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

Свою образовательную деятельность я реализую при помощи следующих методов и приемов:

1. Для повышения эффективности образовательного процесса я использую информационно- коммуникативные технологии . Например, при помощи компьютера, даю детям новую информацию (слайды), закрепляю пройденный материал при помощи различных дидактических игр. Например, «Кого нет», «Отгадай и назови», «Кто лишний?», «Посчитай», «Угости зайцев», «Сделай салат» и многие другие. При помощи магнитофона дети, например, слушают аудиозапись и подпевают:

Кишер, кишер

Тәмле кишер.

Зур кишер,

Баллы кишер.

Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь стимулом в обучении. Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работу как ребенка, так и воспитателя. Компьютер мне также помогает организовать просмотр мультфильмов.

2. На занятиях для развития полноценного игрового общения я использую игровые ситуации , в которые попадает персонаж (Акбай, Мияу). Через игровой сюжет можно разыграть процесс знакомства персонажа с новым предметом, детально рассмотреть его, изучить, обследовать. Игровой персонаж предоставляет воспитателю возможность поставить ребенка в позицию субъекта познавательной активности. Для старшего возраста наиболее эффективны игровые проблемные ситуации.В этих ситуациях взрослый привлекает внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их.

Для достижения результативности в общении с детьми на татарском языке, я изготовила дидактический материал. Так как все занятия проходят в виде игры, то самое лучшее для закрепления тем - это дидактические игры . Мною изготовленные дидактические игры – «Нәрсә артык?», “Кем юк?”, “Бу нәрсә, ничә?”, “Дөрес сана”, “Кунак сыйлау”, “Уенчык сорап ал”, “Бер-күп”, «Какого цвета нет?», «Подарки медведя», «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Покажи правильно» и другие.

Цель этих дидактических игр: развитие звуковой культуры речи, активизация и обогащение словарного запаса детей, согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.

С целью развития и укрепления памяти использую словесные игры , такие как «Кто есть, кого нет?», «Возьми овощ», «Позови кошку», «Глухой телефон», «Что, какой, сколько?» и другие.

По развитию мелкой моторики провожу пальчиковые игры . Например,

Бу бармак – бабай,

Бу бармак – әби,

Бу бармак – әти,

Бу бармак – әни,

Бу бармак – малай (кыз)

С целью развития воображения, мышления, творческих способностей, использую развивающие игры . Например, “Сколько, назови” или игра “О чем я подумал(а)?”

Также в своей работе использую подвижные игры, игры-эстафеты и многие другие.

3. На занятиях также использую наглядные методы . К ним относятся:

Наблюдение;

Рассматривание картин, натуральных предметов;

Показ мультфильмов, таких как «Три медведя», «Веселые игрушки», «Кто что любит».

Я использую наглядные методы и для вторичного ознакомления с объектом, закрепления полученных во время наблюдений знаний, формирования связной речи. С этой целью использую такие методы, как:

Рассматривание картин со знакомым детям содержанием;

Рассматривание игрушек

4. Огромную роль на занятиях уделяю методу артикуляции. Очень важно, чтобы ребенок правильно произносил звуки и слова. Например,

Бу курчак кечкенә.

Мак-мак-мак

Бир матур шакмак.

Так же дети выполняют задания в рабочих тетрадях.

Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по-татарски. Творческая тетрадь помогает ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества.Например, “Предложи медведям посуду”, “Найди чайную пару”, “Раскрась одежду” и другие.

В своей работе я активно использую народный фольклор. Через народные потешки, песенки, сказки, пальчиковые игры мне быстрее удается добиваться контакта с детьми, чтобы успешнее прививать им навыки, интереснее организовать игровую деятельность.

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья детей. С ними провожу физкультминутки, подвижные и развивающие игры, Проведение таких игр способствует укреплению здоровья детей. Интересны рифмовки песни с движениями. Четверостишия о животных, природе, о детях легко запоминаются и делают физкультминутки увлекательными и полезными. Тексты, звучащие на физкультминутках, сопровождаются движениями рук и туловища. Также провожу зарядки для глаз.

Для удобного использования, я подготовила УМК к работе следующим образом: ламинировав, распределила игры, демонстрационный и раздаточный материал по конвертам, файлам, папкам, обозначив название и цель, поместила их в плотные коробки.

Таким образом, УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей. В данном учебном комплекте широко использована игровая, информационная, диалоговая технология и технология проблемного обучения. Использование нестандартных методических приемов способствуют развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка. Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности.

ЧТО ТАКОЕ УМК?

Учебно-методический комплект (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в программу предметного курса.

Иными словами, в каждый УМК входят:
сборники программно-методических материалов (официальные издания, включающие программы по соответствующим школьным предметам, нормативные документы);
учебники (издания для школьников, содержащие систематизированное изложение учебного материала);
методические пособия (предназначены для учителя; они содержат общие рекомендации по разработке и проведению уроков);
рабочие тетради (для организации самостоятельной работы учащихся; учебники и рабочие тетради к ним составляют единое целое);
справочники и справочные материалы (содержат всю необходимую информацию для учащихся по курсу школьной программы).
УМК включают также в себя словари для школьников, атласы и контурные карты.

УМК «Школа России»

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс , а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ , поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.

Уже сегодня можно соотнести реализацию основных положений нового Стандарта в учебных курсах нашего комплекта.

Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей , составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Эта задача решается средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир», где формирование семейных ценностей является одной из основных задач. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье. Условно его можно назвать «Познаем мир вместе». Этот проект включает в себя следующую совместную деятельность: совместное чтение познавательной литературы, совместные наблюдения (за растениями, животными, звездами), совместные экологические действия (уборка двора, посадка деревьев), совместные прогулки и путешествия (экскурсии в музеи, поездки по родной стране и т. п.) и множество дру­гих ситуаций.


Вовлечение ребенка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в процессе познания окружающего мира, из­бегая декларативности, морализаторства, отчуждения учебного материала от интересов ребенка, и в адекватной для ребенка форме решает задачи форми­рования нравственных ценностей.

Таким образом, реализуется основная идея курса - формирование се­мейных ценностей через организацию совместной деятельности ребенка и взрослых в семье.
В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зеленые страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики». Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большой степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.

Особенно ярко ориентация на формирование семейных ценностей проявляется в учебнике 2-го класса, где с самого начала, с первого урока, ребенок вводится в мир семьи, которая представлена в виде действующих лиц учебника (мама, папа, сын Сережа, дочь Надя, а также домашние животные - собака Рыжик и попугай). Герои семьи принимают участие в изучении всех тем курса. Таким образом появляется возможность сюжетного построения уроков, при котором в учебных ситуациях моделируются взаимоотношения в семье. Представлены различные стороны семейных взаимоотношений: взаимопомощь , забота друг о друге, совместные занятия, игры, отдых, ведение домашнего хозяйства и т. д.

При этом в ряде случаев привлекаются другие персонажи: бабушка и дедушка, которые живут в селе, друзья героев, которые живут в Санкт-Петербурге, и т. д., что позволяет показывать ценность родственных и дружеских отношений.

Семья, представленная в учебнике, демонстрирует образец семейных отношений, который переносится на реальную жизнь каждого ребенка. Этому помогает система заданий в учебнике, рабочей тетради, а также методических пособиях, которая позволяет связать учебные ситуации курса с реальной жизнью ребенка в семье.

Научная и научно-популярная литература" href="/text/category/nauchnaya_i_nauchno_populyarnaya_literatura/" rel="bookmark">научно-популярной литературе .

Важной особенностью учебников является выделение в них базового и повышенного уровней учебного материала , позволяющего ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей. Ярким примером может служить введение в учебники по окружающему миру рубрики «Странички для любознательных», которая системно выстроена с 1 по 4 класс.

https://pandia.ru/text/79/120/images/image020_11.jpg" alt="http://*****/Attachment.aspx?Id=8108" width="450" height="305 id=">

Стандарт второго поколения позволяет строить процесс обучения с опорой на творческую деятельность ребенка и по-новому представлять его результат. К результатам обучения по комплекту «Школа России» относятся не только сформированная система знаний и способов действий, но и результаты, выраженные в предметно-деятельностной форме . Например: интервью с человеком той или иной профессии, подборка вопросов для викторины, сценарий праздника, коллективное создание «Музея наших путешествий» или «Красной книги нашего края», выставка творческих работ и др. При этом открываются широкие возможности для организации проектной деятельности учащихся, как в рамках отдельных предметов, так и на межпредметной основе.

Несомненно, ценность комплекта состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.


В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 Министерством образования и науки РТ по разработке учебно-методических комплектов. Эти комплекты разработаны по 4-ем направлениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 36 «Волшебный дворец»

Выступление на педагогическом совете

« Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада »

по теме:

«Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»

Выступила:

Воспитатель по обучению детей

Татарскому языку

Мурдагулова В.Р.

Альметьевск, 2014 г.

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 Министерством образования и науки РТ сформированы творческие группы по разработке учебно-методических комплектов. Эти комплекты разработаны по 4-ем направлениям.

1.Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.

2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М.

3.Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М.

4.Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К.

А так же вышла хрестоматия по ознакомлению с художественной литературой - Хрестоматия для детей 2-7 лет “Балачак аланы” (На поляне детства) Закирова К.В.

Материалы для музыкального воспитания.

Сейчас мы более подробно посмотрим УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски)

В состав творческой группы разработчиков вошли воспитатели по обучению детей татарскому языку города Набережные Челны, под руководством кандидата педогогических наук, доцента З. М. Зариповой.

Учебно-методический комплект “Татарча сөйләшәбез”, включает:

1.Пособие для воспитателей:

Тематический план;

Конспекты НОД;

Диагностический материал;

2.Рабочие тетради.

3.Аудиоматериалы.

4.Анимационные сюжеты.

5.Наглядно-демонстрационные, раздаточные материалы.

Средняя группа – “Минем өем” (Мой дом).

Старшая группа – “Уйный-уйный үсәбез” (Растем играя).

Подготовительная группа – “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар”.

Каждому проекту разработаны по 60 конспектов НОД.

Средняя группа “Минем өем” (Мой дом) –

Аудиоматериал – 64 трэка;

Анимационные сюжеты – 11;

Рабочая тетрадь – 17 заданий;

Активные слова + речевой образец – 62 (было 178 слов);

Проект “Минем өем” состоит из следующих тем:

  • Гаилә - Семья
  • Ашамлыклар- Продукты
  • Уенчыклар- Игрушки
  • Саннар- Счёт (1-5)

Старшая группа “Уйный-уйный үсәбез” (“Растем играя”) –

Аудиоматериал – 63 трэка;

Анимационные сюжеты – 15;

Рабочая тетрадь – 19 заданий;

Наглядно-демонстрационный материал;

Активные слова + речевой образец – 45 (было 236 слов);

Проект “Уйный- уйный үсәбез” состоит из следующих тем:

  • Яшелчәләр - Овощи
  • Ашамлыклар- Продукты
  • Савыт-саба- Посуды
  • Киемнәр- Одежда
  • Шәхси гигиена- Личная гигиена
  • Өй җиһазлары- Мебель
  • Бәйрәм “Туган көн” – Праздник “День рождение”
  • Бәйрәм “Сабан туй” – Праздник “Сабантуй”
  • Используются слова, словосочетания проекта “Минем өем”.

Подготовительная группа “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” (Мы теперь уже большие, в школу ведут дороги) –

Аудиоматериал – 71 трэка;

Анимационные сюжеты – 19;

Рабочая тетрадь – 20 заданий;

Наглядно-демонстрационный материал;

Активные слова + речевой образец – 60 (было 146 слов);

Сравнительная таблица

Деятельность

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Всего

Конспекты НОД

Аудиоматериалы

Анимационные сюжеты

Рабочие тетради

Активные слова, речевые образцы

Объём словарного запаса по новому УМК составляет для детей 4-7 лет 167 слов, что соответствует возрастным оособенностям дошкольника. УМК позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала. Объём слов доступен для усвоения детьми 4-7 лет, направлен на общение детей, а не только на увеличение словарного запаса. И наша работа продолжается в школе. В начальных классах обучение татарскому языку продолжается по этой же методике.

В феврале 2012 года в ДОУ были получены учебно- методические комплекты, аудио-видео материалы. Весь материал оприходован, зарегистрирован в татарском кабинете, демонстрационные материалы закреплены печатью ДОУ и заламенированы.

Для закрепления пройденного материала в каждой группе должна быть языковая среда. Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку.

Воспитатели групп могут размещать демонстрационные материалы у себя в группах, для закрепления пройденного материала по обучению татарскому языку в режимных моментах.

В группах должны быть журналы выдачи аудио и видео материалов родителям, для домашнего просмотра совместно с детьми, что позволяет ближе познакомится тем, чем живет их ребенок в саду, что изучает. В свою очередь в татарском кабинете для воспитателей создан аналагичный журнал выдачи не только аудио и видео материала, но и дидиктических пособий, наглядного материала.

Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития своего ребёнка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное.

Одним из авторов УМК - Исаевой Резедой Салмановной – разработаны варианты выполнения заданий из рабочих тетрадей на интерактивной доске, что действительно увлекает и в непринуждённой обстановке погружает ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию.

Поддерживать интерес ребёнка во время НОД помогает ярко и красочно оформленный наглядно-демонстрационный и раздаточный материал, аудио-видео записи. Использование аудиозаписи развивает речь и воображение ребёнка. Дети с интересом ждут голоса знакомых персонажей Акбай и Мияу, рады слышать голоса новых участников: мамы, папы, бабушки, дедушки, мальчика, девочки и т.д.

Аудиозапись используется во время введения новых слов, повторения; даны речевые образцы, диалоги, игры, песни,записаны знакомые детям сказки для показа настольного театра.

Использование дидактических игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке.

В средней группе дети вопросы не задают, кроме Хәлләр ничек?, задаёт вопросы только воспитатель, к концу учебного года дети должны уметь угощать друг– друга.

В старшей группе дети должны уметь задавать и отвечать на вопросы: Хәлләр ничек?Нинди? Ничә? Нәрсә кирәк?, организовать сюжетные игры “Кибет” – “Магазин”, “Командир”, “Угостим друзей”.

В подготовительной к школе группе дети должны уметь задавать и отвечать на вопросы: Хәлләр ничек?Нинди? Ничә? Нәрсә кирәк? Син кем? Бу кем? Бу нәрсә?Нишли? Син нишлисең? Кая барасың? организовать сюжетные игры “Кибет” – “Магазин”, “Командир”, “Угостим друзей”, разговаривать по телефону.