» » Warcraft orcs humans сюжет игры. Все о фильме «Варкрафт»: предыстория, сюжет, съемки

Warcraft orcs humans сюжет игры. Все о фильме «Варкрафт»: предыстория, сюжет, съемки

Вы можете этого пока не осознавать, но выход фильма "Варкрафт " - событие эпохальное. Это абсолютно новая глава в жанре фэнтези и кинематографе в целом. Мы, черт возьми, настолько в восторге, что даже передать нельзя. Сейчас объясним, почему и вы должны разделять наши чувства.


Годов эдак с 2000-х все молились, чтобы студия Blizzard, создавшая Warcraft, наконец выпустила фильм. Их игровые ролики были выше всяких похвал, это один из законов мироздания. Ходило много слухов - больше, чем о дате выхода 2 сезона "Атаки Титанов", чтоб вы понимали. В итоге срослось: дело пошло в 2014, когда на гик-конвенте показали трейлер.

Важный момент: это не фильм про World of Warcraft - это фильм именно про Warcraft . Разница в том, что первый - это онлайн-игра, MMORPG, с огромной картой и неисчисляемым количеством игроков. Она в разы популярнее обычных Варкрафтов, но начиналось все именно с них еще в ламповых 90-х. Было 3 стратегии - Orcs & Humans, Tides of Darkness и самая популярная Reign of Chaos .

Действие всех игр, и онлайн, и офлайн, происходит в одном мире, да и суть одна - война Альянса против Орды. Каждая часть - сюжетное продолжение предыдущей. Только после выхода 3 стратегий, в 2004, появился World of Warcraft. И тогда началось.

Фильм основан как раз на 1 части стратегии - Orcs & Humans . В ее основе - история о том, как Орки , управляемые демонами и сущностями в виде гномиков, впервые попали в мир Человеков . То есть троллей 80 левела и сексапильных эльфиек в фильме не будет. Ну, по крайней мере, вероятность этого ой как мала. Но это не значит, что смотреть будет не на что: графика, судя по трейлерам, на 3 уровня выше небес.


На самом деле мир Warcraft невероятно гигантски необъятен . Не только в плане локаций: у его происхождения и взаимоотношений между расами есть огромная предыстория , которая тянет на двухтомный роман.

"Дети, сегодня я расскажу вам о том, что такое Варкрафт. Долгая ли это история? О, да ". Кстати, если ваша жизнь после этого сломается и вам захочется попробовать, ответственности не несем.

Предыстория мира

Сюжет серии "Варкрафт" начинается с зарождения Вселенной. По легенде, существовали тысячи миров с самыми разными расами. Над всеми ними (в буквальном смысле) жили Титаны , которые управляли этой галактикой . Титаны были благородными и светлыми, творили добро и только добро, хотели сделать мир более лучшим местом для всех.


А еще были Натрезимы, демоны, повелители ужаса . Их бесило, когда вокруг тишь, гладь и благодать, они за анархию, хаос и вот это все. В общем, их хобби - уничтожение миров .


Среди Титанов был такой парень Саргерас - местный богатырь типа Ильи Муромца. Саргерас уничтожал Натрезимов и заключал их в Круговерть Пустоты - такое место, которое связывало все миры, подвластные Титанам. Там холодно, пусто и вообще это не лучшее место для проведения отпуска.


Из-за своей "работы" Саргерасу приходилось проводить много времени с Демонами, которые, конечно же, вовсю пользовались своим положением и промывали мозги Титану. В конце концов они победили: богатырь искренне поверил в то, что цель Титанов, установить мир во всем мире, бесполезна, и перешел на сторону Зла . Тогда его борода загорелась и он решил выпустить всех демонов , что успел заточить в Круговерть.


Натрезимы объединились под его руководством и организовали клуб по интересам - стали Пылающим Легионом . Вместе они устраивали хаос в самых разных мирах и доминировали над расами.

Главные герои. Орки

Теперь о главных расах фильма - Орках и Людях . Начнем с первых, которые, вопреки убеждениям, не злодеи. Там все сложно: не они такие - жизнь такая .


Обитель Орков - . Это тихое и живописное место (ну, было таким), идеально подходящее для мирных существ , коими Орки изначально и были. Их благородство не знало границ , они занимались шаманизмом и вообще не знали бед. Главным шаманом был Нерзул , у него были свои стажеры-последователи.


Потом до Дренора добрались посланники Пылающего Легиона . Один из них настроил Нерзула против союзников (с даром убеждения у демонов все отлично), а потом начал потихоньку обучать Орков черной магии и приобщать к своим идеалам - хаосу, войну и разрушению.

Сам Нерзул смог противостоять, но его ученик Гулдан принял сторону Демонов и обманом перетащил на нее всю расу Орков - во имя ВДВ славы, власти и злата. Чтобы стать сильнее, все Орки должны были испить демоническую кровь Маннорота-разрушителя, что они и сделали.


Сразу после испития Орки стали немного Халками: их кожа позеленела (а была коричневой, и это важно - так можно различать тех, кто под проклятием, а кто миролюбив), глаза покраснели и они стали одержимы идеей войны . Со временем все это вылилось в то, что Орки стали уничтожать сами себя .


Среди Орков были "воздержавшиеся " от испития зелья - клан Северного Волка, предводитем которого стал Дуротан . Он был весьма себе уважаемым членом общества, поэтому его не стали уничтожать за "предательство", а просто изгнали.


Благородный Дуротан не был дураком. Он понимал, что если не остановить своих сородичей и не избавить их от демонического проклятья, миру настанет конец. Поэтому в Первой войне Дуротан объединился с Людьми: хотел остановить войну, спасти оба народа , и в первую очередь - свой.

Главные герои. Люди

Люди жили на земле Азерот . Демоны долго пытались захватить мир этой расы , но бесполезно : у них, может быть, демоны, но в Азероте драконы и могущественные маги. Поэтому Саргерас, лидер Натрезимов, придумал хитросложный план по завоеванию Азерота .

План такой: Саргерас вступает в битву с Эгвинн , хранительницей мира Людей, Эгвинн вместе с драконами побеждает , удовлетворяется и успокаивается, а Титан умирает . Но именно это ему и нужно было .


На свое земное существование парню было, по большому счету, плевать, а гибель сыграла ему даже на руку: в момент смерти его душа смогла вселиться в Эгвинн . Первое время он не подавал никаких признаков жизни и был тих, выжидал . Потом Эгвинн внезапно осознала, что начала стареть, и решила, что ей нужен наследник .

Эгвинн рожает сына Медива и передает ему все свои силы для защиты Азерота. Правда, вместе с магией ему перешла и душа Саргераса . В итоге имеем главного защитника мира Людей, который, по сути, был пешкой в руках Саргераса.


Когда Медива вырос, его внутренний Саргерас смог связаться с Гулданом, тем самым Орком-предателем своей расы. Вместе они открыли портал из мира Орков в мир Людей - с Дренора на Азерот. Орки наконец нашли, на кого излить всю свою злость. И началась Первая война .


Важный момент: нельзя считать, что Орки - плохие, а Люди - хорошие. Мораль "Варкрафта" в том, что нет однозначных героев и стопроцентных злодеев , за каждым своя истина. Воюют не Орки против Людей, а Альянс против Орды. Еще есть те, кто как бы не при делах. Они старательно держат нейтралитет, но по сути ненавидят всех.

Где

Весь экшн будет происходить в Азероте, в Штормграде, на территориях Людей . Земли Орков, по сюжету, очень сильно пострадали от их воинственности и уже не пригодны для жизни. Есть даже панорамное видео, которое полностью погружает вас в Штормград (для более полной картины советуем смотреть через Chrome).
Мир Азерота состоит из 4 крупных континентов: Калимдора, Восточных Королевств, Нордскола и Пандарии. Плюс, есть еще два крупных архипелага над Азеротом - Зандалар и Кезан.


Хронометраж фильма - всего 2 часа, и в целом, глупо надеяться, что в это время вам успеют уложить всю историю вражды Орков и Людей. Поэтому мы здесь: вся эта предыстория вряд ли войдет в ленту, но важна для максимально глубокого понимания фильма. В общем, мы старались.

И стория о эпическом противостоянии людей и орков. Много лет стояло человеческое королевство Азерот, пока не открылся портал, и на его земли не хлынула орда могучих зеленых воинов. Что двигает ими, и удастся ли людям выстоять?

Орк Дуротан из клана Северных Волков разговаривает со своей беременной женой, Дрекой. Она говорит, что у них будет мальчик. Обрадованный Дуротан говорит Дреке спрятать (замаскировать) на время живот. Объявлен общий сбор всех кланов. На общей сходке, на которой присутствует на цепи хозяина-орка Гаррона-полуорчиха, чернокнижник Гул Дан заявляет оркам, жителям истощенного мира Дренор, что он может открыть врата в другой мир, более богатый на ресурсы. Для этого он использует пленных дренеев, высасывая из них жизнь, и открывая с помощью этой силы портал. Силы жизни пленных дренеев недостаточно, чтоб переправить всю орду, поэтому объявлено, что пойдут лучшие. Их миссия будет состоять в том, чтобы найти еще пленников для переправки основных сил орды. Большой отряд орков переправляется по ту сторону портала, среди них Дуротан, Брека и их клан. При переходе через портал у Бреки начинаются родовые схватки, и при прибытии в новый мир Азерот она начинает рожать. Несмотря на то, что многие орки недовольны тем, что беременная орчиха решила переправляться в составе лучшего отряда, Гул Дан принимает роды. Увы, ребенок синий и не движется. Гул Дан видит оленя, вышедшего поглазеть, забирает у того жизненную силу и передает ее младенцу. Тот оживает.

В Штормград(столицу людей Азерота) стекаются вести о уничтожении застав людей. Андуин Лотар, брат королевы и военачальник, узнает, что трупы с укреплений пытался осмотреть некий незнакомец. им оказывается Кадгар, молодой маг с Кирин-Тора, отрекшийся от своих клятв. Тот обнаруживает следы какой-то кислотно-зеленой магии на трупах и требует связаться с верховным хранителем магии Медивом. Получив разрешение от короля, Ллейна Ринна, Кадгар и Лотар отправляются к Медиву в его обитель Каражан. Медив занят построением здорового голема и скептически относится к информации Кадгара. Тот, освободившись от внимания, видит таинственного духа, который доводит его до шкафа с книгами. Магическая метка на руке Кадгара начинает светиться, указывая на определенную книгу. Тот берет ее, появляется Медив и устраивает демонстрацию силы. Оказывается, что Медив очень сильный маг, поклявшийся защищать людей во что бы то не стало. Медив неохотно соглашается проследовать столицу.

Убедившись, что Кадгар говорил правду, Медив начинает воспринимать происходящее всерьез. Сформирован исследовательский отряд в составе Медива, Кадгара, Лотара, его сына Каллана и других. Исследуя остатки нападения, Медив убеждается, что была применена магия Скверны, и говорит что это все очень плохо, так как скверна это ужасная магия, противоположная Свету. На отряд организована засада орков, которые превосходят силы альянса физически, и только вмешательство Медива с сильной магией спасает отряд от уничтожения, и обращает поражение в победу. В результате миссии преследования отряд ловит Гаррону-полуорчиху и ее надсмотрщика, тем самым освобождая ее от рабства. Надсмотрщик убит Лотаром. К удивлению людей, Гаррона умеет разговаривать на человеческом. Она рассказыает о планах Гул Дана открыть портал для остальной орды. Кадгар, изучая найденную книгу, обнаруживает, что Гул Дану должен был кто-то помогать с этой стороны портала, и рассказывает об этом Медиву. Медив не может поверить в такое и уничтожает книгу.
Тем временем Дуротан начинает понимать, что истощение его мира вызвано действиями магии Гул Дана, и пробует связаться с королем людей, чтоб обдумать совместные действия. На встречу приходит отряд Ринна с Лотаром и Калланом, и отряд орков вместе с Дуротаном и его другом Оргримом, Молотом Рока. Во время переговоров на них из засады нападают орки, так ка Оргрим предал Дуротана. Видя, что дело принимает скверный оборот, Медив преграждает проход силовым полем, но тем самым отсекая часть отряда людей и оставляя их биться с орками. Лотар вынужден наблюдать, как его сына демонстративно убивает Чернорук - сильнейший и жесточайший воин орды.

Истощенного Медива доставляют в Каражан. Его слуга Морроуз помещает того в бассейн исцеляющей магии. Медив открывает глаза, и доставивший его Кадгар видит, что глаза того излучают кислотно-зеленый цвет. Встревоженный Кадгар отправляется в обитель магов Кирин-Тора Даларан. Там, проникнув внутрь магического объекта, сущности которого не понимают даже сами маги, он узнает у неизвестного существа, что Медив поражен скверной. Однако то же существо говорит, что и в Скверне есть Свет. Тем временем Медив полностью подчинен воле Скверны и убивает Марроуза. Цвет воды бассейна исцеляющей магии меняется с светло-синего на ядовито-зеленый.

Лотар топит горе по утере сына в вине. Гаррона пробует успокоить его, и между ними возникает любовная связь. На совещании по дальнейшим действиям появляется Медив, и убеждает короля отправить остатки армии на атаку портала, говоря что вместе с орками Дуротана и его магией они смогут закрыть портал раз и навсегда. Взбешенный самоубийственным планом атаки на превосходящие силы противника и находящийся в нестабильном состоянии Лотар пробует наброситься на Медива, однако остановлен и попадает под стражу. План Медива одобрен.

Тем временем Чернорук требует от Гул Дана разрешения на уничтожение клана Северных Волков. Получив такое разрешение, войны Чернорука следуют приказу "сильных убивать, слабых брать в плен". Раскаявшийся Оргрим помогает Бреке с ребенком спастись и освобождает Дуротана из плена. Однако клан Северных Волков уничтожен. Брека, убегающая от погони, успевает пустить люльку с маленьким орком плыть вниз по реке, прежде чем зубами загрызть своего преследователя, получив при этом смертельное ранение.

Все готово к открытию Портала, однако Дуротар, надеясь показать оркам истинную сущность Гул Дана и отсрочить призыв орды, вызывает того на смертельную битву Мак Гора. В битве Гул Дан сначала скрыто, а потом открыто применяет магию Скверны, нарушая правила поединка и убивая Дуротара, чем вызывает отвращение к себе со стороны орков. Тем не менее, убив нескольких из них все той же магией, он предотвращает бунт.
Кадгар прибывает в столицу с целью остановить атаку на портал и предупредить о предательстве Медива. однако он не успевает, и все что может сделать, это освободить Лотара и вместе с ним телепортироваться в Каражан.

Войска Альянса атакуют Орду. Гулдан открывает портал на Дренор и новые воины орков появляются, чтоб помочь отразить атаку.
Кадгар и Лотар дерутся с Медивом и оживленным им огромным каменным големом. Заманив Медива в ловушку, и придавив его окаменевшим големом, парочка наблюдает, как в умирающем Медиве происходит битва между светом и скверной. В результате свет побеждает, и из последних сил Медив читает заклинание, которое заменят портал в Дренор на портал в Штормград.
Почувствовав поддержку Хранителя воспрянувшие духом воины Альянса прорываются к порталу, занимают круговую оборону и начинают эвакуировать через него пленников. Тем не менее орков слишком много, а Гул Дан дал Черноруку силу скверны,тем самым наделив его невероятной силой.

Медив умирает. Без его поддержки портал закрывается. Скверна пробует вселиться в Кадгара, но тот обращает ее в свет, становлясь новым хранителем, но он не в состоянии активировать портал.
Оказавшись в безвыходном положении, теряя своих людей, и видя надвигающегося Чернорука король требует от Гарроны, чтобы та убила его, став тем самым героем орков. После мучительных колебаний Гаррона закалывает короля кинжалом прямо перед носом Чернорука. Орки прославляют ее, возводя в ранг полноценного воина.

Появившийся на грифоне Лотар пытается отбить тело короля, что ему почти удается, однако в последний момент его сбивают и он теряет на короткое время сознание. Придя в себя он видит находящегося недалеко Чернорука и бросает ему вызов. Используя ловкость,он побеждает и убивает Чернорука. Гул Дан хочет убить Лотара, однако под влиянием Гарроны и боясь полностью утратить контроль над ордой, он отпускает его. Лотар улетает с телом короля. Он видит, каким оружием был убит король, и понимает, кто это сделал.

На похоронах короля в Штормграде собираются представители всех рас Азерота, люди, гномы и эльфы. Лотар становится новым лидером Штормграда.

В конце фильма юного Тралла вытаскивает из реки какой-то человек.

Накануне выхода фэнтези «Варкрафт» в российский прокат мы решили подготовить сборную статью о том, насколько богата одноименная игровая вселенная, ставшая основой картины, и как снимался сам фильм.

Предыстория

Без лишних «вводных» начнем издалека, но максимально кратко, дабы материал не превращался в пересказ книг и канонов.

По своей истории вселенная «Варкрафа» сравнима с толкиеновским Средиземьем, где высшие существа когда-то давно создавали и заселяли земли, зарождали новую жизнь и несли в этот мир порядок. Первой разумной расой стали Титаны, которые повергли самих создателей и начали передел миров.

Один из титанов, Саргерас , долгое время путешествовал, искореняя демонов Нетрезимов, однако со временем речи приспешников ужаса развратили стойкую веру героя и он разуверился в важности порядка во всех мирах. Он перешел на сторону хаоса, взяв под свое начало армию заточенных им ранее демонов. Эта смертоносная армия и стала называться Пылающим легионом.

О завоеваниях этой адской братии можно рассказывать довольно долго, мы же отметим лишь итог — Саргерас при попытке вторжения в Азерот, основной из миров Warcraft, пал, но дух его успел вселиться в женщину-мага Эгвин, а после в ее сына Медива. Обретя контроль над Медивом, после многих лет сна Саргерас пробудился и готовил очередной план захвата Азерота с помощью нового портала. Именно с этого момента и начинаются события грядущего фильма.

Сюжет фильма

Наверняка, большинство наших читателей, знакомых с вселенной Warcraft, играли либо в WoW, либо в легендарную стратегию Warcraft III: The Frozen Throne. Многие персонажи из них присутствуют в фильме, но в целом если и проводить связь с играми, сюжет близок к первой и второй частям Warcraft, с которыми мало кто знаком, ведь вышли они еще в 1994 и 1995 годах.


Warcraft 1 (Orcs & Humans) и Warcraft 2 (Tides of Darkness)

По факту же картина не является частью канона игровой вселенной. За основу сюжета фильма взяты события, о которых рассказано в книге Кристи Голден «World of Warcraft: Восхождение Орды» (2006) и в книге Джеффа Грабба «Последний страж» (2001).

Фильм познакомит вас с противостоянием людей из Азерота и орков из умирающего Дренора . Последние, поддавшись влиянию приспешников Саргераса, перешли на темную сторону и начали готовить новое вторжение в стольный Штормград.

Руководил всем орочий шаман Гул"дан, заметно прибавивший в силе с помощью демонической крови и ставший таким образом главным служителем Легиона. Он должен был подготовить свою часть портала в Дреноре, а Медив под властью самого Саргераса — портал в Азероте.

Как многие могли видеть по трейлерам фильма, армия жаждущих битвы орков под предводительством Гул"дана все-таки вторгнется в мир людей. Однако были в стане Орды и кланы, не поддавшиеся влиянию Пылающего легиона и не испившие крови демона. Их предводитель — Дуротан (Тоби Кеббелл), который хотел мира и порядка. Именно он вместе со своим верным союзником Оргримом (Роберт Казински) попытается остановить войну.

Примечание: соратники Дуротана, как и он сам, имеют коричневую кожу именно потому, что отказались стать сильнее, испив крови демона. Зеленая же кожа у всех тех, кто поддался Пылающему легиону и, соответственно, выпил эту кровь.

Дабы полностью не раскрывать сюжет фильма и не спойлерить больше, чем полагается, мы не будем углубляться в описание Первой войны , которая и легла в основу кинокартины.

Съемки

Сам фильм готовился при непосредственном участии Blizzard Entertainment, переговоры о запуске проекта проходили еще в 2006 году, но съемки стартовали лишь 13 января 2014 года и продлились 123 дня. Следующие два года ушли на пост-продакшн. Забавно, но и продолжительность фильма составила 123 минуты.

Учитывая множество эффектных анимационных сюжетных сцен в той же WoW, на фильм возлагалось немало надежд. Фанаты ждали яркое фэнтези по всем канонам в духе какого-нибудь «Властелина колец» и, судя по первым отзывам, они его получили. Миры Азерота и Дренора с их пейзажами, лесами, деревнями, огромными городами и фантастическими существами были воссоздан во всей красе.

Активные игроки WoW смогут узнать знакомые по играм Элвиннский лес, Вестфолл, Даларан, Черную гору и многие другие локации. В каждой из них скрыто множество второстепенных объектов окружения, которые своим видом так или иначе напомнят об игре, это и лесопилки, и знамена оркских кланов, и многое другое. По мнению режиссера фильма, заметить все такие детали при первом просмотре фильма просто невозможно, картину придется пересматривать два или три раза.

Зрители, которым удалось попасть на предпоказы, с восторгом описывают великолепную визуальную составляющую с максимальным вниманием к мельчайшим деталям и, конечно, актерскую игру.

Создатели уверяют, что с помощью самой современной CGI-графики реальность и «дорисованная» картинка на экране сливаются воедино. Даже по первым роликам видно, насколько проработаны пейзажи, каждая из армий и даже лица героев — орки порой кажутся куда более реальными, чем сами люди.

Добиться такого визуального эффекта позволяет технология захвата движений, принцип реализации которой известен многим. После каждого подобного блокбастера в Сети то и дело мелькают фото с актерами в зеленых обтягивающих комбинезонах и с кучей прицепленных датчиков, именно таким образом удается «привязать» нарисованного персонажа к реальному герою, сохранив порой даже мимику последнего.

По объемам CGI-сцен этот фильм близок к «Аватару» и последней «Планете обезьян», о чем говорили и сами создатели, однако не стоит недооценивать и значение самих актеров, которые также предельно ответственно подошли к своим ролям. Многие из них, включая Трэвиса Фиммела (Андуин Лотар), долгое время осваивали технику владения мечом и навыки рукопашного боя, дабы сцены сражений были максимально реалистичными.

Нелегко пришлось и Поле Пэттон, сыгравшей Гарону. Ее герой — полукровка, наполовину орк и наполовину дреней, которая при этом больше похожа на человека. Ее непростая судьба в фильме вряд ли будет раскрыта полностью, однако точно можно сказать, что на съемках ей пришлось несладко. Это один из немногих персонажей, не относящихся к людям, к которому не применялась компьютерная графика. Орочьи зубы, зеленая кожа и прочие атрибуты — грим, с которым ей приходилось сниматься и оттачивать навыки боя в перерывах между съемками.

Специально для картины было даже разработано наречие орков, а также создано огромное количество амуниции: доспехов, мечей, щитов, алебард, луков, мортир. Этот не так давно этот арсенал показали и на видео.

Все это действо еще до просмотра картины выглядят очень многообещающе, однако пока нельзя сказать с уверенностью, что фильм удался. Всегда найдутся критики с их любимыми низкими оценками и множеством придирок с точки зрения художественной составляющей. Однако на самом деле главным вердиктом для «Варкрафта» станут отзывы фанатов одноименной серии игр, ведь именно они являются главной аудиторией картины. Пока же можно сказать: труда в проект вложено столько, что на фильм действительно стоит сходить в кино, даже если он окажется «не тру», это нужно оценить своими глазами.

Продолжение

Первый фильм по вселенной Warcraft уже получил приписку «The Beginning», то есть начало. Не нужно быть провидцем, чтобы разглядеть в этом намеки на выход последующих частей в случае успеха первой. История Азерота позволяет снять не одну трилогию с массой эффектных и колоритных персонажей. Если рассматривать их как продолжение фильма, это может быть развитие ветки Медива, освободившегося от власти Саргероса, и Тралла, сына Дуротана.

Если же пофантазировать на тему наиболее ярких и желанных сюжетов, можно напомнить об увлекательной одиночной кампании The Frozen Throne, повествующей о восхождении Артеса и соперничестве с Иллиданом, которого тоже просто нельзя обойти стороной. Правда, если экранизация до них и доберется, то случится это не раньше третьей или даже четвертой части фильма, говорить о которых еще очень и очень рано.

Тизер фильма с героями World of Warcraft, которые вполне могут появиться в следующих экранизациях

Действие Warcraft"a разворачивается в фантастических мирах Азерот и Дрэнор. По-началу предполагалось, что первый состоит лишь из восточных королевств Лордэрона и Азерота. Но повторное нашествие Пылающего Легиона заставило жителей Азерота нанести на карту давно забытые королевства их мира, включая родину загадочных Ночных Эльфов Калимдор (как Пустоши юга, так и богатые леса Ясеневой долины на севере). В поисках источника чумы Нежити народ Лордэрона и ночные эльфы КвельТаласа оказались в снежной пустыне Ледяного Разлома - места обитания Короля Личей Нержуля. Другими словами, земли Азерота очень разнообразны и служат домом для многих рас: Людей, Орков, Карликов, Эльфов, Троллей и Драконов. Ниже приведена хронология вселенной Warcraft с момента создания Азерота Титанами до появления World of Warcraft:

Доисторические времена

Далекое прошлое:

Вселенная сотворена. В последующие после ее рождения тысячелетия Титаны лепят миры, приводя в порядок бесформенную бесконечность Великой Запредельной Тьмы. Самый могущественный из Титанов Саргерас оберегает мириады их творений. Однако Саргерас поддается влиянию злых сущностей из Бездонной Пустоши и решает уничтожить труды собратьев. Для достижения этой цели он подчиняет себе Эредара и Натрезима. Со временем Эредар и Натрезим также обзаводятся слугами, порабощая разных существ, например, Владык Ада. Армия Саргераса, известная ныне как Пылающий Легион, ступает на путь разрушения, уничтожая каждый обнаруженный ею мир.

Миллионы лет назад:
Победив и заточив в неведомую тюрьму Древних Богов первобытного мира Азерот, Титаны устанавливают в нем порядок. Затем они продолжают работать над физическими свойствами Азерота.

Сотни тысяч лет назад:
Титаны создают формы жизни, которые в дальнейшем будут населять Азерот. Сначала появляются Драконы, затем Кальдореи, Люди, Карлики и другие существа.

-15,000:
Ночные эльфы (Кальдореи) просыпаются и основывают великое общество в сердце Калимдора. Они играются с примитивной магией и нечаянно распространяют ее по всему Азероту.

-14,416:
На свет появляются братья Малфьюрион и Иллидан Ярость Бури.

-13,220:
Рождается Тиранда Шепот Ветра.

-9,415:
Демонический Пылающий Легион, привлеченный получившейся в результате опытов Кальдореев энергией, начинает массированное вторжение в Калимдор с целью истощить природные запасы магии. Ночные эльфы, неспособные самостоятельно прогнать яростных Демонов, объединяются с древними Драконами. Последующие за этим столкновения настолько апокалиптичны, что большая часть суши Калимдора разваливается на куски и уходит под воду. Опасаясь возвращения Легиона, ночные эльфы дают обет никогда больше не использовать магию.

За свое преступление перед ночными эльфами Иллидан заточен в камеру глубоко под землей.

Алексстраза Дающий Жизнь, Малигос Ткач Заклинаний, Ноздорму Вечный и Исера Мечтательница, все вместе известные как Четыре Вида Драконов, объединяют свои магические силы и создают Душу Демона - имеющий большую силу артефакт, с помощью которого можно как контролировать драконов, так и бороться с Пылающим Легионом. Нельтарион Страж Земли (позже известный как Крыло Смерти) не участвовал в создании Души Демона, в результате чего сохранил свои силы, став самым могущественным из драконов.

Алексстраза, Исера и Ноздорму помогают ночным эльфам стать сильной расой на случай возвращения Легиона. Алексстраза помещает в новый Колодец Вечности магический желудь, из которого вырастает могучее Мировое Дерево Нордрассил. Исера связывает Мировое Дерево с Изумрудной Мечтой и заключает договор с друидами Кальдореев. Ноздорму накладывает на Нордрассил заклинание: пока стоит этот дуб, ночные эльфы будут бессмертны.

-5,415:
Небольшая группа ночных эльфов, нежелающих прекращать опыты с магией, выслана из Калимдора. Путешествуя по новообразованным восточным землям, они основывают королевство КельТалас и начинают именовать себя Высшими Эльфами. Их постоянно атакуют банды местных троллей.

-2,315:
В Лордэроне люди основывают Империю Аратора.

-2,115:
Высшие эльфы, будучи на грани поражения в непрекращающейся войне с троллями, ищут помощи у людей Аратора. В обмен на военную поддержку они соглашаются обучить людей магии. Объединенная армия преуспевает в уничтожении большинства троллей в Лордэроне.

-2,015:
Из-за человеческой небрежности в использовании магии агенты Пылающего Легиона вновь находят путь в Азерот. Основывается Орден Тирисфала. Могущественные Стражи Тирисфала обязаны вести войну против агентов Легиона, неведомых простому населению.

-615:
Из-за внутренних разногласий и расширения границ Империя Аратора распадается на семь автономных государств: Альтерак, Азерот, Даларан, Гильнис, Куль-Тирас, Лордэрон и Стромгард.

-440:
Эгвин, Страж Азерота, появляется на свет.

-240:
Страж Эгвин побеждает в поединке Саргераса, Повелителя Пылающего Легиона. Злобный дух Саргераса соединяется с душой ее нерожденного сына.

396:
На свет появляется Мурадин Бронзовая Борода.

518:
Рождается Каен Кровавое Копыто.

540:
Кильджэдэн, помощник Саргераса, заключает сделку с НерЖулом, предводителем орков из Драэнора. В обмен на подчинение Легиону Орки (в особенности НерЖул) приобретут огромную силу и возможность покорять новые миры.

543:
Изгнанный из Азерота Пылающий Легион продолжает с помощью НерЖула подчиняет себе кланы орков из мира Дрэнор. Когда-то благородные кланы орков-шаманов начинают объединяться, превращаясь в яростную Орду.

545:
Рождается Гульдан.

545-550:
Орда наносит поражение Дрэнеям и другим расам мира Драэнор. Эта резня временно утоляет кровожадность Орков, однако вскоре кланы начинают конфликтовать между собой.

546:
Рождается Антонидас.

547:
Андуин Лотар появляется на свет.

553:
Утер Несущий Свет появляется на свет.

555:
Гульдан, проявив незаурядные способности к магии орков, становится учеником НерЖула.

559:
Эгвин рожает сына, Медивха, которому суждено стать последним из Стражей. Рождается Кельтузад.

564:
На свет появляется принц Ллейн Азеротский.

565:
Под руководством Кильджэдэна Гульдан начинает изучать магию демонов. Кадгар появляется на свет.

570:
НерЖул, раскаявшись в своем решении помочь подчинить орков Легиону, нарушает уговор с Кильджэдэном. Демон клянется отомстить шаману и предлагает Гульдану продолжить начатое Нержулем дело. Гульдан сразу же соглашается и формирует для управления Ордой Совет Тьмы, который начинает искать в Бездонной Пустоши новые, еще не завоеванные Ордой миры.

571:
В день двенадцатилетия Медивху открывается вся мощь Стражника, из-за чего он впадает в кому. Рождается Гром Адский Крик (Hellscream).

577:
Принц Ллейн достигает возраста Вознесения. Медивх выходит из комы. Несмотря на свою силу, он фактически подчинен Саргерасу. Медивх направляется в башню Каразхана, чтобы продолжить свое обучение.

580:
Медивх впервые связывается с Гульданом и Советом Тьмы.

581:
Медивх и Гульдан приходят к роковому соглашению: Медивх откроет портал между Азеротом и Драэнором и покажет Гульдану могилу Саргераса; в свою очередь, Орда покорит людские государства и убъет врагов Медивха. Ни одна из сторон не осознает, что это соглашение на руку Кильджэдэну.

583:
Медивх, одурманенный духом Саргераса, открывает Портал Тьмы, и Орда вторгается в Азерот. Орки атакуют Башню Ураганного Ветра, но не могут уничтожить крепость. Предводители Орды начинают конфликтовать между собой.

584:
Принц Ллейн садится на трон, становясь новым королем Азерота. Осознав, что Орде требуется новый вождь для объединения кланов (и предоставления Гульдану еще большей власти), Совет Тьмы назначает предводителем Орды Чёрную Руку Разрушителя.

593:
Эгвин, чувствуя влияние Саргераса на ее сына, противостоит Медивху. Однако Магус изгоняет ее из Каразхана. Эгвин информирует короля Ллейна о причастности Медивха к появлению орков в Азероте и о его темной силе. В виду неизбежности войны с Ордой, в Азероте начинается мобилизация. На свет появляется Принц Артас, сын и наследник короля Теренаса Лордэронского. Рождается Тралл, сын Даротана.

594:
К Медивху в Каразхан приезжает маг Кадгар. Посланный Кирин Тором, он становится учеником Медивха и шпионит в пользу Даларана. Даротан, вождь клана Ледяного Волка, тайно встречается с Оргримом Молотом Судьбы, чтобы обсудить действия Гульдана и его пагубное для Орды правление. После встречи ассассины Гульдана убивают Даротана и его спутника, оставив маленького Тралла одного в глухой чаще. Группа людей-охотников во главе с лейтенантом Эделасом Блэкмуром находит Тралла и забирает его с собой в крепость Дарнхолд. Блэкмур делает из маленького орка раба и гладиатора. Джайна Праудмур появляется на свет.

WarCraft: Orcs and Humans

598:
Медивх убит своим лучшим другом Лордом Лотаром и собственным учеником Кадгаром. Гульдан, вселившись в Медивха в момент его смерти, впал в бессознательное состояние. Лишившись руководителя в лице колдуна, Черная Рука не устоял перед Оргримом Молотом Судьбы.

Полуорк Гарона убивает короля Ллайна. Башня Ураганного Ветра захвачена Ордой.

Будущее перевоплощение Медивха возвращается в Каразхан и забирает магическую энергию башни. Медивх планирует использовать эту энергию в борьбе с Пылающим Легионом, когда тот вернется. Его миссия доведена до конца, и Медивх возвращается в 617 году и начинает готовиться к схватке с Легионом.

После пяти лет изнурительной войны Орда, наконец, завоевывает государства Азерота и КазМодана и провозглашает Шпиль Черной Скалы своей базой. Лорд Лотар уводит беженцев в северные земли Лордэрона. Оказавшись там, он убеждает правителей семи государств объединиться в борьбе против Орды. Отдельные государства Араторианской Империи вновь становятся Альянсом Лордэрона.

WarCraft II: Tides of Darkness

599:
Оргрим Молот Судьбы, предводитель Орды, направляет свой мощный флот к берегам Лордэрона. Неудержимая Орда добирается до самого сердца Лордэрона и успешно уничтожает древнее королевство высших эльфов КельТалас.

Силы Альянса контратакуют, но Лорд Лотар убит во время осады Шпиля Черной Скалы. Взбешенные смертью любимого командира, воины Альянса крушат Шпиль и оттесняют Орду к порогу Портала Тьмы.

Портал Тьмы уничтожен, Орда разгромлена.

Некрос Крушитель Черепов использует Душу Демона, чтобы получить контроль над красными драконами и использовать их для реализации планов Орды.

600:
Орки-отступники окружены и согнаны в лагеря для интернированных.


День Дракона

601:
Некрос, колдун из клана Драконьей Утробы, продолжает использовать Алексстразу и всю стаю красных драконов. С их помощью он наносит точечные удары силам Альянса, а затем снова отступает на свою базу в Грим Батол. Некрос управляет Алексстразой с помощью артефакта Душа Демона. Кирин Тор предпринимает последнюю попытку нейтрализовать угрозу со стороны Орков: магу Ронину, эльфийской охотнице Веризе и карлику Фолстаду поручени уничтожить Душу Демона, тем самым освободить драконов. Они успешно справляются с заданием, не только уничтожив последний крупный клан орков в Азероте, но также расстроив планы дракона Крыло Смерти, надеявшегося с помощью артефакта победить своих собратьев и объявить Азерот своими владениями.

WarCraft II: Beyond the Dark Portal

601:
Старый орк-шаман НерЖул сплачивает оставшиеся на Драэноре кланы и вновь открывает Портал Тьмы. Он приказывает украсть из Азерота несколько артефактов, которые позволят ему открыть многочисленные порталы в Дрэноре. Альянс посылает через Портал Тьмы свои войска во главе с магом Кадгаром. Цель - нарушить планы Нержуля. Две армии дерутся на просторах мира Дрэнор в течение месяцев.

Подчерпнув силы из украденных артефактов, НерЖул открывает в Драэноре несколько порталов. Но прежде, чем он успевает провести через них орков, энергия артефактов выходит из-под контроля шамана и начинает уничтожать саму материю мира Дрэнор. Герои Альянса, сознавая, что окажутся в ловушке, уничтожают Портал Тьмы, чтобы Азерот не был разрушен разбушевавшейся стихией.

Мир Драэнор разрывается на части. Его останки позже будут известны как Чужеземье.

НерЖул и другие орки из клана Темной Луны пойманы Кильджэдэном в момент выхода в Бездонную Пустошь. НерЖул превращён в Короля Личей, заключен в куб льда и заброшен обратно в Азерот, в ледники Северного Разлома. Колдуны НерЖула выпотрошены и превращены в Личей, всецело подчиненных его железной воле.

602:
По мере открытия новых лагерей для орков, в Альянсе становится неспокойно. Лишь несколько разрозненных кланов избежали гнева людей и влачат жалкое существование в суровых условиях дикой природы.

611-615:
Паучья война: Нержулова нежить пытается защитить свои базы в Северном Разломе от воинов таинственной империи Азъел-Неруб. Паукообразные нерубианцы в конце концов сломлены бесчисленными бойцами короля Личей и Лордами Ужаса. Наконец-то Нержуль может назвать ледяной континент своим.

История Тралла: Предводитель Кланов

615:
Тралл, молодой орк, взращенный людьми как раб и гладитор, совершает побег и берется за поиски своего украденного наследия. Тралл успешно объединяет несколько кланов орков-отсутпников и поднимает их на восстание против местных властей Альянса.

616:
При нависшей угрозе появления новой Орды Альянс становится все менее сплоченным. Напряжение между лидерами государств растет. Тралл становится новым вождем Орды и помогает соплеменникам вновь обратиться к заброшенной культуре шаманов. Воодушевленная Орда наконец избавляется от последних следов демонического влияния Легиона. В Альянсе свирепствует гражданская война, когда появляется новый, невиданный враг - Пылающий Легион вернулся…

WarCraft III: Reign of Chaos

617:
Ведомый таинственным пророком, Тралл направляет Орду через море в земли Калимдора.

Пророк отправляется в Лордэрон с целью предупредить короля Теренаса о чуме Нежити и приближении Легиона. Но король отказывается что-либо предпринимать, считая, что внутренние дела Альянса имеют намного большее значение.

НерЖул, повелитель нежити, начинает заражать своей чумой земли Лордэрона. Благородный паладин Артас, став свидетелем порчи своей родины, решает сквитать счет и отправляется в Северный Разлом. Попав в ледяную пустыню крыши мира, он подчиняется воле НерЖула. Став Рыцарем Смерти, Артас возвращается в Лордэрон, убивает короля Теренаса и предает королевство во власть Бича.

Армия нежити полностью уничтожает королевство ночных эльфов КельТалас, в том числе его столицу - Серебрянную Луну. В это время Артас, используя энергию Солнечного Колодца, воскрешает волшебника КельТузада в обличии Лича. На возвышающемся над Далараном холме КельТузад призывает в Азерот Архимонда Осквернителя - одного из двух помощников Саргераса - который продолжает опустошать Даларан своими демоническими заклинаниями.

Пылающий Легион начинает свое вторжение в Азерот с покорения Лордэрона и КельТаласа, убивая большую часть выживших обитателей этих земель. В Калимдоре Орда разделяется: Тралл следует за пророком, в то время как Гром Адский Крик и его клан Боевой Песни основывают новое поселение. Они нечаянно наживают себе врагов в лице ночных эльфов, поскольку оскверняют леса Ясеневой Долины.

В результате хитрых махинаций Маннорота Разрушителя и Тихондриуса Омрачителя клан Боевой Песни убивает Ценариуса, одного из главных защитников Ясеневой Долины и Мирового Дерева.

Сбежавшие из руин Лордэрона Джайна Праудмур и преданные ей люди договариваются с Траллом избавить Грома от кровавого наваждения Маннорота.

Гром Адский Крик гибнет в битве с Манноротом. Но перед смертью ему удается убить демона и освободить себя и Орду от проклятия Пылающего Легиона.

Надеясь разгромить ночных эльфов и поглотить магию Мирового Дерева, Пылающий Легион вторгается в Ясеневую Долину.

Тиранда освобождает Иллидана из тюрьмы.

Подчинившись Артасу и королю Личей, Иллидан крадет череп Гульдана, благодаря которому превращается в гибрид ночного эльфа и демона. Напитавшись энергией артефакта, Иллидан убивает Тихондриуса и препятствует выполнению планов Архимонда. Фурион выгоняет из Калимдора своего непредсказуемого брата, и Иллидан в гневе уезжает.

Предводители ночных эльфов Фурион и Тиранда вызывают в Калимдоре настоящую магическую бурю, в то время как Тралл и Джайна отчаянно отражают атаку Архимонда. Наконец, пробив оборону, демон устремляется к Мировому Дереву, чтобы впитать в себя его магию, но оказывается уничтожен силами заклинателей и самого Дерева.

Пророк оказывается Медивхом - магом, однажды открывшим Портал Тьмы. Он пришел, чтобы передать бразды правления Азеротом заключившим перемирие людям, оркам и ночным эльфам. Азерот начал медленно возрождаться.

WarCraft III: The Frozen Throne

618:
Поселившиеся на пустынной земле южной части Калимдора орки называют её - Даротар. Эта местность была так названа Траллом, вождём Орков, в честь его героически павшего в битве отца.

Группа выживших лордэронцев во главе с Джайной Праудмур также поселяются в Пустоши, воздвигая на одном из островков крепостьТерамор.

Остатки высших эльфов решают отомстить Нежити и Легиону за потерю своей родины во время вторжения. В соответствии с этим намерением они называют себя Кровавыми Эльфами.

Артасу является видение Ледяного Трона НерЖула в Северном Разломе, поскольку Король Личей приказывает ему немедленно вернуться на снежный континент.

Иллидану является Кильджэдэн Вероломный и приказывает уничтожить Ледяной Трон, поскольку повелитель демонов понял, что Король Личей предал его. Для достижения этой цели Иллидан поднимает из моря древнюю расу Нага и плывет к Разбитым Островам Вихря. Нага - это потомки Высокорожденых королевы Азшары, и теперь они непрочь последовать за Иллиданом. В районе Разбитых Островов находится легендарная могила Саргераса. Иллидан претендует на находящийся внутри нее демонический артефакт Глаз Саргераса, с помощью которого он планирует покончить с Бичом, издалека уничтожив ледник Ледяная Корона. Приехав в разрушенный Даларан, он пытается реализовать свой план. Однако Малфурион, Тиранда и правитель Майев Темная Песня уничтожают Глаз до того, как заклинание могло быть завершено. Поняв, что не сможет убить НерЖула издалека, Иллидан решает бежать из Азерота. Он открывает пространственный портал в Чужеземье и уходит. Однако охваченный гневом Майев, стремясь схватить предателя, следует за ним. Фурион с Тирандой возвращаются в Калимдор.

Каель и преданные ему кровавые эльфы подходят к базе великого маршала Гаритоса и ожидают указаний. Во время выполнения нескольких незначительных заданий Гаритоса, кровавые эльфы натыкаются на группу Нага под начальством Леди Ваши. Ваши предлагает свою помощь кровавым эльфам, поскольку у них есть общий враг - нежить. Однако Гаритос не одобряет такого союза и заточает эльфов в тюрьму как предателей.

Ожидающие казни Каель и его эльфы освобождены из Даларанской темницы леди Вашой, и обе расы сбегают в Чужеземье через тот самый портал, которым воспользовался Архимонд для проникновения в Азерот.

Прибыв в Чужеземье, Нага и кровавые эльфы спасают Иллидана от армии Майева и беседуют со своим предводителем. Иллидан решает уничтожить Лорда Ада Мастеридона и завладеть Чужеземьем, чтобы спрятаться от гнева Кильджэдэна. Пока армии Иллидана (с помощью выживших Дрэнеев) выполняют это задание, они не могут спрятаться от Кильджэдэна. Демон приказывает Иллидану вернуться в Северный Разлом и уничтожить Ледяной Трон или рискнуть испытать на себе последствия измены повелителю демонов.

Поскольку сила короля Личей уменьшилась, группа Лордов Ужаса устанавливает контроль над большей частью Бича в Лордэроне и пытается свергнуть короля Артаса. Пока они разрушают столицу Лордэрона, Артас бежит из города и направляется в Северный Разлом, чтобы защитить короля Личей от войск Иллидана.

Сильванас Гонец Ветра, бывший Генерал-Рейнджер армии КельТаласа, становится Темным Рейнджером нежити. В связи с ослаблением Нержуля, Сильванас вновь становится независимой и стремится оставить свой след в истории. Теперь, склонив одного из Лордов Ужаса на свою сторону, она в состоянии свергнуть двух других и полностью освободиться от влияния Бича. Именующие себя «покинутыми», Сильванас и ее сподвижники затаились в чумных землях Лордэрона, обдумывая свои действия против короля Артаса и Бича.

На помощь Артасу, достигшему Северного Разлома и пытающемуся добраться до Ледяного Трона раньше Иллидана, приходит Владыка Склепов по имени АнубАрак. Преодолев многие опасности в мрачных подземельях Азъел Неруба, Рыцарь Смерти успешно добирается до ледника Снежная Корона. Разгромив войско Иллидана и отворив темницу, Артас встречается лицом к лицу с Иллиданом. Артас одерживает верх и входит в ледник. Сразу после освобождения короля Личей тело Артаса захвачено бывшим узником. Две злые сущности соединились. Восседая на вершине ледника, они обдумывают свой следующий шаг.

Тем временем, в орочъем городе Оргриммар МокНаталь, известный как Рексксар, объединяется с Траллом и Ордой для защиты Даротара, т.к. армия людей начинает нарушать их границы. Уверенный, что эти армии будут размещены в крепости Джайны на Тераморском острове, Тралл посылает Рексксар с донесением волшебнице, надеясь, что та сможет объяснить поведение вторгающихся в их владения людей.

619:
Древние и могущественные друиды объединяют свои силы для того, чтобы вырастить на острове Калидар, что неподалеку от северного берега Калимдора, новое мировое дерево. Они называют его Тельдрассил, что означает на их языке «Корона Земли». На ветвях Тельдрассила ночные эльфы устраивают себе дома. Они вновь обустраивают свой мирок, сажая деревья и пуская плавные реки, утонув в бесконечной ночи, что спустилась на эльфийские земли с начала времен. Ночные эльфы стекаются в Калимдор как в святилище, а леса Ясеневой долины очищаются от последних следов демонического Легиона.