» » Эссе как нужно беречь природу. Сочинение-рассуждение на тему: «Почему природу надо беречь» - Сочинения, Рефераты, Доклады

Эссе как нужно беречь природу. Сочинение-рассуждение на тему: «Почему природу надо беречь» - Сочинения, Рефераты, Доклады

Сочинение для школьников - задание очень ответственное и нелегкое. Именно поэтому задачей родителей является помочь своему чаду, правильно подсказать, как его писать. Нередко задают сочинение на тему «Берегите природу» для школьников разных возрастов. Нужно уделить должное внимание столь важной для человечества тематики. Заодно можно помочь ребенку понять, как он может сохранить окружающую среду, в которой живет каждый.

План написания сочинения

Прежде чем начать излагать мысли, необходимо составить план творения. Сочинение на тему «Берегите природу» может быть следующего содержания:

  • Вступление. В нем следует рассказать, о чем будет изречение. Указать важные моменты сочинения.
  • Основная часть. В этой графе можно написать все свои идеи касательно того, что может сделать человек, чтобы сохранить природу и экологию.
  • Заключение. В нем следует подвести итоги, сделать выводы о том, делают люди все возможное для сохранения Земли или нет.

Такой план сочинения самый оптимальный. Если есть желание, то можно составить более детальные пункты, по которым ребенок легко осуществит написание рассказа.

Сочинение на тему «Берегите природу» для самых маленьких

Такую тематику задают и деткам первых годов учебы, и тем, кто уже в старшей школе. Понятное дело, что маленькие мальчики и девочки напишут по-своему, а взрослые иначе. Самое главное, чтобы сочинение на тему «Берегите природу» несло ту мысль, которую необходимо передать в подобном писании.

Рассмотрим пример.

Природа - это жизнь. Ее нужно беречь и ухаживать за ней. Для этого от нас не потребуется много усилий.

Природу портят:

  • Выхлопные газы от автомобилей.
  • Выброшенный на улице мусор.
  • Оставленный в лесу не затушенный костер.
  • Задымления от заводов.
  • Малое количество насаждений.
  • Курение.
  • Природные явления.

Что мы можем сделать:

  • Хотя бы иногда ездить без машины, например, на велосипеде или общественном транспорте.
  • Выбрасывать отходы в установленных для этого местах.
  • Внимательно осматривать территорию после отдыха, не осталось ли горящих угольков, мусора.
  • Насчет заводов производителям стоит подумать о том, чтобы сделать их менее вредными для окружающей среды.
  • Если каждый из нас посадит по дереву, то природе и людям станет легче дышать.
  • Взрослым нужно поменьше курить, чтобы не задымлять воздух.
  • С природными явлениями сложно что-то сделать. Хотя, возможно, если бы каждый из нас придерживался элементарных правил обращения с природой, то и катаклизмов бы стало меньше.

Такое сочинение на тему «Берегите природу», поможет выразить эмоции и переживания каждого из учащихся. Поэтому стоит чаще давать задания подобного типа, чтобы дети на собственных рассказах учились бережно относиться к окружающей среде.

Сочинение на тему «Берегите природу»: 6 класс и старшие классы

В старшей школе также нередко задают подобные работы. Дети этого возраста с легкостью напишут сочинение на тему «Берегите природу».

Рассмотрим пример.

Наша Земля полна секретов и особенностей. Она - живой организм, который требует внимательного и бережного обращения к себе.

Например, можно посадить дерево или несколько. Они помогают очистить воздух, поэтому так мы отлично поможем природе. Еще хотя бы несколько раз в месяц следует отказываться от автомобиля. Да, это удобно, комфортно, но для природы выхлопные газы от транспорта пагубны. Ничего сложного нет в том, чтобы иногда поездить на автобусе или велосипеде. Очень важно не разбрасывать мусор на улице. Собранные в специальные контейнеры отходы отвозятся на свалку, там они уничтожаются. Выброшенный на землю фантик еще долго будет путешествовать по миру, так и не попав в мусорное ведро.

Давайте беречь нашу планету, ведь это наш дом!

Может получить задание написать сочинение на тему «Берегите природу» 7 класс тоже. Это уже взрослые дети, которые легко выскажут свою точку зрения по этому поводу.

На чем сделать акценты в сочинении

Конечно, нужно расставить акценты на главном. Сочинение на тему «Берегите природу» должно максимально передавать то, что может сделать человек для ее сохранения. Даже самые элементарные действия помогут сохранить этот мир чистым и прекрасным.

В школьную программу включены разные задания на дом и для самостоятельных работ. Одним из таких является сочинение на тему «Берегите природу». Мамы и папы должны подсказать своему чаду, как правильно выполнить подобный вид задания.

Каким должно быть сочинение

Сочинение на тему «Берегите природу» должно включать в свое содержание эмоции и собственные мысли. Подобный вид работы должен быть наполнен:

  • Рекомендациями о том, как сохранить природу.
  • Мыслями о том, почему люди не могут беречь окружающую среду.
  • Рассказом о том, какие действия нужно предпринять, чтобы сделать вклад в сохранение природы.

Это основные пункты, которые обязательно должны быть освещены в сочинении на тему «Берегите природу».

Стоит подсказать ребенку основные требования к такому виду домашнего задания, чтобы мальчики и девочки с легкостью справились с задачей.

План сочинения для школьников

Чтобы учащемуся было проще сложить свои мысли воедино и высветить все нужные вопросы, следует помочь ребенку. В этом поможет написание плана для сочинения-рассуждения на тему «Берегите природу». Как правило, план состоит из таких пунктов:

  1. Вступительная часть. В этом разделе в общих чертах описывается, почему необходимо беречь природу, какую роль окружающая среда играет в жизни каждого человека в этом мире.
  2. Основная часть. Этот раздел сочинения на тему «Берегите природу» является главным. В данной части следует в деталях описать какую-то ситуацию, которая указывает на порчу окружающей среды. А также описать, как можно сохранить то, что позволяет нам видеть этот мир таким, какой он есть. Можно привести конкретный пример того, как беречь природу, и написать, почему это нужно.
  3. Заключительная часть. В этом отрезке сочинения надо рассказать о том, почему так важно беречь природу, которая нас окружает. К чему может привести равнодушие людей к данному вопросу.

Некоторые составляют более детальные планы сочинения на тему «Человек должен беречь природу». Если есть желание, то можно каждый из пунктов плана разделить на подпункты. Это упростит задачу ребенку в процессе выполнения домашнего задания.

Сочинение на тему «Берегите природу» для начальных классов

Учащимся младшей школы могут задать домой написать собственные мысли о сохранении окружающей среды. Для самых маленьких подойдут такие варианты сочинений.

"Когда я прихожу в парк или лес, то всегда любуюсь красотой природы. Даже страшно представить, что из-за человеческой невоспитанности вся эта зеленая сказка может быть разрушена.

Однажды мы с родителями пошли в лес на шашлыки. В поисках свободной полянки мы долго бродили по лесу. По пути мы увидели, что между деревьями лежат горы мусора, которые оставили после себя люди. Это просто ужасно. Ведь вся красота перечеркивается из-за такого отношения к природе. Одна старенькая бабушка ходила и собирала остатки чьего-то отдыха в мешочек. Потом она все это выносила в мусорный контейнер. Жалко, что старый человек тратит свои силы, для того чтобы другим было приятно приходить в этот замечательный уголок природы. Я считаю, что несложно после себя собрать мусор, чтобы следующий человек смог спокойно прийти и отдыхать. Ведь природа - для всех, а не только для некоторых.

Сохранить матушку-природу мы сможем, только если каждый будет требователен к себе. Просто собрав отходы после отдыха, мы можем сберечь деревья от разрушения из-за испортившейся почвы. Ведь деревья берут на себя все загрязнения, даря нам свежий, очищенный воздух, которым каждый из нас дышит. Каждый человек должен сделать хотя бы маленький вклад в сохранение природы".

Такое сочинение подойдет для детишек, которые учатся в первом, втором или третьем классе.

Сочинение-рассуждение на тему «Берегите природу» для средней школы

Те, кто уже перешел в среднюю школу, вполне могут написать более сложное сочинение на заданную тему. За пример можно взять такой вариант.

"Я считаю, что вопрос сохранения природы - это общее дело, которое должно беспокоить каждого жителя Земли. В вопрос охраны природы можно вписать многое. Это и экономия природных ресурсов (воды, электричества, газа), и высадка деревьев, и бережное отношение к окружающей среде в целом.

Могу сказать, что считаю себя человеком, который заботится о природе. Я каждую весну на даче высаживаю деревья и с интересом наблюдаю, как растение становится больше и начинает давать плоды. Считаю, что каждый человек должен так помогать природе. А если нет возможности самостоятельно высаживать деревья, то хотя бы беречь то, что уже есть. Мне больно смотреть на то, как люди выбрасывают мусор прямо себе под ноги или в водоемы, где живут рыбы, черепахи, птицы. Думаю, если бы каждый сделал хоть маленький взнос в сохранение природы, то экология была бы гораздо лучше, а ресурсы не исчерпывались бы с большой скоростью.

Беречь природу должен каждый, только так мы сможем дышать свежим воздухом и любоваться пейзажами нашей страны долгие годы".

Такое сочинение на тему «Берегите природу» в 6 классе непременно понравится преподавателю.

Как получить высокую оценку за сочинение

Конечно же, каждый учащийся хочет помимо выражения собственных мыслей еще и получить хорошую оценку. Чтобы учитель по достоинству и на высокую отметку оценил домашнюю работу, следует высказывать мысли поочередно, с эмоциями и вдохновением.

Рассмотрим, что нужно, чтобы написать сочинение, напишем свое на тему "Берегите природу".

Определение сочинения

Под сочинением определяется письменный текст, работа на определенную тематику, где описываются мысли, рассуждения и знания человека.

Обычно, сочинение включает:

  • вступительное слово;
  • основную часть сюжета;
  • заключения или выводы.

Берегите природу

Я люблю природу. Мне нравиться отдыхать на свежем воздухе - играть в футбол, ходить на рыбалку, собирать грибы, гулять по улицам - рассматривая все и вся, любоваться небом, купаться на море. В зимнюю пору года я люблю кататься на лыжах и санках, играть в снежки, лепить снежную бабу.

В любое время года есть определенные особенности отдыха и времяпровождения на природе. Каждый хочет чтобы все было хорошо и замечательно, все стремятся к лучшему в своей жизни. Вряд-ли найдутся люди, которые скажут, что они хотят купаться в грязной речке, ловить больную рыбу или собирать отравленные грибы. Мало кому понравиться играть в футбол на замусоренном поле или устроить пикник не в лесу, а посреди пеньков.

Все люди живут на одной планете и по факту находятся в одном большом доме, который построен природой. Казалось бы это очевидно, однако не все задумываются об этом. Независимые исследования и наблюдения очевидцев свидетельствуют о фактах вредительства по отношению к природе.

Почему так происходит? Наверное потому, что в моменты веселья человек руководствуется текущим мгновением - не думает о завтрашнем дне. Такая модель поведения негативно отражается, как на результатах его воздействия с окружающей средой, так и на самом человеке. Оказывается, многие просто не задумываются о своих действиях, так как подсознательно не придают особого значения себе. Считают, что мир большой, а они маленькие. И что найдется кто-то большой и главный, кто решит все проблемы. Некоторым людям свойственно перекладывать ответственность за свои действия на других.

С приходом понимания, наступает осознанность и здравомыслие. Поэтому - берегите природу, так как мы в ней живем.

Природа - это наша самая главная ценность. С заботой и уважением надо относиться к ней. Все знают, что природу надо беречь, но многие люди все чаще забывают об этом. Мы должны охранять природу, а не вредить ей. Находясь в лесу на прогулке или на отдыхе надо помнить, что нельзя выбрасывать мусор на землю, необходимо складывать его в мешочек и увозить с собой в город. А сколько пожаров возникает по вине человека в лесу. Уходя с пикника, обязательно нужно убедиться что костер полностью потушен. Ведь мы пользуемся благами природы, чистым воздухом и например, древесина широко используется в нашей промышленности. Если каждый начнет с себя, будет сажать деревья во дворе, правильно вести себя на природе, то все вместе мы сможем сберечь нашу природу.

В последнее время очень много говорят об охране природе. Но, к сожалению, до сих пор не все осознают, почему каждый человек должен ее беречь. А все очень просто. Потому что природа – это самое большое богатство. Именно она дает воздух, воду, еду – все то, без чего существование самого человека просто невозможно.

Практически все, уезжая за город, говорят, что тут и дышится легче, и спится крепче. А все это благодаря лесам и лугам, которые нас окружают. Там есть самая большая драгоценность – растения, которые дают бесценный кислород.

Многие говорят о необходимости охраны природы другими, но при этом забывают о себе. А ведь начинать надо именно с себя. Вы пошли в лес выбросили упаковку из-под чипсов на поляне? Теперь представьте, что так будет каждый человек! Через сколько времени прекрасное место превратится в свалку? Потом вы же придете на это место и не узнаете его! Вы пошли погулять по заказнику и собрали букет красивых полевых цветов? Зачем? Чтобы они постояли в вазе несколько дней и отправились на помойку? А вполне возможно, что в этому букете были редкие виды растений, которые находятся на грани вымирания.

Чем грязнее природа, тем она слабее. И без нее хуже становится человечеству в целом и каждому отдельному человеку в частности. Многие страны это уже поняли и поэтому создают международные программы поддержки экологии. К большому сожалению, несмотря на множество страшных уроков, которые уже были в нашей истории (чего только стоит авария на ЧАЭС!), мы до сих не осознали, что важнее всех денег планеты чистый воздух и не отравленные стоками реки! Именно они, а не количество золота и валюты в хранилищах, являются истинным богатством каждой нации и каждого человека!

Литературное творчество на тему «Берегите природу!»

Рябых Иван (16 лет), студент Стахановского педагогического колледжа.
Руководитель: Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановской средней общеобразовательной школы I-III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данные литературные произведения могут использовать учителя начальной школы, учителя литературы на уроках внеклассного чтения, а также классные руководителями для проведения классных часов на тему «Бережное отношение к окружающему миру».
Цель: привлечь внимание к литературному творчеству юношества, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- развивать творческие способности, речь учащихся;
- формировать у учеников понимание ценности окружающего мира, чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать любовь к природе.

Дивный сон

(Рассказ)
Был замечательный весенний день. Пятница... Уроки закончились, завтра выходной. Вася с друзьями весело бежит домой. После обеда они договорились встретиться на школьной площадке, чтобы поиграть в рыцарей.
Вася так спешил, что даже не обратил внимания на просьбу бабушки: помочь убрать во дворе и вынести мусор. Когда он прибежал на площадку, друзья его уже ждали. Они стали обсуждать игру, но у них не было копий и мечей. И тут Василий предложил:
- А давайте сделаем мечи из веток деревьев! Смотрите, как их здесь много. Есть из чего делать.
- А что! Хорошая идея! – согласились ребята, и работа закипела: ветви
отламывались от деревьев одна за другой, безжалостно сдиралась с них кора, срывались молодые зеленые листочки. А на местах, где были ветви, сочился сок. Казалось, что деревья плакали. А ребятам было безразличны к деревьям, к тому, что они все оборванные листья побросали на землю и растоптали.

Ведь они – «рыцари», их ждут турниры.
Наконец оружие было готово, и началась игра. Она продолжалась несколько часов. Ребятам было очень весело. Время пролетело незаметно, и уже начало смеркаться. Друзья, наигравшись, попрощались и разбежались по домам. А по дороге домой они, не задумываясь, выбрасывали мнимые копья, мечи, даже обертки от конфет выбросили из карманов просто на землю.
Дома Вася умылся, поужинал и, пожелав бабушке доброй ночи, пошел спать.
Он так устал от бурно проведенного дня, что даже не заметил, как...
... оказался в неизвестном лесу.
Васе стало страшно: где он и как здесь оказался. Со всех сторон к нему стали подступать деревья. Но были они какие-то странные. Казалось, что они были искалечены: некоторые были без части веток, некоторые – с ободранной корой, а некоторые – с вырезанными на стволах надписями. Вася оглянулся вокруг: лес был серым, унылым, неприветливым. Солнышко сюда не заглядывало, воздух не был чистым.
Вдруг мальчик стал задыхаться. Дышать становилось все труднее и труднее. И вот в его голове мелькнула мысль: «Ведь деревья очищают воздух. А могут ли выполнять эту работу деревья, которые сами нуждаются в защите и помощи? Кто виноват? Что случилось?» И тут Вася вспомнил, как он с друзьями готовился к «рыцарскому турниру»: как обидел дерева. А деревья обступали его все теснее и теснее, протягивая к нему свои черные искалеченные ветви. Васильку стало так стыдно и больно, что он заплакал и изо всех сил закричал: «Простите мне, я никогда в жизни больше не нанесу вред не только вам, но и всему живому на земле. Мне жаль, что я так плохо поступил. Потому что совсем не задумывался о последствиях... Простите, простите, простите!..»
И тут мальчик проснулся. Он был весь мокрый, дрожал, а за окном ласково улыбалось солнышко, распевали звонами-перезвонами птички, шелестели молодой листвой деревья. Вася облегченно вздохнул: это всего лишь сон.
И после завтрака мальчишка целый день работал: убирал во дворе и возле него, подбеливал деревья в саду, окапывал землю вокруг них, чтобы корням легче дышалось.


Он работал и думал о странном сне: «А может ли это произойти на самом деле? Надо бережно относиться к природе. В понедельник предложу друзьям посадить на школьном дворе несколько деревьев...» А бабушка только удивлялась и не понимала, что случилось с ее внуком, и была очень рада таким переменам.
С той поры, как Васе приснился тот сон, он стал страстным защитником природы. Сам не причинял ей вреда и не проходил молча мимо тех, кто ее оскорблял.


Вот так сон изменил отношение обычного школьника к окружающей среде.
А вам еще не приснился такой сон? Спешите, пока не поздно исправить положение...

Простите, птицы

(Сказка)
В небольшом городке жили, казалось бы, обычные люди: каждый день ходили на работу, после работы занимались домашними делами – растили детей, работали на огородах и в садах, ходили в кино, принимали гостей. Все, как всегда, в жизни человека. И никто бы никогда не подумал, что жители этого городка безразличны, если бы не одна история, которая многому их научила.
Была лютая зима. Все вокруг замело снегом. Дули холодные, пронизывающие ветры. Морозы были жгучие.

Попав на улицу, люди мечтали поскорее вернуться в теплый дом и устроиться у камина с чашкой горячего чая или кофе. И у них был такой дом.
А как же чувствовали себя птицы, оставшиеся на зиму в родных краях? Искать еду было трудно – вот и стали крылатые подлетать ближе к человеческому жилью, надеясь, что здесь их накормят. И, летая по городу, они не нашли ни одной кормушки. Ни один человек, проходя мимо стаи птиц, которые, казалось, намеренно встречались на пути, не обращал на них внимания. И утром, и днем, и вечером сновали птицы возле зданий, стучали клювами в окна, ожидая помощи. Но напрасно они надеялись: люди словно забыли об их существовании.


Не день, не два так летали бедняги, пока не поняли, что ждать помощи не стоит: равнодушие к живым созданиям охватило людей. И решили сердечные, измученные холодом и голодом, покинуть город и навсегда поселиться в лесу (он был недалеко от этого городка) и как-то дождаться весны. А жители даже не заметили исчезновения птиц.
Вскоре и зима прошла, наступила долгожданная весна. Все вокруг радовалось солнышку, теплу. Природа зацвела малахитовой зеленью. Но не запели птички своих весенних песен. Люди, озабоченные работой в садах и на огородах, опять ничего не заметили. Работа кипела с утра до вечера. Ведь всем хотелось иметь на столе свежие овощи и фрукты.


Но не так просто происходил процесс выращивания урожая, как хотелось бы. На охоту за зеленью и первыми плодами человеческого труда вышли целыми полчищами вредители полей, садов, огородов... Люди прибегали к различным мерам борьбы с этими злодеями, и все было бесполезно (так их было много).


И тут они подумали: « Почему же так много вредителей, ведь раньше их было меньше? Может быть, птицы их перестали есть?» Именно теперь люди оглянулись вокруг и не увидели ни одной птички.
Все жители, словно по команде, собрались на центральной площади города, чтобы найти причину исчезновения птиц и принять решение, как действовать дальше. Они долго галдели, не слушая друг друга. И вдруг до их слуха донесся голос маленького мальчика, который сидел на плечах у своего отца: «Мы обидели птичек, оставив их зимой на произвол судьбы. Мы не беспокоились о них в беде – вот они и покинули город, где к птицам все оказались безразличными».
На площади наступила тишина... Через мгновение людям стало стыдно за свой эгоизм и свое безразличие. Помолчав и поняв свою ошибку, все приняли решение вернуть птиц в город.
Все вмиг направили свои взоры к лесу и увидели, как птицы оживленно перелетают с дерева на дерево, как свободно они несутся в поднебесье, и услышали удивительный птичий перепев.


Люди, виновато склонив головы, встали на колени и громко (так, чтобы их услышали) обратились к птицам с просьбой простить им за немилосердное поведение. Они пообещали исправиться и всегда заботиться о «братьях своих меньших».
Птицы, доверчиво выслушав людей, не колеблясь, бросились на помощь в борьбе с вредителями. А люди выполнили свое обещание – быть заботливыми. В каждом доме мастерили скворечники, заранее готовили кормушки. Скоро на многих деревьях появились домики для птиц. Теперь и деревья будут чувствовать себя защищенными от вредных насекомых. Утро люди стали встречать с радостным щебетанием крылатых певцов.
Так все стали хорошими друзьями, понимая, что надо жить в мире и согласии, помогая друг другу. И не страшна стала птицам зима: они знали, что отныне всегда найдут себе «столовую», богатую на семена, крошки хлеба, даже вкусное сало.