» » Городок в табакерке о чем произведение. Мой читательский дневник

Городок в табакерке о чем произведение. Мой читательский дневник

Удивительную сказку о приключениях обитателей маленького городка, расположенного в миниатюрной коробочке для хранения табака, придумал известный литератор и общественный деятель XIX столетия В. Ф. Одоевский. В вымышленном мире царят свои законы и порядки. Маленький мальчик, случайно попавший туда, пытается разобраться в удивительных хитросплетениях игрушечного механизма, и в то же время не навредить уникальным жителям.

Впервые это произведение было издано в 1834 году, однако до сих пор будоражит воображение малышей, а его сюжет вызывает неподдельный интерес. Автор сделал все, чтобы повествование понравилось детям, и ему это удалось. По своему необычному сюжету рассказ напоминает произведения немецкого сказочника Т.А. Гофмана.

Краткий пересказ сказки «Городок в табакерке» часто задают в школе.

Пересказ сказки «Городок в табакерке»: краткое изложение

Главным героем произведения выступает не вымышленный персонаж, а вполне обыкновенный маленький мальчуган по имени Миша. Отец вручает ему необычный и очень интересный подарок – табакерку, которая при поднятии крышки начинает играть различные мелодии. Волшебная коробочка затейливо украшена снаружи; не менее занимательные вещи таятся и внутри нее.

Познакомиться поближе с устройством механизмом и принципами его работы Миша смог во сне. Проснувшись, он был рад, что главная пружина осталась целой, а его шалость (когда мальчик нечаянно уронил шкатулку) не стала причиной несчастий обитателей маленького мира.

Ниже приведен приблизительный план пересказа сказки «Городок в табакерке» , по которому будет легко ориентироваться школьникам при выполнении домашнего задания.

В чем смысл произведения?

Из каждого произведения, даже фантастического, ребенок сможет вынести для себя нечто полезное и ценное. Это верно подметил в свое время Одоевский, когда начал сочинять произведения для детей. Малыши любят не только побегать, попрыгать и поиграть. Они могут также:

  • размышлять (порой поражая взрослых глубиной мысли);
  • открывать что-то новое для себя;
  • быть чуткими и отзывчивыми, сопереживать сказочным героям;
  • рассуждать, делая интересные и неожиданные выводы.

Вот почему в школе часто задают как домашнее задание пересказ сказки «Городок в табакерке» 4 класс.

Примерный план краткого пересказа сказки «Городок в табакерке» выглядит так:

  1. О чем мечтал главный герой?
  2. Описание волшебного подарка – шкатулки.
  3. Приключения Миши во сне:
  • встреча с мальчиком-колокольчиком;
  • кто такие дядьки-молоточки, их роль;
  • функции надзирателя;
  • описание Царевны Пружинки;
  • что влечет за собой сбой в работе механизма (если его сломать)?
  1. Пробуждение Миши и его выводы.

Смысл произведения заключается в том, чтобы сохранить в целости и сохранности любимые вещи, которыми ребенок хочет пользоваться и дальше. Прежде чем что-либо сделать, подумай, не навредишь ли ты! Все в нашем мире взаимосвязано: достаточно сломать одну деталь, и в негодность придет целый механизм. А ведь от этого могут зависеть и чьи-то судьбы!

«Городок в табакерке» мультфильм: смотреть онлайн

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Русский князь Владимир Федорович Одоевский был не только основоположником музыкознания, но и великим писателем и мыслителем, изучал оккультизм. Им создано много произведений, в том числе, и сказки. Известная сказка Одоевского «Городок в табакерке», несет в себе скрытый смысл, главная мысль этого, на первый взгляд, детского рассказа, показать, как работает бюрократическая система управления государства. На поверхности этого глубокого по смыслу произведения, лежит его познавательная тема, в которой занимательно и доступно дается описание устройства музыкальной игрушки.

Характеристика героев «Городок в табакерке»

Главные герои

Второстепенные персонажи

Папенька

Умный и заботливый отец Миши, ему хочется, чтобы сын вырос образованным и честным человеком. Папенька подарил мальчику музыкальную игрушку, открыл крышку, и оставил мальчика наедине с устройством, чтобы Миша проявил сообразительность, и сам разобрался, как работает этот механизм. Отец Миши - мудрый и талантливый воспитатель, посредством игры дающий сыну знания, которые пригодятся в жизни. Подарив ему табакерку и посоветовав Мише самому разобраться в ней, он приучает его к самостоятельности и интересу к учебе.

Мальчики-колокольчики

Маленькие жители табакерки, которые дали Мише характеристику механизма. Вместе с этим, они дают Мише параллельные знания, мальчики - колокольчики объясняют физические законы, законы перспективы в рисовании. Учат мальчика, что надо учиться и работать, праздная жизнь не дает результатов. Мальчики - колокольчики служат в табакерке для того, чтобы играла музыка. Мальчики-колокольчики целыми днями занимаются тем, что исполняют музыку, они сожалеют о том, что у них нет школьных занятий, и все время заниматься одним и тем же делом, вызывает скуку.

Дядьки-молоточки

Функция дядек-молоточков заключается в том, что они должны беспрестанно стучать по колокольчикам. Тощие господа на тонких ножках с длинными носами. Зависят от надзирателя Валика, который цепляет их своими крючочками. Колокольчики считают их злыми и нехорошими.

Валик

Надзиратель, который лежит на диване, и приводит в движение молоточки, а те, в свою очередь, ударяют по колокольчикам. Считает себя добрым надзирателем, который ни за кем не наблюдает.

Царевна Пружинка

Главная часть механизма музыкальной табакерки, которая приводит в движение все устройство, и музыкальная табакерка исполняет музыку. Она толкает валик, валик цепляется за молоточки, а молоточки стучат по колокольчикам, и раздается музыка. Если испортить пружинку, табакерка придет в негодность. Миша решил испытать, так ли это на самом деле, и прижал пружинку. Пружинка вылетела, и Мишенька проснулся от страха, что испортил игрушку.

Художественно-познавательная сказка Одоевского не только объясняет устройство табакерки, но и показывает, как все взаимосвязано в реальном мире, как все зависит одно от другого. Его произведение является маленькой моделью мира.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Самые популярные материалы октября для 4 класса.

Отец подарил сыну необычную табакерку. Мальчик очень хотел узнать, что там внутри. Чудом попав в средину табакерки, герой встретил там целый город и подружился с мальчиком-колокольчиком. Много нового узнал мальчик, но это все оказалось просто сном.

Сказка Городок в табакерке скачать:

Сказка Городок в табакерке читать

Папенька поставил на стол табакерку. «Поди-ка сюда, Миша, посмотри-ка», - сказал он.

Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пёстренькая, из черепахи. А что на крышке-то!

Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, - и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.

Что это за городок? - спросил Миша.

Это городок Динь-Динь, - отвечал папенька и тронул пружинку…

И что же? Вдруг, невидимо где, заиграла музыка. Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять: он ходил и к дверям - не из другой ли комнаты? и к часам - не в часах ли? и к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол… Наконец Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке. Он подошёл к ней, смотрит, а из-за деревьев солнышко выходит, крадётся тихонько по небу, а небо и городок всё светлее и светлее; окошки горят ярким огнём, и от башенок будто сияние. Вот солнышко перешло через небо на другую сторону, всё ниже да ниже, и наконец за пригорком совсем скрылось; и городок потемнел, ставни закрылись, и башенки померкли, только ненадолго. Вот затеплилась звёздочка, вот другая, вот и месяц рогатый выглянул из-за деревьев, и в городке стало опять светлее, окошки засеребрились, и от башенок потянулись синеватые лучи.

Папенька! папенька! нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!

Мудрено, мой друг: этот городок тебе не по росту.

Ничего, папенька, я такой маленький; только пустите меня туда; мне так бы хотелось узнать, что там делается…

Право, мой друг, там и без тебя тесно.

Да кто же там живёт?

Кто там живёт? Там живут колокольчики.

С этими словами папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша? И колокольчики, и молоточки и валик, и колёса… Миша удивился:

Зачем эти колокольчики? Зачем молоточки? Зачем валик с крючками? - спрашивал Миша у папеньки.

А папенька отвечал:

Не скажу тебе, Миша; сам посмотри попристальнее да подумай: авось отгадаешь. Только вот этой пружинки не трогай, а иначе всё изломается.

Папенька вышел, а Миша остался над табакеркой. Вот он сидел-сидел над нею, смотрел-смотрел, думал-думал, отчего звенят колокольчики?

Между тем музыка играет да играет; вот всё тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого. Вот Миша смотрит: внизу табакерки отворяется дверца, и из дверцы выбегает мальчик с золотою головкою и в стальной юбочке, останавливается на пороге и манит к себе Мишу.

«Да отчего же, - подумал Миша, - папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нём живут добрые люди, видите, зовут меня в гости».

Извольте, с величайшею радостью!

С этими словами Миша побежал к дверце и с удивлением заметил, что дверца ему пришлась точь-в-точь по росту. Как хорошо воспитанный мальчик, он почёл долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.

Позвольте узнать, - сказал Миша, - с кем я имею честь говорить?

Динь-динь-динь, - отвечал незнакомец, - я мальчик-колокольчик, житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, и потому решились просить вас сделать нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли. Тут Миша заметил, что над ними был свод, сделанный из пёстрой тиснёной бумажки с золотыми краями. Перед ними был другой свод, только поменьше; потом третий, ещё меньше; четвёртый, ещё меньше, и так все другие своды - чем дальше, тем меньше, так что в последний, казалось, едва могла пройти головка его провожатого.

Я вам очень благодарен за ваше приглашение, - сказал ему Миша, - но не знаю, можно ли будет мне им воспользоваться. Правда, здесь я свободно прохожу, но там, дальше, посмотрите, какие у вас низенькие своды, - там я, позвольте сказать откровенно, там я и ползком не пройду. Я удивляюсь, как и вы под ними проходите.

Динь-динь-динь! - отвечал мальчик. - Пройдём, не беспокойтесь, ступайте только за мной.

Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом, казалось, своды подымались, и наши мальчики всюду свободно проходили; когда же они дошли до последнего свода, тогда мальчик-колокольчик попросил Мишу оглянуться назад. Миша оглянулся, и что же он увидел? Теперь тот первый свод, под который он подошёл, входя в дверцы, показался ему маленьким, как будто, пока они шли, свод опустился. Миша был очень удивлён.

Отчего это? - спросил он своего проводника.

Динь-динь-динь! - отвечал проводник, смеясь.

Издали всегда так кажется. Видно, вы ни на что вдаль со вниманием не смотрели; вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь - большое.

Да, это правда, - отвечал Миша, - я до сих пор не думал об этом, и оттого вот что со мною случилось: третьего дня я хотел нарисовать, как маменька возле меня играет на фортепьяно, а папенька на другом конце комнаты читает книжку. Только этого мне никак не удалось сделать: тружусь, тружусь, рисую как можно вернее, а всё на бумаге у меня выйдет, что папенька возле маменьки сидит и кресло его возле фортепьяно стоит, а между тем я очень хорошо вижу, что фортепьяно стоит возле меня, у окошка, а папенька сидит на другом конце, у камина. Маменька мне говорила, что папеньку надобно нарисовать маленьким, но я думал, что маменька шутит, потому что папенька гораздо больше её ростом; но теперь вижу, что она правду говорила: папеньку надобно было нарисовать маленьким, потому что он сидел вдалеке. Очень вам благодарен за объяснение, очень благодарен.

Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил: «Динь-динь-динь, как смешно! Не уметь рисовать папеньку с маменькой! Динь-динь-динь, динь-динь-динь!»

Мише показалось досадно, что мальчик-колокольчик над ним так немилосердно насмехается, и он очень вежливо сказал ему:

Позвольте мне спросить у вас: зачем вы к каждому слову всё говорите «динь-динь-динь»?

Уж у нас поговорка такая, - отвечал мальчик-колокольчик.

Поговорка? - заметил Миша. - А вот папенька говорит, что очень нехорошо привыкать к поговоркам.

Мальчик-колокольчик закусил губы и не сказал больше ни слова.

Вот перед ними ещё дверцы; они отворились, и Миша очутился на улице. Что за улица! Что за городок! Мостовая вымощена перламутром; небо пёстренькое, черепаховое; по небу ходит золотое солнышко; поманишь его, оно с неба сойдёт, вкруг руки обойдёт и опять поднимается. А домики-то стальные, полированные, крытые разноцветными раковинками, и под каждою крышкою сидит мальчик-колокольчик с золотою головкою, в серебряной юбочке, и много их, много и все мал мала меньше.

Нет, теперь уж меня не обманут, - сказал Миша. - Это так только мне кажется издали, а колокольчики-то все одинаковые.

А вот и неправда, - отвечал провожатый, - колокольчики не одинаковые.

Если бы все были одинаковые, то и звенели бы мы все в один голос, один как другой; а ты слышишь, какие мы песни выводим. Это оттого, что, кто из нас побольше, у того и голос потолще. Неужели ты и этого не знаешь? Вот видишь ли, Миша, это тебе урок: вперёд не смейся над теми, у которых поговорка дурная; иной и с поговоркою, а больше другого знает, и можно от него кое-чему научиться.

Миша, в свою очередь, закусил язычок.

Между тем их окружили мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали.

Весело вы живёте, - сказал им Миша, - век бы с вами остался. Целый день вы ничего не делаете, у вас ни уроков, ни учителей, да ещё и музыка целый день.

Динь-динь-динь! - закричали колокольчики. - Уж нашёл у нас веселье! Нет, Миша, плохое нам житьё. Правда, уроков у нас нет, да что же в том толку?

Мы бы уроков не побоялися. Вся наша беда именно в том, что у нас, бедных, никакого нет дела; нет у нас ни книжек, ни картинок; нет ни папеньки, ни маменьки; нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно. Поверишь ли? Хорошо наше черепаховое небо, хорошо и золотое солнышко и золотые деревья; но мы, бедные, насмотрелись на них вдоволь, и всё это очень нам надоело; из городка мы - ни шагу, а ты можешь себе вообразить, каково целый век, ничего не делая, просидеть в табакерке, и даже в табакерке с музыкой.

Да, - отвечал Миша, - вы говорите правду. Это и со мной случается: когда после ученья примешься за игрушки, то так весело; а когда в праздник целый день всё играешь да играешь, то к вечеру и сделается скучно; и за ту и за другую игрушку примешься - всё не мило. Я долго не понимал; отчего это, а теперь понимаю.

Да, сверх того, на нас есть другая беда, Миша: у нас есть дядьки.

Какие же дядьки? - спросил Миша.

Дядьки-молоточки, - отвечали колокольчики, - уж какие злые! То и дело что ходят по городу да нас постукивают. Которые побольше, тем ещё реже «тук-тук» бывает, а уж маленьким куда больно достаётся.

В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках, с предлинными носами и шептали между собою: «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук, поднимай! Задевай! Тук-тук-тук!». И в самом деле, дядьки-молоточки беспрестанно то по тому, то по другому колокольчику тук да тук. Мише даже их жалко стало. Он подошёл к этим господам, очень вежливо поклонился им и с добродушием спросил, зачем они без всякого сожаления колотят бедных мальчиков. А молоточки ему в ответ:

Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Какой это у вас надзиратель? - спросил Миша у колокольчиков.

А это господин Валик, - зазвенели они, - предобрый человек, день и ночь с дивана не сходит; на него мы не можем пожаловаться.

Миша - к надзирателю. Смотрит: он в самом деле лежит на диване, в халате и с боку на бок переворачивается, только всё лицом кверху. А по халату-то у него шпильки, крючочки видимо-невидимо; только что попадётся ему молоток, он его крючком сперва зацепит, потом спустит, а молоточек-то и стукнет по колокольчику.

Только что Миша к нему подошёл, как надзиратель закричал:

Шуры-муры! Кто здесь ходит? Кто здесь бродит? Шуры-муры! Кто прочь не идёт? Кто мне спать не даёт? Шуры-муры! Шуры-муры!

Это я, - храбро отвечал Миша, - я - Миша…

А что тебе надобно? - спросил надзиратель.

Да мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков, они все такие умные, такие добрые, такие музыканты, а по вашему приказанию дядьки их беспрестанно постукивают…

А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…

Ну, многому же я научился в этом городке! - сказал про себя Миша. - Вот ещё иногда мне бывает досадно, зачем надзиратель с меня глаз не спускает…

Между тем Миша пошёл далее - и остановился. Смотрит, золотой шатёр с жемчужною бахромою; наверху золотой флюгер вертится, будто ветряная мельница, а под шатром лежит царевна Пружинка и, как змейка, то свернётся, то развернётся и беспрестанно надзирателя под бок толкает.

Миша этому очень удивился и сказал ей:

Сударыня царевна! Зачем вы надзирателя под бок толкаете?

Зиц-зиц-зиц, - отвечала царевна. - Глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц.

Мише захотелось узнать, правду ли говорит царевна. Он наклонился и прижал её пальчиком - и что же?

В одно мгновение пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся, молоточки быстро застучали, колокольчики заиграли дребедень и вдруг пружинка лопнула. Всё умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, домики изломались… Тогда Миша вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинку, испугался и… проснулся.

Что во сне видел, Миша? - спросил папенька.

Миша долго не мог опамятоваться. Смотрит: та же папенькина комната, та же перед ним табакерка; возле него сидят папенька и маменька и смеются.

Где же мальчик-колокольчик? Где дядька-молоточек? Где царевна Пружинка? - спрашивал Миша. - Так это был сон?

Да, Миша, тебя музыка убаюкала, и ты здесь порядочно вздремнул. Расскажи же нам по крайней мере, что тебе приснилось!

Да видите, папенька, - сказал Миша, протирая глазки, - мне всё хотелось узнать, отчего музыка в табакерке играет; вот я принялся на неё прилежно смотреть и разбирать, что в ней движется и отчего движется; думал, думал и стал уже добираться, как вдруг, смотрю, дверка в табакерку растворилась… - Тут Миша рассказал весь свой сон по порядку.

Ну, теперь вижу, - сказал папенька, - что ты в самом деле почти понял, отчего музыка в табакерке играет; но ты это ещё лучше поймёшь, когда будешь учиться механике.

В 1834 году Владимир Федорович Одоевский написал сказку "Городок в табакерке", краткое содержание которой представлено ниже. Это прекрасное произведение, которое говорит о важности получения новых знаний. Дети, прочитав эту сказку, знакомятся с удивительным миром механики.

Волшебная табакерка

Этот городок назывался Динь-динь. Отец нажал на пружинку, и послышались звуки чудесной мелодии, а солнце стало двигаться по небу. Когда же оно спряталось на небосклоне, на небе зажглись звезды и засиял месяц. Все это было похоже на сказку.

Предупреждение отца

Продолжается краткое содержание "Городка в табакерке" тем, что Миша захотел попасть в этот необычный городок. Мальчик поинтересовался у отца, кто его жители. Отец ему ответил, что в нем обитают колокольчики. Он приподнял крышку табакерки.

Ребенок увидел колокольчики, молоточки. Заинтересовавшись устройством, он спросил у отца как же городок приходит в движение. Папа ответил Мише, что пускай он попробует сам обо всем догадаться. Только предупредил его, чтобы он не трогал пружинку, потому что если ее повредить, то музыка больше не будет играть.

Жители городка

Мальчик подошел и был удивлен: дверца-то оказалась подходящей ему по росту! Незнакомец-колокольчик оказался жителем этого городка. В нем жили такие же колокольчики, которые услышали, что Миша хотел посетить городок, и решили позвать его к себе в гости.

Мальчик-колокольчик провел Мишу через бумажные своды, которые становились все меньше и меньше. Герой засомневался, сможет ли он пройти через них. Колокольчик, постоянно повторяя "динь", объяснил, что вдалеке предметы всегда кажутся меньше. Когда-то герой хотел нарисовать своих родителей: папу, а в некотором отдалении от него маму. Но у него ничего не получилось, потому что в то время он еще ничего не знал о таком понятии, как перспектива.

Колокольчика позабавила эта история и он засмеялся, Миша обиделся. И, в свою очередь, заметил, что не нужно часто использовать в речи поговорки. Мальчику-колокольчику тоже стало обидно. Миша увидел, что в городке живут такие же колокольчики, отличающиеся размером. Сначала он решил, что это ему только кажется из-за перспективы. Но его провожатый объяснил, что они на самом деле разные. У больших голос звучит громче и «тяжелее», а у маленьких он звонкий. Мальчик-колокольчик сказал Мише, что и у любителей поговорок можно чему-нибудь научиться.

Знакомство с молоточками

Далее в кратком содержании "Городка в табакерке" Одоевского рассказывается о том, как Миша познакомился с влиятельными молоточками. Новые знакомые стали жаловаться своему гостю на то, что им нечем заняться, покидать городок нельзя, а музыка уже им надоела. А злобные дядьки-молоточки ходят и стучат по ним.

Миша увидел как по городку прогуливаются важные господа на тонких ножках и с длинными носами. Гость подошел к ним и поинтересовался, за что они колотят мальчиков-колокольчиков. Они ответили, что они выполняют поручение другого важного господина. Колокольчики подтвердили, что это правда, этого господина зовут Валик.

Валик и царевна Пружинка

Далее в кратком содержании сказки "Городок в табакерке" рассказывается о том, что Миша знакомится с Валиком. Мальчики-колокольчики сказали ему, что это добрый, но ленивый господин, он только и делает, что лежит в халате. На его халате Миша увидел большое количество крючков.

Переворачиваясь с боку на бок, он задевал ими молоточки, которые, в свою очередь, стучали по колокольчикам. Гость спросил, для чего он это делает. Но Валик сказал, что ему ни до чего нет дела. Миша увидел красивый шатер, в котором находилась царевна Пружинка. Она все время двигалась и толкала в бок Валика.

Мальчик спросил, а для чего она это делает. Царевна ответила, что если она не будет приводить в движение господина Валика, то молоточки тогда не будут стучать по колокольчикам. А если они звенеть не будут, то и музыки чудесной не будет.

Волшебный сон

Далее в кратком содержании "Городка в табакерке" рассказывается о том, что мальчик решил проверить, а не обманула ли его царевна, и прижал ее пальцем. И тут же валик сильно закрутился, молоточки сильнее застучали, и музыка стихла. И тут Миша вспомнил о запрете отца, испугался и вдруг проснулся.

Миша поведал родителям о волшебном сне. Отец похвалил своего сына за его любознательность и стремление самостоятельно понять, как все устроено. Он сказал, что мальчик почти понял механизм табакерки, а больше он узнает тогда, когда будет изучать механику.

Можно читать и краткое содержание "Городка в табакерке" Одоевского, но оригинал позволит прочувствовать все волшебство этой прекрасной истории. Это была одна из первых научно-познавательных детских книг. Эта сказка еще удивительна и тем, что в ней затрагивается необычная тема - механика. Ее основные закономерности раскрываются на примере устройства прекрасной табакерки.

Главной целью этой сказки является стремление показать ребятам, насколько удивителен и прекрасен мир науки. Ее явления и закономерности кажутся детскому уму настоящим волшебством. В. Ф. Одоевский известен тем, что увлекался необычными теориями. Он писал в жанре фантастического романтического рассказа.

Его сказка о волшебной табакерке и ее жителях тоже имеет черты романтизма и фантастики. Возможно, именно поэтому она так понравилась детям своим сочетанием науки и волшебства. Позже, в 1976 году, по этой сказке был снят фильм "Шкатулка с секретом". В советскую эпоху именно это сочинение Одоевского публиковалось чаще всего. Возможно, именно поэтому оно является самым известным из творчества Владимира Федоровича. Оно поощряет детские фантазии и подталкивает детей к познанию мира, стремлению получить новые знания.

Одоевский В. сказка "Городок в табакерке"

Жанр: волшебная литературная сказка

Главные герои сказки "Городок в табакерке" и их характеристика

  1. Миша, мальчик, очень любознательный, пытливый, которому все на свете интересно, добрый и отзывчивый.
  2. Папа мальчика, добрый и умный, хотел, чтобы мальчик до всего дошел своим умом.
  3. Мальчики-колокольчики, звонкие и веселые, бойкие, насмешники
  4. Дядьки-молоточки, суровые и принципиальные
  5. Надзиратель Валик, ленивый и неповоротливый
  6. Принцесса Пружинка, легкомысленная, ветреная, важная.
План пересказа сказки "Городок в табакерке"
  1. Подарок отца
  2. Чудесная табакерка
  3. Мечты Миши
  4. Приглашение колокольчика
  5. Перспектива
  6. Колокольчики
  7. Молоточек
  8. Валик
  9. Сломанная Пружинка
  10. Пробуждение
Кратчайшее содержание сказки "Городок в табакерке" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Папа дарит мальчику Мише музыкальную табакерку и предлагает разобраться в том, как она работает
  2. Миша видит колокольчика и с ним проникает в городок в табакерке
  3. Он узнает от колокольчиков про молоточки,от молоточков про валик
  4. Миша находит пружинку и останавливает ее, пружинка лопается
  5. Музыка прекращается и мальчик просыпается
  6. Папа предлагает Мише изучать механику.
Главная мысль сказки "Городок в табакерке"
Любое устройство работает благодаря взаимодействию всех его частей, деталей. Каждая деталь в механизме очень важна.

Чему учит сказка "Городок в табакерке"
Эта сказка учит нас внимательности и наблюдательности. Учит анализировать увиденное и делать выводы. Учит пользе учения и знаний.

Отзыв на сказку "Городок в табакерке"
Мне очень понравилась эта сказка, главный герой которой, мальчик Миша, смог самостоятельно понять, как устроена табакерка и почему она играет музыку. Мне нравится наблюдательность мальчика, а также то, что эта сказка не только увлекательная, но и познавательная.

Пословицы к сказке "Городок в табакерке"
Ученье - свет, а неученье - тьма.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Городок в табакерке"
Однажды папа подарил Мише чудесную табакерку из черепахи. На табакерке был сделал целый город, с домами и деревьями, а из табакерки звучала красивая музыка.
Миша очень захотелось попасть в табакерку, но папа объяснил ему, что он слишком большой, а табакерке живут колокольчики. Он приподнял крышку табакерки и мальчик увидел внутри колокольчики, валики, молоточки, пружинку. Папа велел Мише подумать зачем все это нужно и не трогать пружинку.
Миша долго смотрел на табакерку и вдруг из ворот выбежал мальчик в золотой юбочке и позвал его внутрь.
Миша прошел в ворота, которые ему оказались в пору, и пошел дальше. Но каждые следующие ворота казались меньше предыдущих и Миша боялся, что он не сможет пройти. Но мальчик-колокольчик провел его и попросил обернуться. Миша увидел, что теперь наоборот первые ворота были самыми маленькими.
Наконец Миша очутился на улице города и увидел много колокольчиков разного роста. Они отличались голосом. Миша сказал им, что колокольчики живут весело, но колокольчики пожаловались на скуку и однообразие. К тому же они рассказали мальчику про дядек-молоточков.
Миша увидел молоточков, которые постукивали колокольчики, и спросил их зачем они это делают. Молоточки отправили его к надзирателю-валику.
Миша смотрит, действительно лежит Валик на диване в халате, а как поворачивается, так крючочками молоточки цепляет, те по колокольчикам и стучат.
Спросил Миша, зачем он велит молоточкам по колокольчикам бить, а Валик расшумелся и прогнал Мишу.
Идет мальчик дальше, видит шатер, в шатре царевна-пружинка. То свернется, то развернется, и Валик толкает.
Спросил ее мальчик, зачем он надзирателя в бок толкает, а Пружинка ответила, что иначе бы музыки не было.
Хотел Миша проверить ее слова, прижал пружинку пальчиком, а та вдруг лопнет. Все стихло, сломалось. Испугался Миша и проснулся.
Рассказал Миша свой сон папе, а тот и говорит, что понял он отчего музыка играет, но чтобы лучше понять, механике учиться надо.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Городок в табакерке"