» » Какие темы эссе бывают на егэ англ. Темы по английскому языку для подготовки к егэ

Какие темы эссе бывают на егэ англ. Темы по английскому языку для подготовки к егэ

Сочинение (essay) или топик (topic) на английском языке – важная часть письменной речи. Написание сочинения помогает пополнять словарный запас и на практике отрабатывать сложные грамматические конструкции. Сочинение – одно из самых важных и сложных заданий в экзаменах на знание английского языка. Встречается оно как в ЕГЭ, так и в международных экзаменах – , и др. Написать сочинение на английском языке сложнее, чем письмо или электронное сообщение, поэтому и требования к сочинениям намного выше. Оно должно соответствовать выбранному заранее стилю повествования, подробно раскрывать тему и быть строго структурированным, не говоря уже о том, что в сочинении недопустимы грамматические ошибки. В зависимости от темы и назначения, сочинения или эссе по английскому языку могут быть нескольких видов.

Виды эссе

Описательное

Основная цель: описать основные черты объекта, процесса, явления.

Этот вид эссе допускает эмоциональный, экспрессивный стиль, включающий большое количество деталей. При написании такого текста забудьте о краткости и лаконичности. Используйте воображение, чтобы максимально точно описать то, что вы хотите.

Аналитическое

Основная цель: проанализировать и критически оценить заявленную тему.

Среди всех видов эссе этот выделяется повышенным требованием к структурированности текста и логике повествования. В аналитическом эссе важно строго упорядочить информацию и преподнести ее последовательно. Также важную роль здесь играют слова-связки, которые позволят читателю следить за ходом ваших мыслей.

Сочинение-рассуждение

Основная цель: привести аргументы «за» и «против» какой-либо позиции.

К особенностям данного сочинения относится большое количество приводимых примеров и раскрытие разных идей и взглядов. Для написания такого эссе важно провести тщательное исследование по выбранной теме.

Убеждающее

Основная цель: убедить читателей в своей точке зрения.

Данный тип эссе предполагает заочную дискуссию с читателями. Задача автора здесь – максимально убедительно аргументировать свою позицию, чтобы читатели с ней согласились. Для достижения этой цели допускается манипулировать эмоциями читателей, но основными инструментами должны быть логичное построение и точные факты.

Сравнение и сопоставление

Основная цель: обсудить основные различия и сходства между выбранными объектами. В данном топике автору предстоит рассортировать разные вещи или понятия по категориям. Такой тип сочинения полезен, когда необходимо проанализировать разницу между объектами.

Причинно-следственное

Основная цель: объяснить, как и почему определенные причины приведут к определенным результатам.

Данное сочинение предполагает два варианта построения текста: один результат и несколько причин, вызвавших его; или одна причина, которая привела к нескольким результатам. Часто данный тип эссе используется в темах про экологию и политику.



Структура эссе

Стандартное сочинение на английском языке состоит из разных видов информации, которые располагаются в специальных разделах текста. Даже в коротком топике обязательны три таких раздела: вступление, основная информация или «тело» и заключение.

Вступление

Вводный абзац топика должен содержать формулировку тезиса и в общих чертах дать понять читателю, о чем будет сочинение. Заканчиваться вступление должно словом или фразой, которые переносят читателя в первый абзац следующего раздела эссе.

Тело

Первый абзац

В первом абзаце сочинения должен быть самый сильный аргумент, самый выразительный пример или самая подходящая иллюстрация. Первое предложение этого абзаца должно по смыслу продолжать вступление. Там же или во втором предложении должна содержаться основная мысль абзаца.

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок


Второй абзац

Во втором абзаце должен содержаться второй по силе аргумент или иллюстрирующий пример. По своему содержанию он продолжает первый абзац, дополняя его новой информацией.


Третий абзац

В третьем абзаце используют самый слабый аргумент или иллюстрирующий пример. Здесь также дополняется основная информация сочинения, но она уже не так важна, как в первых двух абзацах основной части. Последнее предложение третьего абзаца должно отсылать читателя к заключению.

Пример на английском Перевод
In a similar way, we are all like Edison in our own way. Whenever we learn a new skill — be it riding a bike, driving a car, or cooking a cake — we learn from our mistakes. Few, if any, are ready to go from training wheels to a marathon in a single day but these early experiences (these so-called mistakes) can help us improve our performance over time. You cannot make a cake without breaking a few eggs and, likewise, we learn by doing and doing inevitably means making mistakes. В каком-то смысле, мы все похожи на Эдисона в нашем собственном пути. Всякий раз, когда мы осваиваем новый навык – будь то езда на велосипеде, вождение автомобиля или приготовление торта – мы учимся на своих ошибках. Немногие, если таковые имеются, могут пройти путь от новичка до профессионала, но этот опыт (так называемые ошибки) может помочь нам улучшить нашу производительность с течением времени. Вы не можете сделать пирог, не разбив несколько яиц, и, к тому же, мы учимся, делая, а любое действие предполагает совершение ошибок.

Заключение

Заключительный абзац – последний по порядку, но отнюдь не последний по значению. Это ваш последний шанс донести до читателя свою мысль и позицию, поэтому еще раз постарайтесь четко и логично сформулировать основной посыл сочинения. Не растягивайте заключительный абзац – трех-четырех предложений будет достаточно.

Полезные фразы для каждой части

Вступление

This topic discusses – Данное сочинение рассматривает …
The definition of … will be given – Определение … будет дано …
The topic focused on – Данный топик сфокусирован на …
In this essay – В этом эссе.
The key aspect discussed – Ключевой аспект обсуждения.
Views on … range from – Взгляды на … колеблются от …
The central theme – Центральная тема.
Emphasised are – Подчеркнуто, что …

Тело

For example – Например
As can be seen in – Как видно в …
An illustration of – В иллюстрации …
As demonstrated by – Как продемонстрировано в …
Is observed – Рассматривается
Another essential point – Другой важный аспект
Additionally – Вдобавок
More importantly – Что еще более важно
In the same way – В то же время

Заключение

In summary – В целом.
In conclusion – В заключение.
In brief – Вкратце.
To summarize – Подводя итог.
To sum up – Подводя итог.
To conclude – В заключение
Thus – Таким образом.
Hence – Отсюда.
It has been shown that – Было показано, что …
In short – Вкратце.

Слова-связки и вводные слова для сочинения в таблице

Английское слово/фраза Перевод Использование
In order to для того, чтобы Используется, чтобы начать объяснение цели эссе или конкретного аргумента.
In other words другими слова Помогает выразить мысль более четко, просто, понятно.
To put it another way с другой стороны Синоним «другими словами».
That is to say то есть Позволяет добавить больше деталей к объяснению.
Moreover более того
What’s more более того Позволяет привести больше аргументов для поддержки точки зрения автора.
Likewise подобно этому Позволяет описать что-то, что подтверждает правоту автора.
Another key thing to remember еще одна вещь, которую следует запомнить Синоним фразы «а также», с помощью которого можно добавить дополнительные детали к описанию.
As well as а также Смысловой синоним союза «и», который помогает добавить новую информацию.
Coupled with наряду с Используется при рассмотрении двух и более параметров одновременно.
However однако Используется, чтобы начать фразу, которая противоречит предыдущей.
On the other hand с другой стороны Используется, чтобы показать мнение, противоположное тому, что только что было высказано, или чтобы рассмотреть вопрос под другим углом.
By contrast/in comparison напротив/по сравнению Помогает рассмотреть сходства и различия сравниваемых объектов.
Despite this несмотря на это Используется, чтобы показать мнение, которое существует вопреки предыдущему утверждению.
Significantly значительно Используется для обозначения утверждений, смысл которых может быть понят не сразу.

Критерии оценивания эссе на международных экзаменах в таблице

Международные экзамены (на примере IELTS) ЕГЭ

В данном экзамене эссе, которое является частью раздела «Письмо», оценивается по четырем критериям.

Вас скоро ждет экзамен? Тогда наверняка вам интересно узнать, как писать эссе по английскому языку на отлично. Мы расскажем вам о видах и правильной структуре эссе, дадим советы, которые научат вас писать такие работы на английском быстро и грамотно.

Что представляет собой эссе на английском языке? Это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы рассуждаете на определенную тему и выражаете свою точку зрения по заданной теме.

Структура эссе на английском языке

Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен оптимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов, в зависимости от экзамена. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить требуемые объемы письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.

Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:

  1. Заголовок - название эссе, отражающее тему повествования.
  2. Введение - 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
  3. Основная часть - 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. В них вам нужно максимально полно и грамотно раскрыть тему, привести доводы и аргументировать их.
  4. Заключение - 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.

Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (Topic Sentence), это «введение» к абзацу. Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в Topic Sentence.

Чтобы научиться писать эссе строго по плану и четко структурировать свои мысли, воспользуйтесь сайтом theeasyessay.com или . На этом ресурсе вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией. Потренируйтесь писать работы по такому плану, и на экзамене вам будет легче написать хорошее аргументированное эссе.

Виды эссе по английскому языку и их особенности

Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы и иногда указывается в задании. Согласно авторитетному источнику - книге Successful Writing автора Virginia Evans - принято выделять три основных вида эссе:

1. За и против. For and against essays

Название говорит само за себя: вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то явления. План эссе на английском языке следующий:

  • Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
  • Основная часть. Вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то действия или явления. При этом не надо высказывать свою точку зрения, придерживайтесь нейтралитета.
  • Заключение. Только тут вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.

Пример такого эссе (все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate):

2. Эссе-мнение. Opinion essays

Вы выражаете свои мысли по заданной теме. Казалось бы, любое сочинение - это выражение собственных мыслей. В чем соль этого вида эссе? В Opinion Essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его уверенными аргументами.

План эссе-мнения по английскому:

  • Введение. Вы указываете тему рассуждения.
  • Основная часть. Вы высказываете свое мнение и уверенно его аргументируете. Здесь же желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, и пояснить читателю, почему вы не разделяете эту точку зрения.
  • Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.

Пример такого эссе :

3. Предложение решения проблемы. Suggesting solutions to problem essays

В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему или проблемы. Ваша задача - предложить пути решения.

План этого вида эссе следующий:

  • Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
  • Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблем и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
  • Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.

Пример такого эссе :

Правила написания отличного эссе по английскому языку

Перед тем, как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами его написания. Эти простые указания-рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.

1. Придерживайтесь структуры эссе

Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. После этого идите прямо по пунктам: заголовок - введение - несколько абзацев основной части - заключение. Обязательно следуйте этой строгой структуре эссе, иначе вашу работу не оценят высоко.

2. Используйте черновик

Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам не забыть важные мысли во время написания чистовика.

3. Готовьтесь к любым темам

Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить свой кругозор и запомнить новые слова, фразы и клише, которые вы сможете использовать в своей письменной работе на экзамене.

4. Оставляйте время на проверку

Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценка не снижается, поэтому это реальный шанс «спасти» свою работу, исправив обнаруженные ошибки.

5. Определите подходящий стиль

6. Будьте лаконичны

Эссе по английскому языку - это короткая письменная работа. Некоторые студенты думают, что срабатывает принцип «чем больше, тем лучше», и пишут огромные опусы. Увы, экзаменаторы не только не повысят, но и снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.

7. Аргументируйте свои доводы

Каждая написанная мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером, статистическими данными и т. п. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете, и уверены в своей правоте.

8. Используйте слова-связки

Вводные слова для эссе - это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку ваших мыслей. Они помогут объединить предложения или показать контраст, обозначить последовательность действий и т. п. Рекомендуем изучить такие полезные конструкции в статье «Слова-связки в английском языке ».

9. Используйте разнообразную лексику и грамматику

Избегайте повторений слов, используйте синонимы и сложные грамматические конструкции - покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне. Вместо приевшегося всем good используйте, в зависимости от контекста, remarkable, gorgeous, fascinating. Употребляйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей. Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкую отметку.

10. Излагайте свои мысли корректно

Эссе - письменное выражение ваших мыслей по определенной теме. И здесь важно не забыть об элементарной деликатности. По возможности не касайтесь политики, религии и прочих «скользких» тем. Если же задание предполагает рассмотрение какой-то «болезненной» темы, излагайте свою точку зрения толерантно и вежливо. В таком случае лучше придерживаться формального тона и избегать бурного проявления эмоций.

11. Пишите мягко

Хоть вы и должны писать свои мысли по данному вопросу, однако старайтесь не использовать часто структуры следующего вида: «Я уверен в том, что...», «Я знаю, что...» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется...», «На мой взгляд...» - это будет звучать более формально и корректно по отношению к мнению других людей.

Для тех, кто хочет научиться писать лучше, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы эти теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, активно используйте их. Тренируйтесь писать эссе на разные темы - это будет лучшей подготовкой к экзамену.

А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому и получить по нему высокую отметку, предлагаем записаться на по английскому языку в нашей школе.

Умение писать эссе предполагает довольно высокий уровень знания языка. И владеют этим искусством немногие. Мы дадим вам несколько очень полезных советов по написанию эссе или сочинения на английском, которые не раз пригодятся вам в жизни.

Подготовка

Это трудно, но — начните заранее. Чем раньше вы начнете обдумывать тему эссе, тем больше у вас будет времени на сбор материала. Когда ваш мозг настроен на обдумывание какого-либо вопроса, информация как будто сама попадается на глаза.

То же самое происходит, когда вы заучиваете какое-либо новое слово: начинает казаться, что оно встречается в тексте чаще. Все дело в том, что вы становитесь более восприимчивы к определенному типу информации, обращая на нее больше внимания.

Для начала лучше всего сделать наброски того, что вам известно по теме эссе: возможно, вы знаете даже больше, чем вам казалось. Это подаст вам идеи, в каком направлении двигаться дальше. Чтобы действовать целенаправленно, составьте план и сформулируйте предварительный набор вопросов. Когда вы начнете изучать материал, у вас появятся новые, более конкретные вопросы, и вы сможете искать ответы уже на них.

Как преодолеть «боязнь чистого листа»

Даже самого опытного писателя в начале работы над новым произведением иногда посещают чувства нерешительности и страха. Но, как говорится, главное — не в желании и не в умении: просто начните писать. Неважно, с чего вы начнете: главное — не прекращайте писать и до поры до времени не беспокойтесь о стиле и орфографии. Сделайте предварительные наброски основных мыслей повествования и уже после этого переходите к оформлению структуры вашего будущего творения.

Если вы пишете на компьютере, для вас не составит труда менять местами фрагменты написанного, по-разному их группируя. Если вы предпочитаете бумагу и ручку, оставляйте пространство в одну-две строки между тезисами, чтобы можно было что-то дописать позднее.

Можете даже взять ножницы и разрезать лист на полосы, чтобы упростить этот процесс. Попытайтесь скомпоновать будущее эссе в порядке развития основной мысли. Если в результате у вас получится «золотая тройка»: начало (введение), середина (основная часть эссе) и концовка (заключение), значит, вы все сделали правильно.

Общая структура эссе

Введение

Введение должно содержать некий комментарий к теме эссе — возможно, определения ключевых понятий или объяснение, как вы понимаете вопрос. Также в этом разделе нужно перечислить, какие аспекты темы вы будете рассматривать и почему.

Помните, что эссе — это не роман, поэтому нужно выбрать лишь несколько основных аргументов, раскрывающих тему. Введение должно давать ясное представление, о чем пойдет речь далее, и преподаватель должен видеть, что вы даете ответ на конкретный набор поставленных вопросов.

Итак, хорошее введение должно:

  • демонстрировать ваше намерение ответить на поставленный вопрос;
  • показывать, что вы понимаете тему;
  • очерчивать структуру вашего ответа и главные аспекты, которые вы будете рассматривать (ваш план);
  • подтверждать, что вы провели некое исследование, и ссылаться на один из ваших источников;
  • полностью соответствовать теме;
  • быть лаконичным и занимать около 8-9% от общего объема текста (например, 120 слов в сочинении из 1500 слов).

Примечание: Тем, кому легче ориентироваться не в количестве слов, а в количестве знаков, пригодится следующая формула: одно английское слово в среднем принимают за 6 знаков (включая пробелы), то есть сочинение объемом 500 слов приблизительно содержит 3000 знаков с пробелами.

Начните эссе с ключевой фразы, которая обозначит направление вашего ответа. Например:

  • This essay deals with... (« Это эссе посвящено...» )
  • This assignment will examine... (« В этой работе рассматривается...» )
  • This report will analyse... (« В этом отчете проводится анализ...» )

Используйте ту же самую или схожую формулировку, что и в теме эссе. Если вопрос звучит как "Discuss recent developments in communication technology" («Рассмотрите современные разработки в технологии коммуникации»), то во введении можно написать: "This essay will consider recent developments in the field of communication technology..." («В данном эссе будут рассмотрены современные разработки в области технологии коммуникации...»). Побольше определенности: не оставляйте читателю места для сомнения.

Можете также задействовать эти слова и выражения, которые подчеркнут план вашей работы, например:

  • The essay is divided into four sections... («Данное эссе состоит из четырех частей...»)
  • It will first consider... («Сначала рассматривается...»)
  • It will then continue to describe... («После чего мы продолжим описывать...»)
  • The third part compares... («В третьей части приводится сравнение...»)
  • Finally, some conclusions will be drawn as to... («И, наконец, будут сделаны некоторые выводы относительно...»)

Основная часть

Основная часть должна раскрывать каждый из аргументов с использованием примеров и иллюстраций. Информация должна быть четко поделена логически (для этого текст делят на абзацы). Вам нужно продумать структуру эссе и убедиться, что основная часть логически ведет к заключению.

Заключение

Заключение должно подводить итог высказанным идеям. Здесь необходимо дать ответ на вопрос, сформулированный в теме эссе. Или же, в зависимости от темы, указать перспективы или последствия рассматриваемой проблемы.

Также, в этом разделе вы можете сформулировать родственные темы, достойные дальнейших размышлений и высказать личные взгляды — если они подкреплены аргументами, которые вы приводили ранее.

Хорошее заключение — это:

  • не только подведение итогов. Заключение должно быть продуманным завершением работы, например, применением написанного к реальной ситуации.
  • квинтэссенция, то есть краткий перечень основных идей. Стоит обратиться к введению и провести параллели с помощью тех же ключевых слов или образов, но используя другую формулировку. Не повторяйтесь слово в слово.
  • подкрепление идей основной части работы. Различные виды эссе требуют различного заключения. В короткой работе не нужно детальное повторение главных идей, но в более длинной это может понадобиться.
  • возможно, наводящий на дальнейшие размышления вопрос, яркий эффектный образ, цитата, если это уместно.
  • как вариант — прогноз результатов или последствий, возможное решение, призыв к действию.

Вместе с тем, есть моменты, которых следует избегать в заключении эссе:

  • выдвигать совершенно новые идеи. Если они действительно важны, включите их в основную часть.
  • использовать оправдательный тон. Будьте уверены в своих высказываниях. Избегайте фраз наподобие "I may not be an expert" или "At least this is my opinion" («Возможно, я не специалист» или «По крайней мере, я так думаю»).
  • заострять внимание на слишком незначительных деталях.
  • опровергать значимость предыдущих аргументов.

По мнению многих преподавателей, заключение — самая важная часть эссе. В нем вы демонстрируете, что хорошо владеете материалом и вдумчиво подошли к рассмотрению проблемы. Не волнуйтесь, если заключение заставит вас переписать другие части текста. На самом деле, это хороший признак!

В качестве общего представления о длине каждого раздела можно воспользоваться следующей формулой (это рекомендация, но не жесткое правило):

  • Введение — 7-8% от объема эссе
  • Заключение — 12-15% от объема эссе

Не злоупотребляйте сложными словами и выражениями, но избегайте сленга и сокращений. В целом, старайтесь писать короткими простыми предложениями, время от времени разбавляя их более длинными. Цель — излагать суть ясно и четко, чтобы читатель мог без труда следить за ходом мысли и не отвлекаться на посторонние рассуждения (также о стилях в английском языке читайте ).

Нет нужды говорить, что грамматические и орфографические ошибки в эссе должны отсутствовать — приложите к этому все усилия. Кроме того, нужно помнить, что вы пишете не для себя, а для другого человека, поэтому пунктуация, разделение на предложения и абзацы, общая структура — все это должно помогать читателю.

Избегайте элементов разговорной речи:

  • не используйте сокращений (don"t, they’re, it’s), всегда используйте полную форму;
  • не используйте сленг и разговорные выражения (kid, a lot of/lots of, cool);
  • пишите по существу и не отклоняйтесь от темы;
  • старайтесь избегать фразовых глаголов (get off, get away with, put in — подробнее о фразовых глаголах ), используйте однословные синонимы;
  • избегайте слишком общих слов (all, any, every), выражайтесь конкретно и точно;
  • не злоупотребляйте скобками, восклицательными знаками.

Придерживайтесь академического стиля:

  • по возможности избегайте личных местоимений первого лица (I, my, we, our);
  • избегайте слишком категоричных суждений и обобщений;
  • подкрепляйте сказанное цитатами и данными с указанием источников;
  • в английском языке важно соблюдение гендерного равенства: если речь идет об абстрактном человеке, используйте person вместо man. По возможности лучше ставить подлежащее во множественное число и употреблять местоимение they вместо he или she;
  • по возможности, используйте активный залог, не усложняйте предложения. Например, вместо "Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned" («Преступность быстро росла и полиция стала проявлять обеспокоенность») напишите: "The rapid increase in crime was causing concern among the police" («Быстрый рост преступности начал вызывать обеспокоенность полиции»).

Стремитесь придать тексту объективность:

  • используйте безличные конструкции: It is believed that... («Полагают, что...») , It cannot be argued that... («Бесспорно, ...»);
  • используйте пассивный залог, если не хотите указывать исполнителя действия: Tests have been conducted («Тесты были проведены...»);
  • употребляйте некатегоричные глаголы, например: suggest (предлагать, предполагать, высказывать мнение), claim (утверждать, заявлять), suppose (считать, полагать, предполагать);
  • чтобы показать свое отношение к вопросу, но избежать личных суждений, можно использовать наречия: apparently (очевидно), arguably (вероятно), ideally (идеально), strangely (странно), unexpectedly (неожиданно);
  • используйте модальные глаголы would, could, may, might, чтобы смягчить категоричность;
  • чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some (некоторые), several (несколько), a minority of (меньшая часть), a few (несколько), many (много).

Абзацы

Каждый абзац обычно затрагивает один из аспектов основного замысла. Два абзаца могут касаться разных аспектов, но быть взаимосвязаны — например, причина и следствие, положительные и отрицательные стороны, состояние дел до или после.

Иногда первое предложение абзаца является вводным, то есть объясняющим, о чем пойдет речь.

Связность

Логический переход от одного абзаца к другому иногда вызывает у автора серьезные затруднения. Чтобы сохранить связность текста, необходимо направлять читателя, подавать ему сигналы. В этом могут помочь вводные и связующие слова, выполняющие различные функции. Например:

  • противопоставление: but, however, on the other hand, yet;
  • пример: for example, that is;
  • дополнение: similarly, moreover, furthermore, in addition;
  • заключение: therefore, consequently, as a result, thus;
  • перечисление: then, after that, ultimately.

Цитаты и ссылки

Когда вы цитируете книгу или другой письменный источник, либо передаете информацию своими словами, необходимо указать фамилию автора и дату публикации. Сделать это можно следующим образом:

  • According to Smith (1998), writing a good essay is difficult at times, but definitely not impossible. («По мнению Смита (1998), написание хорошего эссе иногда представляется делом сложным, но, без сомнения, возможным.»)
  • Writing a good essay is difficult at times, but definitely not impossible (Smith 1998). («Написание хорошего эссе иногда представляется делом сложным, но, без сомнения, возможным (Смит 1998).»)

Проверка и редактирование

«Лайфхак»: Вы можете самостоятельно надиктовать эссе на звукозаписывающее устройство и прослушать его. Часто именно так удается обнаружить несогласованность грамматических конструкций или нестыковки в логическом ходе вещей.

Обязательно пользуйтесь проверкой орфографии в текстовом редакторе, но не забывайте вычитывать текст самостоятельно. К примеру, Word иногда пропускает довольно курьезные ошибки, которые могут сильно подпортить впечатление от вашей письменной работы. Если вы в чем-то не уверены, загляните в словарь.

И еще один полезный прием: перед тем, как окончить работу, отложите ее на пару часов (еще лучше — на день), чтобы затем вернуться к ней со свежим взглядом. Это еще одна причина, почему приступать к написанию эссе нужно заранее, имея в запасе достаточно времени.

Здравствуйте, мои любимые читатели.

Если вы уверены, что пишите прекрасные эссе - забудьте об этом!

Ладно, как-то грубо получается. Но в действительности это оказывается правдой. Все мы - русскоговорящие люди, - прекрасно пишем сочинения на русском языке, но вот если дело касается эссе по английскому языку для ЕГЭ — тут у нас начинаются проблемки (мягко сказать). Все дело в том, что мы не следуем их правилам и структуре, а надо бы…

Поэтому сегодня мы будет учиться, как писать сочинение правильно, каким требованиям подчиняться, а также я дам вам готовые эссе, чтобы вы наглядно увидели, как они должны выглядеть.

Для качественной подготовки к ЕГЭ нужно использовать тренажеры , которые максимально приближают вас к ситуации экзамена. Подобный тренажер можете использовать тут . Тренируйтесь и сдавайте на 100 баллов!

Что такое эссе и его виды

Начнем, пожалуй, с основного вопроса. Уже, наверное, очевидно, что эссе - это своего рода сочинение на определенную тему. Но все не так просто. Первое, что нужно четко понимать, - это разницу между двумя видами эссе. К ним относятся сочинения, выражающие личное мнение , а также сочинения структуры «за и против» . И вот разницу между ними вы должны знать наизусть.

Требования к эссе

Основное требование к этому заданию в 2017 году - это объем слов. Увы, но вы ограничены количеством в 180-275 слов . Кроме того, ваше сочинение должно быть грамматически корректным, а лексика, естественно, должна соответствовать уровню языка. Использовать слова из уровня Elementary, когда вы пытаетесь сдать экзамен на , не советую.

Также очень важным элементом в оценке качества написанной работы считается его стиль. Да, обычно мы не очень внимательны к этому аспекту. У нас чем «богаче» и «неформальнее» язык ты используешь, тем лучше. Но вот англичане любят четкую структуру, поэтому ничего иного, кроме формального стиля написания я вам не просто не советую, а даже запрещаю!

План эссе

Планы для разных видов эссе также различные.

План эссе «за и против»

Для эссе типа «за-против» обычно используется следующая структура:

  • Введение.

Начните с четкого выражения существующей проблемы, а также с предложения, которое выражает двойственность.

  • Аргументы «за».

Определитесь с аргументами «за». Выражайте их четко и, главное, не забывать, чтобы они все же были связаны с проблемой.

  • Аргументы «против».

Определитесь с аргументами «против». Вы можете даже объединить их с предыдущим абзацем. Главное, чтобы ваши мысли были четко определены и аргументированы.

  • Заключение.

В заключении четко и ясно подведите итог сказанному, но все же повторите противоречащую тему еще раз, выражая некую надежду на ее решение.

Что я обычно рекомендую своим ученикам, так это составлять план вашего сочинения перед тем, как вы будете его писать. Самая ужасная ошибка - это писать наобум. Тогда вас ждут множество ошибок, а также полный разлад в мыслях.

План эссе «личное мнение»

Если же вам необходимо выразить свое мнение, то структура текста будет совершенно иной:

  • Введение.

В этом типе сочинения начало идентично предыдущему: вам нужно просто определить волнующий вопрос.

  • Выражение своего мнения.

Здесь вы высказываете свою точку зрения и даете несколько аргументов, почему же вы считаете ее верной. Не тратьте на эту часть все свои аргументы. Один или два вам еще пригодятся в будущем. Здесь же можете привести 2-3 аргумента.

  • Выражение мнения, противоположного вашему.

У любой точки зрения есть противоположные ей аргументы. Вот и представьте их здесь. Меньше, чем два писать нежелательно.

  • Ваши контраргументы.

А вот тут уже и используйте те пару аргументов, которые я советовала вам приберечь. В этом случае 1-2 будет вполне достаточно.

  • Заключение.

Слова -помощники

Правила написания эссе - важный этап, но не менее важно использовать вводные конструкции и выражения, которые покажут ваш уровень владения языком, а также разбавят скучный формальный текст нейтральными фразами. Давайте посмотрим некоторые примеры с переводом:

People say…/ It is thought… - Говорят…

Firstly… / Secondly… - В первую/вторую очередь…

To begin with… - Начиная с…

In addition to… - В дополнение…

Besides … - Кроме того…

Despite… - Несмотря на…

As a result… - В результате …

On the one hand… on the other hand… - C одной стороны… / С другой стороны…

The problem is/might be/seems to be… - Проблема заключается в том/может быть в том/кажется…

While … - В то время, как…

What is more… - Более того…

Summing up… - Подводя итог…

In conclusion … - В заключение…

Предполагаемые темы

Конечно, сказать с уверенностью, какие темы для эссе будут в этом году, я не могу, но по опыту могу сказать, что темы всегда общего характера. Причина этому в том, что на банковскую тему, например, мало кто сможет писать. А вот на общие тематики любой из нас может написать что угодно на основе собственного опыта. Поэтому вот вам предположительные темы для эссе:

  • Food - Еда.
  • Travelling - Путешествия.
  • Fashion - Мода.
  • Love and friendship - Любовь и дружба.
  • Money - Деньги.
  • Environment - Окружающая среда.
  • Family problem - Проблемы в семье.
  • Work and career - Работа и карьера.
  • Leisure time activities - Дела в свободное время.

Кстати, есть замечательное пособие, которое поможет каждому научиться писать эссе на отлично! Просто следуйте правилам и практикуйтесь. Автор дает здесь максимум того, что может получить учащийся при подготовке к письменной части экзаменов.

Примеры

Конечно, я не могла оставить вас ни с чем, и даже не дать шаблон или образец, как справится с этим заданием. Читайте и анализируйте.

Have domestic appliances improved the quality of our lives?

Nowadays, many people have a great variety of devices at home that are thought to make our life easier. However, they also have some disadvantages. (Помните, что начинать нужно с четкой установки проблемы)

On the one hand (не забывайте использовать вводные слова) , they definitely reduced the amount of time we spend on doing household chores. Cleaning, for example, has become much easier due to the invention of vacuum cleaner. What is more, washing clothes does not seem to be a big problem anymore. Women do it far more quickly than they used to. In addition, the process of cooking for a big family has become much easier. You can have a microwave as long as multi-cooker to prepare food in an hour instead of spending the whole evening in the kitchen. (В этом типе сочинения важно сделать четкую структуру: сразу пишите только про преимущества, а затем только переходите к недостаткам. Или наоборот. Но никогда не смешивайте).

However, even though all this equipment was made to save our time, it also encourages people to work more, or spend their free time in front of television or computer. And that does not necessarily makes people happier. They become lazier and in case something happens - they will no longer be able to survive without all these appliances.

Summing up, it must be said that although technology has made the life easier it should not define the quality of our lives. (Не забудьте в конце сделать вывод, но тем самым подчеркните свою точку зрения).

Структура эссе, как я уже говорила, отличается в зависимости от вида. Поэтому я дам вам пример с разнообразными клише и второго типа.

Is it better to go on holiday with family or friends?

It is usually thought that going on holidays with friends is much better than spending free time with your family. I completely disagree with it . (Аналогично предыдущему комментарию - не забудьте установить проблему и упомянуть о ней).

First of all, it is much more economical as parents usually pay for their children so you do not have to spend much of your money. Secondly, it may seem that going on holidays with your parents may be boring, but the reality shows that you can have as much fun with your relatives as you could have with your friends . (Выражаем 2-3 аргумента в поддержку вашего мнения).

There is also an opinion, that spending time with your friend or without your parents makes you more responsible and confident. It is thought that you learn to live on your own. (Не забудьте, что указать чужое мнение, противоположное вашему, также необходимо).

I cannot agree with this point of view as the adolescence is the process that cannot be fulfilled during your holidays. And sharing time with you family, on the other hand, strengthens your relationship and encourages you to develop core human values . (Противопоставляем новые аргументы против контраргументов, что вы получили).

So whether there is a question who to spend your vacation with, make sure that it will be spent with those who love you most - your family. (И, в конце концов, не забудьте сделать правильный вывод, утверждая свое мнение).

Типичные ошибки

Конечно, без ошибок никуда. Но есть ошибки, характерные практически для 50% учеников, сдающих экзамен. Поэтому я хочу выделить те, за которые будет стыдно:

  • Забывать про структуру. Использовать неформальные слова, фразовые глаголы или просто неподходящую по стилю и формату лексику.
  • Писать сокращения don’t, haven’t и т.д.
  • Не использовать вводные конструкции.
  • Писать меньше или больше положенного лимита слов.
  • Не раскрывать тему эссе или «уходить» от нее, надеясь, что вас оценят за то, что вы хоть что-то написали.
  • Глупые ошибки в грамматике. Лучше 10 раз проверьте и исправьте.

Ребята, если вы серьезно хотите структурировать свои знания и усовершенствовать свои скиллы к ЕГЭ 2017 под руководством классного преподавателя:

Скорее записывайтесь на бесплатный вводный урок в онлайн-школе EnglishDom . Там определят ваш уровень владения языком, узнают слабые стороны , подберут самого подходящего для вас преподавателя, и вы сможете индивидуально заниматься через удобную онлайн платформу в оптимальное для вас время и за умеренную плату .

Ну что, мои хорошие, я уверена, что ваши сочинение не хуже, а может даже и лучше. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока писать вам станет намного проще, а слово «сочинение» перейдет из разряда «о, какой ужас» в разряд «ну замечательно же».))

А чтобы улучшать не только свои письменные навыки, но и все остальные, что понадобятся вам при сдаче пугающего всех своим грозным трехбуквенным видом - подписывайтесь на рассылку моего блога. Там я регулярно делюсь полезными материалами, советами и рекомендациями на основе личного опыта.

А пока я с вами прощаюсь.

До новых встреч.

P.S. Если вам интересно узнать о моем опыте сдачи вступительных экзаменов и просто почитать мои мысли по этой теме, то вперед к моей статье « »

Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”

Сочинение “expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.
В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
Сочинение“expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:

1) Introduction (вступление)

Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

2) Основная часть

1 абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

2 абзац. Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

3) Conclusion (заключение)

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…

Useful vocabulary for composition"expressing opinion"

1 абзац Вводные фразы

  • It is popularly believed that….
  • People often claim that... Some people argue that…
  • A lot of people think that…
  • It is often suggested /believed that…
  • Many people are in favour of idea that... Many people are convinced that...
  • Some people are against…

2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:

  • I would like to explain my point of view on this situation.
  • I would like to express my opinion on this problem.

Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:

  • As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
  • There are many things to be said in favour of…
  • The best/ thing about……. is…

Фразы, перечисляющие точки зрения:

  • Firstly, /First of all….
  • In the first place
  • To start with, / To begin with,
  • Secondly, Thirdly, Finally,
  • Last but not least,

Фразы, добавляющие новые аргументы:

  • Furthermore, /Moreover, /What is more,
  • As well as…. /In addition to this/that…
  • Besides, /…….also….
  • Not only…., but…… as well.
  • Apart from this/that….
  • not to mention the fact that

3 абзац.

  • Some people believe that… however they fail to understand that…
  • they fail to consider that… they forget that…
  • Some people argue that …. I can not agree with it as …
  • I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
  • It has become fashionable for some people to argue that…
  • Contrary to what most people believe, I think that…
  • As opposed to the above ideas…I believe that…

4 абзац. Заключительные фразы:

  • In conclusion,
  • On the whole,
  • To conclude,
  • To sum up,
  • All in all,
  • All things considered
  • Finally,
  • Lastly,
  • Taking everything into account,
  • Taking everything into consideration

Выражение личного мнения:

  • In my opinion this subject is very controversial
  • In my view…
  • To my mind…
  • To my way of thinking…
  • Personally I believe that…
  • I feel strongly that…
  • It seems to me that…
  • As far as I am concerned…

Критерии оценивания выполнения заданий С2

Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ)

ОРГАЗАЦИЯ текста

Грамматика

Орфография и пунктуация


Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

(1-2 ошибки)

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

(1-2 ошибки)


Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно

(3-7 ошибок)

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста

(3-7 ошибок)

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением

(1-2 ошибки)

Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости

Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста

(8-12 ошибок)

Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста

(3-10 ошибок)

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему (200- 250 слов)

Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу

(нельзя ставить, если нет «0» за содержание)

Грамматические правила не соблюдаются

(более 12 ошибок)

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Более 10 ошибок

Образец сочинения

Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decree according to which bicycles will not be allowed in the city centre.

Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg?

Write 200-250 words

Use the following plan:

1. Introduction. (State the problem)

2. Express your opinion and give reasons for it.

3. Give other people"s arguments and explain why they are wrong.

4. Make a conclusion

In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it.

In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move.

On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport.

To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside.

ЕГЭ по английскому. Письмо. Задание С2. Видеоурок.