» » На играх какой олимпиады стали выступать женщины. Женщины в истории олимпиады

На играх какой олимпиады стали выступать женщины. Женщины в истории олимпиады

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

уч. год

9 КЛАССА

ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ

9класса


Вопросы в закрытой форме.

(1балл)

в. Олимпии.

г. Париже.

(1балл)

а. 1948 году.

б. 1952 году.

в. 1956 году.

г. 1960 году.

(1балл)

(1балл)

а. тренировка.

б. методика.

в. система занятий.

(1балл)

6. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как:

а. ретардация.

б. рекреация.

в. реинкарнация.

г. релаксация.

(1балл)

г. многоборий.

(1балл)

а. бега трусцой.

(1балл)

б. только через рот.

г. только через нос.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

а. витамина А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

а. гимнастикой.

б. терренкуром.

в. соревнованием.

г. видом спорта.

(1балл)


б. скоростных способностей.

г. общей выносливости.

(1балл)

в. високосный год.

(1балл)

а. 2010 году.

б. 2008 году

в. 2000 году

г. 1998 году.

(1балл)

б. Республика Сингапур.

(1балл)

а. физические упражнения.

б. закаливание.

в. соблюдение режима дня.

г. гигиенические факторы.

(1балл)

б. целью занятия.

(1балл)

Вопросы в открытой форме.

21.

(1балл)

22. соревнования.

(1балл)

23

(1балл)

24.

(1балл)

25.

(1балл)

26.

(1балл)

27.

(1балл)

28 мощности работы.

(1балл)

29

(1балл)

30.

(11балл)

I . ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по разделам:

Девушки 9 класса

Обязательные соединения

стоимость

Юноши 9 класса

Обязательные элементы

Стои­мость

Номер элемента

Элементы

Юноши

Номер элемента

Элементы

Сальто назад

Сальто вперёд

Прыжок вверх с поворотом на 540° и более.

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперёд согнувшись но­ги вместе

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Баскетбол

Юноши и девушки 9 класса:

Фик­

Волейбол

Девушки 9 класса :

начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и туже зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За пода­чу в сетку или в аут, снимается одно очко.

Футбол

Юноши 9 класса

Лёгкая атлетика

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: Девушки 9 класса: 500 м. Юноши 9 класса: 1000 м. .

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ДАГЕСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Олимпиадные задания для муниципального этапа ВОШ по физической культуре

уч. год

10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ

Программа Олимпиады состоит из теоретико-методических и практических заданий.

Содержание конкурса теоретико-методических заданий слагается из разделов: культурно-исторические основы физической культуры; специфическая направленность физического воспитания; основы теории и методики обучения двигательным действиям; основы теории и методики воспитания физических качеств; формы организации в физическом воспитании; методика решения некоторых частных задач физического воспитания; некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ для 10 класса

Участникам Олимпиады предлагаются 30 заданий, разработанных на основе общедоступной литературы по предмету «Физическая культура» и соответствующие требованиям знаний выпускников основной школы по данному предмету.

Вопросы предлагаются в закрытой, в открытой форме и вопрос с развёрнутой формой ответа. К каждому заданию в закрытой форме предложено 4 варианта ответов. Среди них как правильные, так и неправильные ответы, а так же частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. В вопросах открытой формы требуется завершить определение, вписав соответствующее слово в бланк ответа. Вопрос с развёрнутой формой ответа требует от участника творческого подхода, ответ оформляется в письменном виде, где участнику необходимо наиболее полно показать свои знания по данному вопросу. Конкурсное жюри определяет количество правильных ответов.

На тестирование отводится 60 минут.

10 класс

Вопросы в закрытой форме.

1. Женщины начали принимать участие в:

а. Играх I Олимпиады (1896 г. Афины, Греция).

б. Играх II Олимпиады (1900 г. Париж, Франция).

г. Играх IV Олимпиады (1908 г. Лондон, Великобритания).

(1балл)

2. Международная олимпийская академия находится в:

а. Афинах.

б. Цюрихе.

в. Олимпии.

г. Париже.

(1балл)

3. Первая летняя Спартакиада народов СССР проводилась в:

а. 1948 году.

б. 1952 году.

в. 1956 году.

г. 1960 году.

(1балл)

4. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а. влиянием эндогенных и экзогенных факторов.

б. наследственностью человека.

в. влиянием социальных и экологических факторов.

г. двигательной активностью человека.

(1балл)

5. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

а. тренировка.

б. методика.

в. система занятий.

г. педагогическое воздействие.

(1балл)

а. ретардация.

б. рекреация.

в. реинкарнация.

г. релаксация.

(1балл)

7. Скелетон является разновидностью:

а. санного спорта.

б. конькобежного спорта.

в. горнолыжного спорта.

г. многоборий.

(1балл)

8. Джоггинг – это обозначение:

а. бега трусцой.

б. вида «боевой» аэробики.

г. разновидности нетрадиционных видов единоборств.

(1балл)

9. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а. через рот и нос попеременно.

б. только через рот.

в. через рот и нос одновременно.

г. только через нос.

(1балл)

а. 3 минуты.

б. 5 минут.

в. 7 минут.

г. 10 минут.

(1балл)

а. три замены.

б. пять замен.

в. шесть замен.

(1балл)

а. витамин А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

13. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно:

а. витамина А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

14. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть:

а. гимнастикой.

б. терренкуром.

в. соревнованием.

г. видом спорта.

(1балл)

15. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании:

а. собственно-силовых способностей.

б. скоростных способностей.

в. скоростно-силовых способностей.

г. общей выносливости.

(1балл)

16. Термин «Олимпиада» означает:

а. соревнования на Олимпийских играх.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. високосный год.

г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.

(1балл)

17. В каком году состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. 2010 году.

б. 2008 году

в. 2000 году

г. 1998 году.

(1балл)

18. Где состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. Корейская Народно - Демократическая Республика.

б. Республика Сингапур.

в. Китайская Народная Республика.

г. Южно-африканская Республика

(1балл)

19. Основным средством физического воспитания является:

а. физические упражнения.

б. закаливание.

в. соблюдение режима дня.

г. гигиенические факторы.

(1балл)

20. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а. величиной их воздействия на организм.

б. целью занятия.

в. самочувствием занимающихся.

г. временем и количеством повторений двигательных действий.

(1балл)

Вопросы в открытой форме.

21. Часть культуры общества, ориентированная на выявление и сравнение человеческих возможностей обозначается как

(1балл)

22. Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является соревнования.

(1балл)

23 . Ценностями физической культуры человек овладевает в процессе

(1балл)

24. Конечной целью шахматной игры является

(1балл)

25. Законченный цикл движений, повторяющийся многократно в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и других видах спорта обозначается как …

(1балл)

26. Сохранение равновесия тела путём изменения положения его отдельных звеньев обозначается как

(1балл)

27. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как

(1балл)

28 . Интенсивность физического упражнения, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне мощности работы.

(1балл)

29 . В 2004 г. в стал олимпийским чемпионом Игр XVIII Олимпиады в

(1балл)

Вопрос с развёрнутой формой ответа.

30. Что заимствовали современные олимпийские игры от древнегреческих олимпийских игр (агон)?

(11балл)

I . ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по разделам:

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

Девушки 10 класса

Обязательные соединения

стоимость

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)-кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить)- стойка на лопатках без помощи рук (держать) - стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединяя ноги, перекат вперёд в упор присев

Кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360 – кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону «колесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), поворот налево(направо) в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в упор согнувшись, выпрямится, руки вверх

Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание на мост (держать)- лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти в сед углом (обозначить)- сед углом, руки в стороны (держать)- разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа

Юноши 10 класса

Обязательные элементы

Стои­мость

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («ко­лесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), по­ворот налево (направо) - кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360°

Прыжок с поворотом на 180° - кувырок вперёд прыжком в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в стойку на ру­ках (обозначить)

Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь - кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) - перекат впе­рёд в сед углом, руки в стороны (держать) - сед с наклоном вперёд, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись

Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) - развести ноги фронтально (держать) - соеди­нить ноги - согнуть ноги и, выпрямляясь, стойка на руках (обозначить) - кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь

Номер элемента

Элементы

Стойка на голове и руках (держать)

Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперёд) (держать)

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) - кувырок вперёд.

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперёд согнувшись но­ги вместе

Медленный переворот вперёд на одну ногу.

Медленный переворот назад в любое конечное положение.

Прыжок со сменой прямых ног вперёд («ножницы»), бёдра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок со сменой согнутых ног вперёд с поворотом на 360°, бёдра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок вверх с поворотом на 540° и более.

Упор углом ноги врозь или вместе (держать).

Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать).

Одноимённый (разноимённый) поворот на одной на 360°, бедро свободной ноги не ниже горизонтали.

Одноимённый («открытый») поворот на одной на 360°, другая поднята назад не ниже 45°.

Поворот на 360° и более в стойке на руках.

Юноши

Номер элемента

Элементы

Темповой переворот вперёд на одну или две ноги

Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение

Переворот с головы («подъём разгибом»)

Сальто назад

Сальто вперёд

Прыжок вверх с поворотом на 540° и более.

Прыжок вверх, сгибаясь вперёд ноги врозь или вместе (ноги го­ризонтально)

Поворот на 360° и более в стойке на руках

Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спи-чак) (обозначить)

Из седа с наклоном вперёд кувырок назад в стойку на руках (обозначить)

Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизон­тали (держать).

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперёд согнувшись но­ги вместе

Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45° по отношению к горизонтали) (держать).

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Баскетбол

Юноши и девушки 10 класса:

Конкурсное испытание заключается в перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывка по прямой, выполнение ведение мяча правой и левой рукой «челноком» с пере­дачей мяча в щит, ловли и броска в корзину.

Участник находится за площадкой лицом вперед справа в углу в пересе­чение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «Челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит от линии штрафного броска не выходя из кру­га, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фик­ сируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляет­ ся в момент касания мяча пола после его броска в корзину.

За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 5 секунд, за каждое нарушение правил (про­ бежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополни­тельно по 2 секунды.

В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавля­ ются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки не выполнив дополнительные попытки прибавляется дополнительно 30 секунд.

Волейбол

Девушки 10 класса :

Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: две попытки по три нижних прямых подачи, две попытки по три верхних прямых подачи.

При выполнение нижних прямых подач: за попадание в указанную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и туже зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За пода­чу в сетку или в аут, снимается одно очко.

При выполнение верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и туже зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За пода­чу в сетку или в аут, снимается одно очко.

В зачет результата идет сумма трех лучших попыток.

Верхняя прямая подача - и. п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача - и. п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

Футбол

Юноши 10 класса

На лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота. От ворот спра­ва и слева на расстоянии располагаются две пары ворот, обозначенные стойка­ми.

На расстоянии 10 м от лицевой линии футбольного поля кладутся 3 пары футбольных мячей с интервалом 5 м.

От линии футбольных мячей напротив на расстоянии 5 м располагаются 3 контрольные стойки с интервалом 5 м.

Старт участника начинается по сигналу с линии левой контрольной стой­ки. Участник начинает движение к одному из мячей левой пары и наносит удар левой ногой по левым воротам. После удара он возвращается назад к левой контрольной стойке, обегает ее, двигается ко второму мячу левой пары и нано­сит удар левой ногой по левым воротам.

После завершения этой серии ударов участник бежит назад к средней контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед к одному из мячей средней пары и производит удар любой ногой (левой, правой) по ворота. Мяч должен пересечь линию верхом.

После удара участник возвращается назад к средней контрольной стойке, обегает ее, перемещается вправо к контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед к одному из мячей правой пары и наносит удар правой ногой по правым воротам. После удара он возвращается назад к правой контрольной стойке, обе­гает ее, двигается ко второму мячу правой пары и наносит удар правой ногой по правым воротам.

После завершения второй серии ударов участник бежит назад к правой контрольной стойке, обегает ее, перемещается влево к средней контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед ко второму мячу средней пары, произво­дит удар любой ногой по воротам верхом и финиширует назад к средней кон­трольной стойке.

Упражнение считается законченным, если участник пробил все шесть мя­чей в указанные ворота и пересек линию финиша.

Результатом выполнения упражнения считается количество попаданий в ворота и затраченное время на выполнение всего упражнения. За каждое непо­ падание в левые и правые ворота к показанному времени добавляется 3 сек. А в средние ворота 5 сек. За необегание стойки штраф 10 сек.

Победителем признается тот участник, который покажет наименьшее время на выполнение данного упражнения.

Лёгкая атлетика.

Лёгкая атлетика

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: Девушки 10 класса: 500 м. Юноши 10 класса: 1000 м. Фиксируется время преодоления дистанции .

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ДАГЕСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Олимпиадные задания для муниципального этапа ВОШ по физической культуре

уч. год

11 КЛАССЫ

ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ

Программа Олимпиады состоит из теоретико-методических и практических заданий.

Содержание конкурса теоретико-методических заданий слагается из разделов: культурно-исторические основы физической культуры; специфическая направленность физического воспитания; основы теории и методики обучения двигательным действиям; основы теории и методики воспитания физических качеств; формы организации в физическом воспитании; методика решения некоторых частных задач физического воспитания; некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ для 11 классов

Участникам Олимпиады предлагаются 30 заданий, разработанных на основе общедоступной литературы по предмету «Физическая культура» и соответствующие требованиям знаний выпускников основной школы по данному предмету.

Вопросы предлагаются в закрытой, в открытой форме и вопрос с развёрнутой формой ответа. К каждому заданию в закрытой форме предложено 4 варианта ответов. Среди них как правильные, так и неправильные ответы, а так же частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. В вопросах открытой формы требуется завершить определение, вписав соответствующее слово в бланк ответа. Вопрос с развёрнутой формой ответа требует от участника творческого подхода, ответ оформляется в письменном виде, где участнику необходимо наиболее полно показать свои знания по данному вопросу. Конкурсное жюри определяет количество правильных ответов.

На тестирование отводится 60 минут.

11 классы.

Вопросы в закрытой форме.

1. Женщины начали принимать участие в:

а. Играх I Олимпиады (1896 г. Афины, Греция).

б. Играх II Олимпиады (1900 г. Париж, Франция).

г. Играх IV Олимпиады (1908 г. Лондон, Великобритания).

(1балл)

2. Международная олимпийская академия находится в:

а. Афинах.

б. Цюрихе.

в. Олимпии.

г. Париже.

(1балл)

3. Первая летняя Спартакиада народов СССР проводилась в:

а. 1948 году.

б. 1952 году.

в. 1956 году.

г. 1960 году.

(1балл)

4. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а. влиянием эндогенных и экзогенных факторов.

б. наследственностью человека.

в. влиянием социальных и экологических факторов.

г. двигательной активностью человека.

(1балл)

5. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

а. тренировка.

б. методика.

в. система занятий.

г. педагогическое воздействие.

(1балл)

6. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как:

а. ретардация.

б. рекреация.

в. реинкарнация.

г. релаксация.

(1балл)

7. Скелетон является разновидностью:

а. санного спорта.

б. конькобежного спорта.

в. горнолыжного спорта.

г. многоборий.

(1балл)

8. Джоггинг – это обозначение:

а. бега трусцой.

б. вида «боевой» аэробики.

в. союз молодёжи спортивного клуба.

г. разновидности нетрадиционных видов единоборств.

(1балл)

9. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а. через рот и нос попеременно.

б. только через рот.

в. через рот и нос одновременно.

г. только через нос.

(1балл)

10. Правила баскетбола при ничейном счёте в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:

а. 3 минуты.

б. 5 минут.

в. 7 минут.

г. 10 минут.

(1балл)

11. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на:

а. три замены.

б. пять замен.

в. шесть замен.

г. количество замен не ограничивается.

(1балл)

12. Для нормальной деятельности центральной нервной системы, регуляции обмена углеводного и аминокислот, необходим:

а. витамин А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

13. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно:

а. витамина А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

14. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть:

а. гимнастикой.

б. терренкуром.

в. соревнованием.

г. видом спорта.

(1балл)

15. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании:

а. собственно-силовых способностей.

б. скоростных способностей.

в. скоростно-силовых способностей.

г. общей выносливости.

(1балл)

16. Термин «Олимпиада» означает:

а. соревнования на Олимпийских играх.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. високосный год.

г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.

(1балл)

17. В каком году состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. 2010 году.

б. 2008 году

в. 2000 году

г. 1998 году.

(1балл)

18. Где состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. Корейская Народно - Демократическая Республика.

б. Республика Сингапур.

в. Китайская Народная Республика.

г. Южно-африканская Республика

(1балл)

19. Основным средством физического воспитания является:

а. физические упражнения.

б. закаливание.

в. соблюдение режима дня.

г. гигиенические факторы.

(1балл)

20. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а. величиной их воздействия на организм.

б. целью занятия.

в. самочувствием занимающихся.

г. временем и количеством повторений двигательных действий.

(1балл)

Вопросы в открытой форме .

21. Часть культуры общества, ориентированная на выявление и сравнение человеческих возможностей обозначается как

(1балл)

22. Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является соревнования.

(1балл)

23 . Ценностями физической культуры человек овладевает в процессе

(1балл)

24. Конечной целью шахматной игры является

(1балл)

25. Законченный цикл движений, повторяющийся многократно в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и других видах спорта обозначается как …

(1балл)

26. Сохранение равновесия тела путём изменения положения его отдельных звеньев обозначается как

(1балл)

27. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как

(1балл)

28 . Интенсивность физического упражнения, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне мощности работы.

(1балл)

29 . В 2004 г. в стал олимпийским чемпионом Игр XVIII Олимпиады в

(1балл)

Вопрос с развёрнутой формой ответа.

31. Что заимствовали современные олимпийские игры от древнегреческих олимпийских игр (агон)?

(1 1 балл)

I . ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по разделам:

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

Девушки 11 класса

Обязательные соединения

стоимость

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)-кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить)- стойка на лопатках без помощи рук (держать) - стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединяя ноги, перекат вперёд в упор присев

Кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360 – кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону «колесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), поворот налево(направо) в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в упор согнувшись, выпрямится, руки вверх

Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание на мост (держать)- лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти в сед углом (обозначить)- сед углом, руки в стороны (держать)- разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа

Юноши 11 класса

Обязательные элементы

Стои­мость

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («ко­лесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), по­ворот налево (направо) - кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360°

Прыжок с поворотом на 180° - кувырок вперёд прыжком в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в стойку на ру­ках (обозначить)

Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь - кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) - перекат впе­рёд в сед углом, руки в стороны (держать) - сед с наклоном вперёд, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись

Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) - развести ноги фронтально (держать) - соеди­нить ноги - согнуть ноги и, выпрямляясь, стойка на руках (обозначить) - кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь

Таблицы элементов, имеющих добавленную стоимость

Номер элемента

Элементы

Стойка на голове и руках (держать)

Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперёд) (держать)

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) - кувырок вперёд.

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперёд согнувшись но­ги вместе

Медленный переворот вперёд на одну ногу.

Медленный переворот назад в любое конечное положение.

Прыжок со сменой прямых ног вперёд («ножницы»), бёдра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок со сменой согнутых ног вперёд с поворотом на 360°, бёдра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок вверх с поворотом на 540° и более.

Упор углом ноги врозь или вместе (держать).

Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать).

Одноимённый (разноимённый) поворот на одной на 360°, бедро свободной ноги не ниже горизонтали.

Одноимённый («открытый») поворот на одной на 360°, другая поднята назад не ниже 45°.

Поворот на 360° и более в стойке на руках.

Юноши

Номер элемента

Элементы

Темповой переворот вперёд на одну или две ноги

Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение

Переворот с головы («подъём разгибом»)

Сальто назад

Сальто вперёд

Прыжок вверх с поворотом на 540° и более.

Прыжок вверх, сгибаясь вперёд ноги врозь или вместе (ноги го­ризонтально)

Поворот на 360° и более в стойке на руках

Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спи-чак) (обозначить)

Из седа с наклоном вперёд кувырок назад в стойку на руках (обозначить)

Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизон­тали (держать).

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперёд согнувшись но­ги вместе

Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45° по отношению к горизонтали) (держать).

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Баскетбол

Юноши и девушки 11 класса:

Конкурсное испытание заключается в перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывка по прямой, выполнение ведение мяча правой и левой рукой «челноком» с пере­дачей мяча в щит, ловли и броска в корзину.

Участник находится за площадкой лицом вперед справа в углу в пересе­чение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «Челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит от линии штрафного броска не выходя из кру­га, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фик­ сируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляет­ ся в момент касания мяча пола после его броска в корзину.

За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 5 секунд, за каждое нарушение правил (про­ бежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополни­тельно по 2 секунды.

В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавля­ ются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки не выполнив дополнительные попытки прибавляется дополнительно 30 секунд.

Волейбол

Девушки 11 класса :

Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: две попытки по три нижних прямых подачи, две попытки по три верхних прямых подачи.

При выполнение нижних прямых подач: за попадание в указанную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и туже зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За пода­чу в сетку или в аут, снимается одно очко.

При выполнение верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и туже зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За пода­чу в сетку или в аут, снимается одно очко.

В зачет результата идет сумма трех лучших попыток.

Верхняя прямая подача - и. п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача - и. п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

Футбол

Юноши 11 класса

На лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота. От ворот спра­ва и слева на расстоянии располагаются две пары ворот, обозначенные стойка­ми.

На расстоянии 10 м от лицевой линии футбольного поля кладутся 3 пары футбольных мячей с интервалом 5 м.

От линии футбольных мячей напротив на расстоянии 5 м располагаются 3 контрольные стойки с интервалом 5 м.

Старт участника начинается по сигналу с линии левой контрольной стой­ки. Участник начинает движение к одному из мячей левой пары и наносит удар левой ногой по левым воротам. После удара он возвращается назад к левой контрольной стойке, обегает ее, двигается ко второму мячу левой пары и нано­сит удар левой ногой по левым воротам.

После завершения этой серии ударов участник бежит назад к средней контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед к одному из мячей средней пары и производит удар любой ногой (левой, правой) по ворота. Мяч должен пересечь линию верхом.

После удара участник возвращается назад к средней контрольной стойке, обегает ее, перемещается вправо к контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед к одному из мячей правой пары и наносит удар правой ногой по правым воротам. После удара он возвращается назад к правой контрольной стойке, обе­гает ее, двигается ко второму мячу правой пары и наносит удар правой ногой по правым воротам.

После завершения второй серии ударов участник бежит назад к правой контрольной стойке, обегает ее, перемещается влево к средней контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед ко второму мячу средней пары, произво­дит удар любой ногой по воротам верхом и финиширует назад к средней кон­трольной стойке.

Упражнение считается законченным, если участник пробил все шесть мя­чей в указанные ворота и пересек линию финиша.

Результатом выполнения упражнения считается количество попаданий в ворота и затраченное время на выполнение всего упражнения. За каждое непо­ падание в левые и правые ворота к показанному времени добавляется 3 сек. А в средние ворота 5 сек. За необегание стойки штраф 10 сек.

Победителем признается тот участник, который покажет наименьшее время на выполнение данного упражнения.

Лёгкая атлетика.

Лёгкая атлетика

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: Девушки 11 класса: 500 м. Юноши 11 класса: 1000 м. Фиксируется время преодоления дистанции .

Нынешние Олимпийские игры очень отличаются от античных игр, однако,наверное, самым главным отличием игр будет в том, что во время античных игр женщинам нельзя было не только принимать участие, но и наблюдать за соревнованиями.

С развитие человечества и общества этот запрет утратил актуальность, и женщины сейчас наравне с мужчинами соревнуются за звание олимпийских чемпионов.

Современные Олимпийские игры имеют свою историю с 1896 году, в данной Олимпиаде приняло участие 311 спортсменов из 11 стран, и ни одной женщины, однако на трибуне их было немало. Только в 1900 году на Олимпийских играх в соревнованиях по конному и парусному спорту, гольфу, теннису и крокету были впервые принять на участие женщины. При этом женщины в состав вошли только в 1981 году.

Во время античных олимпийских игр женщинам все запрещалось там делать,однако исключение делалось только для жриц богини Деметры (богини плодородия). Если во время Игр на стадионе обнаруживали женщину, то ее по закону тех времен бросали с высокой скалы в пропасть. Но однажды это правило было нарушено. Есть 2 версии того, как женщина стала принимать участие в Олимпийских играх.

1. Женщина, чьи муж, брат и отец, были Олимпийскими чемпионами, занимающаяся тренировками своего сына, и желающая увидеть его на выступление Олимпийских игр, пробралась на игры в виде тренера. Она переоделась в тренерскую мужскую одежду и стала рядом с тренерами, с волнением наблюдая за сыном. И когда ее сына объявляли Олимпийским чемпионом, то чего она так упорно и долго ждала, и из-за всех переживаний, она не выдержала и выбежала на поле. Она побежала через все поле сыну, чтобы первой поздравить его с почетной победой. По дороге мужская одежда с нее упала, и все увидели, что на стадионе - женщина. Судьи были в трудном положении. По закону, ее было необходимо убить, но ведь она - жена, сестра и дочь, а к тому же еще теперь и мать олимпийских чемпионов! И поэтому, за то,что она являлась женой и матерью чемпионов, ее пощадили, но с того дня было ведено новое олимпийское правило - теперь на стадионе, не только спортсмены, но и их тренеры должны присутствовать на поле абсолютно голыми, чтобы предотвратить подобные ситуации в будущем.

2.Женщина по имени Калипатерия, которая была женой и матерью Олимпийских чемпионов, решила участвовать в состязание бегунов. Она была опознана и по закону приговорена к смертной казни - ее должны были сбросить с скалы в пропасть. Но судьи помиловали ее. После этого случая все атлеты обязаны были выступать на играх обнаженными во избежании повторения этой ситуации.

Пока без комментариев

Женщины в истории Олимпиады

Афины 1896 : «Другой задачи, кроме как надеть на победителя венок, у женщины быть не может», — барон Пьер де Кубертен, основатель Международного Олимпийского Комитета. На первой Олимпиаде современности женщин не было совсем. Организаторы описали участие женщин, как непрактичное, неинтересное и некорректное.

Париж 1900 : Впервые в истории Олимпийских игр 11 спортсменок приняли участие в играх. Англичанка Шарлотта Купер выиграла теннисный турнир в одиночном разряде. Это была первая олимпийская медаль, завоеванная женщиной.

Стокгольм 1912 : Впервые были включены соревнования по плаванию среди женщин, однако, сборная США проигнорировала этот вид спорта, поскольку их спортсменки должны были носить длинные юбки в любой дисциплине.

Париж 1924 : американка Сибил Бауэр завоевала золото в заплыве на 100 метров, на спине. За 2 года до этого ею был побит мировой рекорд, установленный мужчиной.

Берлин 1936 : Луиз Стоукс и Тайди Пикетт стали первыми афро-американками на Олимпийских играх. Они представляли сборную США.

Лондон 1948 : Элис Мари Кочман, афро-американка, завоевала золото в легкой атлетике, как представительница сборной США.

Хельсинки 1952 : В качестве наездников для конноспортивных состязаний стали допускаться женщины, которые получили возможность соревноваться за личное первенство. Лиз Хартел, завоевала серебро в выездке.

Мюнхен 1972 : Лорна Джонсон, стала самой пожилой участницей игр в свои 69 лет.

Лос-Анджелес 1984 : Наваль Эль Мутавакель, представлявшая Марокко, завоевала золото в беге с препятствиями на 400 метров, как первая мусульманка.

Сеул 1988 : Кристин Отто, ГДР, завоевала 6 золотых наград и побила 4 мировых рекорда.

Барселона 1992 : 35 из 169 стран участниц не готовы были прислать женщин — спортсменок. В основном это страны мусульманского мира.

Атланта 1996 : Лида Фариман, Иран, стала первой женщиной флагоносцем.

Сидней 2000 : Бахрейн впервые представил женщин на Олимпиаде. Ими стали пловчиха Фатема Харид Гераши и бегунья Мариам Мохамед Хади Хилли.

Афины 2004 : Робина Джалали (Мукимяр), Афганистан, пробежала стометровку в традиционном мусульманском головном уборе — хиджабе.

Пекин 2008 : Оман и Объединенные Арабские Эмираты впервые представили спортсменок женщин.

Лондон 2012 : В связи с тем, что МОК пригрозил не допустить к Играм страны, которые не соблюдают гендерное равенство, Катар, Саудовская Аравия и Бруней продемонстрировали намерения включить в сборные своих стран женщин.

Подготовлено по материалам ВВС

Получайте самые интересные новости из Европы каждую неделю!


Афины 1896: На возродившиеся в 1896 Игры I Олимпиады современности женщин не пустили. Они были зрителями. «Другой задачи, кроме как надеть на победителя венок, у женщины быть не может», говорил барон Пьер де Кубертен, основатель Международного Олимпийского Комитета. Организаторы описали участие женщин, как непрактичное, неинтересное и некорректное.


Париж 1900: Впервые в истории Олимпийских игр 11 спортсменок приняли участие в играх. 6 спортсменок разыграли первенство в соревнованиях по теннису и 8 по гольфу. Первой олимпийской чемпионкой стала англичанка Шарлота Купер, выигравшая теннисный турнир. Кроме этого, она вместе с Реджинальдом Дохерти стала победительницей в смешанном парном разряде.Шарлота Купер Реджинальдом Дохерти
































Первой олимпийской чемпионкой в истории советского спорта стала (1952) метательница диска Нина Пономарева (Ромашкова). В Хельсинки на пьедестал почета поднялись сразу три наши спортсменки. Нина Пономарева - золотая медаль, Елизавета Верхошанская (Багрянцева) - серебряная, Нина Думбадзе - бронзовая.


Лариса Латынина Среди выдающихся спортсменов, вписавших наиболее яркие страницы в историю развития международного олимпийского движения можно назвать олимпийскую чемпионку Ларису Латынину, которая стала рекордсменкой Олимпийских Игр в Мельбурне в 1956 году, одержав победу в четырех видах гимнастической программы, а затем на Играх Олимпиады в Риме и Токио добавила к своей золотой коллекции еще 5 золотых наград. В общей сложности эта уникальная спортсменка стала обладательницей - 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых медалей. До сих пор никому не удалось превысить это потрясающее достижение – 18 олимпийских медалей!






















Брагина Людмила Ивановна Брагина Людмила Ивановна, 1943 года рождения, золотой призёр по легкой атлетике в беге на 1500 м. XX Олимпийских игр в 1972 г. в Мюнхене (ФРГ), заслуженный мастер спорта, семикратный чемпион мира в беге на м., награждена медалью Герой труда Кубани.


Чернова Людмила Чернова Людмила Александровна г. рождения, золотой призер, легкая атлетика, бег, эстафета 4 по 400 на XXII Олимпийских игр в 1980 г. в г. Москве, заслуженный мастер спорта по легкой атлетике, обладательница Кубка Европы.


Караваева Ирина Караваева Ирина, золотой призер по прыжкам на батуте XXVII Олимпийских игр в 2000 г. в Сиднее. Родилась в 1975 г. в г. Краснодаре. Чемпион мира 1994 г., 1998 г., 1999 г., 2005 г., 2007 г. Чемпион Европы 1995 г.,2000 г., 2004 г., 2006 г., 2007 г., 2010 г..










Розинцева Светлана, бронзовая медаль по гандболу, XXV Олимпийские игры, 1992 г., Барселона (Испания). Гудзь Людмила, бронзовая медаль по гандболу, XXV Олимпийские игры, 1992 г., Барселона (Испания). Борзенкова Галина, бронзовая медаль по гандболу, XXV Олимпийские игры, 1992 г., Барселона (Испания). Оноприенко Галина, бронзовая медаль по гандболу, XXV Олимпийские игры, 1992 г., Барселона (Испания).




Левина Юлия, бронза по гребле академической на XXVII Олимпийских играх в Сиднее (Австралия) в 2000 г. Дороднова Оксана, бронза по гребле академической на XXVII Олимпийских играх в Сиднее (Австралия) в 2000 г. Федотова Ирина, бронза по гребле академической на XXVII Олимпийских играх в Сиднее (Австралия) в 2000 г.


Светлана Пряхина завоевала бронзу по гандболу в составе сборной страны на XXV Олимпиаде в 1992 г. в Барселоне (Испания). Чемпион мира в составе сборной СССР на соревнованиях в Сеуле, Южная Корея в 1990 г. В составе краснодарской «Кубани» двукратный чемпион СССР 1989,1992,двукратный серебряный призер чемпионата СССР 1987, 1988, двукратный бронзовый призер чемпионата СССР, четырехкратный серебряный призер чемпионата России 1997,1998, 1999,2000. Многолетний капитан гандбольной команды «Кубань».


Чернова Татьяна бронзовый призер, легкая атлетика, семиборье XXIX Олимпийских игр в Пекине (Китай) 2008 г., дочь Людмилы Черновой золотого призера по бегу, эстафете 4 на 400 на Олимпиаде в Москве, XXX Олимпийские летние Игры, Лондон, 2012 г.- бронзовая медаль.


45 Кучеренко Ольга, кубанская легкоатлетка, прыгунья в длину, в 2010 на чемпионате Европы в Барселоне (Испания) завоевала бронзовую медаль. В 2011 г. на 13 чемпионате Мира по легкой атлетике в Тегу (Южная Корея) стала серебряным призером, прыгнув на 6 м. 77 см. До золотой медали не хватило 5 см.


47
Женское представительство Краснодарского края Женское представительство Краснодарского края на лондонской Олимпиаде было многочисленным. Это Мария Абакумова (метание копья), Виктория Валюкевич (тройной прыжок), Татьяна Чернова (семиборье) (бронзовый призёр олимпиады в Лондоне (2012), Елена Веснина (теннис, парный разряд, микст), Мария Шарапова (теннис, одиночный разряд) (серебряный призёр олимпиады в Лондоне (2012), Евгения Уколова (пляжный волейбол), Татьяна Базюк (парусный спорт, класс RSX), Елена Сюзева (парусный спорт, класс Elliott 6m), Юлия Левина (академическая гребля, одиночка), Татьяна Кошелева и Евгения Старцева (волейбол), Юлия Качалова (гребля на байдарках и каноэ, байдарка- четверка).


Женщины-спортсменки нашего района. Щербак Екатерина Владимировна КМС по гандболу - СОШ 1 Шастик Анна Борисовна по гандболу - СОШ 3 Бежко Ирина Александровна КМС по гандболу - СОШ 1 Круглая Виктория Владимировна КМС по волейболу - СОШ 4 Корнейчук Маргарита Михайловна КМС по л/ атлетике - СОШ 13 Ефремова Анастасия Евгеньевна КМС по гандболу - СОШ 3 Игнатенко Елизавета Михайловна КМС по гандболу - СОШ 3

Современные Олимпийские игры во многом отличаются от античных игр, но наверное, самое главное отличие игр заключается в том, что во время античных игр женщинам запрещалось не только принимать участие, но и наблюдать за соревнованиями. Но история показывает, что любой запрет поражает совершение самых исторических и значимых событий в истории. С развитие человечества и общества, данный запрет потерял актуальность, женщины теперь наравне с мужчинами соревнуются за звание олимпийских чемпионов, правда каждый в своем круге.

Современные Олимпийские игры начали свою историю с 1896 году, в данной Олимпиаде прияло участие 311 спортсменов из 11 стран, и не одной женщины, хотя на трибуне их было более чем достаточно. Лишь только в1900 г. на Олимпийских играх в соревнованиях по конному и парусному спорту, гольфу, теннису и крокету, впервые приняли участие женщины. При этом, женщины в состав МОК вошли только в1981 г..

Итак, во время проведения античных олимпийских игр женщинам запрещалось категорически не только принимать участие в Олимпийских играх, но даже наблюдать за ходом игр. Исключение в античные времена делалось только для жриц богини Деметры (богиня плодородия). Если во время Игр на стадионе обнаруживали женщину, ее по действующему закону тех времен, должны были бросить с высокой скалы пропасть. И только однажды данное правило было нарушено. Существует две версии того, когда однажды женщина пробралась на Олимпийские игры. История наука туманная…..

Первая версия: Женщина, чьи муж, брат и отец, были Олимпийскими чемпионами, занимающаяся тренировками своего родного сына, и желающая увидеть его на выступление Олимпийских игр, пробралась на игры в виде тренера. Тренеры присутствовали на поле отдельно, они наблюдали за своими подопечными. Чтобы ее не опознали как женщину которая посмела нарушит древнейший закон, она переоделась в тренерскую мужскую одежду и стала рядом с тренерами, с волнением наблюдая за сыном. И когда ее сына объявляли Олимпийским чемпионом, то чего она так упорно и долго ждала, и из-за всех переживаний, она не выдержала и выбежала на поле. Она побежала через все поле сыну, чтобы первой поздравить его с такой почетной победой. По дороге мужская одежда с нее упала, и все увидели, что на стадионе - женщина. Судьи были в очень трудном положении. По закону, ее было необходимо убить, но ведь она - жена, сестра и дочь, а к тому же еще теперь и мать олимпийских чемпионов! И поэтому, за то что она являлась женой и матерью чемпионов, ее пощадили, но с этого дня было ведено новое олимпийское правило - теперь на стадионе, не только спортсмены, но и их тренеры должны присутствовать на поле абсолютно голыми, чтобы предотвратить подобные ситуации в будущем.

Вторая версия: Женщина, ее звали Калипатерия, будучи женой и матерью Олимпийских чемпионов, она решила участвовать в состязание бегунов. Ее опознали и по закону, приговорили к смертной казни - смелую спортсменку обязаны были сбросить с скалы в пропасть. Но, учитывая то, что муж Калипатерии был Олимпийским чемпионом, а ее сыновья - победителями на соревнованиях юношей, судьи помиловали ее. Но судейская коллегия обязала в будущем атлетов выступать на играх обнаженными, дабы избежать повторения подобной ситуации.

При этом следует заметить, и развеять миф, о том, что женщины во время античных времен не допускали к спортивным соревнованиям вообще. Наоборот, девушки в Древней Греции отнюдь не чуждались занятий спортом, да и соревноваться любили. Потому проводились игры, посвященные супруге Зевса - Гере. В этих состязаниях, на которые, кстати, мужчины не допускались, участвовали исключительно девушки. Они соревновались в беге, борьбе и гонках на колесницах, которые проходили на том же стадионе за месяц до или через месяц после соревнований спортсменов-мужчин.