» » План проведения всероссийского открытого урока по обж. Всероссийский урок по обж презентация к уроку по обж на тему Тема проведения открытого всероссийского урока обж

План проведения всероссийского открытого урока по обж. Всероссийский урок по обж презентация к уроку по обж на тему Тема проведения открытого всероссийского урока обж

Методическая разработка

Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности

Место проведения : МБОУ «СОШ №10» (актовый зал, учебный кабинет ОБЖ, спортивный зал, помещения с расположенными в них стендами по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуациий и пожарной безопасности)

Формат проведения урока : открытый урок с проведением практических занятий и практических мероприятий.

Участники: Педагог-организатор ОБЖ Светлолобова Любовь Владимировна, классный руководитель 8а класса - учитель географии Валевская Елена Геннадьевна, классные руководители 7-х классов Малахова О.Б., Абрамова И.В., Илларионова И.Ю. , учащиеся 7-х классов, учащиеся 8а класса, сотрудник отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации города Реутов Швец Виктор Анатольевич.

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных чрезвычайных ситуациях, при пожаре, при угрозе или развитии террористического акта.

4. Профессиональное ориентирование молодёжи на службу в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного.

Открытый Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности.

01.09.2017 года в МБОУ «СОШ №10» городского округа Реутов проводился Всероссийский открытый урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, выявления значимости культуры безопасности жизнедеятельности на национальную безопасность, более эффективного усвоения теоретических знаний учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, а также повышения престижа профессий спасателя и пожарного.

Начало урока – это линейка, на которой дети познакомились с целью и задачами проведения Всероссийского открытого урока по "Основам безопасности жизнедеятельности", на линейке была обозначена важность профессий спасателя и пожарного. Затем учащихся познакомили с планом проведения открытого урока.

Урок продолжен проведением инструктажа по охране труда: до обучающихся доведены инструкции:

По безопасному пути в школу и обратно, безопасному поведению на дорогах, правилам перехода учащихся через проезжую часть;

Правилам поведения обучающегося в школе и правилам безопасного поведения на уроках по основам безопасности жизнедеятельности и в помещениях школы.

Затем сотрудник отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации города Реутов Швец Виктор Анатольевич познакомил учащихся со статистическими данными по произошедшим пожарам в 2016 году и данными за 1 полугодие 2017 года, с основными причинами возникновения пожаров и последствиями пожаров. Привел конкретные примеры пожаров, которые были на территории нашего города, Швец В.А. учил детей, как надо вести себя во время пожара, куда звонить и как правильно сделать сообщение в службу спасения, о чем необходимо обязательно сообщить дежурному. Заострили внимание на том, как помочь младшим детям при пожаре. Затем были розданы памятки – буклеты «Как спасти себя при пожаре».

Следующим этапом урока заместитель директора по безопасности, педагог-организатор по основам безопасности жизнедеятельности Светлолобова Л.В. показала обучающимся огнетушитель, рассказала из чего он состоит и как его правильно использовать при тушении пожара. Привела данные о защитных свойствах противогаза и как правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре. Объяснила, что если СИЗОД нет, можно их заменить подручными средствами и как это осуществить.

Далее с обучающимися проведено практическое мероприятие по оказанию первой помощи пострадавшим с применением тренажера Максим III , с наложением стерильных повязок. Рассказано, как оказывается первая помощь пострадавшим при пожаре.

Затем были розданы памятки – буклеты «Как спасти себя при пожаре».

Следующие этапы открытого урока были посвящены выполнению плана для каждого класса в отдельности. В 7-х классах проходили соревнования: Мы будущие спасатели. 8 а класс просмотрел фильм «Действия при пожаре. Оказание первой помощи пострадавшим».

Заключительным этапом Открытого Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности запланировано проведение тренировки эвакуации обучающихся при пожаре (условном пожаре).

Таблица 1.

Колесник Т.А.

Мы – будущие спасатели

Соревнования

Колесник Т.А.

Мы – будущие спасатели

Соревнования

Светлолобова Л.В., Абрамова И.В.

Колесник Т.А.

Действия при пожаре. Оказание первой помощи пострадавшим

Просмотр фильма

Светлолобова Л.В., Валевская Е.Г.

Вывод по проведению Всероссийского урока «Основы безопасности жизнедеятельности»:

Урок прошёл во всех классах интересно. Очень разнообразны тематика, методы преподавания и формы проведения урока: для 7-ых классов на спортивной площадке были проведены соревнования по пожарной безопасности на тему «Мы – будущие спасатели». 8а, 8б и 8в классы отправились на просмотр фильма, где учащиеся получили больше знаний и представлений о профессии пожарного.

Заключительный этап Открытого Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности – это проведение тренировки эвакуации обучающихся при пожаре, проведение его запланировано на 07.09.2017 года в связи с загруженностью обучающихся мероприятиями, проводимыми в День Знаний 01 сентября 2017 г.

В целом, Всероссийский открытый урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" прошёл на хорошем уровне, благодаря отличной подготовке ответственных за это мероприятие, а также классных руководителей. По результатам подготовлен отчет и фото-отчёт.

Учитель ОБЖ Л.В. Светлолобова

Отчет

о проведении мероприятия « Открытый урок по ОБЖ» для обучающихся 7 –х классов и 8 -х классов, проведенного 01.09.2017г.

Классные руководители Малахова О.Б., Абрамова И.В., Илларионова И.Ю., Валевская Е.Г.

Цели и задачи проведения открытого урока:

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

Урок проводился в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, популяризации Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности», а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.

Формат проведения урока был разнообразен: практическое занятие, тренировка, эстафета, соревнования, просмотр фильма), урок максимально насыщен практическими мероприятиями с обязательным доведением информации о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя

В ходе проведения урока использовались презентации, видеоролики по обеспечению безопасности и правилах поведения при ЧС.

Урок по Основам безопасной жизнедеятельности. Данный урок проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения вниманияобщественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины "Основы безопасной жизнедеятельности", отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях. К уроку прилагаеться презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ школа-интернат с. Великовечного Краснодарского края

Цели и задачи проведения открытого урока:

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Чтобы выжить – надо знать», карточки с заданием, учебный фильм «Правила поведения в ЧС».

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

II. Введение материала по цели урока .

Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.

1-й слайд: МЧС России

  1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  2. Основано 27 декабря 1990 года.
  3. Вышестоящий орган государственной власти Президент РФ.

2-й слайд: Министр МЧС

3-й слайд: Символика МЧС России:

Большая эмблема Представительский флаг

4-й слайд: За прошедшие сутки 24.04.2013 года

5-й слайд : Спасателями и пожарными МЧС России спасено 443 человека.

6-й слайд: В техногенных пожарах спасено 107 человек.

7-й слайд: Обнаружено и обезврежено 138 взрывоопасных объекта.

8-й слайд : На водных объектах спасено 2 человека.

9-й слайд : Психологическая помощь оказана в 13 случаях.

10-й слайд:

Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде.

11-й слайд:

Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.

12-й слайд:

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня на нашем уроке три команды спасателей попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций!

13-й слайд: Единая дежурно-диспетчерская служба.

В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно-диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14-й слайд: Службы экстренной помощи.

Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03, 04. А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону? 39-3-01, 2-32-01, 010.

15-й слайд: Задание 1. «Просьба о помощи».

В этом задании вы получаете карточку с номером телефона экстренной службы. Командам спасателей необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы.

16-й слайд: Задание 2. «Тушим сами».

Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но сами - бездействовать не можем! Что же делать?

17-й слайд: Вопрос каждой команде спасателей:

1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла?

2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия?

3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, стала заполняться густым едким дымом?

18-й слайд: Первая медицинская помощь.

Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.

19-й слайд: Задание 3. «Помоги пострадавшему».

Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; второй команде спасателей – при пищевом отравлении; третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.

20-й слайд: Выберите для каждого случая нужные медикаменты:

Бинт Йод

Р-р бриллиантовый зелёный Перманганат калия

Пантенол Перекись водорода

Индивидуальный перевязочный пакет

Салфетки стерильные медицинские Уголь активированный

21-й слайд: Чрезвычайные ситуации на железной дороге.

Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда - достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.

22-й слайд: Справочная информация.

Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.

23-й слайд: Задание 4. «Осторожно, поезд!»

Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности.

Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери;

Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя;

Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж;

Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;

24-й слайд: Обеспечение безопасности дорожного движения.

Справочная информация:

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!

25-й слайд: Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки».

Дети Пешеходный переход

  1. Когда вы куда-нибудь едете, вам по пути встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают?
  2. Задание командам спасателей: у вас имеются карточки с изображением дорожных знаков, вам надо правильно определить, что он обозначает.

26-й слайд : Запрещающие знаки.

Движение пешеходов Движение на велосипедах

Запрещено запрещено

27-й слайд: Знаки особых предписаний.

Место остановки Подземный пешеходный

Трамвая переход

28-й слайд : Предупреждающие знаки.

Пересечение с трамвайной Железнодорожный переезд

Линией без шлагбаума

29-й слайд: Белореченск – промышленный город.

  1. Как и все промышленные города, в определённой степени является объектом потенциальной опасности для людей и окружающей среды.
  2. В нашем районе расположены химический завод, маслоэкстракционный завод, завод по производству ЖБИ и другие предприятия, на которых при аварии возможно заражение воздуха парами хлора, аммиака и других отравляющих веществ.

30-й слайд: Средства индивидуальной защиты

предназначены для защиты человека от радиоактивных и отравляющих веществ, и бактериальных средств. По своему назначению они делятся на средства защиты органов дыхания и кожи. По принципу защиты – на фильтрующие и изолирующие.

31-й слайд:

Мы заканчиваем наш урок, и желаем нашим спасателям и вам, ребята, действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

III. Подведение итогов.

Чему был посвящён наш урок? Как вы понимаете тему урока? Почему важно знать, как действовать в различных ЧС? Какие ситуации мы называем чрезвычайными? Предлагаем вашему вниманию фильм «Правила поведения в ЧС».

Просмотр учебного фильма «Правила поведения в ЧС».

Урок подготовлен с использованием интернет ресурсов, учебного фильма «Правила поведения в ЧС», презентация составлена на основе презентации Жидилёвой Е.А. «Чтобы выжить». Классный час-игра по теме: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Всероссийский открытый урок-игра по ОБЖ «Чтобы выжить- надо знать!». Учитель: Бурахович Н.Д.

МЧС России Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основано 27 декабря 1990 года. Высший орган государственной власти: Президент Российской Федерации.

Символика Большая Представительский эмблема флаг

За прошедшие сутки 24.04.2013 года

спасателями и пожарными МЧС России спасено 443 человека.

В техногенных пожарах спасено 107 человек.

Обнаружено и обезврежено 138 взрывоопасных объекта.

На водных объектах спасено 2 человека.

Психологическая помощь оказана в 13 случаях.

Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде.

Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня на нашем уроке три команды спасателей попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций

Единая дежурно-диспетчерская служба В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно- диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Службы экстренной помощи Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03, 04 А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону? 39-3-01, 2-32-01, 010

Задание 1. «Просьба о помощи». В этом задании вы получаете карточку с номером телефона экстренной службы. Командам спасателей необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы.

Задание 2. «Тушим сами». Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но сами -бездействовать не можем! Что же делать?

Вопрос каждой команде спасателей: 1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? 2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия? 3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, стала заполняться густым едким дымом?

Первая медицинская помощь Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.

Задание 3. «Помоги пострадавшему» Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; Второй команде спасателей – при пищевом отравлении; Третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.

Выберите для каждого случая нужные медикаменты: Бинт Р-р бриллиантовый зелёный Пантенол Индивидуальный перевязочный пакет Йод Перманганат калия Перекись водорода Салфетки стерильные медицинские Уголь активированный

Чрезвычайные ситуации на железной дороге. Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда - достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.

Справочная информация. Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.

Задание 4. «Осторожно, поезд!» Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности. Уходи от пожара в передние вагоны, если это невозможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери; Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя; Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж; Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;

Обеспечение безопасности дорожного движения Справочная информация Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!

Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки!» Когда вы куда-нибудь едете вам по пути встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают? Задание командам спасателей: у вас имеются карточки с изображением дорожных знаков, вам надо правильно определить, что он обозначает. ДЕТИ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Запрещающие знаки. Движение пешеходов запрещено Движение на велосипедах запрещено

Знаки особых предписаний. Место остановки трамвая Подземный пешеходный переход

Предупреждающие знаки. Пересечение с трамвайной линией Железнодорожный переезд без шлагбаума

Белореченск – промышленный город. Как и все промышленные города, в определённой степени является объектом потенциальной опасности для людей и окружающей среды. В нашем районе расположены химический завод, маслоэкстракционный завод, завод по производству ЖБИ и другие предприятия, на которых при аварии возможно заражение воздуха парами хлора, аммиака и других отравляющих веществ.

Средства индивидуальной защиты предназначены для защиты человека от радиоактивных и отравляющих веществ и бактериальных средств. По своему назначению они делятся на средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки, пыле- тканевые маски) и кожи. По принципу защиты - на фильтрующие и изолирующие.

Мы заканчиваем наш урок, и желаем нашим спасателям действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!


Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

4 октября 1932 года создана гражданская оборона, которая прошла большой и трудный путь становления и развития и сегодня является важной составляющей общегосударственных оборонных мероприятий. Основной целью организации и проведения данных мероприятий, является создание условий, которые бы позволили большему числу людей осознать всю значимость существующей системы гражданской обороны для обороноспособности нашей страны и личной безопасности каждого ее гражданина.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. В рамках празднования 85 годовщины гражданской обороны в МБОУ СОШ №2 проведены уроки ОБЖ, посвященные данной дате.

Формат проведения урока был разнообразен (урок–лекция «История создания ГО страны», классный час «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны», игра – урок «Спасатели», урок «Чрезвычайные ситуации природного характера. Правила поведения в условиях ЧС», викторина, практическое занятие, тренировка, эстафета, экскурсии в пожарную часть), максимально насыщен практическими мероприятиями с обязательным доведением информации о необходимости формирования у учащихся навыков распознавания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.

В день рождения гражданской обороны все ученики и педагоги МБОУ СОШ №2 отдают дань уважения ветеранам МПВО, ГО и всем специалистам гражданской обороны, кто своим самоотверженным, беззаветным трудом вносит вклад в обеспечение безопасности нашей страны.

В течение месячника по ГО и ЧС с работниками МБОУ СОШ №2 проводились инструктажи с показом презентаций по вопросам предупреждения различных чрезвычайных ситуаций.

Были затронуты следующие вопросы:

- как не попасть в заложники;

- как себя вести, если на улице произошел взрыв или стрельба;

- как себя вести, если в здании пожар, задымление, химическое или радиационное заражение;

- как вести себя, если произошло обрушение здания;

-как вести себя при природных катаклизмах (наводнение, землетрясение, смерчи, обильные снегопады и т.д.)

1. Беседа с персоналом школы по гражданской безопасности.

2. Беседы с классами «Осторожно в школе обнаружен незнакомый предмет».

3. Открытый урок ОБЖ в 9-11 классах «Гражданская оборона».

4. Тренировочная эвакуация из школы работников и учащихся I и II смены.

Для учащихся школы были показаны видеоматериалы:

- фильм ко Дню гражданской обороны (4 октября) учебно-методического центра по ГО и ЧС

- фильм «Совершенствование гражданской обороны»;

На открытом уроке присутствовали учащиеся 9-11 классов и 5 учителей. В начале урока была проведена беседа и инструктаж учителями-предметниками, классными руководителями и преподавателями ОБЖ Маргесь Л.М. и Подгорным А.В., старшим дознавателем ОНД и ПР по Белокалитвинскому району майором внутренней службы Сафошкиным В.В.

4 октября 2017 года во время 3-го урока I и II cмены проведено практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы (учебная тревога).

Эвакуация – это одна из главнейших задач гражданской защиты. Первый её этап – организованный вывод учащихся из зоны возможной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, террористического акта. Он и был отработан на практике в МБОУ СОШ №2.

Учащиеся и персонал учебного заведения покинули здания школы I смена за 1мин. 30сек.; II смена за 1мин. 48 сек. Во время эвакуации нарушений, ошибок не было. Урок прошел успешно, персонал школы показал хорошие знания в области обеспечения безопасности детей.