» » По просторам вселенной. Лекция для будущих открывателей космоса или путешествие по просторам вселенной

По просторам вселенной. Лекция для будущих открывателей космоса или путешествие по просторам вселенной

Космос ещё долго будет хранить множество тайн для человечества. Как знать, какие открытия ждут учёных планеты? Наверное, поэтому фантастические фильмы космической тематики всегда так привлекательны для зрителя. Они дают возможность пофантазировать и хоть на короткое время оторваться от бытовой реальности. День космонавтики не отмечается в Артёме с размахом. Но и не остаётся незамеченным.

Накануне этого важного праздника Центральная библиотека города «отправилась» со школьниками по просторам Вселенной. Библиотекарь Юлия Асадчева подготовила для воспитанников коррекционной школы-интерната тематическое занятие, позволившее детям вспомнить основное о космосе, что должен знать любой человек. В то же время они развлеклись и узнали новые для себя факты.

Говорилось о многом: о том, что «космос» означает пространство за пределами земной атмосферы; о том, что учёный Константин Циолковский доказал возможность полёта в космос … с помощью ракеты; о том, что наша галактика называется Млечный Путь; о том, что 4 октября 1957 года с запуска первого искусственного спутника началось освоение космоса.

На экране мелькали портреты Циолковского, Королёва и, конечно, Гагарина и Терешковой. Сегодня имя Гагарина знают все. Во многих городах его именем названы школы, улицы, аллеи. Его имя носит город, где он провёл своё детство; кратер на обратной стороне Луны; астероид; площадь в Москве, где стоит памятник космонавту. Кстати, совсем недавно некоторые информационные агентства размещали информацию о том, что в соцсетях жители Белграда, столицы Сербии, высмеяли установленный там бюст Юрию Гагарину. Бюст первому человеку в космосе был установлен без торжественного открытия в первую неделю апреля на улице Юрия Гагарина. С первых же дней в социальных сетях местные жители принялись критиковать «оскорбляющую» память космонавта маленькую бронзовую голову в шлеме на верху массивного каменного постамента. Сити-менеджер Белграда пообещал, что существующий бюст и постамент будут убраны, что изготовят и установят новый памятник, на чей внешний вид дадут согласие все компетентные структуры. «У Гагарина в Белграде будет память, достойная его вклада в развитие человечества», — сказал он. Людям же остается надеяться, что так и произойдёт.

Тематическое занятие проходило в игровой форме, и детям было предложено несколько заданий. Например, разделившись на две команды, они «расставляли» планеты Солнечной системы по порядку по мере удаления от Солнца. И, конечно, ведущая кратко рассказала о характеристиках каждой планеты. Потом дети искали на картинках инопланетян, «гуляли» по космическому лабиринту, отвечали на вопросы викторины, производили несложные вычисления, и все благополучно получили звание героев космоса.

Стены читального зала были украшены художественными работами школьников города, в которых воплотились все их фантазии и представления о космических просторах: ракеты, планеты, тёмное холодное пространство и звёзды.

Очень понравилась детям фотозона «Я – космонавт», и каждый запечатлелся там, «примерив» на себя космический скафандр.

Дата публикации материала: 13.04.2018

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Полное название образовательного учреждения: государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Переславль-Залесская школа-интернат № 4»

Предмет: география

Тема: По просторам Вселенной

Класс: 5 для детей ЗПР

Учебно-методическое обеспечение:

    Программа основного общего образования по географии для 5 – 9 классов, авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева (Рабочие программы. География. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С.В. Курчихина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013).

    География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Дрофа, 2015.

    Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. 5-6 классы. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2013.

    Дронов В.П., Савельева Л.Е. Рабочая тетрадь к учебнику В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «География. Землеведение. 6 класс». – М.: Дрофа, 2014.

Время реализации урока: 40 минут

Цель урока: сформировать умение учащихся объяснять особенности планеты Земля как части Вселенной.

Задачи урока:

образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Земля во Вселенной»;

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мышления (операции: анализ, синтез, обобщение); способствовать формированию познавательных УУД обучающихся через выполнение ими заданий на анализ, синтез, обобщение; способствовать формированию регулятивных УУД обучающихся через постановку ими учебных задач, планирование, осуществление контроля и оценки;

воспитательные: формировать интерес учащихся к урокам географии; способствовать формированию коммуникативных УУД обучающихся через организацию группового взаимодействия; способствовать формированию личностных УУД обучающихся через воспитание понимания сущности усвоенного, адекватного реагирования на трудности.

Тип урока: рефлексии

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки, листы, ватманы, маркеры.

План проведения урока

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Из Центра управления полётами поступило указание набрать команды сильных, храбрых, дружных ребят в звёздный десант!

Вы сильные?

Дружные?

Храбрые?

Ученики рассаживаются по заранее сформированным группам-командам. В игре участвуют 3 команды. Каждая команда объявляет своё название.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, когда соберёте слово из отдельных букв. Слайд 2

Давайте проверим. Слайд 3

Как вы считаете, а почему мы отправимся в путешествие именно по Вселенной?

А зачем нам нужно это путешествие? (постановка учебных задач урока; учитель записывает задачи на доске)

Молодцы! Итак, мы отправляемся в путешествие по великим просторам Вселенной. Слайд 4

Наш космический корабль отправляется в путь.Слайды 5, 6 (сопровождаются звуковым файлом «Взлёт ракеты»)

2. Разминка

А пока наш космический корабль находится в пути, вы узнаете, к кому во время путешествия вы попадёте в гости. Для этого вы должны отгадать загадки.

Каждой команде задаются загадки, которые высвечиваются на слайде. Слайд 7 После ответа команды на месте, где высвечивается загадка, появляется правильный ответ в виде рисунка.За каждый правильный ответ команда получает «космический жетон».

    Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они...(планеты)

    Меж Юпитером и Марсом

Не мешало бы прибраться –

Там осколки от планеты,

А вот веника-то нету.(астероид)

3) Эта межпланетная вечная странница

В небе ночном

Только-только представится

И улетает надолго потом

Нам на прощанье мерцая хвостом.(комета)

4) В небе тёмном без нужды,

Светят точки-фонари,

Кто-то ярче, кто-то нет,

А других простыл и след!(звёзды)

Дополнительный жетон за правильный ответ на 4 загадку получает команда, которая первой даст правильный ответ. Она же определяет первый объект, к которому команды «полетят в гости».

Порядок первого-четвёртого туров определяется последовательностью, которую определяют сами команды (право выбора каждый раз предоставляется команде, набравшей наибольшее количество жетонов)

3. Тур «Парад планет»

Условия тура:

Планеты Солнечной системы подготовили для вас вопросы и задания. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит«космические жетоны».

1) - Раз, два, три, четыре, пять….по порядку дружно назовите нас. Время – 1 минута.

Каждая команда записывает ответы на листах. Проверка осуществляется коллективно. Слайд 9

2) - Ваша планета – Земля – очень уникальная. А в чём заключается её уникальность?

Жетон (жетоны) получает каждая команда, давшая правильный ответ (за каждый правильный ответ – 1 жетон).

3) - Назовите материки.

Каждой команде по очереди предлагается дать название одному из шести материков. Слайд 10

4) - Соберите слова. Слайд 11

Команды записывают на ватмане получившиеся слова в столбик. Проверка осуществляется коллективно.

Жетоны выдаются за каждое правильно составленное слово.

5) - Определите соответствие.Слайд 12

Рядом со словами (названиями оболочек) команды записывают их обозначения. Проверка осуществляется коллективно.

Жетоны выдаются за каждое правильно определённое соответствие.

4. Тур «Ребусы от астероида»

Мы с вами в гостях у Астероида, который подготовил для вас очень интересные задания. Каждой команде необходимо отгадать ребус. На обдумывание ответа даётся 30 секунд. После ответа команды на слайде появится правильный ответ. За каждый правильный ответ команда вновь получит «космический жетон».

Слайды 13-15

(созвездие)

5. Тур «Звёздные вопросы»

Условия тура:

А сейчас мы попали в гости к звёздам, которые подготовили для вас свои звёздные вопросы. Слайд 16 У каждой звёздочки свой вопрос (по 2 на команду). На обдумывание одного вопроса даётся15 секунд. После ответа команды главный Звездочёт даст правильный ответ (он появится на слайде). Если ответы совпадут, команда будет награждена «космическим жетоном».

Слайды 17-22

1) Почему один год из четырёх на Земле бывает високосный? (для удобства продолжительность года считают равной 365 суткам; оставшиеся 6 часов суммируются и каждые 4 года образуют дополнительные сутки)

2) Как найти на небе Полярную звезду? На какую сторону горизонта она указывает? (нужно найти созвездие Большой Медведицы. Далее определяем созвездие Малой Медведицы; последней звездой ручки ковша этого созвездия и будет яркая Полярная звезда, которая указывает направление на север)

3) Благодаря чему нашу планету было бы правильнее называть планета Океан? (потому что воды на Земле больше, чем суши)

4) Почему на Земле происходят приливы и отливы? (из-за притяжения вод океана Луной)

5) Почему 21 марта и 23 сентября называют днями весеннего и осеннего равноденствия? (потому что в этот день продолжительность дня на всей планете равна продолжительности ночи)

6) Почему Земля – не идеальный шар? (потому что Земля вращается вокруг своей оси)

6. Тур «Чайнворд от кометы»

Условия тура:

Итак, мы в гостях у Кометы. Вам необходимо разгадать чайнворд, который она для вас подготовила. Работать вы будете нам карточках. «Космические жетоны» будут выдаваться по количеству правильных ответов.

Слайд 22

    Воображаемая окружность на поверхности Земли, проведённая на равном расстоянии от полюсов.

    Точки пересечения воображаемой земной оси с поверхностью Земли.

    Группа планет, к которой относятся такие планеты как: Меркурий, Венера, Земля, Марс.

    Солнце и движущиеся вокруг него космические тела.

    Период, за который Земля совершает оборот вокруг своей оси.

    Естественный спутник Земли.

7. Заключительная часть

Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у космических тел. Давайте вспомним, у каких?

Теперь нам пора отправляться в обратный путь. Да вот незадача – нам мешает космическая пыль. Давайте сотрём её.

Ученикам предлагается текст на слайде (Слад 24) и на карточках. Работа происходит устно фронтально. Учитель зачитывает текст. Команда, давшая первой правильный ответ в месте пропуска, получает жетон.

Карточки «Космическая пыль»

Планета, на которой мы живём –.....................– является частью…………………………………………………………………...

Она относится к планетам...................группы. Уникальность планеты Земля заключается в том, что……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Как и другие планеты, Земля вращается вокруг………………………………, а также вокруг………………….В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит……………………………….Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за…………….В результате вращения Земли вокруг Солнца происходит………………………………............................................Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за……………….. Как и другие планеты, земля имеет форму……………..Форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

А теперь давайте проверим, всю ли пыль мы стёрли. Слайд 25

Ну что ж, отправляемся домой! А Вселенная желает нам удачного возвращения и надеется на новые встречи.Слайд 26

8. Рефлексия

Итак, мы с вами дома на нашей родной планете Земля.

Давайте вспомним, а куда мы сегодня на уроке совершили путешествие?

А для чего мы отправились в него?

Все ли задачи, поставленные вначале полёта, мы решили?

Анализ решения каждой поставленной учебной задачи.

Какие учебные задачи ставили?

Достигли ли мы их? (краткий анализ решения каждой задачи)


9.Итог урока

1) - Каждый из вас сегодня на уроке работал в составе команды. В ходе нашего путешествия каждая команда имела возможность заработать «космические жетоны». Давайте подсчитаем, сколько жетонов заработала каждая команда.

Команды подсчитывают количество жетонов. Учитель награждает «грамотами от Центра управления полётов» каждую команду.

2) - А ещё хотелось бы узнать, как каждая команда сама оценит свою работу. Возьмите листы самооценки работы команды и поставьте любой знак в том варианте ответа, который вы считаете правильным.

Лист самооценки работы команды

Все ли члены команды принимали участие в работе?

А) да, все работали одинаково;

Б) нет, работал только один;

В) кто-то работал больше, кто-то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) работали дружно, ссор не было;

Б) работали дружно, спорили, но не ссорились ;

В) очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Вам нравится результат работы команды?

А) да, всё получилось хорошо;

Б) нравится, но можно сделать лучше;

В) нет, не нравится.

Ответы команд.

3) Д/з.: подготовиться к самостоятельной работе по теме «Земля во Вселенной».

Звёздочка (анимированный гиф)


В Сети выложен небольшой ролик с записью сообщения об этом сенсационном открытии на российском телевидении.

Город Богов

Засекреченные фотографии «Хаббла»

26 декабря 1994 года самый большой космический телескоп НАСА «Хаббл» зафикси-ровал огромный белый город, плывущий в Космосе. Фотографии, расположенные на веб-сервере телескопа, на короткое время стали доступны пользователям Интернета, но затем были строго засекречены. Вы можете легко нагуглить подоплёку событий. Суть такова - власти (или не они?) скрывают от нас целую галактику инопланетян. Причём посмотрите фото. Знающие люди в курсе, что в центре галактик обычно находятся сверхмассивные чёрные дыры. Может инопланетяне уничтожили чёрную дыру и теперь используют гравитационные возмущения для получения энергии немыслимых ранее масштабов? А власти, наверное, просто боятся это раскрывать, ведь мы бессильны перед ними, чего народ тревожить зря…

http://kosmos-x.net.ru/forum/2-196-1


В январе 1995 года немецкий астрономический журнал опубликовал короткое сообщение, на которое немедленно откликнулись все научные, религиозные и популярные издания планеты. Каждый издатель обратил внимание своих читателей на совершенно разные аспекты этого сообщения, однако суть сводилась к одному: во Вселенной обнаружена Обитель Бога.

26 декабря 1994 года в аэрокосмическом агентстве США (НАСА) поднялся большой шум. После расшифровки серии снимков, переданных с телескопа «Хаббл», на плёнках чётко проявился большой белый город, плывущий в космосе. Представители НАСА не успели вовремя отключить свободный доступ к веб-серверу телескопа, куда попадают все изображения, полученные с «Хаббла», для изучения в различных астрономических лабораториях. Таким образом, принятые с телескопа фотоснимки, впоследствии (и до сих пор) строго засекреченные, на несколько минут стали доступны пользователям всемирной сети.

Так что же увидели астрономы на этих удивительных фотоснимках?

Сначала это было всего лишь маленькое туманное пятнышко на одном из кадров. Но когда профессор университета Флориды Кен Уилсон (Ken Wilson) решил разглядеть фотоснимок подробнее и в дополнение к оптике «Хаббла» вооружился ручной лупой, он обнаружил, что пятнышко имеет странную структуру, которую невозможно объяснить ни дифракцией в линзовом наборе самого телескопа, ни помехами в канале связи при передаче снимка на Землю.

После короткого оперативного совещания было решено переснять указанный профессором Уилсоном участок звёздного неба с максимальным для «Хаббла» разрешением. Огромные многометровые линзы космического телескопа сфокусировались на самом дальнем уголке Вселенной, доступном обзору телескопа. Прозвучало несколько характерных щелчков затвора фотоаппарата, которыми озвучил компьютерную команду фиксирования изображения на телескопе шутник-оператор. И «пятнышко» предстало перед изумлёнными учёными на многометровом экране проекционной установки лаборатории управления «Хабблом» сияющей структурой, похожей на фантастический город, некий гибрид свифтовского «летающего острова» Лапуты и научно-фантастических проектов городов будущего.

Огромная конструкция, раскинувшаяся в просторах Космоса на многие миллиарды километров, сияла неземным светом. Плывущий Город единодушно был признан Обителью Творца, местом, где только и может располагаться престол Господа Бога. Представитель НАСА заявил, что Город не может быть населён в привычном смысле этого слова, вероятнее всего, в нём живут души умерших людей.

Впрочем, имеет право на существование и другая, не менее фантастичная версия происхождения космического Города. Дело в том, что в поисках внеземного разума, само существование которого уже несколько десятилетий даже не ставится под сомнение, учёные сталкиваются с парадоксом...

Сегодня мы совершим путешествие за пределы нашей родной Солнечной системы. Поскольку невозможно объять необъятное, мы расскажем лишь о некоторых из самых удивительных космических объектов, что смогли найти для нас телескопы на просторах Вселенной.

Туманность, называемая Sharpless 2-106, очень напоминает снежного ангела. «Крылья» туманности, расширяющейся на несколько световых лет, словно «перетянуты» посередине поясом из пыли и газа. Изображение было получено при помощи телескопа Хаббл.
Фото: NASA, ESA and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

Данное изображение – концеп-арт, помогающий нам увидеть одну из самых быстро вращающихся звезд на сегодняшний день (из тех, конечно, что известны ученым). Массивная, яркая молодая звезда, получившая название VFTS 102, вращается со скоростью миллион миль в час, что в 100 раз быстрее, чем это умеет делать наше Солнце.
Звезда кружится на расстоянии 160 000 световых лет от Земли в Большом Магеллановом Облаке, галактике-спустнике нашего Млечного Пути.
Фото: NASA, ESA and the Hubble Heritage Team

Огненный шторм рождения звезд в галактике Центравр А.
Снимок, полученный при помощи телескопа Хаббл, запечатлел мощную бурю в облаке водорода, что вызывает рождение новых звезд.
Расположенная на расстоянии чуть более 11 миллионов световых лет, Центавр А является одной из ближайших к нам галактик. В ее центре находится огромная черная дыра, выбрасывающая струи газа.
Фото: NASA

А вот и она сама.

И это тоже
Фото: NASA, ESA

Отмечая 21-ю годовщину со дня начала работы телескопа Хаббл, астрономы Space Telescope Science Institute в Балтиморе, штат Мэриленд, сделали снимок двух взаимодействующих галактик Arp 273. Галактики находятся в созвездии Андромеды, около 300 млн. световых лет от нас.
Хаббл был запущен 24 апреля 1990, на борту шаттла Дискавери. Этот телескоп совершил революцию почти во всех областях текущих астрономических исследований
Фото: NASA, ESA, and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

Хаббл увидел этот величественный диск из звезд и пылевых полос в спиральной галактике NGC 2841. NGC 2841 лежит на расстоянии 46 млн. световых лет от Земли в созвездии Большая Медведица.
Фото: NASA, ESA, and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

Туманность «Тарантул», или 30 Doradus. Туманность находится Большом Магеллановом Облаке. Это одно из самых больших формирований звезд, расположенная так близко к Млечному Пути.
Этот снимок получен при помощи сразу трех телескопов: Чандра (синий спектр), Спитцер (зеленый спектр) и Хаббл (красный спектр).
Credit: NASA, ESA, and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

Перед нами Фомальгаут, молодая и очень яркая звезда из созвездия Южной Рыбы, на расстоянии 25 световых лет от Земли. Ей «всего» несколько сотен миллионов лет. Вместе с тем, Фомальгаут вдвое больше Солнца. Ее пылевой пояс был обнаружен в 1980-х годах. Новые изображения, полученные при помощи телескопа «Гершель», астрономического спутника, дают нам возможность увидеть гораздо больше деталей. Ученые считают, что пыль в поясе, возможно, получается от столкновений, разрушающих тысяч ледяных комет каждый день.
Фото: NASA, ESA

Фомальгаут хорошо знали еще наши далекие предки – есть археологические находки, подтверждающие то, что звезда «участвовала» в определенных ритуалах еще около 2500 лет до н.э.
Фото: NASA, ESA.


Около 11000 лет назад массивная, супергигантская звезда в созвездии Кассиопея прекратила свое существование. Ее ядро разрушилось, в результате чего сформировался невероятно плотный шар нейтронов.
Свет от этой сверхновой звезды достиг Земли приблизительно в 1667 нашей эры. Если кто-то и видел в то время свет от этой звезды, то воспоминаний они не оставили. Хотя вполне точно можно сказать, что большое количество сверкающей пыли от умирающей звезды могло быть видимо невооруженным глазом.
Остаток этой сверхновой звезды был обнаружен в 1947 и назван Кассиопея A. Это – один из самых ярких источников радиоизлучения на небе. Космический телескоп Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE) обнаружил инфракрасное эхо вспышки сверхновой звезды.
Фото: NASA, ESA

Это – взгляд на радугу, которую напоминает туманность Ориона.
Туманность находится ниже трех звезд пояса в созвездии Орион Хантер. Поскольку он располагается на расстоянии около 1500 световых лет от Земли, чтобы увидеть ее достаточно хорошо, нужно взять бинокль или небольшой телескоп.
Фото: NASA, ESA, JPL-Caltech / IRAM

Перед нами – туманность Барнард 3, неофициальное название которой – Туманность венка. Любуясь этим снимком, можно представить себе венок, сплетенный из ярко-зеленых и красных облаков газовой пыли, украшенный серебряными колокольчиками звезд.
Фото: NASA, ESA

Все, что осталось от взорвавшейся звезды. Инфракрасное изображение космического телескопа НАСА Спитцер демонстрирует нам пыль (красного, желтого и зеленого цвета) от сверхновой. Звезды на этом изображении синего цвета.
Инфракрасные изображения, в сочетании с оптическими и рентгеновскими данными, ясно показывают, что источником таинственного объекта в небе, должна была быть сверхновая звезда, взорвавшаяся более 1800 лет назад,
Фото: NASA

Темные облака на ярком Млечном пути.
Инфракрасное изображение, где отчетливо видны темные облака, закрывающие Млечный путь. Изображение получено при помощи телескопа WISE.
Фото: NASA

Причины образования этого завихрения в центре нашей галактики астрономы пока не могут объяснить. На инфракрасном изображении, полученном при помощи телескопа Гершель, видно, что кольцо в центре галактики деформировано по причинам, которым пока нет объяснения.
На снимке можно увидеть желтую петлю, у которой есть два боковых лепестка. Само кольцо состоит из очень плотного и холодного облака газа и пыли.
Фото: NASA

Телескоп НАСА Спитцер подарил нам изображение звезды-ребенка, разбрасывающей от себя две зеленые полосы. Обе струи состоят из пыли и газа. Звезда располагается в центре объекта Хербиго-Аро 34 на расстоянии 1400 световых лет от Земли, в созвездии Ориона.
Фото: NASA

Это изображение воспроизводит планету Kepler-20e, одну из пяти планет, обнаруженных недавно в созвездии Лира и вращающихся вокруг звезды под название Kepler-20. Это первые известные нам планеты, схожие по размеру с Землей. Вращаются они на орбите, примерно аналогичной орбите Меркурия. Кроме того, сама звезда Kepler-20 по своим характеристикам очень схожа с Солнцем. Звезда находится на расстоянии 945 световых лет от Земли.
Две из планет, Kepler-20e и Kepler-20f, наиболее близкие к размеру Земли, по видимому, скалистого происхождения, три более крупных – Kepler-20b, Kepler-20c и Kepler-20d – газовые.
Фото: NASA, ESA

Самая близкая к нам планета земного размера Kepler-20f. Вместе с тем, она вряд ли может быть населена, подобно нашей. Планета обращается вокруг своего Солнца за 20 дней, и расположена так близко к нему, что температура на поверхности достигает 430 градусов Цельсия.
Фото: NASA, ESA

Не жалеть денег на важное

«Для меня в отличие от тех же Маска и Безоса основная идея все-таки поиски жизни во Вселенной. Для меня космос — это средство, а не цель. В том, что я делаю non profit, все вертится вокруг life in the Universe, жизни во Вселенной».

Анализировать факты

«Если задумываться о жизни во Вселенной, все сразу распадается на две большие подгруппы. Первая — разумная жизнь, вторая — жизнь вообще, любые ее виды…Если удастся обнаружить независимо возникшую жизнь, даже на уровне простой жизни, бактериальной, если удастся обнаружить в Солнечной системе «второе создание», second creation, это может иметь фундаментальные последствия для поиска жизни во Вселенной в целом. Это будет означать, что жизнь, скорее всего, очень распространена. Намного больше, чем мы раньше предполагали».

Рассуждать логически

«Разумная цивилизация, скорее всего, тоже будет использовать радио и лазеры, потому что это естественный и дешевый способ коммуникации. Они, как мы сейчас, будут излучать в пространство — телевидение, переговоры со спутниками с Земли, отслеживание самолетов радарами и т.д. С помощью достаточно серьезного радиотелескопа, который даже наша цивилизация уже может себе позволить, такое излучение можно засечь на большом расстоянии».

Ставить большие цели

«Мы хотим внимательно посмотреть на миллион близлежащих к Солнцу звезд и сто ближайших к Млечному Пути галактик. Уже смотрели на галактику Андромеды, например».

Находить нестандартные решения трудных задач

«Дальше возникает вопрос: а есть ли такие места внутри Солнечной системы, где может существовать жизнь? Анализ показывает, что такие места есть и их несколько. Например, спутник Сатурна Энцелад... Первое — подо льдом на этом спутнике находится жидкий океан. Второе — и это наиболее драматично и удивительно — в этом льду есть трещины, и через эти трещины в космос вырываются всплески, фонтаны на 200 км вверх. И появляется удивительная возможность, пролетев через этот фонтан, взять пробу воды, без того чтобы бурить лед».

Во всем искать собственный подход

«Илон Маск доказал, что частные предприниматели могут за сравнительно небольшие средства делать какие-то вещи в космосе. Мне было бы интересно продемонстрировать, что частными инвестициями можно что-то делать, интересную науку в космосе. Этим частные предприниматели почти не занимаются — сейчас почти все, что происходит в космосе и не финансируется государством, имеет все-таки коммерческую природу. А если мы говорим про фундаментальные исследования, это все-таки благотворительность. И здесь, мне кажется, есть возможность показать, что с бюджетами намного меньшими, чем у государственных космических агентств, можно делать что-то интересное именно в научном плане».

Смело смотреть в будущее

«Если удастся обнаружить независимо возникшую жизнь в Солнечной системе, это может иметь фундаментальные последствия для поиска жизни во Вселенной в целом. Это будет означать, что жизнь, скорее всего, очень распространена. Намного больше, чем мы раньше предполагали. И если в одном месте она может возникнуть дважды, независимо друг от друга, это будет говорить о том, что жизнь фактически появляется автоматически, если есть приемлемые условия».