» » Полезные материалы для огэ по английскому языку. Эффективная подготовка учащихся к успешной сдаче огэ по английскому языку

Полезные материалы для огэ по английскому языку. Эффективная подготовка учащихся к успешной сдаче огэ по английскому языку

Основное общее образование

Английский язык

ОГЭ-2018 по английскому языку. Грамматика и лексика

Раздел 3 «Грамматика и лексика» ОГЭ по английскому языку включает в себя 2 задания.

Задания 18–26 (максимальный балл - 9 баллов) проверяют навыки образования грамматических форм, задания 27-32 (максимальный балл - 6 баллов) тестируют навыки словообразования. Рекомендуемое время выполнения данного раздела - 30 минут. Максимальный результат - 15 баллов.

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

Методическая подсказка

Для успешного выполнения данного задания ОГЭ по английскому языку рекомендуется повторить:

  • Времена группы present, past, future;
  • Конструкции be going to, used to etc.;
  • Passive voice;
  • Relative clause;
  • Modals;
  • Conditionals (types 0, 1, 2, 3);
  • Reported speech;
  • Gerund and infinitive;
  • Countable and uncountable nouns;
  • Pronouns and possessive determiners;
  • Articles;
  • Prepositions of time and place;
  • Questions, question tags, indirect questions;
  • Comparatives and superlatives;
  • Connectives;
  • The causative;
  • Both, either, neither, so, nor;
  • So and such, too and enough.

Также необходимо обратить особое внимание на:

  • Irregular verbs;
  • Phrasal verbs;
  • Prepositional phrases;
  • Wordpatterns;
  • Wordformation.

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта Enjoy English /“Английский с удовольствием” для 9-го класса. Содержание рабочей тетради тесно связано с учебником и направлено на закрепление материала, изучаемого на уроках. Рабочая тетрадь содержит упражнения, предназначенные для формирования у учащихся грамматических, лексических и орфографических навыков, а также для развития умений письменной речи, чтения и аудирования.

Приступаем к выполнению задания.

Once there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story happened to __________________ when they had to leave their home city, London, during the war.

They __________________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station.

He __________________ a wife and he lived in a very large house with a housekeeper.

He himself was a very old man with white hair which grew over most of his face as well as on his head. The children liked him almost at once. Only Lucy, who was the __________________ of them, felt a little afraid of him.

On their __________________ evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs. It was the largest house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the morning.

When the next morning came, there was a steady rain falling. "I wish the weather __________________ more cheerful!" said Edmund.

"Stop complaining, Ed," said Susan. "I think the weather __________________ soon."

"We were going to explore the house," Peter reminded them. He __________________ a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation.

Everyone nodded and at that point their amazing adventures __________________.

Данное пособие является неотъемлемой частью учебно-методического комплекта "Английский язык" для 9 класса серии "Rainbow English" авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. В него включены упражнения для дополнительной отработки лексического и грамматического материала учебника.

Рассуждение

Читаем представленные тексты (это может быть и один текст), чтобы иметь общее представление, о чем идет речь. Дальше заполняем пропуски.

Номер 18. Написано личное местоимение THEY , данное местоимение не является подлежащим в тексте, следовательно, необходимо использовать объектное местоимение, а именно THEM .

Номер 19. Дан глагол SEND . В первую очередь необходимо определить, в какой форме необходимо употребить глагол: актив или пассив. Выполняя задание, мы можем использовать следующие подходы:

  • Во-первых, вы можете опираться непосредственно на контекст, из которого становится ясно, что детей отправили в дом старого профессора.
  • Во-вторых, глагол SEND является переходным глаголом, после которого необходимо дополнение, которого нет в нашем предложении, что исключает активную форму.

При переводе предложения становится понятно, дети не могли отправить дом, а значит подлежащее THEY подвергается действию со стороны другого предмета или объекта, очевидно, что глагол нужно поставить в пассивный залог. Следующим этапом необходимо определить, в какой временной форме употребить глагол, для этого вновь обратимся к контексту. Первые три предложения употребляются в простом прошедшем времени (Past Simple). Определяем маркер времени. В нашем случае им является when they had to leave to their home city,London, during the war. Правильная форма - WERE SENT .

Номер 20. Дан глагол NOT/HAVE

  1. Контекст.
  2. Активный или пассивный залог.
  3. Временная форма глагола.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге, так как подлежащее he совершило действие. Определяем, относится ли повествование к прошедшему времени и в каком времени употребляются глаголы, до и после пропуска. Глагол lived употреблен в Past Simple, что дает нам право поставить данный глагол в тоже время didn"t have / did not have . Однако, для того чтобы подчеркнуть, что действия одного глагола произошли заведомо раньше другого можно поставить данный глагол в Past Perfect (hadn’t had / had not had ), что также является грамматически верным решением задачи. В предложении употребляются 2 глагола, где действия одного произошли заведомо раньше другого, для того чтобы подчеркнуть этот факт, поставим глагол have в Past Perfect.

Номер 21. Дано прилагательное YOUNG . Перед пропуском мы видим определенный артикль the , который является маркером образования превосходной степени прилагательного. Дополнительным маркером являются слова of them . Из контекста становится ясно, что необходимо преобразовать прилагательное в какую-либо форму. В нашем случае это превосходная форма, так как перед прилагательным стоит определенный артикль the и дополнительный маркер of them (the YOUNGEST of them ).

Номер 22. Количественное числительное ONE , следовательно, единственной возможной формой является порядковое числительное FIRST .

Номер 23. Дан глагол BE . В предложении конструкция I wish (условное предложение I типа). Из контекста следует, что Эдмонд хотел, чтобы погода была другой в тот момент, когда он об этом говорит. В таких ситуациях мы употребляем условное предложение I типа wish + Past Simple. Эта конструкция предполагает, не зависимо от лица, форму глагола to be (WAS или WERE ). Оба варианта считаются правильными.

Номер 24. Дан глагол IMPROVE . Проводим анализ традиционным способом.

1. Контекст.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге. Контекст требует употребления будущего времени. Фраза I think является индикатором грамматического времени Future Simple, но не исключает употребление конструкции to be going to , также употребляющейся для выражения будущего времени. Правильный ответ – WILL IMPROVE / ’LL IMPROVE / IS GOING TO IMPROVE .

Номер 25. Дан глагол EAT . Проводим анализ традиционным способом.

1. Контекст.
2. Активный или пассивный залог.
3. Временная форма глагола.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге. Наличие индикатора грамматического времени at the moment говорит нам о необходимости использования времен группы Continuous, а наличие второго глагола was (Past Simple) требует согласования времен. Правильный ответ – WAS EATING (Past Continuous).

Номер 26. Дан глагол BEGIN . Проводим анализ традиционным способом.

1. Контекст.
2. Активный или пассивный залог.
3. Временная форма глагола.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге. Первый глагол в предложении NODDED (Past Simple), поскольку события происходят последовательно, мы снова употребляем Past Simple. Правильный ответ – BEGAN .

Ответы на задания с 18 по 26: 18 - them;19 – were sent; 20 – did not have/didn’t have/had not had/hadn’t had; 21 - youngest; 22 – first; 23 – was/were; 24 – will improve/’ll improve/is going to improve; 25 – was eating; 26 – began.

Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта "Forward" для 9 класса и дополняет учебник системой заданий, обеспечивающих комплексное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме. В тетрадь включены тесты для самопроверки с ответами.

Задание 2

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

Методическая подсказка

В этой части проверяются навыки словообразования. Задание в спецификации формулируется как «задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова» при помощи суффиксов и приставок. Залогом успеха при выполнении этого задания являются два фактора: правильное определение части речи, которую необходимо вставить вместо пропуска, и знание словообразующих суффиксов и приставок. Читаем текст, обращая внимание на слова перед пропусками и следующие за ним. Определяем пропущенную часть речи, а также, имеет ли пропущенное слова отрицательную или утвердительную коннотацию.

People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the most __________________ means of transport but for some people airports can be a nightmare.

There are __________________ queues when you check in and you waste lots of time if your flight is delayed.

However, there are some airports where you can __________________ enjoy yourself.

For example, you’ll never be bored at Hong Kong’s international airport. There are thousands of people from __________________ countries here but the passengers never experience any problems because everything is well organised.

There are attendants in red coats, who help you to get from one place to another. It’s very good for people with no sense of __________________.

The attendants are always very polite and __________________.

Рассуждение

Номер 27. Planes are considered to be the most … Конструкция the most требует после себя употребление прилагательного. Чтобы образовать прилагательное от слова COMFORT необходимо добавить суффикс –ABLE. Правильный ответ COMFORTABLE.

Номер 28. There are _____queues… В данной ситуации после конструкции There are может стоять как существительное, так и прилагательное, уточняющее его. Существительное у нас уже есть – queues. Соответственно, добавим прилагательное. Контекст требует употребление прилагательного со значением «бесконечный». Приставка БЕС = суффиксу LESS в английском языке. Правильный ответ – ENDLESS .

Номер 29. …where you can _________enjoy yourself как? Логично употребить наречие (прилагательное+LY). Перечитываем абзац со вставленным словом - смысл сохранен. Правильный ответ – ACTUALLY .

Номер 30. There are thousands of people from __________ countries… В данной ситуации после конструкции There are может стоять как существительное, так и прилагательное, уточняющее его. Существительное у нас уже есть – countries. Для того чтобы из глагола DIFFER преобразовать прилагательное нам нужно добавить суффикс -ENT. Правильный ответ – DIFFERENT .

Номер 31. …with no sense of ___________. Sence of direction – устойчивое выражение, где direction – существительное. Для того, чтобы образовать от слова DIRECT существительное мы должны добавить суффикс –ION. Правильный ответ – DIRECTION .

Номер 32. The attendants are always very polite and __________. Контекст требует употребление второго прилагательного, носящего позитивную оценку. Чтобы образовать от слова HELP прилагательное «отзывчивый» нам необходимо добавить суффикс – FUL. Правильный ответ – HELPFUL .

Ответы на задания с 27 по 32: 27 – comfortable; 28 – endless; 29 – actually; 30 – different; 31 – direction; 32 – helpful.

Обратите внимание на рабочую программу по английскому к УМК Forward для 2-4 классов и рабочую программу Английский язык как второй иностранный для 5-9 классов . Доступно к просмотру и бесплатному скачиванию.

С 2020 г. экзамен по английскому языку станет обязательным после девятого класса , с 2022 г. иностранный язык станет обязательным в рамках ЕГЭ. Будем надеяться, что сдавая обязательный экзамен по иностранному языку, ученики сами смогут выбирать уровень – базовый или углубленный. Но а пока придется готовить абсолютно всех к тем заданиям, которые мы имеем на сегодняшний день. Нам нужно готовиться и понимать, какие есть проблемы у учащихся 5-7 классов, потому что именно они уже будут сдавать иностранный язык в обязательном порядке.

Действительно, экзамен будет и никто его не избежит. Проблема в том, что дети и их родители до конца не осознают этого. Уже сейчас необходимо начинать капитальную подготовку к экзамену. Я уверена, что при сильном желании, можно неплохо подготовиться к экзамену за два года интенсивного труда.

Уже известно расписание ОГЭ на 2018 год. Школьники будут сдавать английский в такие даты:

· на 28 апреля (суббота) назначена досрочная сдача английского языка. Резервным днем встанет 30 апреля 2018 года (вторник);

· основной ОГЭ состоится 25 мая (в пятницу). Резервным днем для проведения основного ОГЭ станет 20 июня 2018 (среда);

· дополнительным днем для сдачи будет 14 сентября (пятница). В качестве резерва забронировано 21 сентября 2018 года (пятница).

Как проводится подготовка к экзамену в 5-7 классах, где я преподаю английский.

Сначала надо познакомить каждый класс со структурой ОГЭ. Для этого вы можете использовать материал Интернет-ресурсов, например www.fipi.ru . Ознакомить со шкалой оценивания. И приступать к подготовке.

Аудирование можно начать с пособий для начальной школы. Лучше всего подойдут книги Солововой Е. Н. «Итоговая аттестация» для 4 класса. Задания хорошо развивают навыки аудирования.

В данном пособии представлены все задания на отработку всех навыков. Вы смотрите на уровень подготовки учащихся, возможно эти пособия окажутся чересчур легкими для детей. Тогда можно перейти на пособия, ориентированные на учащихся 5-6 классов. Например Хотунцевой Е. «Improve your language skills».

Здесь приведены все типы заданий на тренировку всех навыков. Это пособие я использую на факультативе в 7 классе и надо сказать работа по этой книге не вызывает трудностей у детей, им нравится выполнять задания и экзамен уже не кажется им таким страшным. Эту книгу я рекомендую взять на вооружение во всех классах. На уроке вы можете уделять 10 минут на один тип тренировки.

Для тренировки грамматических навыков хорошо подойдут проверочные работы всем известной Барашковой Е. А. Задания уже составлены по типу ОГЭ. Когда остается время на уроке, а такое бывает, я выдаю им такие листочки и мы быстро вставляем нужные слова. У всех детей есть отдельная тетрадь для подготовки к ОГЭ, в ней они делают необходимые записи. Например, дано слово one, надо преобразовать его в first. Некоторым учащимся нужно вспомнить исключения порядковых числительных. Тогда мы открываем тетрадки и записываем исключение the first, заодно и все остальные.

Сложнее проходит работа над словообразованием. Я распечатываю ученикам основные способы образования всех частей речи. И мы выполняем тренировочные упражнения из вышеупомянутых пособий.

Подготовку к письму. Здесь важно дать саму структуру письма, необходимые клише, посоветовать им выучить свою собственную схему письма. Таким образом, мы составляем «Памятки написания письма». Я завела конверт, в который собираю задания для написания писем и предлагаю ученикам выбирать задание из конверта.

И устная часть - самая сложная. Первое устное задание-чтение вслух. Вроде бы ничего сложного нет, считают ученики. Но когда мы начинаем читать, некоторые ученики не справляются успешно с заданием. Почему? В текст спрятаны умышленно трудные слова. Как можно работать с этим видом заданий? Нужно найти и подчеркнуть эти слова. Ученикам это интересно. Мы проверяем совпадают ли выбранные слова у учеников. Это простое задание учит видеть какая трудность заложена в текст для чтения и обратить внимание на сложности.

Также необходимо познакомить детей с интонацией в разных типах предложений, вопросах, восклицаниях, перечислениях и тд.

Второе задание – вопросы электронного ассистента. Начиная с 5 класса, каждый урок, каждый день, на доске я записываю один вопрос. Но сначала я выбираю тему на неделю. Например тема недели «Keeping fit» и в начале урока все дети по цепочке отвечают на вопросы по данной теме.

Для подготовки к третьему заданию устной части экзамена приучите детей начинать свой пересказ, доклад с фразы «I would like to tell you about …..» и заканчивать его фразой «That’s all I wanted to say». В принципе отвечая на вопросы второго задания, мы формулируем мысли для третьего. Здесь еще нам предстоит выработать алгоритм работы.

Напоминаю вам, что все необходимые задания для тренировки можно найти на сайте fipi.ru

Вопрос, который задают или задавали себе почти все репетиторы по английскому языку. Сегодня я расскажу Вам, как ответила на него себе несколько лет назад. И прибавлю несколько советов от себя в настоящем.

Но сначала немного о самих экзаменах.

ОГЭ и ЕГЭ

Экзамен ОГЭ предназначен для выпускающихся из 9 класса и рассчитан на уровень владения языком Pre-Intermediate (соответствует A2 и B1 по шкале CEFR, в ОГЭ есть задания обоих уровней).

Экзамен ЕГЭ сдают выпускники 11 класса, необходимый уровень знания английского для его успешной сдачи – Upper-Intermediate (там есть задания как базового уровня (А2), так и задания повышенной сложности (B2)). То есть, примерно уровень экзамена FCE.

Но если Вы прорешаете вариант ОГЭ или ЕГЭ, заметите несколько сложностей-отличий от международных экзаменов, вроде того же FCE:

  • не все задания соответствуют заявленному уровню. В этом году на ЕГЭ текст задания 3 в разделе “Чтение” был уровня Advanced (С1).
  • ваша логика рассуждений может не совпадать с логикой авторов теста. В некоторых заданиях правильный ответ может противоречить здравому смыслу (особенно это относится к заданию 3 из разделов “Аудирование” и “Чтение”).

Подробнее узнать об этих экзаменах и о том, как к ним готовить, можно следующими способами:

  • Пройти курсы по подготовке.
  • Получить консультацию опытного репетитора, а лучше эксперта.
  • Самому все узнать и прочитать.

Первые два способа комментировать не буду, остановлюсь на последнем, так как этой тропой идет большинство репетиторов.

Самостоятельная подготовка

Самостоятельно, на мой взгляд, эффективно строить работу по подготовке к экзамену следующим образом:

  1. Прорешать демоверсию экзамена и проверить себя по ключам.
  2. Просмотреть задания с ошибками и подумать, что нужно повторить, чтобы их избежать.
  3. Прочитать информацию об экзаменах на сайте ФИПИ, особенно кодификатор и методические рекомендации .
  4. Ознакомиться с имеющимися учебниками по ОГЭ и ЕГЭ, планами подготовки (можно в этом блоге в соответствующих разделах).

С учебниками надо держать ухо востро. Многие пособия в спешке выпускаются перед началом учебного года, и в них могут быть ошибки или неверная информация об экзамене. Например,когда я начинала готовить к ЕГЭ, следовала рекомендациям из учебника Музлановой справа, вот одна из них: “Когда начинаете ответ в Задании 2 Устной части, начните его так, как бы вы начали в реальной ситуации: Hello, I’m going to visit your hotel but I would like to ask a few questions first”. Если следовать этому совету, на экзамене не хватит времени на постановку первого вопроса, потому что ученик ограничен по времени, и потеряет балл.

Как показала практика, пособиям Вербицкой и Солововой можно доверять. Остальным – “доверять, но проверять”.

Берем ученика

Все нужное узнали, можно давать объявление и искать учеников.

В объявлении можно признаться, что к этим экзаменам еще не готовили, но все о них знаете. Но это снизит вероятность того, что к вам обратятся клиенты. А можно не упоминать, если не спросят в лоб. И поставить цену на подготовку ниже среднего ценника. Что выбрать – решать Вам.

Что делать при первой встрече?

У меня первое занятие – ознакомительное. Проходит оно следующим образом:

  1. Знакомство и рассказ о цели занятия.
  2. Разговор на английском о том, о сем.
  3. Грамматический тест.
  4. Беседа с родителями и учеником.

Основная задача первой встречи – понять примерный уровень ученика и рассказать родителям и самому ученику, как с ним нужно работать. После разговора и небольшого теста становится понятно, кто сидит перед вами. Если цель – подготовка к ОГЭ, то можно брать и с уровнем Elementary, а вот с “ЕГЭшниками” сложнее:

  • Beginner/Elementary – если встреча с учеником состоялась в 11 классе, то подготовить на достойный балл очень сложно. Или вы отказываетесь от такого клиента, или берете с условием, что вытянуть его даже на 60 баллов вряд ли получится. Больший балл – чудо, которое случится при больших усилиях ученика/ языковых способностях/ хорошем расположении звезд в день экзамена.
  • Pre-Intermediate – за два года реально подготовить на хороший балл. За один – вряд ли, брать в этом случае или не брать – на ваше усмотрение.
  • Intermediate/Upper-Intermediate. Здесь можно брать и в 11 классе со спокойной душой. При должных усилиях 80 баллов достижимы.

Весь описанный расклад верен только при незначительных пропусках занятий и выполнении всех домашних заданий, иначе сложно делать какие-то прогнозы.

Если и клиента и меня все устраивает, даю на дом прорешать вариант ОГЭ/ЕГЭ, чтобы иметь представление о сильных и слабых сторонах.

Готовим

Исходя из начальных данных и того, что нужно сделать, набрасываем план подготовки. Обязательно сохраним пробный вариант экзамена, который писали в самом начале, чтобы потом можно было увидеть траекторию движения в лучшую или худшую сторону.

Каждые школьные каникулы я даю ученикам вариант экзамена для прорешивания, чтобы видеть результаты работы. Результаты обсуждаем с учеником и его родителями.

Если ученик “халявит”, составляю учет несделанных заданий и пропущенных занятий, чтобы наглядно показать, почему так мало успеваем и заветный балл от нас все время ускользает.

P.S. Разбор экзаменационных заданий с объяснением стратегии их выполнения можно почитать в соответствующем разделе по и .
Также можно ознакомиться с моими по подготовке к каждому экзамену.

Структура экзамена в формате ГИА по английскому языку

ГИА по английскому языку проводится в формате основного государственного экзамена (ОГЭ), который включает в себя задания стандартизированной формы.

ОГЭ по английскому языку состоит из письменной и устной частей.

Письменная часть делится на четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо». На выполнение письменной части экзамена отводится 120 минут.

Раздел 1. Аудирование

Данный раздел включает три части (8 заданий). Время на выполнение - 30 минут.

Задание №1. Цель выполнения данного задания - определение места, в котором данный диалог может иметь место: кинотеатр, парк, отель, больница и т.п. Важно помнить, что присутствует один лишний ответ.

Задание №2. В ходе выполнения данного задания экзаменуемому необходимо сопоставить каждого говорящего с той мыслью, которую он/она выразили.

Например, он/она описывает школьную библиотеку или помещение своего класса. В этом задании также присутствует один лишний ответ.

Задания №3-8. Данные задания нацелены на понимание деталей и конкретной информации в монологе/диалоге. В этих заданиях даны три варианта ответа на вопрос. Экзаменуемый должен выбрать тот вариант, который соответствует услышанному. Например, указать с кем путешествует герой или какой сувенир он купил.

Максимальный балл -15.

Раздел 2. Чтение

Данный раздел включает две части.

Задание №9 представляет собой семь небольших текстов и восемь заголовков. Экзаменуемому необходимо сопоставить каждый текст с соответствующим заголовком, который наилучшим образом отражает основную мысль текста. 1 заголовок - лишний.

Задания №10-17 направлены на понимание текста повествовательного характера. После текста представлены 8 утверждений. Экзаменуемому необходимо установить является ли утверждение верным (True), ложным (False) или в тексте об этом ничего не сказано (Notstated).

Раздел 3. Грамматика и лексика

Данный раздел состоит из 9 заданий направленных на формирование правильной грамматической формы слова и 6 заданий на лексическую трансформацию слов.

Максимальное количество баллов за выполнение данного раздела -15 (1 балл за каждый правильный ответ).

Раздел 4. Письменная речь

Данный раздел представлен одним заданием, в котором экзаменуемому необходимо написать письмо личного характера в ответ на предоставленное письмо «друга».

Данное задание оценивается по следующим критериям:

Решение коммуникативной задачи (полные ответы на заданные вопросы, правильность используемого обращения, завершающей фразы, подпись, благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражение надежда на письмо-ответ);

Организация текста (логика построения текста, разделение на абзацы, правильное использование языковых и логических средств связи, соответствие письма нормам письменного этикета);

Лексико-грамматическое оформление текста (правильное использование разнообразной лексики и грамматических конструкций (допускается не более двух языковых ошибок));

Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (допускается не более двух ошибок)).

Письмо должно содержать от 100 до 120 слов. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела ОГЭ - 30 минут. Максимальный балл -10.

Раздел 5. Говорение

Устная часть представлена тремя типами заданий на говорение (speaking):

Задание №1. Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

Экзаменуемому даётся 1,5 минуты на чтение текста про себя, затем необходимо прочитать текст вслух за 2 минуты. Максимальное количество баллов за это задание - 2.

Задание оценивается по следующим критериям:

Речь воспринимается легко и понятно;

Отсутствуют необоснованные паузы;

Допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.

Задание №2. Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы).

В ходе этого задания экзаменуемый должен ответить на 6 услышанных в аудиозаписи вопросов по определённой тематике (спорт, школа, здоровый образ жизни и т.д.). Вопросы задаются в формате телефонного опроса общественного мнения. Ответ на каждый вопрос не должен занимать больше 40 секунд. Каждый ответ оценивается в 1 бал при условии, что:

Ответ дан;

Ответ не является одним словом или словосочетанием;

В ответе отсутствуют ошибки, затрудняющие его понимание.

Максимальное количество баллов за это задание - 6.

Задание №3. Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.

На подготовку к выполнению данного задания даётся 1.5 минуты. Монолог должен длиться не более 2 минут (10-12 фраз). Максимальный бал за выполнение данного задания - 7.

В данном задании экзаменуемому необходимо дать монологическое высказывания на определённую тему, учитывая критерии, представленные в задании.

Данный тип задания оценивается по следующим критериям:

Решение коммуникативной задачи (предоставлено развёрнутое высказывание, полностью раскрывающее заданную тему и точно раскрывающее три аспекта, указанных в задании);

Организация высказывания (высказывание должно иметь логичный и завершённый характер; использование средств логической связи (слов-связок); наличие вступительной и заключительной фраз);

Языковое оформление высказывания (богатый словарный запас, правильное грамматическое и фонетическое оформление высказывания).

Время устного ответа составляет 15 минут на одного отвечающего. Максимальный балл при выполнении устной части - 15. Максимальный бал при успешной сдаче ОГЭ по английскому языку составляет 70 баллов.

Уже совсем скоро 9 класс ждет первый в их жизни экзамен – ОГЭ – основной государственный экзамен. В этом году честь быть первым выпала именно иностранным языкам. 26 мая девятиклассники сдадут письменную часть, которая включит в себя задания по аудированию, словообразованию и письму, а 27 их будет ждать устная часть: чтение вслух, ответы на вопросы электронного ассистента и, наконец, устное монологическое высказывание, которому и посвящена эта статья.

Топики для подготовки к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку можно скачать , – ред.)

Как же набрать максимальное количество баллов за монолог?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Чтобы грамотно составить устное монологическое высказывание, нужно хорошо знать и понимать критерии, по которым оно оценивается. Критериев всего три: решение коммуникативной задачи (К5), организация высказывания (К6), языковое оформление высказывания (К7). Что стоит за каждым из этих пунктов читайте ниже.

Нужно помнить, что на подготовку дается всего 1,5 минуты, а на ответ – 2 минуты, значит, времени подумать будет немного, а потому следует выработать определенные стратегии ответа, иметь так называемые «заготовки».

(Официальный документ с критериями оценки называется «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку», он выложен в открытом доступе , – ред.)

К5 – РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ

Итак, решение коммуникативной задачи предполагает полное, точное и развернутое освещение указанных в задании трех аспектов основной темы. Кроме того, нужно соблюсти необходимый объем – 11-12 предложений.

Для того, чтобы получить максимальное количество баллов по критерию (всего 3), на каждый аспект нужно сказать по три, а лучше даже четыре предложения. В ход идет простая арифметика: 3 предложения на 3 аспекта (трижды три равно 9) плюс вступительное и заключительное предложения (всего 2), итого получаем 11 – то, что доктор прописал. Но чтобы обезопасить себя от снижения балла по этому критерию из-за недостаточного объема, лучше, действительно, где-то сказать побольше.

За что снижаются баллы по критерию К6? За недостаточный объем: 8-9 предложений оцениваются в 2 балла, а за 6-7 Вы получите всего 1.

Кроме того, балл снижается, если тема раскрыта не в полном объеме: за не полностью раскрытый один аспект Вы получите 2 балла, если же неполно осветили все аспекты темы или не раскрыли два из них, при этом третий раскрыт полностью, Вы получите 1 балл.

Если Вы не раскрыли два аспекта содержания, при этом третий аспект тоже не раскрыт, к сожалению, Вы получите 0. Ноль баллов выставляется и при недостаточном объеме высказывания: менее 5-ти предложений.

Если выпускник получает 0 баллов по этому критерию, все задание оценивается в 0 баллов.

К6 – ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Чтобы получить максимум (2 балла) за организацию высказывания, нужно помнить о вступительной и заключительной фразах, правильно использовать средства логической связи (то есть слова-связки).

Вступительная фраза уже готова: ее мы строим, исходя из задания. Например, в задании написано: «You are going to give a talk about films». Вступительная фраза такая же: «I’m going to give a talk about films». Только не полагайтесь на то, что Вы прочтете ее с экрана: первая фраза исчезнет, как только начнется запись.

Заключительная фраза тоже очень проста и она не изменится. Можно сказать: «I’ve come to the end of my talk. Thank you for listening», либо «This is the end of my talk. Thank you for listening». Если Вы видите, что отведенные Вам на рассказ секунды стремительно исчезают, и Вы не успеваете сказать приведенные выше фразы, хотя бы скажите: «That’s all for now», и да будет Вам счастье (балл сохранится).

Слова-связки в речи автоматизировать уже не так легко, как вступительную и заключительную фразы, но и не сказать, чтобы сложно.

Ваш монолог на экзамене состоит из 5-ти частей:
1) вступительная фраза;
2) 1 аспект;
3) 2 аспект;
4) 3 аспект;
5) заключительная фраза.

Просто возьмите за правило каждую часть начинать со слова-связки. Для этого они и нужны. Без них Ваша речь станет похожей на небезызвестную пословицу: «В огороде бузина, в Киеве – дядька».

Например, освещая первый аспект темы «Фильмы», который может быть сформулирован как «what kinds of films modern teenagers enjoy», можно вставить ни к чему не обязывающее «actually», или скажем, «in fact», «to tell the truth». Например: «To tell the truth, modern teenagers enjoy different kinds of films. Thrillers, comedies, adventures, science fiction films and even horrors are among teenagers’ favourite films. Besides, some of teens prefer watching action films and, unfortunately, crime films».