» » Проект «Родной город (село). Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу План образовательной деятельности

Проект «Родной город (село). Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу План образовательной деятельности

Актуальность

Современная тенденция развития образования, в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей, направлена на воспитание гармонично развитой личности, которая принимает активное участие в жизни общества. В настоящее время требуются люди, способные разумно строить и корректировать отношение к себе, другим людям, обществу.

В последнее время постоянно растёт количество детей с ОНР и ФФНР. Эти дети испытывают затруднения в составлении рассказов, установлении причинно-следственных связей, проведении анализа и синтеза, произношении отдельных групп звуков. Всё это негативно влияет на развитие коммуникативных качеств воспитанников. Нашу старшую группу для детей с ОВЗ посещают 13 воспитанников.

Сейчас много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Это доказывают события, происходящие в эти дни в Украине. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно — патриотического воспитания. Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей «малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы. Мы хотим, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал родным и любимым!

Все мамы и папы нашей группы занимают активную жизненную позицию в вопросах воспитания и развития детей и являются активными участниками образовательного процесса. Поэтому в юбилейный год рождения нашего города все вместе и родители, и специалисты группы и ДОУ решили, на родительском собрании в начале года, работать над долгосрочным проектом «Город, в котором я живу», который включал в себя индивидуальные семейные проекты. 90% семей приняли в этом активное участие. Исследовательское поведение – возрастная потребность ребёнка, он рождается с врожденным поисковым рефлексом. Умение и навыки исследования, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Дети учились самостоятельно и с помощью взрослых (родителей, сотрудников д\с) находить нужную информацию, перерабатывать её, рассказывали потом товарищам о самом интересном.

Цель проекта: вызвать интерес к истории родного города, воспитать любовь и уважение к малой родине, чувство патриотизма и гражданственности.

Задачи:

1.Расширить и углубить знания детей о городе Новоуральске, его истории, достопримечательностях. Познакомить с символикой города (герб, флаг).

2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость за свою малую Родину, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду – новоуральцев.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города, воспитанию любви к малой родине.

4. Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Наш город – Новоуральск»

5. Автоматизировать у детей в стихотворной и монологической речи поставленные звуки.

Тип проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта:

  • дети старшей группы «Умка» с ОНР;
  • воспитатели группы;
  • специалисты ДОУ (логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог детского сада);
  • родители воспитанников группы «Умка».

Прогнозируемый результат:
Открытие с детьми своей «малой Родины», самореализация дошкольника в городском социуме.

Образовательные области:

Познавательная

Беседы:

— «Новоуральск, город, в котором я живу»;

— «Достопримечательности города Новоуральска»;

— «Сказание о родном городе Новоуральске».

— «Олимпийские призёры нашего города».

Экскурсии:

— «Улицы нашего города» (ближайшие улицы);

— «Знакомимся с историей Новоуральска» (экскурсия в Новоуральский Историко-краеведческий музей).

Викторина:

— «Знаешь ли ты свой город?»

Выставки:

— «Спортивные призы и награды Бучкиной Г. П.».

— Фото — выставка «Моё любимое место в Новоуральске»;

Цель: развивать монологическую и диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, расширить и активизировать словарный запас по теме, внимательно рассматривать иллюстрации, фотографии, экспонаты выставок.

Дидактические игры: «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Составь герб из осколков», «Разложи правильно».

Цель: развивать творческое и логическое мышление, слуховую и зрительную память, внимание.

Коммуникативная

— Защита мини-проектов о достопримечательностях города (детско-родительские проекты);

— составление книги рассказов о родном городе:

«Мой дом»,

«Мои любимые достопримечательности» с опорой на план;

— заучивание стихов, составление загадок о городе Новоуральске, разучивание песен о Родине;

— словесные игры: «Назови по образцу», «Скажи со словом городской», «Хорошо – плохо».

Цель: развивать монологическую речь, учить выразительному чтению стихотворений, автоматизировать у детей в стихотворной и монологической речи поставленные звуки, упражнять в умении составлять загадки, активизировать словарный запас детей.

Социальная

— Сюжетно-ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному Новоуральску», «Семья», «Поход в кукольный театр «Сказ»», «Детский сад», «На стройках города Новоуральска ».

Цель: знать достопримечательности родного города, воспитывать чувство любви и патриотизма к малой родине, чувство коллективизма и уважения к детям-участникам игры.

Продуктивная

Строительные игры: «Город», «Наша улица», «Построим разные дома».

Цель: учить строить из конструктора разные дома, передавая архитектуру зданий (жилые дома, школа, д\сад, поликлиника, театр, магазин), с опорой на фотографию или схему и самостоятельно.

Рисование красками, цветными карандашами, мелками на тему: «Мой дом», « Улицы родного города»;

«Есть на Урале городок».

Аппликация на тему «Разные дома моего города».

Цель: учить вырезать, рисовать дома и административные здания в Новоуральске, передавать в работе особенности и отличительные черты архитектурных сооружений, развивать восприятие, внимание, мелкую моторику, прививать любовь к родному городу.

Участие родителей в реализации проекта:

  • анкетирование родителей;
  • организация экскурсий по городу;
  • помощь в организации посещения Новоуральского Историко-краеведческого музея;
  • работа по созданию мини-проектов «Мой любимый Новоуральск» (дети и родители группы);
  • оформление фотовыставки «Моё любимое место в Новоуральске»;
  • помощь в организации и проведении спортивного праздника, «Дети и папы рады, в детском саду олимпиада!»;
  • участие в подготовке и проведении итогового праздника, посвященного юбилею города Новоуральска, — «Есть много городов на свете, но мой неповторим».
  • помощь в подготовке участников к Городскому Фестивалю творчества «Мы всё можем», посвященного юбилею города Новоуральска.

Итогом работы над проектом явился праздник «На свете много городов, но мой неповторимый» Предлагаем вашему вниманию сценарий данного мероприятия и презентацию, которая сопровождает праздник.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА

Дети входят в зал, встают в полукруг

Стихотворение ведущей «Наш любимый край Россия»

Наш любимый край Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России,

Реки синие в России

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Ведущий — Наша родина – Россия. Когда я была маленькая, как вы то не понимала, какая моя родина большая – целая страна! А ведь это так. Смотрите, какая большая наша родина – Россия.

Стихотворение «Моя Россия» В. Степанов

Если долго – долго- долго в самолете нам лететь,

Если долго – долго- долго на Россию нам смотреть,

То увидишь мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…

Мы увидели даль без края, тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая наша Родина большая, необъятная страна.

Ведущий — Наша родина – Россия. Родиной мы ее зовем потому, что в ней родились, в ней говорим родным нам языком.

Стихотворение «Родина»

Что такое родина? – маму я спросила.

Улыбнувшись, мама повела рукой:

«Это наша родина-малая Россия,

Нет другой на свете родины такой»

Песня «Россия» Г. Струве

Ведущий — Среди просторов нашей большой родины есть край, в котором мы живем, где наш родной дом. Что же это за край? Чем богат наш край?

Ведущий – Интересно, сколько же на свете городов? Число их бесконечно. В каждом названии – тайна. Название Новоуральск расшифровывают как «новый город на Урале». Новый – значит молодой, значит растущий. Новоуральск наша маленькая родина – то место, где вы родились, живете, ходите на озеро, в лес, в нем любимый детский сад. Наш город отмечает свой юбилейный год рождения.

На лужку у ворот

Где рябина растет

Мы в тенечке, холодочке

Завели хоровод.

Про Урал мы споем,

В гости вас позовем.

Мы малину и чернику

Собирать в лес пойдем.

Неспроста говорят,

Что Урал наш богат –

Изумруды и алмазы

Ярче солнца горят.

Кто у нас побывал,

Кто наш край повидал,

Не забудет, не забудет

Дорогой наш Урал

Песня «Наш город»

Лишь на зорьке заиграет ветерок озорной

Солнце ярко озаряет город наш родной

Вырастает расцветает город с каждым днем

Мы ребята дошколята вместе с ним растем

На работу папы мамы рано утром спешат

Скачать презентацию

Авторы:
воспитатели Бобкова Марина Борисовна, Казакова Светлана Борисовна;
учитель-логопед Эстринова Вера Валентиновна;
педагог-психолог Севрюгина Юлия Олеговна;
музыкальный руководитель Черезова Светлана Александровна;
МАДОУ детский сад «Гармония» № 49, г. Новоуральск, Свердловская область, Россия.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Жемчужинка»Педагогический проект
В рамках реализации УМК «Говорим потатарски»
«Город, в котором я живу»
для детей 4-5 лет
(Срок реализации проекта февраль – март 2017г.)
Воспитатель: Беляева Людмила Ивановна
2017 г.

Цель проекта: Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности,

достопримечательностях.
Актуальность.
Дошкольник должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью
своей малой Родины, затем – гражданином России и потом – жителем
планеты Земля. Необходимо создать условия для формирования у детей
эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Задачи.
Закрепить знания детей о названия улиц родного города, улицы, на которой
живешь, где находится детский сад.
Расширить и углубить знания детей о городе Чистополе, его истории,
достопримечательностях, людях – тружениках, многонациональности народа.
Познакомить с символикой Чистополя - герб.
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по
изучению города.

Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и че

Мой многонациональный город
Воспитание любви и толерантности к людям
разных национальностей
Дружелюбие, уважение к людям разных
национальностей не передаются по
наследству, в каждом поколении их надо
воспитывать вновь и вновь, и чем раньше
начинается формирование этих качеств,
тем большую устойчивость они
приобретут».
Э.К. Суслова.
Знакомимся с картой
Играем в народные игры:
«Ты мой друг…»
Отмечаем Международный
день родного языка
Подвижная игра «Тюбетейка»

Экскурсии по улицам города. (виртуальная)

Задача разного рода
слайд-шоу и
видеофрагментов показать детям те
моменты из
окружающего мира,
наблюдение которых
возможно лишь
виртуально.

Экскурсии по улицам города.

Экскурсии по ближайшим улицам города. Знакомство с улицей
– Энгельса. Знакомство с Центральной детской библиотекой,
Досуговым развлекательным центром «Восток», рядом детских
садов. И конечно же нашим любимым детским садом
«Жемчужинка»
Наш любимый детский сад
«Жемчужинка»
Досуговый развлекательный
центр «Восток
Центральная детская библиотека

Город Чистополь – его история

Чистополь – малая Родина детей.
Дети познакомились с историей города,
культурой, красотами, узнали о
многонациональности народа.
Чистополь - город, где прекрасно уживаются
разные религии, старинные здания и
современные сооружения.
Дети учились ориентироваться по карте,
узнавать здания и сооружения, учили стихи.
Закрепили знания о названиях улиц родного
города: улицы, на которой живут; улицы, где
находится детский сад.

Герб и достопримечательности города
Делаем коллаж
достопримечательностей
города
Для закрепления
символики города
использовали
раскраски
сделанные
родителями и
дидактическую игру:
«Разрезные
картинки»

Улица, на которой я живу.

За период проведения проекта в группе были оформлены фотоальбом
«Город, в котором мы живем», коллаж:« Достопримечательности города» ,
фото –коллаж: «Моя малая родина», дидактическая игра: «Я играю и
учусь» - по закреплению лексического минимума татарского языка. Дети
составляли рассказы о своей семье. Закрепляли домашний адрес. Играли в
народные игры.

Фото – коллаж: «Моя малая Родина» (Сердцу милый уголок)

10.

Рисование на тему:
«Мое любимое место в городе»

11. Итог:

Проектная деятельность:
- значительно расширила знания детей о семье и
своём городе, национальности населения;
- способствовала развитию социально – личностных
качеств детей.
- вовлекла родителей в жизнь группы, детского сада.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

село Ходынино детский сад № 6 «Колосок»

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Город, в котором я живу!»

для старшего дошкольного возраста

с. Ходынино


Проблема: В процессе работы с детьми по расширению представлений о

родной стране, родном крае, родном городе, мы столкнулись с тем, что дети

испытывали дефицит знаний о родном городе.

Провели исследование: наблюдали за их общением, игрой, беседовали с детьми, проводили анкетирование. В результате:

75% детей не владели знаниями о родном городе и о России. Они не называли город, в котором живут, домашний адрес, так же, у дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

25% детей назвали символы России, немного рассказать о городе.

Проведенное среди родителей воспитанников МБДОУ анкетирование

показывает:

50 % родителей не имеют возможности посещать красивые места города из-за высокой занятости;

30 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического

процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Город, в котором я

Цель: Основной целью проекта является создать условия для

расширения кругозора детей и родителей о родном городе через совместную деятельность педагога, детей и родителей.

Задачи: - Дать знания детям о родном городе: история, символика,

достопримечательности, экология в городе.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Расширить знания детей о флоре и фауне Рыбновского края.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное,

гордиться им.

Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своем городе.

Формы и методы работы: С детьми: познавательно-игровые занятия,

экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов,

ознакомление с художественной литературой, поэзий.

С родителями: оформление альбомов, папок-передвижек, изготовление

семейных альбомов. Презентация стихов о родном городе, сбор загадок.

Привлечение родителей к конкурсу.

Вид проекта: Долгосрочный, групповой.

Участники: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагог группы.

Сроки реализации проекта: 2012 – 2013 учебные годы.

Основной раздел программы: Познавательное развитие. Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Ожидаемые результаты : - Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну;

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы управления проектом: Концептуальный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, формулирование задач и цели проекта (совместно с родителями).

Исходно-диагностический: разработка и организация диагностического инструментария.

Формирующий: деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Итогово-диагностический: оценка уровня сформированности знаний детей о родном городе.

Этапы проведения и реализации проекта.

Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Организационно-практический

Диагностика детей «Что ты знаешь о своей Родине?»

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Я живу в городе Рыбное», «Знакомство с гербом города Рыбное» и т.д.

Оформление альбомов: «Известные места города Рыбное», «Мы за жизнь на земле» …

Подбор загадок с родителями.

Оформление дидактических игр:

«Найди герб России», «Собери флаг», «Сложи мозаику», «Собери в поход рюкзак», «Что забыл нарисовать художник?»

Выставка «Эмблема улицы» (совместно с родителями)

Экскурсия и фотоэкскурсиия к памятнику павшим героям.

Разучивание стихов песен о Родине, Рыбное.

Оформление стенда «Где я был с семьей»

Изготовление мини – музея «Русский дом Рыбное»

Презентационно - завершающий

Открытое занятие «Люблю тебя – мой край родной»

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Подведение итогов.

Презентация на педсовете по теме.

Необходимые условия реализации проекта

интерес детей и родителей;

методические разработки,

интеграция в образовательных областях детского сада.

Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

Гипотеза

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта

Наблюдение, совместные игры, анкетирование, познавательные игровые занятия,

Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект был реализован в рамках МДОУ «Детский сад № 6 «Колосок» в 2012 – 2013 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка; самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Создание мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в городе. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализация образовательной областей, были построенные в играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки)

Достигнутые результаты

Предложения по возможному распространению проекта

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы. Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

М. Владимов

Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Чистополю – городку, частичкой Республики Татарстан, который является Родиной моих воспитанников.

Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Чистополе административного центра Чистопольского района Татарстана, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

2. Познакомить с символикой Чистополя: флаг, гимн, герб.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта: - исследовательский, групповой;

Продолжительность : декабрь – январь (2012-2013г)

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией:Чистополь – малая Родина детей.Сформировать у детей представление о культуре и истории города Чистополь.

Этапы работы над проектом

I этап. Запуск проекта: экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.

2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, музеям.

5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».

II этап. Планирование проекта

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы.

2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий

Организованная деятельность:

Беседы с детьми: «Город Чистополь - его история», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»;

Экскурсии по городу Чистополь;

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Чистополе;

Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Чистополя».

Экскурсия в музей «Уездный город».

Оформление фотоальбома «Исторические места Чистополя».

Декабрь

Беседы: «Город Чистополь – его история», «Достопримечательности города»

закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, людях – тружениках, прославившие Чистополь, достопримечательностях города: (православные церкви, мечети, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения).

1, 2 неделя декабря

Экскурсия по городу: памятники, исторические места

Сформировать у детей представление о культуре народа, о истории памятников города Чистополя.

2 неделя декабря

Рисование на тему: «Мое любимое место в городе»

познакомить детей с историей города, вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас

3 неделя декабря

Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические места Чистополя»

Привлечь родителей к совместной работе по изучению города

4 неделя декабря

Чтение худ. литературы, рассказывание о Чистополе

Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами.

В течение месяца

Январь

Беседы: «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»

закрепить и обобщить знания детей о городе. Дать детям понятие о национальностях, проживающих в Чистополе. Воспитать чувство любви к родному городу и воспитывать толерантное отношение друг другу.

Познакомить детей с гербом, флагом и гимном Чистополя.

1,2 неделя января

Экскурсии в музей Уездного города, на предприятия

закрепить и обобщить знания о городе, его историю возникновения, одежда, быт. Жизненный уклад

3 неделя января

Рисование на тему: «Нарисую свой герб Чистополя»

познакомить детей с символикой Чистополя, значением основных цветового сочетания флага.

4 неделя января

Заучивание стихотворений

о Чистополе

Показать детям красоту Чистополя, ландшафт природы, воспетые разными поэтами.

В течение месяца

Просмотр слайдов «Красивые места Чистополя»

воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное.

4 неделя января

III этап. Подведение итогов

1. Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.

2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».

Литература:

1. «Чистопольские страницы» Архангельская М.В.;

2. Сборник стихов «О Чистополе» Петровых Мария;

3. «Сборник стихов» Полторецкая Ольга;

4. Чистополь – Википедия.

5. Набор открыток о достопримечательностях Чистополя.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

село Ходынино детский сад № 6 «Колосок»

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Город, в котором я живу!»

для старшего дошкольного возраста

с. Ходынино


Проблема: В процессе работы с детьми по расширению представлений о

родной стране, родном крае, родном городе, мы столкнулись с тем, что дети

испытывали дефицит знаний о родном городе.

Провели исследование: наблюдали за их общением, игрой, беседовали с детьми, проводили анкетирование. В результате:

75% детей не владели знаниями о родном городе и о России. Они не называли город, в котором живут, домашний адрес, так же, у дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

25% детей назвали символы России, немного рассказать о городе.

Проведенное среди родителей воспитанников МБДОУ анкетирование

показывает:

50 % родителей не имеют возможности посещать красивые места города из-за высокой занятости;

30 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического

процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Город, в котором я

Цель: Основной целью проекта является создать условия для

расширения кругозора детей и родителей о родном городе через совместную деятельность педагога, детей и родителей.

Задачи: - Дать знания детям о родном городе: история, символика,

достопримечательности, экология в городе.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Расширить знания детей о флоре и фауне Рыбновского края.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное,

гордиться им.

Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своем городе.

Формы и методы работы: С детьми: познавательно-игровые занятия,

экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов,

ознакомление с художественной литературой, поэзий.

С родителями: оформление альбомов, папок-передвижек, изготовление

семейных альбомов. Презентация стихов о родном городе, сбор загадок.

Привлечение родителей к конкурсу.

Вид проекта: Долгосрочный, групповой.

Участники: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагог группы.

Сроки реализации проекта: 2012 – 2013 учебные годы.

Основной раздел программы: Познавательное развитие. Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Ожидаемые результаты : - Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну;

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы управления проектом: Концептуальный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, формулирование задач и цели проекта (совместно с родителями).

Исходно-диагностический: разработка и организация диагностического инструментария.

Формирующий: деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Итогово-диагностический: оценка уровня сформированности знаний детей о родном городе.

Этапы проведения и реализации проекта.

Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Организационно-практический

Диагностика детей «Что ты знаешь о своей Родине?»

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Я живу в городе Рыбное», «Знакомство с гербом города Рыбное» и т.д.

Оформление альбомов: «Известные места города Рыбное», «Мы за жизнь на земле» …

Подбор загадок с родителями.

Оформление дидактических игр:

«Найди герб России», «Собери флаг», «Сложи мозаику», «Собери в поход рюкзак», «Что забыл нарисовать художник?»

Выставка «Эмблема улицы» (совместно с родителями)

Экскурсия и фотоэкскурсиия к памятнику павшим героям.

Разучивание стихов песен о Родине, Рыбное.

Оформление стенда «Где я был с семьей»

Изготовление мини – музея «Русский дом Рыбное»

Презентационно - завершающий

Открытое занятие «Люблю тебя – мой край родной»

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Подведение итогов.

Презентация на педсовете по теме.

Необходимые условия реализации проекта

интерес детей и родителей;

методические разработки,

интеграция в образовательных областях детского сада.

Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

Гипотеза

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта

Наблюдение, совместные игры, анкетирование, познавательные игровые занятия,

Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект был реализован в рамках МДОУ «Детский сад № 6 «Колосок» в 2012 – 2013 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка; самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Создание мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в городе. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализация образовательной областей, были построенные в играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки)

Достигнутые результаты

Предложения по возможному распространению проекта

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы. Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней


Калмыкова Ольга Николаевна