» » Афоризмы, цитаты, высказывания великих людей про общество. Подготовка к ОГЭ (ГИА) Как человека можно распознать по обществу в котором он вращается так о нем можно судить по языку которым он выражается

Афоризмы, цитаты, высказывания великих людей про общество. Подготовка к ОГЭ (ГИА) Как человека можно распознать по обществу в котором он вращается так о нем можно судить по языку которым он выражается

После появления сериала "Теория лжи" ("Обмани меня"), где главный герой, как живой "детектор лжи", вычисляет преступника по малейшим изменениям мимики или положения тела, многие мечтали так же научиться распознавать эмоции людей с первого взгляда. Пора взяться за уроки!

"Внешний вид человека даст вам намного больше подсказок, чем вы могли бы предположить, при условии, конечно, что вы будете достаточно внимательны", — говорит французский адвокат, автор книги "Как понять и противостоять техникам обмана и манипуляций" Джон Б. Домон.

Осторожное наблюдение можно выполнить, например, в рамках разговора, не возбуждая у собеседника подозрений. Явный осмотр от ног до головы ощущается как завуалированное презрение. И не забывайте, что при физическом анализе то, чего нет, порой так же важно, как и то, что вы увидите.

Источники визуальной информации

Походка и общий вид

"Когда вы планируете идти на встречу, стоит следовать золотому правилу: приходите минут за пятнадцать до намеченного времени и расположитесь в месте, откуда объект не может вас увидеть. Это позволит вам внимательно понаблюдать за ним без его ведома. Возьмем политика, например Саркози. Забавно видеть разницу в языке его тела до и во время интервью — сначала у него нервный тик, и когда начинается интервью, Саркози изо всех сил старается это скрыть. У господина X то же самое. Глядя на то, как он идет на встречу с вами, вы получите столько же информации, сколько во время беседы. Просто два набора полученных данных будут сильно отличаться. В первом случае господин Х ведет себя почти естественно, а во втором он старается произвести на вас впечатление".

"Когда мы изучаем обстановку во время демонстрации, мы знаем очень многое еще до того, как начнется собственно манифестация. Это позволяет нам выявить лидеров, сфотографировать их, оценить их потенциал влияния на своих сторонников, значимость внутренних проблем, если таковые имеются, дефекты их организации" (из разговора автора с бывшим сотрудником службы общей информации полиции).

Мне кажется, что после того как вы прочитаете эти высказывания, больше ничего говорить будет не нужно. Так действуют профессионалы, так что хороший манипулятор начнет свой анализ еще до того, как объект его интереса поймет это. Он начнет свое наблюдение с походки.

Некоторые примеры походки

Свободная, властная походка

Это человек, который не позволяет окружающему отвлекать себя от намеченной цели, который назначил встречу и решительно идет на нее. У него есть конкретная цель: прийти вовремя. Гипотеза: это человек, который способен брать на себя ответственность в довольно многих делах.

Походка равномерная, но человек постоянно поворачивается

Это походка людей, которые глазеют на свою тень, давайте "оправдаем подсудимого за недостатком улик". Гипотеза: либо это немного рассеянный человек, либо у него довольно высокое либидо и он всегда готов к различным любовным приключениям.

Беспечная, несколько медленная походка, человек идет, опустив голову

Гипотеза: объект задумался о чем-то своем, он взволнован, пассивен или плохо себя чувствует.

Нервная походка, бесполезные движения, человек подпрыгивает от малейшего шума

Объект все время пытается встретиться взглядом с другими людьми. Гипотеза: этот человек испытывает стресс или очень напряжен и тревожен.

Когда человек пришел на место встречи, вам надо поприветствовать друг друга. Рукопожатие также предоставляет довольно много информации.

Установление контакта, рукопожатие

Довольно вялое рукопожатие

Гипотеза: усталый, пассивный человек, или, если на встречу пришло несколько людей и вы — единственный, с кем так поздоровались, значит, вы на этой встрече не представляете для объекта никакого интереса.

Рукопожатие, когда человек впивается в вашу руку, как орел в добычу

Гипотеза: он решил сломать вам пальцы, умышленная тактика, социальное проявление конфронтации. Недоверие.

Взяв вас за одну руку, вторую руку человек кладет вам на плечо

Гипотеза: либо объект вас оценивает, либо перед вами другой манипулятор. В обоих случаях впереди вас ждет большое удовольствие от общения с ним.

Человек берет вас за руку двумя руками

Гипотеза: он намерен вас о чем-то попросить, что-то сообщить.

Эти наблюдения, сделанные в самом начале встречи (к тому же вы использовали многие методы из представленных выше, чтобы "просканировать" вашего собеседника), позволят вам понять, соответствует ли поведение, которое вы проанализировали без его ведома, тому, что он демонстрирует вам в дальнейшем.

Если поведение до и после встречи одинаковое, вы должны проверить свои первые наблюдения и можете продолжить анализ. В противном случае становится ясно, что этот человек в достаточной степени вас уважает (как союзника или как противника), чтобы скрывать от вас свое естественное поведение.

"Точно так же, когда вы попрощаетесь, не следует сразу же уходить, но стоит перейти на свой наблюдательный пункт и посмотреть, как будет вести себя этот человек, расставшись с вами. Изменилось ли его поведение? Если да, то как это связано с вашим разговором? Возвратился ли объект к своему привычному поведению? Все это — хлеб насущный для разведчика, менталиста или иллюзиониста — все они собирают информацию без ведома другого человека.

Если вы идете в сопровождении объекта вашего интереса, способ тот же.

Наблюдения за походкой

Человек идет рядом с вами, опустив голову

Гипотеза: его поведение показывает, что он слабый человек или что-то скрывает.

Человек идет в том же ритме, что и вы, глядя вперед прямо перед собой, ничто вокруг его не интересует

Гипотеза: объект взволнован, но не желает это показать. Думает о чем-то своем или концентрируется только на разговоре, возможно, у него доминирует слуховая память.

Человек идет, сунув руки в карманы

Гипотеза: вопреки общепринятому представлению руки, засунутые в карманы, не свидетельствуют об отсутствии уверенности в себе, скорее наоборот. Этот человек расслаблен и принимает наиболее удобную для себя позу.

Человек идет, пытаясь навязать вам свой ритм

Гипотеза: это человек, привыкший доминировать, его интересует только то, что он может от вас получить.

Наблюдение за глазами

Круги под глазами сразу же скажут вам о том, что человек не выспался. Между тем мешки под глазами сообщат намного больше. У некоторых людей синяки под глазами совершенно не связаны с бессонницей, тогда как мешки под глазами заложат своего хозяина с потрохами. Если они "тяжелые" и вдобавок лицо объекта отекшее, чтобы не сказать раздутое, то скорее всего это свидетельствует о приеме одного из двух веществ: алкоголя или марихуаны.

Алкоголизм подтверждается такими узнаваемыми признаками, как , характерный цвет лица и преждевременное старение.

Конечно, покрасневшие глаза могут просто указывать на то, что человек недавно плакал — "это же очевидно, Ватсон".

В любом случае состояние глаз человека сразу же показывает, находится ли он в состоянии стресса, а также принимает он токсичные препараты или нет.

Если человек носит очки, вам обязательно надо обратить на них внимание. Прежде многие люди отказывались носить контактные линзы, считая, что у них для этого слишком чувствительные глаза. То же можно сказать про эпиляцию волос на теле или об инъекциях ботокса.

Наблюдение за зубами

Вследствие дороговизны стоматологических услуг люди, имеющие красивые зубы, происходят из достаточно состоятельной среды, представители которой могут себе это позволить. И напротив, человек с приятной внешностью, у которого нет зуба и который вынужден улыбаться так, чтобы скрыть этот недостаток, явно не имеет денег, чтобы обратиться к стоматологу.

Другое важное указание: какого зуба не хватает? Все зависит от возраста. Давайте возьмем в качестве примера человека лет примерно сорока: естественная эволюция предполагает, что первыми будут выпадать дальние зубы, поскольку они сильнее подвержены риску кариеса или инфекции. Если недостающий или вставленный зуб расположен спереди, вы можете почти наверняка утверждать, что он был потерян в результате несчастного случая, падения или ссоры.

Удивительно ровные зубы указывают, что человек, без сомнения, пользовался в прошлом услугами ортодонта. Это относительно дорогостоящее вмешательство чаще всего выполняется в юности и говорит о финансовых возможностях его родителей. Естественно, черные пятна на зубах свидетельствуют о том, что ваш собеседник — курильщик или был им.

Наблюдение за руками

Местоположение наручных часов очень важно и может дать вам некие знаки, которые, правда, способны навести вас на ложный след, так что не спешите делать преждевременных выводов. Например, классический постулат: человек, который носит часы на правой руке, — левша. Но если вы столкнетесь с аккордеонистом (я знаю, такое случается редко), то знайте, что часы на правой руке будут мешать ему играть. То же самое верно в отношении некоторых других музыкальных инструментов, например, скрипки.

Естественно, чистота ногтей — важная деталь, которую никак нельзя упустить. У человека с маникюром есть средства, чтобы заботиться о нем. Иногда, правда, внешний вид обманчив. Например, певец Серж Гинсбург одевался довольно небрежно, грязно. Но если вы посмотрите снимки, где видны его руки, то убедитесь, что у него есть маникюр. Гинсбург придумал для себя роль — это ни для кого не секрет, но подобные мелкие детали позволяют понять, до какой степени этот человек отличался от того, каким представал перед публикой.

Белые ногти часто являются признаком анемии. Желтые ногти, особенно на указательном и большом пальцах, говорят о том, что человек много курит. Фиолетовый отлив указательного пальца свидетельствует о проблемах с кровообращением. Равно как необычная краснота и холодность рук. Подобные проблемы часто встречаются у женщин. Ногти, усеянные точками, могут свидетельствовать о какой-то форме экземы или псориаза.

Наблюдение за волосами

Естественно, приглядеться к волосам можно только в том случае, если они видны. Все меньше людей в наши дни носят шляпы, так что закрытые волосы могут говорить о желании спрятать плешивость или, конечно, — это стало актуально в последнее время — свидетельствуют о религиозных убеждениях женщины.

Женщины редко прячут свои волосы, если, конечно, от них этого не требует религия. Таким образом, если человек постоянно носит головной убор, это, скорее всего, является признаком плешивости, вызванной болезнью или принимаемыми медикаментами.

Определить, окрашены ли волосы у человека, не важно, мужчины или женщины, можно, сравнив цвет волос с цветом бровей.

Наблюдение за обувью

Многие люди, которые внимательно следят за своим внешним видом, как ни парадоксально, пренебрегают обувью. Главным образом мужчины. Поэтому, если вы видите хорошо одетого мужчину с тщательно подобранной и ухоженной обувью, знайте, что он посвящает довольно значительную часть своего времени созданию безукоризненного образа. Особенно если задняя часть каблуков не стоптана. О них среднестатистические мужчины забывают чаще всего.

Состояние каблуков женщины сразу же даст вам ценную информацию о ее финансовом положении, потому что каблуки быстрее всего снашиваются при носке, кожа на них портится от любой, даже самой мелкой царапины. Женщинам намного труднее содержать обувь в порядке и значительно дороже.

В наши дни все больше женщин носят обувь на низком каблуке, чтобы разгрузить ноги, но мода на высокий каблук быстро возвращается, поэтому не лишайте себя материала для анализа.

Продолжение следует...

Есть такой фильм - «Изобретение лжи ». В нём рассказывается о мире, в котором никто не умел лгать. Однажды у одного жителя этого мира в мозгу что-то сломалось, и он произнёс первую ложь. Чтобы не портить впечатление о фильме, дальше рассказывать не буду и советую посмотреть его, чтобы узнать о том, как наш мир мог выглядеть без лжи.

А так как в настоящем мире вранья и обмана хоть отбавляй, вот несколько способов, как с ними бороться и вывести человека, которому вы не доверяете, на чистую воду.

Понаблюдайте за человеком в критической ситуации

Когда человеку приходится действовать в критической ситуации, он не может лукавить или играть. У него нет возможности использовать маски, и он наверняка будет действовать так, как прикажут его инстинкты.

Люди, которых обидела жизнь, чаще всего срываются на обслуживающем персонале. Официанты, уборщики, продавцы - всем им достаётся. Если человек свистит или щёлкает пальцами официанту - это первый знак, что ваш собеседник идиот.

Следите за языком тела и интонацией

Найти несложно. Лжецов же можно распознать по нескольким признакам:

  1. Паузы в разговоре.
  2. Отведение глаз при ответе на вопрос.
  3. Смена темы разговора.
  4. Оправдываются, даже когда вы их не упрекаете.
  5. Часто касаются лица.

Разумеется, не стоит перебарщивать и следить за каждым жестом собеседника. Но иногда эта небольшая шпаргалка помогает вывести на чистую воду.

Посплетничайте об общих знакомых

Мы в большей или меньшей степени любим сплетни. И, к сожалению, часто не знаем в них меры. Посплетничав об общих знакомых, вы своими глазами увидите, сколько дерьма может вылиться из, казалось бы, хорошего человека.

Одолжите или займите деньги

И хотя мы уже говорили о том, что - это последнее, о чём вы должны думать, но, заняв или одолжив деньги человеку, можно узнать о нём много нового.

Отправьтесь в путешествие вдвоём

Экстремальный способ. Если вы уже задумываетесь о том, как вывести человека на чистую воду, то ехать с ним в путешествие - не самая лучшая идея. Зато, проведя наедине некоторое время, вы увидите всех его тараканов.

Расскажите секрет

Рассказав секрет, вы проверите способность человека хранить тайны. Если вы не доверяете ему, то можете рассказать пустяковую тайну или выдуманный секрет, просто чтобы проверить, побежит ли он пересказывать его дальше.

Были ли в вашей жизни ситуации, когда нужно было понять, каков человек на самом деле? Как вы поступили?

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по тексту В. Токоревой

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».

Сочинение:

Известный английский писатель Д.Свифт утверждает, что о человеке можно судить по тому, как он говорит. Справедливость его слов можно подтвердить, проанализировав речь героев рассказа В. Токаревой.

Так, 16-летняя Оксана употребляет такие слова, как «ретруха» (предложение 11), «напряжёнка» (предложение 17), фразеологизм «нервы мотает» (предложение 13), которые характеризуют её как грубую, духовно ограниченную девушку. С помощью этих слов В. Токарева дает речевую характеристику героини. А отец Оксаны предстаёт перед нами человеком интеллигентным, образованным человеком, так как авторский текст, передающий мысли Королькова, насыщен художественно-изобразительными средствами: сравнением «как спичка о коробок» (предложение7), книжными фразами «стремился поднять себя» (предложение 10), эпитетами «приятного» (предложение 10), «чистенькое», «новенькое» (предложение20).

Таким образом, мы убедились, что речь людей - важный фактор, определяющий богатство или бедность их внутреннего мира.

Исходный текст

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.
(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».
- (12)Пап, ну скажи ей, - громко пожаловалась Оксана. - (13)Чего она мне нервы мотает?
- (14)Как ты разговариваешь с матерью? - одёрнул Корольков.
- (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…
- (19)Что значит «ляпнет»?
- (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
- (24)Довольно-таки противно тебя слушать, - объявил Корольков. - (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.
- (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, грядут.
(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос - тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь - как праздник.

(По В. Токаревой)

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как чело­века можно распознать по обществу, в котором он вращает­ся, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вариант 1

Английский писатель Дж. Свифт был уверен: «Как чело­века можно распознать по обществу, в котором он вращает­ся, так о нем можно судить и по языку, которым он выра­жается».

Действительно, справедливость этого высказывания под­тверждается тем, что речь человека может многое поведать о его характере, воспитании, духовных ценностях и приори­тетах.

Например, в тексте В. Железникова читатель знакомится с целеустремленным и собранным мальчишкой КняяЬшым. Об этих чертах личности подростка говорят не только его действия, но и речь (предл. 6, 9, 34, 35).

Лексический повтор «я должен» в предложении 34 убе­ждает нас в том, что мальчик действительно сделает все, чтобы сбылось его самое большое желание и он не остался бы просто мечтателем, ничего не добившимся в жизни.

На самом деле, язык, которым мы выражаемся, многое говорит о нас.

Вариант 2

«Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается».

Обратимся к тексту В. Железникова. Княжин, герой рас­сказа, мечтал стать пилотом космического корабля. О том, на­сколько сильцо он на самом деле хотел этого, свидетельствует эмоциональность, появившаяся в речи школьника после того, как он узнал, что мечта может не сбыться. Вся сила его от­чаяния передается тройным повтором частицы «не» в предло­жении 65: «не возьмут... не берут... не водить».

Угнетенное душевное состояние мальчика также подчерки­вает экспрессивно окрашенное слово «очки ненавижу» (пред­ложение 66).

Княжину очень тяжело было отказаться от мечты полететь в космос, и он не говорит об этом прямо, но речь передает его эмоциональное состояние.

Приведенные примеры подтверждают мысль Дж. Свифта о том, что по языку человека можно судить о нем самом.

Вариант 3

Дж. Свифту принадлежит высказывание, с которым трудно не согласиться: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается».

Действительно, то, как говорит человек, может раскрыть его истинные чувства, рассказать о нем больше, чем то, что он говорит.

Когда в рассказе В. Железникова двоечнику Левушкину стало известно, что мечта Княжина стать пилотом космиче­ского корабля может не сбыться, он воспринял это как на­стоящий друг, способный разделить неприятность. При этом сопереживание Левушкина раскрывается всего в трех пред­ложениях, в которых он рассказал учителю о случившемся. Эпитет «большая неприятность» в предложении 50 емко вы­ражает отношение Левушкина к тому, что произошло. Лек- сический повтор этого словосочетания в предложениях 50, 51 дает возможность читателю понять, что школьник сочув­ствует другу и переживает вместе с ним.

На самом деле, по языку, которым выражается человек, можно судить о нем самом.

Текст для работы

(I) Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

(3) - Твоя фамилия?

(4) - Княжин.

(5) - А как ты занимался по физике?

(6) - Это мой любимый предмет.

(7) Я начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертеж, двоечник Левушкин шептал и хи­хикал за моей спиной.

(9) - Не мешай слушать, - донесся до меня голос Кня- жина.

(10) Я оглянулся: у Левушкина был такой удрученный вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжегся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.

(II) - Княжин, - сказал я, - подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

(12)Он быстро решил задачу и четко, без запинки, все объяснил. (13)После звонка, когда я выходил из класса, то услыхал разгоряченный голос Левушкина:

(14)- Видали, чего вытворил? (15)Я ему мешаю. (16)Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Ры- жий, да еще подлиза.

(19)- Я и сам знаю, что рыжий, - спокойно ответил Княжин. (20)- А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы.

(21)Через неделю я увидал списки ребят, записавшихся в разные кружки. (22)В физический кружок первым записал­ся Княжин. (23)Я полистал списки других кружков и не по­верил своим глазам: в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (24)«Прелестно», - иронически подумал я и на перемене окликнул его.

(25) - Зачем ты записался во все кружки? - спросил я.

(26) - Мне надо, - ответил он.

(27) - Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

(28) - Нет, я знаю, - упрямо ответил он. (29)- Но мне надо. (ЗО)Это моя тайна.

(31)- Тайна это или не тайна, - сказал я, - но на за­нятия физического кружка можешь не приходить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь рабо­тать в зоологическом, математическом и спортивном круж­ках, то на физику у тебя времени будет в обрез.

(33) Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.

(34) - Я должен все знать, я должен быть незаменимым, - сказал он. (35)- Я буду пилотом космического корабля. (36)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

(37)- А-а! - протянул я. (38)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (39)Под рыжим чубом у него был крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

(40) «Этот долетит, - подумал я, - этот долетит!»

(41) 3а три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, все впитывая как губка. (42)А потом вдруг перестал ходить. (43)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

(44)- Княжин, - спросил я, - почему ты бросил кру­жок? (45)Не успеваешь?

(46)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека. (48)Они были не отчаянные, а пе­чальные и потеряли голубой цвет. 32

(49) Левушкин мне сказал (он подружился с Княжи- ным):

(50) - У него большая неприятность. (51)Рассказать не могу, но большая неприятность.

(52)Случай свел нас с Княжиным в этот же вечер. (53)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал по­зади себя знакомый голос:

(54) - Есть что-нибудь новенькое?

(55) - Мальчик, - ответила девушка-продавщица, - не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (56)Ты за­ходил бы раза два в неделю.

(57)Я оглянулся. (58)Передо мной стоял Княжин, но что- то незнакомое было в выражении его лица. (59)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки.

Маленькие ребячьи очки в белой металлической оправе.

Я сказал:

(62)- Вот почему Левушкин говорил: «У Княжина боль­шие неприятности». (бЗ)Чепуха!

(64) Тогда он поднял голову и тихо сказал:

(65) - А ведь меня теперь в летчики не возьмут, я узна­вал - близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (66)Я эти очки ненавижу.

(67)Ах, вот в чем дело! (68)Вот почему он такой несчаст­ный и похудевший. (69)Разлетелась в куски его первая меч­та, и он страдал. (70)0дин, втихомолку.

(71)- Зря ты так мучаешься, - сказал я. (72)- Поле­тишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

(73)- Значит, вы думаете, я все же могу надеяться? (74)Могу? - он преобразился и ухватился за мои слова с радостью. (75)- Как же я сам не сообразил?

(76)Он был такой счастливый! (77)А я подумал: «Хоро­шо, когда у человека ясная цель в жизни и все впереди».

(По В. Железникову)

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Дж. Свифта.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)По дому пла­ва­ли за­па­хи и крики. (2)На­деж­да на­кры­ва­ла стол и ру­га­лась с Ок­са­ной, ко­то­рая на­хо­ди­лась в ван­ной и от­ве­ча­ла через стену. (3)Слов не было слыш­но, но Ко­роль­ков улав­ли­вал смысл кон­флик­та. (4)Кон­фликт со­сто­ял в том, что На­деж­да хо­те­ла си­деть за сто­лом вме­сте с молодёжью, а Ок­са­на имен­но этого не хо­те­ла и при­во­ди­ла в при­мер дру­гих ма­те­рей, ко­то­рые не толь­ко не сидят за сто­лом, но даже ухо­дят из дома. (5)На­деж­да кри­ча­ла, что она по­тра­ти­ла не­де­лю на при­го­тов­ле­ние празд­нич­но­го стола и всю про­шлую жизнь на вос­пи­та­ние Ок­са­ны и не на­ме­ре­на си­деть на кухне, как при­слу­га. (6)Ко­роль­ков лежал у себя в ком­на­те на ди­ва­не и думал о том, что Ок­са­на не умеет раз­го­ва­ри­вать с ма­те­рью, а На­деж­да - с до­че­рью. (7)Она ко­ман­ду­ет, уни­жая её. (8)И они за­жи­га­ют­ся друг о друга, как спич­ка о ко­ро­бок. (9)Ко­роль­ков знал по себе: от него тоже можно чего-то до­бить­ся толь­ко ле­стью. (10)Лесть как бы при­под­ни­ма­ла его воз­мож­но­сти, и он стре­мил­ся под­нять себя до этого но­во­го и при­ят­но­го ему пре­де­ла.

(11)От­во­ри­лась дверь, и вошла Ок­са­на в длин­ной новой кофте в стиле «ретро», или, как она на­зы­ва­ла, «ре­тру­хи».

– (12)Пап, ну скажи ей, - гром­ко по­жа­ло­ва­лась Ок­са­на. - (13)Чего она мне нервы мо­та­ет?

– (14)Как ты раз­го­ва­ри­ва­ешь с ма­те­рью? - одёрнул Ко­роль­ков.

– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в на­пряжёнке. (18)Она вечно что-ни­будь ляп­нет, и всем не­удоб­но…

– (19)Что зна­чит «ляп­нет»?

– (20)Ну, не ляп­нет. (21)Про­из­несёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт об­ра­щать на меня вни­ма­ние… (23)Или начнёт всем на­кла­ды­вать на та­рел­ки, как будто голод…

– (24)До­воль­но-таки про­тив­но тебя слу­шать, - объ­явил Ко­роль­ков. - (25)Ты го­во­ришь, как за­кон­чен­ная эго­ист­ка.

– (26)Но ведь мой день рож­де­ния. (27)Мне же шест­на­дцать лет. (28)По­че­му в этот день нель­зя сде­лать так, как я хочу?

(29)Ко­роль­ков по­смот­рел с тос­кой на её чи­стень­кое но­вень­кое ли­чи­ко с но­вень­ки­ми ярко-бе­лы­ми зу­ба­ми и по­ду­мал, что её пе­ре­лю­би­ли в дет­стве и те­перь придётся жать то, что по­се­я­ли. (30)Он по­ни­мал, что нужен был до­че­ри не тогда, когда носил её на руках и по­се­щал в оздо­ро­ви­тель­ном дет­ском ла­ге­ре. (31)А имен­но те­перь, в шест­на­дцать лет, когда за­кла­ды­ва­ет­ся фун­да­мент всей даль­ней­шей жизни. (32)И не ам­бу­ла­тор­но, как го­во­рят врачи, - пришёл, ушёл. (33)А ста­ци­о­нар­но. (34)Каж­дый день. (35)Чтобы не про­пу­стить воз­мож­ных ослож­не­ний. (36)А ослож­не­ния, как он по­ни­мал, неизбежны.

(37)По­зво­ни­ли в дверь. (38)Ок­са­ну как вет­ром сдуло вме­сте с её не­удо­воль­стви­ем, и через се­кун­ду по­слы­шал­ся её голос - тугой и звон­кий, как струя, пу­щен­ная под на­по­ром. (39)С ней было всё в по­ряд­ке. (40)Впе­ре­ди празд­ник, и жизнь - как празд­ник.

(По В. То­ка­ре­вой) *

* То­ка­ре­ва Вик­то­рия Са­мой­лов­на (род. в 1937 г.) - со­вре­мен­ный рус­ский про­за­ик и сце­на­рист.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПО­СЕ­Я­ЛИ че­ты­ре слога.
2) В слове ВПЕ­РЕ­ДИ буква В обо­зна­ча­ет звук [ф].
3) В слове ЛИ­ЧИ­КО все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти - мяг­ко­сти.
4) В слове ПРАЗД­НИК зву­ков мень­ше, чем букв.

Пояснение.

Мягкий согласный Ч не имеет твердой пары.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Источник: ГИА - 2013, вариант 1304

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пояснение.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Русская пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Действительно, каждый человек выбирает то общество, в котором ему будет комфортно, в котором его будут понимать, а он будет понимать окружающих. Чем более притязателен человек в своих требованиях и понимании жизни, чем выше его моральные, нравственные качества, тем более высокого уровня его окружение. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи.