» » Биография саввы мамонтова и сведения о его семье. Аркадий Мамонтов: «Мир справедливости – это ад, а рай – это мир любви Как выглядит аркадий мамонтов

Биография саввы мамонтова и сведения о его семье. Аркадий Мамонтов: «Мир справедливости – это ад, а рай – это мир любви Как выглядит аркадий мамонтов
С Аркадием Мамонтовым судьба свела меня в Москве летом 1995 года после событий в Буденновске, куда я был послан как спецкор «Коммерсанта» освещать те трагические, но уже порядком подзабытые события, перевернувшие одну из трагических страниц новейшей российской истории.

О том, как там все происходило, я написал книгу «Будённовск. Репортаж под прицелом».

Встреча продолжалась пару минут, после этого я Мамонтова не видел и его репортажи не смотрел. Но об этом ниже.

Хотя пару репортажей я все-таки посмотрел. Правда, в записи. Дело в том, что несколько лет назад умерла жена моего друга. Удивительной красоты и ума женщина. Кандидат медицинских наук. У нее был диабет. Ей ампутировали ногу. Я не знаю, кто бы так мужественно держался как она. Просила не считать ее инвалидом, обдумывала, как приспособить автомобиль к ее, как она считала, маленькому недостатку. А потом у нее стали отказывать почки. Она жила на диализе и ждала, когда придет ее очередь на пересадку. Не дождалась. Мамонтов слепил спецрепортаж об убийцах в «белых одеждах» и очередь вместе с сотнями жизней оборвали. В общем, жена моего друга до операции не дожила. Дело врачей вскоре закрыли за недоказанностью, а российская наука еще больше отстала от мировой.

Второй раз я увидел и опять в записи его поделку о трех дурах , скромничающих на солее храма, под которым автомойка и другие богоугодные РПЦ заведения. На экране монитора Мамонтов с прокурорскими интонациями резонерствовал, клеймил и придавал анафеме дур, которым было остаточно отцовских розог, как самых главных врагов церкви. Похоже, все это было на суд святой инквизиции.

В общем, привожу конец главы «Солидарность» из моего «Будённовска»:

«Никаких решительных действий ни боевики, ни федералы не предпринимали. С помощью переговоров удалось добиться лишь освобождения нескольких заложников и выдачи тел убитых в больнице милиционеров.

Басаев продолжал настаивать на пресс-конференции, а власти весь день решали, стоит ли ему дать возможность встретиться с журналистами. Поскольку сотовым телефоном нас с Эдди Оппом перед отъездом не снарядили, то первую информацию и фотопленки мы передали в Москву с кем-то из корреспондентов, которого сменил коллега.

Потом я договорился с двумя телевизионщиками из НТВ. Они каждый день ездили на несколько часов в Пятигорск перегонять в Москву свои съемки, для чего наняли местного водителя. Из Пятигорска я мог спокойно позвонить в редакцию. - Заплатишь - возьмем, - сказал один из телевизионщиков.

Честно говоря, меня это удивило. Проведя полжизни в геологических партиях, я часто пользовался автостопом, и никто никогда не просил у меня за это деньги.

Тем более что платили они не свои, а казенные. Да и место свободное у них было - я никого не стеснял.

В Пятигорске остановились на пару часов в гостинице «Интурист» у подножья горы Машук, рядом с местным телецентром. Сняли номера. Я принял душ. Поговорил с Москвой.

Только на обратном пути в машине я вспомнил, что забыл заплатить за номер и паспорт остался у портье.

Давай деньги, - сказали мне. - Паспорт завтра - привезем.

Прикинув, что больше 100 тыс. (старых) номер стоить не может, я отсчитал купюры.

Через два дня мне вместо паспорта вручили записку спецкора НТВ Аркадия Мамонтова о том, что гостиничный номер стоит гораздо дороже и что пока я не расплачусь, мой паспорт побудет у него.

А где Аркаша? - полез я в карман за деньгами.

Он в Москву вчера улетел, - пояснил его коллега.

С моим паспортом?

Ну, ты же должен, - спокойно сказали мне.

Я тупо глядел на записку. Меня оставили в зоне боевых действий без паспорта. Да и билет, чтобы лететь в Москву, я не смогу купить.

Он что, обалдел?

Почему же, ты ему должен.

Крыть мне было нечем. Тут в клубе дали связь с Москвой, и я, растолкав очередь, набрал номер, который был в записке.


На удивление, трубку взял сам Мамонтов.

Ты что, мразь, действительно не понимаешь что сделал? - орал я в телефон.

Мамонтов повесил трубку.

Через неделю в Москве, когда все кончилось, он пришел на встречу со мной с двумя охранниками. Я взял паспорт и полистал его. Все странички оказались целые, и я сунул документ в карман. Достал деньги и вслух пересчитал их. А затем как бы невзначай: невзначай уронил на асфальт. Повернулся и пошел к машине. До нее было метров пятьдесят. Перед тем как уехать, я обернулся. Мамонтов на коленях, с красным лицом, вот-вот удар хватит, ползал по асфальту, собирая деньги. Его спутники молча смотрели мне вслед.

Журналистское безделье закончилось 16 июня. Около пяти часов вечера. В пресс-центр пришел офицер и сказал: «Записывайтесь, кто пойдёт к Басаеву». Записались все, однако попасть в больницу удалось лишь избранным". Билет на самолет в Москву мне продали по командировочному удостоверению, которое отметили подписями и печатью с волком Шамиль Басаев и его правая рука Асланбек Большой. Оба покойники.

Кто поставил коньяк Бараеву

Журналистка Романова: "...за ней сбегал в буфет, открыл и поставил рядом с телом корреспондент Аркаша Мамонтов"

Оригинал этого материала
© ТК "Дождь" , 14.11.2012, Ксения Собчак и Аркадий Мамонтов о борьбе с коррупцией и божьей каре за клевету

Собчак: Я вам хотела прочитать небольшой отрывок, который вызвал большое количество шума в интернете. «Десять лет назад я сидела в вечернем эфире Рен ТВ, и хорошо помню момент, когда увидела сообщение о неизвестных, взявших заложников в театре. Домой я попала через четыре дня. Каким-то чудом меня разыскала одноклассница и сказала, что её квартира находится напротив Норд Оста. И что съмочная группа может остановиться у неё. А потом нам показывали мертвого Бараева, рядом с телом которого стояла початая бутылка коньяка . Люди, работавшие тогда на ТВ прекрасно помнят откуда взялась эта бутылка, за ней сбегал в буфет, открыл и поставил рядом с телом корреспондент Аркаша Мамонтов». Это запись Ольги Романовой .

Собчак: Да, я читала ваш ответ. Но мне бы хотелось, чтобы вы ответили в прямом эфире.

Мамонтов: Это либо просто злобная клевета, либо этот человек просто по недомыслию написал, сидя в теплой квартире подруги. Я в тот момент как раз был у культурного центра на Дубровке.

Собчак: А как, по-вашему, складывалась эта ситуация?

Мамонтов: Я не находился внутри здания, ни какой бутылки никто не ставил, это просто бред сивой кобылы. Чем он вызван, я не знаю. Писать всякую ахинею, поверьте, не сложно. Это ложь от начала и до конца.

Собчак: Почему вы тогда не судитесь?

Мамонтов: Зачем судиться с откровенным враньем? Я ответил ей в интернете.

Собчак: У нас сейчас на телефоне Ольга Романова. Ольга, добрый день!

Романова: Добрый день!

Собчак: Я только что зачитала Аркадию Мамонтову, ваш блог касательно бутылки коньяка. Он говорит, что это ложь и клевета, что его там, в принципе, внутри здания быть не могло.

Романова: Да, я этот случай помню очень хорошо.

Мамонтов: Ольга, ответьте на один вопрос: вы лично видели, как я заходил в здание с бутылкой коньяка и открывал её? Или, может быть, вам это кто-то рассказал? Источник назовёте?

Романова: Несколько съёмочных групп.

Мамонтов: Каких съёмочных групп??? Они засняли меня, с бутылкой в руках? Там не было нескольких съемочных групп внутри здания и быть не могло на тот момент! После штурма в здании находилась только одна съёмочная группа. Поэтому Оля, когда вы пользуетесь слухами для наполнения своего блога популярностью, вы хотя бы проверяйте их у независимых источников, дабы сохранять журналистскую объективность и не вводить в заблуждение российскую блогосферу! Чтобы вам впоследствии не было стыдно за такие глупости. Аудитория «Дождя» будет сейчас немного разочарована тем, что вы сейчас подтверждаете непроверенную и абсолютно лживую информацию. Вас там не было, а я лично там находился. И вы мне рассказываете, какая там была обстановка, и кто, что делал. Вам не кажется это смешным и несерьёзным поведением для журналиста? Давайте проведем расследование по этому вопросу!

Собчак: Ольга, вам слово.

Романова: Я не думаю, что Аркадий Мамонтов имеет право на проведение каких-либо расследований. Но ещё раз могу подтвердить тот факт, что Аркадий Мамонтов там был и сделал это.

Собчак: Есть ли у вас люди, которые могут это подтвердить? Вы можете назвать фамилии людей, которые смогли бы подтвердить правоту ваших слов?

Романова: Там было много людей, в том числе и участники спецоперации, с которыми я разговаривала.

Собчак: Вы могли бы назвать кого-либо из них поименно, чтобы мы понимали о ком идет речь?

Романова: Я не уверена, что прямо сейчас я могу назвать какие-либо конкретные фамилии. Но если Аркадий Мамонтов хочет узнать их, то я рекомендую ему подать на меня в суд за клевету. И я думаю, что в судебном разбирательстве мы сможем узнать фамилии и имена свидетелей этого события.

Собчак: Вы говорите, что эти фамилии есть, а почему же не хотите их сейчас назвать?

Романова: Этот вопрос лучше решать в судебном порядке.

Мамонтов: Смешно.

Собчак: Ольга, может быть имело бы смысл назвать их сейчас в прямом эфире?

Романова: Вы мне позвонили 3 минуты назад, это было довольно неожиданно. Я уже не помню. Это было больше 10-ти лет назад!

Собчак: Спасибо Ольга, мы вас поняли.

Мамонтов: Детский сад! [...] Оригинал этого материала
© "Эхо Москвы" , 15.11.2012

Аркадий Мамонтов: "Я не агент ФСБ, я просто беру у них материал"

Роман Доброхотов

Slon попытался узнать у автора скандальных «телеразоблачений» Аркадия Мамонтова, выпустившего фильм о коррупции в Минобороны , рабочие секреты и кто станет героем его разоблачений в следующий раз.

Аркадий, почему расследование по поводу Минобороны вы решили провести только сейчас, когда министра уже уволили.

Ну, это же информационный повод был.

То есть раньше вам было известно о фактах хищения , но вы молчали?

Нет, это же закрытая система.

Как же вам сейчас удалось ее раскрыть?

Ну как, надо было посмотреть материалы, для этого есть интернет, есть люди.

То есть вы брали информацию о закрытой системе в интернете?

Ну, в том числе, как и всегда, как и вы ищете.

Вот же в интернете легко обнаружить, что угольный скандал, который вы связали с Сердюковым, на самом деле пятилетней давности и мало с ним связан, собственно.

Да какая разница, сейчас-то там все то же самое.

Почему вы никогда не делаете разоблачений о чиновниках, пока они у власти.

Будет материал - будем работать.

Как вы объясните то, что ваши разоблачения по времени и по жертве всегда совпадают с желанием властей кого-то прижать: приняли закон об НКО - тут же фильм о шпионских камнях , прижали Тельмана Исмаилова - тут же фильм о «Черкизоне».

Ну так я же говорю - это все информационные поводы. Когда они есть - я снимаю.

Дело не только в поводах, скажем, в фильме о шпионских камнях использовалась съемка ФСБ, вы как ее получили?

Я не являюсь агентом ФСБ, я просто беру материал.

Но они абы кому не дадут материал.

Ну, у меня есть контакты, я не хочу раскрывать внутреннюю кухню. Никто же никогда не рассказывает об этом. Вот вы придете на «Дождь», вам же там никто не будет рассказывать о своей внутренней кухне.

Да вроде они ничего не скрывают, планерки в эфире показывают.

Ну а я вот не хочу рассказывать.

Но кто был инициатором материалов - вы или ФСБ?

Ну а чей материал вышел?

В этом есть мой вопрос.

Ну это мой материал или эфэсбэшный?

Да, вот именно в этом вопрос. ФСБ это делает, используя вас, или вы запрашиваете кадры у ФСБ, задействуете свои контакты.

Второй вариант правильный.

Я давно слежу за вашей работой. И вы знаете, ваши взгляды производят впечатление хорошо обоснованной системы сверхценных идей, в центре которых стоит православие...

Все верно.

При этом отличаясь повышенной подозрительностью, прежде всего в отношении США. Некоторые называют это паранойей.

А что они нам, друзья, что ли?

Они враги?

Нет, это я вас спрашиваю, они нам друзья?

Рискну предположить, что американцы вполне могли бы быть нашими друзьями.

Ах, могли бы быть, да? А вы слышали, что Ромни назвал Россию главным геополитическим врагом США?

А потом был высмеян Обамой и проиграл выборы.

Да вы бывали там вообще, в США?

Случалось.

И как вам, понравилось?

Нормально. А вам?

Да нет, мне понравилось, но я не нашел там ничего, что было бы лучше, чем у нас.

То есть в США все хуже, чем у нас.

Нет, я такого не говорил.

Только что же сказали.

Нет, вы передергиваете. Штаты это Штаты, у них своя политическая культура, но зачем лезть-то к нам?

Когда впервые вы стали чувствовать тревогу и подозрительность в отношении к США?

Нет у меня никакой тревоги. Я не говорю, что в США все плохо, там есть хорошие законы, скажем, о педофилии, о террористах, о шпионах, полиция там хорошо работает. Но иногда они начинают лезть в наши всякие вещи, поддержка там всяких НКО, посол начинает заявлять, что они будут поддерживать демократию.

Поддерживать демократию это действительно так плохо?

Да это же зарубежные страны, это чужие люди, не в нашем менталитете.

Хорошо, оставим США. Не планируете ли вы сделать расследование в отношении коррупции в Кремле и после Сердюкова взяться, скажем, за Ковальчука или Шамалова с Тимченко ?

А почему бы вам самим о коррупции в Кремле не написать?

Да мы пишем помаленьку.

Ну и пишите. У вас что, факты есть?

Вам сегодня подарили книжку «Путин. Итоги» . Вы ничего не слышали о кооперативе «Озеро» или о том, как, к примеру, Газпром отдавал свои основные финансовые активы. Не хотите об этом фильм сделать? Или история с «Байкалфинансгруп» .

Я не знаю, что такое «Байкалфинансгруп», во-первых...

И такие фамилии, как Ковальчук или Шамалов, вы не слышали раньше?

Ну, про Ковальчука слышал.

Как насчет того, чтобы расследовать его деятельность?

Это ваше редакционное задание мне? Ха-ха-ха. Будет редакционное задание - будем расследовать.

Неужели даже про Путина будете расследовать?

Это провокационный вопрос. А если вам попадется информация, что президент США замешан в коррупции? Вы вообще гражданин какой страны? России? А если бы были гражданином США? Тогда что бы?

Аркадий Мамонтов – популярный российский журналист, талантливый режиссер, родился 26.05.1962 года в холодном Новосибирске.

Детство

Родители Аркадия были тесно связаны с миром кинематографии. Мать работала режиссером на местной киностудии и занималась созданием документальных фильмов для центрального телевидения. Отец был талантливым кинооператором, и маленький Аркадий часто просился с ним на работу.

Неудивительно, что с ранних лет мальчик видел себя снимающим интересное кино. Поэтому он не мог дождаться окончания школы, чтобы уехать в Москву и поступить в институт кинематографии. Но попытка сдать вступительные экзамены закончилась полным провалом – конкурс был огромный и вместо студенческой скамьи Аркадию пришлось отправляться в армию.

Карьера

Два года службы в далеком Забайкалье дали возможность Мамонтову хорошенько все обдумать и принять решение о том, что делать дальше. Его заинтересовала работа тележурналиста, и после демобилизации он отправился поступать в МГУ на факультет журналистики. В этот раз все сложилось удачно – он сразу попал в число студентов.

Выпустившись из университета с красным дипломом, он получил место в новостном отделе центрального телеканала. Но сидеть на одном месте ему было скучно, поэтому он попросил перевести его на должность спецкора и отправился освещать события в горячих точках.

Его репортажи всегда отличались остротой и актуальностью, поэтому работа молодого журналиста очень скоро была высоко оценена коллегами.

В 1994 году по приглашению директора молодого канала НТВ Аркадий переходит туда. Там он выпускает в эфир дебютную авторскую программу «Специальный корреспондент». Она была особенно актуальной в те годы, когда происходили серьезные военные конфликты в Чечне и Дагестане. Мамонтов и его сотрудники создавали смелые репортажи из самого центра событий.

Самой острой стала программа, которая раскрывала все подробности трагической гибели российской подводной лодки «Курск». Мамонтов был одним из немногих журналистов, которым разрешили присутствие на спасательной операции. Зная все детали происходящего, позже только он смог дать объяснения, почему моряков все-таки не спасли.

В 2000 году он переходит на канал ВГТРК и становится одним из членов его правления. Там он инициирует создание новой авторской программы, которая продолжает освещать суперактуальные события, происходящие в стране. Параллельно он начинает снимать документальные фильмы.

Одним из самых удачных и неоднозначных стал фильм «Шпионы», в котором Мамонтов раскрывает секреты работы американских спецслужб. Он рассказывает о том, как шпионы по крупицам собирают информацию с помощью современной подслушивающей аппаратуры и скрытых миниатюрных камер, устанавливаемых в самых неожиданных местах. Фильм понравился зрителям, но подвергся серьезным нападкам критиков.

Еще один нашумевший проект – документальный фильм «Трансплантация», который стал прямым обвинением недобросовестных врачей в незаконном изъятии органов и преднамеренном убийстве пациентов, которые могли бы стать донорами. После выхода фильма в 2003 году было возбуждено несколько уголовных дел. Расследование длилось около трех лет, но было закрыто из-за недостаточности улик.

Весной 2010 года он высказал свое однозначное отношение к международному скандала, разгоревшемуся вокруг группы “Pussy Riot”, выпустив на экраны фильм «Провокаторы». Он тщательно собирал доказательства того, что все действия группы были результатом тщательно спланированной провокационной акции. И снова материал вызвал крайне неоднозначное отношение.

На сегодняшний день Мамонтов является одним из самых известных и популярных ведущих и режиссеров, работы которого никого не оставляют равнодушным. За смелость и самоотверженность он удостоен нескольких правительственных наград, в том числе орденом «За личное мужество», полученным за смелые репортажи из горячих точек.

Личная жизнь

Личная жизнь журналиста – его частное пространство, в которое никому нет доступа. Отчасти это правильно, так как большинство его репортажей вызывает мощные всплески противостояния со стороны тех, кого они обличают, и Мамонтов не хочет подвергать лишнему риску своих родных. Известно лишь, что у него крепкая семья – жена и двое детей.

Коллеги и подчиненные, которые знают Мамонтова близко, высоко оценивают его трудолюбие и человеческие качества. В один голос они отмечают, что это очень добрый, благородный, позитивный и честный человек, влюбленный в свое дело.

Он никому не спускает лени и недобросовестности, но сам готов работать сутки напролет, чтобы получить интересный материал и донести его до зрителя как можно быстрее.

Российский журналист

Аркадий Викторович Мамонтов родился 26 мая 1962 года в Новосибирске , . Его родители Виктор Гаврилович Мамонтов и Алевтина Ивановна Зимина работали в кино, отец был оператором, мать - режиссером , . После окончания школы Мамонтов пытался поступить во Всесоюзный государственный университет кинематографии (ВГИК), но провалил экзамены, пошел в армию и в 1980-1982 годах служил по призыву в Ракетных войсках стратегического назначения в Забайкальском военном округе , . После этого он еще раз попытался поступить во ВГИК, снова неудачно. По собственным словам Мамонтова, ему "стала интересна расследовательская журналистика" - он поступил на журфак Московского государственного университета и в 1988 году стал выпускником кафедры телевидения и радиовещания МГУ, защитив диплом с отличием , , .

Журналистскую карьеру Мамонтов начинал специальным корреспондентом в редакции видеоинформации агентства печати "Новости" (АПН), работал в странах Балтии, а также освещал события в горячих точках: Приднестровье, Азербайджане и Таджикистане , . В 1994 году Мамонтов по приглашению журналистки Елены Масюк начал сотрудничать с НТВ как внештатный корреспондент , , ; впрочем, некоторые СМИ впоследствии писали о Мамонтове как об одном из основателей телеканала . В 1995 году Мамонтов стал спецкором НТВ, участвовал в освещении военных действий в Чечне, Ингушетии и Дагестане , .

В мае 2000 года Мамонтов был назначен советником председателя ФГУП "ВГТРК" Олега Добродеева , а с июня того же года начал работать на телеканале РТР (позже - "Россия"). Одна из первых его командировок была связана с освещением в телеэфире операции по спасению атомной подводной лодки "Курск"; по ее итогам позднее был снят фильм "Август" , , , , . После опыта освещения катастрофы "Курска", с сентября 2002 года Мамонтов вместе с журналистами Вячеславом Грунским и Александром Хабаровым стал одним из создателей еженедельного документального цикла "Специальный корреспондент"; фильмы для проекта создавал в студии "Авторская программа Аркадия Мамонтова" , , .

Мамонтов получил известность как автор ряда фильмов-журналистских расследований, некоторые из которых получили широкий резонанс. В сентябре 2003 года вышел фильм Мамонтова "Белые одежды" о скандале вокруг московской городской клинической больницы № 20 где, по утверждениям журналистов и милиции, у живого человека были изъяты внутренние органы для последующей трансплантации. Хотя впоследствии никто по этому делу не был признан виновным, острая реакция общественности на фильм на несколько лет практически полностью остановила проведение в России операций по трансплантации донорских органов , , .

22 января 2006 года вышел в эфир фильм Мамонтова "Шпионы", в котором он, ссылаясь на данные ФСБ, рассказал о деятельности разведки Великобритании в России. В частности, в картине было показано замаскированное под камень шпионское записывающее устройство, которое было обнаружено сотрудниками ФСБ. Кроме того, в фильме было заявлено, что британская разведка финансирует российских правозащитников, в том числе фонд "Евразия", созданный "с целью содействия развитию демократических и рыночных институтов" в странах бывшего СССР, и "Московскую Хельсинкскую группу", занимающуюся содействием выполнению международно-правовых обязательств России в области прав человека , , . Сразу после демонстрации фильма на Мамонтова обрушились с критикой многие общественные деятели, которые сочли содержимое картины вычурной выдумкой и рассматривали ее как пропагандистский ролик. В частности, Сергей Пархоменко после этого фильма называл Мамонтова "лживым, презираемым всеми, отвратительным вруном" , . Однако российские власти среагировали на фильм сдержанно: сотрудников дипломатический миссии Великобритании высылать из России не стали, а президент РФ Владимир Путин , комментируя изложенные в фильме факты, заявил, что вместо высланных разведчиков, "приедут другие" ("Может быть, умных пришлют. Намучаемся потом искать их") , .

После показа фильма "Шпионы" "Московская Хельсинская группа" подала в суд иск о защите чести и достоинства против Мамонтова и ВГТРК, но Савеловский суд Москвы в удовлетворении исковых требований отказал , , . В прессе отмечали, что фильм Мамонтова был показан вскоре после принятия в конце 2005 года закона, ужесточавшего контроль за получением некоммерческими организациями денег из-за рубежа и предусматривавшего запрет регистрации иностранных НКО, если те создавали "угрозу суверенитету и политической независимости России" , , . Кроме того, в конце 2006 года был принят еще один закон, запрещавший НКО выступать в качестве посредника при получении политическими партиями средств от компаний, где доля государства либо иностранного участия превышала 30 процентов . После того, как президентом России стал Дмитрий Медведев , законодательство в отношении НКО было смягчено, но после возвращения Владимира Путина на пост главы государства в 2012 году законодательство в отношении некоммерческих организаций с иностранным финансированием ужесточили: Госдумой был принят закон, согласно которому НКО должны были регистрироваться в Минюсте в статусе "иностранных агентов" , , , .

В феврале 2009 года Мамонтов снял фильм "Свой-чужой", в котором утверждал, что украинские военные специалисты принимали участие в войне в Южной Осетии в 2008 году на стороне Грузии. После этого Мамонтову был запрещен въезд на территорию Украины (запрет был отменен в следующем же году) , .

В 2009 году также вышел фильм Мамонтова "Черкизон" о Черкизовском рынке в Москве. Некоторые СМИ указывали на заказной характер показанных на РТР материалов о рынке и расценивали фильм Мамонтова как травлю владельца рынка бизнесмена Тельмана Исмаилова . Вскоре после показа картины рынок был ликвидирован , , .

Мамонтов снял большое количество фильмов о проблеме педофилии в России и выступал сторонником максимального ужесточения ответственности за этот вид преступлений. Рассказывал он и проблеме детской порнографии, отмечая, что в России большая ее часть "производится по заказу американских извращенцев и отправляется им", а противодействие этому злу осложнено тем, что "у нас все пронизано коррупцией" .

В январе 2012 года глава канцелярии бывшего премьер-министра Тони Блэра Джонатан Пауэлл (Jonathan Powell) в интервью признал, что разведка Великобритании действительно в 2006 году потерпела провал из-за обнаруженного "шпионского камня". После этого некоторые из критиковавших Мамонтова общественных деятелей, в том числе Марат Гельман , принесли ему извинения , . В том же месяце журналист показал расширенную версию фильма про "шпионский камень", где рассказывалось о связях российской оппозиции, в частности, главы Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой , с западными спецслужбами .

В том же году Мамонтов стал автором серии фильмов "Провокаторы", рассказывающих о акции Pussy Riot в Храме Христа Спасителя. В своих сюжетах журналист представил членов группы как людей, которые организовали провокацию против "сакрального пространства" церкви под покровительства "Запада", художника Бэнкси и Бориса Березовского , недовольного тем, что патриарх Кирилл проигнорировал его письмо с призывом "сменить власть" в России , , . Мамонтов неоднократно подчеркивал, что фильм был его личной, как верующего христианина, реакцией на эту акцию , .

В третьей серии "Провокаторов" Мамонтов, упомянув знакомство членов Pussy Riot c оппозиционерами Евгенией Чириковой и Сергеем Удальцовым , провел связь между ними и главой комитета парламента Грузии по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе . За несколько дней до выхода третьей серии фильма на телеканале НТВ вышла передача "Анатомия протеста-2", где Таргамадзе была приписана попытка финансирования государственного переворота в России , . После выхода фильма Мамонтова обвинили в нарушении профессиональных и этических норм журналистики: в октябре 2012 года авторы документального проекта "Срок", в рамках которого были записаны видеоинтервью многих деятелей российской оппозиции, заявили, что в третьей части "Провокаторов" Мамонтов без ссылки использовал материалы "Срока" и изменил их смысл посредством монтажа .

В ноябре 2012 года, вскоре после отставки министра обороны РФ Анатолия Сердюкова , в эфире телеканала "Россия-1" был показан документальный фильм Мамонтова "Коррупция", к котором говорилось о многочисленных фактах мошенничества и коррупции среди руководства Минобороны, некоторых членов семьи Сердюкова и в подконтрольном министерству предприятия "Оборонсервис". По утверждениям Мамонтова, подготовка материала для фильма "Коррупция" заняла у него несколько лет; в то же время некоторые эксперты высказывали мнение, что фильм являлся "госзаказом" и делался "впопыхах" , .

Сообщалось, что Мамонтов, кроме съемок документальных фильмов, также занимается писательской деятельностью: в 2009 году он опубликовал свой первый художественный роман-расследование "Чек на тот свет" о наркотрафике в России .

Мамонтов - член Академии российского телевидения с 2001 года , , действительный член Академии российской прессы . Он награжден орденами "За личное мужество" (за освещение событий в Абхазии, 1994) , и Почета (2006) , , медалью Ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (1995) , , а также медалями "За содействие органам наркоконтроля" (2009) и "За укрепление боевого содружества" . Ему также вручены орден "Петра Великого" Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (ликвидирована в 2008 году) , , и южноосетинский орден Дружбы - "за содействие в объективном освещении событий вооруженной агрессии Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года и прорыв информационной блокады" (2009) .

Аркадий Мамонтов женат, его супругу зовут Ирина, у них двое детей , , . Упоминался также брат Мамонтова, Гавриил - дипломатический работник , , .

Использованные материалы

О махинациях в Минобороны знал "телекиллер". - BFM.ru , 14.11.2012

Павел Хренников . Мамонтов “приложил” Сердюкова новым разоблачительным фильмом. - Московский комсомолец , 14.11.2012

Владимир Ворсобин . Аркадий Мамонтов о "Провокаторах": "Ну, вышла ночью маленькая программа. И вдруг все либеральное воронье слетелось!". - Комсомольская правда , 18.10.2012

Арина Бородина . Аркадия Мамонтова обвинили в нарушении профессиональных и этических норм. - Коммерсантъ-Online , 17.10.2012

Жанна Ульянова . Мамонтов завершил триптих. - Газета.Ru , 17.10.2012

"Провокаторы-3": Мамонтов раскрыл, кто стоит за Pussy Riot. - ПитерТВ , 17.10.2012

Аркадий Мамонтов: "Суд и приговор Pussy Riot справедливы". - Комсомольская правда , 14.09.2012

Мамонтов: Фильм о Pussy Riot не "заказуха", а мое мнение. - Взгляд , 12.09.2012

Николай Цыганов . "Правовых определений в этом законе нет". - Коммерсантъ Власть , 06.08.2012. - №31 (985)

Агентурный подход. - Коммерсантъ-Власть , 09.07.2012. - № 27 (981)

Снят запрет на въезд в страну журналисту из РФ Мамонтову. - РИА Новости - Украина , 07.07.2012

Рафаэль Сааков . Госдума одобрила закон об НКО и "иностранных агентах". - BBC News, Русская служба , 06.07.2012

Максим Иванов, Ирина Граник . Некоммерческий выбор России. - Коммерсантъ , 03.02.2012. - № 19 (4804)

Алексеева: Я получила американское гражданство в 1982 году. - Грани.Ру , 23.01.2012

Гельман извинился перед Мамонтовым за сарказм о "шпионском камне". - Взгляд , 19.01.2012

UK spied on Russians with fake rock. - BBC News , 19.01.2012

Аркадий Мамонтов заявил, что его никто не грабил. Ограбили президента "Известий" Мамонтова. - NEWSru.com , 23.10.2011

Лариса Худикова . Аркадий Мамонтов: на педофилов надо надеть ошейники. - Вести.Ru , 07.07.2011

Мастер-класс Аркадия Мамонтова. - Высшая школа телевидения МГУ им. Ломоносова , 18.05.2011

Савва Мамонтов - известный русский предприниматель и меценат 19 века. очень интересна и насыщенна. Современники знали его как прекрасного певца, талантливого скульптора и художника. Именно его поместье в свое время стало центром художественной жизни.

Краткая биография Саввы Мамонтова

Савва Иванович Мамонтов родился в семье купца 15 октября 1841 года. Его отец занимался железнодорожным строительством. Семья жила богато, и в их доме часто устраивались приемы и балы. После завершения учебы на юридическом факультете сын продолжил отцовское дело и сколотил на нем целое состояние. С именем Саввы Мамонтова связаны постройки крупнейших железнодорожных магистралей. Однако широкую известность и память потомков (биография Саввы Мамонтова известна не одному поколению) он приобрел благодаря своему бескорыстному служению искусству. «Московский Медичи», «Савва Великолепный» - именно так отзывались о нем благодарные современники, именно под такими прозвищами вошел он в историю русской культуры.

Образование

В семье Мамонтовых было четверо сыновей. Их образованием занимался специально нанятый для этого гувернер. Он обучал детей европейским манерам и иностранным языкам. Биография Саввы Мамонтова, возможно, была бы совсем другой, но все изменилось после смерти матери в 1852 году. Отцу с детьми пришлось переселиться в более скромное поместье, нежели они занимали раньше. Отец семейства тяжело переживал смерть жены. Именно в это время он решил отказаться от домашнего воспитания и отдать детей в московскую гимназию, а спустя два года перевез их в Петербург и определил в институт гражданских инженеров. Однако Савва не смог учиться здесь и вернулся в Москву, в родную гимназию. Одной из причин возвращения была скарлатина, которой он заболел. Учеба давалась ему нелегко. В учебных заведениях того времени были жесткие правила: ученики, отстающие по учебным предметам, должны были сидеть за последними партами. Но Савва Мамонтов, биография, личная жизнь которого обсуждается не одно столетие, уже тогда был любимчиком окружающих, и по просьбе одноклассников его всегда сажали за первую парту. Это уникальное умение объединять вокруг себя людей он пронес через всю жизнь. Однако признание одноклассников не могло повлиять на успеваемость Саввы, и после провала выпускных экзаменов он был вынужден покинуть гимназию.

Приобщение к искусству

Отец устроил сына в Петербургский университет. Во время вступительных экзаменов Савве Мамонтову пришлось пойти на обман - на экзамен по латыни вместо него отправился другой юноша. Савва был зачислен в университет Петербурга, а вскоре перевелся на юридический факультет в Москве. Однако даже в университете Савва Иванович Мамонтов, биография которого рисует нам высокообразованного человека, не слишком интересовался учебой и все свободное время посвящал занятиям в драмкружке, руководителем которого был известный драматург А. Н. Островский. В 1862 г. он сыграл роль Кудряша в пьесе «Гроза». Это был его дебют, кстати сказать, вполне успешный.

Мамонтов - предприниматель

В эти годы Иван Федорович Мамонтов как раз основал и начинал развивать новое торговое товарищество, которое специализировалось на продаже шелка. Отец решил привлечь младшего сына Савву к семейному бизнесу и отправил его обучаться торговому делу в филиал своей фирмы в Баку. Начав работать простым служащим, Савва Мамонтов показал себя отличным коммерсантом. После командировки в Персию он вернулся опытным бизнесменом. Биография Мамонтова Саввы Ивановича гласит, что жизнь его с этого момента круто меняется. Из прогульщика и лоботряса он превращается в отличного предпринимателя.

Семья Саввы Ивановича Мамонтова

Биография Саввы Мамонтова, его семья интересуют многих людей нынешнего поколения. В 1864 году младший сын отправляется в Италию, чтобы подлечиться и изучить положение на местных рынках. Здесь он знакомится со своей будущей женой - Елизаветой Григорьевной Сапожниковой. 17-летняя девушка не отличалась особенной красотой. Но Савву Мамонтова привлекло в ней совсем не это. Она увлекалась искусством, прекрасно пела, много читала и занималась музыкой. Спустя год состоялась пышная свадьба, после которой молодые поселились в Москве. Именно в это время Мамонтовы отошли от торгового дела и занялись железнодорожным строительством. Занимаясь семейным бизнесом, Савва Мамонтов, краткая биография которого изложена в статье, никогда не переставал служить искусству и вкладывал в него огромные средства.

После смерти отца в 1869 году руководство семейным бизнесом полностью перешло в руки младшего сына. Молодая семья решает приобрести собственный дом. В поместье Абрамцево, владельцем которого с 1870 года стала семья Мамонтовых, постоянно собирались именитые русские художники, литераторы и музыканты. Благодаря содействию Саввы Ивановича в то время начала развиваться опера. Зазвучали и стали знамениты такие имена, как Шаляпин, Мусоргский, Римский-Корсаков. Большое внимание меценат уделял декорациям, которые писали знаменитые художники. Сам Мамонтов Савва Иванович, краткая биография которого, конечно, не может раскрыть всех его талантов, вместе с историками и искусствоведами кропотливо выбирал все декорации, сценические детали и костюмы.

Меценатство

Всю свою жизнь Савва Иванович посвятил поддержке самых разнообразных видов творческой деятельности. Он организовывал вечера, выставки, заводил новые знакомства, поощрял и продвигал талантливых людей. На это свое «увлечение» Мамонтов тратил огромные средства, несмотря на недовольство некоторых членов его семьи. У него был особенный дар видеть и распознавать в человеке талант к тому или иному виду искусства. В доме Мамонтовых постоянно жили и творили молодые художники, а хозяева старались создать для их творчества самые благоприятные условия. где проживали Мамонтовы, постоянно перестраивали и ремонтировали, чтобы иметь возможность вместить как можно больше людей. После очередного посещения Италии Савва Иванович вместе со своей женой пригласил в свое поместье молодых художников, выпускников Петербургской академии художеств, которые заканчивали обучение за границей. Благодаря Савве Мамонтову миру стали известны такие имена, как В. Д. Поленов, Е. И. Репин, В. М. Васнецов и другие.

В начале 1885 года Савва Иванович открыл Московскую частную оперу, которая положила начало великому преобразованию сцены. Именно здесь раскрылся талант знаменитого теперь на весь мир Ф. И. Шаляпина. Именно здесь выступали известные композиторы и крупнейшие деятели искусства.

Поддержка жены Елизаветы Григорьевны

Жена Саввы Ивановича во всем поддерживала своего мужа. Именно она открыла школу для детей крестьян, а чуть позже и столярную мастерскую. Выпускники этой мастерской получали в награду набор инструментов, что позволяло им и дальше заниматься трудовой деятельностью.

В доме Мамонтовых была прекрасная библиотека. Елизавета Григорьевна всегда оказывала помощь в подборе необходимых исторических сведений и документов, если кто-то из художников брался писать полотно на историческую тематику. Нередко во время работы художников она читала им классическую литературу, развивая чувство прекрасного в молодых дарованиях.

Судебное разбирательство

К сожалению, не всегда в судьбе Саввы Мамонтова все было гладко и безмятежно. В начале 1900 годов состоялось крупное судебное разбирательство, связанное с незаконной растратой денежных средств. Предпринимателю приходит в голову идея объединить крупные промышленные и транспортные предприятия. На осуществление этого грандиозного замысла требовалась большая сумма денег. Савва Иванович продает акции принадлежащей ему Северной дороги. Одновременно он получает ссуду, заложив под залог акции и векселя, которые принадлежали его семье. Поставив на карту все свое состояние, предприниматель рассчитывал его приумножить, однако все пошло не так. Савва Иванович Мамонтов попал под арест. Ему пришлось даже несколько месяцев провести в тюремной камере. К счастью, дело закончилось оправдательным приговором. Во время судебных слушаний выступало немало свидетелей. Ни один из них не сказал в адрес подсудимого ни одного плохого слова. После того как суд зачитал приговор, весь зал аплодировал. Несмотря на благоприятный исход дела, долги нужно было возвращать. Все семейное состояние было пущено с молотка.

Жизнь после суда

С момента окончания долгого судебного разбирательства и оглашения приговора жизнь Саввы Мамонтова круто изменилась. Он стал вести замкнутый образ жизни и редко появлялся в обществе. Однако верные и преданные друзья не забывали своего покровителя. Такие известные люди, как В. А. Серов, В. М. Васнецов, В. И. Суриков, Ф. И. Шаляпин часто навещали его.

Савва Мамонтов: биография, дети

Савва Иванович очень удачно совмещал служение культуре и искусству с предпринимательской деятельностью. И то и другое отнимало немало сил, но для него это было делом всей жизни. Как признавался сам предприниматель, он ни за что не бросит заниматься ни искусством, ни бизнесом. В своей предпринимательской деятельности, кстати, он видел не только денежную прибыль, но и служение людям, служение на благо людей.

Биография Саввы Мамонтова была бы неполной, если не упомянуть о детях, наследниках великого мецената и промышленника. В семье было пятеро детей. Примечательно, что всех своих отпрысков Савва назвал так, что из первых букв их имен складывалась его собственное имя. Всеволод, Вера, Александра - САВВА. Один из сыновей, Сергей, в какой-то мере продолжил дело отца. Его имя не стало таким же известным, однако он был и драматургом, и поэтом, достаточно знаменитым в своих кругах.

Жизнь после смерти

Годы революции были тяжелыми для всей тогдашней России. Крутые изменения в стране застали Савву Мамонтова тяжело больным. В начале марта 1918 года он подхватил пневмонию. 24 марта великого предпринимателя и мецената не стало. Последующие десятилетия после его смерти власть в стране принадлежала большевикам, а имя Саввы Мамонтова было оплевано и забыто. Но такие люди не уходят бесследно. И сейчас, спустя почти сотню лет после его смерти, мы помним о неизмеримом вкладе Саввы Ивановича Мамонтова в развитие русской культуры. На сегодняшний день в честь знаменитого мецената и покровителя искусства установлены памятники в Сергиевом Посаде и Ярославле. Недалеко от Москвы, на ярославском направлении, его именем названа платформа.

Биография

«Могу поручиться за каждое слово в этой передаче, потому что там всё подтверждено фактами. И «хитрый камень», и кадры оперативной съемки, и платёжки, доказывающие финансирование англичанами некоторых наших неправительственных организаций<…>. Что ж обижаться, если им платил деньги иностранный разведчик… А что еще глубоко мною уважаемая госпожа Алексеева может сказать при таких обстоятельствах? Она защищает свою организацию, свою репутацию. Я же эти платежки видел лично » .

Критике Мамонтова подвергались также организаторы Маршей несогласных , члены российской оппозиции. В своих фильмах Мамонтов отмечал, что организаторы «маршей несогласных» используют «лживые лозунги» и «цинично предлагают гражданам участвовать в так называемой революции - для того, чтобы самим добраться до власти» . Журналистка «Новой газеты» пишет, что орден «За заслуги перед Отечеством» журналист получил в Кремле после серии этих фильмов . Она также интерпретирует содержание фильма следующим образом:

«Для тех, кто недопонял. Господин Каспаров «в некоторых кругах известен как командировочный». Россия - в кольце врагов, которые спят и видят, как на деньги ЦРУ натренировать молодых людей. Чтобы те устроили переворот. Чтобы те, кто хочет использовать тех, кто устроит переворот, смогли контролировать наши российские богатства. Так вот, дорогие вы наши, если вы этого еще не поняли, то специально для вас канал «Россия» повторяет: Аркадий Мамонтов - специальный корреспондент. Как Россия - родина слонов, так и журналистика российская - мамонтовых. И нечего тут шакалить. Владимир Владимирович указы зря не подписывает. Орденами почета не всех награждает. Фильмы эти настолько хороши, что не грех посмотреть их дважды».

Положительные оценки

Один из оппонентов Мамонтова отмечает профессионализм телевизионных работ журналиста:

«Скажем прямо: Аркадий Мамонтов тоже не очень-то разборчив в средствах и точно так же постоянно признается в своих симпатиях к действующей власти. Что, кстати, является его неотъемлемым правом и за что, по большому счету, его можно было бы только уважать. Однако Мамонтов довольно давно работает на телевидении, и его фильмы, при всех их достоинствах и недостатках, отличает определенный уровень профессионализма ».

Критика

«Дело трансплантологов»

Результатом выхода фильма, а также нескольких подобных газетных публикаций был широкий резонанс в обществе. В 2003 году трансплантация от посмертных доноров в Москве была практически прекращена, а последствия негативного отношения в обществе к проблеме трансплантации органов отмечаются до сих пор. Так как именно Аркадий Мамонтов был «лицом» этой кампании, это вызвало негативное к нему отношение среди пациентов в листах ожидания органов , пациентов на гемодиализе, медицинской общественности.

Уголовное дело по «делу Орехова» длилось три года. Вина ни одного из задержанных не была доказана при неоднократных пересмотрах дела, обвинительный приговор вынесен не был за отсутствием состава преступления (так как пациент умер до начала приготовления его тела к изъятию органов) .

«Провокаторы»

По мнению Елизаветы Сургановой из Ленты.ру , фильм был снят крайне необъективно, и вообще объективное освещение данных событий Мамонтова практически не интересует, вместо этого девушки сравниваются с дьяволом, одни факты осторожно убираются из поля зрения, зато на других делается особенный акцент. Так, акция «Pussy Riot» авторами фильма не считается политической, а трактуется как направленная исключительно на оскорбление чувств верующих. При этом тезис о заговоре, в который якобы вовлечена группа, развивает известный своими конспирологическими теориями публицист Николай Стариков . В развернувшейся после фильма дискуссии не нашлось никого, кто бы смотрел на ситуацию спокойно и объективно. Впрочем, делает вывод журналист «Ленты», репутация идеологически ангажированного автора у Мамонтова уже давно. А главная цель его фильма: государство по-прежнему готово мириться со многим, включая коррупцию на государственном уровне, низкий социальный уровень жизни граждан и попрание законов, но не готово терпеть критику в свой адрес, если она ломает идеологические конструкции, которые государство, в том числе с помощью церкви, возвело для защиты «стабильности». А значит, на снисхождение со стороны государства девушки, арестованные за акцию в храме Христа Спасителя, могут не рассчитывать .

По мнению Елизаветы Сургановой из Ленты.ру, Аркадий Мамонтов перестал быть рупором российской власти, а стал проводником идей наиболее реакционной части российского общества .

16 октября 2012 года в эфир телеканала Россия-1 вышел фильм «Провокаторы 3», посвящённый тем, «кто и как хотел заработать на богомерзкой акции в храме». По версии автора, за шумихой вокруг акции и процесса стояли Петр Верзилов и адвокаты участниц панк-группы. В ходе программы были показаны записи поездок Верзилова в США и его выступления в правозащитных организациях и интервью западным СМИ. Далее господин Мамонтов переключился на адвокатов Pussy Riot, которые по его мнению «очень своеобразно» защищали девушек, пытаясь придать делу политизированность и скандальность. В качестве экспертов в программе выступили адвокаты потерпевших - Лев Лялин и Алексей Таратухин .

После выхода фильма, Аркадий Мамонтов был обвинён в грубом нарушении профессиональных и этических норм. Обвинителем выступили создатели документального фильма «Срок» , обнаружившие в творении сотрудника государственного телеканал видеоматериалы проекта, подвергнувшиеся серьёзному монтажу, а также использовании материалов проекта в количестве, превышающем допустимое при цитировании . При использовании кадров из проекта «Срок» на верхней границе телеэкрана был использован титр. Он был малозаметен. Разрешения на использование этих кадров Мамонтов не получал. Создатели проекта начали консультации с адвокатами по поводу подачи судебного иска за незаконное использование их материала .

За создание цикла фильмов Провокаторы и дальнейшее их обсуждение в прямом эфире, Аркадий Мамонтов попал в список номинантов в категории «Тролль года» в голосовании, проводимом на сайте Colta.ru .

В 2012 году цикл фильмов о Pussy Riot по версии "Клуба телепрессы" стал антисобытием года с формулировкой За пропагандистское рвение с использованием дезинформации, подтасовки фактов и разжигание нетерпимости к инакомыслию .