» » Быстрые игры на знакомство. По ступенькам познания к творчеству

Быстрые игры на знакомство. По ступенькам познания к творчеству

Игры на первичное знакомство.

Старшая группа

1. «Творческий круг»

Все участники становятся в круг. Один из играющих делает шаг вперед, называет свое имя и показывает свое движение. Далее каждый участник повторяет за предыдущим и показывает свое (повторять нужно только имя и движение предыдущего игрока, а не всех ранее представившихся). Так до тех пор пока все не представятся. Игру можно продолжить, но уже как эстафету. Каждый участник, назвав свое имя и показав свое движение передает эстафету любому из круга, назвав его имя и показав его движение.

2. "Цып-цып"

Все участники становятся в круг, водящий находится внутри круга. Если водящий говорит кому-то "цап", то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа справа, "цып" - имя соседа слева, "цып-цып" - все участники меняются местами. Если кто-то из участников не смог быстро ответить на вопрос ведущего (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим, и игра продолжается.

3. «Метафора»

Участники игры садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и плюс к этому любую метафору о своем характере или какое-либо определение, желательно начинающееся на эту же букву, например: Лена – “лед и пламень”, Владимир – “колючий ежик”, Алексей – “вечный двигатель”, Гера – “головоломка”, Надя – “музыкальная шкатулка”, Аня – “тростинка”, Валя – "вольная", Сергей – "серьезный", Михаил – "мужественный" и т.д.

4. «Интервью»

Игра больше подходит для подростков. Каждый участник пишет на маленьком листочке свои имя и фамилию, складывают все листочки в коробку, перемешивают, затем вынимают из коробки “вслепую” по одному листочку. В итоге у каждого игрока – лист с чьей-либо фамилией. Задача подростков взять интервью у того человека, чье имя написано на его листочке. Право выбора задаваемых вопросов остается за каждым игроком. Но цель игры – знакомство коллектива. После того, как каждый из участников взял интервью, все садятся в круг и по очереди рассказывают о том человеке, кому задавали вопросы. Опять же, право отбора сообщаемой всем полученной информации остается за участниками игры. Они могут рассказывать всему коллективу все то, что услышали в ответ на свои вопросы, а могут и часть информации оставить “для служебного пользования” – т.е. только для себя. Игра помогает подросткам раскрыться перед незнакомой группой, но при этом гораздо легче преодолевая собственные комплексы стеснительности, свойственные психологическим особенностям данного возраста.

5. «Представиться по-разному»

Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

а) Каждый человек в круге должен «представить себя»: характерным жестом, выразительным словом, прочитав стихотворение, сделав свою визитку.

б) Группа встаёт в два круга: внешний и внутренний - лицом друг к другу. Получившиеся пары в течение 2–3 минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Перемещение повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, провести игру в танце.

6. «Ассоциации»

Сидящим по кругу игрокам ведущий сообщает, что им нужно познакомиться друг с другом, не называя имен. Можно лишь давать подсказки, по которым можно отгадать имя. Это могут быть любые 2 слова или известные личности, с которыми ассоциируется имя

Например:

· Я - тезка полководца Македонского (Александр);

· Так же звали и сына Юрия Лермонтова (Михаил);

· Мое имя – русская версия имени певца Маккартни (Павел);

· Мое имя отражает веру во что-то лучшее (Надежда);

· Моим именем назван цветок (Лилия);

· Мое имя имеет общий корень с названием месяца (Марта) и т.д.

7. «Снежный ком»

Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

8. «Знакомство в парах»

Все участники делятся на пары (желательно, по жребию) и знакомятся друг с другом, задавая друг другу любые вопросы. Когда отведенное время подходит к концу, участники представляют друг друга, рассказывая о том человеке, с которым знакомились в паре.

· Чтобы никто не чувствовал себя обделенным, если времени достаточно, можно просить участника, которого представили, дополнить о себе то, что не сказал представляющий и то, что сам человек хочет донести о себе до товарищей.

· Как вариант: можно предложить участникам поменяться именами и представляться от имени партнера, рассказывая о нем, как о себе

9. «Мяч по кругу»

Все сидят (стоят) в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

10. «Запомни внешность»

Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например:

Сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?

Какого цвета шнурки на ботинках? и т.д.

Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

Игры на вторичное знакомство.

Старшая группа

1. «Одеяло»

Отряд разбивается на 2 команды и садятся кучами друг напротив друга. Между ними ведущие натягивают одеяло. Затем перед одеялом садится по одному человеку из каждой команды. и когда ведущие резко опускают одеяло, то участники должны как можно быстрей назвать имя сидящего напротив. Кто не успел - переходит в команду противника и так пока одна из команд не перетянет к себе другую.

2. «Калейдоскоп»

Ребята образуют круг. Ведущий озвучивает задание, после чего подает сигнал. Игроки должны выстроиться в порядке, который назвал ведущий.

Это могут быть:

· в алфавитном порядке имен либо фамилий;

· по любимым цветам;

· по месяцам рождения;

· по любимым школьным предметам;

· по месту проживания и т.д.

3. «Объявление в газету»

Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.

4. «Знаки Зодиака»

Игроки собираются в группы по знакам Зодиака. Готовят о себе сообщение для других игроков об особенностях своих характеров. Можно дать участникам воспользоваться специальной литературой. Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды.

5. «Заводной апельсин»

Все участники садятся в круг. Одному игроку ведущий даёт в руки апельсин и отворачивается. Когда ведущий говорит <Начали!> все начинают быстро передавать апельсин друг другу по кругу. Как только ведущий произносит слово <Стоп!>, игра останавливается и тот, у кого в этот момент в руках был апельсин, коротко рассказывает о себе и выходит из игры. Ведущий вновь отворачивается, и игра начинается заново. Постепенно круг сужается и в итоге определяется победитель. Но это ещё не всё.

Когда в самом начале ведущий будет объяснять правила игры, то он должен обязательно сказать: <Победителем станет тот, кто останется последним. И именно он получит апельсин, но только если выполнит последнее задание. А вот какое - я скажу в самом конце!> (пусть в игре будет интрига)

Итак, победитель определён. Теперь, чтобы получить апельсин, он должен выполнить последнее задание: каждый из участников задаёт победителю по любому вопросу, касающемуся его личности и всего, что с ним связано, а победитель должен честно и искренне ответить на все вопросы (естественно, стоит предупредить участников, что вопросы не должны выходить за рамки приличия).

Если игра будет проводиться во второй раз и в числе участников те, кто уже играл в неё, то можно последнее задание менять на какое-нибудь другое.

Чтобы участники познакомились и с тем, кто будет ведущим, то в самом начале, при объяснении им правил, он может коротко рассказать о себе, тем самым и показав пример остальным, как это нужно делать, и познакомив их с собой.

6. «Разговор спинами друг-другу»

Разбейтесь на пары и встаньте друг к другу спинами. По команде самый смелый в паре описывает внешность партнёра (цвет глаз, одежду, количество пуговиц), а партнёр оценивает точность описания по пятибалльной системе. Затем дети меняются ролями.

7. «Яблочко»

Играющие сидят в кругу. Водящий говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко к кому-нибудь из круга. Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И яблоко катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.

8. «Конверт откровений»

Форма знакомства для старших ребят. Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно- этический характер, типа: - что ты больше всего ценишь в людях? - какая твоя самая большая цель в жизни?- какие черты характера человека тебе особенно неприятны?- на кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? и т.д.

9. "5 и 5"

Все играющие хаотично двигаются по площадке. Их задача – найти 5 человек, с которыми у них что-то совпадает, (они любят смотреть мультфильмы, они любят утром поспать и т. д.), а затем найти 5 человек, с которыми есть 5 различий, (люблю красный цвет, а Петя – синий). Все это они записывают. Выигрывает тот, кто первый выполнит задание.

10. "Граница"

Цель игры - получить как можно больше информации о ребятах.
Ход игры: чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком.
Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем:
кто любит мороженое;
у кого есть дома собака (кошка);
кто любит смотреть мультики и т.д.
В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:
кто любит петь;
кто любит танцевать;
кому сколько лет;
кто первый раз в лагере.
и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше.

В детском возрасте есть время, которое дети проводят без участия взрослых - это общение со сверстниками. От того сколько времени уделяется для общения, зависит внутреннее и эмоциональное развитие ребенка, отношение с другими людьми, собственная самооценка. Ребёнок до семи лет, не может обойтись без детей своего возраста, но и без взрослых общение не всегда складывается успешно. Дошкольника надо побуждать выражать свои чувства, эмоции, желания, восприятия, помогая находить выход из тяжелой и трудной ситуации, испытывать сочувствие к другому, помогая и уча отличать ребенка хорошее от плохого поведения.

"Назови своё имя"
Для чего: игра помогает познакомить детей, наладить отношение, привыкнуть к обществу и группе.
Условия игры: Игра проходит по кругу, ребенок называет свое имя и рассказывает что-то о себе, затем это повторяет каждый участник. Игра помогает познакомить всех детей в группе.

"Мячик"
Для чего: игра помогает запомнить имена детей, наладить общение в группе.
Условия игры: Участник первый от ведущего произносит свое имя. Второй повторяет имя предыдущего, а так же произносит свое имя. Все повторяется по кругу. Заканчивает игру первый участник, называя имена всей группы.

"Ласковый игрок"
Для чего: развивающая игра, помогает запоминать имена детей, улучшить общение с каждым игроком.
Условия игры: Как приятно или ласково вас зовут близкие? Используя мяч, называй одно или несколько таких названий, кидая мяч любому игроку. Запомнив при этом того кто бросил его. Когда все назовут имена, мяч отправляется в другую сторону. А теперь бросаем мяч тому, кто бросил его первым вам, вспоминая его красивое имя и произнося его.

"Говорим привет"
Для чего: игра развивает кругозор ребенка, помогает улучшить общение.
Условия игры: Ведущий говорит о методах приветствия, при этом используя шутки и необычные приветствия. Потом каждый игрок приветствует другого прикоснувшись рукой, ухом, носом, щекой, при этом выдумав необычное своё приветствие, и поздороваться. Все повторяют по очереди.

"Ванька встань-ка"
Для чего: игра улучшает общение, помогает развить внимание и наблюдательность.
Условия игры:
Ведущий говорит: "Встаньте детки..."
- кто любит бегать по лужам;
-кто любит дарить цветочки;
-кто любит кушать конфетки;
-кто любит своего братика;
-кто любит прыгать и скакать на скакалке и др. Ведущим может быть любой игрок. Затем ведущий спрашивает у детей, кто же самый внимательный: кто у нас любит прыгать и скакать? Все по очереди детки отвечают. Потом вопросы усложняем: Кто в нашей группе любить дарить цветы, и любит конфеты и каждый игрок по очереди отвечает, а если не может вспомнить, ему помогает следующий игрок, и так по очереди.

"Покажи телом свое имя" (для детей с 6 лет)
Для чего: игра улучшает общение детей в группе, объединяя группу, помогая выражать детям свои эмоции.
Условия игры: Все садятся в круг. По очереди дети делают телодвижения, говорящие о их имени. Игра интереснее если просить повторять имя и телодвижение. Игра увлекательная.

"Скажи как тебя зовут любимой игрушкой" (для детей с 5 лет)
Для чего: игра снимает нервное напряжение, помогая расслабится, убирая все преграды в общении.
Что нужно: две игрушки ростом с игрока.
Условия игры: Игрок с помощью игрушки представляет себя, рассказывая о себе, описывает себя. Игроки и ведущий задают вопросы: Что ты любишь? Почему? Во что играешь? Что любишь кушать? Твоя мечта? И так по кругу, все знакомятся друг с другом.

"Переход"
Для чего: развивающая игра, обращает внимание ребенка на внешний вид, какие отличия есть у детей.
Условия игры: 1) Ведущий просит посмотреть на волосы игроков:"У вас волосы все разного цвета. Поменяйтесь местами так чтобы справа сидел светловолосый, следующий потемнее, за ним еще темнее. Если дети не могут справится, помогает взрослый. 2)Все тоже самое, только с цветом глаз, светлее, темнее. Игра продолжается переходом к следующему игроку.

"Опиши игрока"
Для чего: эта игра учит описанию, наблюдательности, увеличивая словарный запас ребенка.
Условия игры: Участники разбиваются на пары, стоя спиной друг к другу, и начинают описывать своего партнера вспоминая какого цвета его волосы, цвет одежды, цвет прически. Затем описание сравнивают и подводят итог о точности и полноте совпадений, так дети лучше узнают друг друга, пополняя словарный запас.

"Что поменялось?"
Для чего: игра учит наблюдательности, развивает внимание, улучшает общение в группе.
Условия игры: Каждый игрок по очереди выходит из комнаты. В это время другие игроки меняют в группе детям прическу или что-то в одежде, например завязав бантик, развязать шнурки или пересаживается на другое место, любые два или три изменения. Задача того кто вышел заметить эти изменения в группе и в точности их описать. Все изменения должны быть яркими, чтобы ребенок мог их заметить. Играют все по кругу.

"Опиши настроение"
Для чего: игра помогает описать настроение, узнавая настроение и эмоции друзей.
Условия игры: Участникам предлагается описать свое настроение: рисуя его определенным цветом, животным, показать движением, чтобы другие смогли описать его настроение словами. И так игра продолжается по кругу, другие пытаются узнать и описать настроение игрока.

"Угадай чувство"
Для чего: игра учит выражать эмоции не-вебральным способом.
Условия игры: Участник передает по цепочке от одного к другому определенное чувство жестами, прикосновениями, мимикой. После прохождения круга, обсудите что за чувство было загадано. Потом следующий игрок начинает заново эту цепочку, повторяя жесты. Взрослые могут помочь выбрать чувство ребенку, подсказывая на ухо.

"Эмоции в цвете"
Для чего: игра улучшает воображение, выражая в движениях свои эмоции.
Условия игры: Участник по сигналу закрывает глаза, все остальные выбирают цвет. Когда участник откроет глаза, все поведением, показывают этот цвет, не произнося его, водящий должен угадать цвет. Разделяясь на две команды: одни изображают цвет, другие угадывают его.

"Шёпот"
Для чего: игра помогает развить невербальное общение, учит понимать друг друга.
Условия игры: Все садятся в круг. Главное - сказать фразу невербально, которую ведущий шепнул на ухо. Каждый выполняет задание без слов. Остальные угадывают фразу. Цель угадать предложение сказанное ведущим.

"Пиктограмма"
Для чего: игра помогает улучшить эмоциональное состояние детей, развивая мимику каждого участника.
Условия игры: Каждому участнику дается пиктограмма или картинка с эмоцией. Рисунок разрезают на несколько частей. Цель участников как можно быстрее собрать картинку. А потом можно изобразить мимику, которая нарисована на пиктограмме.

"Подарочек"
Для чего: игра развивает интеллект и помогает в описании предметов.
Условия игры: выбрать одного участника, который становиться "именинником", все остальные по очереди дарят ему подарки, передовая подарки необычными, своими движениями и выражая это лицом, мимикой. Получается интересная игра, все по очереди, затем меняется именинник. Все участники должны побывать именинником.

"Игра рук"
Для чего: эта игра развивает, помогая в выражении чувств, а также помогает понять и ощутить прикосновение другого.
Условия игры: игра проводится в парах, с закрытыми глазами, игроки садятся друг напротив друга, на расстоянии метра. Ведущий дает детям время, примерно две три минуты, говоря:
- Закрыть глазки, вытянуть ручки, познакомьтесь детки друг с другом только ручками. Попробуйте лучше узнать своего друга. Опустите ручки.
- Опять вытянули ручки вперед, найдите ручки своего друга. Теперь происходит ссора рук. Покажите это. Опустите свои ручки.
- Ручки снова ищут друг друга, но теперь они мирятся и просят прощения, дети все это повторяют. Теперь ручки друзья, они дружат, покажите это. Дети все это показывают.
После спросить детей: какие чувства они испытывали во время игры, что им понравилось, а что нет? Дети смогут выразить свои мысли, высказаться.

"Передать улыбку"
Для чего: игра в группе, развивает общение и дружелюбие, обучает и помогает выражать свои эмоции детям.
Условия игры: все участники игры берутся за руки, затем один пожимает руку и улыбается следующему игроку. Тем самым передавая улыбку следующему игроку. Другой повторяет, но своим способом выражая улыбку, игра идет по кругу. В конце все улыбаются и веселятся.

"Сижу я на камушке"
Для чего: игра учит оказывать помощь другому, учит сочувствию к ближнему, развивает симпатию у детей.
Условия игры: Все участники встают в круг и поют песенку, а один игрок садится в круг на корточки, укрывая свою голову платком. И тоже поет такую песенку:
- Ох бедный, бедненький, сижу я на камушке,
- Ох бедный, бедненький, сижу на горючем,
- А кто ж меня очень любит?
- А кто ж меня сменит?
- Меня сменит, переменит?
- Да еще и приголубит?
После песни, любой из участников подходит и гладит по голове того кто сидит в кругу, говоря ему приятные и нежные слова, утешая и успокаивая его. Потом он сам садится в круг и тоже покрывает свою голову платком, повторяя слова, которые говорил его предыдущий горюющий. Все так же продолжают петь песню. Его утешает следующий участник, выражая сочувствие своими словами, своими объятиями. И так все по кругу.

"Всплеск эмоций"
Для чего: игра помогает оценить ситуацию и поведение игроков.
Условия игры: ведущий читает детям интересный рассказ. Игрокам заранее выдаются маленькие картинки с изображением лиц с эмоциями. При чтении рассказа, ребенок выбирает картинки с подходящими эмоциями, приближенными к герою рассказа. После чтения каждый из детей объясняет какие эмоции были у героя, какие преобладали. Что это означает, был он грустен или проявлял радость. Играть можно по отдельности или группами. Текст рассказа выбрать не большой, но с описанием эмоций, которые понятны детям.

"Помощь в общении"
Для чего: игра помогает научиться общению.
Условия игры: игроки разбиваются по парам, и общаются диалогом, выбирая интересные и подходящие темы: "мой любимый цвет", "любимое животное", "самый прекрасный день недели" и т. д. В начале дети сидят лицом друг к другу, затем один сидит на стуле, а другой стоит около стула (обмен местами), затем они садятся спиной друг к другу спиной и продолжают разговор. В конце у игроков спрашивают: что больше всего понравилось вам в общении и почему?

"Игра звуков"
Для чего: помогает детям понимать, чувствовать, развивая восприятие улавливать на слух.
Условия игры: ведущий объясняет, что такое интонация. Дети по очереди повторяют эти чувства. С разной интонацией (радость, зло, грусть, задумчивость, обида). Можно провести игру в виде рассказа участниками, и обсудить разговор героями сказки.

"Урок рисования"
Для чего: развивает воображение детей.
Условия игры: Игрокам дать задание нарисовать доброе любимое животное, называя его ласковым словом, воплощая необычным средством понимания. Включить тихую, медленную мелодию, использовать краски или мелки, фломастеры. Потом попросить всех выбрать самое доброе животное. Выбирают победителя - дети из другой группы. Победителю выдать приз - медаль с изображением смайлика.

Информация из книги Л. В. Чернецкой "Развитие коммуникативных способностей у дошкольников"

Привет фотографии (для детей с 3 лет)

Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя

Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

Клубочек (для детей с 4 лет)

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Ха - ха - ха! Хе - хе - хе! (для детей с 4 лет)

Цель: создание положительных эмоций, снятие напряжения.

Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:

  • 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха - ха - ха»
  • 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо - хо - хо»
  • 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи - хи - хи»
  • 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе - хе - хе»

Затем все движения повторяются более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Перекличка - путанка (для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия - нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

Ласковое имя (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Передай игрушку по кругу (для детей с 4 лет)

Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща

Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

Вариант. Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.

Вариант. Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.

Передай движение по кругу (для детей с 4 лет)

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей

Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу.В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому

Животные (для детей с 4 лет)

Цель: активизация группы, развитие слухового внимания

Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 - 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. Энергизатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.

Невербальное приветствие (для детей с 4 лет)

Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.

Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д. Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы не в начале занятия.

Поварята (для детей с 4 лет)

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности

Все встают в круг - это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Комплименты (для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение:Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Путаница (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.

«Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

«Здравствуйте!» по очереди (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.

Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!». На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным), здравствуйте!»,

Приветствие с колокольчиком (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Разные приветствия (для детей с 5 лет)

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков

Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

  • С другом в детском саду
  • С воспитателем
  • С клоуном в цирке
  • С любимой бабушкой
  • С тем, на кого обиделись
  • С тем, кого рады видеть

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали, Веселые, Опаздываем в детский сад, В Космосе (в невесомости)»

Ветер дует на... (для детей с 5 лет)

Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.

Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

Поменяйтесь местами (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.

Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т.п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Встаньте те, у кого… (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.

Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого:

  • Светлые волосы
  • Карие глаза
  • В одежде есть синий цвет
  • Пишет левой рукой
  • Любит танцевать

Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т.п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Разные, но похожие (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.

Взрослый говорит:

Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

Рулет (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

Фруктовый салат (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, усиления концентрации внимания.

Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Для лучшего запоминания можно раздать карточки с изображениями фруктов. Ведущий встает в центре круга и выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами.

Прикосновение тела (для детей с 5 лет)

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания

Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.

Лицом к лицу (для детей с 5 лет)

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

Такси (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, деление группы на подгруппы, закрепление количества

Выбирается 1 - 2 участника, которые будут выполнять роль таксистов. Их задача - двигаться по помещению, останавливаясь по команде ведущего. Предложите остальным участникам представить, что они садятся в такси. В такси может поместиться только определенное число участников, например 2, 3 или 4. Когда такси останавливается, участники должны бежать «занимать места в такси».

Это полезное упражнение, если нужно объединить участников в группы с определенным числом членов в случайном порядке.

Привет! Как твои дела? (для детей с 6 лет)

Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания

Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно. Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»

Я сегодня вот такой (для детей с 6 лет)

Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

В первый раз, знакомя детей друг с другом, удобно посадить всех в один большой круг на стульях в комнате, на коврах в холле или на скамейках на улице. Главное чтобы все смогли увидеть глаза друг друга, почувствовать единение с новыми друзьями и не остались забытыми скромные и стеснительные ребята и девчата. Поэтому, для проведения предлагаемых игр, необходимо подобрать удобное место и рассадить ваших детей по кругу.

Снежный ком

Ведущий называет свое имя. Второй игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий называет имена предыдущих игроков и свое и т. д. Труднее всего придется последнему игроку - он должен без ошибок произнести имена всех участников игры и не забыть сказать свое. Для удобства, можно одновременно передавать по кругу какой-нибудь предмет как эстафетную палочку.
В конце игры необходимо всех поздравить со знакомством и обязательно поаплодировать друг другу.

Великолепная Валерия

Игра очень похожа на "Снежный ком". Ведущий начинает игру. Участники по очереди называют не только свое имя, но и прилагательное к нему. Причем это прилагательное должно начинаться с той буквы, с которой начинается имя очередного участника. Например: великолепная Валерия; серьезный Сергей; очаровательная Ольга; героический Гриша и т. д. Прилагательные не должны повторяться.

Мы идем в поход

Игру начинает ведущий, называя свое имя и предмет, который он берет с собой в поход: "Меня зовут Витя, я беру с собой витамины". Все участники должны догадаться - название предмета начинается с той же буквы, что и имя. Кто догадался, того ведущий берет в поход. И так до тех пор, пока все дети не скажут правильно.

Мой сосед справа

Ведущий начинает игру. Он называет свое имя и фамилию и немного рассказывает о себе. Следующий участник игры начинает свой рассказ такими словами: "Мой сосед справа- Иванов Иван...", а далее воспроизводит все то, что рассказал о себе Иван, представляется сам и немного рассказывает о себе. Следующий участник называет своего соседа справа, рассказывает о нем с его слов, представляется сам и т. д.

Варианты такой игры: Участники называют свое имя, сопровождая его движением (жестом); Участник после своего имени называет любимый фрукт на первую букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины")

Салфетки

Для проведения игры необходима пачка сафеток. Каждый участник берет столько салфеток, сколько он хочет - чем больше, тем лучше. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый должен рассказать о себе, о своей жизни столько фактов, сколько у него салфеток.

Интервью

Все участники игры распределяются по парам и знакомятся друг с другом. Вопросы для беседы партнеры подбирают сами. Задача участников - постараться как можно больше узнать друг о друге.

После окончания беседы каждая пара начинает представляться всем участникам. Партнеры в паре представляют друг друга, как можно подробнее рассказывая о характере и личностных качествах собеседника, а также о его биографии.

Откроем сердца друг другу

Можно использовать игру под названием "Откроем сердца друг другу". Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков - достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

"Шляпа"

Все вместе начинают отбивать равномерный ритм - два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. При щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит свое имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит свое имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников.

Тот игрок, чье имя назвали, повторяет то же самое. Например: "Оля, Оля" - два хлопка, "Оля, Игорь" - два хлопка, "Игорь, Игорь", два хлопка, "Игорь, Света" и т. д. Кто не успел, тот "прошляпил"; поэтому игра так и называется.

"Мячик"

Все передают мяч по кругу, называя при этом свое имя. Мяч должен побывать в руках у каждого и вернуться к первому участнику. Теперь, играя в мячик, знакомимся: тот, у кого находится мяч, будет кидать его в руки любому из стоящих в кругу и называть имя того, кому он бросает мячик. Тот, кто перепутал имя или не поймал свой мячик, называет имена всех участников. (В эту игру хорошо играть с младшими детьми)

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону… »

(пр. того у кого есть брат) – те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) – должны встать в круг.

« Сантики – Фантики – Лимпомпо »

Играющие становятся в круг. Ведущий отходит и отворачивается. В это время остальные договариваются, кто будет главным. После этого ведущий встает в середину круга, а остальные, – прыгая и приговаривая «Сантики – Фантики – Лимпомпо» повторяют движения «главного». Цель ведущего – угадать «главного» (можно давать несколько попыток).

«Люди – к людям»

После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям » играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «Правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям » играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.
Телеграмма (письмо)

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Один из них говорит: «Я передаю телеграмму Вите (называет имя того, кому передает)». Телеграмма передается незаметным пожатием руки соседа, который в свою очередь передает ее следующему таким же образом и так далее, пока не дойдет до получателя. Получатель должен сообщить о получении телеграммы. Цель ведущего – заметить процесс передачи. Игрок, на котором замечен процесс передачи, – становиться ведущим. Право пересылки телеграммы пререходит к бывшему ведущему.
Молекула

Играющие хаотично движутся по одному, пока ведущий не скажет «По двое!»

(трое или четверо). Играющие должны объединится в пары (тройки или четверки). Не успевшие – выбывают.

Клубочек

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего

другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) – клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

Расскажи о себе

Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг , а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

Носок-пятка (минитренинг на сближение и снятие тактильного напряжения)

Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать – получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели – нужно попробовать так немного продержаться.

Кенгуру

Нужны два ведущих, жертва (над кем хочется поглумится) и компания, которая будет глумится. Для жертвы игра начинается как «Крокодильчики»: один из ведущих отводит её в другую комнату и сообщает, что нужно показывать. В это время другой ведущий остается с компанией и рассказывает, что им сейчас будет показывать жертва, задача компании – называть любые версии, кроме правильного ответа. Эффект: перепробовав все способы пантомимы, жертва начинает беситься от тупости окружающих.

Телепаты

Нужны также два ведущих, жертва (над кем хочется поглумится) и компания, которая будет глумится. Ведущий пытается уверить жертву в том, что все присутствующие могут читать его мысли. Чтобы удостовериться в том что мысли они читают правильно, жертва сообщает главному телепату свои любимые цвет , число, марку авто и т.п. Потом главный телепат возвращается к компании и начинает перечислять числа, среди которых компания должна угадать любимое число жертвы, потом то же самое проделывается с другой информацией. Компания угадывает по следующему алгоритму: пока жертва разговаривает с главным телепатом, второй ведущий говорит, что любимое число жертвы телепат назовет после цифры «3», любимый цвет – после «малинового» и т.д.

"Дуэль имен"

Материал: простынь или покрывало.

Оборудование:---.

Ход игры: ведущий находит себе помощника для проведения игры. Группа детей делится на 2 подгруппы. Они (подгруппы) располагаются напротив друг друга. Ведущий с помощником держат покрывало между группами таким образом, чтобы подгруппы не видели друг друга. В тишине каждая подгруппа выбираем по одному игроку. Они должны подкрасться к простыни и сеть на корточки к ней лицом. По сигналу ведущего быстро опускаю простынь. Два участника, которые сидят друг против друга, должны как можно быстрее назвать имя игрока, находящеюся напротив. Кто первый назовет имя, имеет право забрать с собой игрока в свою команду.

Вариант "А": Перед простыней могут сидеть два человека и как можно быстрее называть имена.

Вариант "Б": Два игрока садятся спиной друг к другу. Ведущий описываем внешность одного из игрока. Другой игрок должен назвать имя описываемого человека И наоборот.
"Найди партнера"

Материал: повязки на глаза.

Оборудование:---.

Продолжительность игры: 10 - 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Группа детей становится в ряд по возрасту или по какому-либо другому признаку. Середина разделяет ряд на две группы, которые становятся рядом так, чтобы получились пары. Каждая пара выдумывает себе код, состоящий их двух слов , например: (луна - мяч, дети-сад и т.д..). Пара определяется, что первое слово-код принадлежит, например, участнику "А", а второе слово - код - участнику "Б". Для всех участников игры оглашаются коды, чтобы они не повторялись. Участники "А" становятся в противоположной стороне игровой площадки, меняются местами друг с другом и им завязывают глаза.

Чтобы избежать несчастных случаев, игроки должны вытянуть руки вперед. Теперь каждый игрок пытается, называя свой код, найти свою половину пары. Пары, которые нашли друг друга, снимают с глаз повязки и знакомятся друг с другом.

Вариант А: Если в данное время громко разговаривать или кричать неблагоразумно, то можно дать игрокам установку - шептать код.

Вариант В: Вместо кодов игроки могут издавать какие-либо звуки, ища свою пару

"Ложный портрет"

Материал:---.

Оборудование:---.

Продолжительность игры: 10 - 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: участники делятся на пары.

Ход игры: Участники разделяются на пары. Каждый расспрашивает друг о друге (имя, возраст, место жительства, хобби и т.д.). Затем каждый рассказывает о своем напарнике 4 информации: 3 правдивых и 1 придуманную. Задача всех участников - узнать, какая информация ложная.
"Силуэт"

Материал: большие листы (1x2 м), маркеры, фломастеры.

Оборудование:---.

Продолжительность игры: 10 - 30 мин.

Предполагаемое количество игроков: пары.

Ход игры: Участники делятся на пары. Каждая пара получает 2 листа бумаги и 1 маркера (фломастера). 1- ый игрок ложится на лист и рассказывает о себе (имя, возраст, увлечение и т.д.). В это время 2-й игрок осторожно обводит контур его тела , затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко информацию, полученную во время творческой работы. После этого игроки меняются местами. Готовые "работы" вывешиваются.

Варианты:

1. Угадывают, кто это.

2. Указывается на силуэте, кто изображен.

Варианты: вырезанные элементы лиц из журналов наклеить на лица (по желанию, что кому нравится).
"Жизненная линия"

Материал: бумага, фломастеры.

Оборудование: стулья.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Каждый игрок получает один лист бумаги с временной шкалой: 0 ……лет. Каждый игрок должен вспомнить 8-12 событий из своей жизни и пометить их крестиком или другим образом около соответствующего года жизни. Если это положительное событие, то отметить по шкале - вверх, если отрицательное - то по шкале вниз. Все крестики можно соединить, проведя одну линию.
"Поменяйся местом в движении"

Материал:---.

Оборудование: музыкальный инструмент.

Продолжительность игры: 10 - 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: По знаку ведущего игроки пытаются по возможности быстро поменяться местом с каким- либо игроком. Но перед командой к началу игры ведущий дает задание, например: прыгать на одной ноге, двигаться с закрытыми глазами и вытянутыми руками, при встрече коснуться носом другого человека, забраться друг на друга, взять под руку, 3 раза перекрутиться, коснуться друг друга спинами , обняться и т.п. и обязательно познакомиться.

"БИП"

Материал:---.

Оборудование: повязка на глаза, стулья.

Продолжительность игры: 10 - 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача - угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий сел на колени, должен сказать "БИП", желательно "не своим голосом", чтобы не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются ролями; игра продолжается.
"Ципп - Цапп"

Материал: ---.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула. Он подходит к одному из сидящих игроков, говорит Ципп или Цапп и при этом быстро считает до 10. При слове Ципп игрок, к которому обратились, должен назвать имя и фамилию игрока , сидящего слева от него. Если он не успевает, то он становиться ведущим. Если игрок говорит Ципп - Цапп, то все игроки должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-то место.
"Творог"

Материал и оборудование:---.

Продолжительность игры: 5 - 10 мин.

Предполагаемое количество игроков: до 20 человек.

Ход игры: Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к другу. Всегда, если встречаются 2 человека, они, оставаясь в положении "спина к спине", широко расставляют ноги, наклоняются и приветствуют друг друга пожатием рук, крича при этом слово "творог". Потом они снова выпрямляются, расстаются и дальше спиной идут, пока не встретят другого человека.
"Агенты 007"

Материал: ---.

Оборудование: баночки от фотопленки + например: песок, крупа, камушки, монета, галька, шурупы маленькие, вода и т.д..

Продолжительность игры: 10 - 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Каждому участнику раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть (например, камушки, песок, соль, мука и т.д.). Задача участников - не открывая баночку, по звуку найти свою пару.
"Идеальный вожатый"/"Идеальный отдыхающий ребенок"

Материал: фломастеры, маркеры, ватманы, журналы, ножницы, клей.

Оборудование:---.

Продолжительность игры: 20 - 30 мин.

Предполагаемое количество игроков: группы до 10 человек.

Ход игры: Участники делятся на группы. Каждая группа получает 1 лист бумаги и 2 маркера (фломастера). 1 игрок ложится на лист ватмана. В это время 2-й игрок осторожно обводит контур его тела, затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко черты характера, которые, по мнению группы, должны быть присущи человеку заданной темы. Готовые "работы" вывешиваются и защищаются.