» » Репетитор по литературе подготовка. Онлайн репетиторы по литературе по скайпу

Репетитор по литературе подготовка. Онлайн репетиторы по литературе по скайпу

Для многих учеников экзамен по литературе, например сочинение, требует серьезных усилий. Изначально, это связано с тем, что школьные учителя, из-за небольшого количества часов, не уделяют внимания каждой теме и каждому ребенку. В результате лишь единицам удается верно излагать свои мысли. Для успешной сдачи ЕГЭ можно подобрать репетитора по литературе, который поможет сдать экзамен на высокий балл. Это означает, что у абитуриента значительно увеличатся шансы на поступление на факультеты журналистики или филологии. Найти профессионального педагога, который занимается подготовкой к ЕГЭ в Москве, можно с помощью специализированного портала ЕГЭ Репетитор ру.

В чем могут помочь частные занятия с репетитором по литературе?

Во-первых, ребенок после частных занятий с профессиональным репетитором сможет анализировать различные художественные произведения. Выделение идейного содержания и художественной формы, составление характеристик образов персонажей, а также создание плана ответов на вопросы по поводу значения творчества автора в целом - все это ученик сможет делать после курса уроков с репетитором.

Качества, которыми должен обладать профессиональный репетитор:

  1. пунктуальность;
  2. заинтересованность в результатах ученика;
  3. четкость в следовании цели подготовительных занятий;
  4. опрятность и корректность.

Стоит учитывать, что для сдачи ЕГЭ на хороший балл нужно обладать знаниями, которые выше школьного уровня. Во время подготовки к экзамену репетиторы не только работают с текстами различных произведений, но и разбирают прошлогодние варианты ЕГЭ. В итоге поступление в вуз после индивидуальных занятий будет проходить более успешно. Преподаватель также должен сделать акцент на том, чтобы ребенок научился правильно излагать свои мысли не только в сочинениях и письмах, но и в обычной жизни.

Подготовка к ЕГЭ по литературе в нашем Центре опирается на многолетний опыт преподавания наших педагогов и специально разработанный курс, который позволит легко изучить даже самые большие и сложные темы с нуля. Мы комплексно подходим к изучению программы предмета с 6 по 11 класс, что доказало не раз на практике эффективность методики - высокие баллы наших учеников позволяют им успешно сдать ЕГЭ по литературе и обучаться на профильных факультетах ВУЗов по всей России.

Понимание предмета и любовь к литературе - одни из важных критериев успешной подготовки к сдаче экзамена.

Задачи курса подготовки к ЕГЭ по литературе в учебном центре "На Отлично" в Москве (район Ново-переделкино):

  • повторение школьного курса литературы с уделением особого внимания авторам и произведениям, входящим в программу ЕГЭ по предмету
  • научиться анализировать литературные произведения
  • подготовка к ЕГЭ по литературе включает в себя сочинение , поэтому важной задачей является освоение техники написания сочинения по всем правилам: план, композиция, эпиграф, разбор темы сочинения
  • подробный разбор типовых заданий ЕГЭ
  • сдать пробный ЕГЭ по литературе в условиях, приближенных к реальному экзамену

Подготовка к ЕГЭ по литературе в нашем Центре построена на обучении в группах по 6-8 человек, сформированных в соответствии с уровнем начальной подготовки слушателей.

Репетитор по литературе при подготовке к ЕГЭ обучит слушателей:

  • проводить анализ произведений, опираясь на биографию писателя и историческую эпоху, в которую жил автор
  • самостоятельно составлять план для написания сочинения, эссе или развернутого отверта на вопрос
  • писать интересные, развернутые, хорошо структурированные сочинения по литературе
  • правильной письменной речи и общей грамотности

Содержание ЕГЭ по литературе - к чему готовиться школьнику

На курсах подготовки к ЕГЭ по литературе проходит подготовка к обеим частям экзаменационной работы.

Первая часть содержит вопросы аналитического характера по литературным произведениям. В этом блоке контролируются навыки ключевых компонентов содержания и сюжетной структуры определения экзаменуемых произведений художественной литературы (затрагиваемые проблемы, персонажи, литературно-художественные приемы и т.д.). В часть 1 входят 2 логических раздела:

  • первый раздел посвящен фрагменту драматического произведения;
  • второй раздел раскрывает лирическое произведение.

Во второй части экзаменационной работы требуется составить и написать полноценное структурированное сочинение на заданную тему объемом не менее 200 слов, согласно определенным критериям. Подготовка к сочинению занимает большую часть времени на курсах ЕГЭ по литературе. В процессе выполнения задания экзаменуемому предлагается выбрать 1 из 4 тематик разного формата:

  • Тема литературоведческого характера;
  • Контекст анализа литературного произведения конкретного автора;
  • Тематика самостоятельного литературного обзора;
  • Определение собственной позиции в формате «читательского дневника».

Суммарный максимальный балл за экзаменационную работу составляет отметку 58 за 17 заданий.

На выполнение отводится 235 минут.

Минимальный тестовый балл экзамена по литературе за 2018 год составил отметку 32.

Абитуриенты, преодолевшие этот порог, могут рассчитывать на участие в конкурсе на места в вузах по направлениям:

  • Программа подготовки педагогов, учителей русского языка и литературы;
  • Библиотечно-информационная деятельность;
  • Отечественная филология (в области русского языка и литературы);
  • Менеджмент социально-культурной деятельности и многие другие.

1. С чего начать подготовку к ЕГЭ по литературе ?

Прежде всего – поставьте цель. На какой результат вы претендуете?
Составьте список из 5–6 приемлемых для вас вузов. Выясните в приёмных комиссиях, каким был проходной балл по литературе в прошлом году.

Например, для будущих журналистов или лингвистов, поступающих в МГУ, СПбГУ, ВШЭ, РУДН, РГГУ, Литературный институт им. Горького, проходными будут баллы не ниже 80.

Поступающим в педагогические вузы достаточно набрать 65–70 баллам.

Будущим представителям творческих профессий хватит 60 баллов – но только для поступления. Для учебы во ВГИКе, Щепкинском или Суриковском этого мало.

Узнайте точно, как обстоят дела в «ваших» вузах.
Узнайте, проводятся ли в вузе олимпиады и когда именно. Победа в олимпиаде приравнивается к 100 баллам по профильной дисциплине.

2. Какими учебниками пользоваться?

1) Двухтомник «Русская литература XIX–XX веков. Учебное пособие для поступающих в вузы», издание Филфака МГУ.
Эта книга известна в народе как «Шурики», поскольку на обложке первого тома изображен А. С. Пушкин, а второго - А. А. Блок.

2) Н. М. Азарова «Текст. Пособие по русской литературе XIX века» (любое издание).
Методика Н. М. Азаровой до сих пор считается наиболее действенной при подготовке к экзаменам по литературе.

3) Л. А. Скубачевская, Н. В. Слаутина, Т. В. Надозирная и другие. «ЕГЭ. Литература. Универсальный справочник», издательство «Эксмо».

4) Е. Л. Ерохина. «Литература. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ», издательство «Экзамен».

5) Книга «ЕГЭ. Литература: экзаменационные задания», подготовленная С. А. Зининым.

6) Демонстрационный вариант ЕГЭ по литературе с сайта ФИПИ и сопроводительная документация к нему.
- ваш план подготовки.

3. Как прорабатывать материал?

Ознакомьтесь с Программой подготовки к ЕГЭ по литературе . Она составлена в соответствии с «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ по литературе». Это ваш план подготовки.

Начните с повторения теории литературы. Затем - прорабатывайте каждый текст, указанный в Кодификаторе.
Повторите по учебнику биографию писателя. Выпишите основные даты на специальную карточку.
Перечитайте произведение. Не поддавайтесь искушению заглянуть в краткий пересказ. В подобных текстах часто встречаются фактические неточности. Сформулируйте в двух-трёх предложениях суть сюжета и конфликта. Подумайте над проблематикой. Выпишите все формулировки на отдельную карточку. Отдельно выпишите полные имена основных персонажей. Если вас «зацепили» какие-то фразы в тексте, тоже выписывайте их на карточку.
Теперь можно приступать к работе с учебниками и дополнительной литературой. В процессе чтения составляйте краткие конспекты.

После того, как весь материал освоен, открываем тетради-разработки ФИПИ, подготовленные Е. Л. Ерохиной и С. А. Зининым (в них задания разбиты по авторам), - и тренируемся.

4. Пользуйтесь помощью школьного учителя.

У своего преподавателя вы можете узнать о возможностях участия во Всероссийской олимпиаде школьников. Консультируйтесь по организационным вопросам. Попросите проверить тренировочные задания, которые вы будете делать по рабочим тетрадям ФИПИ. Не пренебрегайте тем, что бесплатно дает вам школа.

5. Как оценить результаты своей работы?

Это самый сложный момент. В сборниках экзаменационных заданий есть ответы только на задания типа В. Работу над частью С должен проверять компетентный человек. Это может быть ваш школьный учитель или репетитор.

Польза Единого государственного экзамена - вопрос спорный. Одни специалисты, родители и знатоки изящных наук уверены, что это чуть ли не самый важный экзамен в жизни человека. Кроме того, его очевидная польза ясна - дети из неблагополучных семей имеют равные шансы в поступлении на различные должности в престижном университете страны.

Сторонники Единого государственного экзамена уверены, что подобная система сможет воспитать достойное количество людей, которых можно было бы назвать достойными исполнителями. Эти люди говорят, что стране достаточно менеджеров, управленцев и прочего высшего класса, боязнь ЕГЭ отсеивает тех людей, которые могут пойти работать в парикмахерские или на завод.

Также специфика Единого государственного экзамена может создать благоприятную сферу из тех людей, которые уже поступили, воспитывая в них навыки качественной исполнительной деятельности. Также умные, но робкие поступающие могут избавиться от навязчивой необходимости общаться непосредственно с экзаменующими, это, согласитесь, несомненный плюс, хотя проще всего все же научить боязливых взаимодействию с людьми. Но противники Единого экзамена считают, что ЕГЭ отупляет нацию, как и любой не творческий вид экзамена без возможности открытого взаимодействия с экзаменующими. Самым странным типом ЕГЭ считается необходимый для поступления на филологические и прочие языковые факультеты экзамен литературы. Его сложность относительна и зависит от преподавания этого экзамена непосредственно в школе. Если с ней все плохо, то вам нужен индивидуальный преподаватель по литературе.

Все понятно с такими экзаменами, как математика, русский язык. Понятно все и с иностранными языками, также как и понятно все с биологией, химией и физикой. Но как быть с экзаменами по литературе? Вопросы, тесты и части заданий экзамена по литературе уже стали притчей во языках нашего времени. Глупые, нелогичные как с точки зрения любого здравомыслящего человека, так и с точки зрения человека с филологическим образованием задания ставят в тупик неподготовленных детей. Частный преподаватель по литературе в Москве поможет детям разобраться в тонкостях языка и понять, что хочет от них задание. Кроме того, навыки, которые разовьет в будущем педагог помогут вашему ребенку в будущем с его профессией и поступлением в университет. И с учебой на факультете тоже помогут.

Литература - довольно неоднозначный предмет с точки зрения экзамена. Его и учить-то не нужно, его только читать стоит. Но вот ребенок действительно прочитал все эти «Горе от ума», «Преступления и наказания», «Война и мир», и что ему делать дальше? Как заставить ребенка мыслить и размышлять над текстом, чтобы понять, что делать дальше.

В школе преподавание литературы редко когда бывает на уровне. Чаще всего это выливается в то, что дети с этими анализами личности во все отказываются начинать читать. Чтение утомляет их, бесит и выводит из себя. А им еще предлагают анализ личности сделать. Кому это понравится?

Задача преподавателя по литературе не только попробовать привить ребенку желание читать, но и дать понять, что книги эти несут в себе какую-никакую эмоциональную нагрузку. Понять, кто скрывается за всеми этими героями, понять их мотивы, их томления личности и уметь описать это словами. Огромный пласт литературы нужно разобрать, поговорить о нем и понять, что от тебя требуется.

Но это еще полбеды. Некоторая часть учебного материала из рассказов, повестей и всего прочего может решительно различаться, если сравнивать ее с разными школьными программами. В одним школьных программах больше стихов, в других - чуть больше школьной литературы, в третьих - больше дополнительных материалов из жизни той эпохи и жизни писателей. Частный преподаватель по литературе должен понимать, что все эти аспекты могут встретиться в экзамене, и он должен дать понять ученику, что нужно прочитать, о чем подумать и о чем следует составить собственное мнение..