» » Скачать презентацию на тему художники византии. Архитектура и живопись византии презентация к уроку по истории на тему

Скачать презентацию на тему художники византии. Архитектура и живопись византии презентация к уроку по истории на тему

«Искусство Византии» – презентация, предваряющая серию презентаций, посвящённых искусству Древней Руси. Поскольку истоки древнерусского искусства связаны с художественной культурой Византии, я решила начать разговор о нём с краткого рассказа об искусстве Византии .

Предыдущий пост моего сайта был посвящён .

Искусство Византии

Когда киевский князь Владимир решил покончить с язычеством, на выбор веры повлияло именно чувство прекрасного! Всем известна история о послах князя, побывавших в разных землях, познакомившихся с разными верованиями и рассказывавшими с восхищением о православном богослужении в храме Святой Софии в Константинополе: «Не ведали, где мы есть – на небе или на земле».

Врождённое чувство прекрасного, стремление к красоте, запечатлённые в летописном сказании о выборе веры позволило русскому народу воспринять и использовать уже для своих творческих задач художественную систему Византии.

В 330-335 гг. римский император Константин основал в Малой Азии город Константинополь, ставший столицей Восточной Римской империи, или Византии.

В архитектуре, как и в других видах искусства, соединились две традиции: античная и восточная. Первые христианские храмы, возведённые в Византии, представляли собой базилики.

Базилика

Базилика – здание, разделённое внутри продольными рядами колонн или столбов на три или пять частей (нефов). Как правило, средний неф выше и шире, чем боковые.

В восточной части базилики, заканчивающейся полукруглым выступом (апсидой), помещался алтарь, в западной – вход. Продольные нефы пересекались поперечным – трансептом, расположенным ближе к восточному фасаду, так что здание имело в плане форму креста – главного символа христианства.

Купол символизирует небесный свод. Примыкающие к куполу полуцилиндрические своды, пересекаясь, также образуют крест, но равноконечный.

Собор Святой Софии

Первым образцом византийского стиля в архитектуре стала купольная базилика во имя Св. Софии (Божественной премудрости) с тремя апсидами, построенная в правление императора Юстиниана (483-565) Анфимием из Тралл и Исидором из Милета.

Центральный шаровидный купол храма Св. Софии покоится на четырёх мощных столбах. К нему с востока и запада примыкают ещё две полусферы. Каждая, в свою очередь, завершается тремя маленькими полусферами, создающими особый ритм криволинейных очертаний.

В основании купола расположено сорок окон с такими узкими простенками, что они растворяются в солнечных лучах, демонстрируя стремление византийских зодчих дематерилизовать форму. Эта оптическая иллюзия породила легенду о том, что купол Св. Софии подвешен на золотой цепи с неба и ангелы поддерживают его.

Собор Софии остался высшим достижением византийской архитектуры: ничего равного ему уже не было создано за последующие девять столетий истории Византии.

Иконопись

Византийские художники разработали устойчивые иконографические каноны, оказавшие сильное влияние на христианское искусство последующих эпох. В куполе храма обычно изображался Пантократор, в апсиде – один из иконографических типов Богоматери.

На стенах воспроизводились сцены из Писания, например, Вознесение или Рождество Христово. Фигуры евангелистов украшают паруса, поскольку на написанные ими четыре Евангелия христианская церковь опирается подобно тому, как купол храма опирается на столбы при помощи парусов.

Живопись, по сравнению с мозаикой, занимала более скромное положение, а потому меньше подчинялась каноническим требованиям. Это давало художникам большую творческую свободу.

Именно в византийской культуре с присущим ей почитанием священных образов сложилась традиция иконописи. Иконы – живописные изображения Христа, Богоматери и святых (как правило, анфас) – создаются в основном на деревянных досках в строгом соответствии с каноном.

Скульптура

В скульптуре ведущим жанром был рельеф, который находил своё воплощение как в камне, так и в слоновой кости. Широкое распространение получили диптихи – пластины из слоновой кости, украшенные рельефами на религиозные и светские сюжеты.

Ювелирное искусство

Константинополь славился изделиями ювелиров. Искусные ремесленники выполняли заказы императорского двора и богатых аристократов, которые предпочитали украшения из золота или серебра с драгоценными камнями.

«Византийский стиль» был распространён далеко за пределами Византии. Многие государства воспринимали её художественные традиции. Очень плодотворную роль сыграла Византия в художественном развитии Древней Руси.

На сайте Арзамас.Академия появился очередной замечательный курс . Рекомендую!

«Храмы Византии» - ЭКСЕДРА (греч. exedra), в античной архитектуре полукруглая ниша с расположенными вдоль стены сиденьями для собраний и бесед. Материалы к уроку МХК в 10 классе. Крестово-купольный храм. Византия. Апсиды появились в древнеримских базиликах. Одной из достопримечательностей сооружения были 36 колонн, украшенных у основания рельефами почти в человеческий рост.

«Средневековая архитектура» - Что такое Пизанская башня? Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные мраморные скульптуры. Термин вначале применялся только к архитектуре, а позднее – к другим видам искусства. Сельские жители. Знаменитый соборный ансамбль в Пизе - шедевр средневековой итальянской архитектуры. Жизнь средневекового города.

«Романское искусство средневековья» - На диске представлено более 3000 изображений, сопровождаемых текстами А.В. Пожидаевой. Фактором, определяющим формы романского искусства, становится сводчатая базилика. Введение. Презентацию приготовили Учащиеся 10 класса: Долгих Алексей Хмаров Иван. Первое романское искусство. Веры" (11 в.): Изобразительное искусство Средних веков романского стиля.

«Благородный рыцарь» - Жизнь рыцарей протекала в постоянных походах, боях. «Быть человеком – значит быть патриотом». Темы уроков: Копье рыцаря. Учебник: тема 8.1, вопросы 1,2 стр. 82. Заканчивалось такое зрелище вручением призов победителю. Изображение святого Георгия на гербе Москвы. Облик всадника стал чеканиться на монетах московских князей.

«Культура Византии» - Архитектура. Живопись. Канон – строгие правила изображения и размещения библейских сцен. Культурное наследие Византии. Проверка знаний и умений

Архитектура и живопись Византии Византия - государство, возникшее в IV в. при распаде Римской империи в её восточной части (Восточная Римская империя) и существовавшее до середины XV в. Территория империи, находившаяся главным образом на юго-востоке Балканского полуострова и в Малой Азии, неоднократно изменялась. В отличие от других государств Европы, Византия была менее затронута Великим переселением народов IV-VII вв. и избежала катастрофических разрушений, постигших Западную Римскую империю. Поэтому традиции античности долго сохранялись в византийском искусстве, тем более что первые века его развития прошли в условиях позднего рабовладельческого государства. Процесс перехода к средневековой культуре здесь затянулся надолго. Особенности византийского искусства определились отчётливо к VI в.

Архитектуура В конце IV столетия после разделения Римской империи и переноса императором Константином своей резиденции в греческую Византию ведущая роль в политической, экономической и общественной жизни переходит в восточную часть. С этого времени начинается эпоха византийского государства, центром которого стала его новая столица - Константинополь. История архитектуры Византии делится на три периода: ранневизантийский (V-VIII вв.), средне-византийский (VIII-XIII вв.) и поздневизантийский (XIII-XV вв.). Временем высшего расцвета был первый период, особенно время царствования Юстиниана (20-60 гг. VI в.), когда Византия превратилась в могущественную державу, покорившую помимо Греции и Малой Азии народы Передней Азии, южного Средиземноморья, Италии и Адриатики.

Важнейшим вкладом Византии в историю мирового зодчества является развитие купольных композиций храмов, выразившееся в появлении новых типов структур - купольной базилики, центрической церкви с куполом на восьми опорах и крестовокупольной системы. Развитие первых двух типов падает на ранневизантийский период. Крестовокупольная система храмов получила широкое распространение в период средневизантийской архитектуры. К византийской эпохе относится и сложение монастырей как особого типа архитектурных комплексов. Наиболее своеобразны загородные монастыри, обычно представляющие собой обнесенные стенами укрепленные пункты, внутри которых помимо жилых и хозяйственных построек монахов сооружалась обширная трапезная и доминирующее здание - церковь. Здания и крепостные сооружения, располагаясь чаще всего на возвышенном месте асимметрично, представляли собой гармонически согласованные пространственные композиции - ансамбли.

Наиболее существенным конструктивным достижением византийской архитектуры является разработка системы опирания купола на отдельно стоящие четыре опоры с помощью парусного свода. Вначале купол опирался непосредственно на паруса и подпружные арки; позднее между куполом и опорной конструкцией стали устраивать цилиндрический объем - барабан, в стенах которого оставляли проемы для освещения подкупольного пространства. Архитектура Византии наследовала от Рима его достижения в области арочно-сводчатых конструкций. Однако бетонная техника не была воспринята в Византии; стены обычно складывались из кирпича или тесаного камня. Наряду с куполами и цилиндрическими сводами были широко распространены крестовые своды. В опирании купола на квадратное основание нередко использовался восточный прием - тромпы.

Живопись История византийской живописи в настоящее время едва ли может быть написана. Единственно достоверные свидетельства об искусстве дают его памятники. Все это остатки разрушенного тысячелетнего мира, разрозненные его следы, пощаженные временем и исторической судьбой со всей той прихотливостью отбора и соседствования, которой отмечают свой путь разрушительные силы времени и жизни. Между тем нам известен, да и то лишь в далеко не полном виде, перечень тех утраченных для нас живописных или мозаичных константинопольских циклов, которые, несомненно, имели определяющее значение для всей истории византийского искусства.

Спасибо за внимание! Выполнила работу ученица 6 «А» класса Маковкина Анна

Содержание Византийское искусство в 5-7 веках Византийское искусство в 5-7 веках Византийское искусство в 5-7 веках Византийское искусство в 5-7 веках Мозаики Равенны Мозаики Равенны Мозаики Равенны Мозаики Равенны Мозаики базилики Сант- Аполлинаре-Нуово Мозаики базилики Сант- Аполлинаре-Нуово Мозаики базилики Сант- Аполлинаре-Нуово Мозаики базилики Сант- Аполлинаре-Нуово Стены церкви Сан Витале Стены церкви Сан Витале Стены церкви Сан Витале Стены церкви Сан Витале Мозаики церкви Успения в Никее Мозаики церкви Успения в Никее Мозаики церкви Успения в Никее Мозаики церкви Успения в Никее Мозаики церкви св.Димитрия в Фессалониках Мозаики церкви св.Димитрия в Фессалониках Мозаики церкви св.Димитрия в Фессалониках Мозаики церкви св.Димитрия в Фессалониках Фрески церкви в Кастельсеприо Фрески церкви в Кастельсеприо Фрески церкви в Кастельсеприо Фрески церкви в Кастельсеприо Византийское искусство в 8-12 века Иконы Византийское искусство в 8-12 века Иконы Византийское искусство в 8-12 века Иконы Византийское искусство в 8-12 века Иконы Богоматерь Владимирская Богоматерь Владимирская Богоматерь Владимирская Богоматерь Владимирская Оплакивание Христа Оплакивание Христа Оплакивание Христа Оплакивание Христа


Византийское искусство в 5-7 веках Сохранившиеся памятники лишь в слабой степени дают представление о живописи этого периода. Процесс формирования нового средневекового стиля протекал не вполне одинаково в разных художественных центрах. Вместе с торжеством христианства как государственной религии наблюдается известное оживление античной традиции, особенно в придворном искусстве.О характере светской живописи известно главным образом из письменных источников. Во время недавних раскопок «Большого дворца» в Константинополе открыты многообразные по своему содержанию мозаики пола: сцены охоты, изображения реальных и фантастических животных, дети, едущие на верблюдах, музыканты, рыболовы, фигуры пастухов и играющих ребят. Все эти изображения полны непосредственности, острой наблюдательности. Все они свидетельствуют о силе античной традиции в этом памятнике, датируемом скорее всего 5 веком. Сохранившиеся памятники лишь в слабой степени дают представление о живописи этого периода. Процесс формирования нового средневекового стиля протекал не вполне одинаково в разных художественных центрах. Вместе с торжеством христианства как государственной религии наблюдается известное оживление античной традиции, особенно в придворном искусстве.О характере светской живописи известно главным образом из письменных источников. Во время недавних раскопок «Большого дворца» в Константинополе открыты многообразные по своему содержанию мозаики пола: сцены охоты, изображения реальных и фантастических животных, дети, едущие на верблюдах, музыканты, рыболовы, фигуры пастухов и играющих ребят. Все эти изображения полны непосредственности, острой наблюдательности. Все они свидетельствуют о силе античной традиции в этом памятнике, датируемом скорее всего 5 веком.






Мозаики Равенны Наиболее полное представление о характере ранневизантийских росписей и их постепенной эволюции можно составить по памятникам Равенны. Наиболее распространенной техникой внутреннего убранства зданий была мозаика, украшавшая своды и верхние части стен, тогда как нижние обычно покрывались разноцветными каменными плитами, иногда с применением инкрустации, или орнаментальной живописью. Наиболее полное представление о характере ранневизантийских росписей и их постепенной эволюции можно составить по памятникам Равенны. Наиболее распространенной техникой внутреннего убранства зданий была мозаика, украшавшая своды и верхние части стен, тогда как нижние обычно покрывались разноцветными каменными плитами, иногда с применением инкрустации, или орнаментальной живописью. Добрый пастырь.Мозаика мавзолея Галлы Плацидии в Равенне.Середина 5 в. В равенских мозаиках 5 века встречаются излюбленные сюжеты катакомбных росписей: таков, например, Христос Добрый пастырь в усыпальнице Галлы Плацидии, представленный здесь, однако, в богатых пурпурных с золотом одеждах на фоне развитого пейзажа.


Мозаики базилики Сант- Аполлинаре-Нуово Декорация базилики, выстроенная в единый ансамбль, располагается в трех ярусах, архитектурно связанных друг с другом. В самом нижнем ярусе в частом и монотонном ритме изображено шествие мучеников и мучениц. Декорация базилики, выстроенная в единый ансамбль, располагается в трех ярусах, архитектурно связанных друг с другом. В самом нижнем ярусе в частом и монотонном ритме изображено шествие мучеников и мучениц. Шествие направляется от западной стены к алтарю, где находятся образы Христа и Богоматери, восседающие на престолах с двух сторон базилики.








Стены церкви Сан Витале Подобные сцены свидетельствуют о стремлении церкви утвердить свое влияние в современной действительности. С другой стороны, сами императоры использовали авторитет церкви для укрепления своей власти. Интересны в этом плане две церемониальные композиции, расположенные в главной абсиде. На одной из них изображен император Юстиниан, а на другой его жена Феодора, окруженные свитой. Подобные сцены свидетельствуют о стремлении церкви утвердить свое влияние в современной действительности. С другой стороны, сами императоры использовали авторитет церкви для укрепления своей власти. Интересны в этом плане две церемониальные композиции, расположенные в главной абсиде. На одной из них изображен император Юстиниан, а на другой его жена Феодора, окруженные свитой. Стены церкви Сан Витале покрыты хорошо сохранившимися декоративными и сюжетными мозаиками, среди которых имеется ряд библейских сцен. Значительный интерес представляет изображение юного Христа, сидящего на сфере, по сторонам которого помещены не только ангелы, но и реальные исторические лица: св. Виталий, принимающий венец от Христа, и архиепископ Экклезий, подносящий модель храма. Юный Христос на сфере. 6 в.


Мозаика церкви Сан Витале в Равенне. 6 в. Император Юстиниан со свитой. Феодора со свитой. Лица императора и императрицы, а также сопровождающих их крупнейших сановников сохраняют еще черты портрет насти, фигуры же все трактованы в фас и неподвижно выстроены в один ряд перед зрителем. За складками одежд не чувствуется тела, а расположение складок и жесты фигур подчинены линейным ритмам отвлеченного рисунка. Те же черты застылости и отвлеченности образов, характерный аскетизм лиц и плоскостная трактовка неподвижно стоящих фигур характеризуют и многие другие равеннские мозаики 6 века.


Мозаика церкви Сант Аполлинаре ин Классе в Равенне. 7 в. В частично переделанных в 7 веке мозаиках церкви Сант Аполлинаре ин Классе (св. Аполлинария в Гавани) продолжается развитие отвлеченного стиля. В абсиде здесь помещена символическая композиция «Преображение», где крест обозначает Христа, а овцы апостолов. Библейские сцены и монументальные фигуры архангелов в придворных одеждах отличаются некоторыми чертами схематизма. Преображение.


Мозаики церкви Успения в Никее В небольшой купольной церкви Успения в Никее, уничтоженной разрывом снаряда во время войны в 1922 году, находились мозаики, изображающие четырех ангелов. Исследователями мозаики относились к 6-7 вв. Мозаики эти исполнены в традициях античной живописи. Фигуры ангелов и их лица передаются с помощью разнообразной по окраске смальты. Яркие живописные «мазки» сливаются в глазах зрителя в выразительные пластические изображения. Полное отсутствие линейных контуров,характерных для многих мозаик позднейшего периода, отчетливо выявленная чувственная трактовка и большая тонкость в передаче образов красивых молодых лиц характеризуют никейские мозаики. В небольшой купольной церкви Успения в Никее, уничтоженной разрывом снаряда во время войны в 1922 году, находились мозаики, изображающие четырех ангелов. Исследователями мозаики относились к 6-7 вв. Мозаики эти исполнены в традициях античной живописи. Фигуры ангелов и их лица передаются с помощью разнообразной по окраске смальты. Яркие живописные «мазки» сливаются в глазах зрителя в выразительные пластические изображения. Полное отсутствие линейных контуров,характерных для многих мозаик позднейшего периода, отчетливо выявленная чувственная трактовка и большая тонкость в передаче образов красивых молодых лиц характеризуют никейские мозаики. Фрагмент мозаики "Силы небесные" в церкви Успения в Никее.


Мозаики церкви св.Димитрия в Фессалониках Другим центром, сохранившим ряд ранних памятников, являются Фессалоники.Убранство церкви относилось к началу 7 в. Этот храм был построен в форме базилики. Его убранство разноцветными мраморами и мозаиками представляло богатое, специфически византийское полихромное целое. Особо интересны были сцены, иллюстрировавшие жизнь Димитрия. В сохранившихся портретных изображениях основателей храма проявились тонкое чувство цвета и умелая передача индивидуальных черт. Все изображения отличаются высоким качеством исполнения. Другим центром, сохранившим ряд ранних памятников, являются Фессалоники.Убранство церкви относилось к началу 7 в. Этот храм был построен в форме базилики. Его убранство разноцветными мраморами и мозаиками представляло богатое, специфически византийское полихромное целое. Особо интересны были сцены, иллюстрировавшие жизнь Димитрия. В сохранившихся портретных изображениях основателей храма проявились тонкое чувство цвета и умелая передача индивидуальных черт. Все изображения отличаются высоким качеством исполнения. Мозаика базилики св. Димитрия в Фессалонике. Середина 7 в.


Фрески церкви в Кастельсеприо Античные традиции можно проследить также и в росписях церкви Сайта Мария Антиква в Риме и, особенно, в недавно расчищенных фресках церкви в Кастельсеприо. Здесь сохранился ряд сцен из детства Христа, включающих «Рождество», «Поклонение волхвов», «Сретение» и другие. Свободное движение фигур, широкая живописная манера письма, прозрачный колорит, множество отдельных мотивов, восходящих к античным прообразам, придают росписям Кастельсеприо особую жизненность, связанную с еще не угасшими традициями античности. Античные традиции можно проследить также и в росписях церкви Сайта Мария Антиква в Риме и, особенно, в недавно расчищенных фресках церкви в Кастельсеприо. Здесь сохранился ряд сцен из детства Христа, включающих «Рождество», «Поклонение волхвов», «Сретение» и другие. Свободное движение фигур, широкая живописная манера письма, прозрачный колорит, множество отдельных мотивов, восходящих к античным прообразам, придают росписям Кастельсеприо особую жизненность, связанную с еще не угасшими традициями античности. Рождество Христово. Фреска церкви в Кастельсеприо. Конец 7 в.


Византийское искусство в 8-12 века Иконы Этот период византийского искусства начинался иконопочитания, а в широком смысле - торжеством антропоморфных, классических основ всей культуры, а закончился национальной трагедией - разгромом крестоносцами Константинополя в 1204 г. Этот период византийского искусства начинался иконопочитания, а в широком смысле - торжеством антропоморфных, классических основ всей культуры, а закончился национальной трагедией - разгромом крестоносцами Константинополя в 1204 г. Это период наивысшего расцвета византийского искусства, наибольшей отточенности его стиля, наивысшей его духовной насыщенности, полного оформления всех признаков "визатинизма". Это также время широкой его экспансии во все страны православного мира и даже в западные европейские государства. Это период наивысшего расцвета византийского искусства, наибольшей отточенности его стиля, наивысшей его духовной насыщенности, полного оформления всех признаков "визатинизма". Это также время широкой его экспансии во все страны православного мира и даже в западные европейские государства.


Редкая тонкость исполнения, богатство колорита (все оттенки коричневого, золотого и красного) говорят о руке выдающегося мастера константинопольской школы. Но больше всего поражает необычайная выразительность скорбного лика и та трогательная материнская нежность, с которой Мария приникла к младенцу. Лицо Богоматери с чистым овалом, тонким носом и большими миндалевидными глазами проникнуто подлинным человеческим страданием. Кажется непостижимым, как удалось художнику достигнуть такого впечатления, внешне ни в чем не выходя за рамки канона "Богоматерь Елеус". Редкая тонкость исполнения, богатство колорита (все оттенки коричневого, золотого и красного) говорят о руке выдающегося мастера константинопольской школы. Но больше всего поражает необычайная выразительность скорбного лика и та трогательная материнская нежность, с которой Мария приникла к младенцу. Лицо Богоматери с чистым овалом, тонким носом и большими миндалевидными глазами проникнуто подлинным человеческим страданием. Кажется непостижимым, как удалось художнику достигнуть такого впечатления, внешне ни в чем не выходя за рамки канона "Богоматерь Елеус". Глубокая скорбь наполняет склоненное лицо Марии, темные глаза печальны, как почти во всех образцах византийского искусства, из которого навсегда ушла человеческая улыбка. Глубокая скорбь наполняет склоненное лицо Марии, темные глаза печальны, как почти во всех образцах византийского искусства, из которого навсегда ушла человеческая улыбка. Богоматерь Владимирская




Оплакивание Христа Чтобы персонажи иконы выглядели бестелесными византийские мастера делали их плоскими. При этом иконописцам пришлось отказаться от многопланового пейзажного или архитектурного фона. В дальнейшем плоскость фона стали покрывать золотом, которое в христианской символике означало Божественный свет. Мерцающая позолота создавала впечатление нематериальности, погруженности фигур в некое мистическое пространство. Разлитое по всей живописной поверхности золотое сияние исключало какой-либо иной источник света; если на иконе и было солнце или свеча, они не влияли на освещение других предметов, поэтому византийские живописцы не использовали свето-тень. Возникла особая техника последовательного наложения друг на друга высветляющихся слоев краски, при этом самой светлой оказывалась самая выпуклая точка поверхности, независимо от ее расположения. Сами краски тоже стали другими: на смену энкаустике пришла темпера. Чтобы персонажи иконы выглядели бестелесными византийские мастера делали их плоскими. При этом иконописцам пришлось отказаться от многопланового пейзажного или архитектурного фона. В дальнейшем плоскость фона стали покрывать золотом, которое в христианской символике означало Божественный свет. Мерцающая позолота создавала впечатление нематериальности, погруженности фигур в некое мистическое пространство. Разлитое по всей живописной поверхности золотое сияние исключало какой-либо иной источник света; если на иконе и было солнце или свеча, они не влияли на освещение других предметов, поэтому византийские живописцы не использовали свето-тень. Возникла особая техника последовательного наложения друг на друга высветляющихся слоев краски, при этом самой светлой оказывалась самая выпуклая точка поверхности, независимо от ее расположения. Сами краски тоже стали другими: на смену энкаустике пришла темпера.








Периоды истории византийского искусства и их характеристика раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века) раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века)III векаIII века ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века) ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века)храма Святой СофииКонстантинополеравеннскихVII векахрама Святой СофииКонстантинополеравеннскихVII века иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы. иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы.Лев III Исавр717741Западной ЕвропыЛев III Исавр717741Западной Европы период Македонского Возрождения () Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации. период Македонского Возрождения () Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации XI векБиблии XI векБиблии период консервантизма при императорах династии Комнины () период консервантизма при императорах династии Комнины ()Комнины период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций (). период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций ().Палеологовского Палеологовского


















Пала д"Оро, XXII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция XXIIСобор Святого МаркаВенецияXXIIСобор Святого МаркаВенеция