» » Социальная работа в школе. Социальная работа в школе Формы и методы проведения

Социальная работа в школе. Социальная работа в школе Формы и методы проведения

Анна Гваладзе
Проект для детей старшей группы «Книжкина больница»

Проект для детей старшей группы

«Книжкина больница »

«Если книжка «заболела» , выпали страницы,

Её вылечит всегда «Книжкина больница » .

Аккуратно «доктора» - добрые детишки –

Странички склеят без труда!

Будь здорова, книжка

Актуальность проекта :

Для того, что бы привить в дошкольном возрасте любовь к литературному наследию своего народа, умению слушать и понимать прочитанное, не обходимо помочь ребёнку полюбить книгу и относиться к ней бережно. По этому в д\с мы учим не только слушать литературные произведения, рассматривать иллюстрации к ним, но и «лечить» книги.

Проект «Книжкина больница » очень своевременен и актуален. Главным в проекте является то , что дети смогут повысить уровень своей книжной культуры , будут сопереживать. Возможно, дети станут воспринимать книгу, как живое существо, которое одаривает их умными мыслями, развлекает, ничего не требуя в замен. Вместе с тем, и эти безмолвные существа нуждаются в уходе и заботе. Участвуя в проекте , дети смогут проявить доброту, отзывчивость и талант.

Постоянно занимаясь с детьми, увлекая их чем-то новым, по-настоящему полезным, они охотно откликнутся, включатся в работу с желанием и интересом. В ходе работы ребята почувствуют её важность и самостоятельно придут к выводу : книги надо беречь!

«Книжкина больница » для ребят – это и игра, и труд, и новые знания; а ремонт книг интереснейшее дело!

Цель проекта :

Формирование у дошкольников бережного отношения к книге.

Задачи проекта :

1. Развивать познавательную деятельность детей .

2. Способствовать развитию аккуратности, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца.

3. Формировать способность к самостоятельной деятельности, поиску путей выполнения работы.

4. Обучать практическим навыкам по ремонту книг.

5. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

6. Повышать уровень культуры дошкольников.

Тип проекта – познавательно – практический.

Вид проекта – средней продолжительности.

Участники проекта – дети старшей группы , воспитатели группы

Этапы реализации проекта :

1 этап (Подготовительный)

1. Экскурсия «Храм книги, мечтаний и чудес» .

2. Беседа «Чудо, имя которому – книга» .

3. Игра – беседа «Из чего состоит книга?» (переплёт, обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация и др.)

4. Игровая ситуация «Из почтовой сумки почтальона Печкина» .

5. «Полки, стеллажи, книжные шкафы » .

6. Д\и «Что? Где? Когда?» .

2 этап (Основной. Совместная деятельность с детьми)

1. «Чтобы книги дольше жили. Книжкины советы » .

2. «Закладка для порядка» (изготовление закладок) .

3. Сюжетно – ролевая игра : «Книжкина больница »

(Знакомство с причинами «болезни» книг; формирование «Книжной аптечки » ; распределение ролей – главный врач, доктор, медсестра, санитар)

4. Д\и : «Лечим книги» (Ремонт книг – обложка загрязнилась, листы помялись, порвались, исписаны и др.)

5. Занятие – беседа : «Книжкин санаторий » (Информация о книжной косметике – оформление обложек) .

6. «Изготовление одёжки для обложки» .

3 этап (Заключительный)

1. Выставка отремонтированных книг : «Живи, книга!»

2. Итоговое занятие : «Книжный мир раскрывает тайны»

3. Награждение – вручение дипломов : «Книжкин доктор »

4. Изготовление книги : «Правила для малышей. Как беречь книги» .

Результаты проекта :

«Книжкина больница » открылась в старшей группе «Солнышко» . Дети отобрали и отсортировали книги нуждающиеся в помощи (в «лечении» ). Таких оказалось не много; ребята подклеили их, обновили обложки, стёрли надписи, изготовили закладки. «Вылеченные» книги разместили в групповой библиотеке .

В ходе работы ребята почувствовали её важность и самостоятельно пришли к выводу : книги надо беречь!

«Вышли книжки из больницы :

Починили им страницы,

Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали».

Живи, книга! Пусть у всех наших книг будет долгая, долгая жизнь. А читателям советуем беречь книги и учебники.

Публикации по теме:

Если хочешь плыть – читай, Если хочешь жить - читай, Мир из книги узнавай. Воплощай свои мечты, И в себя поверишь ты. Книга - это верный.

Образовательный проект «Книжкина неделя» (лучше всего приурочить ко 2му апрелю. "Международный день детской книги" и день рождение Г. Х. Андерсона).

«Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник.» М. Шолохов. Цель проекта: -формирование интереса.

Проект "Книжкина неделя" "Цель: подвести детей к тому,что "книги -это корабли мыслей, странствующие по волнам времени и бережно несущие.

Проект "Книжкина неделя" «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание великое дело – ум решается участь» В. Г. Белинский Введение.

Любовь Нарожная
Конспект занятия «Книжкина больница»

Цель : познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Дети стоят полукругом.

Ребята, послушайте и отгадайте загадку :

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне

Что происходит на земле.

О чём эта загадка?

А у вас дома есть книги?

Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?

Из книг мы узнаём много нового, интересного, много полезного. В книгах можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят : «Книга – источник знаний» .

Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о книгах?

Дети читают пословицы и поговорки.

Хорошая книга – лучший друг.

Кто много читает – тот много знает.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Книги – наши лучшие друзья.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Дом без книги – день без солнца.

Книга – окно в большой мир .

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Книга - твой друг, без неё как без рук.

Молодцы, ребята, много хороших пословиц и поговорок вспомнили.

Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в книжном уголке . Давайте пройдём к нашим книгам.

Подходим к книжному уголку .

Посмотрите, по – моему, в книжном уголке не всё в порядке. Вас ничего не удивляет?

На столе лежат старые, рванные, исписанные книги.

Сегодня утром к нам в группу пришло вот такое письмо : «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми,не красивы-ми, рванными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести нас в порядок. С уважением к вам – книги»

Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?

Как мы можем помочь заболевшим книгам?

Правильно, ребята.

У нас в группе для порванных книжек открыта больница .

Мы всех их в порядок должны привести,

От гибели бедные книги спасти.

Представьте, что с вами мы стали врачами (одеваю шапочки) .

Одна лишь задача стоит перед нами :

Больных исцелить , чтоб здоровыми стали,

Чтоб добрые дети их долго читали.

Но для того, чтобы лечить больные книжки , нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.

Показываю детям карточки.

Ребята, вот на этих табличках написаны основные элементы книги. Давайте прочитаем и покажем элементы книги.

Дети читают таблички, я показываю и объясняю.

Обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.

На страницах напечатан текст книги. Чем больше страниц , тем толще книга.

Рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

Корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

Так из каких же частей состоят книги?

А теперь пришла пора вылечить наши книжки , поставив им диагноз.

Если книжка заболела , выпали страницы,

Её вылечит всегда «Книжкина больница » .

Аккуратно доктора – добрые детишки –

Странички склеят без следа!

Будь здорова, книжка !

Давайте осмотрим наших больных .

Какую книжку ты будешь лечить , Юра? Что ты будешь делать?

А ты, Танюша?

Так все дети рассказывают, что будут делать. Затем выполняют работу.

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.

Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели? (бережно, аккуратно) .

Давайте вспомним правила бережного отношения к книгам.

1. Не рвать книги.

2. Не рисовать и не писать на страницах.

3. Не загибать страницы.

4. Не брать книги грязными руками.

Молодцы, ребята! Я думаю, вы всегда выполняете эти правила.

Кто с книжкой повсюду шагает ,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга поможет

Учиться, работать, дружить!

« Книжкина больница »

(совместное мероприятие родителей, детей и воспитателя)

Цель мероприятия:

Привлечь родителей к воспитанию у детей любви к книге.

Учить детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.

Воспитатель : «Книга – лучший друг ребят,

Все об этом говорят»

Рассказ воспитателя о значении книги для человека.

Предложить родителям и детям вспомнить пословицы и поговорки о книгах.

«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».

«Книга подобна воде – дорогу найдёт везде».

«Не красна книга письмом, а красна умом».

«Испокон века книга растит человека».

«Хорошая книга ярче звёздочки светит».

«Одна хорошая книга лучше многих сокровищ».

Воспитатель:

Отгадайте, ребята, о ком я вам сейчас расскажу:

«Этот мальчик носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы».

Да, это Незнайка. Его прозвали так потому, что он ничего не знал и не любил заниматься. А среди вас есть Незнайки? Сейчас мы это проверим. Я буду читать стихотворения, а вы продолжите.

Игра «Угадай произведение »

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря…(кит).

К. Чуковский «Путаница».

На брата сердится сестра:

Её зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: «Ты где, …» (малина).

А. Барто «Буква Р».

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое…(плохо).

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Узнай сказку»

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко!

Не послушал ты кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой он сказки? (Колобок)

Отворили дверь козлята…

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

«Кто здесь был и что забыл?»

Азбука (А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Короб (русская народная сказка «Машенька и медведь»).

Репка (русская народная сказка «Репка»).

Красная шапочка (Ш.Перро «Красная шапочка»).

Туфелька (Ш.Перро «Золушка»).

Монетка, самовар (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

Воздушный шарик (А.Милк «Винни-Пух»).

Банка с вареньем (Линдгрен «Малыш и Карлсон»).

Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).

Воспитатель:

Ребята, книги бывают не только со стихами и сказками. Из книг можно узнать много интересного о природе, о растениях и животных, о различных странах, морях, океанах, островах и обо всём, что вам интересно. Чтобы найти дорогу в книжную страну необходимо знать правила обращения с книгами. Кто из вас знает, как нужно обращаться с книгами?

Дети:

Брать книгу чистыми руками.

Аккуратно перелистывать страницы.

Оставлять в книге закладку и не заворачивать страницы.

Книга должна быть в обложке.

Не кушать во время чтения.

- Не оставлять книгу в развёрнутом виде.

Вот теперь мы можем отправляться в книжную страну.

На столах заранее приготовленные книги. Дети вместе с родителями рассматривают их, называют авторов, вспоминают названия.

На глаза попадается старая изорванная и измятая книга. Обыгрывается ситуация «Заболела книжка ».

Воспитатель:

Что случилось с этой книжкой?

Изорвал её мальчишка.

Нужно книжечке помочь.

А как мы можем помочь книге?

Правильно. Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку. Давайте все вместе поможем этой и другим книгам.

Родители вместе с детьми подклеивают книги.

Тема: Ремонт книг. Книжкина больница.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественный труд»

Цели:

Образовательные: научить учащихся простому ремонту книг;

Развивающие: развивать логическое мышление, координацию движений, повторить правила работы с инструментами.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду людей издающих книгу

Оборудование: готовое изделие, книга, таблица с правилами работы, чертеж изделия, книга для работы, пергамент, альбомные листы или тетрадные, карандаш, линейка, клей, кисти, ножницы.

Демонстрационный материал : фильм для детей «Как рождается книга»

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка, продуктивная деятельность детей, анализ подведение итогов.

Ход НОД.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Сначала давайте проверим все ли готово к занятию. На парте у вас должны лежать пергамен, альбомные листы. Клей, карандаш. Линейка, ножницы.

Изложение нового материала.

Сегодня мы с вами будем заниматься….впрочем вы сейчас сами мне скажете, чем будем заниматься.

Для этого я вам загадаю загадки, и если вы их отгадаете, то узнаете тему нашего внеклассного занятия.

Я все знаю, все хочу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в четверо умней.

О чем эти загадки? (о книгах)

Правильно, ребята, о книгах.

Сегодня у нас в гостях книги. Посмотрите какой жалкий вид у наших книг. Они нуждаются в нашей помощи. А чем мы можем помочь нашим книгам? (заклеить порванные листы)

Правильно.

Сегодня мы будем ремонтировать книги, превратим наш класс в книжкину больницу.

Все мы будем врачами, а пациентами будут книги.

Вступительная беседа.

Ребята, почему надо лечить книги? (чтобы они долго служили человеку)

Какую пользу принят книги? (дают знания)

С тех пор, как появилась первая печатная машина, книг выпускается все больше и больше. Крупные типографии выпускают десятки тысяч книг за один день. Каждая книга проходит ряд цехов: наборный, верстальный, печатный, переплетный. И вот книга готова! (показ книги)

Наше правительство заботится о том, чтобы граждане больше читали. Ведь наша страна считается самой читающей в мире. Сколько в нашей стране книжных магазинов, библиотек. Но это не означает, что мы должны рвать и бросать книги. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Хорошая книга» А.Емцова

Алла книгу прочитала

С увлеченьем, не спеша.

И на книге написала:

«Эта книга хороша».

А потом на Аллу глядя,

Написала ручкой Надя:

«В этой книге что-то есть

– Всем советую прочесть».

А потом Сережу с Мишкой

С книжкой видели под мышкой:

«Прочитали 10 раз

Эта книга – высший класс!»

Исписали всю бумагу

Книги верные друзья

Вот такая грустная история у нашей книжки!

Да не только у этой книги такая судьба

Первая книга.

Посмотрите, какой я стала, вы не узнаете меня? Я постарела, больной стала. Кто вылечит меня?

Вторая книга.

Кто меня вылечит? Кто мне поможет?

Третья книга.

Была я новой, хорошей. А кокой я стала, посмотрите на меня. Кто меня вылечит? Кто мне поможет?

Ребята, поможем книжкам! (да) Тогда за дело! (показываю книгу)

Посмотрите и скажите из какого материала сделана книга? (картона, листов бумаги, переплетной ткани)

Из каких деталей состоит книга? (переплетная крышка, форзац, титульный лист, обрез блока, корешка)

При помощи чего скреплена книга?(клея и ниток)

Посмотрите на основные болезни книг и как надо лечить.

Заклейка разрыва

Измеряем длину разрыва, вырезаем из пергамента полоску и приклеиваем к месту разрыва. Для чего мы использовали пергамент? (чтобы было видно буквы)

Заклеивание разрыва вдоль корешка.

Сначала надо измерить длину книги. Вырезать из альбомной бумаги полоску такой же длины. Далее согнем полоску пополам и приклеиваем вдоль разорванного корешка, так чтобы эта полоска не закрывала буквы.

Подклеивание углов и крышки.

Измеряете угол разрыва, размещаете деталь по разрыву так, чтобы один из углов был прямой, вырезаете и приклеивает. Теперь измеряем длину крышки и разметим деталь (полоску), вырезаем ее, сгибаем пополам и примеряем. Полоска не должна закрывать буквы и приклеиваем.

Вклейка страниц.

Обмазываем страницу клеем с правильной стороны, приклеиваем к корешку.

Инструкция по технике безопасности.

Прежде чем приступить к работе повторим правила работы с ножницами.

    не держите ножницы концами вверх.

    не оставляйте ножницы в открытом виде.

    передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами в сторону товарища.

    при работе следи за пальцами левой руки.

    линия разметки должна оставаться на вырезаемых деталях.

    при вырезывании окружности, поворачивай бумагу по часовой стрелке.

    много клея на кисточку не бери, наноси клейтонкими слоями по всей поверхноси.

Практическая работа.

Можете приступать к работе. (следить за техникой безопасности, порядком, индивидуальная помощь)

Итог.

Посмотрите сколько книг мы вылечили, все они нам очень благодрны.

Ребята как мы должны относиться к книгам, чтобы они были чистыми и новыми? (бережно)

Все молодцы. Занятие окончено.

"Книжкина больница"
Цель: формировать познавательный интерес к книге и умение ориентироваться в книге после ознакомления с её элементами..
Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? – Правильно, это книга.
Книга – это умный друг.
Обо всём она расскажет,
И расширит знаний круг,
Она верный путь укажет
С книгой можно отдохнуть,
С ней короче длинный путь.
Книга жизнь нам осветила.
В книгах – знание.
Знание – сила!
Посмотрите на наш рабочий стол. Что вы видите? Вас ничего не удивляет? (На столе лежат старые, рваные, исписанные книги)
Сегодня утром в класс пришло письмо от заболевших книг
Письмо от «заболевших» книг:
«Уважаемые ребята! Мы живем в библиотеке школы. Уже много лет школьники берут нас с полки почитать. И от этого мы постарели, а когда-то мы были молодыми, красивыми, новенькими, просто загляденье! А сейчас что с нами стало? Вы только посмотрите! Мы стали некрасивыми, старыми, рваными… Нам очень хочется быть прежними, мы мечтаем о том, чтобы дети любили нас и обращались с нами аккуратно. Надеемся, что найдутся хорошие ученики, которые смогут нас «вылечить» и привести в порядок. С уважением к вам – Книги».
- Что мы ответим книжкам? Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?
Но для того, чтобы стать «доктором» для наших больных книжек, надо поставить диагноз, понять, что у них болит.
Какая часть книги больна?
Как надо обращаться с книгой, чтобы она не болела
У нас, ребята, в классе
Для порванных книжек открыта больница.
Мы всех их в порядок должны привести,
От гибели бедные книжки спасти.
Представьте, что с вами мы стали врачами,
Одна лишь задача стоит перед нами:
Больных исцелить, чтоб здоровыми стали,
Чтоб добрые люди их долго читали.
Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Поэтому вам необходимо познакомиться с тем, как устроена книга. Хороший читатель непременно должен знать, как называются части книги
Знакомство с элементами книги. -На столах лежат таблички, на которых написаны основные элементы книг (обложка, суперобложка, переплет, книжный блок, титульный лист, страницы, иллюстрации, корешок, каптал, ляссе, содержание, форзац, нахзац, обрез).
Работа по ремонту книг.
Прочитайте названия частей книги и отберите в одну группу карточки со словами, которые вам знакомы, а в другую сторону карточки с незнакомыми словами. Соотнесите знакомые понятия с частями книги. Покажите эти части друг другу. Какие части книги вы не смогли объяснить и показать. А теперь пришла пора отремонтировать наши книжки, поставив им «диагноз».
Установление диагнозов и выбор метода «лечения»: стереть надписи, подклеить страницы, отремонтировать обложку и т.д.
Выбор инструментов и «лекарств»: клей, скотч, бумага, ластик и т.д.
Ребята работают в группах. Каждой группе необходимо отремонтировать корешок книги, наклеив полоску бумаги, отношение в той или иной ситуации, выражать свои эмоции;
(Ребята рассматривают книги, делают вывод, какая часть книги требует ремонта. Предлагают варианты ремонта книг.
Следы от пальцев и карандашей стереть ластиком. Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст. Мятую страницу можно разгладить Тёплым утюгом
стереть надписи карандашом на страницах, скотчем соединить части рваных страниц.
Практическая часть. Ремонт книг.
Если книжка «заболела»,
выпали страницы,
Ее вылечит всегда
«Книжкина больница»:
Аккуратно «доктора» - добрые детишки
- Странички склеят без следа!
Будь здорова, книжка!»
Книжкина больница
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой
Выставка отремонтированных книг. Именно выставка отремонтированных книг является доказательством пользы работы «Книжкиной больницы».
Все детские работы – живое свидетельство пользы данной работы.
А как же сделать так, чтобы книги оставались здоровыми? (высказывания ребят)3. Составление правил обращения с книгой.
Чего боится книга
Книга боится дождя? Книга любит снег? Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или непромокаемом пакете? Книга боится грязных рук? Закладкой для книжки может быть карандаш? Пирожок? Закладка? Книга любит, когда ее читают во время еды? Книга боится быть порванной? Книга любит быть подставкой для другой книги? Книга любит, когда ее оборачивают в обложку? Книга любит, когда на ней делают пометки?
Книга не должна мокнуть - от этого она портится У вымокшей книги коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет. Идешь в библиотеку – клади книгу в сумку или непромокаемый пакет.
Книга не любит грязных рук Они оставляют на страницах книги пятна. Особенно трудно отчистить жирные пятна, если ты кладешь книгу рядом с тарелкой.
Не читай во время еды Коль идешь обедать – книгу убирай на полку ты, И следи, чтоб твой братишка в ней не замарал листы.
Чтоб книги были у детей
В библиотеке, в школе,
Трудились множество людей
На фабрике и в поле.
Трудились твой отец и мать.
Тебе бы надо уважать
Труды их и заботы –
Беречь и книгу, и тетрадь,
Не мять, не пачкать, не трепать
Страницы, переплеты.
Нам книги – лучшие друзья,
Они дают нам счастье,
А эта книга – и моя,
Да и твоя отчасти!
Просмотр слайдов, формулирование правил.
Все ли правила были вам знакомы? Что нового вы узнали?
 Оберни книгу.
Пользуйся закладкой
Читай книгу, сидя за столом.
Не вырывай страницы из книги, не пиши в книгах.
Не читай во время еды. На книге могут остаться пятна.
Бери книгу только чистыми руками.
Не перегибай книгу. Это приведёт к разрыву.
После чтения положи книгу на место. Не бросай книгу
Я – книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! Уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду!
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в обложку оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
А теперь давайте отгадаем загадки и проверим, что вы знаете о книге.
Книгу не ищи в аптеке,
Книжный дом – ...
Ответ: библиотека
Книжкина одёжка.
Это что? ...
Ответ: обложка
Первый лист мы видим тут.
Ну а как его зовут?
Ответ: титульный
А что это за сестрицы?
Да ведь это же...
Ответ: страницы
Ещё прошу внимания:
Внизу здесь... издания.
Ответ: Как узнать, что в книжке есть?
... прочесть.
Ответ: содержание
Я буду читать стихи, а вы там где нужно, Дружно кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!» А где не нужно, молчите и хлопайте.
Помнит кто из вас друзья, Что без книг прожить нельзя?
Кто так много книжек брал, Что сдавать их забывал? Кто, скажите без подсказки, малышам читает сказки?
Кто, расправив грудь и плечи, Рад сегодня нашей встрече? Кто отныне и навеки верный друг библиотеки?
Кто читал так много книг, Что не помнит, что же в них? Кто, скажите, целый год свой учебник бережет?
А кто из вас хватает книжку, Чтобы врагу поставить шишку?
Есть ли среди Вас такой, Что от книг Летит стрелой?
Знает кто из вас, друзья, Что книги пачкать, рвать нельзя?
Правила пользования библиотекой Береги книги Возвращай книги в срок Не нарушай расстановку книг Соблюдай в библиотеке порядок и тишину.
Задание на дом:
Просмотреть все свои учебники, отремонтировать их, если нужно.