» » Цыферов геннадий михайлович библиография. Про цыплёнка, солнце и медвежонка: Как цыплёнок впервые сочинил сказку

Цыферов геннадий михайлович библиография. Про цыплёнка, солнце и медвежонка: Как цыплёнок впервые сочинил сказку

Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.

У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.

У домика на заячьих ножках росли ушки.

У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.А у домика на курьих ножках алел гребешок.

Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»

Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»

Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»

А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»

Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.Как цыплёнок рисовалПодарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка.

Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя.

Стали цыплёнка спрашивать:

Почему ты так делал? А он смеётся:

Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.Про друзейДрузей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый - значит, друг. Если серый - нет. Если бурый - тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.

Так это ты, мой жёлтый дружок? - сказал цыплёнок.

Да, это я, - проворчала гусеница, - жёлтый дружок.

А что ты тут делаешь?

Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.

А зачем?

Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.Динь-динь-динь-динь - так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.

Неужели им больше нечего сказать? - засмеялся цыплёнок.Что делали два жёлтых другаЧто делают все маленькие? Играли. Плясали. Выдували пузыри. Шлёпались в лужу.

А ещё грустили. А ещё иногда плакали.Почему они грустилиВ понедельник вот почему. В этот день они обманули своих мам. Они сказали им: «Мы пойдём на лужок». А сами пошли на речку ловить карасей.

Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка - тоже.

Но они были жёлтый цыплёнок и жёлтая гусеница. И они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие жёлтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал: «Как это всё печально! Как это всё печально! Они обманули своих мам!»А во вторник…Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:

Ниточку держите, а змея потеряли!

Пробежал мимо козлик. Засмеялся:

Держите ниточку, а где же змей?

Надоело цыплёнку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:

Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет жёлтое солнышко.

Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.Почему они смеялисьВ среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:

Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет - тот бежать!

Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдёт. Час ждали - никто никого не нашёл. Два ждали - никто не нашёл…

Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:

Разве это прятки? Прятки - это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки!

В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошёл град. Тук-тук-тук, - весело стучал по крыше.Как цыплёнок встретил гусёнка- Странно, - пропищал цыплёнок, - сам-то белый, а ножки розовые. Ты что, чулочки розовые купил?

Ботиночки розовые надел?

Так что же?

А я их в синей воде мыл, - вот они у меня и покраснели от холода.

А если я буду мыть в синей воде, у меня тоже покраснеют?

Тоже не тоже, также не также, а попробуй.

Пошли жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнок к синей воде, и стала гусеница поливать ему из ковшика на лапки. Ждал цыплёнок, когда будут лапки розовыми, а лапки почему-то стали синие. Тут уж все немало посмеялись: «Это что такое? Жёлтый цыплёнок на синих ножках. Разве не смешно? Очень смешно!»

Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я рассказал тебе, почему бывает смешно. А знаешь ли ты, что иногда бывает и грустно, и смешно. Так было однажды и с цыплёнком.

В воскресенье он спросил у гусеницы:

Как стать большим?

Надо больше кушать, - серьёзно ответила гусеница. - Мальчику надо кушать кашу, девочке - кисель. А тебе, желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастет у тебя красный гребешок. Съешь другую - вырастет красная бородка.

Съел цыплёнок одну клюквинку, и ничего у него не выросло. Съел другую тоже ничего. Заплакал он, и от слёз у него покраснели глазки. Все смотрели на цыплёнка и не могли понять, что с ним. Если глазки покраснели оттого, что он плакал, - это уже грустно. Никто не мог ничего понять. И сам цыплёнок тоже.

Весь день он смеялся и весь день плакал.

Взрослые говорят: это смех сквозь слёзы.

Ну вот и всё.

Как всё, разве это конец? - спросишь ты.

Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер.

Хорошее солнце.

И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

    5 - Яблоко

    Сутеев В.Г.

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

    6 - Черный омут

    Козлов С.Г.

    Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что решил утопиться в Черном Омуте. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц …

    7 - Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы

    Стюарт П. и Риддел К.

    История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика Кусочек …

    8 - Про Бегемота, который боялся прививок

    Сутеев В.Г.

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

Урок литературного чтения во 2 классе

Прокопьева Н. В., учитель начальных классов

Тема урока: Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; «Щотландская песенка»

Задачи урока:

    Учить наблюдать за тем, как писатели умело, со вкусом пользуются словами, создавая свои произведения.

    Формировать основы читательской деятельности. Обучать адекватному, яркому и полноценному восприятию предлагаемой книгой информации.

    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать эмоционально-положительного взгляд на замысел автора.

Ход урока

    Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинаем мы урок.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь…

И тихонечко садитесь.

    Проверка домашнего задания.

- Ребята, мы закончили работать с разделом «Автор и его герои».

Вспомнить произведения из этого раздела поможет кроссворд.

    Этот герой стихотворения Глеба Яковлевича Горбовского был сначала розовым, а потом загрустил и стал серым.

    Один раз в сто лет самый добрый из всех самых добрых стариков – Дед Мороз – в ночь под Новый год приносит именно этот подарок. («Волшебные краски» Евгений Андреевич Пермяк)

    Этот герой про себя говорит так «Просто я жалкий …, и мне всех жалко» (Геннадий Михайлович Цыферов)

    Вернулась Нина, села и заплакала. ... И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная… (Аркадий Гайдар «Совесть»)

    О ком эти строки?

Словно маленький черный шарик, визжа и лая, бросилась она на большую страшную собаку, защищая свою хозяйку. (Вера Васильевна Чаплина «Мушка»)

III. Изучение нового материала.

1.Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока.

Какое слово получилось? Назовите тему урока «Слова, слова, слова…»

Как вы понимаете название нашего урока? Чему будем учиться на уроке?

Наблюдать за тем, как писатели умело, со вкусом пользуются словами, создавая свои произведения.

2. Знакомство с произведением Г. Цыферова «Как цыпленок впервые сочинил сказку»

Откройте учебник на странице 53. Прочитайте название произведения, имя и фамилию автора.

Слайд1.

Как по обложкам этих книг определить, может ли в них находиться произведение Геннадия Михайловича Цыферова «Как цыпленок впервые сочинил сказку»?

Виртуально «откроем» одну из книг и проверим наше предположение.

Слайд 2

Как вы думаете, из какой именно книги взята эта страница? (книга издана в 1962 году, пятьдесят лет тому назад)

3. Знакомство с текстом.

Чтение по цепочке.

4.Языковой анализ произведения

Понравилась сказка? Чем?

Ребята, вспомните, чему будем учиться на уроке? (повторить цель урока) Проведем небольшое исследование. У каждого на столе карточка № 1 с вопросами. Поработайте с ней, а потом обсудим результаты, которые у вас получились.

Найди в тексте выделенные слова.

Каким одним словом можно их заменить?

Итак, выделенные слова помогли точно представить картину, которую хотел передать нам Геннадий Михайлович Цыферов.

5. Игра «Где, чей домик»

А вам понравились сказки про домики? Помните, что хотели домики? Хотите в них поиграть?

6. Творческое задание

А вы когда-нибудь придумывали сказки? Кто расскажет свою? (1-2 чел.)

Остальные тоже могут попробовать себя в роли сказочника и сочинить свою сказку.

7. Физминутка

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл -

Червячка себе нашёл!

8. Знакомство с произведением «Шотландская песенка»

- Продолжим наблюдать за тем, как писатели умело, со вкусом пользуются словами, создавая свои произведения.

Слайд

Рассмотрите иллюстрацию.

Что можете сказать о характере этого произведения?

Откройте страницу 55 и прочитайте название этого произведения.

Эту песенку придумали шотландцы, т.е. жители Шотландии.

А как узнать, кто перевел ее на русский язык? (по содержанию в учебнике).

Ирина Петровна Токмакова.

9. Знакомство с текстом

Читает учитель

10. Языковой анализ произведения

Напомните цель нашего урока. Продолжим наблюдать за словами.

Найдите и прочитайте, какие слова чаще других повторяются в этой песенке?

Какое настроение они создают?

11. Прослушивание песенки.

Ребята, а музыка к этой песенке будет грустная и веселая?

Я предлагаю послушать песенку «Спляшем!» в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных.

Кому понравилась эта песенка?

Итак, мы понаблюдали, как повторение слов в этом произведении создает настроение.

12. Работа с детскими книгами

Слайды

Может ли в изображенных здесь книгах находиться прочитанная песенка? (да: обе книги Токмаковой, в них стихи и песенки, во второй книге «Шотландские песенки»)

VI. Подведение итогов урока.

Подходит к концу урок. Какую цель мы ставили?

Кто считает, что мы ее достигли?

VII . Домашнее задание

С. 55., наизусть; тетрадь с. 62

V III . Рефлексия

- Вспомните свои впечатления на уроке и нарисуйте солнышку улыбку, кому было интересно и кто доволен своей работой на уроке; губы вниз, кому было неинтересно и скучно, и кто недоволен собой.

На этом уроке вы рассмотрите определение сказки, познакомитесь с произведением Г. Цыферова «Как цыпленок впервые сочинил сказку», выполните интересные задания, познакомитесь с другими произведениями этого автора.

  • «Мороз Иванович» (рис. 2).

Рис. 2. «Мороз Иванович» ()

Это народная сказка.

  • Б. Заходер «Моя Вообразилия» (рис. 3).

Рис. 3. «Моя Вообразилия» ()

Это стихотворение.

  • П. Ершов «Конёк-Горбунок» (рис. 4).

Рис. 4. «Конёк-Горбунок» ()

Рис. 5. «Как цыплёнок впервые сочинил сказку» ()

Как цыплёнок впервые сочинил сказку

Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.
У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.
У домика на заячьих ножках росли ушки.
У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.
А у домика на курьих ножках алел гребешок.
Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»
Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»
Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»
А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»
Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.

Домик на заячьих ножках запищал .

Домик на телячьих ножках замычал .

Домик на слоновых ножках запыхтел .

Домик на куриных ножках пропел .

Все выделенные слова можно заменить одним словом - сказал . Автор не употребляет одно лишь слово сказал , а использует разные слова для описания каждого домика, потому что так получается ярче, красочнее.

Прочитайте слова домиков из сказки и определите, какому домику принадлежит каждая фраза.

«Хочу бодаться!»

(домик на телячьих ножках)

«Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»

(домик на куриных ножках)

«Хочу прыгать!»

(домик на заячьих ножках)


«П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»

(домик на слоновых ножках)

А сочиняли ли вы дома сказки? Познакомьтесь с другими произведениями этого автора и попробуйте сочинить сказку самостоятельно.

Рис. 6. Девочка читает сказку ()

Рис. 7. Г. М. Цыферов ()

Геннадий Цыферов написал множество интересных рассказов:

  • «В медвежачий час»
  • «Жил на свете слонёнок»
  • «Как лягушонок искал папу»
  • «Как стать большим»
  • «Кто кого добрее»
  • «Маленький великанчик»
  • «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»
  • «Про чудака лягушонка»
  • «Сказка на колёсиках»
  • «Сказки старинного города»
  • «Тайна запечного сверчка»
  • «Что у нас во дворе»

Список литературы

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 2 класса, 2 части. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.
  2. Кубасова О.В. литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса, 2 части. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.
  3. Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебникам 2, 3, 4 классов (с электронным приложением). - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.
  4. Кубасова О.В. Литературное чтение: Тесты: 2 класс. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.
  1. Planetaskazok.ru ().
  2. Myshared.ru ().
  3. Litresp.ru ().

Домашнее задание

  1. Подготовить выразительное чтение сказки «Как цыплёнок впервые сочинил сказку».
  2. Нарисовать иллюстрацию к сказке.
  3. Прочитать дополнительно несколько сказок Геннадия Цыферова на выбор.


Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.
У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.
У домика на заячьих ножках росли ушки.
У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.

А у домика на курьих ножках алел гребешок.
Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»
Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»
Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»
А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»
Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.

Как цыплёнок рисовал

Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка.
Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя.
Стали цыплёнка спрашивать:
- Почему ты так делал? А он смеётся:
- Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.

Про друзей

Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый - значит, друг. Если серый - нет. Если бурый - тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.
- Так это ты, мой жёлтый дружок? - сказал цыплёнок.
- Да, это я, - проворчала гусеница, - жёлтый дружок.
- А что ты тут делаешь?
- Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.
- А зачем?
- Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.

Динь-динь-динь-динь - так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.
- Неужели им больше нечего сказать? - засмеялся цыплёнок.

Что делали два жёлтых друга

Что делают все маленькие? Играли. Плясали. Выдували пузыри. Шлёпались в лужу.
А ещё грустили. А ещё иногда плакали.

Почему они грустили

В понедельник вот почему. В этот день они обманули своих мам. Они сказали им: «Мы пойдём на лужок». А сами пошли на речку ловить карасей.
Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка - тоже.
Но они были жёлтый цыплёнок и жёлтая гусеница. И они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие жёлтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал: «Как это всё печально! Как это всё печально! Они обманули своих мам!»

А во вторник…

Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:
- Ниточку держите, а змея потеряли!
Пробежал мимо козлик. Засмеялся:
- Держите ниточку, а где же змей?
Надоело цыплёнку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:
- Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет жёлтое солнышко.
Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.

Почему они смеялись

В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:
- Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет - тот бежать!
Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдёт. Час ждали - никто никого не нашёл. Два ждали - никто не нашёл…
Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:
- Разве это прятки? Прятки - это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки!
В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошёл град. Тук-тук-тук, - весело стучал по крыше.

Как цыплёнок встретил гусёнка

Странно, - пропищал цыплёнок, - сам-то белый, а ножки розовые. Ты что, чулочки розовые купил?
- Нет.
- Ботиночки розовые надел?
- Нет.
- Так что же?
- А я их в синей воде мыл, - вот они у меня и покраснели от холода.
- А если я буду мыть в синей воде, у меня тоже покраснеют?
- Тоже не тоже, также не также, а попробуй.
Пошли жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнок к синей воде, и стала гусеница поливать ему из ковшика на лапки. Ждал цыплёнок, когда будут лапки розовыми, а лапки почему-то стали синие. Тут уж все немало посмеялись: «Это что такое? Жёлтый цыплёнок на синих ножках. Разве не смешно? Очень смешно!»

* * *
Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я рассказал тебе, почему бывает смешно. А знаешь ли ты, что иногда бывает и грустно, и смешно. Так было однажды и с цыплёнком.
В воскресенье он спросил у гусеницы:
- Как стать большим?
- Надо больше кушать, - серьёзно ответила гусеница. - Мальчику надо кушать кашу, девочке - кисель. А тебе, желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастет у тебя красный гребешок. Съешь другую - вырастет красная бородка.
Съел цыплёнок одну клюквинку, и ничего у него не выросло. Съел другую тоже ничего. Заплакал он, и от слёз у него покраснели глазки. Все смотрели на цыплёнка и не могли понять, что с ним. Если глазки покраснели оттого, что он плакал, - это уже грустно. Никто не мог ничего понять. И сам цыплёнок тоже.
Весь день он смеялся и весь день плакал.
Взрослые говорят: это смех сквозь слёзы.
Ну вот и всё.
- Как всё, разве это конец? - спросишь ты.
Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер.
Хорошее солнце.
И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?