» » Елена Погребижская упразднила "Butch": "поздновато жить под собачьей кличкой". Личная жизнь елены погребижской Мы снималив интернате,мы снимали неврозы, мы снимали доктора и человека, умирающего от рака, - что мы тольконе снимали

Елена Погребижская упразднила "Butch": "поздновато жить под собачьей кличкой". Личная жизнь елены погребижской Мы снималив интернате,мы снимали неврозы, мы снимали доктора и человека, умирающего от рака, - что мы тольконе снимали

Елена Погребижская – личность неординарная, но однозначно талантливая. За свои неполные 45 лет она смогла добиться известности в качестве журналиста, лидера рок-группы, стала режиссером и сценаристом документальных фильмов. Однако эпатажные высказывания и скандальный имидж, который она использовала до недавних пор, привлекает внимание публики не только к творческим способностям артистки: поклонников (а особенно поклонниц) интересует личная жизнь Елены Погребижской.

Краткая биография

Елена родилась в небольшом поселке Каменка, расположенном в Ленобласти. Закончив школу, девушка решила продолжать образование в педагогическом университете города Вологда. После получения диплома об окончании филологического факультета она недолго поработала на местном телеканале, а после отправилась в столицу.
В Москве девушка проучилась на журфаке МГУ, параллельно работая политическим комментатором на одном из центральных телеканалов.

Интересный факт! Ей довелось побывать в качестве репортера в нескольких горячих точках. Это тяжелая даже для мужчин работа, которой Елена занималась целых 7 лет, наложила отпечаток на характер и манеры девушки.


В 2001 году она решила оставить журналистику и задумалась о музыкальной карьере. Создала группу под названием Butch. Именно тогда Елена привлекла внимание к своей персоне не только песнями, но и вызывающим поведением.
Своим музыкальным проектом, основной аудиторией которого ожидаемо стали молодые девушки нетрадиционной сексуальной ориентации, она занималась 6 лет.
В 2005 Елена выпустила книгу «Дневник артиста», пользовавшуюся большим успехом. Через 2 года после этого она опубликовала «Исповедь 4-х», одновременно с которой вышел и фильм на эту же тему.
В том же 2007 году один из телеканалов продемонстрировал документальный фильм Елены о борьбе писателя из Саратова Игоря Алексеева с онкологическим заболеванием, за который она впоследствии получила награду ТЭФИ.
С тех пор бывший журналист и музыкант сняла еще несколько фильмов, причем практически все они вызвали широкий общественный резонанс.

Немного о личной жизни

В период начала 2000-х годов, на которые пришлась музыкальная карьера артистки, Елена придерживалась достаточно эпатажного имиджа. Давая интервью, она говорила о себе в мужском роде, а иногда на протяжении всего монолога строила предложения таким образом, чтобы можно было употреблять лишь безличные глаголы в отношении себя.
В это же время девушка делала громкие заявления, что она – мужчина, и как любого нормального мужчину, ее тянет на женщин. Потому считать ее лесбиянкой (в чем Елену в те годы подозревали практически все, кто знал о ее существовании) нельзя.
Личная жизнь Елены Погребижской всегда оставалась скрыта от публики: о своих партнерах она не распространялась, умело – видимо, помогало журналистское прошлое – уходила от каверзных вопросов.
Открыто она упоминала лишь об отношениях со Светланой Сургановой, с которой, по словам Елены, она «дружит взасос».

Интересно знать! Ей же посвящена одна из глав «Исповедь 4-х», по отзывам прочитавших книгу – самая яркая ее часть.


Елена уже давно отошла от образа, который был избран ею в период музыкальной карьеры, и отказалась от провокационного псевдонима. Она занимается серьезными вещами: снимает документальное кино, участвует в благотворительных акциях, пытается привлечь (и ей удается) внимание общественности к серьезным проблемам современной России. В частности, снятый ею фильм об оставшихся без попечения родителей детях послужил толчком к изменениям в законодательстве.
Однако даже сейчас Елена в сознании многих остается странной девушкой с резкими манерами и сложностями половой самоидентификации – настолько ярок и органичен был созданный ею в начале 2000-х имидж.

Интервью: София Авдюхина

В РУБРИКЕ «ДЕЛО» мы знакомим читателей с женщинами разных профессий и увлечений, которые нравятся нам или просто интересны. На этот раз мы поговорили с Еленой Погребижской, режиссёром документального кино, а в прошлом - тележурналисткой и певицей, лидером группы Butch. Погребижская сняла множество документальных фильмов - в том числе историю Доктора Лизы, а сейчас работает над циклом «Мой невроз», призванным честно рассказать о психических особенностях.

О рок-н-ролле
и документальном кино

Все перемены в моей карьере происходят импульсивно: я заканчиваю одни дела и начинаю новые очень быстро. Так случилось и с переходом от музыки к документальному кино. Моя предыдущая карьера не давала мне реализовать себя полностью: музыка родилась из тяги к публичности, желания быть в центре внимания, петь и вести рок-н-ролльную жизнь. Но это не вся я - большая часть оставалась за кадром. Мой интеллект, например, вообще никак не был задействован.

Музыка родилась из тяги к публичности, желания быть в центре внимания, петь и вести
рок-н-ролльную жизнь

Когда стало понятно, что музыкой я заниматься больше не буду, надо было срочно придумать, на что покупать себе еду, одежду, кормить собак и ездить из точки А в точку Б. Решением стало документальное кино. По сути, это своеобразное продолжение моей работы тележурналистом, которая была до музыки. Форма может меняться: репортажи, документалки, игровое кино - но я всегда тяготею к тому, чтобы снимать или писать сценарии.

Ещё во время музыкальной карьеры я снимала документальные фильмы («Всё равно я встану» о музыкантах Светлане Сургановой, Умке, Ирине Богушевской. - Прим. ред ). Потом был период сотрудничества с «Рен ТВ» и «5 каналом».

Это были хорошие времена: мы с продюсерами отлично понимали друг друга. Даже не могу назвать это работой по заказу - это было чистое воплощение моих идей; кино показывали по телевизору, и все были довольны. В этот период были сняты «Продавец крови», «Доктор Лиза», «Посттравматический синдром» и «Панические атаки». Потом, к сожалению, эти отношения закончились.

Тогда я решила основать собственную независимую студию документального кино «Partizanets». Это был год 2011-й или 2012-й, как раз когда мы начали снимать фильм «Мама, я убью тебя» - о воспитанниках детского дома-интерната. Студия «Partizanets» - это кино, которое мы делаем только по собственному желанию, чтобы люди смогли увидеть наши истории. Так, все фильмы выложены в свободном доступе на ютьюбе .

О любви и ненависти
к аудитории

Когда я занималась музыкой, я не чувствовала связи с людьми, которые меня выбрали: передо мной стояла безумно далёкая толпа - и это просто убивало. Смотреть на пьяных подростков, наверное, терпимо один раз, но понимать, что это и есть твоя целевая аудитория, - мучительно. В документальном кино всё по-другому: я снимаю фильмы, которые доходят ровно до тех людей, которые их поймут и полюбят. Это зрители разного возраста, пола, семейного положения, и у меня нет к ним вопросов - я уважаю и ценю всех, кто смотрит мои работы.

Моя задача как режиссёра - чтобы у человека возник эмоциональный отклик: либо узнал больше, либо почувствовал больше, либо посочувствовал. Что он будет с этим делать, это его личное дело. По-моему, это называется формированием активной жизненной позиции - появившись, она обязательно куда-нибудь человека приведёт.

Человек против махины

Я выбираю темы для фильмов инстинктивно: то, что меня привлечёт, я и буду снимать. Они могут быть совершенно разными: мы снимали в интернате и в колонии, мы снимали неврозы, мы снимали доктора и человека, умирающего от рака, мы снимали писателя - что мы только не снимали. В любом случае я руководствуюсь только своим желанием.

При этом повторяющийся мотив есть: меня привлекает сюжет, в котором человек пытается побороть огромную махину. Этой махиной может быть государство, несправедливость, закон, болезнь, равнодушие - иногда удается её одолеть, иногда - нет. Например, в фильме «Васька» парнишка пытался справиться с огромной несправедливостью, с государственной системой, которая за него всё решила и пихнула его чуть ли не в психушку на всю жизнь. А он взял и справился, добился того, о чём мечтал. Когда мы снимали «Продавца крови», меня завораживало, как человек не желает умирать от рака, как он ровно в этот момент становится писателем, начинает добиваться признания - не желает сдаваться.

Мы снимали
в интернате,
мы снимали неврозы, мы снимали доктора и человека, умирающего от рака, - что мы только
не снимали

Меня привлекают одиночки - человек один на один с чем-то огромным. При этом я не ставлю перед собой задачу помочь своим героям. Нельзя вмешиваться в события - это неправильно. Мы просто снимаем человеческую жизнь и не лезем в неё, потому что она привлекла нас именно такой, какая есть. Человек с ней сам разбирается - это его жизнь, а не моя.

Мой невроз

Сейчас я работаю над циклом научно-популярных фильмов «Мой невроз». «Невроз» не совсем корректное название, но у меня до сих пор нет правильного варианта. На самом деле это цикл о разных психологических сложностях - обо всём то, с чем стоило бы пойти к психотерапевту. Первая работа «Тонкий и толстый» посвящена расстройствам пищевого поведения.

Когда я начинаю снимать какой-то просветительский фильм, вдруг выясняется, что большинство стереотипов с которыми мы живём, неверны. Мне, например, казалось, что анорексия существует только на Западе, что это болезнь моделей, которые довели себя до изнеможения, чтобы соответствовать стандартам. А кто-то думает, что люди с лишним весом просто ленивы и просто слишком много едят. Всё это совсем не так. Например, ещё в фильме «Посттравматический синдром» я встретила женщину с избыточным весом - следствие того, что её насиловали в детстве. Это, между прочим, очень распространённая причина. Вот поэтому и стоит разъяснить, что всё устроено гораздо сложнее. Что если у вас в семье есть человек, который отказывается есть, не смейте на него давить - это не поможет, а только настроит его против вас. Давайте попробуем его понять. И не надо оскорблять человека с лишним весом, потому что на то есть свои причины.

Когда люди смотрят моё кино, они пишут очень личные отзывы. Например, одна девушка рассказала, что наконец поняла свою сестру: позвонила после фильма, поговорила с ней, встретилась. Мне было страшно приятно, что та сестра, которую не понимали, наконец-то услышала правильные слова - слова поддержки, а не оскорбления и давления.

О панических атаках

Мне самой не чужда тема психологических проблем. Году в 2004-м я столкнулась с паническими атаками. Это изменённое состояние, которое сложно описать словами: всё вокруг начинает слегка жужжать, ты словно сидишь за какой-то стеной и не можешь соединиться со своими чувствами. Сказать, что это страх, я не могу - это было бы слишком очевидно и понятно. Это просто ужасно неприятное состояние. И оно развивалось. Потом к нему присоединилась дрожь. Помню, сижу на приёме у терапевта по поводу гриппа, а меня прямо трясёт. Нужно понимать, что это почти инвалидизация. Мне было страшно выходить из дома, ездить в метро, проезжать мосты и тоннели. У меня два года жизни прошли дома, за исключением концертов.

У кого голова болит, у кого нос заложен, у кого аллергия, у кого панические атаки.
Ну что поделаешь?

Поскольку это был 2004 или 2005 год и разговора о психологических заболеваниях в поп-культурном поле не было, я испробовала всё: молебен сорокоуст (притом что я атеистка, но, как говорится в одном еврейском анекдоте, «не помешает»), услуги женщины-шаманки и женщины с эзотерическими способностями. Ничего не помогало. Потом я прошла полное медицинское обследование, но всё оказалось в норме. Только после этого я попала к психиатру, которая объяснила, что у меня панические атаки. Дальше задача уже заключалась в том, чтобы найти своего специалиста, потому что на практике они отлично вылечиваются при помощи психотерапии - мои прошли спустя полгода.

Я помню, был момент, когда я говорила своему психотерапевту: «Маш, ну почему у меня панические атаки?» Она мне тогда сказала: «Лена, а что бы вы выбрали: язву желудка, сердечный приступ…» Я тут же ответила: «Нет, хорошо. Пусть будут панические атаки». Это, в общем, не самое страшное. Конечно, хорошо быть абсолютно здоровым космонавтом, но надо сказать, что у нас большинство всё-таки с чем-то. У кого голова болит, у кого нос заложен, у кого аллергия, у кого панические атаки. Ну что поделаешь?

О планах на будущее

Сейчас у меня по плану: выпустить «Дело Андреевой» (история спортсменки Татьяны Андреевой, осуждённой за убийство. - Прим. ред.), который мы делаем уже три года и почти закончили, и снять следующий фильм из цикла «Мой невроз» - «Пережить потерю». А дальше мне очень хочется сделать паузу. Для меня это много - я слишком часто выдаю фильмы. А хочу, как и все люди, ходить ногами, гулять - я же всё время сижу и пишу или сижу и монтирую, потому что нужно закончить фильмы.

Во время завтрака мы с Петькой смотрели какую-то передачу про известных людей, неожиданно изменивших свою жизнь. Ну там... одна тетка была бухгалтером, стала рок-звездой. Другой дядька был юристом, стал клоуном в больнице для детей, больных раком. Ну и так далее.

Рассказывали там и про некую певицу Бутч (BUTCH - так вроде звучит ее сценический псевдоним). В миру ее зовут Елена Погребижская. Так вот, эта Елена, обсуждая смену своей творческой ориентации, сказала, что она перестала быть певицей Бутч и занялась совершенно другой деятельностью (например, сняла фильм про доктора Лизу) потому, что между ней и ее зрителями была слишком большая пропасть. Она, мол, ну просто не могла больше петь для малолетних ПТУ-шников, которые приходили на ее концерты.

Мы с Петькой это услышали, аж подпрыгнули оба. Ад какой-то. Это она про своих поклонников, представляете? Про людей, которые платят за ее диски и концерты, которые поддерживают ее творчество. Просто взяла и обозвала своих фанатов ПТУ-шниками, т.е. по сути - быдлом. Именно быдлом у нас принято называть тех, кто не соответствует нашему "уровню". По тем или иным параметрам.

Но ведь если на ее концерты приходят люди, которых она считает ПТУ-шниками, значит, это ее уровень. Значит более интеллектуальным людям она просто не интересна.

А певица при этом считает, что она, типа, не такая. ПТУ-шники к ней по недоразумению на концерты приходят. На самом деле она поет возвышенные песни, которые не всем дано понять и осознать. А пту прет и прет. Упорно. Вот дураки, да? Что им от нее надо?

Ну и вообще. ПТУ-шник это просто человек без высшего образования, технарь, обсуживающий персонал. Это продавщицы, водители, токари, строители, лесозаготовщики... да тут можно бесконечно перечислять. Люди которые строили ее сцену, делали ее микрофон и гитару, шили ее одежду и обувь, которые делали для нее вообще всё. Обычные люди без вышки. А ей, видите ли, стыдно для них петь. "Не ее уровень". Удивительное дело.

Короче, певица Бутч одним этим высказываением показала, что она собой представляет. Обычная псевдо-интеллектуалка. Вот из-за таких людей и появилось понятие "вшивый интеллигент". Именно такие люди к настоящей интеллигентности никакого отношения не имеют, но строят из себя нечто возвышенное, интеллектуальное и оторванное от остального ПТУ-быдло-мира.

З.Ы. Блин, не поверите. Написала всё это. Пошла искать ее фото. Обнаружила, что у нее есть жж. И угадайте, как называется живой журнал певицы Бутч? "Победа интеллекта" . Ну вообще! Так что диагноз подтвержден. Печать. Подпись.

«Лена, вы молодец. Спасибо за то, что вы делаете» - подобные комментарии не редкость в френд-ленте Елены Погребижской. В начале нулевых Елена успешно выступала со своей рок-группой Butch, сегодня лауреат нескольких телевизионных и кинопремий снимает документальные фильмы о людях. Ее герои очень разные, в их историях, по словам Елены, цепляет, прежде всего, неравная борьба - с болезнью, государством, безразличием». Елена убеждена, что своей работой делает мир чуточку лучше, заставляя зрителей думать и делать. Иногда зрительская реакция провоцирует изменения и на правительственном уровне. Как это случилось с фильмом «Мама, я убью тебя» о жизни подростков в интернате в селе Большое Колычево Московской области. Этой историей, а также размышлениями о своем пути в кино и новостями об актуальных проектах Елена поделилась с читателями То4ки-Treff.

Путь в документалистику

Лет десять назад в результате глупого и безответственного случая, у меня был околосмертный опыт. А потом два года темноты - я с сожалением вспоминаю об этом периоде. Но тогда появились первые вопросы о жизни, смерти, смысле. И я сняла фильм "Все равно я встану" (о женщинах «русского рока» Ирине Богушевской, Светлане Сургановой и Умке, - прим.Ред ). Это был для меня фильм о преодолении. Со следующим проектом «Продавец крови» - о писателе Игоре Алексееве, смелом человеке, боровшемся на грани возможностей, мне удалось пойти дальше в поисках ответов. А потом была история доктора Лизы - опять о непростых вопросах...

«Мама, я убью тебя»

Однажды подруга Маша позвала меня поехать вместе с волонтерами в детский дом в Колычево. У меня тогда была в жизни неудачная полоса, и Маша предложила развеяться и заодно сделать доброе дело - спеть интернатовским ребятам… Дети и сами здорово спели хором. Волонтеров которых в интернате, называли спонсорами, принимали радушно: группа добровольцев состояла из банковских работников и постоянно привозила какие-то подарки детям. К моменту моего приезда дружба у банкиров с интернатом длилась уже несколько лет.

Постепенно я стала замечать, что в детском доме происходят странные вещи. Время от времени дети из интерната куда-то пропадали без каких-либо вразумительных объяснений. Оказалось, что детей в наказание отправляют в психушки, где их кормят тяжелыми препаратами, чтобы они больше не досаждали взрослым. Здешние ребята считаются умственно отсталыми, олигофренами, рожденными, чтобы стать малярами, рабочими и швеями. Только такое будущее у них может быть в силу диагноза, коррекционной школьной программы, только этим профессиям их обучают. Все это за них решили еще в 7 лет. Почему у детей нет права выбрать что-то другое? Почему они изолированы от всех других людей, и почему они никогда не принимают самостоятельных решений?

Что делать?

Мне все сильнее хотелось в этом разобраться. Фильм о детях мы снимали год и столько же монтировали и переписывали. Среди тех, кто согласился финансировать мою идею, был один благотворительный фонд, благодаря которому диск с готовым фильмом попал к Чулпан Хаматовой. После просмотра она почувствовала сильное желание что-то предпринять, связалась с вице-премьером по социальным вопросам Ольгой Голодец и передала ей диск с фильмом. Вице-премьер его посмотрела. Это было в четверг. В понедельник мне позвонил директор интерната. Я удивилась: мы год до этого не общались. Фильм он уже тоже посмотрел и, мягко говоря, был не рад.


Я решила разобраться, что с моим фильмом происходит, и отправилась с представителями благотворительного фонда в Белый дом. В приемной у Ольги Голодец большой телевизор.
- Садитесь,- сказала она министрам, - фильм посмотреть в обязательном порядке. Или закачайте в айпэды, я проверю. Это средневековье - отправлять детей в наказание в психиатрические больницы! - Все это она рассказывала с явным возмущением в голосе. Мы с ребятами переглянулись: неужели она об этом не знала?
- Нужно отделить педагогическую запущенность от психиатрических диагнозов, - продолжала Голодец. — Вот Сашка (герой фильма) - толковый же мальчик! У него же явно просто отставание, он же сам говорит в фильме, что мать пила и им не занималась. Еще, - решительно продолжала вице-премьер,- нужно привлечь молодых, недеформированных системой специалистов, к работе с детьми. Кстати, я туда поеду в субботу, в ваш интернат…

И кто виноват?

Дети из интерната лихорадочно звонили волонтерам и мне. После того как в Доме правительства посмотрели кино, детский дом замучили комиссии, воспитатели у детей отобрали дорогие подарки, косметику. По два раза в день дети драили коридоры. Казалось, в интернате наводили стерильную чистоту и ликвидировали все вольности, занесенные благотворителями. Ходили слухи, что интернат закроют, а директора уволят.
- Что это за тварь нам устроила? — говорил мне по телефону Леха, парень из интерната, явно намекая на меня.
- Tы что, серьезно считаешь, что я могу мановением руки присылать вам комиссии и давать распоряжения отбирать компьютеры?
- Слушай, но ты все-таки сюда не приезжай, - переходя на шепот, продышал Леха. — Тут нам воспитатели говорят, что вы сняли фильм про то, какие дети плохие, и из-за этого нас всех мучают.
- Это неправда, Лех.
- Да я знаю. А другие верят.
И мне было уже непонятно, хорошо или плохо то, что фильм угодил прямиком в правительство. С одной стороны, наше послание попало прямо к тем, кто действительно способен изменить ситуацию. При этом моя команда считала, что чиновники могут разбираться с задачей только привычным способом - зачистить территорию в отдельном интернате, отчитаться об этом как о конечном результате, игнорируя проблему в целой стране. Со своей стороны, вице-премьер Голодец говорила, что их, госчиновников, только критикуют и всегда найдутся те, кто рад даже за что-то хорошее бросить камень. А они в правительстве тоже хотят реформ.

…Прошло полгода с того момента, как вышел фильм и поднялась шумиха в Белом доме. В Колычево побывали всевозможные чиновники, прилетал на детскую площадку на вертолете губернатор, приезжала сама Ольга Голодец с министрами. Всех детей проверили, убедились, что у всех до единого умственная отсталость. Злоупотреблений не нашли, и все же наказывать детей психушкой Голодец запретила. Директор уволился. И вроде как планируются законодательные изменения, согласно которым детдома будут переформированы из многолетних хранилищ детей в квартиры, где дети смогут жить, пока их не заберет приемная семья. А в Берлине мои друзья отнесли кино депутату Европарламента Вернеру Шульцу и с его помощью устроили показ для немецких зрителей. Чуть позже кино показал канал ZDF.

Зачем? Личное и профессиональное.

За время работы над проектами мне стало ясно, что я со своими дурацкими страхами могу отдыхать, по сравнению с тем, через что проходят герои моих фильмов. Еще я осознала, что жизнь коротка все-таки и на фигню ее лучше не тратить. А что-то успеть, все же, стоило бы. Мои герои учат меня не сидеть на попе ровно. Я стараюсь что-то изменить к лучшему. Довольно часто подбираю уличных собак и кошек и нахожу им новых хозяев. Ну вот кино еще снимаю для того же.


Я режиссер документального кино - то есть, журналист и кинорежиссер в одном флаконе. Безусловно, фильмы, которые я снимаю, - мой субъективный взгляд на мир. Как правило, там довольно много моего текста. Так что авторское мнение обычно присутствует в полный рост. Эмоциональный пафос специально как-то не сдерживаю, просто стиль предпочитаю нейтральный. Факты в моем кино и без дополнительного надрыва сами окажут нужное воздействие на зрителя. А если я еще буду нагнетать, это будет вызывать недоверие. Дистанцироваться эмоционально у меня не получается, долго переживаю все. Иногда к психотерапевту с этим хожу.

Моя миссия - с помощью фильма показать людям то, что вижу я, и что они могут с этим что-то сделать. Обычно, кстати, так и происходит. Люди задумываются, приходят, например, волонтерами к доктору Лизе, берут сирот из детдома в семью или законы меняют, как вице-премьер Голодец.

Актуальные краудфандинг-проекты

Фильм «Васька» вошел в финальную стадию, вчера мы сняли наших героев, вернувшихся из свадебного путешествия, начинаю писать сценарий и монтировать кино. «Дело Андреевой» (Елена не дает комментариев по содержанию до завершения работы, - прим. ред.) мы только начали. На съемки было собрано значительно больше изначально обозначенной суммы, благодаря чему мы смогли оплатить ущерб, который по приговору должна погасить Татьяна - чуть более 800 тысяч рублей. Адвокаты говорят, что это весомый аргумент в пользу ее условно-досрочного освобождения…

Полина Мандрик

Copyright: То4ка-Treff
Октябрь 2014

Короткие темные волосы, тяжелый взгляд и резкие манеры - именно такой запомнили Елену Погребижскую телезрители. Она была репортером на 1 канале и рассказывала россиянам о ситуации в горячих точках. Сегодня вы узнаете о самых ярких моментах в карьере и некоторые подробности личной жизни этой удивительной женщины.

Биография

Погребижская Елена Владимировна родилась 1 октября 1972 года в Ленинградской области. Поселок Каменка не смог бы помочь реализоваться такой творческой девушке. Поэтому, окончив школу, она уезжает в Вологду и поступает в педагогический университет. Получив диплом, она не идет по распределению в школу, а устраивается на местный телеканал «ТВ-7». Изучив всю телевизионную "кухню" за несколько месяцев, она переезжает в Москву, где поступает в МГУ на факультет журналистики.

Во время учебы становится комментатором и репортером в программе «Время». Ее репортажи всегда нравились зрителям, ведь она делала их на самые актуальные темы. Ее съемки в горячих точках доказали руководству, что у этой девушки нет страха даже перед войной. За 7 лет она успела побывать в самых опасных местах, где каждый день люди убивали друг друга. Это наложило свой отпечаток. Она стала жестче, закалился характер. Через несколько лет она могла бы занять хороший пост на 1 канале, но предпочла попробовать реализовать себя в творчестве.

Музыка

В 2001 году Елена Погребижская берет псевдоним «Butch» и начинает сольную карьеру. Песни у нее далеко не лирические и не каждому придутся по душе. Но свою армию поклонников она обрела сразу. Жесткие, правдивые тексты и тяжелая музыка были в то время наиболее популярными. Она успела выпустить 4 альбома, каждый из которых можно считать успешным в коммерческом плане. Именно в это время всех стало интересовать ее семейное положение.

Появились слухи о нее нетрадиционной ориентации. Елена Погребижская и ее девушки стали одной из самых обсуждаемых тем у поклонников. Но никогда она не представляла публике свои вторые половинки. Только однажды заявила, что «дружит взасос» со Светланой Сургановой. В 2005 году у нее накопилось уже достаточно впечатлений от своей музыкальной деятельности, чтобы выпустить полноценную книгу. Кто бы мог подумать, что произведение певицы станет лидером продаж на 3 недели? Не всем уважаемым автором такое удается!

Кино

В 2007 году выходит еще одна книга «Исповедь четырех», на этот раз о коллегах по сцене - Сургановой, Богушевской и Герасимовой. Но Елена чувствует недосказанность и принимается за съемку фильма. Картина «Все равно я встану» открывает тайны трех исполнительниц. Именно в этот момент Погребижская решает окончить музыкальную карьеру и посвятить себя режиссуре.

Фильмы Елены Погребижской

Внешне девушка преобразилась - отрастила волосы, вставила в уши серьги и стала пользоваться косметикой. Такие изменения она объяснила тем, что в 34 года уже пора перестать прыгать по сцене под собачьей кличкой и пора приступать к серьезным делам. Никто не ожидал, что из бывшей певицы и военного репортера выйдет великолепный режиссер. Но первый ее фильм «Продавец крови» все расставил по своим местам. История саратовского писателя, который много лет борется за жизнь, тронула до глубины души всех зрителей. Рак был всеобщей бедой, поэтому война со смертью Игоря Алексеева нашла отклик в сердцах всех, кто посмотрел яркую картину. Лучшей наградой для режиссера стала статуэтка ТЭФИ. Фото Елены Погребижской снова появилось на обложках журналов, но теперь уже она была знаменитостью в мире кино.

Еще одна работа, которая получила высшую награду от телеакадемиков. Фильм о которая помогает безнадежно больным, побил рекорды по просмотрам в прайм-тайм. Во время эфира шла благотворительная компания и люди не жалели денег на благое дело. Собранные средства ушли в фонд доктора Лизы. Но и этого Елене было мало, она хотела помогать не только словом, но и песнями. На благотворительном концерте выступило большое количество звезд, а на собранные деньги был построен первый хоспис.

«Мама, я убью тебя»

Самый известный и громкий проект Елены Погребижской. Фильм о детях-сиротах потряс своими откровениями. Шок от просмотра был не только у простого населения, но и у верхушки власти. Благодаря прекрасной работе режиссера, в Государственной Думе, наконец, осуществили реформу законодательства, касающуюся детей-сирот. Начало этому положила занимавшая в тот момент должность вице-премьера.

Женщина была под таким впечатлением от увиденного, что приказала разобраться в ситуации немедленно. Это стало самой большой победой для Елены. Есть уверенность, что в будущем она снимет еще немало хороших картин!