» » Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы" проект (старшая группа) на тему. Проект в ДОУ «Перелётные птицы Проект в старшей группе перелетные птицы весной

Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы" проект (старшая группа) на тему. Проект в ДОУ «Перелётные птицы Проект в старшей группе перелетные птицы весной

Антонина Железнова
Познавательный проект «Весна шагает по планете. Перелётные птицы»

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Актуальность реализации проекта .

В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету . А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Проблема и гипотеза.

В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах , особенностях их жизни.

Гипотеза : можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.

Цель проекта :

Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц ;

Развитие познавательного интереса к родной природе;

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам ;

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с народными обычаями и традициями.

Задачи проекта :

Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц ;

Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания : чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета ;

Познакомить детей с понятиями : лететь «клином» , «цепочкой» , «стайкой» ;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи-зазывалки, потешки, хороводные песни и т. д.) ;

Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;

Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемые результаты :

У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц ;

У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа;

Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно-прикладного искусства народа;

Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности;

Создание презентации «Перелетные птицы »

Этапы проекта :

1 этап : Подготовительный.

Определить актуальные знания детей о перелетных птицах ;

Создание развивающей среды в группе;

Подбор дидактических игр;

Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;

2 этап. Планирование деятельности .

Д/и «Назови перелетных птиц » , «Назови птенцов перелетных птиц » , «Ай да птица , что за птица Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов

Чтение рассказов :

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» , Г. Снегирев «Птицы наших лесов » , В. Бианки «Синичкин календарь» , «Чей нос лучше» . Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

П/и «Птицы , гнезда, птенцы» , «Стайка» , «Птица раз , птица два » , «Птички в гнездышках» , «Бабка-Ёжка» , «Жаворонок» , «Утица» . Учить детей подражать голосу птиц

Загадки о перелетных птицах . Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах , построенные на описании и сравнении.

Составление рассказа по картине А. К Саврасов «Грачи прилетели» . Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

Лепка из соленого теста и роспись «Жаворонок» . Учить детей лепить птицу , передавая овальную форму ее туловища, передавая форму головы , клюва. Развивать образное представление. Познакомит детей с видами росписи птиц «жаворонков» .

Консультация для родителей «Хочу все знать» . Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Перелетные птицы » .

Аппликация «Перелетные птицы » , «Ждем гостей» (объемная аппликация с элементами конструирования) . Учить создавать изображение птиц с помощью аппликации. Учить правильно создавать композицию.

Выставка книг по теме «Перелетные птицы » с иллюстрациями. Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Беседа о жизни перелетных птиц , чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края . Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Аппликация нетрадиционной формы для выставки в детском саду «Грач» , «Ласточка» , «Лебеди» , «Ледоход» . Продолжать учит передавать характерные особенности птиц с помощью аппликации».

Заучивание потешки «птички-невелички» , закличек «жаворонушки» , «Весна- весна красная » , пальчиковая гимнастика «птицы » Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.

3 этап. Заключительный

Проектная деятельность Задачи

Развлечение «Жаворонки прилетите – весну красную принесите » Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах . Формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору.

Выставка детских работ. Представить результат творческой деятельности детей.

Презентация диска «Перелетные птицы нашего леса » Способствовать желанию рассказывать о птицах , выражать свои эмоции.

В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями;

Расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц ; увеличится словарный запас по данной теме;

Пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах .

В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц ) .

Марина Борсякова
Проект в средней группе ДОУ «Перелетные птицы осенью»

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы осенью »

Описание проекта : краткосрочный, групповой .

Участники проекта : дети, педагоги.

Возраст детей : средняя группа .

Актуальность проекта : проведенная предварительно диагностика показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах . Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц , не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края . Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы , что для птиц вредно , а что – полезно. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц , углубить и расширить знания о перелетных птицах , познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам .

ЦЕЛЬ : расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период .

ЗАДАЧИ :

1. Образовательные

Закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц ;

Изучать особенности отлёта перелётных птиц

2. Развивающие

Формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;

Развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;

Формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок;

Пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.

3. Воспитательные

Формировать навыки учебной деятельности;

Формировать бережное отношение к природе.

Реализация проекта .

Начиная изучение перелётных птиц , следует объяснить детям, почему их так называют.

Перелётные птицы улетают зимовать в тёплые края.

Это происходит осенью .

Обычно перелетные птицы летят в тёплые края стаей, но еще могут лететь дугой, поодиночке, клином, шеренгой.

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы . В слове насекомоядные прячутся два слова : едят насекомых. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.

Раньше всех улетают ласточки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.

Когда замерзают водоёмы (реки, озёра и пруды, направляются к югу водоплавающие птицы - гуси , утки и лебеди.

В слове водоплавающие тоже прячется два слова - плавать в воде.

Практическая часть.

Подвижные игры на свежем воздухе : «Воробышки и автомобиль» , «Птички в гнездышках» , «Птички летают» .

Игра «Назови ласково»

изучение строения птицы и образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами :

птица – птичка

голова – головка

шея - шейка

крыло – крылышко

лапа – лапка

хвост – хвостик

клюв - клювик

Игра «У кого какое тело»

Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой? Короткохвостый.

Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? Длиннохвостая.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Скворушка»

Осень-непогодушка ,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается.

С нами старый скворушка

До весны прощается.

Движения :

Подняли руки вверх;

наклоны туловища

влево - вправо;

руки в стороны;

повороты туловища

влево - вправо;

руки вытянули вперед ;

наклоны вперёд-назад;

приседания.

УГАДАЙ-КА! (Загадывание загадок о перелетных птицах )

На шесте дворец.

Во дворце – певец.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

Серая птаха в лесу живет,

Чудным певцом повсюду слывет.

Всех перелетных птиц черней ,

Он чистит пашню от червей.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

Дети сидят на стульчиках.

Пальцы левой и правой рук

соединены между собой.

Пой-ка, подпевай-ка :

Десять птичек – стайка.

(Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,

(Поочередно загибаем

пальчики на правой руке,

начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

(Поочередно загибаем

пальчики на левой руке,

начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

(Соединяем большой и

указательный пальцы,

как хищный клюв)

Птички, птички – по домам!

(Машем ручками,

как крылышками)

Артикуляционная гимнастика

ЛИ-ЛИ-ЛИ, ЛИ-ЛИ-ЛИ – улетели журавли,

ОЛ-ОЛ-ОЛ, ОЛ-ОЛ-ОЛ – сильный дождь с утра пошёл,

АЙ-АЙ-АЙ, АЙ-АЙ-АЙ – зонт скорее открывай.

Упражнение «Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений)

За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…

Первыми улетают на юг ласточки, потому что…

Последними улетают осенью лебеди , гуси, утки, потому что…

- Птиц нужно любить и охранять, потому что…

ИТОГИ ПРОЕКТА :

1. Дети узнают по картинкам, фотографиям и умеют называть большинство перелетных птиц , живущих в нашем регионе;

2. У дошкольников сформировалось правильное представление о таком явлении, как отлёт птиц на юг осенью ;

3. Большинство ребят в группе умеют рассказывать об особенностях внешнего вида и повадках перелетных птиц , могут составить описательный рассказ по картинке;

4. Группа разучила новые подвижные, пальчиковые и ситуативные игры, гимнастики, потешки, загадки;

5. Ребята приобрели новые навыки в художественном творчестве, научились закрашивать разные части объекта по очереди;

6. В ходе реализации проекта дошкольники познакомились с замечательными сказками российских и зарубежных авторов.

Проект «Перелётные птицы»

Старшая группа №2

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта: познавательно - игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: с 16.10 - 27.10.2017 г.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами,выбрано нами не случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Цель проекта:

Создать условия для расширения и углубления представлений детей о разновидностях перёлётных птиц,формировать бережное отношение к ним.

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие :

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.

Этапы:

1 Подготовительный

2 Основной

3 Завершающий

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов

Подготовительный

(формулировка проблемы

Планирование, прогнозирование результатов,продуктов проекта)

Определить актуальные знания детей о птицах. ,вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Методическое обеспечение проекта.

Информационное обеспечение проекта.

Обеспечение проекта наглядными материалами.

Планирование предстоящей работы.

Выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед,опросов.

Демонстрация иллюстраций по теме.

Подбор художественной литературы, видеофильмов, обучающих мультфильмов, музыкальных произведений зарубежных композиторов (М. Глинка «Жаворонок», С. Майкапара «Пляска птиц»);

Изготовление, подбор дидактических пособий по теме

консультации.

Рассматривают иллюстрации. Обсуждают,

Высказываются по данной теме. Наблюдают за птицами на прогулке и в выходные дни вместе с родителями. Под руководством педагогов принимают решение проверить правильность своих ответов.

Вместе с детьми рассматривают иллюстративный материал и наблюдают за объектом исследований -птицами. Читают предложенную художественную литературу.

Основной

(непосредственная

деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи: Обобщить представления детей о характерных особенностях птиц.

Развивать выразительность речи, моторику рук.

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Проведение занятий,бесед о перёлётных птицах;

Обсуждение рассказов о птицах. Определение игрового пространства, игровой мотивации;

Подбор игр;

Участие в играх вместе с детьми.

Организация конкурса рисунков;

Подготовка и проведение конкурса чтецов.

Знакомство с птицами;

Экскурсия в парк и по территории детского сада.

Обсуждение иллюстраций, открыток о птицах;

Чтение и заучивание наизусть стихотворений о птицах; Пение песен «Андрей-воробей» Е.Телечеевой, «Где зимуют зяблики?» М. Пляцковский, «Птичий дом». Ю.Разумовский.

Сочинение рассказов,загадок детьми о птицах. Участие в игре: «Угадай, что за птица?» (теневые изображения);

Участие в дидактических, развивающих, речевых, подвижных играх («Совушка», «Коршун мыши»). Конкурс чтецов: «Поэтические строки о птицах».

Участие в экскурсии;

Помощь в изготовлении фигурок, теневых изображений птиц. Чтение стихов о птицах. Загадывание загадок о птицах. Участие в играх;

Помощь в изготовлении пособий к играм Участие в конкурсе рисунков;

Помощь в изготовлении декораций;

Участие в конкурсе чтецов: «Поэтические строки о птицах.

Завершающий

(подведение итогов)

Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности.

Размещает информацию о проекте и его результатах. Организует выставку детских работ для родителей и детей. Викторина «День птиц» Организуют обсуждение новых знаний и умений. Принимают решение о перспективах проекта.

Показывают свои работы родителям. Под руководством педагога закрепляют новые знания о птицах. Участие в викторине «День птиц»

Знакомятся с продуктами детской деятельности.

Фотоотчёт:

Составление рассказов по сюжетным картинкам

Подготовка к выставке «Птицы»

Лепка пластилином «Птицы» (снегирь и синица)

Коллективный коллаж «Птицы - наши друзья»

Подвижная игра «Коршун и мыши»

Викторина «Что я узнал интересного о птицах»

«День Синички» в нашей группе

Выставка поделок с родителями «Такие разные птицы»

Заключительный этап
- Выставка детских рисунков «Птицы наши друзья»
- Изготовление коллективного коллажа «Перелётные птицы»
- Проведение викторины «Что я узнал интересного о птицах»

Результаты проектной деятельности:
- у детей значительно увеличился активный словарь по теме «Перелётные птицы»;
- дети стали бережнее относиться к птицам, сделали выводы, что надо заботиться о них в зимний период времени;
- все родители были привлечены к воспитательному процессу.

Выполнила: воспитатель Сергеева О.В.

Познавательно – речевой проект «Перелетные птицы»

Руководитель: воспитатель Сергеева О.В.

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой.

По продолжительности: краткосрочный (3 недели)

Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас.

Цель проекта:

  • формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц
  • развитие познавательного интереса к родной природе
  • воспитание бережного и заботливого отношения к птицам
  • развитие у детей устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с народными обычаями и традициями.

Задачи проекта:

  • расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц
  • расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета
  • познакомить детей с понятиями: лететь «клином» , «цепочкой» , «стайкой»
  • развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ
  • устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
  • воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность
  • вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством
  • развивать художественно-творческую деятельность
  • воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество,

Физическая культура, Социализация.

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.
  • У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа.
  • Знание детьми устного народного творчества, песен.
  • Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

1 этап. Организационный.

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о перелетных птицах За 7-8 дней дня до начала проекта

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта За 6 дней до начала проекта

Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Изготовление, подбор дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта

2 этап. Практический.

Образовательные области Виды деятельности

Познание Наблюдение за птицами во время прогулки.

Занятие «Перелётные птицы» .

Опыты «Почему говорят «Как с гуся вода?» , «Как устроены перья у птиц» .

Д/и «Назови перелетных птиц» , «Назови птенцов перелетных птиц» , «Собери картинку» , «Чей хвост?» , «Чей клюв?» , «Четвёртый – лишний»

Физическая культура Комплекс утренней гимнастики «Птицы и насекомые» .

Подвижные игры «Перелёт птиц» «Совушка» , «Птицы в гнездах» , «Птица раз, птица два» , «Утица» .

Физкультминутки «Опустел скворечник» , «Птички стали собираться» .

Коммуникация Составление рассказа по картине А.К Саврасов «Грачи прилетели» .

Загадки о перелетных птицах.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» .

Знакомство с пословицами, поговорками, народными приметами.

Художественное творчество Лепка «На шесте дворец, во дворце певец» .

Аппликация «Грач на горе – весна на дворе» .

Рисование «Ласточка с весною в сени к нам летит» .

Музыка Прослушивание музыки, подражающей голосам птиц.

Заучивание хороводной песни «Ой, бежит ручьём вода» .

Разучивание муз. игры «Скворушки» .

Чтение художественной литературы Чтение рассказов Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» .

Г.Снегирев «Птицы наших лесов» .

В.Бианки «Синичкин календарь» , «Чей нос лучше» .

Совместная работа с родителями Консультация для родителей «Хочу все знать» .

Создание альбома .

3 этап. Заключительный

Проектная деятельность Задачи

Праздник «Весну- красну встречаем, в гости приглашаем!» Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору.

Выставка детских работ. Представить результат творческой деятельности детей.

Презентация альбома «Перелетные птицы нашего леса» Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.

Оценка результатов деятельности: В ходе реализации совместного проекта «Перелетные птицы» достигнуты определенные результаты:

  • Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц.
  • Создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.
  • Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителям благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.

Солдаткина Светлана Вениаминовна

ГБДОУ детский сад №84 Красносельского района Санкт-Петербурга

Воспитатель

Проект «Весна.Перелётные птицы»

Вид проекта :

Познавательно-исследовательский, опытно- экспериментальный, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: Апрель - май

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о весне, как о времени года, о жизни перелётных птиц Весной.

Актуальность проекта :

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о весне и перелётных птицах; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель : Дать знания о живой и неживой природе весной.

  • Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

Расширять представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны;

Научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов;

Расширить словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений) ;

Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Развивать коммуникативные навыки, память, внимание

Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса через продуктивную деятельность

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут:

  • Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
  • Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.
  • Обогащение предметной среды группы,
  • Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Формы реализации проекта:

  • Занятия.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Досуговая деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание картин и репродукций(на тему: «Весна»)

Поэтапное развитие проекта «Весна. Перелётные птицы»:

Выбор темы проекта

I этап - подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

II этап - основной (практический):

  • Занятия
  • Дидактические игры
  • Беседы
  • Телестудия «Весенние новости»
  • Рассматривание репродукций картин русских художников на тему «Весна»
  • Опыты и эксперименты
  • Целевые прогулки
  • Слушание музыкальных композиций (на тему: «Весна»)
  • Чтение художественной литературы
  • Творческая мастерская
  • Работа с родителями
  • Труд на участке

III этап заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Украшение веранды участка (вырезанными детьми (картинками цветов, бабочек, птиц)
    • Выставка рисунков «Весна - красна!»
    • Презентация результатов проекта в форме интегрированного занятия « Жаворонки», обобщение материалов проекта.

Планирование

  1. «Модель трёх вопросов»
  2. Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
  3. Планирование конечного продукта. В данном случае - интегрированное занятие «Жаворонки « (совместная деятельность детей, воспитателей)
  4. Календарное планирование

Реализация проекта

  • Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «Весна. Перелётные птицы»
  • Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

Презентация

Презентация конечного продукта

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Системная паутинка проекта «Весна. Перелётные птицы»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

  • «Русская берёзка» (Виды берёз, полезные свойства берёзового сока, изделия из бересты)
  • «Животные весной»
  • «Что происходит с цветами, деревьями и растениями Весной?»
  • «Безопасное поведение в лесу»
  • «Перелётные птицы»
  • Разучивание русской народной игры «Филин и пташки»

Художественно-эстетическое

развитие

Творческая мастерская.

  • Коллективная аппликация « Весеннее настроение»
  • Лепка «Перелётные птицы»
  • Аппликация «Ласточка с весною в сени к нам летит»
  • Рисование «Бабочка» (техника «Монотипия»)
  • Конструирование «Цветочная клумба»
  • Оригами «Журавлик»
  • Лепка птиц из солёного теста

Слушание муз. произведений:

  • А. Моцарт «Времена года» (весна)
  • П.И. Чайковский «Времена года» («Март»)
  • Вивальди «Времена года» (весна)
  • М. Глинка (романс) «Жаворонок»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

  • "Весна" (И. Соколов-Микитов);
  • И.А. Крылов «Кукушка и Петух»; «Чиж и Голубь»
  • "Четыре желания" (К. Ушинский);
  • «Пчелки на разведках» (В. Берестов);
  • «Апрель» (Маршак);
  • "Весна" (И. Соколов-Микитов);
  • "Четыре желания" (К. Ушинский).
  • Бианки «Чей нос лучше?; «Синичкин календарь»; «Кто чем поёт?»;
  • Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»;
  • М.Сибиряк «Серая шейка»;
  • «Сказки о художнике и весенних птицах»
  • Составление рассказа по картине И. Левитана «Большая вода»
  • Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетел»
  • «Скажи наоборот» (Продолжаем учиться подбирать антонимы);
  • Разгадывание кроссворда о весне;

Познавательное развитие

Телестудия «Весенние новости».

Программы:

  • Прогноз погоды” - телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.
  • “Диалоги о животных и перелётных птицах” - телепередача о сезонных изменениях в жизни животных.
  • Советы на тему «Сохранение здоровья весной» и рассказ о способах оказания первой медицинской помощи»

Физическое развитие

Фикультминутки:

  • «Весна - красна»
  • «Грачи»

Эстафеты:

  • «Садоводы»
  • «Быстрые Ручейки»

Подвижные игры :

  • «Летает - не летает»
  • «Воробьи и вороны»

Зарядка:

  • «Птичья зарядка»

Работа с родителями: конкурс «Скворечник своими руками!»