» » Самые привлекательные ковбои из американских фильмов. Киногерои и их прототипы: голливудский миф о ковбоях оказался далеким от реальности

Самые привлекательные ковбои из американских фильмов. Киногерои и их прототипы: голливудский миф о ковбоях оказался далеким от реальности

20 лучших исполнителей ковбойских ролей в вестернах, на мой взгляд. Брал актеров, внесших солидный вклад в жанр и сыгравших в не менее чем пяти вестернах. Переведенных и известных у нас.

КЛИНТ ИСТВУД (род.1930). Кто предстает перед вашими глазами в качестве героя вестернов? У меня лично именно он. Прищуренный взгляд, молниеносная реакция, фигура, укутанная в пончо. Цмничный, жесткий и уверенный в себе стрелок. Как-то у него спросили, в чем разница между ним и Джоном Уэйном. Клинт ответил: "Герои Уэйна не могут стрелять в спину, я могу".

ДЖОН УЭЙН (1907-1979). "Величайший ковбой Америки" мне лично не очень нравится. Хотя за выдающийся вклад в жанр достоин уважения. Он сыграл почти в сотне вестернов и, часто, особенно в конце карьеры, играл вполсилы. Но в лучших своих ролях он стал олицетворением классического американского вестерна. Его лучшая роль. по-моему, Итан Эдвардс в "Искателях" Джона Форда.

ЮЛ БРИННЕР (1920-1985). По сравнению с остальными участниками топа этот актер с русскими корнями сыграл всего в нескольких картинах жанра. Но достаточно роли Криса из "Великолепной семерки". Стоит, кстати, посмотреть как он своеобразно интерпритирует свой канонический образ в "Мире Дикого Запада" Майкла Крайтона.

ГЭРИ КУПЕР (1901-1961). Один из самых популярных актеров Голливуда 30-50-х годов 20 века во многом ассоциируется с вестернами. И хотя сниматься в них он начал еще в конце 20-х, главные свои жанровые роли он сыграл уже в конце карьеры. Шериф Уилл Кейн, конечно, лучшая роль, но моя любимая юывший полковник южан Бенджамин Тройн из "Вера Круса"

РЭНДОЛЬФ СКОТТ (1898-1987). Главное лицо вестернов второго эшелона 40-50-х годов прошлого века. По типажу высокий и мужественный актер идеально подходил на роли благородных ковбоев. Снялся в куче вестернов, в основном довольно среднего уровня. Лучшие свои роли он сыграл уже на закате карьеры у режиссеров Бадда Боттичера и Сэма Пекинпы. На мой взгляд, самая удачная Барт Эллисон из "Столкновения в Сандауне".

ГЕНРИ ФОНДА (1905-1982). Один из крупнейших драматических актеров Америки именно вестерн считал своим любимым жанром. В его активе немало запоминающихся персонажей. Лучшими я считаю Клея Блейсдейла из "Уорлока" и незыбываемого Фрэнка из "Однажды на Диком Западе"

ДЖЕЙМС СТЮАРТ(1908-1997). Бригадный генерал, он стал первой большой кинозвездой, надевшей военную форму в годы Второй Мировой. Причем начал он с рядового и участвовал в 20 боевых вылетах. Создал галерею запоминаюихся персонажей в вестернах Энтони Манна и Джона Форда. Моя же любимая его роль Грант Маклейн в "Опасном перегоне", где он сам играет на аккардеоне, да еще и поет.

БЕРТ ЛАНКАСТЕР (1913-1994). Бывший цирковой акробат, он прославился в нуарах и приключенческих картинах. В 60-х превратился в одного из крупнейших драматических актеров мирового кино, снимался у Висконти и Бертоллучи. Немало играл и в вестернах. Лучшими его жанровыми работами стали, на мой взгляд, Джо Эрин из "Вера Круса" и маршал Мэддокс из "Представителя закона".

ОДИ МЕРФИ (1925-1971). Герой Второй Мировой и самый награжденный на ней американский солдат (39 орденов и медалей). В конце 40-х начал сниматься в кино, а самым успешным его фильмом стала экранизация собственных военных мемуаров "В ад и обратно", где он сыграл самого себя. Наиболее известен по второразрядным вестернам 50-60-х годов, где, как правило, играл положительных героев. Но лучшей его ролью стала отрицательная. Наемный убийца Джон Гэнт из "Нет имени на пуле".

ГРЕГОРИ ПЕК (1916-2003). Один из ведущих голливудских актеров 40-70-х годов прошлого века. В СССР был хорошо известен благодаря главной роли в вестерне "Золото Макенны", популярном у нас до сих пор, хотя и изрядно переоцененным. На мой взгляд лучшие свои жанровые роли он сыграл в 50-х у режиссера Генри Кинга: Джонни Ринго в "Стрелке" и Джим Дуглас в "Бравадос".

ДЖЕЙМС КОБУРН (1928-2002). Прославился благодаря роли молчаливого стрелка и метателя ножей Бритта в "Великолепной семерке". Играл, в основном, в вестернах и боевиках, обучался боевым искусствам у Брюса Ли, а в конце карьеры получил "Оскар" за роль второго плана в драме "Скорбь"(1997). Лучшей же жанровой его работой я считаю Пэта Гаррета в фильме Сэма Пекинпы "Пэт Гаррет и Билли Кид".

ЧАРЛЬЗ БРОНСОН (1921-2003). Также прославился благодаря "Великолепной семерке". Впоследствии, в основном, эксплуатировал амплуа "одинокого волка с пистолетом" в вестернах и боевиках. Самой лучшей его жанровой ролью считаю Гармонику из легендарного фильма Серджио Леоне "Однажды на Диком Западе".

ЛИ ВАН КЛИФ (1925-1989). Начинал в Голливуде с эпизодических ролей в вестернах и сериалах. Благодаря случайному знакомству с Серджио Леоне сыграл определяющую роль в своей карьере- полковника Мортимера в фильме "На несколько долларов больше". После чего в течении десятилетия был главным лицом спагетти-вестерна.

ФРАНКО НЕРО (род. 1941). Международную известность получил благодаря роли Джанго в одноименном фильме Серджио Корбуччи. Чтобы не замыкаться в рамках жанра, стал сниматься в фантастике, драмах и комедиях, став одним из самых востребованных итальянских актеров. Женат на Ванессе Редгрейв и продолжает активно сниматься до сих пор.

КИРК ДУГЛАС (род.1916). Был очень популярен в СССР благодаря роли Спартака в одноименном фильме Стэнли Кубрика. Лучше всего ему удавались пограничные, сложные персонажи. Как он сам сказал большую часть сыгранных им ролей составляют "сукины дети". В вестернах лучшей его ролью считаю Демпси Рея из "Человека без звезды" Кинга Видора.

ЛИ МАРВИН (1924-1987). Ветеран Второй Мировой войны, где служил снайпером и был удостоен "Пурпурного сердца". В 50-х он зарекомендовал себя как актер второго плана в военных фильмах, вестернах и нуарах. Играл преимущественно отрицательных персонажей. Получив в 1963 году "Оскар" за роль в комедийном вестерне "Кэт Баллоу", стал одним из ведущих актеров Голливуда и стал играть больше положительных героев. Из всех его жанровых ролей выделю обаятельного бандита Билла Мастерса в фильме "Семеро должны умереть", где он начисто переиграл исполнителя главной роли Рэндольфа Скотта.

РИЧАРД УИДМАРК (1914-2008). Начинал с отрицательных ролей бандитов в нуарах и вестернах. В 50-х был одним из самых востребованных актеров, снимаясь у ведущих режиссеров Голливуда. Часто играл противоречивых персонажей. Много снимался в вестернах. Лучшей его жанровой ролью, по-моему, стал полукровка Тодд в "Последнем фургоне".

РОБЕРТ МИТЧУМ (1917-1997). Гуляка и хулиган, он стал актером случайно и создал неповторимый и уникальный экранный образ крутого парня. Большинство картин с его участием были весьма средними, но его игра поднимала их на хороший уровень. Немало снимался и в вестернах. Моя любимая жанровая картина с его участием "Человек с оружием".

ПОЛ НЬЮМАН (1925-2008). Обладатель самых знаменитых голубых глаз в истории кино. Самый высокооплачиваемый актер Голливуда 60-х годов. Внес большой вклад в жанр, а самая знаменитая его ковбойская роль, разумеется, Бутч Кессиди. Хотя мне больше нравится Джон Рассел в "Омбре".

ДЖЕЙМС ГАРНЕР (род. 1928). Определяющей в его карьере стала роль обаятельного мошенника Барта Маверика в популярнейшем вестерн-сериале конца 50-х. Благодаря ей он стал одним из самых востребованных жанровых актеров 60-70-х годов. А уже в 1994 году сыграл в полнометражном римейке сериала с Мелом Гибсоном и Джоди Фостер.

Во все времена ковбои являлись символом мужества и предметом обожания у женщин. И это не удивительно, ведь в фильмах они предстают справедливыми смельчаками очень приятной наружности. Представляем вам самых сексуальных ковбоев из американских вестернов.

Арми Хаммер

Главный герой фильма «Одинокий рейнджер». На экране его зовут Джон Рид и вместе с индейцем Тонто (Джонни Депп) они борются с преступностью.

Джейк Джилленхол

Может, Джек Твист из фильма «Горбатая гора» и хотел забыть о своем запретном любовнике (Хит Леджер), он не собирался бросать жизнь в ковбойских сапогах.

Дэниел Крэйг


В фильме «Ковбои против пришельцев» Джейк Лонерган является главным ковбоем – одинокий герой, который должен защитить мир от вторжения пришельцев, используя футуристическое оружие и свои яркие голубые глаза, в которых просто нельзя не потеряться.

Брэд Питт


Самая грустная часть фильма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» заключается в том, что герой, роль которого исполняет самый сексуальный актер, умирает.

Джеймс Дин

В фильме «Гигант» помощник на ранчо Джетт Ринк влюбляется в жену своего босса (Элизабет Тейлор). Да и как она могла не обратить внимание на Дина? Он же чертовски хорош! Третьим углом в этом любовном треугольнике является герой Рока Хадсона. Да, нелегкий выбор!

Вигго Мортенсен

Герой фильма «Идальго» Фрэнк Хопкинс является представителем Дикого Запада, который должен отправиться на Ближний Восток на своем верном мустанге, чтобы защитить титул Лучшей лошади и наездника.

Колин Фаррелл

Еще одно воплощение Джесси Джеймса, но уже в фильме «Американские преступники». Только на этот раз плохой парень стал героем. Да, он грабит поезда, и его смертельно ранят, но выглядит он при этом просто потрясающе.

Леонардно ДиКаприо


Задолго до того, как Лео снялся в фильме «Джанго освобожденный», он сыграл «Малыша» Фи Ирода в фильме «Быстрый и мертвый», который хочет выиграть турнир по стрельбе, чтобы заработать уважение отца.

Мэтт Дэймон

В фильме «Неукротимые сердца» Джон Грэди Коул отправляется в Мексику, чтобы найти работу на ранчо, а вместо этого влюбляется в дочь аристократа (Пенелопа Крус). Она тоже его любит – почему нет? Ведь он хорош даже в широкополой шляпе.

Тимоти Олифант

Сюжет фильма «Правосудие» кружится вокруг Рейлана Гивенса – заместителя маршала, который вводит в свой современный родной город в Кентукки новый вид правосудия. Но кто не любит мужчин в униформе?

Клинт Иствуд

В фильме «Хороший, плохой, злой» герой Клинта – Блондинчик – считается хорошим. Ну, одно известно точно: смелый охотник за головами определенно не подходит к части названия фильма «плохой».

Хью Джекман

В фильме «Австралия» австралиец Джекман играет Дровера – пастуха, который должен помочь леди Саре Эшли (Николь Кидман) перевести ее скот через буш. Стоит ли говорить, что эти двое развлекаются по полной по пути?

Уилл Смит


Пусть сам Большой Уилли объяснится: «Дикий, дикий Запад, Джим Уэст, десперадо, жесткий наездник, солдат буффало, как я вам и говорил: любая дама в опасности, снимает свое платьице, когда видит Джима Уэста».

Джон Траволта

В фильме «Городской ковбой» Баффорд Уан Дэвис по прозвищу Бад переезжает из небольшого городка в Техасе в большой город, где он встречает девушку в баре и сводит ее с ума после первого танца. (В конце концов, Траволта – звезда фильма «Бриолин», так что никто не устоит).

Кристиан Бейл

Задача проста: Дэн Эванс – ветеран Гражданской войны и плохой пастух – помогает в аресте преступника Бена Уэйда (не менее сексуальный Рассел Кроу) и должен доставить его в тюрьму. Но не все так просто. Название фильма: «Поезд на Юму».

Хит Леджер


Не удивительно, что Джек Твист (Джейк Джилленхол) влюбился в Энниса Дель Маара. В нем есть что-то очень сильное и молчаливое, и он отлично смотрится в шляпе. Если бы только их история любви закончилась по-другому.

Ответ на кроссворд из 6 букв, на букву И:

ИСТВУД

Что значит слово ИСТВУД в словарях:

  • "Грязный Гарри" (актёр)
  • Американский актёр по имени Клинт
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Белый охотник, черное сердце", "Птица", "Перевал разбитых сердец"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Бледный всадник", "Внезапный удар", "Человек из притона"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Джоси Уэйлс - человек вне закона", "Санкция Эйгера", "Бродяга высокогорных равнин"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Мосты округа Мэдисон", "Идеальный мир", "Новичок"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Настоящее преступление", "Абсолютная власть", "Полночь в саду добра и зла"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Непокоренный", "Гран Торино", "Подмена"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Огненный лис", "Бронко Билли", "Сквозь строй", "Прохладный"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Письма с Иводзимы", "Флаги наших отцов", "Малышка на миллион"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Таинственная река", "Кровавая работа", "Космические ковбои"
  • Главный голливудский киноковбой
  • Вопрос: Главный ковбой Голливуда - ответ: ИСТВУД
  • Дух Запада из мультика "Ранго"
  • Звезда Голливуда Клинт..
  • Известный голливудский киноковбой
  • Известный киноковбой Голливуда
  • Какого голливудского патриарха медсёстры при рождении окрестили Самсоном?
  • Клин из фильма "Огненный лис"
  • Клинт ИСТВУД (актер)
  • Клинт из Голливуда
  • Клинт из вестернов
  • Клинт из фильма "Как по канату"
  • Клинт из фильма "Непрощённый"
  • Клинт из фильма "Огненный лис"
  • Клинт, прославившийся после фильма "За пригоршню долларов"
  • Ковбой из Голливуда
  • Кого культовый режиссёр Серджо Леоне выбрал на главную роль в своём фильме, поскольку у будущего секс-символа "было всего два выражения лица: в шляпе и без шляпы"?
  • Король киновестернов Голливуда
  • Кто из голливудских патриархов с первой своей женой познакомился, придя на свидание вслепую?
  • Мировой секс-символ, когда-то зарабатывавший себе на жизнь управдомом
  • Основной кино-ковбой Голливуда
  • С каким из легендарных актёров Голливуда связан самый популярный сингл за всю историю музыкального проекта Gorillaz?
  • Самый главный кино-ковбой Голливуда
  • Самый знаменитый голливудский ковбой
  • Самый знаменитый голливудский ковбой Клинт..
  • Самый известный киноковбой
  • Четырежды оскароносный Клинт
  • на фото мужчина

«Вперед, не останавливайся, и твой день придет» - Клинт Иствуд
Упрямый девиз не раз помогал ему в жизни. Во время войны в Корее он был объявлен пропавшим без вести, но остался жив. Позже самолет с десантом упал в Тихий океан в трех милях от берега. Иствуд выплыл. Видимо, ему на роду было написано прожить несколько жизней.

Вернувшись из армии в родную Калифорнию, он, по совету армейских друзей, пошел работать в Голливуд.
«Сначала я хотел только немного зацепиться за эту профессию. Узнать, что это такое. А потом пришел к выводу, что кино - не такая уж плохая вещь».

По контракту со студией "Юниверсал" Иствуд получал 300 долларов в месяц за крошечные эпизодические роли. Вскоре кто-то из продюсеров посчитал, что у этого долговязого парня слишком большое «адамово яблоко», и его уволили. Клинт менял профессии: был спасателем, лесорубом, пожарным, пианистом в ресторанчиках (прилично играть на фортепиано он научился еще в школьные годы). Окончил городской колледж в Лос-Анджелесе и даже успел жениться. Но кино засело занозой в его сердце, и Клинт упорно наведывался на студию.
Настойчивость без удачи - немногого стоит. Удача пришла в лице ассистента режиссера, с которым Иствуд познакомился в доме друзей. На телекомпании Си-Би-Эс набирали актеров для сериала «Роухайд», и Клинту досталась роль ковбоя. Голубой экран может сделать актера популярным за неделю, а Иствуду пришлось 250 серий на протяжении семи лет разрабатывать ковбойскую «золотую жилу». В черно-белом сериале его заметил итальянец Серджо Леоне, задумавший снять недорогой фильм про Дикий Запад. Иствуд уже считал себя экспертом в ковбойском жанре и посмеялся над проектом «итало-испанского вестерна». Но потом прочитал сценарий, в основе которого был «Телохранитель» Акиры Куросавы, дал свое согласие и собрался в Европу. Клинт считал, что самое главное - узнаваемость. Зрители успели привыкнуть к его лишенной выражения физиономии и долговязой фигуре, вросшей в седло.

«Герой должен во всем доходить до сути. Я начал с реквизита: в Лос-Анджелесе купил сапоги, ковбойку и шляпу, в Испании - пончо, а пистолеты, инкрустированные серебряными змеями, были у меня еще с 50-х годов…»
Во всеоружии Иствуд предстал перед режиссером Серджо Леоне. Так родился «человек без имени», анти-герой, который впервые появился на экране в 64-м году в вестерне «За пригоршню долларов». Фильм открыл так называемую «трилогию доллара», следом вышли два других: «За несколько лишних долларов» и «Хороший, плохой, злой». Фильмы Леоне были сделаны вопреки канонам жанра: в них не было индейцев, прекрасных женщин, а героем стал «неправильный ковбой» - безжалостный и жадный до денег. Он метко стрелял от бедра и не знал пощады.

Критики забили тревогу! Картины презрительно назвали «спагетти-вестернами», предрекали им скорое забвение. А зрители, в том числе американские, ломились в кинотеатры! Они полюбили «человека без имени», обожженного солнцем, небритого и с вечной сигарой в зубах. Иствуд вернулся домой звездой: он привез себе славу из-за океана.
В 71-м пробил час полицейского Гарри Кэллахана из фильма Дона Сигела «Грязный Гарри». Иствуд сменил антикварный револьвер на новейший «Магнум», а пончо - на костюм. Только прищуренные холодные серо-голубые глаза и сжатый рот остались теми же. Гарри все так же метко стрелял, и расправлялся с бандитами их же методами. Полицейский вне закона - вроде нашего Глеба Жеглова. Зрители приняли еще одного «крутого парня» на «ура», а критики опять потеряли покой: новое покушение на американскую историю! Не таким хотели видеть настоящего копа и официальные круги. Но Иствуд переупрямил критиков: за семнадцать лет вышли пять фильмов серии «Грязный Гарри», и все они имели успех. Гарри Кэллахан стал культовой фигурой, героем народного эпоса.
Иствуд пошел нарасхват - он снимался на крупнейших студиях США, в 2-3-х картинах в год. Среди удачных работ Иствуда тех лет роли в фильмах Дона Сигела «Блеф Кугана», « Побег из Алькатраса», «Два мула для сестры Сары».
На волне популярности актер рискнул попробовать свои силы в режиссуре. Иствуд дебютировал как постановщик в 71-м году психологическим триллером «Сыграй мне туманно», снятым на собственной студии «Мальпасо». Неудивительно, что большая часть его фильмов - вестерны и детективы. Став режиссером, Иствуд начал романтизацию антигероев 60-70х годов. В то время критики писали, что вестерн давно умер.

«Всегда есть люди, которые считают себя экспертами, и говорят, что умерло, а что живо. Я не из таких. Вестерн уже умирал раз пять или шесть…»
Для фильмов Иствуда пришлось придумать новое название - «неовестерн». Сильный, уверенный в своей правоте мужчина со сложной судьбой - любимый персонаж Клинта. Его, как правило, играет сам режиссер, и всегда это герой-одиночка, побеждающий мерзавцев, неважно, происходит ли действие в наши дни, или сто лет назад.
В фильме «Бледный всадник» он прискакал из Апокалипсиса - именно там «конь бледный» вёз на себе всадника, имя которому Смерть, и ад следовал за ним"…. Пришел в поселок золотоискателей, вынул револьвер и всех рассудил.
Таких героев Клинт переиграл десятки, и зритель всегда знал, что актер не обманет его ожиданий. Имя Иствуда в титрах приносило миллионы. Но критики его по-прежнему не жаловали, а, попросту говоря, даже не замечали.
Только в 80-м году Музей современного искусства Нью-Йорка удостоил Иствуда официального признания: показал ретроспективу его фильмов. Девиз "вперед и твой день придет" полностью оправдался. Клинта сравнивали с Джоном Уэйном и окрестили "последним ковбоем Голливуда". Популярность принесла и некоторые политические дивиденды: два года Клинт Иствуд был мэром городка Кармел в Калифорнии. В это время он в кино не работал. В конце 80-х вернулся в Голливуд, однако, его фильмы проваливались в прокате один за другим. Ковбой старел, и критика потихоньку начала его хоронить.
«Я работаю уже 55 лет. Знаю, я не выгляжу на свои двадцать девять…»

Оказалось, он ждал, когда стукнет 60 лет, чтобы сыграть Уильяма Манни. Сценарий фильма "Непрощенный" Иствуд выкупил у Копполы, и по выражению прессы, «сидел на нем десять лет, пока не почувствовал себя достаточно старым, чтобы сыграть старого стрелка». Ковбой на пенсии, престарелый наемный убийца, едва влезающий на лошадь, - что может быть нелепее?
"Непрощенный" окрестили «антивестерном». Последний ковбой Голливуда опрокинул все представления о романтике Дикого Запада и мечты о справедливости, самим же Иствудом и воспетые. За такую подмену идеалов в 50-е могли линчевать, но за сорок лет он подготовил и зрителей, и критиков к новым идеалам и - победил. Фильму присудили 4 «Оскара», два из них по праву достались Клинту Иствуду: за лучший фильм и за лучшую режиссуру 92-го года.
«Шварценеггеру бы это понравилось, а?»…

«Такой удивительный успех был, наверное, потому, что уже несколько поколений зрителей знают меня по вестернам. Многие выросли на них…»
Покончив с вестерном, Иствуд начал снимать фильмы совсем о другом. В своей пронзительной картине «Совершенный мир» о приключениях беглого заключенного и мальчика он сыграл второстепенную роль шерифа. Потом стал телохранителем в крепком боевике Вольфганга Петерсена «На линии огня», а следом поставил политический детектив «Абсолютная власть». И совсем неожиданно для зрителей снял фильм о любви - романтическую мелодраму "Мосты округа Мэдисон".
Потом была "Малышка на миллион", получившая 4 "Оскара" и кучу международных наград и мощная психологическая драма "Таинственная река". А в 2008 году Иствуд опять был у всех на слуху. Его фильм "Гран Торино" прозвучал как зрелое суждение на тему эмигрантов в Америке.
И, наконец, военная трилогия "Письма с Иводзимы", " Флаги наших отцов" и "Американский снайпер" - еще одна взвешенная и серьезная заявка на жанр. Впрочем, последний фильм с Брэдли Купером режиссер называет "антивоенным". История "Дьявола из Рамады", снятая по реальной биографии американского "морского котика", на счету которого в Ираке 150 убитых, очень личная для Иствуда, прошедшего корейскую войну. Фильм номинировался на шесть "Оскаров"-2015.

Голливудский "мейнстрим" когда-то не очень жаловал Иствуда, называя его "самоучкой и дилетантом". Но количество "Оскаров" сделало свое дело, укоротив многие злые языки. "Последний ковбой" по-прежнему в седле и продолжает удивлять.