» » Сценарий агитбригады тормозной путь. Сценарий агитбригады юид "дорожный ералаш"

Сценарий агитбригады тормозной путь. Сценарий агитбригады юид "дорожный ералаш"

формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, с целью предупреждения детского дорожно -транспортного травматизма

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

выступления агитбригады по ПДД

Цель:

формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, с целью предупреждения детского дорожно -транспортного травматизма

Задачи:

создание условий для развития и совершенствования знаний по ПДД; привлечение обучающихся к пропаганде правил дорожного движения среди детей и взрослых;

обучение осознанию ценности жизни, как главной категории;

воспитание культуры поведения на улицах и дорогах;

Оборудование: костюм светофора для пешеходов, модель машины, дорожные знаки, баян.

Ход выступления:

1 ученик: - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

2 ученик: - Здравствуйте, скромные и голосистые, будущий физик, артист и поэт, вам посылаем (все вместе) горячий привет!

1 ученик: Юные пешеходы! Будущие водители!

2 ученик: Автомобилисты! Дети и родители!

Хором: Гости в зале, все наши зрители!

Команду школы увидеть не хотите ли?

1 ученик: Команда наша - «Светофор»,

2 ученик: Мы знакомы с давних пор.

Хором: Добро пожаловать! Привет!

Всем путь открыт! Зеленый свет!

Задорно светят огоньки ваших глаз.

Мы песенкой этой приветствуем вас!

Исполняется песня на мотив «Легко на сердце»

Легко шагать по цветущим бульварам

Резвиться в парках, дворах и садах.

Но существует закон на дорогах

И в малых селах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные знаки все знает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Агитбригада светофорчиков
Петь не устанет никогда , да , да . Поскольку правила движения
Нужны для всех и навсегда !

Наш девиз : « Веселей , вперёд иди , нас удача ждёт в пути !

На сцену выходит ученик в костюме светофора для пешеходов:

Светофор :

Я-дорожный Светофор.

Слышал ваш я разговор.

Я вам ребята, помогу.

Все расскажу и покажу!

Самый строгий - красный свет.

Зеленый вспыхнет впереди-

Смело в путь тогда иди!

Светофор :

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь…

Все участники ему отвечают: Правой стороны.

Светофор : Объяснить надо запросто,

Будь ты молод или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – …

Все участники ему отвечают: Тротуар!

Светофор : Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманием…

Все участники ему отвечают: Налево…

Светофор: Сперва посмотри.

Направо взгляни…

Все участники ему отвечают: Потом!

1 ученик: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

2 ученик: знак «Пешеходный переход»

Синий знак, в нем - пешеход

На этом месте - переход!

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Исполняется песня на мотив «Чему учат в школе »

Если красный светит свет,

На дорогу хода нет,

Коль машины мчат вперед,

Есть подземный переход!

Как автобус обойти,

Как дорогу перейти,

Учат правила движения все дети.

Запрещает этот знак,

Здесь пройти нельзя никак!

Безопасней нет дороги на планете!

Все участники :

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

Исполняются частушки

1. Пропоем мы вам частушки

Про дорожные дела.

Навострите ваши ушки

Ой, вы, гости, господа.

2. Кто не знает, что дорога

Для игры опасная,

Ждет того, поверьте, дети,

Ох, судьба ужасная.

3. Ведь дорога – не площадка,

И не место для игры,

Есть такая возле дома –

Там все есть для детворы.

4.Предположим, что дорогу

Срочно нужно перейти,

А машины друг за другом

Едут – не дают пройти?

5.Не отчаивайся сразу,

Под колеса не спеши,

Посмотри спокойным взглядом

Где дорогу перейти.

6.Если видишь зебру ты –

Можешь быстро перейти,

Если рядом светофор –

Перейти поможет он!

7.Помни: красный – путь закрыт,

Желтый – приготовься,

А зеленый говорит:

Иди, не беспокойся.

8.А бывает переход,

С ним и вовсе нет хлопот,

По ступенькам вниз спустись –

В нужном месте очутись.

9.А еще смотри на знаки,

Знаки придорожные,

Должен знать те знаки всякий,

Ведь они не сложные.

10.Если правила все знать –

Можно не бояться,

Перейти через дорогу,

И живым остаться.

11.Никогда не забывайте

Правила дорожные,

На дороге не зевайте:

Будьте осторожными.

Звучит детская песня , на сцене трое участников играют в футбол .(Настя , Альбина , Амина, Влад)

  • Сценка «Не играй на проезжей части !»
  • Сделайть бордюры , обозначить проезжую часть пешеходным переходом .
    В сценке участвуют от 3- ех до 5- ти детей . В качестве мячика используйте воздушный шарик .
    Дети около бордюра играют в футбол . Каждый от себя что - то кричит , например : « Давай сюда !», « Пас мне !», « Сейчас я забью гол !», « Киньте мячик мне ! Я тоже хочу !» и т . д .
    И неожиданно мячик попадает на дорогу .
    Все сразу останавливаются , а один ребенок (мальчик ) бежит за мячиком на дорогу и кричит : Я его сейчас достану !
    Остальные кричат ему : « Подожди !», « Стой !», « Не надо !», « Вернись !».
    Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу , и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках , или если есть возможность , держа лицом к залу , рисунок машины на ватмане ) и лопает мячик .
    Мальчик , что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр . Все остальные дети подбегают к нему . Мальчик начинает плакать , его успокаивают .

Выходит полицейский .

Полицейский :
Вот , запомните , друзья !
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ !

Переходи дорогу правильно !


Родители: Вот об этом наш ЮИД !
Вам сегодня говорит !
Срочно показываем !
Срочно рассказываем !

В школе правилам движения
Обучают неспроста !
Знать должны им применение
И запомним лет до ста !
И тебе их объяснит
Член отряда из ЮИД !

Нужно правила движения
Выполнять без возражения .
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора .

Все : Ради жизни на Земле изучайте ПДД

V. Сценка « Самокат »

(Юидовцы жестами и движениями сопровождают слова стихотворения )

Дам вам дружеский совет

Мелочей на трассе нет !

Привести к беде ребят

может даже самокат !

Пристают к отцу ребята :

« Подари нам самокат !»

так пристали , что отец

Согласился , наконец .

Говорит отец двум братцам :

« Сам я с вами не пойду ,

Разрешаю вам кататься

только в парке и в саду ».

На бульваре старший брат обновляет самокат .

Младший брат не удержался

И по улице промчался .

Он летит вперед так скоро , что не видит светофора .

Вот без тормоза , один ,

Он попал в поток машин .

Так и есть ! - шалун споткнулся ,

Под машину подвернулся ,

Но водитель был умелый ,

У мальчишки ноги целы ;

Жив остался в этот раз –

Слезы катятся из глаз .

Полюбуйтесь - ка , ребята ,

На владельца самоката :

Он не бегает , сидит ,

У него рука болит .

Ты имеешь самокат ,

Так иди с ним в парк и сад ,

Можно ездить по бульвару ,

По дорожке беговой ,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой !

VII. Заключительная часть .

Юидовцы обращаются к залу :

Ну что же , друзья , вы приняли решение ?

Прожить лет сто без всяких ДТП ?

С сегодняшней минуты , без сомнения

Должны вы твердо уяснить себе :

Ни дня без знаний ПДД ,

они нужны тебе и мне !

Исполняется финальная песня , звучит фонограмма песни « Бременские музыканты »

соблюдай!

Мелодия песни « Если с другом вышел в путь »

1). Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

2)Если знаешь ПДД,

Веселей дорога,

Эти знания везде

Эти знания везде

Для меня - подмога.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

3) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

4)На дорогу я, друзья,

На дорогу я, друзья.

Выйду без испуга!

ПДД, коль знаю я,

ПДД, коль знаю я,

Светофор стал другом (машут рукой Светофору)



Сценарий выступления агитбригады по правилам дорожного движения, посвящённое 45-летию ЮИД движения в России. Выступление ЮИД отряда содержит информацию о деятельности юных инспекторов движения, пропаганду правил безопасного поведения на дорогах и соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выступления агитбригады ЮИД отряда «Светофорик»

ГБОУ школы №461 Колпинского района Санкт-Петербурга

«С днём рождения, ЮИД!»

1. Вот опять мы вместе собрались

2. Вот в глазах уж искорки зажглись

3. Все ЮИдовцы – друзья

4 . Без ПДД нам жить нельзя!

5. Что такое наш ЮИД?

6. И о чем он говорит?

1. Надо срочно разъяснять!

2. Надо срочно рассказать!

3 . Вас приветствует отряд ЮИД школы №461

Вместе. Светофорик.

4. Наш девиз:

Все вместе. Красный зажёгся,

Постой, не спеши!

Жёлтый зажёгся,

Вокруг посмотри!

Зелёный зажёгся,

Смело вперёд!

Прямая дорога

Тебе, пешеход!

5. А вы знаете, что…История российских ПДД началась при Иване III, который упорядочил работу почтовых трактов, где меняли лошадей.

6. А вы знаете, что… 3 июля 1936г. образовалась Государственная автоинспекция.
1. А вы знаете, что… В 1998 году Госавтоинспекция получила новое название - Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

2. А вы знаете, что…Помощниками ГИБДД является отряд Юных инспекторов движения, созданный в 1973г.

3. А вы знаете, что… Отрядам ЮИД –движению активных, задорных, любознательных ребят 6 марта 2018 года исполняется

Все : 45 лет

4. Мы с юбилеем ЮИД поздравляем.

За безопасность дорог выступаем

5. Жизнь дорога - это надо признать

Научим других ПДД уважать.

6. Сколько важных дел совершают юные инспектора:
1. Помогают младшим школьникам изучать Правила дорожного движения.

2. Участвуют совместно с инспекторами Государственной Инспекции безопасности дорожного движения в рейдах.

3. Проводят агитационную деятельность среди сверстников.
4. И этим они занимаются уже 45 лет.

5. Как 45, неужели мы уже такие старые?
6. Да не мы старые, а юидовскому движению 45 лет. Поэтому мы поздравляем всех с Юбилеем!

1. Знают взрослые и дети,

Что ЮИД живет на свете,

Но не каждый только знает,

Что он юбилей справляет.

45 лет по всей стране

Помогает детворе.

2. Раз у нас день рождения, то и встретить его нужно с хорошими результатами.

3. Это, с какими?
4. Как с какими? Чтобы не было дорожно – транспортных происшествий с детьми, чтобы все пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения, чтобы культурными были.

5. Минуло 45 лет! Как времечко бежит!

Успел немало сделать наш отряд ЮИД!

6. Ежегодные конкурсы в городе проводятся,

И мы в них участвуем, как водится.

1. В «Безопасном колесе» и ЮИДовских смотрах

Не раз побеждали, хоть это непросто!

2. Чтобы школьники не попали

В опасные ситуации,

Мы участвовали

В специальных операциях.

3. «Внимание: каникулы!» и «Внимание: дети!» -

Каждый год проходят акции эти.

4. «Добрую дорогу детства» читаем

И самое интересное в работе применяем!

5. Наша команда

Все: Светофорик

Все: Напоминает:

6. Жизнь - это движение

Все: Предупреждает

1. Не знание правил, причина беды.

Все: Агитирует

2. Пополнять дисциплинированных пешеходов в ряды ЮИД отрядов.

Все: Учит

3. Детей и подростков правилам дорожного движения

Все: Желает

4. Всем долгой жизни и Прекрасного настроения.

5. И никогда не принимать участие в передаче дорожные войны.

6. Среди суматохи явлений,

Смены веков и поколений

Заметит каждый, без сомненья,

У ЮИДа скоро день рожденья!

1 .Если б каждый из ребят

К нам вступил в ЮИД отряд,

Не было бы больше нарушителей

Среди пешеходов и водителей!

2. Дружный и отважный ЮИД

Твёрдо на страже порядка стоит.

Смело шагаем мы сквозь года,

Вместе с ГИБДД мы всегда!

Песня. (На мотив песни «С днём рождения!» Ирины Аллегровой)

Транспорт движется всё быстрей,

ПДД стали вновь сложней,

Но всегда на посту стоит

В каждой школе отряд ЮИД!

ЮИД празднует юбилей,

Соберёт он всех друзей!

Сколько будет Земля кружить,

Столько будем, будем жить!

Припев:

С Днём рождения!

Отряд Инспекторов Движения!

Дорожных правил соблюдения

И миллион ночей и дней!

С Днём Рождения!

Успеха, радости, везения

И боевого настроения,

И самых преданных друзей!



Сценарий агитбригады

Тема: Тормозной путь автомобиля

Цели и задачи урока: формирование чувства опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом; знакомство учащихся с понятиями тормозной путь.
Задачи:
- изучение и закрепление учащимися знаний ПДД;
- привлечение школьников к пропаганде правил безопасности на дорогах;
- овладение практическими навыками пользования ПДД в повседневной жизни.

Материал: жезл, руль автомобиля, дорожные знаки.

Ход мероприятия

Выходят юидовцы, поют под песню. («Я, ты, он, она»)

Я, ты, он, она

Нас юидовцев страна.

Большеглазых, озорных,

Светлых, темных и льняных.

Выглядим по моде,

По дорогам ходим.

Ученик : Здравствуйте, люди! Как у вас дела?

Веселая агитбригада школы № 8 в гости к вам пришла.

2 ученик : Наш девиз «На дорогах без аварий»

3 ученик Место проживания – школьная страна.

4 ученик Настроение – бодрое,

Взаимоотношения – добрые.

5 ученик Жалоб нет, от «Школьного дозора» – привет!

6 ученик Ну, а в общем, мы ребята ничего,

Полюбуйтесь – мы ребята – ……

Все: Во!

1.Мы по доброй дороге детства идем,

Ее охраняем и бережем

2.А куда ведет дорога детства?

3 . Ведет она в удивительную страну, где есть переулки сказок, улицы приключений, музыкальные остановки.

4.Как зовется она, эта загадочная страна?

5. Страна детства. А чтобы дорога была доброй, все должны соблюдать

Вместе: законы движения.

Звучит мелодия киножурнала “Ералаш”
Девчонки и мальчишки, а также их родители,
Дорожные истории увидеть, не хотите ли?
Курьезные истории журнал покажет наш.
Внимание, внимание! Дорожный “Ералаш”.

1 юидовец.

Однажды дождливым летним деньком

Шагали детишки по дороге вдвоем.

Вдруг решили они мяч погонять,

На дороге попрыгать и поиграть.

Звучит музыка, выбегают нарушители.»)

1 нарушитель: Ну, что, слиняли здорово!

Зачем нам братцы алгебра?!

Подышим свежим воздухом,

Учеба – это каторга!

2 нарушитель : На алгебре задачки

Про путь там тормозной!

Мол времени не хватит

Сказать машине стой!

Припев вместе: А нам говорят, что катет

Короче гипотенузы,

А мы говорим, что хватит!

Устали от этой обузы!

Звучит визг тормозов

Выходит светофор и сотрудник ГИБДД

Светофор . Стоп! Не спеши, оглянись ты вокруг.

Жизнь ведь одна, милый наш друг.

Стоп! Пока не случилась беда.

Дети не делайте так никогда!

Инспектор. Ребята! Будьте особенно осторожны во время дождя. На мокрой дороге уменьшается сцепление колес с дорожным полотном и поэтому тормозной путь автомобиля увеличивается.

1 мальчик. Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

2 мальчик. Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Тут машину переждать!

1 мальчик. И сегодня перед всеми

Обещание даём:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берём!

Светофор : Так, ребята, главное запомните, это – проезжая часть, по ней едут машины. Это тротуар. По ним ходят пешеходы. Это инспектор ГИБДД. Он стоит везде и всюду, охраняет порядок на дорогах и штрафует всех, кто нарушает правила дорожного движения! Вот, вот, смотрите, на горизонте показался нарушитель! Едет с явным превышением скорости.

Выходят 2 девочки. (поют на мотив песни «Три белых коня»)

Достало топать на ногах до школы,

И всегда ходить пешком.

У тинейджеров свои приколы,

Джинсы, плеера, мобилы, кола,

И вот, папино авто, авто, авто!

Припев:

Все бегут, кто куда,

И визжат тормоза,

Водилы чего-то орут.

Да что нам они!

Мы лихо рулим,

Пусть все нам дорогу дают!

Инспектор :

Гражданочки, что за дела?

Нарушаем правила.

Так лихачить здесь нельзя!

Ваш техпаспорт и права.

Девушка :

Ничего не нарушаю.

Просто я напугана!

Из-за вас педальку тормоз

С газом перепутала.

Вот они мои права.

Инспектор:

Кто их вам выдал?

Девушка :

Да, вы – вчера.

Инспектор :

Как вам слёз своих ни лить,

Штраф придётся заплатить.

В дороге каждый должен
Законы соблюдать.

Девушка :

Я вам, инспектор, обещаю
Теперь всегда их выполнять.

Выходят все юидовцы.

1 юид ..Век стремительно темп набирает,

И обидно, поверьте, вдвойне.

На дорогах народ погибает

В необъявленной странной войне.

2 юид . Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте

И на дорогах соблюдайте!

3 юид. Чтоб жить, не зная огорченья.

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

4 юид. Мы – юное поколение.

Мы призываем к действию.

Давайте соблюдать правила дорожного движения.

5 юид . Мы призываем:

Каждому гражданину Казахстана

Азбуку дороги с детства надо знать!

Правила дорожные строго соблюдать!

6 юид . Мы мечтаем о таком времени, когда все магистрали мира превратятся в Добрую дорогу детства!

7 юид . Где каждому путешественнику в дороге будет сопутствовать только удача и успех

Светофор . Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам всегда зеленый свет!

Песня «Песенка Бременских музыкантов»

1. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Кто с ЮИДом не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги – 2 раза.

2. Мы свое призванье не забудем

Правила мы все расскажем людям

ПДД важней всего на свете

Знают это взрослые и дети – 2 раза.

Сценарий выступления агитбригады

отряда ЮИД «Светофорчик»

МБОУ СОШ №166

Самара 2013г.

  1. Песня «Песенка Бременских музыкантов»

1. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Кто с ЮИДом не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги - 2 раза.

2. Мы свое призванье не забудем

Правила мы все расскажем людям

ПДД важней всего на свете

Знают это взрослые и дети – 2 раза.

3. Нам ГИБДД помочь готова

Детям помогать для них не ново

Ведь задача стала их святою

Нам же счастье жить такой судьбою – 2 раза.

II. Приветствие

1 ученик : Здравствуйте, люди! Как у вас дела?

Веселая агитбригада школы № 166 в гости к вам пришла.

2 ученик : Наш девиз «На дорогах без аварий»

3 ученик Место проживания – школьная страна.

4 ученик Настроение – бодрое,

Взаимоотношения – добрые.

5 ученик Жалоб нет, от «Светофорчика» - привет!

6 ученик Ну, а в общем, мы ребята ничего,

Полюбуйтесь – мы ребята – ……

Все: Во!

III. Обращение к родителям

1) 1. И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат

  1. Мамы, папы, дяди, тёти,

Сколько б не учили нас.

Вы пример нам подаёте,

Мы во всю глядим на вас.

  1. Пешеход ты иль водитель,

Бизнесмен, руководитель,

Взрослый, ты всегда – родитель.

Ты всегда пример для нас

И сейчас послушай нас.

2) (Инсценировка: Сын сидит на диване, читает газету. На журнальном столике лежит брошюра «Правила Дорожного движения». Мама у окна. Младшая дочь играет в куклы.)
К сыну подошёл отец
и спросил у крохи:
- Сын, скажи –ка, наконец,
Что – хорошо, что- плохо?
- У меня секретов нет!-
Был ответ сынишки.-
Здесь найдёшь себе ответ,
Вот прочти- ка книжку. (подает брошюру ПДД)
Отец:- Для чего мне ПДД?-
удивился папа.
Сын: Взял её в ГИБДД
для тебя я, папа!
Отец: (в недоумении) Уж сколько лет я руль кручу!
Ты ведь это знаешь!
В школе правила учил…
Сын - Теперь же нарушаешь?!?(Отец с удивлением смотрит на сына)
Помнишь, мы с рыбалки мчались
Как-то раз по мостовой?
Отец: Ведь машин не видно было,
Торопились мы домой!
-Сын: А вчера на красный свет
Ты проехал лихо?
Отец: Торопился на обед,
Вокруг всё было тихо!
(дочь, подбегает)
Дочь: И мама режим скоростной
Нарушила однажды…
Мама: Ведь нас не видел постовой,
Дочь: А разве ЭТО важно?
Отец (виновато): Ну-у, так бывает не всегда,
Это лишь случайность!...
Мама (виновато): Так бывает лишь когда
ГАИ не замечает!
Сын: Выходит, если на шоссе
Инспектора не видно,
Делать может всякий всё?
Пойдём, сестра, ведь это чудно!
Родители: Постойте же, остановитесь!
Каемся, виновны мы…
Правила для всех едины!
их мы выполнять должны!

3) 1. Да будет так! И вы учтите –
Вас всегда копируют дети!
Милые родители, ВЫ в ответе,
За то, ЧТО на дорогах делают дети!

2. Не секрет, что папы и мамы мечтают

Нас от бед и от травм защитить

И поэтому нам каждый раз повторяют,

Что дорожные правила нужно учить.

3. Шагая осторожно, за улицей следите.

4. И только там, где можно, её переходите.

5. Напомните ребёнку о правиле простом.

Напомните и сделайте с ним вместе всё потом.

6.С вниманьем налево вдвоём поглядите.

Направо взгляните потом.

Вместе. Личным примером детей вы учите!

Улицу правильно переходите!

1. Дорогие мамы и папы, повторяем вам упрямо:

Утром, вечером и днём вы для нас пример во всём!

2.Поэтому скажите себе: СТОП! Когда вы переходите с нами дорогу в неположенном месте!

  1. СТОП! Когда рассказываете нам о том, как вы лихачили в детстве на велосипеде!
  2. СТОП! Когда покупаете скутер, если нам нет 14 лет!
  3. СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

ВСЕ: СТОП! СТОП! СТОП!

IV. Обращение к детям

  1. Песня «Правила движения» (на мотив «Тридцать три коровы»)
  1. В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья,и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев:

Правила движенья,правила движенья

Взрослые и дети соблюдать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

2. Мы по городу шагаем, мы по городу идём,
никому мы не мешаем, нашу песенку поём,

Мы идём дорогой смело

Не боимся мы беды,

Потому что будем помнить, очень, очень твёрдо помнить

Всё, чему учили вы!

Припев.

  1. Стихи о правилах дорожного движения.

1 . На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

2. Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

3.Переход через дорогу

Мы всегда найдем:

Полосатая дорожка

Нарисована на нем.

4.Рядом знак дорожный ставят:

«Пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходит

Весь сознательный народ.

5. Если же под перекрестком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

6. Регулирует движенье

Сложное приспособленье

Под названьем СВЕТОФОР.

7.Светит ярко он нам с вами

Разноцветными огнями,

И про них наш разговор.

14.Загорелся красный Свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

8. Если желтый свет горит,

Подождать он нам велит.

9. А когда горит зелёный,

Это значит – путь свободный.

Светофор вам говорит:

«Переход для вас открыт!»

10.Если светофора

Нет на переходе,

Посмотрите влево

Прежде, чем пойдете.

11. Посреди дороги

Вправо посмотрите,

Транспорт пропустите,

А потом идите.

12.Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

1. Помни! На дорогах трудностей так много!

2. Помни! На дорогах тысячи машин!

3. Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Все: Помни - эти правила нужны!

4. Чтоб жили вы спокойно - без бед и без тревог,

Вы правила движенья учите назубок.

5. В добрый путь! И умнее вы будьте.

На машине вы или пешком,

Уважайте друг друга, люди,

Чтобы не было грустно потом.

6. Каждый раз выходя на дорогу

Помни правила и их соблюдай!

Ведь водитель, он друг пешеходу

Так было, так есть и так будет.

Все: Ты знай!


урок по теме: «Остановочный путь. Тормозной путь»

Класс: 7

Цель урока:

    создать условия для расширения знаний учащихся по теме «Остановочный путь. Тормозной путь»;

    выработать осознанную необходимость соблюдения Правил дорожного движения.

Задачи урока:

образовательные:

    научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге с учётом остановочного пути;

    показать учащимся, как опасно переходить дорогу или улицу перед близко движущимся транспортом;

    содействовать формированию у учащихся чувства опасности и гражданской ответственности.

    создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий: умение работать в парах при совместном решении проблемы, умение вести диалог, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы;

    создать условия для формирования компьютерной грамотности как фактора развития межкультурной компетенции учащихся;

развивающие:

    создать условия для развития познавательных универсальных учебных действий: умение извлекать информацию из видеофрагментов, дополнительных источников;

    развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы;

    развивать умение высказывать собственное мнение и его обосновывать;

воспитательные :

    способствовать воспитанию законопослушности, ответственности за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом;

    способствовать развитию социальной компетенции, доброжелательного отношения к окружающим;

    способствовать воспитанию уменияработать в парах;

    способствовать нравственному воспитанию; воспитанию коммуникативных качеств, навыков самооценки.

Методы обучения: проблемно-поисковый, проблемно-диалогический; словесные, наглядные.

Система оценивания учащихся: в ходе урока оценивание учащихся не предусматривается

Оборудование и наглядные средства обучения: доска; компьютер; мультимедийный проектор; презентация; видеофрагмент«Остановочный путь.Тормозной путь», видеофрагменты «Нахождение тормозного пути», тест, звуковое сопровождение: «Добрая дорога детства», песня В. Леонтьева «Светофор» для рефлексии, магнитная доска, памятка пешехода.

Планируемые результаты: учащиеся смогут ответить на простейшие вопросы по теме «Остановочный путь. Тормозной путь», смогут сделать вывод от каких показателей зависит тормозной путь.

План урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент. Формулирование темы урока с учащимися

Здравствуйте, ребята! (Звучит песня «Добрая дорога детства», на фоне песни учитель задает вопросы учащимся)

Как вы думаете, одна секунда - много это или мало?

Что для пешехода одна секунда?

Иногда пешеход видит - машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Давайте посмотрим видеофрагмент.

Отвечают на вопросы учителя

Статистические данные.

Просмотр слайдов о статистике ДТП

Как Вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Ваши варианты темы урока.

(Учитель подводит к теме «Остановочный путь. Тормозной путь»).Итак, сегодня речь пойдет об остановочном пути и тормозном пути.

Просмативают слайды презентации о статистике

Формулируют тему урока

Изучение понятий: «остановочный путь», «тормозной путь».

Кто знает, в чем отличие тормозного пути от остановочного? Давайте посмотрим фрагмент. (Просмотр видеофрагмента «Тормозной путь.Остановочный путь»)

Вопросы для закрепления по видеофрагменту:

    Почему невозможно остановить мгновенно автомобиль?

    От чего зависит тормозной путь? Что может влиять на длину тор­мозного пути?

    Что такое время реакции водителя?

    Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складыва­ется?

    Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транс­портом?

    Есть ли у велосипедиста и у пешехода путь торможения?

Ребята, помните – ни одна машина сразу остановиться не может. (Просмотр кадров ДТП с человеческими жертвами, где виновниками были пешеходы).

Просматривают видеофрагмента «Тормозной путь.Остановочный путь

Отвечают на вопросы

Просматривают слайды презентации

Проведение исследования.

Как вы думаете, от чего зависит тормозной путь автомобиля? Тормозной путь зависит от многих факторов, например,

а) от силы сцепления колёс с землёй. Если дорога скользкая, шины стёрты, то сила сцепления колёс с землёй уменьшается и, наоборот, увеличивается, если дорога сухая, а шины новые. В первом случае тормозной путь увеличивается, во втором сокращается.

б) от состояния дороги. Тормозной путь может увеличиться примерно на 30%, если дорога мокрая, и примерно в 3 раза, если дорога покрыта снегом, и в 5 раз, если асфальт покрыт ледяной коркой.

в) от скорости автомобиля.

Давайте проведем исследование в компьютерной программе.

Вам необходимо увидеть, как изменяется тормозной путь в зависимости от скорости движения автомашины, полученные данные внести в таблицу.

(Таблицы у учащихся лежат на партах)

Вывод: чем больше скорость, тем он длиннее.

Учащиеся работают на компьютерах)

Тестирование.

Тестирование проводится с помощью компьютерной программы или анкеты

Работают с тестом

Подведение итогов урока.

Учащимся раздается памятка

Работа с памяткой

Рефлексия.

Перед Вами на доске светофор, а на партах конверт, в котором 3 стикера-огонька (красный, желтый, зеленый). Оцените ваше состояние на конец урока. Прикрепите на светофор (вывешен на магнитной доске):

    Зеленый цвет – было все понятно, на уроке меня удивили факты, события, статистика.

    Желтый цвет – было не все понятно, но на уроке было интересно.

    Красный цвет – на уроке мне было не понятно, скучно.

До свидания. Спасибо за урок. (Во время рефлексии включается песня В. Леонтьева «Светофор»)

Работа со стикирами

    Дудкин В.Л. Изучайте правила уличного движения. – Киев: Радянска школа, 1970.

    Правила дорожного движения Российской Федерации /сост. А.Т. Берг – М.: АТБЕРГ 98, 2007.

    Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд. испр. – М.: Глобус, 2006.

    Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В., Новиков А.В. Пешеход на дороге. –С-Пб.: Автоград, 2001.

    Автомир.– №9, №36 – 2008.

Приложение 1

Раздаточный материал для проведения исследовательской работы на компьютере.

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

Ответ:

Торм. путь по сухой дороге, м

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

Скорость движения автомашины, км/ч

Приложение 2

Вопросы для теста:

1. Почему в населенных пунктах существуют ограничения на скорость движения транспорта?

А. Так положено.

Б. При больших скоростях легко остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке.

В. При больших скоростях трудно остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке.

2. Какие места на дорогах требуют особого внимания от водителя?

А. Дворовые территории.

Б. Места около школ, детсадов.

В. Нерегулируемые перекрестки.

3. Как зависит длин тормозного пути от скорости движения?

А. Чем больше скорость, тем меньше тормозной путь.

Б. Чем больше скорость, тем больше тормозной путь.

В. Тормозной путь от скорости движения не зависит.

4. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

А. Можно перебегать, если быстро бегаешь.

Б. Ни одна машина мгновенно остановиться не может.

Ключ для тестирования: 1 – в

2 – а,б,в

3 – б

4 – б

Приложение 3

Памятка пешехода

    Умей не только видеть, но и слышать улицу.

    Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза).

    Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Приложение 4

Статистика

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. (Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.[

Статистика. По итогам прошлого 2007 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.