Итак, что же? Имеем ли мы преимущество? Нисколько, ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и эллины, все под грехом.
Апостол Павел
С выходом последнего дополнения «Conquests» в игру было добавлено сразу семь новых наций. Вкупе с основными цивилизациями и теми, которые привнес в игру expansion pack «Play The World», общее их количество превысило три десятка. Как правило, у начинающего игрока разбегаются глаза от такого многообразия. Обычно просыпается патриотизм, и выбор падает на русских. А вот что делать потом, когда игру захочется пройти еще раз? Не затеряться в огромных просторах национальных различий поможет статья, в которой подробно изложены все особенности каждой из представленной в игре цивилизации.
Сразу оговорюсь, что победить можно абсолютно любой нацией. Но, за счет известных перед стартом преимуществ, вы сможете быстрее добиться поставленной цели, подогнав свой стиль игры к особенностям выбранной расы (или наоборот). Так, если вы хотите достичь культурной победы, то осуществить задуманное можно и монголами, но только кто вам мешает выбрать вавилонян? Не последними определяющими факторами для выбора расы будут параметры карты (в основном, ее размер) и установленный уровень сложности.
ПРЕИМУЩЕСТВА | |||||||
Нация | Агрес- сив- ность | Преимущества | Науки на старте | Культура | Любимое / Нелюбимое правительство | Особый воин | Вместо кого |
Американцы | 3 | Экспансия, промышленность | Америка | Демократия / Коммунизм | F15 Fighter (8/4/9/6/0/2, 100) | Jet Fighter (8/4/9/3/0/1, 100) | |
Англичане | 3 | Коммерция, мореплавание | Гончарное дело, алфавит | Европа | Демократия / Деспотизм | Man-o-War (4/2/6/4/1/2, 65) | Frigate (3/2/5/3/1/2, 60) |
Арабы | 4 | Религия, экспансия | Погребальная церемония, гончарное дело | Ближ.Восток | Республика / Деспотизм | Ansar Warrior (4/2/3, 60) | Knight (4/3/2, 70) |
Ацтеки | 4 | С.-хоз., война | Америка | Деспотизм / Монархия | Jaguar Warrior (1/1/2, 15) | Warrior (1/1/1, 10) | |
Вавилоняне | 4 | Религия, наука | Обработка бронзы, погребальная церемония | Ближ.Восток | Монархия / Деспотизм | Bowman (2/2/1, 30) | Archer (2/1/1, 30) |
Византийцы | 3 | Наука, мореплавание | Обработка бронзы, плфавит | Средиземноморье | Республика / Феодализм | Dromon (2/1/3, 30) | Galley (1/1/3/, 30) |
Викинги | 4 | Война, мореплавание | Кодекс воина, гончарное дело | Европа | Монархия / Республика | Berserk (6/2/1, 70) | Longbowmen (4/1/1, 40) |
Германцы | 5 | Война, наука | Кодекс воина, обработка бронзы | Европа | Республика / Коммунизм | Panzer Tank (16/8/3, 100) | Tank (16/8/2, 100) |
Голландцы | 3 | Мореплавание, с.-хоз. | Алфавит, гончарное дело | Европа | Монархия / Деспотизм | Swiss Mercenary (1/4/1, 30) | Pikeman (1/3/1, 30) |
Греки | 3 | Наука, коммерция | Обработка бронзы, алфавит | Средиземноморье | Демократия / Деспотизм | Hoplite (1/3/1, 20 | Spearman (1/2/1, 20) |
Египтяне | 3 | Религия, промышленность | Погребальная церемония, каменная кладка | Средиземноморье | Деспотизм / Республика | War Chariot (2/1/2, 20) | Chariot (1/1/2, 20) |
Зулусы | 5 | Война, экспансия | Кодекс воина, гончарное дело | Ближ.Восток | Деспотизм / Республика | Impi (1/2/2, 20) | Spearman (1/2/1, 20) |
Индусы | 1 | Религия, коммерция | Азия | Демократия / Деспотизм | War Elephant (4/3/2, 70) | Knight (4/3/2, 70) | |
Инки | 3 | Экспансия, с.-хоз. | Гончарное дело, каменная кладка | Америка | Коммунизм / Республика | Chasqui Scout (1/1/2, 20) | Scout (0/0/2, 10) |
Ирокезы | 2 | С.-хоз., коммерция | Погребальная церемония, алфавит | Америка | Коммунизм / Монархия | Mounted Warroir (3/1/2, 30) | Horseman (2/1/2, 30) |
Испанцы | 3 | Религия, мореплавание | Алфавит, погребальная церемония | Европа | Монархия / Деспотизм | Conquistador (3/2/2, 70) | Explorer (0/0/2, 20) |
Карфагеняне | 2 | Мореплавание, промышленность | Алфавит, каменная кладка | Средиземноморье | Республика / Коммунизм | Numidian Mercenary (2/3/1, 30) | Spearman (1/2/1, 20) |
Кельты | 4 | Религия, с.-хоз. | Погребальная церемония, кодекс воина | Европа | Деспотизм / Республика | Gallic Swordsman (3/2/2, 50) | Swordman (3/2/1, 30) |
Китайцы | 2 | Война, промышленность | Каменная кладка, кодекс воина | Азия | Коммунизм / Монархия | Rider (4/3/3, 70) | Knight (4/3/2, 70) |
Корейцы | 2 | Наука, коммерция | Алфавит, обработка бронзы | Азия | Монархия / Республика | Hwacha (1/8/1/1/1, 40) | Cannon (1/8/1/1/1, 40) |
Майя | 3 | Промышленность, с.-хоз. | Гончарное дело, каменная кладка | Америка | Феодализм / Демократия | Javelin Thrower (2/2/1, 30) | Archer (2/1/1, 30) |
Монголы | 5 | Война, экспансия | Кодекс воина, гончарное дело | Азия | Деспотизм / Демократия | Keshik (4/2/2, 60) | Knight (4/3/2, 70) |
Османы | 3 | Наука, промышленность | Ближ.Восток | Республика / Деспотизм | Sipahi (8/3/3, 100) | Cavalry (6/3/3, 80) | |
Персы | 4 | Наука, промышленность | Обработка бронзы, каменная кладка | Ближ.Восток | Монархия / Республика | Immortal (4/2/1, 30) | Swordman (3/2/1, 30) |
Португальцы | 3 | Мореплавание, экспансия | Алфавит, гончарное дело | Европа | Демократия / Фашизм | Carrack (2/2/4, 40) | Caravel (1/2/4, 40) |
Римляне | 4 | Война, коммерция | Кодекс воина, алфавит | Средиземноморье | Республика / Коммунизм | Legionary (3/3/1, 30) | Swordman (3/2/1, 30) |
Русские | 4 | Наука, экспансия | Гончарное дело, обработка бронзы | Европа | Коммунизм / Демократия | Cossack (6/3/3, 80) | Cavalry (6/3/3, 80) |
Французы | 1 | Коммерция, промышленность | Алфавит, каменная кладка | Европа | Республика / Монархия | Musketeer (2/5/1, 60) | Musket man (2/4/1, 60) |
Хетты | 4 | Коммерция, экспансия | Гончарное дело, алфавит | Ближ.Восток | Фашизм / Республика | Three-Man Chariot (2/2/2, 30) | Chariot (1/1/2, 20) |
Шумеры | 2 | Наука, с.-хоз. | Гончарное дело, кодекс воина | Ближ.Восток | Монархия / Республика | Enkidu Warrior (1/2/1, 10) | Warrior (1/1/1, 10) |
Японцы | 4 | Религия, война | Колесо, погребальная церемония | Азия | Монархия / Республика | Samurai (4/4/2, 70) | Knight (4/3/2, 70) |
Характеристики всех наций вы найдете в таблице. В ней не указан только один пункт — приоритетные постройки. Он никоим образом не способен повлиять на ваш выбор, а только показывает, что свойственно строить AI, управляющему данной нацией. Так, к примеру, англичане под предводительством компьютера будут чаще создавать морских бойцов, культурные и торговые усовершенствования. Вы же, управляя этими же англичанами, сами решаете, что приоритетно производить.
Разберемся теперь с тем, что же представлено в таблице и как это влияет на игру. Для начала — о преимуществах. Каждая нация имеет по два из восьми возможных навыков. Ниже — подробнее о том, что дает каждый из них.
Преимущества
Сельское хозяйство (Agricultural)
Центральные клетки всех городов цивилизации и орошенные пустыни дают +1 к пище. Из городских усовершенствований удешевляются (то есть производство постройки будет требовать в два раза меньше щитов) акведуки, станции переработки отходов и солнечная электростанция. Сельское хозяйство ценно только на старте игры.
Начальная наука — гончарное дело.
Коммерция (Commercial)
Кроме пониженного уровня коррупции, цивилизации получают в центре каждого города дополнительную единицу торговли. Удешевляются базары, банки, гавани, аэропорты. Очень неплохо. Обязательно попробуйте в сочетании с наукой.
Начальная наука — бронза.
Экспансия (Expansionist)
Нация начинает игру с бесплатным разведчиком и возможностью их постройки в будущем. Пассивные варвары становятся дружелюбнее, в результате чего экспансионистам обеспечены хорошие подарки из деревень. А это, как минимум, парочка дополнительных наук на старте. Если же сразу построить еще одного-двух разведчиков — можно здорово обогнать соперников в развитии. Как и сельское хозяйство, экспансия позволяет усилить начальное развитие нации, но со временем становится абсолютно бесполезным свойством. Если же размеры карты велики, то экспансионисты имеют очень хороший шанс вырваться вперед на лаве научных открытий и к тому же наварить на торговле контактами.
Промышленность (Industrious)
Рабочие в два раза быстрее справляются со своими заданиями, а производство в центре всех городов возрастает на один щит. Очередное преимущество, которое позволит совершить прорыв в начале игры, но ценности оно не утрачивает как минимум до демократии. К тому же удешевляет фабрики и электростанции, что позволяет достичь одномоментного преимущества на этапе открытия индустриализации.
Начальная наука — каменная кладка.
Война (Militaristic)
Удешевляются казармы, стены, установки SAM, прибрежные крепости, гавани и аэропорты. Но что, пожалуй, самое главное — это в два раза больший шанс поднятия в звании победоносного бойца: Призывной > Регулярный > Ветеран > Элита. Военные нации не должны забывать о культуре, поэтому лучшим образом с рассматриваемым преимуществом сочетается религия и наука.
Религия (Religious)
Религиозным цивилизациям дешевле обходится постройка храмов и соборов. Главное достоинство — это отсутствие анархии в промежутках между сменой правительства. Таким образом, вы можете свободно менять формы правления, как перчатки (на вас напали — ставим коммунизм, помирились — возвращаемся к демократии), исключая тем самым возможность стагнации из-за военной усталости.
Наука (Scientific)
В начале каждой эры научным нациям достается еще одна технология. Всего эр четыре (Ancient, Renaissance, Industrial, Modern), следовательно, и наук вы получите столько же. Отмечу также, что «умные» цивилизации имеют более высокий шанс появления научного лидера, который может родиться каждый раз, когда ваша цивилизация открывает какую-либо технологию первой. Плюс удешевляются библиотеки, университеты и научные лаборатории. Без сомнений, наука — отличное преимущество.
Мореплавание (Seafaring)
Стартовый поселенец появляется на берегу моря. Все прибрежные города получают плюс в торговле, корабли ходят быстрее и имеют меньше шансов затеряться в океане. Удешевляется постройка гавани, прибрежной крепости, коммерческого дока и береговой платформы. Не знаю, как вы, но я в те времена, когда «корабли имеют шансы затеряться в океане», сижу у себя дома и клепаю поселенцев. Удешевленные постройки не относятся к категории первой необходимости, а прибавки в торговле проще добиться другими способами. В общем, на любителя, хотя снова все зависит от типа карты.
Золотой век
От преимуществ выбранной нации зависит, когда может начаться золотой век цивилизации. Событие сие очень важное и бывает раз в истории, поэтому лучше к нему подготовиться по полной программе. Чем так замечателен золотой век? А тем, что в течение двадцати ходов каждая клетка, используемая городом, производит одну дополнительную единицу торговли и производства. Этот период расцвета цивилизации может быть случайным образом вызван каким-либо «победным» событием. Например, вступление в золотой век военной нации может спровоцировать победоносный элитный воин. Сиречь вы можете с некоторой долей вероятности влиять на время появления золотого века. Ведь будет обидно, если золотой век пройдет слишком рано (какой от него толк для миниатюрной цивилизации?), поэтому лучше отложить «славные времена» для того, чтобы вы могли выжать из него все полезные свойства по полной программе.
Как вы, без сомнения, догадываетесь, вероятность наступления золотого века напрямую связана с тем, когда он был у этой цивилизации в реальности. Другими словами: хотя теоретически у Америки золотой век может вызвать любое «экспансивное» или «промышленное» чудо, реально шансы на то, что он случится ранее вступления в индустриальную эпоху, очень близки к нулю.
Да, и еще: строя чудо, которое «в реальности» было именно у этого народа (пирамиды — у египтян, Колосс — у греков...), вы почти гарантированно включаете золотой век, если оно вообще умеет его включать у цивилизаций этого типа.
Взаимоотношения с другими
Каждая нация в «Civilization III» относится к одной из пяти культурных групп. Расы в одной группе используют одинаковые модели городов на экране, имеют тенденцию располагаться рядом и лучше относятся друг к другу. Отношения AI — это вообще отдельная тема для статьи, поэтому попробую вкратце объяснить основы. Компьютер может к вам относится одним из пяти способов: любезно (от 11 и больше), вежливо (от 1 до 10), осторожно (0), раздраженно (от -10 до -1) и яростно (меньше -11). Цифры в скобках символически показывают уровень отношения. На старте игры все цивилизации имеют к вам отношение 0, то есть все осторожны. На первом же ходу отношение изменяется: если вы из одной культурной группы с AI, то к рейтингу отношения прибавляется один пункт. В результате французы на старте будут вежливы по отношению к голландцам, ирокезы — к американцам и так далее.
Уровень агрессивности также влияет на отношение AI. Здесь цифры уже зависят от установленной сложности игры. Кроме того, значение агрессивности поможет вам сразу же определить, кто из соседей будущий друг, а кто враг. Так от монголов следует ожидать гадостей с большей вероятностью, чем от индусов. Вот вы и решайте, кого «убрать» в первую очередь.
Любимое и нелюбимое правительство опять же влияет на отношения к вам компьютера. Так, если и вы, и компьютер на одной форме правления, то рейтинг отношения получает +1. Ну, а если это правительство еще и «любимое» AI, то отношение улучшается сразу на пять пунктов. Обратная ситуация складывается при нелюбимом правительстве — рейтинг ухудшается на четыре позиции. Происходит сие неприятное действие в случае, если вы на форме правления, которую избегает AI.
Уникальные воины
Наконец, последний пункт, отличающий нации друг от друга — это специальные войска. Все просто — какой-либо спецвоин заменяет стандартного бойца. Здесь ребята из Firaxis снова сделали ставку на историческую достоверность. Ну, к примеру, каким родом войск в свое время отличились римляне? Легионеры. Вот они и заменяют обычных мечников, превосходя своего собрата в характеристике обороны. Все вроде бы логично, однако придется сделать примечание к табличным данным. Дело в том, что кроме атаки, обороны, количества ходов, стоимости производства и прочих стандартных характеристик, есть еще и отдельные особенности некоторых боевых единиц. Какие именно, смотрите ниже:
Man-o-War может порабощать.
Berserk может атаковать прямо с моря.
Panzer Tank способен атаковать три раза за ход.
War Chariot не может передвигаться по горам, вулканам, джунглям и болотам без дорог.
War Elephant не требует ресурсов железа и лошадей.
Conquistador требует ресурс лошадей, по всем клеткам передвигается, как по дорогам.
Hwacha может атаковать с моря и убивать вражеских бойцов, вместо железа требует селитру.
Javelin Thrower может порабощать.
Keshik не требует железа, по горам передвигается, как по равнине.
Carrack не тонет в океанских квадратах.
Cossack способен атаковать два раза за ход.
Samurai не требует ресурса лошадей.
Ресурсы
Многие наивно полагают, что вышеперечисленным и исчерпываются различия между цивилизациями. Но это не так...
Англичане, к примеру, были бы воистину жалкой нацией: довольно слабые преимущества (мореплавание — едва ли не самое бестолковое из них) и морской уникальный боец (это — недостаток почти всегда, потому что 90% сражений все-таки ведется на суше). Однако, как ни странно, даже на соревнованиях по «Civilization» находятся «мазохисты», которые берутся выиграть за Англию. Почему бы это?
А потому, что англичане всегда или почти всегда получают превосходный набор стратегических ресурсов: пару угольных рудников + железо прямо около столицы. А это дает возможность сделать впоследствии город, который по производительной мощи превзойдет большинство конкурентов (Iron Works!).
Правда, все эти наблюдения верны не всегда, и, что хуже, могут меняться от патча к патчу. Однако некоторое представление о происходящем могут дать помещенные в этой статье таблицы. Они получены статистическим исследованием множества случайно созданных карт.
Как пользоваться таблицей? Очень просто. Буква Ч — «часто» — означает, что этот ресурс у расы обычно близко к столице, и вряд ли придется отбивать или покупать его у соседей. И — «иногда» — ресурс встречается время от времени, чаще всего на границе изначальной области распространения. Р — «редко» — за него, вероятно, придется воевать.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ | ||||||||
Нация | Алюминий | Железо | Лошади | Нефть | Резина | Селитра | Уголь | Уран |
Американцы | Ч | Ч | Р | Ч | И | Ч | И | Ч |
Англичане | И | Ч | Ч | Ч | И | Ч | Ч | И |
Арабы | И | Ч | Ч | Ч | И | И | Ч | И |
Ацтеки | И | Ч | И | Ч | Ч | Ч | Ч | И |
Вавилоняне | Р | И | Ч | Ч | И | И | Р | Р |
Византийцы | И | Ч | Ч | Ч | Ч | И | И | Ч |
Викинги | И | Ч | И | И | И | И | И | Ч |
Германцы | Ч | И | Р | И | И | Ч | Ч | Р |
Голландцы | Р | И | И | Р | И | И | И | И |
Греки | Р | И | И | Р | Р | Ч | Р | Р |
Египтяне | Р | И | Р | Р | Р | Ч | Р | Р |
Зулусы | Р | Ч | Ч | Р | И | И | И | И |
Индусы | И | И | Р | Р | И | Ч | Ч | Р |
Инки | Р | Р | Р | И | Ч | Ч | Р | И |
Ирокезы | И | Ч | Ч | Ч | И | Р | Ч | Ч |
Испанцы | Р | И | И | Р | Ч | Р | И | И |
Карфагеняне | Р | И | И | И | И | Ч | Р | И |
Кельты | Р | И | Ч | И | Р | И | Р | Р |
Китайцы | Ч | И | Р | И | И | Р | Р | Р |
Корейцы | И | Р | Р | Р | Ч | Р | Ч | Ч |
Майя | Р | Ч | Р | И | Ч | Ч | И | Ч |
Монголы | Р | Ч | Ч | И | Р | И | Ч | Р |
Османы | Р | И | Ч | И | Р | И | Р | Р |
Персы | Р | И | Ч | Ч | Ч | Р | И | Ч |
Португальцы | Ч | И | И | Ч | И | Ч | Р | Ч |
Римляне | Ч | И | Ч | И | Ч | Р | Ч | И |
Русские | И | И | Ч | Ч | И | Ч | И | Ч |
Французы | Ч | Р | И | Р | И | И | Ч | Ч |
Хетты | Ч | Ч | Ч | Р | И | И | Р | Ч |
Шумеры | И | И | Ч | Ч | Р | И | Р | Ч |
Японцы | Р | И | И | Р | Р | Ч | Ч | Р |
Греки — одна из самых бедных стратегическими ресурсами наций в игре. |
Из них видно, например, что одна из лучших по преимуществам рас — вавилоняне — испытывает необходимость в экспансии, потому что со стратегическими ресурсами у нее беда (сравните их строчку с «богатыми» расами — скажем, с англичанами или арабами).
Есть от этой таблицы и еще одна польза. Если, к примеру, вы ожидаете дефицита каких-то ресурсов, но технологию, которая вам их покажет, еще не изучили — где их лучше искать?
Например, вы играете за римлян. И справедливо опасаетесь, что в век пороха у вас будут проблемы — селитру римлянам «завозят» редко. Ваши соседи — русские и корейцы, обе расы «в силе» как раз в век пороха, и с кем-то из них надо воевать... При прочих равных, предпочтительная цель — русские, у них намного чаще находится искомая селитра.
Конечно, это всего лишь вероятности. И для выбора расы лучше все же основываться, в первую очередь, на ее неизменных характеристиках. Но все же стоит помнить о «нищете» вавилонян, французов и некоторых других народов — и богатстве ацтеков, арабов, англичан...
РОСКОШЬ | ||||||||
Нация | Благово- ния | Вино | Драгоцен- ности | Краски | Мех | Пряности | Слоновая кость | Шелк |
Американцы | И | И | И | Ч | И | И | И | Р |
Англичане | Р | Ч | И | Р | Ч | Р | Ч | Р |
Арабы | И | И | Ч | Ч | И | Ч | Ч | Р |
Ацтеки | Р | И | Ч | Ч | Р | Р | Р | Р |
Вавилоняне | Р | Ч | Р | Р | Ч | Ч | Ч | Ч |
Византийцы | Ч | Ч | И | Р | И | И | Р | Ч |
Викинги | Р | Р | Ч | Р | И | Ч | Ч | И |
Германцы | И | Ч | Р | Ч | И | Р | И | Ч |
Голландцы | Р | Р | Ч | Ч | Р | И | Р | И |
Греки | И | Ч | Р | Р | Р | Р | Р | Р |
Египтяне | И | Р | Р | Р | Р | Р | Ч | Ч |
Зулусы | Ч | Р | Ч | И | Ч | И | Ч | Р |
Индусы | Ч | И | И | И | Р | Ч | Ч | Р |
Инки | Ч | Р | Ч | Р | Р | Р | Р | Ч |
Ирокезы | Р | Р | Р | Р | Ч | И | Р | Ч |
Испанцы | Р | Ч | И | И | И | Ч | Р | И |
Карфагеняне | Р | Ч | Ч | Р | Р | Р | Р | Р |
Кельты | Р | И | Ч | Р | Ч | Р | Р | Р |
Китайцы | Ч | И | Р | Ч | Р | И | И | Ч |
Корейцы | Ч | Р | Р | Ч | И | И | Р | Ч |
Майя | И | И | И | Р | Р | И | Ч | Р |
Монголы | Ч | Р | Р | Р | Ч | Р | Р | И |
Османы | И | И | Р | Ч | Р | И | Р | Р |
Персы | Ч | Ч | Р | И | Р | Ч | И | Ч |
Португальцы | Р | Р | Ч | Ч | И | Р | И | Р |
Римляне | Р | И | Р | Р | Ч | Р | Р | Р |
Русские | Р | И | И | Р | Ч | Р | Ч | Р |
Французы | Р | Ч | И | И | И | И | Р | Р |
Хетты | Р | Р | Р | Р | Р | Ч | Р | И |
Шумеры | Р | Р | Ч | Р | И | Р | Р | И |
Японцы | Ч | И | Р | Р | Ч | Р | И | Ч |
Civilization 3: Подсказки в управлении
Выбирай место аккуратно |
100% в науку |
Сначала города |
Культурные центры |
Чудеса Света... |
Ресурсы для нужд |
Все кто успел приобрести компьютерную игру Civilization 3, пытаются заразить этой игрой всех своих друзей. И правильно! Игра то очень даже ничего получилась. Многие отмечают симпатичную графику (по сравнению с Civ1 это действительно прорыв) и ненавязчивый геймплей, и это без сомнения верно.
Всем, у кого возникают вопросы по игре: добро пожаловать в .
У этой статьи есть , так что вы заходите почаще, она будет обновляться.
Советы для начинающих
Первая ошибка всех начинающих Цивилиллеров - они изначально не верно выставляют полный доход в пользу науки (100% Sciense). Это означает, что весь доход от коммерции идет на нужды науки.
Города следует строить в местах скопления бонусных точек (еды, добычи, торговли) и рек. Особенно чувствительны к бонусам места с бонусами по еде. В таких городах не бывает проблем с приростом населения. Вначале вы сможете возводить ирригации (hot key I ) только рядом с реками и озерами (с пресной водой), поэтому обратите особое внимание на эти районы. По рекам так же вы сможете получать дополнительную торговлю. Так же не стоит забывать о продукции и торговле. Продукция получается путем установки шахт (hot key M ) на любых площадях (лучше на холмах и в горах). Дороги, подведенные к колониям и другим городам увеличивают коммерцию.
Понятие колонии (hot key B на месте бонуса) введено только в Civ 3. Ее может возвести любой рабочий (worker). Для того, чтобы этот ресурс могли использовать все города, подведите к колонии дороги.
Рабочими более-менее все понятно, то со строениями еще нет.
Обустройство империи
Для того, чтобы ваши города могли расширять свои границы, вы должны строить здания, которые будут увеличивать «культуру» в вашем городе. В этом списке есть Temple, Colossium, Cathedral и все чудеса света.
Первым делом стройте Temple и Granary. Temple будет расширять границы города, а Granary резервирует 50% питания после рождения нового поселенца.
Защита городов
Защищайте свои города и колонии. Стройте defencive-units с большим параметром защиты. С открытием новых технологий вы сможете защищать города более надежно и эффективно. Несколько Spearman"ов должны стоять в каждом городе. При нападении на ваши города, противник будет пытаться не только захватить поселение, но и уничтожить шахты, ирригации и дороги. Будьте внимательны и стройте защитные сооружения (worker, hot key F ). В них ваши юниты смогут защитить любую единицу площади.
Каждая боевая единица может перейти из активного состояния в состояние защиты (unit, hot key F ). В этом состоянии его защита увеличивается. Отпадает возможность постоянно жать пробел =).
Что делать с «соседями»?
Если все мирно, то обязательно после изобретения письменности постройте в каждой столице соседей по посольству (Embassy, двойной клик по городу-столице). Позднее вы сможете заключать разного рода выгодные соглашения (торговые эмбарго, альянс).
В военных ситуациях надо стараться перекидывать к линии фронта все свободные войска. Если ваша армия побеждает победу за победой, то надо ненадолго остановиться, чтобы не растягивать все войска по всей линии фронта. На некоторое время (20 ходов) можно заключить мирное соглашение. Обычно соседи имеют огромное желание отомстить и вернуть потерянные города.
Продолжение следует...
Таблица 1 Новые войска |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Читы Civilization 3
Начать игру со 100000 единиц золота:
Начните новую игру и введите Leemur вместо имени лидера.
Открыть всю карту:
Назовите сохраняемую игру multi. Вы сможете видеть карту, а также
изменять производимую другими цивилизациями продукцию
Неограниченное золото:
Любым текстовым редактором откройте файл script.slc по адресу
"..\ctp_data\default\gamedata"
Добавьте в него следующие строки:
trigger "DOR_T_Give_Gold" when (IsHumanPlayer(g.player) &&
(player.1.gold{
AddGold(g.player,1000000);
}
Если Вас не устроили найденные нами чит коды воспользуйтесь программой для взлома игр Cheat Engine или ArtMoney
Нашли ошибку? Есть что добавить? - Напишите нам через форму обратной связи! Или в комментариях ниже
Читы Civilization 3 - версия для печати
Также в нашей базе кроме чит кодов для Civilization 3 есть читы для таких популярных игр как:
чит-коды для игры Civilization 3
коды,...0 0
Бесплатный перенос дворца
После разрушения столицы, дворец появится в самом большом, либо самом культурном вашем городе. Прежняя столица может быть вновь основана появившимся (после разрушения) поселенцем. Таким способом вы перенесете свой дворец бесплатно (а следовательно и столицу).
Пространственный телепорт
Если двигать юнитов по чужой территории, то можно получить требование покуинуть ее. В случае согласия ваши войска этим же ходом мгновенно переместятся на ближайшую нейтральную либо вашу территорию.
Этот эффект можно с выгодой использовать в случаях, когда войска нужно срочно вернуть. Например транспорты, груженные юнитами перелетят океан за 1 ход (своим ходом они бы добирались гораздо дольше).
Как извлечь выгоду из права прохода.
Заключите соглашение о праве прохода, переместите свои юниты к главным городам противника и атакуйте их одновременно.
МНОРГ (Множественное разрастание городов).
Постройте большое число городов...
0 0
Установите на часах вашего компьютера дату 8 января (день рождения Элвиса Пресли) и запустите игру с режимом «Цареубийство» (Regicide). Теперь присмотритесь к вашему королю - это же сам Элвис! Кстати, если Элвиса отправить в бой, то он будет стоять и говорить: «Спасибо вам, спасибо огромное!»
Если порыться в редакторе Civilization, то можно заметить города Thunderfalls и Mingapulco, названные в честь администраторов двух наиболее известных фан-сайтов игры.
Если вы начнете играть за турок и выстроите такое количество городов, что для названия нового не будет хватать стандартных имен, то вместо города Constantinople с приставкой New, вы получите предложение назвать город Not Istanbul. Таким необычным способом авторы игры хотели отдать дань уважения песне Instanbul Not Constantinople группы They Might Be...
0 0
Руководство и прохождение
Информация актуальна для сложности Regent-Monarch и классической Civilization 3 v1.29. Профи, играющие на Сиде, могут статью не читать, чтобы не было скучно. Остальным, надеюсь, она поможет в нелегкой борьбе за мировой трон.
Введение
Как играть в Civilization? Вопрос обычно задают те, кому имя Сида Мейера ничего не говорит, пусть даже и слышалось где-то пару раз. «Тупая игра», - так скажет большинство новичков, когда их единственный, с любовью отстроенный город будет захвачен какими-нибудь зулусами, а на экране высветится разбитая физиономия.
Вообще, важность территории и расширения ее границ часто недооценивают. Компьютер в этом направлении работает довольно активно и даже агрессивно. А если цивилизаций много, будьте уверены, обложат они вас довольно быстро. Можно, конечно, начать войну, но задержав в развитии одного противника, вы скорее всего дадите вырваться другим, а воевать против всех на ранних этапах, увы, не...
0 0
Игра Цивилизация 3
коды к игре Цивилизация 3
Для редактирования Highscore листа при помощи эдитора откройте HighScores.cv3. Вы можете изменить любые параметры записей. Например, запись Leech 5 10000 4 6 1 значит, что человек по имени Leech играл за нацию 5 (обозначения см. ниже), набрал 10000 очков, сложность была 4, игра была выиграна (1). Для обозначения проигрыша используйте 0.
Обозначения:
Сложность:
0 - Chieftain
1 - Warlord
2 - Regent
3 - Monarch
4 - Emporer
5 - Deity
Нации:
1- Romans
2 - Egypt
3 - Greeks
4 - Babylonians
5 - Germany
6 - Russia
7 - Chinese
8 - America
9 - Japanese
10 - France
11 - Indians
12 - Persia
13 - Aztecs
14 - Zululand
15 - Iroquois
16 - England
У любой нации...
0 0
В этой статье мы начнём понемногу сообщать Вам самые необходимые сведения по игре, которая была целой эпохой на PC, да и сейчас удерживает внимание многочисленных поклонников.
В отличие от многих других игр здесь не нужны резкие ходы и быстрая реакция. Напротив, предполагается, что Вы будете всё обдумывать и планировать, и каждое принятое решение будет влиять на создаваемые имитации. С каждой новой попыткой игры Вы получаете абсолютно новый опыт - двух полностью идентичных результатов просто не бывает!
С начала игры необходимо принимать решения, которые будут Иметь последствия и годы спустя. Как и в реальной жизни, всё в игре каким-то образом связано. Например, перед тем, как освоить грамоту, Ваше племя поселенцев должно изобрести алфавит и научиться говорить на своём языке. Став грамотным, Ваш народ сможет изучить астрономию и сделать первый шаг на пути освоения космоса.
В этой игре Вы должны построить свою империю и управлять ею,...
0 0
Всем привет, сегодня речь пойдет об игре Civilization III. На мой взгляд, третья часть этой пошаговой стратегии, является лучшей, из всех частей посвященной этой легендарной игре. Пошаговый режим позволит вам не торопиться, а спокойно обдумывать стратегию вашей державы, т.е. как ей развиваться, воевать ли с другими нациями или заключать с ними союзы, а так же строить города, ведь чем больше у вас будет городов, тем быстрее у вас будут появляться новые научные знания, а так же каждый город сможет поставлять вам солдат. Сама система пошаговости очень проста, т.е. сначала ходят все ваши юниты, после чего ход передается другой державе, далее третьей, четвертой и так до того момента, пока снова ход не перейдет к вам.
Развиваемся и прогрессируем
Перед началом игры вы сможете самостоятельно настроить карту мира, т.е. отрегулировать ее размер, климат, а так же соотношение суши и воды. После этого вам предложат на выбор ряд держав, будь то Рим или Египет, Америка или Китай и...
0 0
Предыдущее дополнение к игре - Play the World - внесло в нее многопользовательский режим, добавило сценарии быстрой игры и несколько новых рас и строений. В новом дополнении мы видим: пересмотренный баланс, добавление новых особенностей цивилизации, еще одного режима краткой игры, а также немало других достаточно существенных добавлений.
Поговорим о них подробно.
Play the World был во многом “заплаткой” к основной игре: там исправлялось множество ошибок, неудачных решений, дисбаланса и т.п. То же верно и для Conquests: немало недостатков Play the World были успешно устранены.
Это интересно: в оригинальной Civilization III была, например, возможность легко разрушить экономику соседа даже без ухудшения международных отношений: надо было всего лишь заслать банду рабочих сажать леса поверх его ирригаций. Города мгновенно задыхались без пищи, а противник даже не знал, как и возразить на эти действия “воинствующей партии зеленых”...
В целом,...
0 0