Картотека готовых литературных диалогов
для развития диалогической речи у дошкольников
Автор: Менщикова Марина Александровна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый»Картотека составлена в 2015 году
Ветер воет, завывает,
Песню деткам запевает:
- Буду, буду дуть опять,
Не пойдете вы гулять!
- Ты нас, ветер, не пугай,
Лучше тучи разгоняй,
Мы оденемся тепло,
Погуляем все равно!
М. Менщикова
Вьюга песенки поет,
Деткам спать не дает.
- Тише, вьюга, завывай,
Пете с Машей не мешай.
- Я не вою, я пою
Колыбельную свою.
М. Менщикова
- Вы сегодня умывались?
- Умывались, причесались.
- Вы покушали с утра?
- Каша вкусная была.
- Вы спасибо говорили?
- Это точно не забыли!
-А к работе вы готовы?
-Мы готовы каждый день
И трудиться нам не лень!
М. Менщикова
- Доченька, скажи мне как твои дела?
- Я сегодня чудно день свой провела.
-Чем ты занималась, что узнала ты?
- Как растут березки, травы и цветы.
- С кем играла в куклы, кто твой лучший друг?
-У меня, мамуля множество подруг,
Но всех ближе Юля, с ней играю я
И свои секреты с ней делю всегда.
М. Менщикова
Разговор с дождиком
-Дождик, дождик, как дела,
Ты же шел уже вчера?
Дождик только лишь стучит,
А со мной не говорит.
Я его прошу поспать,
То есть капать перестать.
Он в окошко лишь глядит,
А со мной не говорит.
Дождик, дождик, улыбнись,
С солнцем, дождик, подружись.
Он мне шепчет: «Не грусти,
Солнце вон уже в пути».
М. Менщикова
Весна
-Ты кто?
-Весна!
-Когда пришла?
-Когда солнце пригрело,
Снег весь съело,
Птицы прилетели,
Вы повеселели.
-Что с собою принесла?
-Светлые денечки,
На деревья почки,
Первые листочки,
На луга цветочки!
М. Менщикова
Ежик пыхтун по тропинке бежит,
А на спине его листик лежит.
- Ежик, зачем тебе этот листок?
- Норку свою утепляю, дружок.
- Чем же еще ты ее утеплил?
- Веточки, травку и мох положил.
М. Менщикова
Мишке долго спать зимой
Под сосною вековой.
- Мишка, Мишка, почему
Лапу ты сосешь свою?
-С лапой крепче спится мне,
Вижу лето я во сне.
М. Менщикова
- Ты шубку на зиму уже поменял? –
Спросила зайчонка лисица.
- Конечно, ее я меняю за тем
Чтоб было удобно мне скрыться!
М. Менщикова
- Котик, котик, где ты был?
- Молоко из чашки пил?
- Где же чашечка твоя?
- Я разбил ее вчера.
М. Менщикова
Два котенка
Два котенка утром рано
Повстречались у дивана.
- Здравствуй, Пуша, как дела?
- Мышку видел я вчера.
- Ты ее поймал, дружок?
- Убежала за шесток!
М. Менщикова
Девочка и котенок
Маленькая Настенька с котиком играла,
Пела ему песенки и стихи читала:
- Баю, баю, баюшки, я тебе спою,
А потом в кроватку спать я положу.
Но капризный котик, слушать не хотел
И свою он песенку девочке запел:
- Мяу, мяу, Настенька, спать я не хочу,
Лучше дай сметанки в мисочку мою.
М. Менщикова
Хозяйка и кот
- Почему ты черен, кот?
- Лазил ночью в дымоход.
- Почему сейчас ты бел?
- Из горшка сметану съел.
- Почему ты серым стал?
- Меня пес в пыли валял.
- Так какого же ты цвета?
- Я и сам не знаю это.
В. ЛевановскийЗдравствуй, киса
- Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете...
На хвостик наступаете.
Настя Емельяненко
Кошка
- Кошка, как тебя зовут? - Мяу.
- Стережешь ты мышку тут? - Мяу.
- Кошка, хочешь молока? - Мяу. –- А в приятели - щенка? - Фрр!
Кисонька
Кисонька-мурысонька, ты где была? - На мельнице.
Кисонька-мурысонька, что там делала. - Муку молола.
-Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? - Прянички.
Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? - Одна.
Не ешь одна, не ешь одна.
Воробей, чего ты ждешь?
Воробей, чего ты ждешь?Крошек хлебных не клюешь?
Я давно заметил крошки,Да боюсь сердитой кошки.
А. ТараскинСнегирек- Ты откуда, снегирек, прилетел в наш лесок?
- С севера я прилетел, вкусных ягод захотел.
Юч – юч - юч, чу – чу - чу, звонко песенку пою.
- У нас метели, вьюги злятся. Ты не будешь их бояться?
- Я не буду их бояться, пусть метут и злятся.
Для зимы я приберег теплый красный кожушок.
Ю. Капотов
Заяц
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты, заяц, рад?
- Рад, что зубы не болят.
Г. Сапгир
Еж
Ты скажи мне, милый еж,Чем ежиный мех хорош?
Тем он, лисонька, хорош,Что зубами не возьмешь.
В. Фетисов
Уши
-Доктор, доктор,
Как нам быть?
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор:
-Еже..!Отвечает доктор гневно:
-ЕЖЕ... ЕЖЕ... ЕЖЕДНЕВНО!
Э. МошковскаяЗачем? (Шутка)
- Для чего нужны нам уши?
- Для того, чтоб сказки слушать.
- А глаза?
- Смотреть картинки.
- Руки?
- Надевать ботинки.
- Ноги?
- Чтоб в футбол играть.
- А язык?
- Чтоб не болтать.
Трус
Зайку спрашивает еж:
- Что ты, заинька, ревешь?
- Очень я перепугался,
С диким зверем повстречался,
Он зеленый, пучеглазый,
Не видал таких ни разу.
Е. Чарушин, Е. ШумскаяЛягушкины покупки
- Откуда идешь ты,
Лягушка-квакушка?
- С базара домой,
Дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила ква-пусту,
Ква-соль и ква-ртошку.
В. Орлов
Медведь
- Ты куда идешь, медведь?
- В город елку присмотреть.
- А зачем тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты ее?
- В дом возьму к себе, в жилье.
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко, лучше принесу.
Г. ВиеруМуравей
- Муравей, постой, постой.
Почему спешишь домой?
- Что ж не видишь, стрекоза,
Надвигается гроза.
Если я спешу домой,
Будет дождик проливной.
А. ТараскинТы скажи мне, реченька...
- Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Звонкая такая?
- Утром надо мной
Поет синичка –
Оттого и звонкая
Водичка!
- Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты чистая
Такая?
- Чистым голоском
Поет синичка -
Оттого и чистая Водичка!
- Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Синяя такая?
- В родничке
Купается синичка
Оттого и синяя
Водичка!
(В. Орлова)
Почемучки
-Почему колючий еж так на елочку похож?
-Потому, что еж иголки одолжил у нашей елки.
-Почему за белкой хвост растянулся во весь рост?
-Для того, чтоб белка эта полетела, как ракета.
Почему повсюду крот роет свой подземный ход?
Знать, на свете для крота всего милее темнота.
Почему же у бобров нет ни пил, ни топоров?
-Не нужны им топоры, зубы у бобров остры.
Почему лишь носорог на носу растит свой рог?
Чтобы, нос, украсив рогом, называться носорогом.
(А. Власов)
Бычок-новичок
Вышел бычок на лужок.
Козочку встретил бычок.
-Здравствуйте, я бычок,
На лугу я новичок.
Вы покажите скорей,
Где здесь травка повкусней.
- Ме-е, - скажу я тебе в ответ,
Травки невкусной нет.
Травка всегда хороша,
Если жевать не спеша.
В. Викторова
Весна
- Ну, весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег смести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек.
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
- Все немного просушу,
- Вас на праздник приглашу.
О. ВысотскаяЛис и мышонок
- Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, лис, прятаться.
- Мышонок, я тебя подстерегу.
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь, вылезешь.
- У меня в норке кладовочка.
- Мышонок, мышонок, я ведь твою норку разорю.
- А я от тебя в отнорочек - и был таков.
В. Бианки Яма
- Яму копал?
- Копал.
В яму упал?
Упал.
- В яме сидишь? - Сижу.
- Лестницу ждешь?
- Жду.
- Яма сыра? - Сыра.
- Как голова? - Цела.
- Значит, живой? - Живой.
- Ну я пошел домой.
О. Григорьев
Пирожок
- Мы с тобой шли? - Шли. - Пирожок нашли? - Нашли.
- Я тебе его дал? - Дал.
- Ты его взял? - Взял.
- А где же он? - Кто?
- Пирожок. - Какой еще пирожок?
- Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали и смотрели, все пенечки оглядели.
Английская песенка
(в обработке С. Маршака)
- Маленькая девочка, скажи, где ты была?
- Была у старой бабушки на том конце села.
- Что ты пила у бабушки?
- Пила с вареньем чай.
- Что ты сказала бабушке?
- «Спасибо» и «прощай».
Обновка
- Кто купил в горошек ситец?
- Папа - вот кто.
- Сшила что за мастерица?
- Мама - вот кто.
- Кто и обновку нарядился?
- Маша – вот кто!
Кто пасется на лугу?
- Кони?
- Нет, не кони!
Далеко, далеко на лугу пасутся ко...
- Козы?
- Нет, не козы!
Далеко, далеко на лугу пасутся ко...
- Коровы?
Правильно, коровы.
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы.
Ю. Черных Лягушонок
Лягушонок чуть не плачет
За советом к маме скачет
- Я в воде, как рыбка, плыл,
Головастиком я был,
А теперь нигде в пруду
Я свой хвостик не найду.
Рассмеялась тут Квакушка, говорит:
- Ты стал лягушкой,
Поменял ты хвост на лапы,
Можешь прыгать вместе с папой.
А. БерловаВорона
(По мотивам стихотворения В. Орлова)- Кар-кар-кар! Какая кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
- Стой, ворона, не кричи.
Не кричи, а помолчи,
Жить не можешь без обмана:
У тебя же нет кармана.
- Как?! Что ж раньше не сказали.Кар-р-раул! Кар-р-ман укр-р-рали!
Я знаю, что надо придумать
- Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
- Так что же надо придумать,
Чтоб не было больше зимы?
И как же вместо сугробов
Появятся с травкой холмы?
- Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето!
А. Барто- Ну-ка, зайка, поскачи-поскачи!
- Отчего не поскакать? Поскачу!
- Лапкой, зайка, постучи-постучи!
- Отчего не постучать? Постучу!
- Ты на травку упади-упади!
- Отчего же не упасть - упаду.
- Полежи и отдохни-отдохни!
- Если надо отдохнуть - отдохну.
Английская народная песенка
(в обработке С. Маршака)
-Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку.
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!
-Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка.
Утро
- Просыпайся!
- Просыпаюсь!
- Поднимайся!
- Поднимаюсь!
- Умывайся!
- Умываюсь!
- Обливайся!
- Обливаюсь!
- Вытирайся!
- Вытираюсь!
- Одевайся!
- Собираюсь!
- И прощайся!
- И прощаюсь!
Гуля-Голубок(Удмуртская народная песенка)
-Гуля, сизый голубок!
Сядь на ветку, на дубок!
-Я бы сел, да совушка,
Нечесана головушка,
Там глазками - луп-луп!
А ножками - туп-туп!
На дубок я не хочу,
Я за речку полечу -
Во зеленую долину,
На веселую рябину.
Игра в гостей
- Здрасьте, здрасьте, ждем гостей!
- Мы промокли до костей.
- Где ваш зонтик?
- Потеряли.
- Где калоши?
- Кот унес!
- А перчатки?
- Скушал пес!
- Это, гости, не беда, заезжайте в ворота, поднимайтесь на порог
к нам на яблочный пирог.
И. ФахиллоМотылек
- Расскажи, мотылек,
Чем живешь ты, дружок?
Как тебе не устать
День-деньской все порхать?
- Я живу средь лугов,
В блеске летнего дня,
Ароматы цветов -
Вот пища моя!
- Но короток твой век -
Он не долее дня;
- Будь же добр, человек,
И не трогай меня!
Л. МодзалевскийПеребивалка- За рекой...
- За какой?
- За широкой такой!
- Проживал крокодил...
- Что жевал крокодил
- Не жевал!
Про-жи-вал!
Просто жил крокодил!
- Но ведь ты говорил,
Что он что-то жевал?
Или пере-жи-вал?
- Ох! Ну ладно, жевал!
Страшно переживал!
И кусал, и глотал
Тех, кто пе-ре-би-вал!
А. Кондратьева
Скрут- Кто живет под потолком?
- Гном
- У него есть борода?
- Да.
- И манишка, и жилет?
- Нет.
- Как встает он по утрам?
- Сам.
- Кто с ним кофе утром пьет?
- Кот.
- И давно он там живет?
- Год.
- Кто с ним бегает вдоль крыш?
- Мышь.
- Ну, а как его зовут?
- Скрут.
- Он капризничает, да?
- Ни- ког- да!
Саша Черный
- Котятки, котятки, малые ребятки!
А кто у вас больший? А кто у вас меньший?
- Мы все подрастем, за мышами пойдем.
Один дедушка-кот будет дома сидеть
Да на печке лежать - нас с добром поджидать.
-Гриша, Гриша- дай мне нож!-Ты обратно не вернешь.-Дай мне, Гриша, карандаш.-Ты обратно не отдашь.-Гриша, Гриша, дай резинку.-Ты откусишь половинку.-Гриша, Гриша, дай чернил.-Ты бы сбегал и купил!
Мыльные пузыри
Елена Благинина
Тихо шепчется с ветлой старая берёза.
Ходит по двору с метлой дедушка Серёжа.
- Дед Серёжа, посмотри,
Мы пускаем пузыри!
Видишь, в каждом пузыре –
По малиновой заре,
По берёзке, по ветле,
По Серёжке, по метле.
Ты смотри, смотри, смотри:
Полетели пузыри –
Красный, жёлтый, голубой –
Выбирай себе любой!
Коза
У козы четыре ножки,
Вымя, борода и рожки.
Скажет громко: «Бе – бе - бе,
Молочко несу тебе!
Пей, Алёша, молоко.
Будешь прыгать высоко!
Будешь бегать всех быстрей,
Будешь ты расти скорей!»
Как живёте?
- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.
- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы клюём проворно
На тропинке зёрна.
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А дерём мы поутру
С молодых осин кору.
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А грызём мы ловко
Свежую морковку.
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
Пьём мы понемножку
Молоко из плошки.
- Птицы, птицы, как живёте?
Птицы, птицы, что вы пьёте?
- Хорошо пока живём,
Дождевые капли пьём
И поём мы песни вам
По утрам и вечерам.
Встреча
Туча тучу
Повстречала.
Туча туче
Прокричала:
- Что гуляешь
На пути?
Прочь с дороги,
Дай пройти!
Отвечала туча туче:
- Ты меня не трогай лучше!
Я гуляю, где хочу.
Если тронешь –
Проучу!
Туча тучу –
Лбом, лбом,
А по небу –
Бом, бом!
Бой над городом
Грохочет,
Уступить никто
Не хочет.
Бились тучи
Целый час,
Искры сыпались из глаз.
Подрались они всерьез –
Довели себя до слез!
В. Орлов
Перепёлка
-Эй, перепёлушка, пёстрое пёрышко,
Где ты зиму зимовала?
- У криница.
- Где ты лето летовала?
- У пшеницы.
Зимовала –
Воду попивала.
Летовала –
Зёрнышки клевала. Стихи про рыб
В тихой речке
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался!
Е. ЧеповецкийГде дождик бродил?
- Где ты, дождик, бродил?
- В роще рыжиков будил,
Чтобы зорьку не проспали,
В кузовок тебе попали.
Т. Дмитриев
Леня спрашивает Петю:
- Как вязать для рыбы сети?
- Много дырок надо взять,
Все их нитками связать.
В. Бирюков
После дождя
- Дядя, сколько солнц на свете? –
У меня спросили дети.
Говорю:
- Оно… одно.
Детвора в ответ смеется:
- Что вы! Солнц полным-полно,
В каждой лужице – по солнцу.
М. Танк Радуга
Петух увидел радугу:
- Какой красивый хвост!
Баран увидел радугу:
- Какой высокий мост!
И конь глядит на радугу:
- Подкова велика...
Река глядит на радугу:
- И в небе есть река?
И. ГамазковаУ ручья
Подошла к ручью лосиха,
Посмотрела свысока:
- Больно мелкий, больно тихий,
Можно выпить в два глотка!
Муравей возился долго
Из хвоинок строил плот:
- Это Лена или Волга?
Как бушует, как ревет!
Г. ГраубинЧто делать после дождика?
- Что делать после дождика?
- По лужицам скакать!
- Что делать после дождика?
- Кораблики пускать!
- Что делать после дождика?
- На радуге качаться!
- Что делать после дождика?
- Друг другу улыбаться.
В. Данько
Дождик
В синем небе бродят тучи,
Гаснет солнца желтый лучик.
Красный помидор сердит:
- Что же солнце не горит?
Рад зеленый огурец:
- Ух, напьюсь я, наконец.
Ты прозрачною водой,
Дождик, щечки мне умой.
Е. СтеквашоваСосновые почки
Утка крякнула с порога:
- Простудилась я немного.
Я минуту каждую
Кашляю и кашляю…
Дятел книгу полистал,
Дятел книгу почитал,
Подчеркнул две строчки:
- Сосновые почки.
Не лекарство – просто чудо,
Вмиг пройдет твоя простуда.
В. Лукша
Сосчитай!
Покосился Еж на Елку:
- У тебя иголок сколько?
Пригорюнился на пне:
- Может, больше, чем на мне?
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!
И. Демьянов Черемуховый цвет
У Совы печальный взгляд,
У Совы глаза болят.
Уселась на крышу:
- Ничего не вижу!
Доктор Дятел дал совет:
- Рви черемуховый цвет.
Пей отвар –
Быть может,
Он тебе поможет.
В. Лукша
Все зима...А где же лето?
Все зима...
А где же лето?
Звери, птицы!
Жду ответа!
- Лето, -
Ласточка считает, -
Очень скоро прилетает.
Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!
- Прилетает? –
Фыркнyл Крот. –
Под землей оно ползет!
Говорите,
Скоро лето?
Не надеюсь я на это!
Проворчал Топтыгин:
- Лето
Спит в своей берлоге
Где-то...
Конь заржал:
- А где карета?
Я сейчас
Доставлю лето!
-Лето, -
Зайцы мне сказали, -
Сядет в поезд на вокзале,
Потому что может лето
Ездить Зайцем –
Без билета!
Борис ЗаходерОблака
- Облака, облака,
Освещенные бока!
Вы как чудо.
Вы откуда?
Из какого уголка?
- Мы на море,
На просторе
Теплой ночью родились.
Там туманом
Утром рано
Поднялись – и понеслись.
Мы летели и глядели:
Сколько в мире красоты!
И домами, и садами
Любовались с высоты.
На деревни,
На деревья,
На поля мы упадем.
Крупным, чистым, серебристым
Всех обрадуем дождем!
Б. Сыров
Рождественская
Зеленая елка, где твой дом?
- На опушке леса, над тихим холмом.
Зеленая елка, как ты жила?
- Летом зеленела, а зимой спала.
Зеленая елка, кто тебя срубил?
- Маленький, старенький дедушка Памфил.
Зеленая елка, а где он теперь?
- Курит дома трубку и смотрит на дверь.
Зеленая елка, скажи - отчего?
- У него, у дедушки, нету никого.
Зеленая елка, а где его дом?
- На каждой улице, за любым углом…
Зеленая елка, а как его позвать?
- Спросите-ка бабушку, бабушку и мать…
Саша Черный
- Елочка, елка,
Колкая иголка
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поет.
М.ИвенсенНовогодняя сказка
У дедушки Мороза снежинка на носу. Собирались елки вечером в лесу.
Шестьдесят зеленых, сорок голубых,
Шестьдесят постарше, сорок молодых.
Закружились вместе елочки и ели
И лесную песню зимнюю запели:
- Падайте, снежинки, падайте скорей,
Белую дорогу тките для саней.
И снежинкам с неба падать приказал.
Звездочки и звезды полетели с неба,
И дорога стала бБелою от снега.
Закружились снова елочки и ели
И другую песню зимнюю запели:
- Прилетай к нам, ветер, без иглы и нитки
Сшей ты нам, портняжка, белые накидки.
- Нравится мне песня, - Дед Мороз сказал
И лететь скорее ветру приказал.
И примчался ветер, озорной и ловкий,
Без иглы и нитки мигом сшил обновки.
Снова закружились елочки и ели
И другую песню радостно запели:
- мы теперь готовы, мы теперь поедем! На веселый праздник мы поедем к детям!
- Нравится мне песня, - Дед Мороз сказал
И подать скорее сани приказал.
Волк Морозу тащит шубу меховую,
А Лисица - шапку рыжую, большую.
Зайцы рукавицы принесли к саням.
А мешок с подарками появился сам.
Семь коней горячих вихрем - под откос!
Едет-едет к детям Дедушка Мороз.
Г. Сапгир
Приключение снеговичкаЖил да был Снеговичок:
Рот - травинка, нос - сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили.
Шёл он как-то мимо ёлки,
А навстречу ему - волки!
Слышит - шепчутся они:
- Ветки ниже наклони!
- Эту ёлку вчетвером
Срубим быстро топором!
- Толку нет от этих ёлок –
Только раны от иголок!
Снеговик не растерялся
Тут же по лесу помчался:
- Эй, зверюшки, помогите,
Нашу ёлочку спасите!
Звери к ёлочке сбежались.
Ну, а волки испугались,
Убежали наутёк.
Молодец, Снеговичок!
Ольга Корнеева
Мяч
Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка!
Г. Сапгир Самый главный
- Кто в игрушках самый главный?
- Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
А. Ахундова
Бублик
- Хватит плакать, девочка!
- Не хва-а-тит…
- Как тебя зовут, девочка?
- Ка-а-тя…
- Катя, кто же тебя обидел?
- Не обидел… Ты бублик не видел?
Он сначала в траву закатился,
А потом под кустом очутился,
А потом я играла в песке…
- Вот же бублик, ты держишь в руке
И кусочек уже откусила.
- На и ты откуси!
- Спасибо.
Я. Аким
Пирожок
- Ты откуда, пирожок?
- Родом с поля я, дружок.
Я родился там зерном,
Был на мельнице потом.
Я в пекарне побывал,
А теперь на стол попал.
Т. Дмитриев
Сушки
Принесла мне мама сушки,
Посмотрел – на них веснушки.
Со стола убрал посуду
И сказал ей:
- Есть не буду!
- Почему? – спросила мама.
Врать не стал, ответил прямо:
- Если съем я эти сушки,
Перейдут ко мне веснушки.
Только зря я думал так:
Был на сушках просто мак.
И. Винокуров
Это вам не пирожок
С корочкой хрустящей,
А румяный теплоход,
Самый настоящий.
- Полный ход!
- Есть полный ход!
- Прямо в рот!
- Есть прямо в рот!
Этот вкусный теплоход,
Испеченный мамой.
Вишни сочные везет
В середине самой.
Р. Куликова
Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею.
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился…
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
- С днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И … закашлялась в ладошку,А потом сказала грустно:
- Чудо – щи! Спасибо!
Вкусно!
М. Дружинина
Лето
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy - дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Владимир Орлов
Зонтик
- Какая погода, скажи, если можно, -
У форточки зонтик спросил осторожно.
- Солнце сияет, - услышал в ответ, -
И в небе высоком ни облачка нет.
В углу повернулся зонтик, вздыхая:
- Погода такая, - сказал он, - плохая.
- Какая погода, скажи, если можно
Назавтра? – спросил он опять осторожно.
- Серо и сыро, - услышал в ответ, -
Тучи и дождик.
И зонтик воскликнул:
- Ура! Благодать!
В такую погоду - приятно гулять!
С. ЯкшевацХватит нам уже сердиться
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем
Кисонька-мурысонька- Кисонька-мурысонька, где была? - Коней пасла.
- Где кони? - За ворота ушли.
- Где ворота? - Огонь сжег.
- Где огонь? - Вода залила.
- Где вода? - Быки выпили.
- Где быки? - За гору ушли.
- Где гора? - Черви источили.
- Где черви? - Утки склевали.
Ваза
Папа вазу опрокинул:
Кто его накажет?
- Это к счастью, это к счастью, -
Всё семейство скажет.
Нy, а если бы, к несчастью,
Это сделал я!
- Ты разиня, ты растяпа! –
Скажут про меня.О. Григорьев
«Детский сад № 255»
ВЕСЁЛЫЕ ДИАЛОГИ
для развития связной (диалогической)
речи детей с 2 до 7 лет
Разработали: учителя – логопеды
Семирунная Е.Б.
Хабарова Е.А.Рудак Е.П.
Давыдова Н.В.
Новокузнецкий городской округ, 2015
Весёлые диалоги для развития связной (диалогической) речи дошкольников.
Дидактическое пособие предназначено для развития диалогической речи, интонационной выразительности и творческого воображения дошкольников. Может быть использовано как в работе с детьми , имеющими речевую патологию, так и с их нормально развивающимися сверстниками. Взрослым, занимающимся с ребёнком, даны методические рекомендации. Пособие может быть с успехом использовано в театрализованной деятельности.
Адресовано педагогам ДОУ и учреждений дошкольного образования, а также родителям дошкольников.
Одно и приоритетных направлений деятельности учреждения - это речевое развитие дошкольников, овладение детьми речью как средством общения и культуры, развитие коммуникативных навыков, позволяющих понимать и строить новые высказывания в соответствии с речевой ситуацией . Коммуникативная деятельность выступает базой для всех специфических возрасту видов деятельности дошкольников (игровой, познавательно-исследовательской и др.), сопровождает их и служит условием успешной реализации.
Диалог является формой непосредственного общения людей. Это одна из форм связной речи, в которой в отличие от монолога происходит чередование высказываний двух или нескольких говорящих.
Считается, что участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений : слушать и правильно понимать мысль выражаемую собеседником; формулировать в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать определённый эмоциональный тон; слушать свою речь, чтобы контролировать её нормативность и, если нужно, вносить соответствующие изменения и поправки.
Дети с нарушениями речи овладевают лишь самыми простыми формами диалога: речь бедная, нет навыка рассуждения, речевого творчества, фантазии. Они не умеют длительно поддерживать диалог, недостаточно инициативны.
Очень важно отметить, что для диалога типично использование шаблонов и клише, речевых стереотипов, устойчивых формул общения.
Разучивание диалогов – это только один из видов работы по развитию диалогической речи, который позволяет сделать речь детей живой и яркой, интонационно выразительной. Именно литературное произведение является тем самым клише, которое позволяет грамматически правильно оформлять
самостоятельное речевое высказывание в соответствии с нормами языка.
При заучивании наизусть диалогов, прежде всего, необходимо вызвать у детей эмоциональное отношение к изображаемому, добиться полноценного восприятия художественного текста. Большая роль в этом принадлежит педагогу, его предварительной подготовке к проведению данной работы. Очень важно выразительно преподнести детям художественный текст. Выразительное чтение активно воздействует на детей, вызывает разнообразные ассоциации по сходству или, наоборот, по контрасту в зависимости от того, что дети слушают и на чём делается акцент в чтении взрослого. Далее необходимо выделить сюжетно-логические смысловые части в тексте и определить их задачи . С этой целью поводятся разнообразные беседы, которые дают возможность обратиться к личному опыту ребёнка, вызвать в его памяти соответствующие ассоциации впечатлений и наблюдений.
Разобрав диалог, проанализировав его в пределах доступного детям, педагог читает повторно (возможно, два раза). После чего предлагает прочитать детям, кто запомнил. Обращает внимание на выразительность чтения, на его осмысленность и логичность.
Основная цель заучивания должна заключаться не в тренировке памяти детей, а в развитии образного художественного восприятия, осмысленного запоминания и, конечно же, развитии диалогических умений.
Психологи отмечают, что для заучивания требуется 8-10 повторений, но желательно это делать не на одном и том же занятии, а на нескольких.
«Хлеб всему голова»
Однажды встретил волк в лесу человека и просит:
Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк съел и облизнулся - вкусный хлеб был. Говорит волк человеку:
Что мне делать, чтобы и у меня был всегда свой хлеб? Научи меня!
Ладно, согласился человек и начал учить волка.
Сперва надо вспахать землю…
А когда вспашешь, можно уже есть?
Еще нет. Надо рожь посеять.
А когда посеешь, можно уже есть?
Еще нет. Надо подождать, пока она вырастет.
А когда вырастет, можно уж есть?
Еще нет. Надо ее убрать.
А когда уберешь, можно уж есть?
Еще нет. Надо ее смолотить.
А когда смолотишь, можно уж есть?
Еще нет. Надо испечь хлеб.
А когда испечешь, можно есть?
«Все здесь»
Надя с бабушкой пошли в поле.
Колосьев в нём видимо-невидимо.
И все немного усатые. Надя спросила:
Бабушка, а что тут растёт?
Хлеб, внученька.
Хлеб? А булки где?
И булки здесь, внученька.
А баранки?
И баранки здесь!
А пряники?
И пряники здесь!
Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники.
Я.Тайц
* * *
Кисонька-мурысонька,
Где была?
На мельнице.
Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
Муку молола.
Кисонька-мурысонька,
Прянички.
Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
Не ешь одна!
Не ешь одна!
Не ешь одна!
«Золотая рожь»
Ветерок спросил, пролетая:
Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
Золотые руки растят.
Е. Серова
«Осенняя ярмарка»
(овощи, фрукты)
Что кряхтите, мышки?
Тяжело тащить горо-о-ох!
Как нам быть, не знаем,
С этим урожаем!
Эй, синицы, налетайте!
Мышкам живо помогайте!
Как дела, мышата?
Плохо!
Нет теперь у нас гороха!
Нам синицы помогали -
Весь горошек поклевали!
***
Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
Хорошо! В порядке!
Весь вспотел ты, не устал?
Да, устал, от зарядки красным стал.
***
Взгромоздился на забор.
Претворяется негодник,
Будто сам он огородник!
Ай – ай – ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Возмутилась тетя репа:
Это глупо и нелепо!
Ай – ай – ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Крикнул дядя огурец:
Безобразник! Сорванец!
Ай – ай – ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Покраснел сорванец,
Устыдился, наконец,
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
- Заболел малютка ежик!
Доктор, что ему поможет?
Ваш поправится сынок.
А спасет его - чеснок!
Обожаю я свеколку, -
Говорит зайчонок волку,
Вот, попробуй, угощаю!
Будет вкусно, обещаю!
Свекла мне не по зубам!
Вот тебя я лучше - ам! -
Но в зубах злодея волка
Оказалась лишь свеколка!
- Ну-ка, девица редиска,
Полезай скорее в миску!
Здесь уже твои сестрички.
Видишь хвостики - косички?
Нет, я в миску не спешу,
Лучше в грядке посижу!
Знаю я, любезный лук,
Ты - мой добрый, верный друг.
Что ж глаза мне щиплешь так,
Будто ты не друг, а враг?
Уж такой я, потерпи.
Если любишь, то прости!
***
Прими, дорогая подружка,
Зелёный венок из петрушки!
Ещё приготовил тебе я
Чудесный букет сельдерея!
Спасибо! - корова сказала
И мигом подарок сжевала!
- Ты откуда, баклажан?
Прибыл я из тёплых стран
Гость наш холода боится.
Значит, буду жить в теплице!
- На вопрос ответь-ка :
Слаще хрена редька?
Не хочу я отвечать!
Сам попробуй - будешь знать!
Перец перцу говорит:
У тебя прекрасный вид!
Ты большой и гладкий!
Потому что сладкий!
Если был бы горький, злой,
То не вырос бы такой!
***
Круглый жёлтенький крепыш,
Ты кого боишься?
Мышь!
Каждый вечер прибегает,
За бочок меня кусает!
Репка, мы тебя спасём!
Ну - ка, мышка, марш в свой дом!
А можно ли нам, вишенка,
Твоих отведать вишенок?
Конечно, можно, детки!
Но не ломайте ветки!
- Нектарин на что похож?
На большую сливу.
И на персик. Ну, а всё ж,
Что это за диво?
Фрукт особый – кисло-сладкий.
Он пока для нас – загадка.
Английский язык можно выучить разными способами. Одним из наиболее эффективных ключей на пути к достижению результата является использование диалогов. Диалоги на английском для детей – отличный способ развить мышление, обогатить словарный запас, научиться манерам вежливости. Особенность диалогов в том, что в нем принимают активное участие оба собеседника, которые должны спрашивать и отвечать.
Чтобы речь получилась связной и грамотной, нужно хорошенько подумать, перед тем как ответить. Причем тут включается в игру чисто детская черта характера – каждый хочет быть лучше другого. Впрочем, эта черта не только детская, взрослым она тоже присуща. В любом случае ребенок будет стараться ответить хорошо и быть умнее собеседника. А это разогревает интерес к урокам и заставляет усердно учиться. Вперед за новыми знаниями!
- Hello!
- Hello! Nice to see you!
- Nice to see you too!
- Are you our new classmate?
- Yes, I am.
- We are glad that you are in our group. What is your name?
- My name is Andriy. And yours?
- I am Henry. Do you like cakes?
- Yes, of coursе!
- Come with us in canteen. There are very delicious sweets!
- Yes, great. Come!
И перевод =>
- Привет!
- Привет! Рад видеть тебя!
- Рад видеть тебя тоже!
- Ты наш новый одноклассник?
- Мы рады, что ты в нашей группе. Как тебя зовут?
- Меня зовут Андрей. А тебя?
- Меня зовут Генри. Ты любишь кексы?
- Да, конечно!
- Пойдем с нами в столовую. Там очень вкусные сладости!
- Да, отлично. Пойдем!
Этот диалог может быть немного сложным для совсем маленьких. Но ним мы хотим показать, что диалоги могут быть самыми разными и фразы в них можно варьировать. Приведем еще один пример =>
- What is your name?
- My name is Vadim. And what is your name?
- My name is Sasha. I want to be your friend.
- Yes, sure. Let us be friends!
А теперь перевод =>
- Привет!
- Привет!
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Вадим. А как тебя зовут?
- Меня зовут Саша. Я хочу быть твоим другом.
- Да, конечно. Будем друзьями!
Приведем разговорные фразы на английском, в которых расскажем, как детки отдыхали летом =>
Первый диалог:
- Hello! Glad to see you after summer holidays!
- I am glad to see you too! Are you satisfied with your vacations?
- Yes, very. I were in village where my close friends live. We swam in river and took fish. And what about you?
- I were in Turkey. My parents decided to see this beautiful country. We ate delicious sweets and made marvelous photos. I am very happy!
- Amazing! We had incredible holidays!
Обратите внимание на выражение to take fish (рыбачить ). Означает то же самое, что и to fish, только to take fish – более разговорного характера!!
Перевод =>
- Привет! Рад видеть тебя после летних каникул!
- Я тоже очень рад видеть тебя! Ты доволен своим отдыхом?
- Да, очень. Я был в деревне, где живут мои близкие друзья. Мы купались в реке и ловили рыбу. А как насчет тебя?
- Я был в Турции. Мои родители решили увидеть эту прекрасную страну. Мы ели очень вкусные сладости и сделали чудесные фотографии. Я очень счастлив!
- Изумительно! У нас были потрясающие каникулы!
Второй диалог:
- Hi! Are you Sarah?
- Hi! Yes, I am.
- I am your new neighbour. I want to be your friend.
- Sure! Nice to see you!
- Do you want to come with me in our school canteen?
- Yes, come. Do you like bean soup?
- Oh, yes! I adore it!
- So come together. And then we will go home. I live near you.
- Good! I am happy that you are my new friend!
Перевод =>
- Привет! Ты Сара?
- Привет! Да.
- Я твоя новая соседка. Я хочу быть твоим другом.
- Конечно! Рада видеть тебя!
- Хочешь пойти со мной в нашу школьную столовую?
- Да, пошли. Ты любишь фасолевый суп?
- О, да! Обожаю его!
- Тогда пошли вместе. А потом пойдем домой. Я живу возле тебя.
- Хорошо! Я рада, что ты моя новая подруга!
|
КИСОНЬКА - МУРЫСОНЬКА Кисонька - мурысонька, ты где была? На мельнице. Кисонька - мурысонька, что там делала? Муку молола . Кисонька - мурысонька, что из муки пекла? Прянички. Кисонька - мурысонька, с кем прянички ела? Одна. Не ешь одна, не ешь одна. |
САПОЖНИК
Польская песенка
в обработке Б. Заходера
Был сапожник?
- Был!
Шил сапожки?
- Шил!
Для кого сапожки?
- Для соседской кошки!
ВОРОБЕЙ
А. Тараскин
Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?
-
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
- Мы с тобой шли?
Шли.
Пирожок нашли?
- Нашли.
Я тебе его дал?
Дал.
Ты его взял?
Взял.
А где же он?
Кто?
Пирожок.
Какой еще пирожок?
ХОЗЯЙКА И КОТ
В. Левановский
Почему ты черен, кот?
Лазил ночью в дымоход.
Почему сейчас ты бел?
Из горшка сметану съел.
Почему ты серым стал?
- Меня пес в пыли валял.
Так какого же ты цвета?
Я и сам не знаю это.
ЗАЯЦ
Г. Сапгир
Заяц, заяц, чем ты занят?
Кочерыжку разгрызаю.
А чему ты, заяц, рад?
Рад, что зубы не болят.
ОБНОВКА
Кто купил в горошек ситец?
Папа - вот кто.
Сшила что за мастерица?
Мама - вот кто.
Кто и обновку нарядился?
Маша - вот кто.
МЕДВЕДЬ
Г. Виеру
- Ты куда идешь, медведь?
В город елку присмотреть.
А зачем тебе она?
Новый год встречать пора.
Где поставишь ты ее?
В дом возьму к себе, в жилье.
Что ж не вырубил в лесу?
Жалко, лучше принесу.
Ну-ка, зайка, поскачи-поскачи!
Отчего не поскакать? Поскачу!
Лапкой, зайка, постучи-постучи!
Отчего не постучать? Постучу!
Ты на травку упади-упади!
Отчего же не упасть - упаду.
Полежи и отдохни-отдохни!
Если надо отдохнуть - отдохну.
ЁЖ
Лидия Орлова
- Очень, ёж,
Ты хорош! Жаль, что в руки Не возьмешь... - Не возьмешь, Ну и что ж! Без иголок Я не ёж!
Маленькая девочка, Скажи, где ты была? - Была у старой бабушки На том конце села. - Что ты пила у бабушки? - Пила с вареньем чай. - Что ты сказала бабушке? - Спасибо и прощай.
МАШИНА
Ты чего стоишь, машина?
Би-би-би, спустилась шина,
Умоляю, выручайте,
поскорее накачайте.
- Где же яблоко, Андрюша? - Яблоко? Давно я скушал. - Ты не мыл его, похоже. - Я с него очистил кожу. - Молодец ты стал какой! - Я давно уже такой. - А куда очистки дел? - Ах... очистки... тоже съел.
- Котятки, котятки,
малые ребятки!
А кто у вас больший?
А кто у вас меньший?
- Мы все подрастем,
за мышами пойдем.
Один дедушка-кот
будет дома сидеть
Да на печке лежать -
нас с добром поджидать.
– Гуси, гуси! – Га-га-га – Есть хотите? – Да-да-да! – Ну летите! – Нет-нет-нет! Серый волк под горой, Зубы точит, Съесть нас хочет! - Ну, летите, как хотите - Только крылья берегите.
КОШКА
Г. Сапгир.
Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
- Стережешь ты мышку тут?
- Мяу.
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели – щенка?
Фррр.
ТЕЛЕФОН
К. Чуковский
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон.
Откуда?
От верблюда.
Что вам надо?
Шоколада.
Для кого?
Для сына моего.
Ладушки, ладушки, Где были? – У бабушки! – Что ели? – Кашку! – Что пили? – Бражку! Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька
ЗОРЬКА
В. Степанов
Зорька, Зорька, где была?
За горой.
Зорька, Зорька, где гора? - За рекой.
Зорька, Зорька, где река?
- За мостком.
- Зорька, Зорька, где мосток?
За леском.
Зорька, Зорька, ты была далеко.
Что хозяйке принесла?
Молоко. Мууууууууу.
Чешская народная песенка «РАЗГОВОР ЛЯГУШЕК»перевод С. Маршака
- Кума, ты к нам?
К вам, к вам, к вам, к вам!
К воде скачу, ловить хочу.
Кого, кого, кума?
Рака, карпа и сома.
Как поймаешь, дашь ли нам?
Как не дать? Конечно, дам!
ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ
В.Орлов
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!
Танюшка (1 год 6 месяцев) с мамой вышли на прогулку после дождя. Девочка смотрит в лужу, видит там отражение облаков и заявляет:
Мама, облака упали!
Мама приготовила на завтрак чай с лимоном. Таня попробовала его и говорит:
Это чай с лимоном. Я такое не заказывала.
Танюшка (2 года 3 месяца) с папой рассматривают фотографии, на которых изображены сцены из жизни детского сада. Таня поясняет:
Это дети, это воспитатели.
Папа уточняет:
А что делают воспитатели в детском саду?
Кушают и играют.
Таня с папой играют. В процессе игры возник спор. Таня заявляет:
Все, я на тебя обиделась! Я ухожу!
Мама спрашивает:
Танюша, ты куда уходишь?
Я ухожу замуж.
Посидев немного в соседней комнате, возвращается и говорит:
Все, я вышла из замужа.
Папа утром собирается на работу. Таня наблюдает:
Папа, ты куда собираешься?
На работу в университет. А ты куда идешь?
На работу в садик.
А какая у тебя там работа?
Игральная.
Таня с папой рассматривали книги Никитиных. Папа показывает фотографии и комментирует:
Это дедушка Никитин.
Таня внимательно рассматривает и с недоумением спрашивает:
А где же сам Никита?
Танюшка (2 года 6 месяцев) вернулась из садика домой, услышала, что в комнате кто-то разговаривает, и спрашивает у мамы:
А кто там?
А что они делают?
Кушают и разговаривают.
Таня возмущенно:
Но это же некультурно - разговаривать во время еды.
Таня нашла книгу «Фортепьянная игра», открыла ее и стала изображать, что играет. Когда закончила, заявила:
Я все задания выполнила, только пианино не хватает.
Таня с мамой играют в поликлинику. Таня распределяет роли:
Я - доктор, а ты - мама. Вот твоя дочка.
Мама, чтобы усложнить действия врача, стала перечислять:
У нас насморк, горло красное, голова болит, ручку ударили, ножку подвернули.
Таня-доктор возмущенно заявляет:
Мамаша, вы почему за ребенком не смотрите?
Папа поглаживает Таню по голове и приговаривает:
Таня у нас блондиночка.
На что Таня заявляет:
А папа у нас белорусый.
Папа с Таней говорили о сладком.
Таня перечисляет:
Шоколад, конфеты, лимон…
Папа спрашивает:
Неужели лимон сладкий?
А если его сахаром посыпать!
На даче. Папа играет вместе с Таней (4 года 6 месяцев). Услышав, что его зовут, собирается уходить:
Меня дедушка зовет, чтобы посоветоваться о том, какого размера строить баню.
А ты ему скажи - 50-го размера или 48-го и возвращайся играть со мной.
Мама уехала в гости. Папа остался с Таней (5 лет). Прочитав ей на ночь сказку, он говорит, что больше с ней заниматься не будет, так как за день сильно устал.
Таня выслушала его и замечает: «Это тебе не абы что - глядеть за ребенком».
Таня (5 лет 2 месяца) комментирует свой рисунок для родителей (объясняет, почему фиолетовая бабочка вся обведена толстым желтым контуром). Родителям такое объяснение не совсем понравилось, и Таня уходит. Через некоторое время она возвращается и заявляет: «У меня появились новые мозги» - и начинает объяснять все иначе.
Накануне дня рождения мамы.
Мама, у тебя завтра день рождения. И сколько тебе лет исполняется?
Ну, допустим, лет двадцать.
И-и-и, ты такая старенькая!
А ты как думаешь, сколько мне лет?
Ну, лет пятнадцать…
Апрель. Ясный солнечный день. Таня (5 лет 3 месяца) выходит на улицу, видит зеленую травку, лопнувшие почки на деревьях и кустарниках и философски заявляет:
Да… новая жизнь начинается!
Таня смотрит телевизор и вдруг заявляет:
А души у телевизора нет.
Тане 5 лет и 7 месяцев.
Мама, ты папу полюбила с детства или с первого взгляда?
Таня возвращается из садика и говорит:
Папа, у меня такая большая новость. Я впервые по-настоящему влюбилась.