» » To be примеры с переводом. Когда употребляются формы are, being? Спряжение to be по временам

To be примеры с переводом. Когда употребляются формы are, being? Спряжение to be по временам

Если у вас есть ребенок, начните заниматься с ним английским сейчас, детство - это золотое время для интуитивного освоения языка! С чего начать? Конечно, с глагола to be .

Дети до восьми лет могут легко выучить язык на уровне носителя и говорить без акцента. Позднее это тоже возможно, но с куда бОльшими усилиями. Придется вникать в грамматику, делать упражнения и осваивать непривычный способ произносить звуки. Сегодня мы поговорим о том, как учить английский в разных возрастах - начиная с самого маленького.

Мы рассмотрим разные техники обучения малышей и упражнения с глаголом to be , которые можно делать с мамой или папой.

Кто-то скажет: какие могут быть упражнения на to be , если ребенку пять лет?

Не обязательно рассказывать своему чаду, что оно спрягает глагол to be в Present Simple, упражнения - это ведь не только то, что пишут в тетрадке, сидя без движения. В детском возрасте, особенно дошкольном, это прежде всего игра. Дети познают мир именно через игровую деятельность. Так пусть этот мир как бы невзначай включает и английский язык!

Но прежде всего, нужно самим вспомнить то, чему мы хотим так или иначе обучить.

Глагол to be - это слово «быть». Сложность в том, что в английском его вставляют везде, где только можно, а в русском уже давно, эдак века с пятнадцатого, забыли о нем. Вспомните, когда в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», царь говорит:

Аз есмь царь!

Вот это есмь и есть наш, родной глагол to be . Сейчас вместо царей - президенты, а вместо есмь - в лучшем случае, тире:

Я - президент!

Перейдем к английскому. Там и для королевы, и для простых людей, и вообще, для каждого лица есть своя форма глагола to be , и ее НЕЛЬЗЯ пропускать.

Допустим, надо сказать такую фразу:

Мой папа - самый лучший.

Нельзя пойти по очевидному пути и сказать:

My father - the best.

Чего-то не хватает, и это глагол to be !

My father is the best.

Проблема в том, что, если не знать заранее, никогда не поймешь, что is - это и есть to be . Слова-то внешне непохожие. Вот как выглядит глагол to be в разных лицах:

Короткие слова I, you, she, it и так далее - это местоимения . Они называются так потому, что занимают место имени существительного. То есть, чтобы каждый раз не называть существительное, которое уже известно, можно поставить на его место местоимение.

  • Слова, обозначающие предметы в единственном числе, такие как: table, apple, house, computer, можно заменить на it .

Если предметов или людей больше одного - заменяем их на they :

3 apples, 10 houses, a sister and a brother = they

Животные: любимого питомца и почти что члена семьи, называем he или she .

Если животное не домашнее или его пол неизвестен, употребляем местоимение среднего рода - it .

Вся эта информация нужна для того, чтобы правильно сочетать местоимения и to be , в соответствии с родом и числом.

Например, вам нужно сказать «книга скучная».

Книга - the book

Скучная - boring

Просто сказать :

The book boring

Не получится.

Нужно задать себе пару вопросов. 1) Книга в единственном числе? - Да, мы говорим об одной книге. 2) Книга - это предмет? - Да.

В этом случае, вместо слова book подставим it - местоимение для неодушевленных предметов в единственном числе. А с местоимением it в связке идет is .

It is interesting

The book is interesting

Или, скажем, предложение на русском звучит, как

«Мама и папа - счастливы».

Мама и папа - это два человека, значит, местоимение третьего лица нужно во множественном числе - they . Смотрим по таблице: этому местоимению соответствует are .

They are happy.

Mother and father are happy.

Теперь, когда вы уверены в своей теоретической базе (табличку можно распечатать или переписать, чтобы сверяться с ней при неуверенности), можно заняться образованием своих чад.

Глагол to be : упражнения для детей младшего возраста

Если взрослые уже могут собрать себя в кучу и вызубрить таблицу, когда жизнь заставляет, то детям это совсем ни к чему.

Конечно, нужно создать прочные ассоциации, чтобы понять, что am, are, is относятся к одному слову - быть , что они все в одной связке.

Но ни в коем случае нельзя заставлять ребенка сидеть и бубнить формы глагола, при этом ожидая, что они запомнятся. Унылое повторение даже взрослым не очень-то помогает.

Нужно связать информацию с чем-то красивым, веселым, захватывающим. Чем ваш ребенок любит заниматься больше всего? Нравится ли ему бегать, прыгать, или его не оторвать от красок и карандашей? Напевает ли он мелодии, которые недавно слышал? В зависимости от его предпочтений, выберем самый подходящий для него способ восприятия информации, активируем тот вид памяти, который прекрасно работает от природы.

Движение - это жизнь

Связывая речь и движения, мы активируем моторную память. Если пассивно сидеть за столом, активируется только желание спать, не правда ли?

Итак, вот первые веселые упражнения на to be для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

  1. Ступеньки

Найдите любую безопасную лестницу. Напишите на ступеньках мелками формы глагола to be .

Нужно прыгать с одной ступеньки на другую, громко выкрикивая:

I am!
You are!
He is!
She is!
It is!
We are!
They are!

  1. Скакалка

Скакать на скакалке, на каждом прыжке делать то же, что и в предыдущем упражнении.

Родитель или кто-то другой бросает мяч, называя местоимение, ребенок ловит и говорит соответствующую форму to be .

В принципе, движение может быть любым - можно хлопать в ладоши, приседать, легонько подпрыгивать и топать ногами. Условие здесь одно - действие должно быть повторяющимся (иначе будет слишком сложно координировать движения и речь), не быть слишком сложным и энергозатратным.

Маленькие художники

Если ребенку нравится рисовать...

  • Разрисовать все, что плохо лежит, глаголами to be для разных лиц. Гуашью, тушью, фломастерами, мелками, карандашами, и пальцами, обмакнутыми в краску.
  • Лепить маленькие (или даже большие) is, are, am из пластелина и из глины, выпекать блинчики в форме этих слов.

Зачем это делать? Так у ребенка создаются визуальные образы букв и слов. Если он именно визуал, это в дальнейшем поможет в запоминании новой лексики, и в целом улучшит память.

Если буквы получаются кривые, непонятные и «неправильные» в любом смысле этого слова… Радуйтесь! Идет процесс познания. Не нужно оценивать результат и подгонять занятия под какие-то стандарты. Главное условие - они должны приносить радость.

Будущие музыканты

  • Если ребенок любит петь, можно придумать простую мелодию, или использовать уже существующую, и пропевать подряд все формы глагола. Любая мелодия подойдет - если ребенок музыкальный, сгодится и «Во поле березка стояла» и «Маленькой елочке холодно зимой».
  • Если самим придумывать не хочется, всегда можно включить Youtube и найти там специально для таких целей придуманные песенки по запросу «verb to be for kids songs» или «глагол to be для детей».

Можно время от времени играть в такую игру: показывать на разные предметы и людей и называть местоимение (он, она, они и т.д.) и глагол to be для этого местоимения.

Например, если видишь компьютер , нужно сказать: It is;

По улице идут мужчина и женщина - They are;

Дождь за окном - It is;

Папа на диване - He is;

Мы с мамой в отражении витрины - We are;

Свое отражение - I am.

To be : упражнения для детей школьного возраста

Иногда родители бьют тревогу: вроде бы, с раннего детства занимались английским, а пошел в школу - и все забыл. На самом-то деле, знания остались, вот только навыка переноса знаний в другой контекст еще нет. И форма занятий теперь совсем другая - нужно подолгу сидеть, что-то записывать, о чем-то непонятном слушать…

Приоритет игровой деятельности с возрастом постепенно уходит, но это не значит, что занятия должны становиться сухими и сугубо теоретическими. Все еще полезно включать тактильные ощущения, раскрашивать все в разные цвета. Пропевание звуков в определенном ритме также здорово помогает. Эти способы достучаться до своих внутренних ресурсов будут хорошо работать всю жизнь.

Вырезание карточек со словами - достаточно увлекательное занятие, оно отлично тренирует память и развивает логическое мышление.

  • Изготавливаем красивые карточки. На трех из них пишем глаголы:

am
are
is

На остальных - местоимения:

she
he
it
I
we
they
you

Теперь нужно разложить их так, чтобы

I соответствовало am ,

you, they, we соответствовали are,

he, she, it были напротив is.

Затем выбираем цвета, и каждую пару раскрашиваем в свой цвет. Например, карточки I и am - зеленого цвета, you и are - красного и так далее. Впоследствии эти цвета помогут быстро распределить глаголы по местоимениям, это закрепит вновь образовавшиеся нейронные связи.

Через какое-то время можно добавить вместо местоимений существительные, и у вас уже будут другие пары:

Mother is (мама является)
Masha is (Маша является)
Brother and sister are (брат и сестра являются)

И третий этап - добавление карточек с прилагательными: happy, beautiful, funny, lucky, tired , cool и так далее.

Получатся уже полноценные предложения:

Mother is happy (Мама счастлива)
Masha is beautiful (Маша красивая)
Brother and sister are tired (Брат и сестра уставшие)

Сокращенные формы

В большинстве случаев пишется и говорится не полная форма «местоимение + глагол to be», а сокращенная. Сократить нужно именно глагол. От него «откусывается» первая буква:

I am (убираем a из am ) = I’m ,

you are (убираем a из are ) = you’re, и так далее:

She is = she’s
He is = he’s
It is = it’s
We are = we’re
They are = they’re

Практическое задание

Переделайте следующие фразы так, чтобы получилась сокращенная форма:

  • We are little girls (Мы - маленькие девочки)
  • It is a computer (Это - компьютер)
  • You are beautiful (Ты красивая)
  • I am so happy (Я так счастлива)

Отрицания

Отрицательные предложения строятся так: после to be ставится частица not (не) :

The book is not boring
Книга не скучная

I am not happy
Я не счастлива

Чаще всего, частица not встречается в сокращенном виде - из нее выбрасывается срединная гласная - о.

Практическое задание

Переделайте предложения так, чтобы получились отрицания:

1. You are a student - You aren’t a student
2. It is an apple
3. He is my father
4. She is happy
5. I am tired
6. They are beautiful

Вопросительные предложения

Чтобы из предложения

It is a cat (Это - кошка)

Получился вопрос (Это - кошка?), нужно to be поместить в самое начало предложения:

Is it a cat?

Практическое задание

Сделайте из этих утвердительных предложений вопросы.

1. They are students - Are they students?
2. She is my sister
3. He is a doctor
4. It is an apple
5. We are children
6. You are happy
7. I am tired

Простое прошедшее время глагола to be

Есть всего два варианта глагола to be в прошедшем времени, это was и were . Was - для единственного числа, were - для множественного. В русском мы употребляем глагол быть в прошедшем времени. Соответственно, там, где в русском мы бы сказали «был», «была», «было», или «были», в английском будут слова was или were .

Я был мальчиком
I was a boy

Яблоко было зеленым
The apple was green.

Was/were: упражнения для детей , которые уже знают прошедшее простое время:

  • Выберите правильный перевод:

1) Она была счастлива

  1. She were happy
  2. She was happy
  3. She were not happy

2) Они были усталыми

  1. They were tired
  2. They was tired
  3. They is tired

3) Он был доктором

  1. He were a doctor
  2. He are a doctor
  3. He was a doctor
  • Переделайте предложения, чтобы получилось прошедшее время

1. I am a teacher
2. They are beautiful
3. We are sad
4. The book is boring
5. The computer is new

А теперь, кроссворд!

Наш любимый глагол ту би, упражнения с которым мы сегодня делали, нужно будет вставить на место пропусков в предложениях, а затем заполнить кроссворд.

По горизонтали:

  1. I __ not a teacher. (Я не учитель).
  2. You ____ at school yesterday. (Ты был в школе вчера).
  3. It __ a good idea. (Это - хорошая идея).

По вертикали:

  1. You ___ a good girl. (Ты - хорошая девочка).
  2. She ___ at home yesterday. (Она была дома вчера).

Ответ на кроссворд:

По горизонтали:

  1. were

По вертикали:

Освоили to be ? Отлично! Это - краеугольный камень английского. С ним можно составить огромное количество разных предложений - и утвердительных, и вопросительных, и отрицательных. Двигайтесь дальше, читайте наши материалы и узнавайте новое!

Подружиться с глаголом to be просто необходимо. Если на первых этапах он поможет вам строить простые предложения, то на последующих с его помощью вы усвоите сложные конструкции страдательного залога, длительные временные формы.

Начнем знакомиться со словарного значения . Глагол to be переводится «быть, есть, находится». Хотя, несмотря на наличие этого слова в предложении, вы не всегда встретите его русский вариант, он часто опускается. Некоторые специалисты в данной области рекомендуют в самом начале все же для себя переводить его, так вы не потеряете сказуемое.

They are at home. — Они (находятся) дома.

We are students. — Мы (есть) студенты.

I am a girl. — Я (есть) девочка.

He is a doctor. — Он (есть) доктор.

Спряжение глагола to be

Посмотрев на примеры, вы спросите, что такое «is, am, are», ведь речь идет о to be. В этом-то и секрет. Если остальные части речи этой группы могут либо изменять окончание, либо не меняться совсем, то этот «фрукт» в большинстве случаев принимает абсолютно другую форму (исключения составляют случаи, когда требуется инфинитив: после модальных глаголов, в повелительных предложениях).

Все зависит от подлежащего и времени . Давайте посмотрим на Present Simple. Если это местоимение I , то нам необходимо изменить be на am , she (he, it) — is, they (you, we) — are . Подлежащее чаще всего стоит на первом месте, поэтому его легко узнать. Очень часто в тупик ставит тот момент, что главный член предложения выражен не местоимением, а существительным. Как быть в этом случае? Например, my mother (мама) — это кто? — она, значит she, а с этим местоимением мы используем is.

Таблица глагола to be поможет все разложить по полочкам:

Местоимение to be в Present to be в Past to be в Future
I (я) am a student was a student will be a student
He (он) is a student was a student will be a student
She (она) is a student was a student will be a student
It (оно, это) is a student was a student will be a student
We (мы) are students were students will be students
You (ты) are a student were a student will be a student
They (они) are students were students will be students

Построение предложений

Итак, с to be можно построить разные типы предложений, при этом не используя других вспомогательных глаголов.

+ (утвердительное) The book is boring. — Книга скучная. (Подлеж. + to be + второстепенные)

— (отрицательное) The book is not boring. — Книга не скучная. (Подлеж. + to be + not + второстепенные)

? (вопросительное) Is the book boring? — Книга скучная?(To be + подлеж. + второстепенные)

Сокращенные формы:

I am = I’m, she (he, it) is = she’s (he’s, it’s), we (they, you) are = we’re (they’re, you’re)

am not = am not, is not = isn’t, are not = aren’t; was not = wasn’t, were not = weren’t

Функции в предложении

В предложениях to be может выполнять разные роли. Самыми основными функциями являются:

1. Как смысловой глагол

Peter is my friend. — Петя мой друг.

They were at home. — Они были дома.

The solution was completely unexpected. — Решение было абсолютно неожиданным.

I cannot be at work. — Я не могу быть на работе.

Be attentive. — Будь внимателен.

2. Как вспомогательный глагол

  • В Present Continuous, где любая из форм глагола to be не переводится (не имеет лексического смысла, только грамматический).

I am reading their decission to my sister right now. — Я читаю их решение сестре прямо сейчас.

They were drinking coffee when I came. — Они пили кофе, когда я пришел.

She will be sleeping at this time tomorrow. — Она будет спать завтра в это время.

  • В пассивных конструкциях

The letter was written to my sister. — Письмо было написано моей сестре.

These flowers are grown every year. — Эти цветы выращивают каждый год.

The money has already been stolen. — Деньги уже были украдены.

The terrifying story will be forgotten tomorrow. — Страшная история будет завтра забыта.

3. Как глагол связка, который переводится «заключается в том, чтобы; значит, это», в примерах.

Pessimism is a lack of hope. — Пессимизм — это отсутствие надежды.

One plus two is three. — Один плюс два (равно) три.

Our aim is to raise the social level. — Она задача заключается в том, чтобы поднять социальный уровень.

This problem is of great interest. — Эта проблема представляет большой интерес.

4. Как modal verb используется в значении «должен, следует, запланированное действие или договоренность». Употребляются формы глагола to be: was/were или is/am/are.

We were to meet last Friday. — Мы должны были встретиться в прошлую пятницу.

Mary and John are to marry in June. — Мэри и Джон поженятся в июне.

Употребление в различных сочетаниях приходится учить наизусть, так как их основы не подчиняются никаким правилам. Давайте рассмотрим наиболее употребляемые у стойчивые выражения:

to be about + инф. — собираться что-либо сделать

to be back — вернуться

to be present — присутствовать

to be up — закончиться

to be well — быть здоровым

to be ready for — быть готовым

to be absent, to be away — отсутствовать

to be good at — иметь способности к чему-либо

to be married — быть женатым

to be ill — быть больным

to be engaged — быть помолвленным

to be on duty — дежурить

to be sorry for smb (about smth) — сожалеть о ком-то (о чем-то)

to be acquainted with — быть знакомым с

to be interested in — интересоваться чем-либо

to be in time — быть вовремя

to be fond of — увлекаться

to be right — быть правым

to be over — окончиться

to be glad — быть довольным

to be late — опаздывать

to be hungry (thirsty) — быть голодным (испытывать жажду)

to be wrong — быть неправым

to be mistaken — ошибаться

to be on — идти (о фильме)

to be tired — быть уставшим

to be on pension — быть на пенсии

to be afraid of — бояться

to be worth doing smth — стоит делать что-либо

to be sure — быть уверенным

Ну, давайте подытожим. Со спряжениями глагола to be не должно возникнуть проблем, если их основательно запомнить. На первое время будет достаточно понять употребление этой «изменчивой натуры», а постепенно, осваивая другие грамматические правила, вы поймете и все остальные особенности и детали.

Глагол to be в английском языке имеет личные формы в настоящем и прошедшем времени. Это достаточно редкое явление для английского языка. Глагол to be может употребляться в качестве .

Глагол to be в качестве вспомогательного глагола

1. Глагол to be употребляется для образования (Continuous Tenses) и (Passive Voice).

Примеры: I am waiting for you. – Я жду тебя.
Alex isn’t helped by Ann. – Алекс Энн не помогает.
The book was written by O.Wilde. – Книга была написана О.Уайльдом.

Определителем вспомогательного глагола служат окончания –ing (waiting) или –ed (written, helped), которые прибавляются к смысловым глаголам, т.е. к глаголам несущим основной смысл.

Глагол to be в качестве смыслового глагола

2. Глагол to be соответствует русскому глаголу быть , находиться , являться , т.е. глагол переводится, имеет значение. В отрицательной форме настоящего времени глагол to be переводится на русский язык словом нет . В будущем времени глагол to be трансформируется в shall be и will be . Глаголы shall be и will be являются как смысловыми глаголами, так и глаголами-связками.

Примеры: She does her homework every day. – Она делает домашнее задание каждый день.
Kiev is the capital of Ukraine. – Киев – столица Украины (есть, является).
He was here 2 minutes ago. – Он был здесь 2 минуты назад.
She isn’t in Chicago. – Ее нет в Чикаго.
He will be here in time. – Он будет здесь вовремя.

Определителем смыслового глагола служит наличие артиклей и предлогов, стоящих перед именем существительным, выполняющим функцию именной части сказуемого с глаголом to be или обстоятельства.

Глагол to be в качестве модального глагола

3. Глагол to be употребляется в сочетании с с частицей to для выражения заранее запланированного или условленного действия согласно плану. В настоящем времени глагол to be переводится как должен , должны . В прошедшем времени глагол to be переводится как должен был , должны были .

Примеры: He is to come in time. – Он должен прийти вовремя. (договоренность)
The train is to arrive at 3 o’clock. – Поезд приходит в 3 часа. (по расписанию)

Определителем модальности служит частица to после глагола to be и стоящий за ним инфинитив.

Глагол to be в качестве глагола-связки

4. Глагол to be употребляется в составном сказуемом. Глагол частично теряет свое лексическое значение и связывает подлежащее с именной частью сказуемого. На русский язык to be часто не переводится.

Примеры: I am happy to be with you (где am – глагол связка, и happy – именной член или предикатив). – Я счастлив быть с тобой.
He is lazy to press ups every day. – Он лениться отжиматься каждый день.
She is a good driver. – Она – хороший водитель.
The book was interesting – Книга была интересной.

Что же такое глагол to be?

В английском языке есть несколько глаголов, которые «отвечают» за грамматический строй предложений.

В своем основном значении глагол to be понимается как «быть, пребывать, находиться». У этого глагола есть существенная отличительная особенность – он способен спрягаться, то есть изменяться по числам и лицам. Данный феномен нехарактерен в целом для английских глаголов.

Формы to be

Как видно, из таблицы, форму множественного числа запомнить нетрудно – она повторяется во всех трех лицах – are.

Форма единственного числа требует запоминания.

Данная таблица отражает тот факт, что при изменении глагола to be по лицам и числам происходит полная замена корня слова на супплетивные формы. Вот почему изучающие английский язык ошибочно считают формы am, is, are не формами глагола to be, а самостоятельными грамматическими единицами.

Краткие формы при спряжении глагола to be:

В употреблении формы глагола можно сократить для простоты произнесения. Так, глаголы с местоимениями пишутся / читаются следующим образом:

Таблица склонений глагола to be в настоящем простом времени

Без глагола to be не обойтись при формировании ни одного глагольного времени. Остановимся подробно на Настоящем простом времени.

Структура предложения будет выглядеть так:

Сочетание глагола to be в качестве вспомогательного глагола-связки и основного глагола эквивалентно составному именному сказуемому в русском языке, то есть любая именная часть речи (существительное, прилагательное) могут являться частью такого сказуемого.

I am a teacher of English language
Я Учитель (сущ) английского языка
He is an engeneer at office
Он Инженер (сущ) В офисе
She is a doctor at hospital
Она врач (сущ) в больнице
It is a table
Это стол (сущ)
We are boys
Мы мальчики (сущ)
You are handsome man
Ты Красивый (прилагательное) мужчина
They are happy
они счастливы (прилагательное)

Глагольная форма are

Чтобы правильно употреблять формы is и are, следует просто выучить правило, по которому их употребление строго зависит от числа.

Допустим, это, если имеем дело с предложением, в котором главный член предложения – личное местоимение.

Однако, если в роли подлежащего выступает существительное, то его тоже с легкостью можно мысленно заменить на личное местоимение и уже в зависимости от числа употреблять ту или иную форму.

Рассмотрим пример.

He is a writer – Он писатель (ед. ч.)

They are writers - Они писатели (мн. ч.).

Обратите внимание, что во втором случае все слова поставлены в форму множественного числа!

Почему же is?

Во множественном числе меняем мысленно существительное «Tom» на местоимение «he», подсматриваем в таблицу спряжений глагола to be и выбираем форму is.

Tom and Sally are singers.

Объясняем, почему употребили are: меняем сочетание Tom and Sally на местоимение they, и аналогично подбираем из таблицы соответствующую форму глагола to be.

Формы глагола to be в настоящем простом времени употребляются довольно часто на письме и в речи. В ситуации общения в основном звучат их краткие формы.

Если Вы устали учить английский годами?

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Употребление форм глагола to be в вопросительном и повествовательном предложении

Здесь следует также употреблять формы в зависимости от лица и числа. Однако схема постановки вопроса будет отличаться от повествовательного предложения – порядок слов будет выглядеть так:

Вспомогательный глагол being

Совсем уж в нестандартной форме употребляется глагол to be в форме being.

Данная форма употребляется исключительно при образовании страдательного залога . Глаголы в страдательном залоге, как правило, соответствуют русским страдательным причастиям прошедшего времени. Такие глаголы употребляются во временах групп Present (настоящего) и Past (прошедшего) времен.

Например, I am being admitted/ I was being admitted.

Выводы

Итак, чтобы правильно употреблять ту или иную форму глагола to be следуйте памятке:

  1. Выучите формы глагола – это не так тяжело, как кажется на первый взгляд;
  2. Определите, в каком числе предложение;
  3. Если предложение не содержит личное местоимение, мысленно подберите его;
  4. Выберите форму глагола в соответствии с числом, лицом;
  5. Не забудьте поменять порядок слов при постановке вопроса.

В английском языке присутствует фиксированный порядок слов, соблюдение которого в русском языке необязательно: подлежащее (subject) — сказуемое (predicate/verb) — дополнение (object). В русском мы можем менять слова местами и глаголы-связки нам не нужны.

Например, можно сказать: «Она счастлива» или «Счастлива она».

В английском языке такого делать нельзя. В предложении должны присутствовать все главные члены предложения (subject, verb, object) и в определенном порядке. Поэтому, если нет других смысловых глаголов, используется глагол-связка to be.

В отличие от других английских глаголов, глагол to be спрягается (т.е. изменяется по лицам и числам)

Форма настоящего времени

Форма прошедшего времени

Сокращенные формы глагола to be:

I am = I’m

He is = He’s

They are = They’re

He is not = He isn’t

We are not = We aren’t

Употребление глагола «to be»/ Use

(где использовать?)

1. полноценный смысловой глагол «быть, существовать, находиться»

I think, therefore I am . — Я мыслю, следовательно, существую.


2. выступает в роли глагола-связки (т.е. связывает подлежащее с другими членами предложения)

She is happy. — Она счастлива.

We are from Japan. — Мы из Японии.

3. в роли вспомогательно глагола (auxiliary verb) в

I’m writing an e-mail. — Я пишу имейл.