Если у вас есть ребенок, начните заниматься с ним английским сейчас, детство - это золотое время для интуитивного освоения языка! С чего начать? Конечно, с глагола to be .
Дети до восьми лет могут легко выучить язык на уровне носителя и говорить без акцента. Позднее это тоже возможно, но с куда бОльшими усилиями. Придется вникать в грамматику, делать упражнения и осваивать непривычный способ произносить звуки. Сегодня мы поговорим о том, как учить английский в разных возрастах - начиная с самого маленького.
Мы рассмотрим разные техники обучения малышей и упражнения с глаголом to be , которые можно делать с мамой или папой.
Кто-то скажет: какие могут быть упражнения на to be , если ребенку пять лет?
Не обязательно рассказывать своему чаду, что оно спрягает глагол to be в Present Simple, упражнения - это ведь не только то, что пишут в тетрадке, сидя без движения. В детском возрасте, особенно дошкольном, это прежде всего игра. Дети познают мир именно через игровую деятельность. Так пусть этот мир как бы невзначай включает и английский язык!
Но прежде всего, нужно самим вспомнить то, чему мы хотим так или иначе обучить.
Глагол to be - это слово «быть». Сложность в том, что в английском его вставляют везде, где только можно, а в русском уже давно, эдак века с пятнадцатого, забыли о нем. Вспомните, когда в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», царь говорит:
Аз есмь царь!
Вот это есмь и есть наш, родной глагол to be . Сейчас вместо царей - президенты, а вместо есмь - в лучшем случае, тире:
Я - президент!
Перейдем к английскому. Там и для королевы, и для простых людей, и вообще, для каждого лица есть своя форма глагола to be , и ее НЕЛЬЗЯ пропускать.
Допустим, надо сказать такую фразу:
Мой папа - самый лучший.
Нельзя пойти по очевидному пути и сказать:
My father - the best.
Чего-то не хватает, и это глагол to be !
My father is the best.
Проблема в том, что, если не знать заранее, никогда не поймешь, что is - это и есть to be . Слова-то внешне непохожие. Вот как выглядит глагол to be в разных лицах:
Короткие слова I, you, she, it и так далее - это местоимения . Они называются так потому, что занимают место имени существительного. То есть, чтобы каждый раз не называть существительное, которое уже известно, можно поставить на его место местоимение.
- Слова, обозначающие предметы в единственном числе, такие как: table, apple, house, computer, можно заменить на it .
Если предметов или людей больше одного - заменяем их на they :
3 apples, 10 houses, a sister and a brother = they
Животные: любимого питомца и почти что члена семьи, называем he или she .
Если животное не домашнее или его пол неизвестен, употребляем местоимение среднего рода - it .
Вся эта информация нужна для того, чтобы правильно сочетать местоимения и to be , в соответствии с родом и числом.
Например, вам нужно сказать «книга скучная».
Книга - the book
Скучная - boring
Просто сказать :
The book boring
Не получится.
Нужно задать себе пару вопросов. 1) Книга в единственном числе? - Да, мы говорим об одной книге. 2) Книга - это предмет? - Да.
В этом случае, вместо слова book подставим it - местоимение для неодушевленных предметов в единственном числе. А с местоимением it в связке идет is .
It is interesting
The book is interesting
Или, скажем, предложение на русском звучит, как
«Мама и папа - счастливы».
Мама и папа - это два человека, значит, местоимение третьего лица нужно во множественном числе - they . Смотрим по таблице: этому местоимению соответствует are .
They are happy.
Mother and father are happy.
Теперь, когда вы уверены в своей теоретической базе (табличку можно распечатать или переписать, чтобы сверяться с ней при неуверенности), можно заняться образованием своих чад.
Глагол to be : упражнения для детей младшего возраста
Если взрослые уже могут собрать себя в кучу и вызубрить таблицу, когда жизнь заставляет, то детям это совсем ни к чему.
Конечно, нужно создать прочные ассоциации, чтобы понять, что am, are, is относятся к одному слову - быть , что они все в одной связке.
Но ни в коем случае нельзя заставлять ребенка сидеть и бубнить формы глагола, при этом ожидая, что они запомнятся. Унылое повторение даже взрослым не очень-то помогает.
Нужно связать информацию с чем-то красивым, веселым, захватывающим. Чем ваш ребенок любит заниматься больше всего? Нравится ли ему бегать, прыгать, или его не оторвать от красок и карандашей? Напевает ли он мелодии, которые недавно слышал? В зависимости от его предпочтений, выберем самый подходящий для него способ восприятия информации, активируем тот вид памяти, который прекрасно работает от природы.
Движение - это жизнь
Связывая речь и движения, мы активируем моторную память. Если пассивно сидеть за столом, активируется только желание спать, не правда ли?
Итак, вот первые веселые упражнения на to be для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
- Ступеньки
Найдите любую безопасную лестницу. Напишите на ступеньках мелками формы глагола to be .
Нужно прыгать с одной ступеньки на другую, громко выкрикивая:
I am!
You are!
He is!
She is!
It is!
We are!
They are!
- Скакалка
Скакать на скакалке, на каждом прыжке делать то же, что и в предыдущем упражнении.
Родитель или кто-то другой бросает мяч, называя местоимение, ребенок ловит и говорит соответствующую форму to be .
В принципе, движение может быть любым - можно хлопать в ладоши, приседать, легонько подпрыгивать и топать ногами. Условие здесь одно - действие должно быть повторяющимся (иначе будет слишком сложно координировать движения и речь), не быть слишком сложным и энергозатратным.
Маленькие художники
Если ребенку нравится рисовать...
- Разрисовать все, что плохо лежит, глаголами to be для разных лиц. Гуашью, тушью, фломастерами, мелками, карандашами, и пальцами, обмакнутыми в краску.
- Лепить маленькие (или даже большие) is, are, am из пластелина и из глины, выпекать блинчики в форме этих слов.
Зачем это делать? Так у ребенка создаются визуальные образы букв и слов. Если он именно визуал, это в дальнейшем поможет в запоминании новой лексики, и в целом улучшит память.
Если буквы получаются кривые, непонятные и «неправильные» в любом смысле этого слова… Радуйтесь! Идет процесс познания. Не нужно оценивать результат и подгонять занятия под какие-то стандарты. Главное условие - они должны приносить радость.
Будущие музыканты
- Если ребенок любит петь, можно придумать простую мелодию, или использовать уже существующую, и пропевать подряд все формы глагола. Любая мелодия подойдет - если ребенок музыкальный, сгодится и «Во поле березка стояла» и «Маленькой елочке холодно зимой».
- Если самим придумывать не хочется, всегда можно включить Youtube и найти там специально для таких целей придуманные песенки по запросу «verb to be for kids songs» или «глагол to be для детей».
Можно время от времени играть в такую игру: показывать на разные предметы и людей и называть местоимение (он, она, они и т.д.) и глагол to be для этого местоимения.
Например, если видишь компьютер , нужно сказать: It is;
По улице идут мужчина и женщина - They are;
Дождь за окном - It is;
Папа на диване - He is;
Мы с мамой в отражении витрины - We are;
Свое отражение - I am.
To be : упражнения для детей школьного возраста
Иногда родители бьют тревогу: вроде бы, с раннего детства занимались английским, а пошел в школу - и все забыл. На самом-то деле, знания остались, вот только навыка переноса знаний в другой контекст еще нет. И форма занятий теперь совсем другая - нужно подолгу сидеть, что-то записывать, о чем-то непонятном слушать…
Приоритет игровой деятельности с возрастом постепенно уходит, но это не значит, что занятия должны становиться сухими и сугубо теоретическими. Все еще полезно включать тактильные ощущения, раскрашивать все в разные цвета. Пропевание звуков в определенном ритме также здорово помогает. Эти способы достучаться до своих внутренних ресурсов будут хорошо работать всю жизнь.
Вырезание карточек со словами - достаточно увлекательное занятие, оно отлично тренирует память и развивает логическое мышление.
- Изготавливаем красивые карточки. На трех из них пишем глаголы:
am
are
is
На остальных - местоимения:
she
he
it
I
we
they
you
Теперь нужно разложить их так, чтобы
I соответствовало am ,
you, they, we соответствовали are,
he, she, it были напротив is.
Затем выбираем цвета, и каждую пару раскрашиваем в свой цвет. Например, карточки I и am - зеленого цвета, you и are - красного и так далее. Впоследствии эти цвета помогут быстро распределить глаголы по местоимениям, это закрепит вновь образовавшиеся нейронные связи.
Через какое-то время можно добавить вместо местоимений существительные, и у вас уже будут другие пары:
Mother is (мама является)
Masha is (Маша является)
Brother and sister are (брат и сестра являются)
И третий этап - добавление карточек с прилагательными: happy, beautiful, funny, lucky, tired , cool и так далее.
Получатся уже полноценные предложения:
Mother is happy (Мама счастлива)
Masha is beautiful (Маша красивая)
Brother and sister are tired (Брат и сестра уставшие)
Сокращенные формы
В большинстве случаев пишется и говорится не полная форма «местоимение + глагол to be», а сокращенная. Сократить нужно именно глагол. От него «откусывается» первая буква:
I am (убираем a из am ) = I’m ,
you are (убираем a из are ) = you’re, и так далее:
She is = she’s
He is = he’s
It is = it’s
We are = we’re
They are = they’re
Практическое задание
Переделайте следующие фразы так, чтобы получилась сокращенная форма:
- We are little girls (Мы - маленькие девочки)
- It is a computer (Это - компьютер)
- You are beautiful (Ты красивая)
- I am so happy (Я так счастлива)
Отрицания
Отрицательные предложения строятся так: после to be ставится частица not (не) :
The book is
not
boring
Книга не скучная
I am
not
happy
Я не счастлива
Чаще всего, частица not встречается в сокращенном виде - из нее выбрасывается срединная гласная - о.
Практическое задание
Переделайте предложения так, чтобы получились отрицания:
1. You are a student -
You aren’t a student
2. It is an apple
3. He is my father
4. She is happy
5. I am tired
6. They are beautiful
Вопросительные предложения
Чтобы из предложения
It is a cat (Это - кошка)
Получился вопрос (Это - кошка?), нужно to be поместить в самое начало предложения:
Is it a cat?
Практическое задание
Сделайте из этих утвердительных предложений вопросы.
1. They are students
-
Are they students?
2. She is my sister
3. He is a doctor
4. It is an apple
5. We are children
6. You are happy
7. I am tired
Простое прошедшее время глагола to be
Есть всего два варианта глагола to be в прошедшем времени, это was и were . Was - для единственного числа, were - для множественного. В русском мы употребляем глагол быть в прошедшем времени. Соответственно, там, где в русском мы бы сказали «был», «была», «было», или «были», в английском будут слова was или were .
Я
был
мальчиком
I
was
a boy
Яблоко
было
зеленым
The apple
was
green.
Was/were: упражнения для детей , которые уже знают прошедшее простое время:
- Выберите правильный перевод:
1) Она была счастлива
- She were happy
- She was happy
- She were not happy
2) Они были усталыми
- They were tired
- They was tired
- They is tired
3) Он был доктором
- He were a doctor
- He are a doctor
- He was a doctor
- Переделайте предложения, чтобы получилось прошедшее время
1. I am a teacher
2. They are beautiful
3. We are sad
4. The book is boring
5. The computer is new
А теперь, кроссворд!
Наш любимый глагол ту би, упражнения с которым мы сегодня делали, нужно будет вставить на место пропусков в предложениях, а затем заполнить кроссворд.
По горизонтали:
- I __ not a teacher. (Я не учитель).
- You ____ at school yesterday. (Ты был в школе вчера).
- It __ a good idea. (Это - хорошая идея).
По вертикали:
- You ___ a good girl. (Ты - хорошая девочка).
- She ___ at home yesterday. (Она была дома вчера).
Ответ на кроссворд:
По горизонтали:
- were
По вертикали:
Освоили to be ? Отлично! Это - краеугольный камень английского. С ним можно составить огромное количество разных предложений - и утвердительных, и вопросительных, и отрицательных. Двигайтесь дальше, читайте наши материалы и узнавайте новое!
Подружиться с глаголом to be просто необходимо. Если на первых этапах он поможет вам строить простые предложения, то на последующих с его помощью вы усвоите сложные конструкции страдательного залога, длительные временные формы.
Начнем знакомиться со словарного значения . Глагол to be переводится «быть, есть, находится». Хотя, несмотря на наличие этого слова в предложении, вы не всегда встретите его русский вариант, он часто опускается. Некоторые специалисты в данной области рекомендуют в самом начале все же для себя переводить его, так вы не потеряете сказуемое.
They are at home. — Они (находятся) дома.
We are students. — Мы (есть) студенты.
I am a girl. — Я (есть) девочка.
He is a doctor. — Он (есть) доктор.
Спряжение глагола to be
Посмотрев на примеры, вы спросите, что такое «is, am, are», ведь речь идет о to be. В этом-то и секрет. Если остальные части речи этой группы могут либо изменять окончание, либо не меняться совсем, то этот «фрукт» в большинстве случаев принимает абсолютно другую форму (исключения составляют случаи, когда требуется инфинитив: после модальных глаголов, в повелительных предложениях).
Все зависит от подлежащего и времени . Давайте посмотрим на Present Simple. Если это местоимение I , то нам необходимо изменить be на am , she (he, it) — is, they (you, we) — are . Подлежащее чаще всего стоит на первом месте, поэтому его легко узнать. Очень часто в тупик ставит тот момент, что главный член предложения выражен не местоимением, а существительным. Как быть в этом случае? Например, my mother (мама) — это кто? — она, значит she, а с этим местоимением мы используем is.
Таблица глагола to be поможет все разложить по полочкам:
Местоимение | to be в Present | to be в Past | to be в Future |
I (я) | am a student | was a student | will be a student |
He (он) | is a student | was a student | will be a student |
She (она) | is a student | was a student | will be a student |
It (оно, это) | is a student | was a student | will be a student |
We (мы) | are students | were students | will be students |
You (ты) | are a student | were a student | will be a student |
They (они) | are students | were students | will be students |
Построение предложений
Итак, с to be можно построить разные типы предложений, при этом не используя других вспомогательных глаголов.
+ (утвердительное) The book is boring. — Книга скучная. (Подлеж. + to be + второстепенные)
— (отрицательное) The book is not boring. — Книга не скучная. (Подлеж. + to be + not + второстепенные)
? (вопросительное) Is the book boring? — Книга скучная?(To be + подлеж. + второстепенные)
Сокращенные формы:
I am = I’m, she (he, it) is = she’s (he’s, it’s), we (they, you) are = we’re (they’re, you’re)
am not = am not, is not = isn’t, are not = aren’t; was not = wasn’t, were not = weren’t
Функции в предложении
В предложениях to be может выполнять разные роли. Самыми основными функциями являются:
1. Как смысловой глагол
Peter is my friend. — Петя мой друг.
They were at home. — Они были дома.
The solution was completely unexpected. — Решение было абсолютно неожиданным.
I cannot be at work. — Я не могу быть на работе.
Be attentive. — Будь внимателен.
2. Как вспомогательный глагол
- В Present Continuous, где любая из форм глагола to be не переводится (не имеет лексического смысла, только грамматический).
I am reading their decission to my sister right now. — Я читаю их решение сестре прямо сейчас.
They were drinking coffee when I came. — Они пили кофе, когда я пришел.
She will be sleeping at this time tomorrow. — Она будет спать завтра в это время.
- В пассивных конструкциях
The letter was written to my sister. — Письмо было написано моей сестре.
These flowers are grown every year. — Эти цветы выращивают каждый год.
The money has already been stolen. — Деньги уже были украдены.
The terrifying story will be forgotten tomorrow. — Страшная история будет завтра забыта.
3. Как глагол связка, который переводится «заключается в том, чтобы; значит, это», в примерах.
Pessimism is a lack of hope. — Пессимизм — это отсутствие надежды.
One plus two is three. — Один плюс два (равно) три.
Our aim is to raise the social level. — Она задача заключается в том, чтобы поднять социальный уровень.
This problem is of great interest. — Эта проблема представляет большой интерес.
4. Как modal verb используется в значении «должен, следует, запланированное действие или договоренность». Употребляются формы глагола to be: was/were или is/am/are.
We were to meet last Friday. — Мы должны были встретиться в прошлую пятницу.
Mary and John are to marry in June. — Мэри и Джон поженятся в июне.
Употребление в различных сочетаниях приходится учить наизусть, так как их основы не подчиняются никаким правилам. Давайте рассмотрим наиболее употребляемые у стойчивые выражения:
to be about + инф. — собираться что-либо сделать
to be back — вернуться
to be present — присутствовать
to be up — закончиться
to be well — быть здоровым
to be ready for — быть готовым
to be absent, to be away — отсутствовать
to be good at — иметь способности к чему-либо
to be married — быть женатым
to be ill — быть больным
to be engaged — быть помолвленным
to be on duty — дежурить
to be sorry for smb (about smth) — сожалеть о ком-то (о чем-то)
to be acquainted with — быть знакомым с
to be interested in — интересоваться чем-либо
to be in time — быть вовремя
to be fond of — увлекаться
to be right — быть правым
to be over — окончиться
to be glad — быть довольным
to be late — опаздывать
to be hungry (thirsty) — быть голодным (испытывать жажду)
to be wrong — быть неправым
to be mistaken — ошибаться
to be on — идти (о фильме)
to be tired — быть уставшим
to be on pension — быть на пенсии
to be afraid of — бояться
to be worth doing smth — стоит делать что-либо
to be sure — быть уверенным
Ну, давайте подытожим. Со спряжениями глагола to be не должно возникнуть проблем, если их основательно запомнить. На первое время будет достаточно понять употребление этой «изменчивой натуры», а постепенно, осваивая другие грамматические правила, вы поймете и все остальные особенности и детали.
Глагол to be в английском языке имеет личные формы в настоящем и прошедшем времени. Это достаточно редкое явление для английского языка. Глагол to be может употребляться в качестве .
Глагол to be в качестве вспомогательного глагола
1. Глагол to be употребляется для образования (Continuous Tenses) и (Passive Voice).
Примеры:
I am waiting
for you. – Я жду тебя.
Alex isn’t helped
by Ann. – Алекс Энн не помогает.
The book was written
by O.Wilde. – Книга была написана О.Уайльдом.
Определителем вспомогательного глагола служат окончания –ing (waiting) или –ed (written, helped), которые прибавляются к смысловым глаголам, т.е. к глаголам несущим основной смысл.
Глагол to be в качестве смыслового глагола
2. Глагол to be соответствует русскому глаголу быть , находиться , являться , т.е. глагол переводится, имеет значение. В отрицательной форме настоящего времени глагол to be переводится на русский язык словом нет . В будущем времени глагол to be трансформируется в shall be и will be . Глаголы shall be и will be являются как смысловыми глаголами, так и глаголами-связками.
Примеры:
She does
her homework every day. – Она делает домашнее задание каждый день.
Kiev is
the capital of Ukraine. – Киев – столица Украины (есть, является).
He was
here 2 minutes ago. – Он был здесь 2 минуты назад.
She isn’t
in Chicago. – Ее нет в Чикаго.
He will be
here in time. – Он будет здесь вовремя.
Определителем смыслового глагола служит наличие артиклей и предлогов, стоящих перед именем существительным, выполняющим функцию именной части сказуемого с глаголом to be или обстоятельства.
Глагол to be в качестве модального глагола
3. Глагол to be употребляется в сочетании с с частицей to для выражения заранее запланированного или условленного действия согласно плану. В настоящем времени глагол to be переводится как должен , должны . В прошедшем времени глагол to be переводится как должен был , должны были .
Примеры:
He is to come
in time. – Он должен прийти вовремя. (договоренность)
The train is to arrive
at 3 o’clock. – Поезд приходит в 3 часа. (по расписанию)
Определителем модальности служит частица to после глагола to be и стоящий за ним инфинитив.
Глагол to be в качестве глагола-связки
4. Глагол to be употребляется в составном сказуемом. Глагол частично теряет свое лексическое значение и связывает подлежащее с именной частью сказуемого. На русский язык to be часто не переводится.
Примеры:
I am
happy to be with you (где am
– глагол связка, и happy
– именной член или предикатив). – Я счастлив быть с тобой.
He is
lazy to press ups every day. – Он лениться отжиматься каждый день.
She is
a good driver. – Она – хороший водитель.
The book was
interesting – Книга была интересной.
Что же такое глагол to be?
В английском языке есть несколько глаголов, которые «отвечают» за грамматический строй предложений.
В своем основном значении глагол to be понимается как «быть, пребывать, находиться». У этого глагола есть существенная отличительная особенность – он способен спрягаться, то есть изменяться по числам и лицам. Данный феномен нехарактерен в целом для английских глаголов.
Формы to be
Как видно, из таблицы, форму множественного числа запомнить нетрудно – она повторяется во всех трех лицах – are.
Форма единственного числа требует запоминания.
Данная таблица отражает тот факт, что при изменении глагола to be по лицам и числам происходит полная замена корня слова на супплетивные формы. Вот почему изучающие английский язык ошибочно считают формы am, is, are не формами глагола to be, а самостоятельными грамматическими единицами.
Краткие формы при спряжении глагола to be:
В употреблении формы глагола можно сократить для простоты произнесения. Так, глаголы с местоимениями пишутся / читаются следующим образом:
Таблица склонений глагола to be в настоящем простом времени
Без глагола to be не обойтись при формировании ни одного глагольного времени. Остановимся подробно на Настоящем простом времени.
Структура предложения будет выглядеть так:
Сочетание глагола to be в качестве вспомогательного глагола-связки и основного глагола эквивалентно составному именному сказуемому в русском языке, то есть любая именная часть речи (существительное, прилагательное) могут являться частью такого сказуемого.
I | am | a teacher | of English language |
Я | — | Учитель (сущ) | английского языка |
He | is | an engeneer | at office |
Он | — | Инженер (сущ) | В офисе |
She | is | a doctor | at hospital |
Она | — | врач (сущ) | в больнице |
It | is | a table | |
Это | — | стол (сущ) | |
We | are | boys | |
Мы | — | мальчики (сущ) | |
You | are | handsome | man |
Ты | — | Красивый (прилагательное) | мужчина |
They | are | happy | |
они | — | счастливы (прилагательное) |
Глагольная форма are
Чтобы правильно употреблять формы is и are, следует просто выучить правило, по которому их употребление строго зависит от числа.
Допустим, это, если имеем дело с предложением, в котором главный член предложения – личное местоимение.
Однако, если в роли подлежащего выступает существительное, то его тоже с легкостью можно мысленно заменить на личное местоимение и уже в зависимости от числа употреблять ту или иную форму.
Рассмотрим пример.
He is a writer – Он писатель (ед. ч.)
They are writers - Они писатели (мн. ч.).
Обратите внимание, что во втором случае все слова поставлены в форму множественного числа!
Почему же is?
Во множественном числе меняем мысленно существительное «Tom» на местоимение «he», подсматриваем в таблицу спряжений глагола to be и выбираем форму is.
Tom and Sally are singers.
Объясняем, почему употребили are: меняем сочетание Tom and Sally на местоимение they, и аналогично подбираем из таблицы соответствующую форму глагола to be.
Формы глагола to be в настоящем простом времени употребляются довольно часто на письме и в речи. В ситуации общения в основном звучат их краткие формы.
Если Вы устали учить английский годами?
Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?
Без домашки. Без зубрежек. Без учебников
Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:
- Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
- Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
- Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
- Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз
Употребление форм глагола to be в вопросительном и повествовательном предложении
Здесь следует также употреблять формы в зависимости от лица и числа. Однако схема постановки вопроса будет отличаться от повествовательного предложения – порядок слов будет выглядеть так:
Вспомогательный глагол being
Совсем уж в нестандартной форме употребляется глагол to be в форме being.
Данная форма употребляется исключительно при образовании страдательного залога . Глаголы в страдательном залоге, как правило, соответствуют русским страдательным причастиям прошедшего времени. Такие глаголы употребляются во временах групп Present (настоящего) и Past (прошедшего) времен.
Например, I am being admitted/ I was being admitted.
Выводы
Итак, чтобы правильно употреблять ту или иную форму глагола to be следуйте памятке:
- Выучите формы глагола – это не так тяжело, как кажется на первый взгляд;
- Определите, в каком числе предложение;
- Если предложение не содержит личное местоимение, мысленно подберите его;
- Выберите форму глагола в соответствии с числом, лицом;
- Не забудьте поменять порядок слов при постановке вопроса.
В английском языке присутствует фиксированный порядок слов, соблюдение которого в русском языке необязательно: подлежащее (subject) — сказуемое (predicate/verb) — дополнение (object). В русском мы можем менять слова местами и глаголы-связки нам не нужны.
Например, можно сказать: «Она счастлива» или «Счастлива она».
В английском языке такого делать нельзя. В предложении должны присутствовать все главные члены предложения (subject, verb, object) и в определенном порядке. Поэтому, если нет других смысловых глаголов, используется глагол-связка to be.
В отличие от других английских глаголов, глагол to be спрягается (т.е. изменяется по лицам и числам)
Форма настоящего времени
Форма прошедшего времени
Сокращенные формы глагола to be:
I am = I’m
He is = He’s
They are = They’re
He is not = He isn’t
We are not = We aren’t
Употребление глагола «to be»/ Use
(где использовать?)
1. полноценный смысловой глагол «быть, существовать, находиться»
I think, therefore I am . — Я мыслю, следовательно, существую.
2. выступает в роли глагола-связки (т.е. связывает подлежащее с другими членами предложения)
She is happy. — Она счастлива.
We are from Japan. — Мы из Японии.
3. в роли вспомогательно глагола (auxiliary verb) в
I’m writing an e-mail. — Я пишу имейл.