» » Вечер по физике сценарий посвященный ньютону. Сценарий внеклассного мероприятия по физике в мамонтовской основной школе сценарий

Вечер по физике сценарий посвященный ньютону. Сценарий внеклассного мероприятия по физике в мамонтовской основной школе сценарий

Разработка

КВН по физике

для 7-8 классов:

«В мире занимательной физики.»

Разработали учителя физики:

МОУ Ермишинская средняя общеобразовательная школа.

2011 – 2012 учебный год.

КВН для 7-8 классов: «В мире занимательной физики.»

Все собрались и всё готово. Звучит музыка для песни: «Мы начинаем КВН.»

Выходят ведущие. Музыка прекращается.

Ведущий: Мы приветствуем всех, собравшихся в этом зале: жюри, команды и

Ведущий: Спешим сообщить вам, что тема КВН: «В мире занимательной физики.»

Раздаётся мелодия кадрили . Ведущие удивлённо смотрят друг на друга и отходят. Входят взъерошенные старшеклассницы с учебниками физики. Музыка прекращается.

Подождите, подождите.

Мы начинаем КВН! Мы начинаем КВН!

- «В мире занимательной физики. В мире занимательной физики».

Сейчас мы вам поведаем какая она занимательная!

Звучит мотив «Страдания». Девочки поют частушки.

- Ускорение мешает

Тормозить мне в тот же миг.

А на физике учитель

Снова ставит «2» в дневник.

Мы Ньютона очень любим,

Знаем всё наперечёт

Три больших его закона.

Ох, ставь, учитель, мне зачёт!

Мы про Бойля-Мариотта

Скоро выучим закон.

Только вот не знаем толком

Это кто – они иль он?

Броун описал движенье –

Нам теперь его учи!

Ох, невозможно в выходные

Нагуляться от души.

Архимед с своею силой

Не запоминается.

О Паскале я забыла,

Но он не обижается!

Мы страдания пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Проходят в зал к зрителям.

Ведущая: Что ж действительно «занимательно» . (С улыбкой)

Ведущий: Да, уж! (С улыбкой)

Ведущая: Продолжаем наш вечер. 1-й конкурс КВН «Представление команд».

Ведущий: В него входят: сообщение о названии, девизе, эмблеме команды и обращение к

Ведущая: Максимальное количество баллов за конкурс «Представление команд» – 4

Ведущий: Капитанов команд прошу подойти ко мне для проведения жеребьёвки. Кто

из вас достанет рулончик с №1 , тот и начнёт этот конкурс.

Ведущий берёт коробку с крышкой, трясёт её и предлагает капитанам команд достать из неё по листочку. В это время звучит барабанная дробь. Дробь прекращается по окончанию жребия. Второй по очереди садится на своё место. Первая команда начинает представление. Ведущие уходят.

Ведущая: 2-ым конкурсом будет «Разминка». В этом конкурсе команды поочерёдно и

без подготовки отвечают на наши вопросы.

Ведущий:

получит только 1 балл.

Ведущая:1) Хозяйка дома, где был Шерлок Холмс, подошла к двери и пустила кошку в

комнату. Посмотрев на кошку, Шерлок Холмс сказал: «Погода на улице

холодная». Как он определил? (Ответ: если на улице тепло, то шерсть кошки

гладкая, а если холодно – стоит «дыбом»; между волосками вздыбленной

шерсти больше воздуха, воздух плохой проводник тепла.)

Ведущий: 2) Шерлок Холмс, войдя в квартиру и начав беседу с её обитателями, через

минуту сказал: «Уважаемая хозяйка, у вас на кухне кипит чайник». Как он

определил, если из комнаты кухня не была видна? (Ответ: Окна начали

«запотевать» вследствие повышенной влажности .)

Ведущая: 3) Когда сетью можно выловить воду? (Ответ: когда вода превратиться в лёд.)

Ведущий: 4) Что теплее – три рубашки или рубашка тройной толщены? (Ответ: Три

рубашки означают три воздушных прослойки, а воздух плохой проводник

Ведущая: 5) Почему водоплавающие птицы не намокают в воде?(Ответ: вода не

смачивает жирные поверхности перьев.)

Ведущий: 6) Почему сделанный из стали корабль не тонет в воде?(Ответ: Средняя

плотность корабля меньше плотности воды, т. к. корабль имеет полости не

заполненные сталью.)

Звучит музыка к песни «В гостях у сказки»

Ведущая: 3 –й конкурс «Сказка становится былью »

Ведущий: Приглашаются по 3-и человека от каждой команды. Они должны ответить на

вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным

персонажам?

Ведущая: Например, «сапоги-скороходы» - автомобиль.

Ведущий: Выигрывает та команда, которая подберет большее количество аналогов.

Ведущая: За каждый правильный ответ – 2 балла. Если команда не дала правильного

ответа, то ей помогают её болельщики, но за правильный ответ команда

получит только 1 балл.

Ведущий: 1) Дудка-самогудка (магнитофон или радио)

Ведущая: 2) Волшебное колечко (компас)

Ведущий: 3) Скатерть-самобранка (столовая или ресторан)

Ведущая: 4) Топоры-саморубы (электрическая или бензопила)

Ведущий: 5) Вёдра с водой у Емели (водопровод)

Ведущая: 6) Печь у Емели (машина)

Ведущий: 7) Волшебная палочка (пульт управления)

Ведущая: 8) Яблоко на тарелочке (телевизор)

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Электроника». Выходят учитель и ученик. Музыка заканчивается.

Сценка «Иванов к доске»

Мария Петровна: Иванов, к доске!

Иванов: Замечу Вам без скромности,

Что знает каждая собака:

Есть три закона физики

У сэра Ньютона Исаака

Мария Петровна: Так, а годы жизни Ньютона ты знаешь?

Иванов: Прошли века и годы

И умерли народы… Мария Петровна давайте лучше поговорим об

электрическом токе.

Мария Петровна: Хорошо Иванов. Чем измеряют напряжение на концах проводника?

Иванов: Напряжёметром.

Мария Петровна: А силу тока?

Иванов: Силометром.

Мария Петровна: Тогда оценкомер показывает мне, что у тебя двойка Иванов.

Иванов: Мария Петровна, мне нельзя ставить два. Я тут ни при чём - это всё инерция

виновата.

Мария Петровна: Поясни.

Иванов: Я сегодня поскользнулся и упал. Тело моё резко ушло вниз, а мысли по инерции

остались в воздухе.

Мария Петровна: Убедил. Но по остальным вопросам жду тебя на пересдачу.

положен грузик. При демонстрации грузик сдвигают к одному краю. Зрителю

же предлагают обычный коробок.)

Ведущая: А ещё я слышала, что он способен очищать водоёмы от мусора без технических

приспособлений. Интересно правда ли это.

Ведущий: 2) В стакане вода и мусор (бросает скрепку). Стоит провести мне рукой и

мусора нет(проводит рукой по стенке стакана, рука в перчатке с магнитом).

Кто сможет повторить?

Ведущая: Так значит мы наблюдали фокусы. А хочется что-нибудь действительно

волшебное увидеть.

Ведущий: Волшебная вода или волшебная бумага сгодятся?

Ведущая: Да, конечно. Правда, ребята?

Ведущий: 3) Накрываю стакан с водой листом бумаги и переворачиваю. Волшебная вода

удерживает волшебную бумагу.

Ведущая: Ребята, это действительно волшебство?(Нет. атмосферное давление больше

давления воды в стакане.)

Ведущий: 8-й конкурс «Домашнее задание»

Ведущая: Команды исполнят по три частушки с физическим содержанием.

Ведущий: Максимальное число балов 5.

Ведущая: Завершился последний конкурс. Просим уважаемое жюри сообщить нам итоги

игры и наградить победителей.

Звучит музыка «Учат в школе» . Выходят частушечницы.

Частушечницы: - Подождите, подождите.

Мы хотим добавить ещё несколько слов:

Физика! Какая ёмкость слова!

Физика для нас непросто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук.

Жюри подводят итоги и награждает команды.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Придорожная средняя школа» имени А. С. Новикова-Прибоя

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«В ГОСТЯХ У ФИЗИКИ»

Провела и подготовила учитель физики Гоппе Любовь Ивановна

Декабрь 2015 – 2016 учебный год

Цель: Прививать интерес к предмету «физика», развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, желание познавать окружающий мир.

Вступительное слово учителя, обращение к учащимся: ребята, вы сейчас находитесь в кабинете физики. Этот предмет вы пока не изучаете, но это не значит, что отношения к физике вы не имеете. Физика вокруг нас. Все мы пользуемся изобретениями многих учёных – физиков, которые делают нашу жизнь удобной и комфортной. Попробуйте назвать некоторые из тех изобретений, которые дали нам учёные-физики.

Слово учащимся.

Учитель: Не всегда наша жизнь была так разнообразна и привлекательна. Не так далеко ушли в прошлое те времена, когда основным средством транспорта была лошадь, а длинные зимние вечера люди проводили при свете лучины или керосиновой лампы. Про ковёр-самолёт или волшебное зеркальце люди могли слышать только в сказках. Если бы с помощью машины времени рядом с нами в нашей современной квартире оказался кто-нибудь из наших далёких предков, он был бы весьма удивлён, разглядывая те приборы и устройства, к которым мы привыкли с детства и без которых не представляем свою жизнь. И всё это появилось благодаря многим наукам и учёным, которые изучали эти науки. Огромная роль здесь принадлежит Физике. Сегодня, когда в нашей школе проходит неделя физики, ребята, которые уже начали изучать физику, немного вас с ней познакомят. Я предоставляю им слово.

1 ведущий - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был человек. Имя этому царству - Природа, а правила в том царстве, несмотря на свой почтенный возраст, гордая, мудрая красавица Физика. Из столетия в столетие она училась разбираться в своём хозяйстве, умению управлять и распоряжаться в нём. Человек не сразу признал власть физики. Было время, когда человеком владел страх перед природой. Но всем известно, что страх ещё никогда не был ни хорошим советчиком, ни другом в жизни. Полыхали молнии, громыхал гром, мороз сковывал землю, бушевали бури и штормы, а люди не знали, почему всё это происходит, и часто погибали. А это очень сильно огорчало Физику. Тогда она стала собирать своё войско из самых любознательных, самых терпеливых людей, и показала им, что нужно замечать повторяемость явлений, их взаимосвязь, не бояться ветра и молний, а пробовать использовать их для себя. Армия Физики увеличивалась, в ней появились свои сержанты и командиры. Вот некоторые из них: Архимед, Аристотель, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Игорь Васильевич Курчатов, Александр Степанович Попов, Пётр Николаевич Лебедев, Александр Григорьевич Столетов. А кого из известных физиков можете назвать вы?

Слово учащимся.

2 ведущий - Мы только начали изучать физику. Многого мы ещё не знаем, но главное уже поняли: физика - удивительная наука. С некоторыми знаниями и фактами мы с вами сегодня поделимся. Но мы хотим предложить вам не просто быть зрителями, но и участниками нашего мероприятия. Мы предложим вам ответить на некоторые вопросы.

Физика изучает природные явления. Отгадайте, о каких природных явлениях идёт речь в этих загадках.

    Никто его не видывал,

А слышать - всякий слыхивал.

Без тела, а живёт оно,

Без языка - кричит.

    Сначала - блеск, за блеском - треск, за треском - плеск.

    Без рук, без ног по полю рыщет,

Поёт да свищет, деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

    Летит огневая стрела,

Никто её не поймает:

Ни царь, не царица,

Ни красна девица.

    Меня часто просят, ждут.

А только покажусь, прятаться начнут.

    Белое покрывало на земле лежало.

Лето пришло, оно всё сошло.

    Что за облако – ловушка:

Скрылась в нём вся деревушка.

    По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт, тут и пропадёт.

    Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица,

Всё время воет, да не волк.

    Заря-зарница по полю ходила,

Ключи обронила,

Месяц видел, солнце вскрыло,

А земля схоронила.

1 ведущий - На уроках физики мы изучаем природные явления, свойства тел, физические величины. Но особенно нам нравится проводить измерения. Мы узнали, что различные меры у разных народов отличаются. Вот, например, меры веса. Раньше на Руси существовали такие меры веса, как ФУНТ, ПУД, УНЦИЯ, и другие. В других странах были другие меры веса, например, драхма, гран. Это вызывало сложности, особенно в торговле между странами, потому что даже одинаковые названия отличались по весу. Всем вам известна такая мера, как центнер. Кто знает, сколько в 1 центнере килограммов? Правильно. 100 кг. Но это в России. А вот в Англии 1 центнер равняется 50 кг, а в США - 45 кг. Или вот тонна. Сколько в 1 тонне килограммов? Правильно. 1000 кг. Но знаете ли вы, что есть короткая тонна, в которой примерно 907 кг; а есть длинная тонна, в которой 1016 кг. Все знают, что объём жидкости измеряется в литрах. А раньше на Руси основная мера объёма была - 1 ведро, примерно 12 литров. Ушат воды равнялся 2 вёдрам, бочка - 40 вёдрам, а самая большая мера - берковец - 10 пудов или 163 килограмма, такую бочку мог закатать 1 человек на ладью для отправки в другой город. При расчётах между представителями разных стран возникали трудности. Учёные всех стран договорились и ввели для измерения массу тела. На уроке физики мы измеряли массу тела на рычажных весах. Сейчас мы вам продемонстрируем, как это надо делать.

Учащиеся 7 класса демонстрируют правила взвешивания на рычажных весах и определение объёма при помощи мензурки.

Учитель: со старинными мерами связано много разных пословиц. Сможете ли вы привести примеры?

Например:

Мал золотник, да дорог.

Слава приходит золотниками, а уходит пудами.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли расхлебаешь.

Свой золотник чужого пуда дороже.

Не худо, что просвира с полпуда.

Сто пудов дыма.

Ложка дёгтя бочку мёда может испортить.

В бездонную бочку воды не натаскаешь.

Худое - валит пудами, а хорошее - золотниками.

2 ведущий – На уроках физики мы узнали, что массу имеют все тела, как самые большие - звёзды, планеты, (наши Земля и Солнце тоже имеют массу), так и самые маленькие, например - атом, молекула, электрон. Для измерения масс таких тел наши весы, конечно, не подойдут. Массу планет, звёзд и разных небесных тел определяют другими методами. Для определения массы тел на земле существуют разные весы: аптекарские, бытовые, аналитические, вагонные. А теперь мы предлагаем вам отгадать загадки на тему «тела», потому что в физике все предметы - и большие, и маленькие - называют одним словом - физическое тело.

    Раскинут ковёр, рассыпан горох,

Ни ковра не поднять, ни гороху собрать.

    В синем небе светляки, не дотянешь к ним руки,

Один большой светляк загнулся как червяк.

    Голубой платок, красный колобок

По платку катается, людям улыбается.

    Сильнее солнца, слабее ветра,

Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.

    Посмотришь утром на восток -

Увидишь красный колобок.

И в небесах ему не лень

Катится к западу весь день.

    Летят с небес непрошено холодные горошины.

    Рассыпалось в ночи золотое зерно,

Глянули поутру - нет ничего.

    Чего в гору не выкатить,

В решете не унести и в руках не утаить?

    Молод был - светло светил,

Под старость стал, меркнуть начал.

    Две сестры качались, правды добивались,

А когда добились, то остановились.

    Всем поведает, хоть и без языка.

Когда будет ясно, а когда облака.

    На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелки есть.

Он в дороге пригодится, с ним нигде не заблудится.

    Я под мышкой посижу, и что делать укажу.

Или разрешу гулять, или улажу в кровать.

    Весь век идёт Ерёмушка, ни сна ему, ни дрёмушки.

Шагам он точный счёт ведёт, а с места всё же не сойдёт.

    У планет она большая, минимальна у частиц.

Её на глаз не измеряют, ведь у неё немало лиц.

Подведение итогов.

Учитель: Надеюсь, мы смогли вас убедить в том, что физика удивительна и интересна. Физика - это наука понимать и изучать природу. Понять и изучить природу и явления природы можно только в том случае, если быть наблюдательными, любознательными, упорными и настойчивыми в учёбе.

Физический вечер «Физика-это интересно!»

Цель: формирование познавательной активности учащихся.

1.Стихотворение И.Кузнецова «Что такое физика»

Что такое физика?

Наверно интересно…

Я пока учусь в шестом,

Мне много неизвестно.

В физике всё движется,

Любому это ясно,

Колеблется, вращается.

И может быть опасно.

Но, если знать законы

И правила движения,

То можно делать опыты

Без всякого сомнения.

Есть инерции закон,

На дорогах правит он.

К светофору подойди,

На зеленый свет иди!

Если светофора нет,

Не горит зеленый свет.

«Осмотрись на переходе»,-

Физика дает совет.

Быстро движется машина,

Тормозит, стирая шины,

Тормозной продолжив путь.

Ты об этом не забудь!

Если дождь иль гололёд,

То смотри назад, вперёд.

Тут инерция, как тут-

Тормозной добавит путь.

Часто ставит жизнь в тупик.

Ты задумайся на миг,

Что на все твои секреты

В физике найдёшь ответы.

Если в воду ты войдёшь,

Легче станешь, поплывёшь.

Почему заложит уши,

Если вдруг нырнёшь поглубже?

Высоко над головой

Атмосфера над тобой.

Значит, это тонны две

Каждый носит на себе?

В тире выстрел из винтовки

Тоже требует сноровки.

А приклад сильней прижмешь

И плечо не отобьешь.

Физика все это знает

И научно объясняет:

Как от молнии спасаться,

Чтоб рентген был не опасным,

И какой в жару и холод

Смысл одежды цвет сменить,

Ложку опустить в стакан

Перед тем, как чай налить.

Тысячу вопросов разных

Можно физике задать.

Примешь правильно решенье,

Если много будешь знать

Выполнять советы нужно,

Если с физикой ты дружен,

Можно жизнь свою продлить.

2.Стихотворение «Физика»

Я ещё не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле,

Вентилятору на столе.

Самолёты летят сквозь тучи,

Ходят по морю корабли.

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди могли?

Я вверяю себя трамваю,

Я гляжу на экран кино.

Эту технику понимая,

Изумляюсь ей всё равно.

Ток по проволоке струится,

Спутник ходит по небесам,

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам!

3. Учитель: Сегодня мы хотим показать вам маленькие физические чудеса и надеемся,что вам будет интересно. Поэтому и тему выбрали такую: «Физика-это интересно!» Учитель объявляет тему вечера и представляет ведущих.За каждый правильный ответ выдаётся жетон.

4. Ведущие: Конкурс –разминка:«Думай быстро»

    Физическая величина

масса скорость

    Физическое тело

метроном стакан

    Вещество

медь серебро

    Природное явление

молния снег

    Единица измерения

метр секунда

метроном (маятник) секундомер

    Профессия, имеющая отношение к физике

музыкант синоптик

5. 1 , в)Из букв а, F , m , v , s , t составьте формулы :(буквы на доске)

a = F m F = ma , m = F a

6. 1 в) Составьте физический термин из букв

д в и ж е н и е, м о л е к у л а (буквы на доске)

    3 ,4 в) А теперь можете немного отдохнуть.

Физики шутят

3)Законы физики - это единственные законы, которые соблюдаются в нашей стране.

4)Говорила мама маленькому Эйнштейну:

Не показывай язык, а то навсегда таким и останешься...(фото на экране)

3) Новости науки: если в розетке поменять плюс на минус, то лампочка начинает вырабатывать темноту и холод.

4) Закон всемирного тяготения был открыт задолго до Исаака Ньютона. К сожалению, всем его открывшим на голову падали очень тяжелые предметы.

3) Если тебя все время тянет к положительным людям, значит ты отрицательный!

4)Однажды Рентген получил курьезное письмо. Автор письма просил его выслать несколько рентгеновских лучей и заодно объяснить, как ими пользоваться. У писавшего застряла пуля в грудной клетке, а приехать к Рентгену он сам не мог.

Вопрос: Что ответил ученый?

«У меня кончились лучи, пришлите мне свою грудную клетку».

Учитель физики :

У меня в классе все настоящие Архимеды - знают физику на уровне 3-го века до нашей эры.

8.Задание для любителей спорта.

Приглашаются 2 человека.

1)Встать вплотную к стене и присесть,не отклоняясь от стены.

2)Встать вплотную боком к стене и,не отклоняясь от стены поднять ногу в сторону.

9. 1В) Объясните физический смысл пословиц.

    Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

    Ложка дегтя бочку меда портит.

    Как с гуся вода.

10. 2В) Объясните.

1.Летчик – спортсмен посадил свой легкий самолет на крышу автомобиля. При каком условии это возможно?

2.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

11.Конкурс: покажи и объясни опыт. (А.Дюсупов)

    Взять стакан, накрыть открыткой, на нее положить монету.

Объясните

Как,не беря ничего в руку, поместить монету в стакан?

    Как, не трогая стакан, взять из-под него лист?

    На сколько можно сдвинуть коробку со столика, чтобы она не упала?

    Куда покатится колесо,если его отпустить? Почему?

    Стакан накрыть тонким листом бумаги и перевернуть.Почему вода не выливается из стакана?

    Можно сделать телефон из двух коробок и нити.(продемонстрируйте и объясните действие этого телефона.

12.Черный ящик

1.в) Что в чёрном ящике?

Всё поведает, хоть и без языка,

Когда будет ясно, а когда облака.

2.в) Им силу тока изменяют, если что-то в нём сдвигают.

13.КОНКУРС ЗНАТОКОВ

1. С физической точки зрения изгиб, кручение, сдвиг, растяжение - это виды...

а) Учебной деятельности.

б) Вандализма.

в) Активного отдыха.

г) Деформации.

2. В каких годах измеряют расстояния?

а) В високосных.

б) В световых.

в) В юных.

г) В преклонных.

3. Согласно легенде, плюхнувшись в ванну, Архимед воскликнул...

а) Как холодно!

б) Mobil in mobile!

в) Эврика!

г) Я понял!

4. Согласно преданию, когда на голову Ньютона упало яблоко, он открыл...

а) Первый закон Ньютона.

б) Второй закон Ньютона.

в) Закон всемирного тяготения.

г) Инструкцию по технике безопасности.

5. Чтобы сдвинуть Землю, Архимеду не хватило.. .

а) Длины рычага.

б) Угла зрения.

в) Смелости.

г) Точки опоры.

6. Разрешающая способность - это характеристика...

а) Оптических приборов.

б) Директора школы.

в) Родителей.

г) Бабушки и дедушки.

7. Катушки электромагнитов, электрогенераторов, трансформаторов и т.п. - это...

а) Обормотки.

б) Прохвостки.

в) Обмотки.

г) Проходимки.

8. Психрометр - прибор, предназначенный для определения ...

а) Влажности воздуха.

б) Умственного состояния.

в) Уровня умственного развития.

г) Эмоционального состояния.

9. Вращающаяся часть электрической машины - это...

а) Торпедо.

в) Динамо.

г) Локомотив.

10. Вечный двигатель - это...

а) Mobil in mobile.

б) Perpetum mobile.

в) Memento mori.

14. КОНКУРС ЗАГАДОК

1) Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

2) Сначала - блеск,

За блеском - треск,

За треском - плеск.

1) Что с земли не поднимешь?

2) В огне не горит,

В воде не тонет.

1) Отгадай-ка, что за строчки?

Буквы в них - тире и точки.

(Азбука Морзе.)

15.Ответьте на вопросы:

1. Что тяжелее: тонна железа или тонна пуха?

2) Почему человек может бежать по тонкому льду и не может стоять на нём, не проваливаясь?

(Результат действия силы зависит не только от её величины, но и от времени действия. Когда человек бежит, время взаимодействия мало и лёд не успевает проломиться.)

3)Можно ли тело бросить так, чтобы оно не упало на Землю?

16.Объясните опыты (демонстрирует учитель)

1 .Вода кипит в верхней части пробирки.

2Как достать гайку из блюдца с водой, не намочив руки?

3.Как поместить яйцо в бутылку?

4.Сползающий стакан.

5.Кипение воды в бумажной коробке.

6.Что произойдёт с картофелиной в воде, если подлить ещё воды?

7.Нитка намотана на стержень. Почему в одном случае она перегорает, а в другом нет?

17.Интересные факты.

1в) В течение дня человек примерно 5 часов проводит на ногах (ходит по комнате, улице).При этом мы делаем в среднем по 30000 шагов, что составляет около 20 км., а в течение года 7200 км.

2в) Крокодилы проглатывают камни, общая масса которых составляет одну сотую часть его массы. Камни служат балластом, позволяющим крокодилам ходить по дну реки и быстро увлекать свою жертву под воду.

1в) Предельная температура, которую может выдержать человек,

160 градусов. температуру -104 градуса человек может терпеть 26 минут, -93 градуса - 33минуты, а -71 градус- 1 час.

2в) Любая рыба в воде невесома, так как плотность тела живой рыбы равна плотности воды.

18. Приглашаются на сцену 3 человека.(Романенко)

ПОЕЗДКА В АВТОБУСЕ

На сцене три человека. Каждый получает надутый детский шарик и держит его за ниточку в левой руке, поднятой вверх. Участники должны представить себя пассажирами автобуса. Этим шариком надо показать, как меняется положение тела пассажира относительно сидения при его движении: автобус отъезжает от станции, резко тормозит, делает на большой скорости левый поворот, движется равномерно и прямолинейно, плавно тормозит, делает правый поворот, резко тормозит.

19.Викторина(Кузнецов)

1)Лиса, убегая от преследующей её собаки, часто спасается тем, что внезапно делает резкие движения в сторону как раз в те моменты, когда собака готова схватить её зубами (почему собаке трудно поймать лису?)

2)При прополке не следует слишком резко выдёргивать сорняки из земли даже в том случае, когда они слабо удерживаются в почве?

3) Почему цирковой наездник, подпрыгивая

вверх на быстро скачущей лошади, попадает

опять в седло?

4)Почему в самолёте при взлёте и посадке

стюардессы раздают пассажиром леденцы?

5) Почему летучие мыши даже в полной темноте не налетают на препятствия?

6)Почему летучая мышь часто садится на головы людям?

7) Почему высоко в горах нельзя сварить мясо?

8) Почему в реке с илистым дном мы больше

вязнем на мелком месте, чем на глубоком?

1)Собака по инерции пробегает мимо.

2)При резком выдёргивании корни по инерции сохраняют состояния покоя и не успевают прийти в движения, поэтому стебли обрываются.

3) Наездник, подпрыгивая вверх, сохраняет свою первоначальную скорость.

4) Резкое изменение давления закладывает уши и даже вызывает боль. При глотательном движении среднее ухо соединяется с полостью рта и давление в нём становится равным атмосферному.

5)Летучие мыши ориентируются в пространстве с помощью ультразвука.

6)Волосы поглощают ультразвук, который излучает мышь, поэтому она не чувствует преграды.

7) Из-за высоты горы столб воздуха над ней уменьшается, поэтому там понижается атмосферное давление. При пониженном атмосферном давлении температура кипения воды становится меньше и вода закипает при температуре ниже100 градусов. Температура воды не меняется,пока не выкипит вся. А мясо варится при температуре не менее 100 градусов.

8)В воде действует выталкивающая сила, которая зависит от объёма погружённой части тела.

20. Объясните опыты (Романенко)

1. Шарик,потёртый газетой держится на потолке.

2.Дым в стакане.(исчезает,если проволоку соединить с электрофорной машиной.)

3.Человек с султаном.

4.Пляшущие клоуны.

21. Физики опять шутят

1.Встречаются как-то физик и математик. Физик спрашивает:

Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он идёт они стучат.

Это элементарно. Площадь круга - ПИ ЭР квадрат, так вот этот квадрат, как раз и стучит.

2.Новости из мира ядерной физики: Желудок у котенка не больше наперстка, следовательно, те два литра молока, которые он способен выпить за час, находятся в его желудке под давлением 50000 атмосфер, что в десять раз больше давления в эпицентре ядерного взрыва.

3.Ученые физической лаборатории N-ского государственного университета опытным путем доказали, что практически любой фен для сушки волос может создать мощное воздушное сопротивление, способное сильно замедлять движение крупных объектов.

Опыты проводились на оживленных автотрассах, фен направлялся руками техника навстречу движущимся автомобилям, которые под этим воздействием снижали скорость, несмотря на их аэродинамические свойства, и могли ее набрать, только проехав техника с феном.

Одновременно ученые кафедры лингвистики этого же университета собрали огромный материал фольклорных выражений на основе высказываний водителей, проезжающих мимо техника с феном.

4.На вопрос, почему отопление дали на 10 дней позже, министр энергетики заявил: "Стыдно не знать физику! Вода при нагревании расширяется и плохо пролазит в трубы "

22. Сценка «Экзамен по физике»

23.Реальный факт.
Эйнштейн - Чарли Чаплину: "Ваш фильм "Золотая лихорадка" понятен во всем мире. Вы, несомненно, великий человек и будете признаны людьми!"
Чарли Чаплин - Эйнштейну: "Я вами восхищаюсь еще больше. Вашу теорию относительности не понимает никто, однако вы все же стали действительно великим человеком!"

6.Однажды Hьютону гости пожаловались, что калитка в его сад туго открывается, и попросили сделать другую, получше.- Я не знаю, куда лучше, - ответил физик. - И так каждый входящий наливает в бак для дома не меньше литра воды.

24.Проделайте и объясните опыты.

1. Подуйте на коробок так, чтобы он к вам подвинулся.

2.Прочитайте правильно слова. (Слова читают через стакан с водой)

3.В бутылке сделаны отверстия. Почему вода не выливается через эти отверстия? Что нужно сделать, чтобы вода выливалась?

4.Что произойдёт, если подуть между двумя надувными шариками?

25.Песня «Волшебник-недоучка»

26.Заключение.Учитель . Этой песней мы заканчиваем наш вечер. Эта песня –предупреждение, как не стать недоучками.

Вам было сегодня интересно?

Разделы: Внеклассная работа

1 Ведущий начинает на фоне слайдов (Приложение 1)

"В некотором царстве, в некотором государстве жил-был человек. Имя тому царству - Природа, а королевой в царстве Природы была, несмотря на свой почтенный возраст, гордая, мудрая красавица Физика.

Из столетия в столетие училась она разбираться в своем хозяйстве, умению управлять и распоряжаться в нем. Но человек не сразу признал власть королевы. Было время, когда человеком владел страх перед Природой.

Полыхали молнии, громыхал гром, мороз сковывал землю, бушевали бури и штормы, а люди не знали, почему это все происходит, и часто погибали.

И это очень сильно огорчало королеву. Тогда-то она стала собирать свое войско из самых любознательных, самых терпеливых людей и показала им, что нужно замечать повторяемость явлений, их взаимосвязь, не бояться ветра и молний, а пробовать использовать их на пользу себе.

Армия королевы все увеличивалась, и стали появляться в ней свои сержанты и командиры, а среди них - ученые-гиганты, плечи которых послужили надежной опорой в пополнении кладовых знаний во дворце королевы".

Вот они - великие творцы истории: Архимед, Аристотель, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Лев Давыдович Ландау, Джеймс Максвелл, Майкл Фарадей, Константин Эдуардович Циолковский и многие другие, и, конечно же, легендарный ученый Альберт Эйнштейн.

2 ведущий:

Он, как никто другой, похож на сказочного волшебника, опрокинувшего многие привычные для человека представления о мире.

Эйнштейн, не без помощи королевы заметил, что есть законы природы, которые справедливы только в определенных границах царства.

Так, с линейкой и часами, движущимися в обычном самолете, ничего не произойдет с точки зрения диспетчера самолетов, оставшегося на земле, но стоит ему взглянуть на них в ракете, которая мчится со скоростью, близкой к скорости света, то служитель аэропорта тут же заметит, что линейка стала короче, а часы пошли медленнее.

Биография Эйнштейна (Приложение 2)

После биографии звучит очень короткая классическая музыка, в это время ученики организуют сценку.

1 ведущий

Ребята, мы попали в Сиракузы, к царю Гиерону, который жил за 250 лет до нашей эры.

Царь Гиерон. (Сидит за троном)

Слуги, позвать сюда Архимеда!

Многих лет тебе, мой повелитель!

Царь (снимает с головы корону)

Я хочу проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Узнай, не ломая её, есть ли в ней примесь? (Уходит)

Слуги уносят трон.

Архимед достает весы с разновесами, измеряет массу короны. В руках перо сидит и говорит вслух:

Сначала я нашёл, что плотность чистого золота в 19,3 раза больше плотности воды. Значит, если найти плотность короны, то приказ царя будет выполнен.

Взвесить корону было легко, но как найти её объём? Ведь форма короны неправильная.

1 ведущий

Много дней Архимед мучился над отгадкой.

Архимед с полотенцем в руках идёт к ванне, "погружается" в неё и кричит: Эврика! Эврика! Я нашел!!

Архимед (подходит к царю)

Я выполнил твою задачу - взвесил корону сначала в воздухе, а потом в воде (демонстрирует) . По разнице в весе я нашел выталкивающую силу, равную весу воды в объёме короны. Зная объем короны, я определил её плотность, и она оказалась меньше плотности чистого золота.

Значит, мастер - вор и мошенник? Наказать его!

А тебя, Архимед, я спрашиваю: какие ещё открытия ты сделал в науке?

Я открыл правило рычага, изобрёл винт и сжёг с помощью вогнутого зеркала вражеский флот.

Ты, Архимед, великий учёный, твое имя будут знать все юные физики!

Биография Архимеда (Приложение 3)

2 ведущий

А сейчас мы попадем в 17 век

(Звучит музыка Баха, появляется ученый) (Приложение 4)

Я сэр Исаак Ньютон. За мою жизнь в Англии сменился не один король.

1 ведущий

Исаак Ньютон? Это вы открыли закон всемирного тяготения?

Ньютон Дааа.

Ньютон садится под дерево в саду, пьет чай. С дерева падают яблоки, листья. Он рассуждает: " Почему яблоки и листья всегда падают вниз? Почему не в сторону? А к центру Земли? Значит должна существовать сила, подобная силе тяжести, простирающаяся на всю вселенную? В чем сходство меду яблоком и луной?"

Берет ручку, пишет. Подходит к телескопу, смотрит в него.

2 ведущий

В 1667 году гениальный человек Исаак Ньютон, благодаря своим наблюдениям за явлениями природы, терпеливому и бесконечному труду открыл законы, которые и до сегодняшнего дня являются фундаментом науки.

Биография Ньютона (Приложение 5)

1 ведущий

Человечество не хочет жить без великих людей: в ту неделю, когда умер Микеланджело, родился Галилео Галилей.

2 ведущий

Человечество не может жить без великих людей: в то время, когда умер Галилео Галилей, родился Исаак Ньютон.

Биография Г. Галилея (Приложение 6)

На слайде "19 век" (Приложение 7) Комната М. Фарадея

Сценка:

На столе опыт по явлению электромагнитной индукции. Стол перегорожен ширмой. М Фарадей молча показывает работу электродвигателя

1 ведущий

В 1821 М. Фарадей впервые наблюдал вращение магнита вокруг проводника с током и проводника с током вокруг магнита, создал первую модель электродвигателя.

Фарадей пытается превратить магнетизм в электричество, вставляет магнит и уходит:

На слайдах

1821 год "Превратить магнетизм в электричество"

Прошел год:

2 ведущий

Целых 10 лет М. Фарадей занимался исследованием связи между электрическими и магнитными явлениями, и в 1831 году он открыл явление электромагнитной индукции, лежащей в основе работы всех электрогенераторов постоянного и переменного тока.

Биография М. Фарадея (Приложение 8)

Выключаем везде свет

1 ведущий говорит 2 ведущему

"Почему не горят электрические лампочки?"

2 ведущий "А разве их уже изобрели?

1 ведущий

История электрической лампочки накаливания представляет собой целую цепь открытий, сделанных разными людьми в разное время.

И Эдисон тут внёс весомую лепту, и Лодыгин, и Яблочков, который справедливо считается одним из её первооткрывателей.

А, кроме того, обязательно надо вспомнить выдающегося русского физика Василия Петрова, ещё в 1802 году наблюдавшего явление электрической дуги - яркого разряда, что возникает между сведёнными на определённое расстояние угольными стержнями-электродами.

Следовало бы помнить и имена Владимира Николаевича Чиколева и Александра Ильича Шпаковского, также внесших свой вклад в это выдающееся изобретение...

2 ведущий

Однако мы остановимся подробнее на Павле Николаевиче Яблочкове. Ведь именно с ним связана одна из самых любопытных и поучительных "изобретательских" историй.

Биография Яблочкова (Приложение 9 Приложение 10)

1 ведущий

Новый этап бурного развития физики начался в 20 веке. Возникли и стали развиваться новые направления: ядерная физика, физика элементарных частиц, физика твердого тела.

2 ведущий

Нам хотелось бы рассказать о Петре Леонидовиче Капица, Льве Давыдовиче Ландау, Александре Михайловиче Прохорове и многих других.

Но мы завершим нашу конференцию именем конструктора, под руководством которого были построены первые пилотируемые космические корабли, отработана аппаратура для выхода человека в космос.

1 ведущий

Его имя Сергей Павлович Королев.

Биография Королева (Приложение 11)

Спасибо всем участникам конференции.

Мы надеемся, что она помогла понять нам, как труден, но преодолим путь познания природы.