» » Вера в переселение душ была обоснована в. Вера в переселения душ — псевдонаучное заблуждение

Вера в переселение душ была обоснована в. Вера в переселения душ — псевдонаучное заблуждение

На протяжении всей своей истории человечество отказывалось верить, что смерть - это полное окончание жизни, после которого ничего нет. Люди всегда лелеяли надежду, что у каждого есть то, что не умирает - субстанция, которая продолжит жизнь после смерти бренного тела. Такая вера, в частности, послужила основанием для множества суеверий и даже стала причиной появления некоторых религий. В частности, многие считают, что после смерти в мире ином смогут встретиться с почившими родственниками, друзьями и любимыми людьми. Как известно, еще считали, что у каждого человека есть «Ка», или бессмертная душа, которая ответственна за все совершенное при жизни. В мире ином она или понесет суровое наказание, или будет вознаграждена.

Переселение душ - это одно из учений, являющихся частью веры в По сей день многие дикие народы Африки и Азии считают, что сущность усопшего человека переходит в тело новорожденного. Есть и более экзотичные виды веры в реинкарнацию. В частности, вера в переселение души в другое тело еще живого человека, а также в животное, дерево или даже в предмет. С развитием культуры в эту доктрину вошло учение о возмездии (карме). Таким образом, в следующей жизни каждый из нас должен получить то, что он «заработал» в предыдущей. Индусы считают, что добрая душа может возродиться в божественных формах, а злая - в образе человека или животного. Согласно учению о карме, все неприятности, горе и беды, которые постигают кого-либо - это воздаяние за поступки, которые он совершал десятки и даже сотни лет назад, находясь в другом теле. И наоборот, удача и успех - это награда за благие деяния, сотворенные в прошлой жизни. Родится ли человек принцем или нищим, глупым или умным - это предопределено заранее его поступками, которые он совершил задолго до этого. Однако в этой жизни он получает шанс исправить свои предыдущие ошибки, если будет поступать правильно.

Таким образом, переселение душ как процесс подразумевает, что настоящее уже определено прошедшим, а будущее - тем, что происходит в данный момент. Это учение характерно не только для индуизма, но и для буддизма. Нередко встречается верование в то, что прежде, чем умереть окончательно, душа проходит множество животных форм жизни. В частности, буддисты верят в так называемое «колесо бытия». По этой теории, переселение душ имеет такую цепочку перевоплощений: боги, титаны, люди, животные, духи и обитатели ада. Ряд греческий философов разделял убеждение о реальности реинкарнации. Вера в переселение душ также нашла свое отражение в мистическом учении каббалы.

В целом эта теория, мягко говоря, не совсем научна. Естественно, никто еще не зафиксировал переселение душ. Факты, однако, таковы, что человеческие недостатки и пороки во многом объясняются наследственностью. Именно этим в основном обуславливается характер и основные качества. Таким образом, нравственная и умственная, в каком-то смысле проходит через поколения. А это значит, что, хоть переселение душ и недоказуемо, но оно не является совершенно абсурдным. Ведь эта теория однозначно не вступает в резкое противоречие с научными данными.

Есть ли жизнь после смерти – главный вопрос, на который пытаются дать ответ все известные религии. Живет ли душа единожды или восстает из праха, как Феникс. Как же относятся к теории реинкарнации мусульмане, христиане и представители других конфессий.

В этой статье

Ислам

Мы привыкли думать, что в исламе понятия переселения душ нет. Теологи делятся на два лагеря. Одни говорят, что в Коране нет ни слова о рождении в новом облике. Другие – что некоторые строки – прямое упоминание о реинкарнации.

Авраамические религии – это монотеистические верования, предполагающие наличие Единого Бога. К ним относят христианство, ислам и иудаизм.

Согласно учению, бестелесная оболочка попадает на Суд Ангелов, которые решают ее дальнейшую судьбу. Посланники Аллаха отправляют неверных в Джаханнам (аналог Ада). Как и в христианской мифологии, грешники испытывают муки в этом негостеприимном месте.

По легенде, за правоверными мусульманами Ангелы приходят сами и провожают достойных в райские кущи, где те пользуются Небесными благами.

Пребывание в Раю или Аду – временно. Как и в христианской концепции, ждут окончательного решения участи на Страшном Суде.

В творчестве персидского философа, математика и поэта Омара Хайяма есть размышления и о посмертных путешествиях. Хайям религиозен: верит в существование Творца и посвящает немало строк Его мудрости, проницательности и милосердию.

Высказывание Омара Хайяма

В стихах мыслитель затрагивает вечный вопрос: что там, за невидимой чертой.

Мы больше в этот мир вовек не попадем,

Вовек не встретимся с друзьями за столом.

Поэт уверен: жизнь дается только раз, цените каждый миг.

В видео представлены реальные факты воспоминаний о прошлых жизнях:

Христианство

Отвергает концепцию перерождения. Вера не подразумевает последующих воплощений: есть только одна попытка. Культ отрицает исправление ошибок: одни попадут в Геенну огненную, другие – в Рай.

По преданию, из небытия восстанут и тонкие, и физические тела.

На принципах воскрешения во плоти основан христианский обряд погребения в землю и отрицание кремации. Физическая оболочка сохраняется в неприкосновенности. Это верование породило опасные суеверия. Религиозные фанатики до сих пор запрещают ампутировать конечности и переливать кровь. Даже по медицинским показаниям.

О том, что изначально в библии речь все-таки шла о реинкарнации, говорит Елена Блаватская. Упоминание о ней исчезло в первом веке от Рождества Христова. Правки и дополнения, внесенные позже, изменили Писание.

Что же касается личности Спасителя, то в 325 году на Первом Никейском Соборе Иисуса возвели в ранг Бога. После этого образ стал общепринятым для поклонения. Фигура Христа реальна, но для евреев Иисус всего лишь Мессия, Пророк.

Манихейство

Учение возникло в III веке. Родоначальником считается персидский поэт Мани. Он называл себя последним Апостолом Света и пытался создать единую доктрину, собрав существовавшие в его эпоху верования.

Пророк Мани

Философ был убежден, что все религии едины, ибо были ниспосланы на Землю одним и тем же божественным духом. Люди же, в угоду своим амбициям или стремлению к власти, исказили изначальное представление о Боге.

С точки зрения вклада в мировые философские течения манихейство можно назвать прорывом в общественном сознании. Это первая универсальная религия, попытавшаяся примирить последователей зороастризма, христианства и буддизма. Манихейцы придерживались дуалистической концепции Мироздания: в мире идет борьба между темными и светлыми силами.

Последователи Мани не исключали вероятность и посмертных воплощений. О манихействе можно говорить как о синтезе теологических представлений человечества. Но ортодоксы и по сей день считают его ересью.

Буддизм

Религиозная концепция буддизма уходит корнями в индуизм. Эти течения похожи по мироощущению. – главенствующая. Смерти нет, есть бесконечное количество жизней для отработки кармического предназначения.

Реинкарнация в буддизме

Прервать цепочку возрождений – достигнуть высшей точки существования. Навсегда выйти за пределы телесной оболочки – вот к чему нужно стремиться.

Видео посвящено роли буддизма в современном мире:

По мнению буддистов, каждое последующее воплощение зависит от предыдущего. Чем больше мы совершаем ошибок, тем чаще будем возвращаться для исправления. Просветлённого его последователи создали 18 отдельных школ, по-разному толковавших учение.

Будда говорил, что дух – это субстанция, над которой тлен и увядание не властны. Индуисты, наоборот, уверяли, что все имеет начало и логическое завершение. Северный буддизм восходит к традициям Махаяны. Эта доктрина ввела понятие Бодхисаттвы. Оно обозначает тех, кто достиг просветления, но не ушел в Космос, а остался, чтобы искать Истину. В тибетской традиции это далай-лама. Он возвращается на Землю в человеческом обличии.

О горе слагаются легенды. Мир изменится для того, кому покорится Кайлас, ведь по преданию, он никому не доступен.

Иудаизм

Религия не отрицает возможности неоднократного возвращения на землю духа. В Ветхом Завете нет прямых указаний на этот факт, но он подразумевается в некоторых фрагментах Книги.

Иудейская теология считает, что вопросы, связанные с перерождением, неподвластны разуму непосвященного. В концепции есть три возможных варианта переселения.

  1. Вселение новой души в младенца еще в утробе матери.
  2. Вхождение духа во взрослого, чтобы тот выполнил определенную миссию.
  3. Подселение в сознание злобного существа, которое толкает на плохие поступки.

В третьем случае, как и в христианской традиции, человек признается одержимым. Бесноватость вызывается проникновением в ауру низших астральных сущностей, которые порабощают волю и разум. Подобные случаи описаны не только в иудейской и христианской демонологии, но и в исламе. Злые духи – джинны – обманом завладевают телами наивных.

Цветок жизни Сефирот. В иудейской мистике – десять творческих сил, десять эманации

Идею реинкарнации полностью поддерживает каббалистическое учение. Последователи мистического направления с помощью духовных практик вспоминают .

Гипнотическая медитация, позволяющая :

Китайская философия

Жители Поднебесной отвергают посмертное возвращение в тело. Китайцы верят, что после окончания земного пути дух продолжает существовать, но в другой ипостаси. Ему предстоит , и подготовиться нужно при жизни.

Этим объясняются пышные захоронения царственных особ и вельмож: в усыпальницу клали вещи, нужные «на том свете». Чем богаче человек был в этом мире, тем больше уносил с собой в могилу.

Культ предков в Китае

У китайцев развит культ предков: они считают, что прародители становятся охранниками ныне живущих членов семьи. Великий мудрец Конфуций, ставший основоположником философского течения, полагал, что нам не дано постигнуть таинства рождения и ухода.

Если мы так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти?

Далай-лама

В странах, где ламаизм – официальная религия, на государственном уровне признается факт, что

«Душа попадает в человеческое тело, как во временное жилище, извне, и снова-таки выходит из него… она перемещается в другие обители, поскольку душа бессмертна».

Ральф Вальдо Эмерсон

Рано или поздно мы задумываемся о смерти, это то, что неизбежно ждёт нас в конце нашего пути, который мы называем жизнь.

  • Куда уходит жизненная сила после смерти тела?
  • Что означает наше столь короткое пребывание на земле?
  • Зачем наша душа раз за разом возвращается, проживая новую жизнь с начала?

Давайте попробуем отыскать ответы на эти волнующие вопросы в священных писаниях.

Реинкарнация в христианстве

Как известно, христианство на сегодняшний день не признаёт идею . Тут уместно задать вопрос: “А всегда ли было так?”. Сейчас появляются доказательства того, что она специально была убрана из священных писаний.

Несмотря на это, в Библии, а особенно в Евангелии, всё ещё можно найти отрывки, подтверждающие то, что идея перевоплощения души присутствовала в христианской религии.

“Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше…” Отрывок из Евангелия от Иоанна, Глава 3

Хочу заметить, что, слово “свыше” в переводе с греческого также означает: “снова”, “заново”, “опять”. Это значит, что данный отрывок можно перевести немного иначе, а именно: “…должно вам родиться снова…”. В англоязычной версии Евангелия используется словосочетание «born anew», что означает “родиться заново”.

Я пошлю к вам Илию-пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного.

Из книги пророка Малахии

На первый взгляд никакого скрытого смысла в этих словах нет. Вот только данное пророчество было сделано в V веке до н. э., а это через четыреста лет после жизни Ильи. Получается, Малахия утверждал,что пророк Илия вновь ступит на Землю в новом обличии?

Также недвусмысленные слова произносил и сам Иисус Христос: “И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?

Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе”.

Манихейство

Манихейство — это религия, которая включала в себя элементы христианства, буддизма, а также зороастризма. Её родоначальником являлся некий Мани, по происхождению перс. Он прекрасно знал восточную мистику, иудаизм и создал стройную мировоззренческую систему.

Особенностью манихейства является то, что данная религия содержит постулат о реинкарнации, даже больше того, идея о является основой этой религии.

Кстати, именно из-за этого ортодоксальные христиане считали манихейство “чистой воды” ересью, при этом сами манихеи утверждали, что именно они являются истинными христианами, а церковные христиане – это только полухристиане.

Манихеи верили в то, что апостолы в трудные времена всегда перевоплощались в другие тела, дабы прийти на Землю и наставить человечество на путь истинный. Хочу заметить, что сам Блаженный Августин в течение 9 лет исповедовал данную религию.

Манихейство исчезло в конце XII в., навсегда оставив свой след в религиях христианства и ислама.

Идея реинкарнации в буддизме и связанных с ним религиях

Религия буддизма вышла из индуизма, поэтому совсем не странно, что данные вероисповедания сильно схожи между собой. Хотя учения Будды позже начнут восприниматься в Индии как отступнические.

Основой раннего буддизма, как и манихейства, была идея о перевоплощении душ. Считалось, что от того, как человек проживёт свою жизнь, зависит то, кем он будет в своём следующем воплощении.

Если говорить другими словами, то ранние буддисты были уверены, что человеку дано прожить далеко не одну жизнь, однако каждое последующее воплощение зависело от предыдущего.

Так было во времена жизни Будды, после его смерти начался самый драматический период данной религии. Всё дело в том, что вскоре после ухода Просветлённого его единомышленники создали 18 школ, в каждой из которой все учения Будды объяснялись по-своему. Поэтому появилось много противоречивых мнений.

Одной из самых влиятельных была школа Теравада, которая распространила свои учения на многие уголки Южной Азии.

Приверженцы данной религии считали, что душа человека умирает с телом, то есть они полностью отрицали возможность реинкарнации.

Главными и в какой-то мере непримиримыми оппонентами теравадиков являются тибетские ламы и все те, кто исповедует буддизм Махаяны.

Будда учил, что душа — это вечная субстанция, и она не может бесследно исчезнуть Его противники монахи-индуисты, напротив, говорили, что не существует вечного “я”, они были убеждены, что всё приходит и возвращается в небытие.

Гаутама же учил, что в каждом существует частица божественного света – атман, который раз за разом воплощается на Земле, чтобы помочь человеку достичь просветления.

Реинкарнация в северном буддизме

Идея перевоплощения души имела своё место в северном буддизме, основанном на традициях Махаяны («большой колесницы воплощения»). К этой же религии можно также отнести тибетский буддизм и ламаизм.

Именно в доктрине Махаяны большое распространение получило понятие «бодхисаттвы». Бодхисаттва – это люди, достигшие просветления, но сознательно выбравшие бесконечное перерождение, дабы помочь страдающему человечеству. В Тибете таким бодхисаттвой является Далай-лама, который постоянно возвращался в обличии другого человека, то есть его душа постоянно перевоплощалась.

Тибетская доктрина весьма противоречива, с одной стороны, они признают то, что человек проживает далеко не одну жизнь, но при этом они относятся к идее реинкарнации скептически. Для тибетского буддизма чрезвычайно важен , обуславливающий все происходящее.

Реинкарнация в Китае

Китайцы в принципе не признают идею реинкарнации, а если точнее, то она противоречит их мировоззрению, так как все они верят, что душе после смерти предстоит очень длинное путешествие в загробном мире, к которому нужно подготовиться, ещё проживая жизнь на Земле.

Именно поэтому с усопшим в могилу клали все те вещи, которыми он пользовался при жизни. К примеру, гробницы царей содержали все, к чему привыкли правители при жизни: богатая утварь, одежда, пища, жены и слуги.

Такая серьёзная подготовка является доказательством того, что все китайцы верят, что после смерти они будут долго и счастливо жить в загробном мире, а воплощение в новом обличии на Землю в их планы совсем не входит.

Особенно китайцы почитали культ предков, они считали, что все умершие родственники становились их охранниками на Земле, поэтому им нужно постоянно приносить дары, общаться с ними и обязательно спрашивать совета. Это также доказательство того, что китайцы не верили в возможность реинкарнации.

Реинкарнация и Далай-лама

В странах, где ламаизм является официальной религией, на государственном уровне признано, что человек после смерти может родиться в новом обличии.

Далай-лама — яркий тому пример, ведь он является воплощением бодхисаттвы милосердия – Ченрези, который реинкарнирует на Землю в течение последних 500 лет. Приверженцы ламаизма верят, что душа Далай-ламы самостоятельно выбирает себе новое тело. Задача монахов — отыскать мальчика, в которого на этот раз решит воплотиться усопший лама.

Будущий Далай-лама родился в 1935 г. на северо-востоке Тибета в провинции Амдо, в маленькой деревушке Такцер, в бедной семье скотоводов, через два года после смерти тогдашнего первосвященника.

Далай-дама отвечает на вопрос о реинкарнации,

заданный Марисом Дрешманисом — руководителем института Реинкарнационики.

Вопросы о том, что происходит с после его смерти, беспокоили человечество на протяжении всего его периода существования. В древности подход к теориям о переселении душ или загробной происходил на сравнительно примитивном уровне - первобытные люди, поклоняясь тотемам и живой природе, верили, что высшие силы позаботятся о них после их смерти.

Также они верили в родовое переселение душ - когда душа странствует исключительно в рамках конкретного поколения. Позднее возникли различные , в каждой из которых есть своё отдельное или схожее виденье о загробной жизни. В этой статье мы рассмотрим, что такое реинкарнация , как трактуют это понятие в разных религиях, как связаны христианство и теория о перевоплощении души.

Реинкарнацией называют процесс переселения души, духовного сущего человека в другой облик, который происходит после смерти человека. Такое понятие существует только лишь в восточных религиях - в христианство исключает реинкарнацию как таковую.

Примечательно, что реинкарнация - это не переселение человеческой души в тело только лишь другого человека - во всех восточных религиях есть теория, что в прошлой или будущей жизни человек был или будет кем угодно: растением, животным, насекомым - однако обязательно одушевленным предметом. То, в кого переселится дух и какой статус ты обретешь в будущей жизни, зависит от совершенных дел в настоящем - в зависимости от заработанной и будет определено положение в будущем.

Знаете ли вы? Время возникновения понятия «реинкарнация» приближается еще к VI веку до н. э. - с ним связаны имена Сократа и Пифагора. Согласно легенде, именно Пифагор изрек свою знаменитую фразу о том, что душа движется в круговороте, определенном необходимостью.

Некоторые теологи проводят более усовершенствованную расшифровку понятия «реинкарнация души» - это не переселение души как энергетического начала, а переселение Духа - материальной структуры, которая существует вне времени и окружающих условий.

Выделяют даже специальную науку - физику реинкарнации, в которой приводятся расчеты и планы, как именно дух покидает тело и осуществляет переселение в другой объект. К примеру, в такой физике рассчитывается процентная вероятность смены пола при переселении, раздвоение личности или закон витальности - согласно ему, перевоплощение человека в низший по рангу объект - например, насекомое - невозможно.
Однако многие религиозные течения оспаривают эту теорию. Как именно объясняют переселение души после смерти восточные религии - рассмотрим подробней.

Основные учения восточных религий

Общее начало, объединяющее все восточные религии, - это монистичность, возможность видеть Божество или высшие силы во всем: в природе, небесных телах, предметах. Для большинства западных религий такое понятие является ересью.

Важно! Восточные религии основываются на теории реинкарнации, освобождения, западные же религиозные течения продуцируют теорию о единственном, земном существовании души и духа, которая приводит к послесмертной награде либо наказанию - в этом их принципиальное различие.

Перерождение души - это одно из ключевых понятий , на котором и основывается вся философия этого религиозного течения. Процесс реинкарнации описывается в Ведах, в этих священных текстах прослеживается идея о души. Умирает лишь бренное тело, внешняя оболочка - дух же бессмертен и способен передвигаться и перерождаться. Такая философия неразрывно связана с понятием .
Именно за счет того, какая карма есть у человека либо какую он заработал в своей текущей , будет зависеть, в кого в конечном счете перенесется человек в будущей жизни.

Согласно философии индуизма, человеческая душа находится в постоянных блужданиях, и то, что в данный момент она живет в конкретном человеке - лишь часть ее путешествия, своего рода остановка, подготовка к следующему перерождению. Такой круговорот носит название сансары. Люди, заключенные в цепь , характеризуются в Ведах как невежественные и греховные существа, не понимающие истинного значения вещей. Постигнувшие - те, кто в течение длительного времени проводил духовные медитативные , - могут выйти из круга сансары. В этом случае блуждания души, ее многочисленные рождения и смерти прекращаются. Это свидетельствует, о том, что человек достиг спасения (мокши).

Ключевым отличием этого течения от других восточных религий состоит в том, что человеческая душа может переселяться в девов - определенных божественных существ. По сути, человек может стать божеством. Однако это возможно только при накоплении достаточного количества исключительно хорошей кармы. Примечательно, что такое перевоплощение в божество в джайнизме носит нежелательнымей и даже отрицательный характер.
Для того чтобы заработать хорошую карму, в философии джайнизма выработаны строгие, даже аскетичные правила морали и поведения (особенно это касается священников). Чего стоит только ахинса - ненанесение насилия над любым живым существом (к примеру, грехом случается, даже если ты случайно раздавил муравья). Такие строгие правила обуславливают то, что современные последователи джайнизма имеют сегодня в основном ремесленные . Для религии джайнизма единственный путь избавления от круговорота смертей - это достижение чистоты духа (путем соблюдения аскетичных строгих правил, постоянной медитации, подавления страстей). Обычные люди не смогут избавиться от сансары - для этого необходимо стать аскетом.

Религия сикхов также учит о бессмертии и перерождении души. В отличие от джайнизма, семейная жизнь и брак являются священными для сикхизма - для них это основа бытия, способ прославить Бога - единого Творца всего сущего. В философии сикхизма нет традиционных представлений о карме, рае и аде или загробной жизни. Данная религия является синтезом неких понятий индуизма и ислама, выработавшая собственную философию. проповедуют любовь и дружественные отношения ко всем живым существам.
Философия сикхизма заключается на теории, что человек в этом мире появился не из пустого места - ранее он уже существовал. Именно его прошлая жизнь, его возможная семья определяют его уникальность и непохожесть на других людей в настоящем. Последующее перерождение души целиком зависит от гуру, или Бога - решение божеством о перерождении заключается, исходя из добрых дел, совершенных человеком в настоящем. Прошлая жизнь, безусловно, влияет на настоящее существование - однако она не предопределяет статус сикхов и их положение в обществе в настоящей жизни.

Знаете ли вы? В истории существуют случаи, когда сикхи освобождались от реинкарнации души: десятый гуру Гобинд Сингх, после совершения таинства над сикхами, освободил их от связи с прошедшей жизнью - прошлой семьей, верой, предопределенностями.

В религиозном течении буддизма понятие неизменности души отсутствует - напротив, духовное состояние способно меняться в зависимости от закона кармы (в кого или во что переселится дух в следующей жизни, зависит от кармы человека). Если буддист смог достичь небесного умиротворения, блаженства, нирваны - душа будет похожа на небесное создание. Если же жизнь была наполнена негативными действиями и поступками - душа будет испытывать адские муки при реинкарнации.
Примечательно, что в буддизме присутствует троякое отношение к перевоплощению души: оно есть, его нет, и неважно, есть оно или нет.

Дело в том, что, согласно одной грани буддистского учения, дух блуждает в пределах 6 колес сансары (адские жители, голодные духи, животные, люди, асуры, боги), поэтому по результатам состояния кармы душа будет заключена в одно из этих 6 состояний. Другой аспект буддизма говорит о том, что души как неизменяемой , переходящей из одного объекта в другой, не существует (однако остаются кармические тенденции прошлого существования, которые влияют на нашу душу в настоящей жизни).

Будда говорил о том, что нет прошлого «Я», путешествующего между временем. В то же время он учил своих последователей, что они все равно пожнут результаты (или отголоски) поступков из прошлой жизни.
Неважно, есть перерождение или нет - в широком смысле (как учили некоторые последователи Будды), человек каждый день является новым существом, не таким, какой он был на прошлой неделе или месяц назад (накапливается опыт, человек становится старше) - но личность не ощущает при этом каких-либо трудностей или дискомфорта. Поэтому согласно такой концепции, для человека вовсе не обременительно получить будущую пользу от действий, совершенных сейчас, в настоящем.

Даосизм является китайской религией, основывающейся на вере в бессмертие. Примечательно, что боги как таковые отсутствуют в данном течении вовсе - их место занимают различные энергии, поэтому многие склонны называть даосизм скорее наукой, нежели религией. Тема бессмертия освещается в многих китайский легендах и мифах, а рецепты долголетия по сей день хранятся в тайных рукописях.

Такая вера в долголетие сказалась и на китайской : бессмертие души, согласно даосизму, возможно в исключительно здоровом и физически крепком теле, поэтому рецепты молодости подбирались на протяжении многих веков. В этом плане даосизм на ранних стадиях вступал в противоречие с буддизмом - неопределенное блуждание сознания в кругах сансары (буддизм) контрастирует с теорией о конкретной работе над бессмертием (даосизм).

Однако позже, под влиянием буддизма, последователи даосизма также стали склоняться к теории о переселении души в иные реалии, миры и отрезки времени, а главная цель - поддержание физической крепости - постепенно сменилась на духовное самосовершенствование, медитации и концентрации .
Впрочем, это не исключило попытку приспешников пути Дао открыть «эликсир жизни» - китайские жители по сей день славятся своим , а народная китайская медицина остается самой востребованной среди нетрадиционных медицинских наук.

Важно! Главными составляющими китайской медицины являются точечный массаж и иглоукалывание. Однако самостоятельно практиковать такие способы лечения категорически не рекомендуется - незнание анатомии человека и неправильная техника выполнения либо акупунктуры может привести к значительному ухудшению и даже к смерти.

Это японское религиозное течение отличается миролюбием и некой идеализацией: мир представляется изначально хорошим, светлым домом для душ - как живых существ (людей, животных), так и умерших. В соответствии с этим убеждением, главной особенностью синтоизма является стремление к жизни в согласии со всем живым - не только с одушевленными существами, но также и с камнями, природой и т. д. Такое понятие, как бессмертие, тоже фигурирует в синтоизме, однако считается, что достичь бессмертия могут лишь духи умерших предков.
В синтоизме сочетается как тотемизм, так и магия - широко используются амулеты и священные предметы. Четкого разделения на добро и зло не существует: если человек живет в согласии со всеми, то, скорее всего, он совершает добро и идет по верному пути. Человеческая душа, согласно синтоизму, также безгрешна и идеальна - однако злые духи могут совратить и очернить её.

Синтоисты исповедуют реинкарнацию, но считается, что вновь возрожденная душа не несёт никаких воспоминаний из прошлого существования. Однако она может проявлять определенные таланты, склонности и умения в жизни человека в настоящем. В синтоизме нет места божественному влиянию на путь человека - каждый сам может определить свое место своими чувствами, поступками, действиями и отношением с окружающими.

Пожалуй, не существует более антагонистичных понятий в религии, чем реинкарнация, круговорот души в индуизме, блуждания духа по кругам сансары в буддизме, бессмертие души в даосизме с одной стороны - и христианство с другой. Согласно христианству, каждый человек, его душа созданы Богом Творцом. Со смертью человека умирает и его дух - до того времени, пока Бог не воскресит своих верных и послушных последователей для жизни в раю.
Христианские теологи (как католические, так и протестанские, и православные) говорят о том, что вера в реинкарнацию, карму помогает человеку объяснить, почему в этой жизни у него существуют проблемы, неприятности в личной жизни и т. д.

Теологи говорят о том, что человеку проще свалить вину за свои страдания на закон кармы, прошлую жизнь - вместо того, чтобы покаяться в настоящем, поверить в Единого Бога и вести дальнейшую безгреховную жизнь. Согласно Библии, реинкарнации не существует - это проповедовали последователи Иисуса Христа, и они же утверждали, что духи умерших (как верят в синтоизме) не бессмертны.

Знаете ли вы? В Библии сказано: «душа согрешающая, та умрёт» (Иез. 18:4). Эти слова являются главными доводами христиан в противостоянии теории реинкарнации.

Христиане в своих доводах о невозможности переселения души опираются на слова Бога, записанные в Библии. Также они приводят простую статистику: если большинство восточных религий издревле проповедует о необходимости очищения и постижения хорошей кармы - то просветленные, перерожденные люди к сегодняшнему дню должны составлять более 70 % населения Земли. Однако на практике наблюдается глобальное ухудшение морального состояния людей, возникновение большего количества войн и , особенно в последние десятилетия.

Противоборство восточных религий и христианства продолжается еще с I века н. э. (время выделения христианства в отдельную ветвь религии). По данным статистики, в современном мире христиан насчитывается более 33 %, а 23 % - исламисты. Остальные 45 % делят между собой восточные религии, атеисты и различные нетрадиционные верования. Таким образом, мы видим, что теория о перевоплощении души сегодня уступает место вере в отсутствие бессмертия, кармы и сансары.

Вера в переселение душ была характерна для: 1) Древнего Египта 2) Древней Индии 3) Древней Персии 4) Древнего Китая и получил лучший ответ

Ответ от Alina Koroleva[гуру]
Индия

Ответ от Аля Дюба [гуру]
Древняя Индия


Ответ от Егор Волин [активный]
древний египет, они верили в то что после смерти душа уходит к их богам (вроде так)


Ответ от Free Sweeper [гуру]
Послушай песенку В. С. Высоцкого "О переселении душ".
Там точно дан ответ на твой вопрос:
"Хорошую религию придумали ИНДУСЫ,
что мы, отдав концы, не умираем насовсем".


Ответ от Алексей Володской [новичек]
На протяжении всей своей истории человечество отказывалось верить, что смерть – это полное окончание жизни, после которого ничего нет. Люди всегда лелеяли надежду, что у каждого есть то, что не умирает – субстанция, которая продолжит жизнь после смерти бренного тела. Такая вера, в частности, послужила основанием для множества суеверий и даже стала причиной появления некоторых религий. В частности, многие считают, что после смерти в мире ином смогут встретиться с почившими родственниками, друзьями и любимыми людьми. Как известно, еще древние египтяне считали, что у каждого человека есть «Ка», или бессмертная душа, которая ответственна за все совершенное при жизни. В мире ином она или понесет суровое наказание, или будет вознаграждена.
Таким образом, переселение душ как процесс подразумевает, что настоящее уже определено прошедшим, а будущее - тем, что происходит в данный момент. Это учение характерно не только для индуизма, но и для буддизма. Нередко встречается верование в то, что прежде, чем умереть окончательно, душа проходит множество животных форм жизни. В частности, буддисты верят в так называемое «колесо бытия». По этой теории, переселение душ имеет такую цепочку перевоплощений: боги, титаны, люди, животные, духи и обитатели ада. Ряд греческий философов разделял убеждение о реальности реинкарнации. Вера в переВ целом эта теория, мягко говоря, не совсем научна. Естественно, никто еще не зафиксировал переселение душ. Факты, однако, таковы, что человеческие недостатки и пороки во многом объясняются наследственностью. Именно этим в основном обуславливается характер и основные качества. Таким образом, сущность человека, нравственная и умственная, в каком-то смысле проходит через поколения. А это значит, что, хоть переселение душ и недоказуемо, но оно не является совершенно абсурдным. Ведь эта теория однозначно не вступает в резкое противоречие с научными данными. селение душ также нашла свое отражение в мистическом учении каббалы.
В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ!