» » Что значит заискивать перед людьми. Заискивающий миротворец

Что значит заискивать перед людьми. Заискивающий миротворец

Мы часто заискиваем перед начальством, когда человек, боящийся Бога называет себя рабом, кто его за это осудит, или осудит Бога?

Вопрос решен и закрыт .

Лучший ответ

Ответы

      0 0

    6 (9172) 3 4 14 6 лет

    Человек заискивающий - жалок. Не надо ни заискивать, ни хаметь, надо быть адекватным, не творить херь и знать своё дело и адекватное начальство оценит. Жополизов вокруг себя плодит начальство неадекватное, тупое и самодуристое.

    Была такая сказка - помер христианин и язычник и на том свете превый стал рабом и накрывал на стол, за которым сидел второй. Христианин пошёл к Богу и спросил: "Я тебе молился всю жизнь, жил по правилам, ограничивал себя и должен прислуживать язычнику - который пару раз в год в поле выходил и хвалу богам воздавал, жил как хотел и т.д." Бог ему ответил: "Каждый получил, чего желал, ты всю жизнь хотел быть рабом божьим и стал им, а он себя внуком богов считал, вот ты ему и прислуживаешь"

      0 0

    6 (6664) 2 6 13 6 лет

    Картошка, задавать вопросы, это целое искусство. Вот что ты хотела спросить, я ни фига не понял. Но свое мнение по поводу заискивания перед кем угодно напишу.
    Заискивать - бояться последствий своих поползновений относительно личности, которая сильнее тебя, или выше по рангу. Постоянное заискивание требует много сил, потому таким заискивателям необходимо компенсировать потери энергии. Они оттягиваются, как правило на слабейших или домочадцах. Чел, заискивающий пред другим боится его и ненавидит. Это подсознательно.
    Та же песня относительно бога. Если ты его боишься, любить его ты не сможешь. Природа не допускает единство противоположностей.
    А иудохристианский бог осудит тебя в любом случае, ибо он пришел к евреям, что бы остальные народы служили им. И чувство вины, это то, что сделает тебя послушным и заискивающим рабом евреев и их бога.

    Я лично никого не боюсь кроме Бога; По пробуйте меня осудить за это.

    если и боюсь, то спрячусь под одеяло. там меня никто не достанет

    все что пойдет в разрес моим понятием о жизне

    Ляпнуть всегда проще, нежели осознать и понять.

    С другой стороны, если бы все только и делали, что понимали и постоянно входили в положение другого, не осуждая мыслей, слов и поступков человека, не было бы разницы между понятиями "хорошо" и "плохо".

    И понимание, и суждение по-своему хороши в равной степени.
    Плохо, когда одно или другое в избытке.

    Метод кнута и пряника стоит понимать как сочетание, а не как наличие двух крайностей.

    Осудить официально или в личной жизни? С первым все ясно - коррупция решает. А со вторым потруднее будет - тут эмоциональный всплеск. Трудно определить, что правда, а что ложь.
    В двух случаях необходимо расследование.. В первом случае - дорогое и, опять же, недостоверным может оказаться. А во втором - возможен крах всяких иллюзий и грез, что и ведет к осуждению.
    Если есть подозрения - надо их либо опровергнуть, либо доказать.

    нет.
    KL 5.pants. Krimināllikuma spēks laikā

    (1) Nodarījuma (darbības vai bezdarbības) noziedzīgumu un sodāmību nosaka likums, kas bijis spēkā šā nodarījuma izdarīšanas laikā.

    (2) Likumam, kas atzīst nodarījumu par nesodāmu, mīkstina sodu vai ir citādi labvēlīgs personai, ja vien attiecīgajā likumā nav noteikts citādi, ir atpakaļejošs spēks, proti, tas attiecas uz nodarījumiem, kas izdarīti pirms attiecīgā likuma spēkā stāšanās, kā arī uz personu, kura izcieš sodu vai izcietusi sodu, bet kurai saglabājusies sodāmība.

    (3) Likumam, kas atzīst nodarījumu par sodāmu, pastiprina sodu vai ir citādi nelabvēlīgs personai, atpakaļejoša spēka nav.

    любого человека можно понять. Но не всех хочется.

    Раздражают знаки внимания? Когда девушке будет. скажем за 30, пускай вспомнит этот вопрос и сама ответит на него

Мы все заявляем о своей нелюбви к подлизам. Так почему же тогда мы окружаем себя ими? Если никто не одобряет лакейства, почему же оно так часто проявляется?

Я просмотрел более 100 специально разработанных профилей руководителей для крупнейших корпораций и сам помог написать более 50. Такой документ обычно содержит мотивационные формулировки, описывающие именно те лидерские качества, которые нужны компании - «выражает точное видение», «помогает работникам раскрыть свой потенциал», «стремится увидеть ценность различных точек зрения» или «избегает оказывать покровительство».

Единственная формулировка, которой я никогда не встречал, - «усердно заискивает перед исполнительным руководством». Между тем, несмотря на то, что почти каждая компания заявляет о том, что ей нужны люди, «способные бросить вызов», «достаточно уверенные в себе, чтобы выражать свое мнение» и «говорить то, что думают», всегда найдутся те, кому нужны подлизы!

Не только компании, но и лично многие руководители заявляют о своем неприятии такого комического подобострастия. Почти все лидеры, которых я встречал, утверждали, что они никогда не стали бы поддерживать подобных проявлений в своем коллективе. У меня нет сомнений, что они говорили искренне. Большинство из нас испытывают раздражение, если не отвращение, при виде лизоблюдства. Возникает вопрос: если все руководители не одобряют лакейства, почему же оно так часто проявляется? Вот самый прямолинейный ответ на этот вопрос: бессознательно мы все имеем склонность к созданию такой среды, где люди учатся раздавать друг другу необоснованные похвалы. Мы легко видим соринку в чужом глазу, только никогда не можем различить бревна в собственном.

Теперь вы, возможно, думаете: «Да, похоже, Голдсмит прав. Удивительно, как руководство посылает едва уловимые сигналы, стимулирующие подчиненных оставить при себе свою критику и очень громко озвучить похвалу начальству. Удивительно, как они сами этого не замечают. Конечно, Голдсмит говорит не обо мне. Я никогда так не веду себя в своей компании». Может быть, вы и правы. Но как вы можете быть уверенны, что тут не кроется противоречие?

Я использую простой, но точный тест, чтобы показать своим клиентам, как мы бессознательно поддерживаем заискивание. Я задаю группе руководителей такой вопрос: «У кого из вас есть любимая собака?» Широкие улыбки осеняют лица руководителей, когда они поднимают руки. Следующий вопрос: «Кто из домашних наиболее часто оказывается объектом вашей спонтанной ласки? Три варианта: а) жена или муж, б) дети, в) собака». В 80% случаев победителем оказывается собака!

После чего я спрашиваю, неужели они любят собаку больше других членов семьи? Ответ всегда эмоционально отрицательный. «Так почему же собака получает ваше безусловное признание?» - спрашиваю я. Ответы всегда звучат одинаково. «Собака всегда рада меня видеть», «собака никогда не спорит со мной», «собака любит меня, независимо от того, как я себя веду». Другими словами, собака - подлиза.

Я сам ничем не лучше. У меня две собаки. Я все время в разъездах, и собаки совершенно сходят с ума от счастья, когда я возвращаюсь домой. Я въезжаю в ворота, и первое, что мне хочется сделать, это открыть дверь, побежать к своим собачкам и закричать: «Папочка вернулся!» Они всегда прыгают от счастья и машут своими маленькими хвостиками. Я обнимаю и ласкаю их. Однажды моя дочь Келли вернулась домой из колледжа. Наблюдая мою обычную сцену нежности с собаками, она посмотрела на меня с презрением, прижала руки к груди, словно маленькие лапки, и залаяла: «Гав! Гав!»

Это очень наглядный пример.

Если мы не будем осторожными, то будем обращаться с людьми на работе как с нашими собачками, поощряя тех, кто выказывает нам бездумное, безусловное восхищение. Что мы получим взамен? Опасные проявления заискивания.

С этим можно и нужно бороться. Начнем с того, что признаем: все мы имеем склонность испытывать симпатию к тем, кто испытывает симпатию к нам, даже если не имеем в виду ничего плохого. Нужно ранжировать подчиненных по трем критериям:

  • Во-первых, насколько хорошо они к вам относятся? (Я знаю, что нельзя быть уверенным в их отношении к вам. Важно, как вы думаете, насколько хорошо они к вам относятся).
  • Во-вторых, каков их вклад в результаты деятельности компании, в развитие отношений с клиентами?
  • В-третьих, насколько сильно вы демонстрируете признание их заслуг и личную симпатию?

Во многих случаях, если мы будем достаточно честны с собой, оказывается, что степень признания связана с тем, насколько хорошо они ко мне относятся, чем с реальными результатами их работы. В этом случае мы стимулируем поведение, которое презираем в других. Бессознательно мы купаемся в недостойных похвалах, что делает нас недостойными руководителями.

MarshallGoldsmitHlibrary.com

Перевод: неизвестно

Это очень частый среди женщин баг. Смотреть снизу, задавать вопросы тоном ученицы, восхищаться, давать понять, что ты - менее компетентная, неопытная, начинающая.

Это совсем не баг, когда идет речь о конкретной узкой области, где вы - не специалист, и о конкретном человеке, которого вы считаете авторитетом и который готов вас учить. В этом случае это нормальная позиция. Не на равных же вам с ним говорить?

Багом это становится тогда, когда начинает проецироваться на другие области жизни и на всех людей, даже тех, кого вы не считаете опытней и компетентней себя, не согласны с их взглядами и не готовы видеть в них наставников. Но вы используете те же речевые обороты и такие поведенческие паттерны, что они ощущает себя сверху, а вы соответственно - снизу. То есть вы оказываетесь в нижней позиции по отношению к тем, кого выше себя не считаете.

Если баг Ученица пышным цветом цветет, люди разговаривают снизу абсолютно со всеми, словно каждый - по умолчанию их - наставник. Они настолько привыкают общаться из нижней роли, что любое другое обращение и поведение начинает казаться им собственной грубостью, собственным хамством и чрезмерной дерзостью. Ну как можно не поблагодарить пять раз за совет, пусть даже сомнительный и совсем не нужный? Как можно выразить свое мнение и не добавить тут же, что мнение наверняка ошибочное, глупое и хочется узнать, как на самом деле нужно думать?

Большинство людей такие ученицы раздражают. В первый момент - ощущение, что человек слишком вежливый и предупредительный, а потом нарастает раздражение. Зачем он лебезит, зачем самоуничижается, почему задает вопросы, на которые и сам наверняка знает ответы, зачем старается подчеркнуть свою ничтожность по сравнению с тобой? Что с ним? У него плохой период в жизни и он чувствует неуверенность в себе, нуждается в поддержке? И многие вынуждены разубеждать такого непрошеного ученика и нахваливать, ставить ему пятерки или четверки в табель.

Но Ученик не так прост. Хоть он и уничижался так, будто перед ним - Великий Учитель, сам он скорее всего весьма невысокого мнения о том, кто ставит ему четверку. Какая еще четверка? Ты сам-то знаешь хоть что-нибудь, тупой препод? А на практике пробовал теорию воплощать?

В этом и состоит основной конфликт. Баг Ученица заставляет человека перед другими унижаться, но за свое унижение других презирать. Если бы Ученица и правда думала, что другие умней ее, она бы относилась с уважением к людям и не лебезила, а она себя считает на том же уровне, но боится это показать почему-то и прячет под натужной ролью ученицы. Почему боится?

Ученица боится во-первых, конфликта (вдруг унизят, уж лучше самой унизиться сразу), во-вторых, боится чего-то полезного не узнать. Все почти Ученицы говорят, что любят учиться. Ресурс учебы они рассматривают как источник пользы и удовольствия. Все ресурсы таковы, и этот тоже, но у Учениц акцент на этом. У них часто бывает даже аддикция к этому ресурсу, они все время посещают тренинги, семинары, заказывают учебники и пособия. Им кажется, что еще немного узнать и они решат свои проблемы. Люди с аддикцией тревожны из-за фрустрации других ресурсов, вокруг много опасностей, а любимый ресурс - островок надежды. Ученицы много учатся, очень мало реализуют (и усваивают поэтому мало). И баг в этом тоже участвует. Это такая жадность по отношению к знаниям, хочется получить их как можно больше. Поэтому каждый встречный рассматривается как потенциальный источник корма. Надо только позу покорности принять и получить.

Это напоминает иерархию в стаях крупных обезьян. Малышей не трогают, подростки должны проявлять почтение к старшим, принимая позу покорности, чтобы их не трогали и кормили, пока они растут и набираются сил, а взрослый самец может остаться в положении слабого, все время принимая позу покорности не только перед вожаками, но и перед другими, а может начать отстаивать свои права. Роль слабого кажется выгодной, никто не трогает и кормят, но если в этой роли взрослый самец, его начинают двигать от кормушки, он получает корм в последнюю очередь. Это как бы брак такой эволюционный. Вырос и не смог стать сильным, ну хорошо, тебя не тронут, коли ты убогий, но и кормить будут мало, пользы стае от тебя никакой. С человеческой точки зрения это выглядит жестоким. Надо кормить всех и трусливых, и ленивых. Да, если речь идет о еде. Физическое выживание надо обеспечивать всем. Но социальные бонусы, такие как слава, успех, все равно будут распределяться между теми, кто готов быть смелым и сильным, а не принимать позу покорности. Эволюция эту часть не уступит. Материально можно обеспечить лентяя извне, обеспечить ему восхищение и реальное уважение людей нельзя.

Вот Ученицы бессознательно настроены на то, чтобы только получать от других, а расплачиваются они тем, что принимают позу покорности. Дать они то ли не могут, то ли не хотят, то ли не видят в себе таких сил. Но придется все это собирать по сусекам, иначе вас будут не только опекать, но и наставлять и даже пинать сверху.

Как выйти из этой роли?

Прежде всего необходимо убрать претензии к "учителям", то есть ко всем, к кому Ученица направляет свой взор. Если вы послушаете или почитаете Учениц, вы увидите, что они недовольны не тем, что они все время говорят снизу, а тем, что с ними говорят сверху недостаточно достойные, те, кто хуже них.

Здесь хочу отдельно обратиться ко всем, кто встречает в своей жизни Ученицу. Если некто начинает активно лебезить перед вами и превозносить, не приближайте к себе этого человека. Держите его подальше. Вблизи он станет самым главным вашим врагом скорее всего. Вблизи он будет ненавидеть вас за то, что вы в верхней роли, куда он вас сам и определил. Он найдет в вас много недостатков и сделает вывод, что вы самозванец (хотя вы не вызывались, он сам вас назначил своим царем), что вы глупы и некомпетентны. Ученицу нельзя приближать, она должна оставаться подальше, лучше на самых задних рядах аудитории (но и там она иногда будет малевать на вас шаржи и пускать по классу). Приближать можно лишь того, кто имеет самоуважение и не пресмыкается. Люди без самоуважения вблизи опасны.

Так вот, главное, что должна сделать Ученица, это перестать ожидать от других какой-то миссии. Вы не раз слышали наверное, как люди критикуют звезд, за речь, за внешний вид, а когда спросишь, разве они сами лучше, отвечают: "ну я простой человек, а она-то звезда!" Вот эта вот ученическая привычка - увидеть в ком-то большую звезду, а потом требовать чтобы он был многократно лучше тебя и заметив, что в чем-то он такой же или похуже, начать его хаять. Это идеализация и обесценивание, если идеал не соответствует выдуманному образцу. Отсюда и к родителям претензии. Он родитель, значит сверху, а значит должен быть сильным, мудрым, добрым, недостатков ему иметь нельзя. Но он не влезал наверх, ваш родитель, он просто вас родил и растил как мог.

Чтобы перестать пресмыкаться перед знаменитостями и другими авторитетными фигурами (и презирать их), нужно прежде всего убрать претензии на их грандиозность. Они не грандиозны, они просто люди, которые в какой-то области чего-то добились, благодаря каким-то качествам. Не всегда уму и таланту, иногда воле, упрямству и трудолюбию или коммуникативным навыкам. Иногда и везенье свою роль сыграло (до природы везенья доберемся когда-нибудь). Но в любом случае это - просто люди и не они не могут и не обязаны быть совершенными. Не удивительно, что в чем-то вы лучше них, так и должно быть.

Как только Ученица согласится видеть в других таких же как она, она перестанет и лебезить, и беситься, и начнет относиться со спокойным вниманием, с избирательным вниманием. Вот от сюда и до сюда у человека этого есть чему учиться, а дальше вы понимаете все лучше или по-своему и надо оставаться при своем. Не стоит превращать учителя музыки в учителя жизни. Он музыку знает лучше, а жизнь вашу знает не лучше вас. То есть понимание очень узкой специализации ученичества любого помогает избавиться от бага Ученица.

Когда у вас не будет завышенных претензий к учителям, когда вы увидите, что они обычные люди и не должны быть во всем идеальными, вы и себя сможете увидеть таким же. Вы должны говорить с другими на равных, вы такой же. А кое-кого вы можете даже учить чему-то, если от них поступят такие запросы. Не идеализируйте учителей и себя сможете увидеть в роли учителя.

Видели Учениц? Сами в себе такие черты не замечали? А в близких? Как справляетесь?

заискивать

у кого, искать лестью, посулами, угодничать, ища покровительства; заискать, заискивая сыскать, найти или получить. Лоскут заискался под цвет, пск. нашелся, подошел. Заискиванье длит. заисканье окончат. Заиск м. об. действ. по глаг. Я иду прямо, заисками не промышляю.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

заискивать

заискиваю, заискиваешь, несов. (к заискать), у кого-чего и перед кем-чем (устар. в ком- чем). Лестью, угодничеством стараться снискать чье-н. расположение с целью получить какие-н. выгоды. Заискивать перед начальством.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

заискивать

несов. перех. и неперех.

    неперех. Угождать, льстить, добиваясь чьего-л. расположения, покровительства.

    перех. Добиваться чьего-л. внимания, расположения и т.п.

Примеры употребления слова заискивать в литературе.

Я знаю, что тебя мучает, и я не стану, подобно Башлару, говорить тебе, что в нашем деле нет середины: или ты подчиняешь себе класс, пусть даже ребята считают тебя извергом, или они ни во что тебя не ставят и ты вынужден заискивать перед ними.

Этими заискивающими словами он хотел на всякий случай подольститься к старцу, дабы не вздумал тот оставить его навсегда в бесплотности,-- и сейчас же в его мерцании появилась неприятная мутная желтизна.

Таким был Амат - жалкое создание, низко кланявшееся каждому японскому солдату и заискивавшее перед ними.

Остальные мужчины заметно робели и заискивали перед ним, Бобриков был особенно льстив.

Только и успеет, что нагадить грязью на все хорошее, что сложилось до него, только и успеет насеять волюнтаризма вокруг себя, и, не дожидаясь, покуда взойдет ему в ответ разложение, начинает быстренько заискивать перед начальством: хочу, мол, испробовать силы на новом поприще.

Старик там, разговаривает с матерью, - продолжал он, указывая на комнату рядом, по-видимому кухню, откуда слышался заискивающий голос Старика.

За столом сидело человек десять, среди них маленький японец - сослуживец Кондратова, какой-то чернявый, узколицый субъект - Константин Владимирович, перед которым Кондратов тошнотворно заискивал , хотя развязно называл его Костькой.

Конечно, этот заискивающий начальник автовокзала позвонил в Кюрдамир и предупредил начальника Кюрдамирского автовокзала о появлении следователя Прокуратуры СССР, - в Кюрдамире, в десять тридцать вечера меня уже ждали начальник кюрдамирской милиции капитан Гасан-заде и дежурный райкома партии инструктор Багиров.

Ибо у Лоренцо, богатейшего во всем мире человека, перед которым заискивали правители итальянских городов-государств и такие могущественные монархи, как турецкий и китайский, - у Лоренцо был открытый, мягкий характер и полное отсутствие высокомерия.

Это была Софонисба, старая сморщенная зулусская ведьма, которая заискивала перед Марселин, выкрикивая из своей хижины те же слова, что теперь венчали эту кошмарную трагедию.

Меттерних уже тогда проводил подлую политику: заискивая перед Россией, он исподтишка толкал Наполеона на войну с Россией, понимая, что, когда русские свернут Наполеону шею, он, Меттерних, станет первой скрипкой в европейском оркестре.

В зависимости от того, на чьей стороне было преимущество в войне Германии и ее противников, персы, которых совершенно не волновали эти европейские проблемы, заискивали перед британцами или нападали на них.

Коля, вздрагивал головой и давал два твердые и заискивающие удара хвостом по полу, но увы, призывного свиста не раздавалось.

Я считаю, однако, что ошибка его заключалась не столько в том, что он вышел к толпе, в чем обыкновенно и упрекают его, сколько в том, что он предстал перед нею с покорным и заискивающим лицом, что он хотел усыпить ее гнев, скорее идя у нее на поводу, чем подчиняя ее себе, скорее как упрашивающий, чем как призывающий к порядку.