» » Как зимуют дикие животные детская презентация. Презентация "Как зимуют звери в лесу?" презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Как зимуют дикие животные детская презентация. Презентация "Как зимуют звери в лесу?" презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему





Животные, которые залегли в спячку Накопили подкожный жир, и зима не страшна – жир греет и кормит. Во время спячки температура тела у животных понижается, дыхание и сердцебиение замедляется Грызуны, проснувшись, съедают часть своих запасов и опять засыпают, а проснувшийся медведь уже до конца зимы не заснет, бродит по лесу.


Контрольные вопросы: 1. чем отличается зимовка диких животных от домашних? Где укрываются они от холода? 2. какой корм запасают на зиму белки и мыши? Чем кормятся зимой зайцы? Лисы? Лоси? 3. какие животные и для чего накапливают к зиме подкожный жир? Как они зимуют?


Насекомые и пресмыкающиеся Насекомые и пресмыкающиеся – хладнокровные животные. Это значит, что температура их тела не превышает температуры окружающей среды. Поэтому с приходом морозных дней организм этих животных цепенеет – застывает. В таком состоянии они выживают даже в лютые стужи. Проползает шнур живой, Йог не видно с головой, Жалит, а не кусает, К себе не подпускает. Она, как змейка в траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост потеряет Другой вырастает. Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха Гуляет... Скачет зверушка - Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. От цветка к цветку порхает, Утомится - отдыхает. Не птица а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает. В лесу у пня беготня, суетня: Народ рабочий весь день хлопочет, Дом повыше построить хочет. Летит птица Нос долог, Голос тонок, Кто убьет - Свою кровь прольет. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. Наткет, наплетет, Сядет - и добычу ждет. С ветки на тропинку, С травки - на былинку Прыгает пружинка, Зеленая спинка. Чемпион по прыжкам Скачет, скачет по лужкам. Летит, жужжит, шумит, На землю садится, А никто не боится.




Обитатели водоёмов В конце ноября многие рыбы становятся малоподвижными, впадают в зимнюю спячку. Сонные и ленивые стоят в самых глубоких ямах. Прудовые лягушки зарываются в ил и засыпают Некоторые лягушки зимуют на суше в норах, под корягами и застывают




Птицы зимой Куропатки, глухари, рябчики,тетерева прячутся в глубоком снегу от холода и метели. Питаются древесными почками, семенами клёна, ясеня, сирени, сосны, ели. Проворные дятлы. Синицы добывают насекомых, которые спрятались в коре деревьев Свиристели, снегири найдут лакомый кусочек у кормушки. А чем питается сова?







Программные задачи:
- способствовать формированию представлений детей о
жизни диких животных в зимних условиях;
упражнять
детей
в
умении
определять
приспособленческие признаки животных к зиме;
- развивать любознательность, умение употреблять разные
типы предложений;
- воспитывать, бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа: обогащение словаря: «мышкует»,
«вожак».
Материал: мультимедийная установка, мультимедийная
презентация «Как звери зимой в лесу живут».

Ход занятия:
Воспитатель:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Что это?
Дети: зима.
Воспитатель:
Ребята, за что вы любите зиму?
(Ответы детей)

Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.
Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут спокойным
шагом),
снегу становится все больше и больше,
теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги
высоко, в коленях сгибаем
(дети идут, высоко понимая ноги).

Воспитатель:
Вот и очутились мы с вами в лесу.
Какой он красивый!
Весь лес засыпан снегом,
который сверкает, словно серебро.

Воспитатель:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу
свежий воздух. Ребята, давайте подуем на
снежинки. (Упражнение на дыхание «Подуем на
снежинку»).

Воспитатель:
Ребята, может быть, в лесу никого нет?
С приходом зимы исчезли все звери и птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете,
кто здесь побывал?
Дети: Заяц.
Воспитатель: На что похожи следы зайца?
Дети: На капельки.

Воспитатель:
Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется?
Дети: Сова, волк, лиса.
Воспитатель:
Что помогает зайцу заметить опасность?
Дети: Большие чуткие уши.
Воспитатель: Как заяц спасается от врагов?
Дети: Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои
следы. Но если уж настигает его враг, он будет
защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца
очень острые.

Воспитатель: Почему зимой заяц белый?
Дети: Белая шкурка помогает спасаться от
врагов, на снегу он становится незаметным.
Воспитатель: Как заяц приспособился к жизни в лесу
в зимнее время?
Дети: Он имеет белый мех, длинные задние ноги,
может быстро скакать, петлять, затаиваться.
Воспитатель: Чем питается зимой заяц? (Ответы детей)

Воспитатель:
Ребята, смотрите, падает снег с пушистой ветки,
кто-то здесь хозяйничает?
Дети: Белка.
Воспитатель: Чем питается зимой белка?
Дети: Ягодами, грибами, плодами
деревьев и кустарников.
Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой?
Дети: Серая.
Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку?
Дети: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди
веток деревьев.

Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка?
Дети: В дупле, гнезде.
Воспитатель: Как белка от врагов спасается?
Дети: Она быстро передвигается по деревьям
прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.
Воспитатель: Ребята, давайте белочку угостим, что мы
оставим полакомиться ей?
Дети: Орехи, грибы.

Физкультминутка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево - вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(Дети выполняют движения в соответствии с
текстом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот нора,
интересно, чья она? Как вы думаете?
Дети: Лисья.
Воспитатель: Днём лисица прячется в глубокой
норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она
может и занять чужую нору.

Воспитатель: Ребята, меняет ли окраску шерсти на
зиму лиса?
Дети: Окраску лисы не меняют.
Воспитатель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки
– дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем
лисе такой пушистый хвост?
Дети: Согревает, следы заметает.
Воспитатель: Кончик хвоста у лисы белый для того,
чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда
бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь.
Знает лисонька - лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в
лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого лиса
под снегом вынюхивает?
Дети: Мышей.
Воспитатель: Зимой жизнь в лесу замирает, и
главным лисичкиным кормом становятся
мыши – полёвки. Лисица мышкует – это
значит охотится на мышей. Бродит она по
полю и прислушивается, где пищат мыши в
своих норках под снегом.
Воспитатель: Ребята, чем ещё питается лиса?
Дети: Мелкими зверями, птицами.
Воспитатель: Какой гостинец оставим лисичке
Дети: Рыбку.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, они ходят, рыщут, что-то ищут
серые… Кто такие?
Дети: Волки.
Воспитатель:
А что согревает волка зимой?
Дети: Густая, плотная, тёплая шерсть.
Воспитатель: Цвет шерсти волк на зиму не меняет, она
остаётся серебристо-серой.
На кого охотятся волки?
Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей,
лосей.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает
охотиться волкам?
Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут
бежать за добычей.
Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги
кормят. Волки охотятся стаей, они окружают
добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу,
укрывают нос и лапы своим пышным хвостом.
В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый
сильный, умный и опытный волк. Другие слабые
волки ему подчиняются.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, чьи это следы на
полянке?
Дети: Это следы лося.
Воспитатель: Чуть копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

Воспитатель:
Лось - большое животное, высокое,
имеет длинные ноги, сильные копыта, рога.
Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу.
Защищаются сильными копытами и рогами.
Ребята, чем питается лось?
Дети: Лось питается ветками деревьев.

Воспитатель:
Но после сильного снегопада трудно
кормиться животным. Кустарники и низкие
деревца оказываются под снегом и ни лось,
ни заяц не могут их достать. И тут на
помощь животным приходят люди –
лесники.
Воспитатель: Как лесники помогают лосям?
Дети: Они подкармливают животных и
птиц. Раскладывают веники берёзовые и
осиновые, сено, делают кормушки.

Воспитатель: Долго мы с вами по лесу бродили,
но почему-то не встретили следов медведя?
Дети: Медведь зимой спит в берлоге.
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Зимой медведю трудно найти
пропитание.
Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего
не ест?
Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и
у него под кожей накапливается жир.

Воспитатель:
Ребята, в завершении нашего занятия –
увлекательной прогулки в зимний лес,
предлагаю вам
поиграть в игру «Следопыт».
По следу зверя я иду,
В снегу остался отпечаток.
Я всё равно его найду,
Хоть он со мной играет в прятки.
- Узнайте, какие звери оставили свои
следы на снегу.

ГБОУ Новозыбковская школа-интернат

Подготовила:

Власенко Е.М.

учитель высшей категории



- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Какая сегодня погода?

  • Какие изменения произошли в

- Какие осадки бывают зимой?

природе с приходом зимы?



Зима – самое холодное время года.

Солнце опускается низко.

Устанавливаются короткие дни

и длинные ночи.

Замерзают почва и водоёмы.

Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. В это время года мы наблюдаем туман, снегопад, лёд,

иней, гололёд, изморозь, вьюгу.

Зима – трудный период в жизни зимующих животных. Лес засыпало снегом. Деревья все в пушистом снегу, искрящемся в лучах солнца.

Но вот животным в зимнем лесу жить нелегко. Непросто добывать из-под снега пропитание, беречь силы.

Лисы попрятались в свои тёплые норы.

Белки живут тем, что грызут орехи, припрятанные про запас осенью. Медведи в берлогах лапу сосут. Волки выслеживают добычу.



Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. К зиме белка утеплила своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой от непогоды. В сильные морозы белки по лесу не бегают, в гнёздах прячутся. К зиме белочка делает съестные припасы.

Как живёт зимой белка?


Что прячет белка в дупле?

ишкиш

шишки

ериох

орехи

иырбг

грибы

догыя

ягоды


- Какая белка?


Продолжите пословицу о труде:

Любишь кататься -

Без труда не вытащишь и

Уменье и труд

Дело мастера

За много дел не берись,

К чему душа лежит,

Под лежачий камень и

люби и саночки возить.

рыбку из пруда.

все перетрут.

боится.

а в одном отличись.

к тому и руки приложатся.

вода не течет.


Кто еще из диких животных

делает запасы на зиму?




У зайцев задние лапы сильнее передних. Бегает по рыхлому снегу он на своих опушённых лапах легко, как на лыжах.

Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах.


  • Проследите путь зайца.
  • Решите примеры и соедините пеньки в порядке возрастания.


Берлогу – яму, выкопанную где-нибудь под корнями дерева, выстилает травой. Ложится медведь головой к выходу, прикрывает морду лапой и спит.

В это время он пищи не употребляет,

а живёт за счёт накопленного жира.


Игра « С какой ветки детки?»

сосна

осина

берёза

рябина


Спят в берлогах и норах ежи, еноты, барсуки, медведи.

Каких еще вы знаете животных, которые так же, как медведь впадают в зимнюю спячку?




Зимой из-за недостатка пищи волки

становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот.


Волки хорошо чувствуют запахи и

Слышат даже слабые звуки. Это помогает им отыскивать добычу, а сильные ноги – преследовать бегающих животных.


Волки зимой охотятся стаями и нападают на лося, кабана.

Как охотятся зимой волки?


Здравствуйте! Узнали меня?

Я в лесу не один…




где персонажи - волки.

Лисичка сестричка и серый волк.









Любит, как кошка, поиграть с добычей.

Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей.

В сказках лиса какая?


Отгадайте ребусы.

кисточка

краски


обложка


уравнение

корень


словарь

знаменатель



Лесники подкармливают животных.

Как лесники помогают животным?



Для лосей подрубают молодые осины,

сохатые любят также ветки рябины и сосны. Для кабанов оставляют

корнеплоды: свёклу, брюкву, репу, жёлуди.


Чтобы помочь рыбам зимой, во льду

делают лунки. А чтобы вода быстро

не замерзала, в неё кладут пучки

соломы и присыпают снегом. Для птиц

вешают кормушки и оставляют в них

корм.





Что нового и интересного вы узнали

о жизни животных зимой?


МОЛОДЦЫ !

«Животные зимой» - Настовички – март-апрель. Лежку заяц устраивает на открытом месте или под поваленными деревьями. И зайчата называются "колосовички" или"гречишники". Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес! Полон сказок и чудес! У зайцев много врагов: охотники, волки, лисицы, собаки, орлы, совы.

«Жизнь животных зимой» - . Февраль. Смена окраски. Основополагающий вопрос: как изменяется природа зимой. Месяц волчьих – с голодухи – налетов на деревни; похищают собак, залезают в овчарни. Лоси, кабаны, зайцы- ветками и корой деревьев. Тетерева и куропатки всю зиму ночуют в снегу: тепло и не увидит никто. Земля и лес укутаны в снежную доху.

«Звери зимой» - Дятел зимой. Медведь зимой. Дикие звери зимой. Клест зимой. Синица зимой. Птицы зимой. Представления детей об образе жизни лесных зверей. Воробей зимой. Ежик зимой. Лес зимой. Ворона зимой. Белочка зимой. Волк зимой в лесу. Куница зимой. Лиса зимой. Заяц- беляк. Лось в лесу зимой. Кабан зимой. Следы животных на снегу.

«Как звери готовятся к зиме» - На ветке не птичка- зверек – невеличка, мех теплый, как грелка. Много бед таят леса. Не будет ни травы, ни ягод. Как на горке- снег, снег, и под горкой-снег, снег. Не страшна зима белке и ее деткам. Проворная зверюшка живет в дупле- избушке. Шубка зимняя на ней станет серой, серебристой хвостик белочки пушистым.

«Живая природа зимой» - В гости к зиме. Щегол. Неживая природа зимой. Укажи зимующую птицу. Живая природа зимой. Игротека. Домик. Как животные готовятся к зиме. Снег на полях, лед на реках. Какие животные меняют окраску к зиме. Явления в неживой природе. Зимующие птицы. Угадай, кто не впадает в зимнюю спячку. Тест «В гости к зиме».

«Дикие животные зимой» - Народ любит лисичку за характер, за красоту. Отчет корреспондентов и выступающих. Выступающие подробно охарактеризовали жизнь диких животных в зимнее время. В поисках пищи волки пробегают большие расстояния. Недаром народ сложил поговорку: «Волка ноги кормят». Обыкновенно в стае 10-12 волков. В конце февраля для лосей наступает тяжелая пора.

Всего в теме 9 презентаций

Татьяна Ускова
Презентация «Как зимуют звери». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

Воспитатель ГБДОУ № 36

Калининского района Санкт-Петербурга

Ускова Татьяна Владимировна

Презентация : «Как зимуют звери

Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей »

Цели :

Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку , а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.

Познакомить с художественными особенностями сказки .

Оборудование демонстрационное :

Иллюстрации диких животных средней полосы

Книга «Лучшие сказки для маленьких » - Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2011год

Игрушка лиса

С использованием информационно-коммуникационных технологий

Ход занятия

Загадка о зиме

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?

(Зимой )

Воспитатель обращает внимание детей на то, что зима может быть холодной, ледяной, морозной, снежной, но может быть и грустной. Спрашивает, как думают дети, для кого и почему.

Педагог поясняет, что для животных наступила суровая пора.

Загадывает загадки

1. Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы ?

(Белка)

2. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой, голодный?

(Волк)

3. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

(Заяц)

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

5. Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу .

(Медведь)

6. Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Воспитатель показывает иллюстрации диких животных (белка, волк, заяц, лиса) на фоне зимней природы, поясняет, почему среди иллюстраций нет изображений медведя и ежа (зимой они впадают в спячку) .

Обобщая ответы детей, педагог рассказывает , как звери готовились к зиме . Белка летом и осенью запасала и сушила ягоды, грибы, семена, орехи, утепляла мхом и травой дупло, сменила летнюю шубку на более теплую зимнюю.

Серый зайка стал белым, и на белом, снегу его не видно. Зайцы очень любят траву, но зимой ее нет , поэтому они едят сено, веточки кустиков, а спят прямо на снегу, потому что у зайца нет норы.

Лиса стала просто красавицей. Шубка у нее рыжая, теплая пушистая. Тихо крадется лисонька, караулит зайчиков.

Знает лисонька – лиса,

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей .

И волк-волчок, серый бочок не прочь зайчиком полакомиться, да у зайца чуткие уши, быстрые ножки, прыг и ускакал от врагов.

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики

Представьте что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Лапки вверх и лапки вниз

На носочках подтянись

Влево вправо поклонись

Наклонись и подтянись.

(движения по тексту) .

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель с игрушкой лисой имитирует ловлю детей – зайцев.

Затем знакомит с русской народной сказкой «Зимовье зверей » , повторяет эпизоды сказки ,

Демонстрирует иллюстрации.

Как называется сказка ?

Какие животные встретились нам в этой сказке ?

Кто решил строить избу, чтобы не замерзнуть зимой ?

А что сказали остальные звери ?

А что случилось потом?

Почему звери смогли спастись от врагов?

Подводя итог, педагог уточняет, что в сказке героям помогла справиться с опасностью дружба.

Обращает внимание на то, что и в группе все ребята дружат друг с другом.

Пальчиковая гимнастика «дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (дети обхватывают правой ладонью левую, покачиваются в ритме стихотворения)

1 2 3 4 5 (последовательно соединяют пальцы обеих рук)

5 4 3 2 1 (начиная с большого, затем с мизинца)

Воспитатель уточняет,что медведь зимой спит , а в сказке он пришел к избушке зверей . Поясняет, что в сказке происходят разные чудеса, звери разговаривают и действуют как люди, но так бывает только в сказке .

Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери в лесу зимуют» Тема: «Как звери в лесу зимуют» Цель: расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют. Программные задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 1 компенсирующего вида Калининского района города Санкт – Петербурга.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой,.

Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Целевые ориентиры: Умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми; развитие детской инициативы, самостоятельности; развитие.

Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса» Конспект открытого занятия РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». 2 младшая группа Цель: воспитывать интерес к.

НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:.