» » Личная история. «Изменение личной истории» – одна из лучших техник НЛП Карлос кастанеда о личной истории

Личная история. «Изменение личной истории» – одна из лучших техник НЛП Карлос кастанеда о личной истории

В глубине души каждая из нас знает, какой путь является самым лучшим, но следует по наиболее привычному. Избегает проблем, с которыми должна была столкнуться, и в результате избегает жизнь, которую должна была прожить. Сегодня мы приводим вдохновляющий рассказ Полины от первого лица о том, как в один миг она решилась полностью изменить свою жизнь.

По теме

Жизнь - странная штука. Ты пытаешься все спланировать, продумать заранее, в какой институт поступить, какие страны посетить, в какой компании сделать карьеру и даже за какого мужчину выйти замуж. Но однажды у каждого самонадеянного кретина наступает момент, когда судьба влепит ему отрезвляющую пощечину. Когда я получила свою, мне было 33 года.

Проснувшись утром, я вдруг почувствовала себя заложницей разных обстоятельств, не дающих мне жить так, как всегда мечтала. Лежа на кровати и сверля глазами потолок, я попыталась ответить на ряд вопросов, например: почему я вообще юрист? зачем пошла на поводу у родителей и мнимого здравого смысла? как могла пожертвовать своей заветной мечтой?

Плавно мысли перенесли меня в детские воспоминания, когда я усердно и с большой любовью занималась танцами, мечтала когда-нибудь открыть свою школу. Видимо, проблема в этом «когда-нибудь». Сейчас я это понимаю, как и то, насколько легко нащупать свой путь в жизни, самый верный и правильный. Хочется останавливать людей на улице и убеждать их искать свое предназначение в тех вещах, которые приносят им настоящее счастье…

Единственное, что ценно для любого человека, - это его время, которое утечет сквозь пальцы, не успеешь оглянуться. Мне искренне жаль, что я опомнилась так поздно, столько замечательных моментов можно было пережить, будь я немного отважнее и менее восприимчива к чужому мнению.

Кстати, меня зовут Полина, мои родители родились и выросли в России, но, когда мама забеременела, они переехали жить во Францию. Папе тогда предложили хорошую должность в головном офисе его компании, которая располагалась в самом центре Парижа. Воодушевленные предвкушением новой, европейской жизни, они без колебаний покончили со старой на родине, продав нашу однушку в Бутово, папину машину и кота. Недаром же говорят, что удача сопутствует смелым, а этого добра у родителей было предостаточно. Когда я появилась на свет, карьера отца уверенно шла в гору. Мама, дизайнер свадебных платьев, старалась сделать себе имя в новой стране, и, надо сказать, небезуспешно.

Ну а я большую часть времени проводила в школе и балетной студии. С тех самых пор почти у всех моментов моей жизни есть музыкальное сопровождение. Вот только исчезли танцы, на много-много лет, и виной тому, конечно же, любовь!

Однажды я познакомилась с мальчиком из России, и у нас случился роман. Его звали Олег, он приехал в Париж на стажировку на все лето, которое стало одним сплошным ярким воспоминанием. Понятное дело, я влюбилась и даже думать забыла о школе искусств, куда мечтала поступить с восьми лет.

Объявила родителям, что хочу учиться в России, но так как у моего папы сердце кровью обливалось от мысли, что я решила стать хореографом, в сложившейся ситуации у него появилось место для неожиданного маневра: «Мы с мамой отпустим тебя, если поступать будешь на юридический! Я всю жизнь мечтал, чтобы моя дочь получила серьезное образование. Танцуй сколько угодно, но превращать хобби в дело жизни просто неразумно», - заявил мне отец.

В его словах я тогда уловила лишь одну суть: они меня отпускают, - а чем там потом придется расплачиваться за объятия Олега, меня волновало меньше всего. К тому же в тот момент я была готова продать душу, если потребуется, а всего-то отделалась юридическим, повезло!

А дальше все было плохо: этот козел бросил меня через два года. Ушел к своему лучшему другу, осознав, что девочки ему больше не нравятся… Лучше опустим подробности этой истории и вернемся к моменту, когда я кусаю локти и сокрушаюсь о разбитых надеждах и упущенных шансах.

Собрав себя по кусочкам, я таки получила диплом юриста и принялась строить карьеру в Москве. Наличие психологической травмы из-за того, что мой парень после двух лет отношений со мной решил стать гомосексуалистом, напрочь отбило желание вступать в серьезные отношения в ближайшие сто лет! Поэтому все свои ресурсы я благополучно направила в работу. Уже через пять лет упорных трудов умудрилась купить себе квартиру в пределах Третьего кольца, позволить неплохую машину и заслуженный отдых пару раз в год в самых райских уголках земли.

Одним из таких был Бали. Мне тогда взбрело в голову во что бы то ни стало освоить серфинг. Добравшись до острова, я поселилась в серф-кемпе, в милой деревушке Чангу. Успехи в океане радовали, как и количество новых друзей. Спустя месяц, встречая рассвет на Лайн-Апе, поймала себя на мысли, что мне еще нигде не было так хорошо, спокойно и комфортно. Остров очаровал меня и не хотел отпускать.

В своих книгах.

Понятие личной истории является во многом интуитивным, но вкратце его можно охарактеризовать как совокупность знаний других людей о воине, а также постоянный процесс обновления личной истории, подтверждения её перед другими людьми, действий в рамках этой личной истории и рассказывания личной истории другим.

Личная история является механизмом сдерживания воина в рамках общества; поступки, не согласующиеся с личной историей, порождают негативные реакции социума, в котором живёт воин.

Для избавления от ограничивающей свободу воина личной истории существует практика стирания личной истории.

Я собираюсь взять твоего отца в качестве примера, чтобы проиллюстрировать мою точку зрения на личную историю. Твой отец знает о тебе все. Поэтому ты для него - как раскрытая книга. Он знает, кто ты такой, что из себя представляешь и чего стоишь. И нет на земле силы, которая могла бы заставить его изменить своё отношение к тебе.
Естественно, такое интимное знание о тебе есть и у всех твоих друзей. У каждого, кто тебя знает, сформировался определённый образ твоей личности. И любым своим действием ты как бы подпитываешь и ещё больше фиксируешь этот образ. Личная история постоянно нуждается в том, чтобы её сохраняли и обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам обо всем, что делаешь. С другой стороны, для воина, у которого нет личной истории, нет необходимости в объяснениях, его действия не могут никого рассердить или разочаровать, а самое главное - он не связан ничьими мыслями и ожиданиями».

Стирание личной истории

Стирание личной истории достигается неразглашением сведений о себе другим людям, в особенности близким друзьям и родственникам, а также использованием трёх специальных техник:

  • избавление от чувства собственной важности
  • принятие ответственности за свои поступки
  • использование идеи о собственной смерти как советчика

В помощь стиранию личной истории воин, как учитель, должен обучить своего ученика трем техникам. Они заключаются в избавлении от чувства собственной важности, принятии ответственности за свои поступки и использовании смерти как советчика. Без благоприятного эффекта этих техник стирание личной истории может вызвать в ученике неустойчивость, ненужную и вредную двойственность относительно самого себя и своих поступков.

Карлос Кастанеда «Колесо времени»

Это маленький секрет, который я собирался дать тебе сегодня, - сказал он тихим голосом, - никто не знает моей личной истории. Никто не знает, кто я есть и что я делаю. Даже я не знаю.

Мало-помалу ты должен создать туман вокруг себя. Ты должен стереть все вокруг себя до тех пор, пока ничего нельзя будет считать само собой разумеющимся. Пока ничего уже не останется наверняка или реального. Твоя проблема сейчас в том, что ты слишком реален. Твои усилия слишком реальны. Твои настроения слишком реальны. Не принимай вещи настолько сами собой разумеющимися. Ты должен начать стирать себя.

Карлос Кастанеда «Путешествие в Икстлан»

Ссылки

Твоя личная история постоянно нуждается в том, чтобы ее сохраняли и обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам обо всем, что делаешь. А если бы у тебя не было личной истории, надобность в объяснениях тут же отпала бы. Твои действия не могли бы никого рассердить или разочаровать, а самое главное - ты не был бы связан ничьими мыслями.

Карлос Кастанеда, «Путешествие в Икстлан»

Д он Хуан часто говорил Кастанеде о необходимости не только пересмотра, но и стирания личной истории. Цивилизованному человеку личная история кажется важным моментом жизни. Ведь в ней заключаются и долго хранятся все достижения, мечты, устремления, потери, промахи, память рода, связь с семьей и принадлежность к обычному миру. Однако, чтобы ощутить ветер настоящей свободы и расправить крылья восприятия, нужно совершенно безжалостно стереть или уничтожить свою личную историю.

Дело в том, что окружающие нас люди составляют мнение по нашим рассказам о себе и по нашим поступкам, которые они наблюдают. Получается что наше сегодняшнее настроение, которое может в дальнейшем изменится, становится застывшей социальной маской, которая определяет дальнейшее поведение. Как часто вам говорили: «Нет, ты не такой, мы же тебя знаем», или: «Ты сделаешь именно так, потому что мы все на тебя надеемся». Чем дальше, тем больше мы становимся несвободными. Мы должны соответствовать представлениям других людей о себе. Быть смелыми или трудолюбивыми, положительными или, наоборот, постоянно поддерживать образ хулигана и дебошира. Тот, кто становится воином , не работает шутом, развлекая публику, напротив, он скрывает свои действия и становится «птицей, не имеющей окраски определенной». Чужие люди накладывают на нас много ограничений своими мыслями или ожиданиями. Успешные родители надеются, что их дети пойдут по их стопам, повторят их жизнь. Неуспешные, напротив, рисуют образ счастья и толкают детей на крайние меры, лишь бы те выбрались из «порочного круга». В результате ребенок становится объектом манипуляции со стороны тех, кто не реализовал свои желания.

Е сли вы решите напустить вокруг себя немного тумана, то это правильно. Начните с проработки загадочного образа. Говорите скупо о результатах ваших действий, но не сообщайте, как вы их достигли. Сообщайте о происходящем кратко и отстраненно, но не вдавайтесь в детали. Например, я недавно была на море, потрясающе провела время. Не уточняйте с кем, когда и сколько времени именно, а так же, где находится, сколько стоит, сколько заняла дорога и какого цвета песок на пляже. Вспомните Карлоса Кастанеду, ведь о его жизни мало что известно, и даже то, что мы знаем, может оказаться обманом. Свои книги он не издавал лично, все переговоры шли только через литературного агента. Но это не означает, что вам нужно прятаться от мира. Не обязательно лгать про себя, можно во время расспросов мягко перевести разговор на другого человека. Собеседник охотнее поговорит о себе, чем о ваших успехах. Если же вы в подробностях разболтали всем и каждому о том, как именно вы достигли определенных результатов, значит у вас очень велико чувство собственной важности. Первой техникой стирания личной истории как раз и является отслеживание и контроль чувства важности . Если вам нужно хвастаться, помните, что нагуаль уже был свидетелем ваших удач или неудач, а обычным людям об этом знать не обязательно. Второй техникой , помогающей стереть личную историю, является принятие ответственности . Запомните как аксиому: все, что происходит с вами сейчас, было результатом вашего намерения в прошлом. Все, что вы сделали или хотите сделать, лично ваш выбор и желание. Другие люди, злые обстоятельства или «потусторонние силы» абсолютно не имеют к вам никакого отношения. Они не существуют, когда вы принимаете решение. Когда человек говорит, что его заставили, например, жениться или обстоятельства сложились так, что пришлось согласиться, это - самообман. Никто никого не может принудить сделать выбор. Никто не остановит вас, если вы сражаетесь за свободу. Попытка свалить все на злой мир, жесткие обстоятельства или вмешательство бога, лишь оправдание, слабость и нежелание принять простой истины: именно я отвечаю за все, что сотворил в этой жизни. Умение принять ответственность за свои поступки сделает вас намного сильнее, сэкономит энергию и время для дальнейших действий и будет способствовать стиранию личной истории.

Т ретьей техникой является использование смерти как советчика . Если уж шаблон смерти так велик, то давайте посмотрим, можно ли его использовать в своих целях. Когда вы станете воином, то безжалостно отметете в сторону все лишнее, потому что за спиной у вас стоит смерть и ждет, когда вы сдадитесь или проявите слабость. Стоит ли перед лицом смерти проявлять ненужные сомнения или тратить массу времени на пустые обиды? Если перед вами смерть, некогда боятся, некогда удивляться или сомневаться. Есть только один миг на действие. Вот так и нужно поступать всегда. Если вам непонятно, нужно ли потратить время на что-то, представьте, что у вас остался всего месяц жизни и спросите, будете ли вы этим заниматься теперь? Если ответ «нет», смело отбросьте все лишнее. Смерть - это, пожалуй, единственный грозный враг, которого можно обратить в мудрого советчика. Спросите у своей смерти, нужно ли вам читать эту книгу? Если в ней нет для вас ничего полезного, прекратите читать. Ваша смерть может посоветовать вам что-либо более нужное. Использование смерти как мудрого советчика так же хорошо помогает стереть личную историю, чтобы сделать воина свободным о представлении других людей о своей личности.

С тирание личной истории не означает утрату контактов и уход в отшельники, хотя я не исключаю потерю нескольких друзей или знакомых, которые окажутся для вас совершенно ненужными и пустыми. Напротив, вы продолжите находиться в обществе, но будете длялюдей недосягаемы, таинственны и сильны. Вы будете сиять как недоступная звезда, пока не станете настоящим воином, потому что гибкость и сталкинг воинов делают их практически незаметными среди обычных людей.

(англ. erasing personal history)

Дон Хуан сказал, что мой отец – пример того, о чем идет речь. Он велел вспомнить, что думает обо мне отец, а потом сказал.

– Отец знает о тебе все. Поэтому ты для него – как раскрытая книга. Он знает, кто ты такой, что собой представляешь и чего стоишь. И нет на земле силы, которая могла бы заставить его изменить свое отношение к тебе.

Дон Хуан сказал, что у каждого, кто меня знает, есть представление обо мне, и что я подпитываю это представление всем, что делаю.

– Неужели тебе не ясно? – драматически сказал он. – Ты должен постоянно обновлять свою личную историю, рассказывая своим родителям, родственникам и друзьям обо всем, что делаешь; а если бы у тебя не было личной истории, надобность в объяснениях тут же отпала бы. Твои действия не могли бы никого рассердить или разочаровать, а самое главное – ты не был бы связан ничьими мыслями .

<...> Всю личную историю следует стереть потому... – медленно, как бы давая мне время для моего неуклюжего записывания, произнес он, – ...что это делает нас свободными от обременяющих мыслей других людей.

- Я имею в виду скопление твоих обычных чувств и мыслей, твою личную историю , - объяснила Клара. - Все то, что делает тебя тем, кем ты себя считаешь, единственной и неповторимой личностью .

Что плохого в моих обычных чувствах и мыслях? спросила я.

Ее непонятные высказывания определенно начинали меня раздражать.

Эти обычные чувства и мысли - источник всех твоих проблем, - заявила она.

Цель

Текучесть

Дон Хуан пояснил, что к тому времени, как воин, овладев сновидением и видением , разовьет дубля , он должен также преуспеть в стирании личной истории , самозначительности и распорядков .

Он сказал, что все техники, которым он обучал меня и которые я считал пустыми разговорами, были, в сущности, средством устранить непрактичность обладания дублем в обычном мире , делая меня самого и мир текучими, помещая меня самого и мир за границы предсказуемости.

– Текучий воин не может больше принимать мир в хронологическом порядке, – объяснил дон Хуан. – Для него мир и он сам не являются больше объектами. Он – светящееся существо в светящемся мире. Дубль – это простое дело для мага, который знает, что он делает. Записывание – это простое дело для тебя, но ты все еще пугаешь Хенаро своим карандашом.

Остановка внутреннего диалога

Он сказал, что существуют два основных вида деятельности или две техники, используемых для ускорения остановки внутреннего диалога : стирание личной истории и сновидение . Он напомнил мне, что на первых этанах моего ученичества дал мне целый ряд особых методов для изменения моей личности. Я внес их в свои заметки и забыл о них на несколько лет, пока не понял их важности. На первый взгляд, эти методы казались крайне специфическими способами заставить меня изменить свое поведение.

Исключение жалости к себе

Фасады изменяешь, изменяя использование элементов острова, – сказал он. Возьмем опять жалость к себе. Она была полезной для тебя, потому что ты или чувствовал свою важность, считая, что заслуживаешь лучших условий, лучшего обращения, или потому, что ты не желал принимать ответственность за поступки, приводящие в состояние, которое вызывало жалость к себе, или потому, что ты был неспособен сделать идею неизбежной смерти свидетелем своих действий и дающей тебе советы. Стирание личной истории и три сопутствующие ей техники являются средствами, используемые магами для изменения фасадов элементов острова. Например, стиранием личной истории ты отрицал использование жалости к самому себе . Для того, чтобы жалость к себе сработала, тебе необходимо быть важным, безответственным и бессмертным. Когда эти чувства каким-либо образом изменены, ты уже не можешь жалеть самого себя.

Достижение

Избавление от самозначительности

Он объяснил, что для того, самозначительности , и .

Принятие ответственности

Он объяснил, что для того, чтобы помочь мне в стирании личной истории, нужно было обучить меня еще трем техникам . Они заключались в избавлении от самозначительности , принятии ответственности за свои поступки и использовании смерти как советчика . Без благоприятного эффекта этих техник стирание личной истории могло вызвать в ученике переменчивость (shifty – ловкий, изворотливый, хитрый, жульнический, нечестный, переменчивый) , уклончивость и ненужную подозрительность относительно самого себя и своих поступков.

Принятие смерти как советчика

Он объяснил, что для того, чтобы помочь мне в стирании личной истории, нужно было обучить меня еще трем техникам . Они заключались в избавлении от самозначительности , принятии ответственности за свои поступки и использовании смерти как советчика . Без благоприятного эффекта этих техник стирание личной истории могло вызвать в ученике переменчивость (shifty – ловкий, изворотливый, хитрый, жульнический, нечестный, переменчивый) , уклончивость и ненужную подозрительность относительно самого себя и своих поступков.

Перепросмотр

Флоринда сказала, что самыми важными задачами, которые может выполнить воин, ее бенефактор считал три основных техники сталкинга – ящик, список событий для пересмотра и дыхание сталкера. По его мнению, наиболее действенным средством для потери человеческой формы является глубокий пересмотр. После пересмотра своей жизни сталкерам легче использовать все неделания самого себя, такие, как стирание личной истории , потеря собственной значительности, ломка привычек и т. п.

Захотеть и отсекать понемногу

– Но как можно избавиться от личной истории? – спросил я с желанием спорить.

– Сначала нужно этого захотеть, а потом человек должен продолжать гармонично отсекать ее понемногу.

Стирать вокруг себя все до тех пор, пока ничего не будет само собой разумеющимся

– Возьми для примера себя, – продолжал он. – В данный момент ты не знаешь, что тебе делать, потому что я стер личную историю, постепенно окутав туманом свою личность и всю свою жизнь. И теперь никто не может с уверенностью сказать, кто я такой и что делаю.

– Но ты-то сам знаешь, разве не так? – вставил я.

– Я-то, будь уверен… тоже нет! – воскликнул он и покатился по полу, смеясь над моим удивленным взглядом.

Прежде чем сказать «тоже нет» он выдержал довольно длительную паузу, и я был уверен, что он скажет «знаю». Его уловка действительно очень меня напугала.

– Это и есть тот маленький секрет, который я намерен тебе сегодня открыть, – тихо произнес дон Хуан. – Никто не знает моей личной истории. Никому не известно, кто я такой и что делаю. Даже мне самому.

<...> – Откуда мне знать, кто я такой, если все это – я? – спросил он, движением головы указывая на все, что нас окружало. Потом он взглянул на меня и улыбнулся.

– Ты должен стирать вокруг себя всё до тех пор, пока ничего не будет само собой разумеющимся, пока ничего не будет несомненным или реальным. Сейчас твоя проблема в том, что ты слишком реален. Твои стремления слишком реальны, твои настроения слишком реальны. Не принимай вещи настолько очевидными. Ты должен начать стирать самого себя.

Никому не раскрывай то, что в действительности делаешь

– Начни с простого – никому не рассказывай (revealing - делать скрытое видимым, открывать, показывать) о том, что в действительности делаешь. Потом расстанься со всеми, кто хорошо тебя знает. Таким образом ты постепенно создашь вокруг себя туман.

Перестать объяснять свои поступки

– Ты каждый раз чувствуешь себя обязанным объяснять свои поступки, как будто ты – единственный на всей земле, кто живет неправильно. Это – твое старое чувство значительности. У тебя его все еще слишком много, так же, как слишком много личной истории . И в то же время ты так и не научился принимать на себя ответственность за свои действия, не используешь свою смерть в качестве советчика и, прежде всего, ты слишком доступен. Другими словами, жизнь твоя по-прежнему настолько же беспорядочна, насколько была до того, как мы с тобой встретились.
– Нельзя ли уточнить, что имеется в виду, когда ты говоришь «избавиться от личной истории»? – спросил я.

– Уничтожить ее, покончить с ней – вот что, – жестко ответил дон Хуан.

– Возьмем, например, тебя. Ты – яки. Ведь ты не можешь этого изменить.

– Я – яки? – с улыбкой спросил он. – С чего ты взял?

– Верно! – сказал я. – Я не могу этого знать наверняка, но сам-то ты знаешь, и это единственное, что имеет значение и что делает этот факт личной историей.

Я почувствовал, что попал в точку. Но он ответил;

– То, что мне известно, – яки я или нет, еще не делает это личной историей. Личной историей становится лишь то, что знаю не только я, но и кто-нибудь другой. И я уверяю тебя, что никто никогда не узнает этого наверняка.

<...> – Ты недоумеваешь, кто же я такой? – спросил он, словно читая мои мысли. – Тебе никогда не узнать, кто я и что из себя представляю. Потому что у меня нет личной истории.

Находиться в одиночестве без дискомфорта

Я следовал его советам, хотя и не всегда буквально, и частично преуспел в разрушении повседневных распорядков, принятии ответственности за свои поступки, стирании личной истории . И наконец я пришел к тому, что еще несколько лет назад приводило меня в ужас. Отныне я мог оставаться в одиночестве без нарушения физического или эмоционального комфорта.

Не недооценивать практику

Он утверждал, что, заставив меня сфокусировать внимание на псевдозадаче учиться «видеть», он успешно достиг двух вещей. Во-первых, он наметил прямое столкновение с «нагуалем», не упоминая о нем, а во-вторых, с помощью трюка он заставил меня рассматривать важнейшие моменты его учения как несущественные. Стирание личной истории и сновидение никогда не были для меня столь же важными, как видение . Мне они казались очень увлекательной деятельностью. Я даже считал, что они были практиками, которые давались мне легче всего.

– Легче всего, – сказал он насмешливо, когда услышал мое замечание.

Умеренность и сила

Он убедительно объяснил, что благодаря его завлекающему маневру я заинтересовался стиранием личной истории и сновидением. Эффект этих двух техник был бы совершенно разрушительным, если бы они практиковались во всей их полноте . А главной заботой каждого учителя является не дать своему ученику сделать что-то такое, что швырнет его к помрачению разума и истощению.

– Стирание личной истории и сновидение должны были только помочь, – сказал он. – Каждому ученику для поддержки необходимы умеренность и сила . Вот почему учитель знакомит ученика с путем воина или способом жить как воин. Это клей, который соединяет все в мире мага. Мало-помалу учитель должен выковывать и развивать его. Без твердости и уравновешенности невозможно выстоять на тропе знания.

Переломный момент

Твой переломный момент означает конец той жизни, которую ты знаешь. <...> Ты должен покинуть своих друзей. <...> Критерий, по которому можно определить, что маг мертв, - продолжал дон Хуан, - определяется тем, что ему становится безразлично, находится он в обществе или один. Твоя личность умрет в тот день, когда ты перестанешь жаждать компании своих друзей и прикрываться своими друзьями как щитом .

Покинуть друзей

Ты должен покинуть своих друзей. Ты должен распрощаться с ними по-хорошему (for good - идиома: навсегда, бесповоротно). Ты не сможешь продолжать идти путем воина, неся за плечами свою личную историю . И если ты не покончишь с прежним образом жизни, то не сможешь следовать моим наставлениям.

Минутку, минутку, минутку, дон Хуан, - сказал я. - Мне нужно прийти в себя. Ты требуешь от меня слишком многого. По правде говоря, я не уверен, что смогу все это сделать. Мои друзья - это моя семья. Моя точка отсчета (points of reference) .

Точно, точно, - заметил он, - твоя точка отсчета. Именно поэтому с ними следует расстаться. У магов только одна точка отсчета - бесконечность.

Задняя сторона ног - склад личной истории

- Ходьба всегда погружает в воспоминания, - продолжал дон Хуан. - Маги древней Мексики считали, что мы храним все, что пережили, в виде ощущений с задней стороны ног. Они считали задние стороны ног складом личной истории человека. Так что давай сейчас пройдемся по холмам.

Быть мужчиной означает, что ты должен отчитываться, ты не можешь исчезнуть так просто, как женщина

– Прости, – сказал я, – неужели ты действительно собираешься рассказать мне о своей личной жизни?

– А почему бы и нет? – ответила она вопросом на вопрос.

Я разразился длинным обстоятельным объяснением на тему того, что дон Хуан говорил мне об обременяющей силе личной истории и о том, что каждому воину необходимо стереть ее. Сказал и то, что он запретил мне когда-либо говорить о моей жизни.

Она звонко расхохоталась, как будто я ее чем-то очень обрадовал.

– Это относится только к мужчинам, – сказала она. – Неделание твоей личной жизни состоит в рассказывании бесконечных историй, в которых нет ни единого слова о тебе реальном. Видишь ли, быть мужчиной означает иметь за спиной солидную историю. У тебя есть семья, друзья, знакомые, и у каждого из них есть определенное представление о тебе. Быть мужчиной означает, что ты должен отчитываться, ты не можешь исчезнуть так просто. Для того, чтобы стереть себя, тебе понадобилась уйма труда. Мой случай иной. Я женщина, и это дает мне замечательное преимущество. Мне не надо отчитываться. Известно ли тебе, что женщинам не надо отчитываться?

– Я не знаю, что ты имеешь в виду под необходимостью отчитываться.

– Я хочу сказать, что женщина может легко исчезнуть, – сказала она. – Во всяком случае, женщина может выйти замуж, она принадлежит мужу. В семье, где много детей, дочерей очень рано сбрасывают со счетов, никто не рассчитывает на них, и есть шансы, что какая-нибудь из них исчезнет, не оставив следа. Их исчезновение принимается легко. Сын же, с другой стороны, – это некто, на кого делается ставка. Сыну не так легко ускользнуть и исчезнуть. И даже если он это сделает, он оставит после себя следы. Сын чувствует вину за свое исчезновение, дочь – нет.

Ошибки

Отшельничество - это индульгирование

– Теперь ты должен отрешиться , – сказал он.

– Отрешиться от чего?

– Отрешиться от всего.

– Но это невозможно. Я не намерен становиться отшельником.

Личная история - это социальная личность, ЧСВ - это телесная сущность

Личная история , формируемая чувством собственной важности , - это тот автоматический сон (в терминах Гурджиева) в котором человек находится вследствие неразвитости своей .

Чувство собственной важности возникает, когда вы в автоматическом существовании , то есть существовании с фиксированной точкой сборки , заряженные привнесенными из вне мем-комплексами , то есть шаблонами восприятия и жизни, формируете в себе структуру (личность) и которая частенько не соответствует вашей сущности (в терминах Гурджиева) и создает внутренний конфликт.

<...> Личная история это лог поступков в связи с такой мотивацией . Личную историю нужно калибровать только относительно пути к полной свободе аля Кастанеда.

Личная история - это набор шаблонов, которые ложное эго ассоциирует с собой

Чувство собственной важности (ЧСВ) ассоциируется с реактивно-инстинктивным вещами, а личная история (ЛИ) с непосредственным конкретным менталитетом, который находится онлайн в "оперативной памяти". Тяжело воевать с бессознательным (в том числе и с телом), а более конкретные вещи (ваши представления, шаблоны, мировоззрение) можно разобрать элементарно. Здесь встречается тема исключения личной истории.

Что такое ЛИ, если вы читали Путешествие в Икстлан ? Это то, что вы о себе напридумали и то, что связывает вас, через это напридуманное, с другими людьми, точно такими же напридуманными.

Здесь первое, что могут вспомнить разные типы оккультистов, допустим Гурджиевцы, это Личность . Сложилась Личность , она нам мешает жить, действует посредством рассудочного ума, оперативного посюстороннего меркантильного интеллекта. Так наверное и есть, но давайте пойдём ещё дальше...

Всё упирается в идею фиксированности в определенном диапазоне и множественностью завязанностей с другими такими же фиксированностями. Чуть более абстрактно я пересказал то же самое, но отсюда всплывает тема кармической обусловленности и кармических взаимосвязей.

То, что мы себе придумали и поддерживаем и ассоциируем с собой называется нашим Я или ложным эго. Это ложное эго состоит из завязок с другими во вне и странных представлений о самих себе.

Личная история в конечном итоге - это вопрос исключения этого самого ложного эго из нашей жизни, чтобы обнаружить внутреннее, подлинное, энергетическое эго.

<Исключение личной истории не является самоцелью и вершиной. Наоборот. Исключение личной истории - это фундамент на котором разворачивается дальнейшая практика.>

Неделание личной истории синонимично пути достижения нирваны

Как пишет Кастанеда, осознанный контролируемый сдвиг точки сборки возможен только после потери человеческой формы.

Человеческая форма - это... если поискать описание у КК и найти его в учении джайнистов... это некая клейкая субстанция, которая цементирует или делает вашу карму. У буддистов человеческая форма - это кармическая обусловленность. Корнем кармической обусловленности является Я. Избавление от человеческой формы

  • Достижение переломного момента
  • Стирание личной истории - одна из толтекских техник. У людей, знакомых с книгами Кастанеды, могло сложиться впечатление, что стирание личной истории заключается в том, чтобы окружить свою личную жизнь туманом таинственности. Однако, игры в шпионов не имеют отношения к этой технике. В чём же она заключается и какая от неё польза?

    В первую очередь, хочу отметить, что стирание личной истории относится к левой, иррациональной стороне сознания. Я долгое время не понимал, что же такое вообще техники для левой стороны. Пока, в один прекрасный момент не обнаружил, что у меня появились некие навыки, которые я могу применить и которые действуют, но я совершенно не способен объяснить, как они действуют.

    Такое открытие, конечно, напугало меня, вернее, мой рациональный ум. Ведь левая сторона - это область за границами ума и разумных объяснений.

    Хорошо, что же такое стирание личной истории? Технически говоря, это остановка внутреннего диалога. И всё. Вот так просто.

    На самом деле, конечно, ни фига не просто, тут есть некие тонкости. С понятием внутреннего диалога, наверное, знакомы многие. Мы постоянно описываем сами себе окружающий мир. И делаем это настолько упорно и целеустремлённо, что сами начинаем верить в своё же описание.

    Другими словами, мы создаём и жёстко фиксируем картину мира, а в результате наше восприятие теряет гибкость и мы уже не способны замечать ничего нового. Способность к обучению падает, и мы уже не можем правильно проходить свои жизненные уроки, поэтому попадаем в унылый замкнутый круг существования, постоянно наступая на одни и те же грабли.

    Личная история - это и есть наша картина мира. Накопленный тяжеленный чемодан жестких представлений, которые мы к тому же постоянно подтверждаем себе с помощью внутреннего диалога. Или, такой образ: жесткая скорлупа, почти не пропускающая свет, которой мы себя окружили, и которая продолжает нарастать и утолщаться. Она отгораживает нас от истинной жизни и лишает наше существования радости и новизны.

    Поэтому и говорится, что внутренний диалог нужно остановить, тогда картина мира станет более гибкой, а вместе с ней - и подход к жизни в целом будет более творческий и дарящий радость.

    Однако, внутренний диалог не так прост, как кажется. Та внутренняя болтовня, которую легко заметить, немного понаблюдав за собой - только вершина айсберга. Это словесное выражение внутреннего диалога, которое достаточно просто задавить волевым усилием. Но подобный акт не является остановкой внутреннего диалога. Наши представления о себе и о мире гораздо глубже въелись в наше восприятие, и это не только внутренний разговор, но и образы, и эмоциональные шаблоны и много чего ещё.

    Например, однажды я обнаружил у себя кусочек личной истории, который назвал «комплекс гуру». Началось это ещё в те времена, когда я стал пробовать себя в роли инструктора по даосским практикам . Я убедил себя, что моя миссия - нести знания. И сам не заметил, как глубоко эта идея проникла в моё подсознание и оттуда начала давить на всё моё восприятие. Что называется, встал на разрыв: с одной стороны, постоянно свербит мысль: «нужно проводить семинары, читать лекции, что-то делать наконец!» С другой стороны, идёт сопротивление, не получается двигаться в этом направлении. С третьей, появляется чувство вины, как будто что-то не сделано. С четвёртой, если всё таки какой-то семинар планировался, я начинал чрезмерно волноваться о том, как он пройдёт, будет ли достаточно народу и т. д.

    Хочу обратить внимание: этот «комплекс гуру» почти не был выражен словесно во внутреннем диалоге, я не бухтел сам себе постоянно «проводи семинар, проводи семинар, проводи семинар». Но, вместе с тем, смотрел на мир сквозь вот это искажающее цветное стёклышко, к которому настолько привык, что не замечал его. И не понимал, откуда весь этот ворох негативных эмоций , в чём источник?

    Когда я осознал этот кусочек личной истории и отпустил его, было такое ощущение, что гора с плеч свалилась. Представьте, что раз за разом Вас заставляют делать что-то не очень Вам приятное, а Вы как можете, сопротивляетесь, но всё равно вынуждены подчиниться. И вдруг в один момент Вас перестали заставлять, и Вы вдруг поняли, что у Вас есть выбор: делать или не делать, Вы можете выбрать, как воспринимать эту ситуацию и т.д. Короче, глоток свободы в истинном смысле слова.

    Вот и у меня было примерно такое чувство. С той лишь разницей, что я заставлял себя сам. Мы действительно тратим, даже не замечая, огромные объёмы энергии на поддержку своей картины мира, которая нас же и ограничивает!

    Стирание личной истории как раз состоит в кропотливой разборке своей картины мира на такие вот фрагменты, осознание их и стирание всего, что является слишком жестким и тормозит эволюцию.