» » Мальчик в полосатой пижаме конец не понятен. Фильм "Мальчик в полосатой пижаме": отзывы

Мальчик в полосатой пижаме конец не понятен. Фильм "Мальчик в полосатой пижаме": отзывы

    The Boy in the Striped Pyjamas [[Изображение:Файл:Theboyposter.jpg|200px|Постер фильма]] Жанр Драма Режиссёр Марк Херман Продюсер Рози Элисон, Марк Херман, Дэвид Хейман Автор … Википедия

    Военный фильм или батальный фильм исторический художественный фильм, реконструирующий события реально происходившей войны или сражения, амуницию, оружие, приёмы и организацию боя. В центре художественной композиции батального фильма обычно… … Википедия

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Для улучшения этой статьи желательно?: Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Подтвердить значимость предмета статьи согласно критериям значимости … Википедия

    Музыкальная шкатулка Music Box Ж … Википедия

    Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Окно напротив. Окно напротив La Finestra di Fronte … Википедия

    Премия «Гойя» за лучший европейский фильм одна из премий, национальной премии Испании «Гойя». Содержание 1 Победители и номинанты 1.1 1990 е 1.2 2000 е … Википедия

    Без судьбы Fateless (Sorstalanság) Жанр … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Освенцим (значения). Координаты: 50°02′09″ с. ш. 19°10′42″ в. д. / 50.035833° с. ш. 19.178333° в. д. … Википедия

Книги

  • Мальчик в полосатой пижаме , Бойн Дж.. "Мальчик в полосатой пижаме" -притча о Холокосте, рассказанная Бруно, наивным и мало что еще понимающим мальчиком. Это крайне непривычный, небанальный и оттого особенно страшный ракурс на…
  • Мальчик в полосатой пижаме , Бойн Джон. Не так-то просто рассказать в двух словах об этой удивительной книге. Обычно аннотация дает читателю понять, о чем пойдет речь, но в данном случае мы опасаемся, что любые предварительные…

Кинолента «Мальчик в полосатой пижаме» поставлена по сюжету одноименного романа, написанного Джоном Бойном в 2006 году. Книга считается бестселлером во многих странах мира, а ее продажный тираж составил больше 5 миллионов экземпляров.

Интересно, что в истории Бойна, родители мальчика не имеют собственных имен – называются они мама и папа. Также в тексте нет конкретной отсылки к лагерю. Так, город, куда переезжает семья называется Оут – Виз, но с учетом того, что ребенок не выговаривает еще полноценно все звуки – в его устах это слово звучит, как фашистское Освенцем.

Режиссер и сценарист фильма сделали огромный акцент на мелкие детали, указывающие на Германию. Например, у мамы главного героя кольцо находится на правой руке, как носят католики. Для финального эпизода, где заперты и взрослые и дети в обнаженном виде, потребовалось огромное количество разрешений на такую съемку актеров.

Информация об актерах фильма

Роль Бруно исполнил актер Эйса Баттерфилд . Молодой английский актер прославился, благодаря съемкам в «Мерлине». После фильма «Мальчик в полосатой пижаме» сыграл в «Доме странных детей мисс Перегрин», «Хранителе времени» и «Игре Эндера». Родился актер 1 апреля 1997 года. Шмуэля, или мальчика в полосатой пижаме в картине исполнил Джек Скэнлон. Молодой актер родился 6 августа 1998 года в Чаттеми. Был замечен благодаря проекту «Шоу П. Серафиновича». После «Мальчик в полосатой пижаме» участвовал в съемке сериала «Беглецы» и в «Семейном положении».

Маму Бруно сыграла американская актриса Вера Э. Фармига . Профессиональный ее дебют отмечен участием в «Законе и порядке» 1996 года. Обладательница премий Эмми, Оскара и Сатурна. Ее законного мужа исполнил Д. Тьюлис. Свою славу актер получил благодаря игре в «Гарри Поттере», «Обнаженных» и «7 Лет в Тибете».

  • В основу сюжета фильма «Мальчик в полосатой пижаме» легла история, описанная в одноименной книге Д. Бойна.
  • Основной процесс съемки проводили в городе Будапешт.
  • Вспомните сцену, когда происходят похороны. В этом эпизоде Мать семейства и бабушка Бруно стоит слева от его отца, а вскоре, когда пытается забрать фашистскую открытку, она перемешается на противоположную сторону.

«Мальчик в полосатой пижаме» краткое содержание книги для читательского дневника Вы можете написать после прочтения ее сюжета.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джон Бойн краткое содержание

История глазами девятилетнего немецкого мальчика - Бруно, который беззаботно живёт в прекрасном пятиэтажном доме в Берлине. В это время идет Вторая мировая войны. Бруно живет со своими родителями, 12-летней сестрой Гретель.

Однажды Бруно приходит домой и обнаруживает, что горничная Мария складывает его вещи в чемодан, так как они вынуждены переехать, потому что у отца новое важное назначение по службе.

Бруно не особо понимает кем работает его отец. Он знает только, что отец военный и у Фюрера на него большие планы. Именно после ужина с Гитлером отец Бруно получает должность коменданта, и семья должна переехать в Аж-Высь (в действительности, Освенцим). Бруно не хочет уезжать, он не хочет покидать свой дом, школу, своих друзей Даниэля, Карла и Мартина. Но мать говорит, что они не могут остаться.

Но новое место Бруно не нравится, он скучает, хочет играть, но не с кем. Новый дом хуже старого — есть только три этажа, а вокруг нет других домов, магазинов, фруктовых и овощных лавок. Бруно надеется, что они пробудут в новом доме несколько недель, но отец дает понять, что они здесь надолго. Из дома в Аж-Высь Бруно видит лагерь, в котором заключенные носят полосатую пижаму.

Спустя несколько недель Бруно решает, что ему нужно найти какое-то развлечение, или он сойдет с ума. Он решает соорудить качели с помощью веревки и шины. Лейтенант Котлер, подчиненный отца, помогает ему и приказывает Павлу, еврею, достать шину из хранилища. Павел помогает ему, и вскоре Бруно счастливо качается, пока не падает на землю.

К счастью, Павел видит падение Бруно, несет его в дом и обрабатывает раны. Павел в их дом приходит, чтобы чистить овощи и прислуживать за ужином. Но Бруно узнает от него, что на самом деле он врач. Бруно не понимает почему врач работает на кухне, а не лечит людей. Вскоре после этого мать Бруно возвращается домой и узнает, что произошло. Она просит Павла, сказать коменданту, что это она обработала раны Бруно.

Бруно вспоминает, что хочет сталь исследователем и решает изучить странный проволочный забор.

Вдоль забора Бруно шел больше часа, но никого не видел. Но пройдя еще немного он встретил своего нового друга - еврейского мальчика, Шмуэля, сидящего по ту сторону ограды. Оказалось, что оба мальчика родились в один и тот же день, и, как казалось Бруно, у них много общего. Бруно рассказывает, что жил в Берлине, а Шмуэля, говорит что он из Польши. Шмуэль говорит, что его отец, дедушка и брат с ним по эту сторону забора, ну а где мать он не знает, ее отвезли в какое-то другое место. Бруно и Шмуэль разговаривают и становятся очень хорошими друзьями, хотя Бруно все еще не понимает кто люди по ту сторону забора и почему они там находятся, что они там делают.

Браун спрашивает об этом у отца. Но отец говорит, что это не люди. Сестра Гретель говорит брату, что это евреи. Но Бруно не понимает, почему они там и зачем.

Отец нанимает для детей учителя герра Литца. Он Бруно не очень нравится, так как заставляет учить историю и географию, которые Бруно мало интересуют. Ему нравятся книги и поэзия. Но учитель считает это пустой тратой времени.

Почти каждый день после уроков, если не идет дождь, Бруно идет к Шмуэлю и приносит ему еду. Часто он сьедает практически все по дороге, так как идти к месту встречи довольно далеко. Бруно замечает, что Шмуэль становится все более и более тощим, иногда он видит даже синяки на его лице. Но Шмуэль не сообщает подробности о жизни в лагере, и Бруно так и не понимает что живет рядом с концентрационным лагерем.

Проходит больше года, как Бруно с семьей переехал в Аж-Высь. Он привык к новому месту, но о его дружбе с Шмуэлем никто не знает. Бруно решил это скрыть, так как не знал, как к этому отнесутся родители. Бруно уже даже забыл имена своих берлинских друзей. Ему приносили радость только встречи с Шмуэлем у ограды. Он конечно грустил, что они не могут поиграть, а могут только сидеть и разговаривать.

Однажды Бруно увидел Шмуэля на своей кухне, его привели чтобы он вымыл хрустальные рюмки перед днем рождения отца Бруно. Бруно ужаснулся, когда посмотрел на пальцы друга, они были очень худыми. Бруно решил угостить друга курицей. Но лейтенант Котлер пришел в ярость, когда понял, что Шмуэль что-то ел. Он посчитаел того вором. Шмуель сказал, что его угостил друг Бруно. Но Бруно, испугавшись, сказал, что он не знает этого мальчика.

Неделю после этого Шмуель не приходил на их встречи. А когда появился, то был весь в синяках. Бруно попросил прощения у Шмуэля и тот простил друга. Они продолжали регулярно встречались у ограды.

Когда в волосах Бруно и Гретель обнаружили яйца вшей, то сестре обработали голову, а все волосы Бруно состригли. Бруно был расстроен, что он выглядит как Шмуэль, только толще. Мать Бруно в конце концов убеждает отца вернуть их в Берлин и остаться без них. Мать понимает, что это не место для детей. Гретель обрадовалась переезду в Берлин. А Бруно не мог понять хочет он возвращаться? Своих друзей он забыл, а оставлять Шмуэля ему не хотелось.

В четверг Бруно решил сходить попрощаться со своим другом, ведь в субботу они должны ехать в Берлин. Однако, как выясняется, у Шмуэля беда: его папа пропал. Бруно решает пробраться в лагерь в пятницу, чтобы найти отца Шмуэля и провести исследовательскую работу, ведь он так и не видел как живет друг.

На следующий день, Шмуэль приносит Бруно полосатую пижаму. Бруно снимает свои вещи и складывает возле забора, а сам одевает полосатую пижаму и пролезает под забором в лагерь. Теперь он выглядит точно так же как и все узники. Увидев лагерь и измученных людей Бруно решает, что ему тут не нравится и решает немедленно вернуться домой. Но Шмуэль напоминает, что они должны найти его отца. Друзья ходили по лагерю больше часа, но так ничего и не узнали.

Когда Бруно уже хотел идти к ограде, то оказался с Шмуэлем окружен группой заключенных на «марше». Вокруг заключенных шли солдаты, Бруно даже слышал выстрелы. Начался дождь… Бруно было холодно, он переживал, что опоздает на ужин. Их завели в теплое помещение и заперли там (ни один мальчик не понимает что это газовая камера), они держатся за руки. В газовой камере Бруно приносит извинения Шмуэлю за то, что он не нашел его отца и говорит Шмуэлю, что он лучший друг на всю жизнь. Свет гаснет, возникает хаос, и мы, к сожалению, знаем, что конец их истории не будет счастливым.

В последней главе рассказывается, как семья занимается поисками Бруно: в конце концов его мать и Гретель возвращаются обратно в Берлин, а отец остается в Освенциме. Однажды он понимает, что же случилось с его сыном. Он идет к месту, где Бруно оставил свою одежду и с ужасом осознает, что случилось с его сыном, когда видит, что под сеткой можно пробраться на территорию лагеря.

(2)

Идея урока по роману «Мальчик в полосатой пижаме» возникла в период подготовки к празднованию Дня Великой Победы над фашизмом. Я предложила ребятам прочитать роман Джона Бойна. Выполняя задания к уроку, шестиклассники говорили о том, что раньше они ничего не знали о нацистских лагерях. Разговор о нацизме — нелёгкий разговор. Не все дети смогли понять последние строки о главных героях и задавали вопрос: «А что стало с Бруно и Шмуэлем?» Дети не могли поверить в то, что произошло. «Такое действительно было?» — с болью спрашивали ученики.

Дети глубоко пережили роман, а кадры фильма Марка Хермана дополнили впечатление от прочитанного. Урок был проведён в апреле 2015 года. В октябре, когда ребята уже стали семиклассниками, я их спрашивала, какая из книг, прочитанных в 5 — 6 классах, запомнилась им больше всего. Ответ был «Мальчик в полосатой пижаме».

Цель данного урока — показать, чем страшен нацизм, вызвать эмоциональный отклик шестиклассников на роман.

— Сегодня мы проводим урок по роману современного ирландского писателя Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Роман
был написан в 2006 году, в 2008-м экранизирован британским режиссёром Марком Херманом; роман издан в 50 странах..

Назовите темы романа. (Тема нацизма, тема войны, тема детства, тема дружбы и др.)
Что такое нацизм?

Нацизм — гитлеровский режим в Германии в 1933-1945 годах.

Геноцид — истребление отдельных групп населения, целых народов в мирное или военное время по расовым, национальным или религиозным мотивам.

В Германии после прихода Гитлера к власти евреи были обязаны носить на рукавах повязки с жёлтой звездой, а позднее были отправлены в
концлагеря и подлежали уничтожению.

Когда и где начинается действие романа? Куда переносится действие? Почему?

Действие романа начинается в 1943 году в Германии, в Берлине, и переносится в Польшу, в городок АЖ-Высь. В АЖ-Выси новый дом главных героев. Здесь они должны жить, потому что отец получил повышение по службе.

Кто из героев романа понравился вам?

Бруно, Шмуэпь, Павел, они добрые.

Кто не понравился? Почему?

Лейтенант Котлер. Он жестокий, злой, постоянно кричал на Павла и избил его, на Шмуэля кричал и на Бруно

Чем привлёк вас Бруно?

Бруно добрый. Он любит маму, папу, бабушку. У него есть друзья. Бруно наблюдательный.

Прочитайте описание местности, которую Бруно и его сестра Гретель видят из окна комнаты в новом доме. Прочитайте о людях, которых они видят здесь. (4-я глава. «Вид из окна».)

«Метрах в десяти от сада, цветов и скамейки с табличкой обстановка резко менялась. Параллельно дому тянулась мощная ограда из прово-
локи, изгибаясь с обеих сторон и уходя куда-то вдаль, так далеко, что невозможно было различить, где она заканчивается. Попадались люди на костылях, а ещё больше с повязками на голове. Некоторые шли строем с лопатами в руках, и вели их солдаты, но куда они направлялись, невозможно было определить … Гретель посмотрела туда, куда указывал пальцем брат, и увидала группу детей, которые выходили из домика, стоявшего в отдалении.

Дети жались друг к другу, на них кричали солдаты. И чем больше на них кричали, тем теснее они прижимались к товарищам, но затем один
из солдат бросился к ним, и они отцепились друг от друга, наконец сделав то, чего, похоже, от них добивались, — выстроились в ряд. После чего солдаты начали смеяться и аплодировать».

Как дети воспринимают эту картину? Что их больше всего поразило?

Бруно и Гретель не понимают, что они видят. Им не хватает слов, чтобы описать своё изумление. Зачем кому-то понадобилось строить такие отвратительные здания? Кто эти люди за высокой оградой с мотками колючей проволоки? Почему все они одеты совершенно одинаково: серая полосатая пижама и серая полосатая шапочка на голове? «И зачем папа перевёлся на новую работу в таком противном месте?» Бруно стало холодно и страшно, а «Гретель, глядя на острые шипы, торчавшие повсюду, почувствовала вдруг, как у неё что-то заще-
мило внутри.

Образ колючей проволоки — один из центральных образов романа. Подумайте, символом чего является образ. Ближе к концу урока мы
вернёмся к этому вопросу.

Увиденное не даёт покоя Бруно, и он обращается к отцу: «Кто эти люди, что тут живут?»

Перескажите эпизод «Разговор в кабинете отца» из 5-й главы. Какие чувства испытывает Бруно в разговоре с отцом? О чём говорят читателю его чувства?

Из окна отцовского кабинета мальчик видит тоскливый пейзаж с оградой и проволокой. Бруно не нравится в Аж-Выси, он хочет, чтобы отец понял, как ужасен этот Аж-Высь, хочет, чтобы отец согласился уехать отсюда навсегда, ведь здесь нет их красивого дома, нет друзей, не с кем поговорить, не с кем играть. Бруно сильно огорчён, что отец не понимает его чувств, не понимает, как ему тяжело. Чувства, которые он испытывает в разговоре с отцом, говорят об искренности мальчика, о том, что ему здесь страшно, что он несчастен здесь, что ему хочется вернуться домой, в Берлин, к своим друзьям.

у Бруно, как и у любого мальчика, есть занятия и игры, которые ему нравятся. Назовите его любимые занятия и игры. Кем он хочет стать, когда вырастет?

Бруно любит читать и рисовать. Он читает «Остров сокровищ», книгу, подаренную отцом. Мальчику также нравятся истории о рыцарях, искавших приключений в заморских странах. Когда вырастет, он хочет быть путешественником-исследователем, как Христофор Колумб и Америго Веспуччи. Их приключения и потрясающие судьбы привлекают Бруно. Ещё он любит кататься на качелях и играть. На каждое Рождество, на каждый день рождения Бруно играл в пьеске, которую придумывала бабушка для него и Гретель. Для спектакля его наряжали то принцем, то арабским шейхом, то римским гладиатором. Но больше всего ему нравится исследовать неведомый мир, Существует одна игра, для которой не требуется напарников, и называется эта игра «экспедиция в новые земли». Бруно и в Берлине играл в неё в одиночку.

Несмотря на строгий запрет не гулять за домом, не приближаться к ограде, не играть в исследовательскую экспедицию в Аж-Выси,
Бруно всё же нарушает его. Играя в экспедицию вдоль ограды с колючей проволокой, он сделал открытие.

Какое открытие сделал Бруно? Озаглавьте эпизод,

Бруно не может не играть. Оставшись один, он и играет в экспедицию. «Экспедиция» Бруно привела к знакомству с мальчиком Шмуэлем. Он был поменьше Бруно, на нём была полосатая пижама и матерчатая полосатая шапочка, как и у остальных людей за оградой. Ни ботинок, ни носков на нём не было. А на рукаве он носил повязку со звездой. Бруно никогда в жизни не встречал такого тощего и унылого мальчика с огромными грустными глазами, но всё же решил поболтать с ним и сказал, что проводит здесь исследовательскую экспедицию. Завязался разговор, в ответ на свой вопрос, почему на той стороне ограды так много людей и что они там делают, Бруно услышал историю о том, как Шмуэль здесь оказался, Этот эпизод можно озаглавить «Новое знакомство». Знакомство с новым лучшим другом должно стать тайной, их общей тайной, такое решение принял Бруно.

Как Бруно воспринял то, что рассказал Шмуэль?

Бруно не понимает, почему Шмуэль, рассказывая о своих страданиях, чуть не заплакал. Он старается приободрить нового друга и
считает, что ничего такого уж страшного со Шмуэлем не случилось, «Разве мне не пришлось пережить то же самое — восклицает Бруно,
радуясь тому, что он не единственный мальчик на свете, которого вынудили уехать из дома, Бруно видит расстроенное состояние Шмуэля и
не понимает причины этого, Бруно не понимает разницы в их положении, для него новый друг-мальчик, с которым ему интересно, а всё остальное не имеет значения.

От отца Бруно знает, что люди за оградой, живущие в низеньких длинных домиках, одетые одинаково, « … И не люди вовсе … И ничего общего с тобой у них нет и не может быть». Но Бруно не усвоил этих уроков, его сердце не испорчено, и знакомство переросло в дружбу.

Что сближает Бруно и Шмуэля? О чём они разговаривают? (1З-я глава. Эпизод «Дружба».)

Бруно и Шмуэль родились в один день: пятнадцатого апреля тысяча девятьсот тридцать четвёртого года, им обоим по девять лет. Мальчики любят своих маму и папу, бабушку и дедушку, Бруно гордится отцом, Шмуэль С любовью рассказывает о маме, Дети вспоминают о родном доме и о родном городе с грустью, Бруно вспоминает о Берлине, Шмуэль — о Кракове. Им тяжело в АЖ-Высе, Бруно восклицает, что он
ненавидит это место, а Шмуэль тихо произносит: «Ты не знаешь, каково здесь живется», Ещё они рассказывают друг другу о своих родных, о своих приключениях, о старых друзьях, о тех людях, с которыми здесь познакомились.

Бруно и Шмуэль — добрые, искренние мальчики. Бруно испытывает беспокойство за своего друга и, видя, что Шмуэль худеет на глазах, приносит ему хлеба с сыром, Шмуэль благодарен за доброту и за еду. Он рассказывает Бруно, что любит животных и, когда вырастет,
хочет работать в зоопарке, Бруно постоянно спрашивает Шмуэля, можно ли ему проползти под проволокой, чтобы они поиграли вместе по ту сторону ограды. Но каждый раз Шмуэль, переживая за него, отвечает: «Нет, не стоит». Оба мальчика дорожат своими отношениями, Бруно и Шмуэль подружились, несмотря на то что их разделяет ограда с колючей провопокой и несмотря на то что один из них сын коменданта лагеря, а другой заключённый еврейский мальчик.

Обратимся к 15-й главе, к эпизоду «Предательство». Почему Бруно предал друга? Как он себя чувствует после этого?

В дом коменданта лагеря лейтенант Котлер привёл Шмуэля и оставил его одного для работы на кухне. Нечаянная встреча в доме вызвала радость у мальчиков и стала испытанием для Бруно. Предложив еду Шмуэлю (Это же всего-навсего еда), Бруно не понимает, чем его друг так напуган, почему он, очень голодный, отказывается от угощения, а потом всё же, не выдержав, проглатывает пищу за несколько секунд.

Неожиданно возникший Котлер догадался, что мальчики разговаривали и заключённый еврей ел. от дикой ярости лейтенанта, обрушившейся на Шмуэля, Бруно не мог произнести ни слова, он никогда не видел, чтобы человек был так напуган, как Шмуэль сейчас, Ему хотелось защитить друга, но это было не в его силах, потому что ему тоже стало очень страшно. Бруно испытывает ужас от жестокости офицера и, всей душой ненавидя лейтенанта Котлера, не своим голосом выпаливает предательские слова.

Никогда Бруно не было так стыдно, он не мог представить, что способен на предательство. «Как он мог настолько струсить, как он мог
предать своего друга?» — эти мысли мучают его. Он с горечью думает о том, что прощения ему нет.

Что произошло потом?

Бруно долго не мог оправиться от потрясения и продолжал корить себя за то, что он отрёкся от дружбы со Шмуэлем, Шмуэль простил друга и сделал то, чего никогда прежде не делал: приподнял проволоку снизу, просунул в щель руку и не убирал её, пока Бруно не протянул свою, «Оба улыбались, когда их ладони сплелись в рукопожатии». Их странная дружба росла и крепла, но Бруно переживает, что у них даже не получается по-настоящему быть вместе, потому что между ними всегда этот проволочный забор.

Символом чего является образ колючей проволоки?

Бруно часто размышлял об ограде, о том, что происходит по обе её стороны и зачем вообще её здесь протянули. За оградой находится его друг Шмуэль и сотни других детей. Гретель объясняет брату, что забор поставлен для того, чтобы держать людей другой породы, евреев, за колючей проволокой, потому что они «и не люди вовсе … », Образ колючей проволоки — это символ разделения, символ ненависти и жестокости.)

С какой целью Бруно совершает великую экспедицию на территории лагеря? Что предполагал увидеть Бруно и что увидел на самом деле?

Вместе с мамой и сестрой Бруно должен возвратиться в Берлин. Накануне прощания мальчики придумали план великого приключения. Для Бруно и Шмуэля нет колючей проволоки! Бруно хочет исследовать неведомый мир за оградой и помочь Шмуэлю найти отца.

Для этого он переоделся в полосатую куртку, принесённую Шмуэлем, надел полосатые штаны, на голову натянул матерчатую полосатую шапочку. Шмуэль приподнял проволоку, и Бруно прополз под ней на животе, Великая экспедиция началась, Но » .. .ничего из того, что Бруно нарисовал в своём воображении, в лагере не обнаружилось». А «было вот что: люди, сбившись в кучу, сидели на земле, и вид у них был страшно унылый, Роднила их не только мрачность, но и жуткая худоба, ввалившиеся глаза и обритые головы», Бруно не понравилось в лагере, Шмуэлю тоже не нравится, Следов пропавшего отца они не нашли — Бруно пора возвращаться домой.)

Что случилось потом?

«Прости, Шмуэпь. Прости, что мы не нашли никаких сведений. Шмуэль грустно кивнул. Он не удивился, в глубине души он и не надеялся, что они отыщут следы папы. Но хорошо хотя бы то, что его друг побывал у него в гостях и посмотрел, как он живёт.

— Думаю, мне пора возвращаться домой, сказал Бруно. — Проводишь меня до ограды? Ответить Шмуэль не успел. В этот момент раздался громкий свисток, и не меньше десяти солдат … окружили площадку, ту самую площадку, на которой стояли Бруно и Шмуэль … Шмуэль прижался к Бруно почти вплотную и смотрел на него снизу вверх, в глазах его застыл испуг.

— Прости, что мы не нашли твоего папу, — сказал Бруно.
— Ничего, — пробормотал Шмуэль.
— И очень жаль, что нам не удалось по-настоящему поиграть, но когда ты приедешь ко мне в Берлин, мы обязательно поиграем … И тут он сделал нечто, что было совсем не в его характере: взял тоненькую руку Шмуэля и крепко пожал. — Теперь ты мой лучший друг, Шмуэль. Мой верный друг на всю жизнь…

А потом в помещении стало очень темно, и посреди наступившей неразберихи и страшного шума Бруно вдруг обнаружил, что до сих пор
сжимает руку Шмуэля в своей руке, и теперь уже ничто на свете не заставит его разжать пальцы», Бруно и Шмуэль были сожжены в одной из печей нацистского лагеря.

4.5 / 5. 2

Мне ужасно стыдно что до просмотра фильма про положение евреев во Вторую Мировую я знала очень мало. Ну, была расовая теория. Ну, был Холокост, концлагеря и газовые камеры…

А затем я совершенно случайно посмотрела «Мальчика в полосатой пижаме». В конце я, конечно же, ревела. Но не от фильма, и даже не по той причине, что я слишком впечатлительная. Я внезапно поняла, что эти люди не были виноваты абсолютно ни в чем, их убивали просто так, потому что какой-то там Гитлер придумал расовую теорию. Но ближе к фильму. Первыми желаниями после просмотра были:

1) Написать положительный отзыв (но потом я передумала и поняла, что концовка чересчур жестокая.)

2) Придушить Гитлера собственными руками (это желание возникало и раньше, но сейчас оно достигло своего апофеоза.)

3) Придушить отца мальчика. Возникло ощущение, что ему было просто в кайф издеваться на евреями. Но как известно, за все когда-нибудь приходит расплата. Вот и папа-комендант тоже поплатился.

4) Придушить маму мальчика. Не прошло и полгода, как до прелестной мамы Бруно дошло, что на самом деле сжигают, там, за проволокой (и то не без подсказки бравого лейтенанта Котлера). Бесит ее тупость. Как известно, Бруно отпускали гулять только на передний двор. Передний двор отлично просматривается из окон дома. Вопрос! Как? Как можно было проморгать сына?! Неужели она не заметила, что мальчик не катается как положено на качельке, а пропадает неизвестно где? Не такая она уж и занятая в конце концов (убираются и готовят слуги). Но тем не менее, сыграла актриса замечательно, ей хочется верить.

5) Самым сильным желанием было придушить Бруно. Парню 8 лет, но тем не менее он вообще не осведомлен на счет того, что происходит в стране. Ощущение такое, что он чуть-чуть отстал в развитии. Ясно сказано, не ходить на территорию за домом. Но он все-таки пошел.

Вот был в фильме один интересный момент, когда Бруно ждет Шмуля возле забора. Сидит он значит, ждет его, кидает камешки в проволоку и понимает, что проволока эта не простая, а электрическая. То есть парень осознает, что это опасно для жизни, и дотрагиваться до нее не стоит. Вопрос к создателям фильма: так какой все-таки Бруно? Он глуп, или все же не такой, каким кажется на первый взгляд? Все сомнения развеиваются в конце. Пару часов, лопата и подкоп на опасную территорию готов. Но может все-таки Бруно не был глупым? Может он был из тех людей про которых говорят: «за друга жизнь отдаст?» Причем в прямом смысле.

Несмотря на эти недоработки, фильм проник в самое сердце. И он останется там навсегда. Так же, как и навсегда останется в наших сердцах и память о невинных евреях, жертвах Холокоста.